Эта дама в горностаях
Эта дама в горностаях | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Эрнст Любич Отто Премингер ( в титрах не указан, но завершил фильм) |
Автор сценария | Самсон Рафаэльсон |
На основе | Женщина в горностаем оперетта 1919 года Эрнст Велиш и Рудольф Шанцер |
Продюсер: | Эрнст Любич |
В главных ролях | Бетти Грейбл Дуглас Фэрбенкс мл. Сезар Ромеро |
Кинематография | Леон Шамрой |
Под редакцией | Дороти Спенсер |
Музыка | Альфред Ньюман |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] |
«Эта дама в горностаях» — американский разноцветный музыкальный фильм 1948 года режиссёра Эрнста Любича . Сценарий Самсона Рафаэльсона основан на оперетте 1919 года «Женщина в Гермелин» Рудольфа Шанцера и Эрнста Велиша .
Хотя Любич получил единоличное признание как режиссер, он умер всего через восемь дней съемок, и проект завершил Отто Премингер . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1861 году графиня Анджелина ( Бетти Грейбл ), правительница Бергамо на севере Италии недалеко от швейцарской границы, выходит замуж за Марио ( Сезар Ромеро ), барона, которого она знает с детства. замку угрожают венгерские гусары под предводительством полковника Теглаша ( Дуглас Фэрбенкс-младший Когда в брачную ночь ), Марио сбегает.
В полночь картины в родовой галерее оживают, и их сюжеты просят Франческу, прапрапрапрабабушку Анджелины, которая выглядит точь-в-точь как графиня Анджелина, спасти замок, как она это сделала в 16 веке. Через подзорную трубу Франческа наблюдает, как Теглаш возглавляет наступающую армию, и чувствует, что он ее привлекает. Увидев ее портрет, Теглаш озадачен тем фактом, что на ней горностайное пальто, но нет обуви.
Анджелина приветствует Теглаша, который флиртует с ней, когда узнает, что ее жених сбежал, но она дает понять, что уважает свои брачные клятвы и беспокоится о безопасности мужа. Слуга Анджелины Луиджи, видя, как полковник влюблен в свою любовницу, рассказывает Теглашу, как триста лет назад Франческа сохранила контроль над замком, когда тиранический герцог попытался его захватить. В воспоминаниях мы видим, как она, босиком и в горностае, предстает перед герцогом и сопровождает его в его палатку. Через некоторое время Франческа уходит, оставив герцога с кинжалом в спине лежащим мертвым на кровати. Луиджи сообщает полковнику, что, по слухам, она убила герцога, потому что боялась влюбиться в него.
Переодевшись цыганом , Марио возвращается в замок, но убегает, когда солдаты приходят провести расследование. Когда его схватили, Теглаш, не зная его личности, но впечатленный его музыкальными способностями, решает сохранить Марио жизнь и сделать его своим личным цыганом. Когда он понимает, что он муж Анджелины, он предлагает освободить его, если она пообедает с ним той ночью, но ей не удается встретиться с ним.
Франческа навещает Теглаша, пока он спит, что вызывает сон, в котором Анджелина присоединяется к нему за ужином и требует поцелуя. Обнимая его, она вынимает нож из жареного поросенка и бросает его в часы, фактически останавливая время. Эти двое признают свою любовь и, глядя на портреты в галерее, взлетают и пробивают крышу.
На следующее утро Теглаш просыпается и обнаруживает, что нож все еще находится в свинье, а часы тикают. Приходит Анджелина, и Теглаш говорит ей, что освобождает ее мужа, а затем описывает свой сон, трогая ее своими очевидными глубокими чувствами к ней. Когда приходит Марио, она уверяет его, что не имеет никакого отношения к полковнику.
Время идет, но Теглаш все еще оплакивает потерю Анджелины. Однажды ночью, когда он спит, она приходит и засыпает в кресле возле его кровати. Теглаш вновь вспоминает свой предыдущий сон, но на этот раз из часов падает нож, и Анджелина наносит ему удар. Он вздрагивает и находит Анджелину, которая говорит ему, что Марио бросил ее, и предлагает им пожениться. Той ночью, в полночь, портреты снова оживают, чтобы отпраздновать свой союз песнями и танцами.
Бросать
[ редактировать ]- Бетти Грейбл в роли Франчески/Анджелины
- Дуглас Фэрбенкс младший — полковник Теглаш/Герцог
- Сезар Ромеро, как Марио
- Гарри Давенпорт, как Луиджи
- Уолтер Абель в роли майора Хорвата/Бенвенуто
- Реджинальд Гардинер, как Альберто
- Вирджиния Кэмпбелл в роли Терезы
- Гарри Кординг в роли Орландо (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]В 1942 году компания 20th Century Fox приобрела права на экранизацию оперетты 1919 года «Женщина в Гермелин» , которая послужила основой мюзикла 1922 года « Дама в горностаем» Эла Гудмана , Гарри Грэма и Сайруса Вуда. Ранее оперетта была экранизирована дважды: в 1927 году как «Дама в горностаем в главных ролях » с Коринн Гриффит и Эйнаром Хэнсоном , а также в 1930 году как «Невеста полка» с Вивьен Сигал и Уолтером Пидженом . Тогда студия объявила, что Ирен Данн сыграет двойные роли Анджелины и Франчески, а несколько месяцев спустя Шарль Бойер был объявлен ее партнером по фильму, но из проекта ничего не вышло. [ 4 ]
Когда к участию в проекте подключился Эрнст Любич, он сначала хотел, чтобы Жанетт Макдональд на главную женскую роль была , хотя руководитель производства Fox Дэррил Ф. Занук предпочитал Джина Тирни в паре с Корнелом Уайлдом или Рексом Харрисоном . [ 4 ] Администрация производственного кодекса сочла ранний вариант сценария «неприемлемым», поскольку «прелюбодеяние и подозрение в супружеской измене [расценивались] как комедия без каких-либо компенсирующих моральных ценностей». Директор PCA Джозеф Брин предложил изобразить Анджелину стремящейся сохранить свой брак, а Марио - тем, кто спровоцировал расторжение их союза. Его рекомендации были учтены в сценарии, и окончательный вариант сценария был одобрен. [ 4 ] Во время подготовки к съемкам фильм назывался «Дама в горностаем », которое было изменено на «Это тот момент, когда начались основные съемки». К моменту выхода фильма его название снова было изменено. [ 4 ]
Этот фильм стал первым музыкальным проектом Любича с тех пор, как он снял «Веселую вдову» для MGM в 1934 году. Это оказался его последний фильм. Через восемь дней после начала основных съемок он умер от сердечного приступа , и бразды правления взял на себя Отто Премингер, который завершил «Королевский скандал» , когда Любич был вынужден уйти из-за болезни в 1944 году. Он оговорил, что единственная заслуга на экране должна быть отдана Любичу «в знак уважения и восхищения ушедшим мастером». [ 4 ]
Фридрих Холландер и Лео Робин написали пять музыкальных номеров, исполненных в фильме.
В актерский состав входили Реджинальд Гардинер и Вирджиния Кэмпбелл, но ошибка на рекламном плакате (на фото выше) ошибочно указывает «Вирджиния Гардинер».
Критический прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «ярким и заманчивым образцом чепухи, вырезанной прямо из богатой, расшитой золотом ткани первоклассного граустаркианского романа и сделанной в ловком, игривом стиле». Он добавил: «Обернутый в цвет Technicolor , который дополняет атрибуты и костюмы, это роскошная вещь, в которую можно войти в сырой и гнетущий августовский день. Поскольку г-н Любич был ничем иным, как полностью снисходительным к вкусам обычных кинозрителей для элегантность, амплитуда и всплеск. И он также был не чем иным, как щедрым - насколько были бы его авторы - с изворотливыми поворотами и изворотливостью агрессивно-дерзкого остроумия. К счастью, обе эти склонности получили в этом фильме полную поддержку. " [ 5 ]
TV Guide оценил его на 2½ из четырех звезд, отметив, что это «определенно не фильм Любича», и добавив: «Хотя постановка была щедрой, в фильме нет жизни, и он остается упражнением в банальном и надуманном сюжете». [ 6 ]
Дуглас Фэрбенкс-младший считал, что Отто Премингер «все испортил. Никакого чувства юмора, никакого веселья, все легкое в ... сценарии было выдавлено ... Это просто разрушило мою [карьеру] импульс, просто разрушило ее». [ 7 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фридрих Холландер и Лео Робин были номинированы на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню за «This Is the Moment», но проиграли Джею Ливингстону и Рэю Эвансу за « Пуговицы и бантики » из «Бледнолицого » .
Самсон Рафаэльсон был номинирован на премию Гильдии писателей Америки за лучший написанный американский мюзикл.
Домашние СМИ
[ редактировать ]25 сентября 2006 года фильм был выпущен на DVD вместе с фильмом Эрнста Любича 1946 года «Клуни Браун» в составе двухдискового набора «Hollywood Highlights 1 — Comedy» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Варьете (февраль 1948 года)» . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ "Самые кассовые сборы 1948 года", разнообразие от 5 января 1949 года, стр. 46.
- ^ «Кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эта дама в горностаем (1948) — Обзор — TCM.com» . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Кроутер, Босли (25 августа 1948 г.). «Обзор экрана - Бетти Грейбл играет в «Рокси» «Эту даму в горностаем», последнюю картину Любича» . Нью-Йорк Таймс . п. 31 . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Эта дама в горностаем» . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Боуден, Джеймс; Миллер, Рон (01 апреля 2016 г.). Беседы со звездами классического кино: интервью золотой эры Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-6711-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1948 года
- Музыкальные фильмы 1948 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские музыкальные фильмы
- Фильмы Эрнста Любича
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы по опереттам
- Фильмы по произведениям австрийских писателей
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные музыкальные фильмы
- Фильмы по сценариям Самсона Рафаэльсона