Jump to content

Эрнст Любич

Эрнст Любич
Фотография Эрнста Любича, курящего сигару
Рожденный ( 1892-01-29 ) 29 января 1892 г.
Умер 30 ноября 1947 г. ( 1947-11-30 ) (55 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун (Глендейл)
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • писатель
  • актер
Годы активности 1913–1947
Супруги
Хелен Краус
( м. 1922; дивизия 1930)
Вивиан Гэй
( м. 1935; разд. 1944)
Дети 1
Подпись

Эрнст Любич ( / ˈ l b ɪ / ; 29 января 1892 — 30 ноября 1947) — американский кинорежиссёр, продюсер, писатель и актёр немецкого происхождения. Его вежливые комедии нравов принесли ему репутацию самого элегантного и утонченного режиссера Голливуда; по мере того как его престиж рос, его фильмы рекламировались как имеющие «прикосновение Любича». Среди его самых известных работ — «Проблемы в раю» (1932), «Дизайн для жизни» (1933), «Ниночка» (1939), «Магазин за углом» (1940), «Быть ​​или не быть» (1942) и « Небеса могут подождать» (1943). .

номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру Он был трижды за фильмы «Патриот» (1928), «Парад любви» (1929) и «Небеса могут подождать » (1943). В 1946 году он получил Почетную премию Американской киноакадемии за выдающийся вклад в киноискусство.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Любич родился в 1892 году в Берлине. [1] сын портного Симона Любича и Анны (урожденной) Линденштадт. Его семья была евреем-ашкенази ; его отец родился в Гродно в Российской империи (ныне Беларусь ), а мать была из Вризена под Берлином. Он отказался от швейного бизнеса своего отца, чтобы поступить в театр, и к 1911 году был членом Рейнхардта Макса Немецкого театра .

Ранние работы, 1913–1921 гг.

[ редактировать ]
Любич, гр. 1920 год

В 1913 году Любич дебютировал в кино как актёр в фильме «Идеальная жена» . Постепенно он отказался от актерского мастерства, чтобы сосредоточиться на режиссуре. В период с 1912 по 1920 год он снялся примерно в 30 фильмах как актер. Его последнее появление в кино в качестве актера было в драме 1920 года «Сумурун » с Полой Негри и Полом Вегенером , которую он также снял.

В 1918 году он зарекомендовал себя как серьезный режиссер фильмом «Die Augen der Mumie Ma» ( «Глаза мумии ») с Полой Негри в главной роли. Любич чередовал эскапистские комедии и масштабные исторические драмы, и обе пользовались большим международным успехом. Его репутация гроссмейстера мирового кинематографа достигла нового пика после выхода на экраны его спектаклей «Мадам Дюбарри» (переименованные в «Страсти» , 1919) и «Анна Болейн» ( «Обман» , 1920). Оба этих фильма к началу 1921 года нашли американское распространение. Они вместе с «Кармен » Любича (выпущенной под названием «Цыганская кровь» в США в 1921 году) были включены The New York Times в список 15 самых важных фильмов 1921 года.

Имея за плечами восторженные отзывы и американские деньги, Любич основал собственную продюсерскую компанию и приступил к работе над высокобюджетным зрелищем «Любовь фараона» (1921). Любич впервые отплыл в Соединенные Штаты в декабре 1921 года, что было задумано как продолжительное рекламное и профессиональное турне по установлению фактов, кульминацией которого должна была стать февральская премьера « Фараона» . Однако, поскольку Первая мировая война все еще была в самом разгаре, а множество немецких релизов «Новой волны» посягали на средства к существованию американских киноработников, Любич не был принят с радостью. Спустя немногим более трех недель он прервал свою поездку и вернулся в Германию. Но он уже достаточно повидал американскую киноиндустрию, чтобы знать, что ее ресурсы намного превосходят спартанские немецкие компании.

Голливудское немое кино, 1922–1927 гг.

[ редактировать ]
Пола Негри и Эрнст Любич на съемках фильма «Запретный рай» (1926)

в качестве режиссера Любич наконец уехал из Германии в Голливуд в 1922 году, по контракту с Мэри Пикфорд . Он снял Пикфорда в фильме «Розита» ; Результат имел успех у критиков и коммерческий успех, но режиссер и звезда столкнулись во время съемок, и в итоге это был единственный проект, который они сделали вместе. Став свободным агентом после всего лишь одного американского фильма, Любич подписал замечательный трехлетний контракт с Warner Brothers на шесть картин , который гарантировал режиссеру выбор актеров и съемочной группы, а также полный контроль над монтажом окончательной версии.

Поселившись в Америке, Любич заработал себе репутацию утонченного комедийного актера такими стильными фильмами, как «Брачный круг» (1924), «Веер леди Уиндермир» (1925) и «Так вот это Париж» (1926). Но его фильмы принесли Warner Brothers лишь незначительную прибыль, и контракт Любича в конечном итоге был расторгнут по обоюдному согласию, а Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount оставшуюся часть выкупили . Его первый фильм для MGM, «Студенческий принц в Старом Гейдельберге» (1927), получил хорошую оценку, но потерял деньги. «Патриот» (1928), продюсером которого выступила компания Paramount, принес ему первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру.

Звуковые фильмы, 1928–1940 гг.

[ редактировать ]
Любич и его жена Хелен Краус

Любич ухватился за появление звуковых фильмов для постановки мюзиклов. Своим первым звуковым фильмом «Парад любви» (1929) с Морисом Шевалье и Жанетт Макдональд в главных ролях Любич добился успеха как создатель светских музыкальных комедий (и заработал еще одну номинацию на «Оскар» ). «Парад любви» (1929), «Монте-Карло» (1930) и «Улыбающийся лейтенант» (1931) были признаны критиками шедеврами недавно возникшего музыкального жанра. Любич какое-то время работал на факультете Университета Южной Калифорнии.

Следующим его фильмом стала романтическая комедия, написанная совместно с Самсоном Рафаэльсоном , «Проблема в раю» (1932). Позже описанный (одобрительно) критиком Дэвидом Томсоном как «поистине аморальный» , [2] циничная комедия пользовалась успехом как у критиков, так и у зрителей. Но это был проект, который мог быть реализован только до вступления в силу Производственного кодекса , а после 1935 года «Беда в раю» была изъята из обращения. Его больше не видели до 1968 года. Фильм никогда не был доступен на видеокассете, а на DVD он стал доступен только в 2003 году.

«Любич был, пожалуй, самым успешным из всех европейских талантов, импортированных Голливудом. Он быстро разработал узнаваемый стиль романтической комедии, названный в его честь, острое и запатентованное «Прикосновение Любича», и получил широкое признание зрителей и зрителей. обожаемый критиками ... Одной из основных причин легкости перехода Любича из Германии в Америку и от немого звука к звуку был тщательно запрограммированный способ, которым он подошел к производству своих фильмов, [создавая] план фильма, которому следовали. на съемочной площадке с точностью великого мастера. Возможно, только Хичкок приблизился к той степени предварительного планирования, которую практиковал Любич, - подход, ответственный за большое сходство в их стилях...» — Историк кино Ричард Кошарски в Голливуде. Режиссеры: 1914–1940 (1976). [3]

Рассказывая о творчестве Любича, критик Майкл Уилмингтон заметил:

Одновременно элегантный и дерзкий, утонченный и земной, вежливый и смущенный, легкомысленный, но глубокий. Их поставил человек, которого секс забавлял, а не боялся, и который научил целую культуру также развлекаться им. [4]

С музыкой, как в роскошных фильмах MGM «Веселая вдова» » студии Paramount (1934) и «Один час с тобой (1932), или без нее, как в «Дизайне для жизни» (1933), Любич продолжал специализироваться на комедии. Он снял только еще один драматический фильм — антивоенную « Сломанную колыбельную» (также известную как «Человек, которого я убил» , 1932).

В 1935 году он был назначен Paramount . менеджером по производству [5] таким образом он стал единственным крупным голливудским режиссером, руководившим большой студией. Впоследствии Любич продюсировал собственные фильмы и руководил производством фильмов других режиссеров. Но у Любича были проблемы с делегированием полномочий, что было проблемой, когда он курировал шестьдесят различных фильмов. Его уволили после года работы, и он вернулся к полноценному кинопроизводству. В 1936 году он стал натурализованным гражданином США.

27 июля 1935 года он женился на британской актрисе Вивиан Гэй. 27 октября 1938 года у них родилась дочь Никола Энн Патриция Любич. Когда в Европе была объявлена ​​война, Вивиан Любич и ее дочь оставались в Лондоне. Вивиан отправила свою маленькую дочь в сопровождении няни Консуэлы Штромайер в Монреаль на борту корабля SS Athenia компании Donaldson Atlantic Line , который был потоплен немецкой подводной лодкой 3 сентября 1939 года с потерей 118 пассажиров. Ребенок и медсестра выжили.

В 1939 году Любич перешёл в MGM и поставил Грету Гарбо в «Ниночке» . Гарбо и Любич были дружны и много лет надеялись поработать вместе над фильмом, но это был их единственный проект. Фильм, написанный в соавторстве с Билли Уайлдером , представляет собой сатирическую комедию, в которой знаменитая сцена смеха серьезной актрисы рекламировалась студийными публицистами под слоганом «Гарбо смеется!»

В 1940 году он поставил «Магазин за углом» противоречивую комедию . В фильме Любич воссоединился со сценаристом его «Веселой вдовы» Рафаэльсоном, а Джеймс Стюарт и Маргарет Саллаван сыграли пару ссорящихся коллег в Будапеште, каждый из которых не подозревает, что другой является их тайным романтическим корреспондентом. Дэвид Томсон писал:

«Магазин за углом» ... входит в число величайших фильмов... Это история любви о паре, которая слишком сильно влюблена в любовь, чтобы аккуратно упасть в объятия друг друга. Хотя в конце концов все получается, остается загадка плюс страх того, как легко хорошие люди могут упустить свой шанс. Прекрасно написанная (любимым писателем Любича, Самсоном Рафаэльсоном), «Магазин за углом» представляет собой сокровищницу надежд и тревог, основанную на отчаянных лицах Стюарта и Саллавана. Это комедия настолько хороша, что пугает нас за них. Разговор в кафе, возможно, лучшая встреча в американском кино. Кадр с рукой Саллаван в перчатке, а затем и ее изуродованным лицом, которая ищет в пустом почтовом ящике письмо, — один из самых хрупких моментов в фильме. На мгновение восхитительный Саллаван выглядит старым и больным, тронутым утратой.

Более поздние фильмы, 1941–1947 гг.

[ редактировать ]

Затем Любич снял «Это неуверенное чувство» (1941), ремейк своего фильма 1925 года « Поцелуй меня снова» ; независимая постановка Любича с Солом Лессером , она не имела коммерческого успеха. Затем Любич снял фильм, ставший одной из его самых популярных комедий, « Быть ​​или не быть» — остроумный, мрачный и проницательный фильм о труппе актеров в оккупированной нацистами Польше. Остаток своей карьеры он провел в компании 20th Century Fox , но болезнь сердца ограничила его деятельность, и большую часть времени он проводил на руководящих должностях. Следующей его картиной стал «Небеса могут подождать» (1943), его первый цветной фильм и еще одна совместная работа с Рафаэльсоном. [6] В фильме рассказывается о Генри Ван Кливе (которого играет Дон Амече ), который появляется у врат ада, чтобы рассказать о своей жизни и женщинах, которых он знал со времен своей матери, концентрируясь на своих счастливых, но иногда трудных 25 годах брака с Мартой. ( Джин Тирни ).

После «Небеса могут подождать » Любич приступил к работе над «Королевским скандалом» (1945), ремейком своего немого фильма «Запретный рай» . Эдвин Юстус Майер написал сценарий к фильму «Королевский скандал» и работал с Любичем над фильмом « Быть ​​или не быть» (1942). Предварительная подготовка и репетиции «Королевского скандала» были завершены под руководством Любича, первоначального режиссера этого фильма. Во время съемок ему стало плохо, поэтому Любич нанял Отто Премингера, чтобы тот закончил фильм. После «Королевского скандала » Любич выздоровел и поставил «Клюни Браун» (1946) с Чарльзом Бойером и Дженнифер Джонс .

В марте 1947 года Любич был награжден специальной премией Американской киноакадемии за «25-летний вклад в кино». Ведущий Мервин Лерой , назвав Любича «мастером инсинуаций», описал некоторые из его качеств как режиссера: «У него был взрослый ум и ненависть говорить вещи очевидным образом». В то время Любич дал несколько интервью и постоянно называл «Магазин за углом» своим любимым фильмом. Говоря о своей карьере в целом, он размышлял: «Иногда я делал картины, которые не соответствовали моему стандарту, но тогда о посредственности можно сказать только то, что все его работы соответствуют его стандартам».

Любич умер от сердечного приступа 30 ноября 1947 года в Голливуде в возрасте 55 лет. [7] Его последний фильм, «Эта дама в горностаем» с Бетти Грейбл , был завершен Отто Премингером и выпущен посмертно в 1948 году.

Покидая похороны Любича, Уильям Уайлер сказал: «Любича больше нет». Билли Уайлдер ответил: «Хуже того. Никаких больше картин Любича». [6] Любич похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун . 8 февраля 1960 года Любич получил звезду на Аллее славы в Голливуде за вклад в киноиндустрию по адресу 7040 Hollywood Blvd., Голливуд. [8] [9] [10]

Любичское прикосновение

[ редактировать ]

Биограф Скотт Эйман попытался охарактеризовать знаменитое «прикосновение Любича»:

За немногими исключениями действие фильмов Любича происходит не в Европе и не в Америке, а в Любичланде, месте метафор, доброй грации, печальной мудрости... Аномального художника заинтересовала комедия нравов и общества, в котором она происходила, мир деликатного хладнокровия, где нарушение сексуальных или социальных приличий и соответствующая реакция ритуализированы, но неожиданными способами, где самые низменные вещи обсуждаются элегантным шепотом; использовать рапиру, а не палаш... Неискушенному глазу работы Любича могут показаться устаревшими просто потому, что его персонажи принадлежат миру формального сексуального протокола. Но его подход к кино, комедии и жизни не столько опережал свое время, сколько был исключительным и совершенно вне всякого времени. [ нужна ссылка ]

Оценка карьеры и наследие

[ редактировать ]

В 1946 году он получил Почетную премию Американской киноакадемии за выдающийся вклад в киноискусство. Его трижды номинировали на звание лучшего режиссера . [11]

Премия Эрнста-Любича, премия немецкой комедии, была учреждена в 1958 году с целью Билли Уайлдера сохранить память о своем друге. [12]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Эйман 1993, с. 22.
  2. ^ Филлипс, Майкл (5 октября 2017 г.). « Рецензия на «Проблему в раю»: штрих Любича, только что отполированный» . chicagotribune.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  3. ^ Кошарский, 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262. п. 270.
  4. ^ «ОБЗОРЫ КИНО: LACMA отмечает столетие со дня рождения Любича» . Лос-Анджелес Таймс . 29 мая 1992 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  5. ^ Вайнберг 1968, с. 348.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Это нечто сложное» . Лос-Анджелес Таймс . 15 апреля 2001 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  7. ^ Эйман 1993, с. 358.
  8. ^ Кац, Ефрем (2001). Киноэнциклопедия (4-е изд.). Толедо, Огайо: Коллинз. ISBN  978-0-062-73755-7 .
  9. ^ «Эрнст Любич | Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Проверено 19 июня 2016 г.
  10. ^ «Эрнст Любич» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2016 г.
  11. ^ «Официальная база данных наград Академии» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 2 января 2015 г.
  12. ^ «Премия – Премия Эрнста Любича» . lubitsch-preis.de .

Источники

[ редактировать ]
  • Эйман, Скотт (1993). Эрнст Любич: Смех в раю . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-74936-1 .
  • Вайнберг, Герман Г. (1968). Прикосновение Любича: критическое исследование . Нью-Йорк: Даттон. ISBN  978-0-486-23483-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 360fc7cc5b33b714c617e45766dfd348__1721309820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/48/360fc7cc5b33b714c617e45766dfd348.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Lubitsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)