Проблемы в раю (фильм, 1932)
Проблемы в раю | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эрнст Любич |
Автор сценария |
|
На основе | Честный искатель ( Достопочтенный искатель ) пьеса 1931 года Ласло Аладар |
Продюсер: | Эрнст Любич |
В главных ролях | |
Кинематография | Виктор Мильнер |
Музыка |
|
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $519,706 [ 1 ] |
Театральная касса | 475 000 долларов США (США/Канада) [ 1 ] |

«Проблема в раю» — американская комедия 1932 года романтическая , снятая режиссёром Эрнстом Любичем , с Мириам Хопкинс , Кей Фрэнсис и Гербертом Маршаллом в главных ролях . По пьесе Ласло Аладара «Честный искатель» венгерского драматурга 1931 года . [ 2 ] Главные герои - джентльмен-вор и женщина-карманница, которые объединяют усилия, чтобы обмануть красивую женщину, владелицу парфюмерной компании. В 1991 году фильм «Проблемы в раю» США был выбран для сохранения Национальным реестром фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Венеции Гастон Монеску ( Герберт Маршалл ), мастер-вор, маскирующийся под барона, встречает Лили ( Мириам Хопкинс ), карманницу , изображающую из себя графиню. Они влюбляются друг в друга и решают объединиться. Они уезжают из Венеции в Париж. Там Гастон крадет инкрустированный бриллиантами кошелек стоимостью 125 000 франков у мадам Мариетт Коле ( Кей Фрэнсис ), владелицы известного производителя парфюмерии «Колет и Ко». .
Требуя награду, Гастон очаровывает Мариетт и признается, что разорен. Мариетта нанимает его своим личным секретарем. Он устраивает работу Лили в офисе Мариетты и противостоит совету директоров Мариетты, возглавляемому месье Адольфом Дж. Жироном ( К. Обри Смит ), менеджером, который открыто относится к нему с подозрением. Увидев, как Мариетта открывает свой личный сейф (и запомнил комбинацию), Гастон убеждает ее хранить там крупную сумму, включая половину ее следующего взноса по дивидендам. Мариетт начинает флиртовать с Гастоном, и он начинает испытывать к ней чувства.
К несчастью для воров, у Мариетты есть два жениха: Майор ( Чарльз Рагглс ) и Франсуа Филиба ( Эдвард Эверетт Хортон ), которого ограбил в Венеции Гастон (выдавая себя за врача). Франсуа видит Гастона на вечеринке в саду и уверен, что они встретились, но не может сразу вспомнить, где. Опасаясь скорого обнаружения, Гастон и Лили решают той ночью сбежать с тем, что находится в сейфе, и не дожидаться выплаты дивидендов. Мариетт приглашают на званый обед, устроенный майором. Она не может решить, пойти ей или провести ночь в постели с Гастоном. В конце концов она уходит, но не раньше, чем Лили понимает, что Гастон влюбился в ее соперницу, и хочет отказаться от плана.
На вечеринке майор сообщает Франсуа, что однажды принял Гастона за врача, и Франсуа затем вспоминает инцидент в Венеции. Франсуа рассказывает Мариетте о Гастоне, но она отказывается верить, что это правда. Лили грабит сейф после столкновения со своим партнером. Мариетт возвращается домой и многозначительно исследует Гастона, который признает, что сейф был очищен, но утверждает, что взял деньги. Он также сообщает ей, что месье Жирон за эти годы украл у фирмы миллионы.
Затем Лили противостоит Мариетте и Гастону, признавая, что это она украла деньги из сейфа. Сначала она говорит, что ей не нужны деньги, затем говорит, что могла бы получить их в обмен на Гастона, и уходит. Гастон идет за Лили, затем возвращается, чтобы попрощаться с Мариетт. Он говорит ей, что каким бы чудесным ни был их роман, он закончится тем, что полицейский придет и арестует их обоих. Уходя, Гастон показывает, что взял ее жемчужное ожерелье, которое он описывает как ее подарок Лили, что заставляет ее улыбнуться. В такси, лицом к лицу с замерзшей Лили, Гастон тянется за своим подарком и понимает, что она вытащила его из его кармана. Лили сначала торжествует, но затем понимает, что Гастон забрал у нее деньги. Это перекликается с их первоначальной встречей, когда они впервые стали соучастниками преступления, и она с восторгом обнимает его, пока такси укатывается.
Бросать
[ редактировать ]- Мириам Хопкинс в роли Лили
- Кей Фрэнсис в роли мадам Колет
- Герберт Маршалл в роли Гастона Монеску
- Чарльз Рагглс в роли Майора (в роли Чарли Рагглза)
- Эдвард Эверетт Хортон в роли Франсуа Филибы
- К. Обри Смит в роли Адольфа Дж. Хирона
- Роберт Грейг в роли Жака (Дворецкого)
Производство
[ редактировать ]Рабочие названия « Проблемы в раю» включали «Честный искатель», «Воры и любовники» и «Золотая вдова»; последнее было публично объявлено как предполагаемое название выпуска. [ 4 ] Как и во всех случаях сотрудничества Любича и Рафаэльсона, Любич внес свой вклад в сценарий, а Рафаэльсон внес идеи в режиссуру. [ 5 ] Любич не получил экранного признания за свои сценарии, а Гровер Джонс , которому приписывали адаптацию, не внес существенного вклада: [ 5 ] хотя он был в комнате, его заслуга была основана на договорных обязательствах, и он мало что делал, кроме рассказов историй. [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, хотя Любич предположительно основан на пьесе Ласло Аладара « Честный искатель» 1931 года , Любич предложил Рафаэльсону не читать пьесу, а вместо этого главный герой, главный вор Герберта Маршалла, был основан на подвигах реального человека, Джорджа Манолеску, румынского мошенника. человек, чьи мемуары были опубликованы в 1905 году и стали основой для двух немых фильмов . [ 5 ]
Этот фильм, снятый до вступления в силу Кодекса производства , является примером кинематографа до принятия Кодекса, содержащего темы для взрослых и сексуальный подтекст, что не разрешалось Кодексом. В 1935 году, когда вступал в силу Производственный кодекс, фильм не был одобрен к переизданию. [ 4 ] и его больше не видели до 1968 года. [ 7 ] Paramount снова получила отказ в 1943 году, когда студия захотела сделать музыкальную версию фильма. [ 4 ]
Декорации в стиле ар-деко для «Проблемы в раю» были разработаны главой художественного отдела Paramount Хансом Драйером , а дизайн платьев — Трэвисом Бэнтоном . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]«Проблемы в раю» был фильмом, в котором впервые люди заговорили о «прикосновении Любича», и фактически он был одним из любимых режиссеров. [ 5 ] Критик Дуайт Макдональд сказал о фильме, что он «настолько близок к совершенству, насколько все, что я когда-либо видел в кино». [ 5 ] Газета New York Times назвала этот фильм одним из десяти лучших фильмов 1932 года. В 1998 году Роджер Эберт добавил его в свою коллекцию великих фильмов. [ 8 ] Уэс Андерсон и Рэйф Файнс сказали, что этот фильм послужил источником вдохновения для создания «Отеля Гранд Будапешт» (2014). [ 9 ] [ 10 ] Сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes сообщает о одобрении 89% на основе 27 критиков. [ 11 ]
Награды и почести
[ редактировать ]«Проблемы в раю» был назван Национальным советом кинокритиков одним из 10 лучших фильмов 1932 года. [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]«Проблема в раю» была сохранена и восстановлена Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Фондом кино на основе 35-миллиметрового нитратного студийного отпечатка и 35-миллиметрового дублированного негатива из ацетата. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Проблема в раю». Архивировано 5 апреля 2014 года в Wayback Machine компании Kay Francisco Films. По состоянию на 16 марта 2014 г.
- ^ «Информация о сценарии» . TCM.com . Архивировано 13 августа 2019 года. Проверено 24 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Награды» . Allmovie.com . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с "Примечания" . TCM.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Никсон, Роб. «Беда в раю (статья)» . TCM.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Рафаэльсон, Самсон. Три экранных комедии Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1983. ISBN 0-299-08780-8
- ^ Осборн, Роберт. Аутро к из классических фильмов Тернера показу фильма «Проблема в раю» (31 марта 2011 г.)
- ^ Эберт, Роджер . «Проблема в раю» . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Виньярд, Дженнифер (12 марта 2014 г.). «Уэс Андерсон об отеле «Гранд Будапешт», новых нацистах и ящике с носками» . Стервятник . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Кроу, Дэвид (5 марта 2014 г.). «Интервью в отеле Гранд Будапешт с Рэйфом Файнсом и Тони Револори» . Логово Компьютерщика . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ « Проблема в раю (1932)» . Гнилые помидоры . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Проблемы в раю (1932) | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Архив кино и телевидения библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 1 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1932 года
- Романтические комедии 1932 года
- Американские романтические комедии
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные комедии
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Эрнста Любича
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Венеции
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы о мошенниках
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы по сценариям Самсона Рафаэльсона
- Фильмы, написанные У. Франке Харлингом