Коринн Гриффит
Коринн Гриффит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Коринн Гриффин 21 ноября 1894 г. Уэйко , Техас, США |
Умер | 13 июля 1979 г. Санта-Моника , Калифорния, США | (84 года)
Альма-матер | Техасский университет в Остине |
Занятия |
|
Годы активности | 1916–1932; 1962 |
Супруги | Дэнни Шолл |
Дети | 2, принято |
Подпись | |
![]() |
Коринн Гриффит (урожденная Гриффин ; 21 ноября 1894 — 13 июля 1979) — американская киноактриса, продюсер, писательница и бизнесвумен. Получил название «Орхидея экрана». [1] ее считали одной из самых красивых актрис эпохи немого кино . Помимо своей красоты, Гриффит добилась признания критиков благодаря своей игре в фильме Фрэнка Ллойда « Божественная леди» (1929), которая принесла ей номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль .
Родом из Техаса , Гриффит продолжил карьеру в кино после победы на конкурсе красоты в Южной Калифорнии. В 1916 году она подписала контракт с Vitagraph Studios и до конца десятилетия снялась в многочисленных фильмах студии. В 1920 году она начала снимать фильмы для First National Pictures и стала одной из крупнейших звезд студии. В середине 1920-х годов она начала заниматься исполнительным продюсером полнометражных фильмов и была продюсером фильмов 1925 года «Déclassée» и «Classified» , в которых она снялась.
Во второй половине 1920-х годов карьера Гриффит в кино замедлилась, хотя у нее были главные роли в фильмах «Изгой» (1928) и драме «Райский сад» (также 1928). В следующем году она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в «Божественной леди» . Она снялась в «Полевых лилиях» , римейке фильма 1924 года , в котором она также снялась. Ее следующий фильм, Back Pay (1930), рекламировался как последнее появление Гриффит на экране перед ее выходом на пенсию. она появилась в главной роли в фильме «Лили Кристина» Однако два года спустя (1932).
После 1932 года Гриффит ушла из актерского мастерства и стала успешной писательницей и бизнес-леди, написав множество художественных и научно-популярных книг, а также занявшись недвижимостью, в которую она начала инвестировать в 1920-х годах. Она вышла замуж за своего третьего мужа, Washington Redskins владельца Джорджа Престона Маршалла , в 1936 году и оставалась в браке с ним до 1958 года. В последний раз она появилась в кино с второстепенной ролью в фильме «Райская аллея» (1962), что стало ее первым появлением на экране за 28 лет. . В 1963 году был выпущен биографический фильм о Гриффит под названием « Деликатное состояние папы» , основанный на ее мемуарах 1952 года и посвященный отношениям между ней и ее отцом. После инсульта в июле 1979 года Гриффит была госпитализирована в Санта-Монике, Калифорния, где умерла вскоре после сердечного приступа. Она оставила после себя состояние в 150 миллионов долларов, что сделало ее одной из самых богатых женщин в мире того времени. [2]
Биография
[ редактировать ]1894–1932: Фильмы о молодости и витографах.
[ редактировать ]Гриффит родилась Коринн Гриффин 21 ноября 1894 года. [а] в Уэйко, штат Техас, [б] одна из двух дочерей Джона Льюиса «Джека» Гриффина, методистского священника и кондуктора Техасско -Тихоокеанской железной дороги, [11] и Амболин Гио. [12] Дед Гриффита по материнской линии, Антонио Гио, был итальянским иммигрантом, который стал успешным бизнесменом в Техасе. [13] и был трижды мэром Тексарканы; [14] ее бабушка по материнской линии, Мария Антес, также иммигрантка, была уроженкой Дармштадта, Германия. [15] На момент рождения Гриффит ее матери Амболин было около 20 лет, а ее отцу Джону было почти 40. [16] Родители Гриффита поженились в 1887 году, и свадьба стала событием, отмечаемым в местном высшем обществе. [14]
Гриффит и ее сестра были воспитаны католиками . [17] Ее ранние годы прошли в Уэйко. [18] до того, как семья переехала в Тексаркану, штат Техас, где Гриффит жил до 10 лет; она переехала в Новый Орлеан, штат Луизиана, чтобы поступить в школу монастыря Святого Сердца. [19] Ее отец умер в Минерал-Уэллсе, штат Техас, 20 марта 1912 года. [11] После завершения начального образования Гриффин поступила в Техасский университет в Остине на семестр 1912–1913 годов. [20] [21] До того, как начать актерскую карьеру, она также работала танцовщицей. [22]
Сведения о приходе Гриффита в киноиндустрию различаются. [23] В какой-то момент после смерти отца Гриффит покинула Техас и переехала со своей матерью и сестрой Огастой в Южную Калифорнию. [24] убедил ее Vitagraph Studios Некоторые источники утверждают, что директор Роллин С. Стерджен продолжить актерскую карьеру после победы на конкурсе красоты в Санта-Монике, Калифорния, в котором Стерджен была судьей. [25] [26] Согласно другому сообщению, Гриффит встретил Стерджен на светском мероприятии в Кресент-Сити, штат Калифорния, и тут же предложил ей контракт на съемку фильма. [19] В газетной статье 1919 года Гриффит рассказала, что Стерджен подошел к ней в Новом Орлеане после того, как она выиграла конкурс во время фестиваля Марди Гра . [27] По словам Гриффита, Стерджен предложила ей стать актрисой, и через несколько месяцев она поехала в Калифорнию, чтобы встретиться с руководителями Vitagraph. [27]

В 1916 году она подписала контракт с Vitagraph на 15 долларов в неделю. [24] и взяла сценический псевдоним Корин Гриффит. [28] Она дебютировала на экране в короткометражном фильме « Ла Палома » вместе с Эрлом Уильямсом . [27] Прежде чем стать ведущей актрисой, она снялась в серии короткометражных фильмов для студии. [24] 22 апреля 1920 года Гриффит вышла замуж за своего первого мужа, Вебстера Кэмпбелла , на частной церемонии в Оушенсайде, Калифорния. [29]
Игра Гриффит в одном из ее более поздних фильмов для Vitagraph, «Бродвейский пузырь» (1920), была описана критиком Austin American-Statesman как «самая сильная и захватывающая роль в ее выдающейся карьере» и названа ее «высшим достижением». ." [30]
1923–1932: Первый национальный контракт.
[ редактировать ]
В 1923 году, после трех лет брака, Гриффит развелась с Кэмпбеллом, который, как она утверждала, был жестоким алкоголиком. [31] В том же году Гриффит покинул Vitagraph Studios, подписав более выгодный контракт на 10 000 долларов в неделю с First National . [24] где она стала одной из их самых популярных звезд. [32] Ее первым фильмом для студии стал Фрэнка Ллойда » «Черные быки (1923), драма, в которой она сыграла загадочную австрийскую графиню. Фильм, в котором Гриффит снялся вместе с Конвеем Тирлом и Кларой Боу , стал хитом. [33]
Гриффит вышла замуж за продюсера Уолтера Мороско в феврале 1924 года. [29] В том же году она снялась и выступила исполнительным продюсером в трех картинах: «Одинокие жены» , «Любовная пустыня » и «Полевые лилии» . [34] Все три фильма стали кассовыми хитами. [35] К 1927 году Гриффит начала инвестировать свои доходы от фильмов в недвижимость и владела недвижимостью на сумму около 500 000 долларов. [36]
В 1928 году она сыграла главную роль в фильме «Райский сад» для United Artists, который, хотя и получил высокую оценку критиков, не стал кассовым хитом. [37] Разочарованный тусклыми дивидендами от фильма, Гриффит вернулся в First National, чтобы появиться в Фрэнка Ллойда «Божественная леди» (1929), в котором присутствует синхронизированная музыка, но нет слышимых диалогов. звуковом фильме [37] Гриффит заслужила похвалы критиков за свою игру, включая номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль . [37] [38]
Первым полнозвуковым фильмом Гриффит стал «Ландыши полевые» , ремейк ее немого фильма 1924 года в той же роли. Голос Гриффита, который считался гнусавым , [24] не записалась хорошо ( The New York Times заявила, что она «говорила в нос»), [1] и фильм провалился в прокате. [39] В следующем году она снялась в драме Back Pay (1930), основанной на рассказе Фанни Херст , которая рекламировалась как ее последнее появление на экране. [37] После двухлетнего перерыва Гриффит снялся в британском фильме «Лили Кристин» (1932). [40] а затем полностью исчез из поля зрения общественности. [37]
1933–1964: Посткинокарьера.
[ редактировать ]После ухода из кино Гриффит развелась с Мороско в 1934 году. Два года спустя она вышла замуж за бизнесмена и Washington Redskins владельца Джорджа Престона Маршалла . В декабре 1941 года пара усыновила двух дочерей, Памелу и Синтию. [41] В первые годы своего брака с Маршаллом она написала текст к оригинальной боевой песне Redskins « Hail to the Redskins ». [42]
В 1940-х годах Гриффит начал инвестировать в недвижимость в районе Лос-Анджелеса. [43] Она профинансировала строительство четырех коммерческих зданий на всех четырех углах пересечения бульвара Уилшир и Саут-Беверли-Драйв в Беверли-Хиллз, Калифорния. [43] Строительство зданий, каждое из которых было названо в ее честь, оказалось прибыльным, и в 1950 году она отклонила предложение о выплате за них 2,5 миллиона долларов. [10] В том же году она выступила на первом съезде Национальной ассоциации советов по недвижимости во Флориде. [43] «Мне нравились пустующие коммерческие участки, которые я видела в Беверли-Хиллз с табличками «Продается», - вспоминала она. «Они были так близко к красивым домам в этом районе, и я не мог не чувствовать, что когда-нибудь деловой сектор вырастет до огромной покупательной способности этих богатых поместий». [43]
«Я получила свои деньги без помощи какого-либо мужчины. Женщины, достаточно мудрые, чтобы зарабатывать свои собственные деньги, получат более широкое понимание жизни, новое уважение со стороны своих мужей и банковский счет, которым они смогут пользоваться, не прибегая к старым уловкам, которые вызывают тошноту. каждая жена в глубине души».
Помимо своих предприятий в сфере недвижимости, начиная с 1950-х годов, Гриффит стала активным сторонником отмены 16-й поправки , которая разрешала подоходный налог. [24] За последующее десятилетие она произнесла около 500 речей на эту тему. [44] Комментируя свою приверженность этой теме, она заявила: «У нас нет замены другим налогам, потому что у нас нет замены расточительству, взяточничеству и коррупции. Если федеральное правительство устранит только часть своих растрат, всего 40 миллиардов долларов в год его отходов... Я могу доказать вам в долларах и центах, что правительству не нужен подоходный налог». [45] Гриффит также высказалась в поддержку женщин, стремящихся к собственной финансовой автономии: «Я получила свои деньги без помощи какого-либо мужчины. Женщины, достаточно мудрые, чтобы зарабатывать собственные деньги, получат более широкое понимание жизни, новое уважение со стороны своих мужей и банка». счет, которым они могут воспользоваться, не прибегая к старым уловкам, от которых в душе претит каждая жена». [7]
Гриффит также была опытным писателем, опубликовавшим одиннадцать книг, в том числе два бестселлера « Моя жизнь с краснокожими» (1947) и мемуары «Деликатное состояние папы» (1952), в которых описывалась ее воспитание и семейная жизнь в Тексаркане. [25] 1955 года Ее третья публикация, «Яйца, которые я знал» , представляла собой книгу рецептов с вкраплениями сплетен и анекдотов. [3] В 1958 году Гриффит развелась с Маршаллом (которого в печати она называла «Маршаллом без плана»). [3] В 1960 году за вклад в киноиндустрию она была удостоена звезды на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1560. Позже она опубликовала свою четвертую книгу « Антиквариат, который я знал» , научно-популярную книгу о своем интересе к антиквариату. [46] Гриффит вернулась на экран в 1962 году в малобюджетной мелодраме « Райская аллея» , которая получила скудный прокат и ознаменовала ее последнюю роль в кино. Также в 1962 году она опубликовала две книги: «Голливудские истории» , сборник рассказов, [25] и «Налогообложение без представительства, или Ваши деньги пошли куда-то» , в которых выступали против подоходного налога. [45] В следующем году по ее мемуарам « Деликатное состояние папы» был снят одноименный биографический художественный фильм с в главной роли Джеки Глисоном . [47]
1965–1979: Заявления о личности и последние годы жизни.
[ редактировать ]В феврале 1965 года она вышла замуж за своего четвертого мужа, бродвейского актера Дэнни Шолла в Александрии, штат Вирджиния. [48] Шоллю было 44 года, он был более чем на 25 лет моложе Гриффита. [48] Пара рассталась после двух месяцев брака. [48] В течение года Гриффит подала на развод после того, как судья отклонил ее ходатайство об аннулировании брака; она утверждала, что брак не был заключен. [48] В ожидании суда ей было приказано выплачивать Шоллу алименты в размере 200 долларов в месяц, начиная с декабря 1964 года. [48]
Во время судебного разбирательства по бракоразводному процессу в мае 1966 г. [48] Гриффит показала, что на самом деле она не была Корин Гриффит. Вместо этого она заявила, что она младшая сестра Корин, которая, хотя и была на двадцать лет моложе, заняла место Корин, когда она умерла в 1924 году. [49] Она также отрицает, что вышла замуж за двух своих бывших мужей, Уэбстера Кэмпбелла и Уолтера Мороско. [29] В суде адвокат Шолля предположил, что Гриффит сфальсифицировала ее возраст в брачных документах пары, а также не раскрыла информацию о двух своих предыдущих браках. [29] На вопрос о ее возрасте Гриффит отказалась давать комментарии, заявив, что ее религия, христианская наука , не позволяет ей публично раскрыть это. [25] Она также утверждала, что не вела учет своего возраста с 13 лет. [29] Актрисы Бетти Блайт и Клэр Виндзор , обе знавшие Гриффита с 1920-х годов, опровергли ее показания, но не опровергли ее историю, и она продолжала утверждать, что на самом деле она сестра Корин. [50] [51]
В последующем интервью Гриффит еще больше усложнила свою историю, заявив, что она близнец Корин по имени Мэри, а не ее младшая сестра:
Я Мэри Гриффит. Ее сестра-близнец. Позвольте мне объяснить. Она, Корин, снималась в фильме в Мексике в 1920 году. Она заболела загадочной местной болезнью и внезапно умерла в возрасте двадцати четырех лет. Г-н Адольф Цукор, глава Paramount, позвонил мне лично и сказал, что я должен спасти положение; отмена картины стала бы катастрофой для студии. Он рассказал мне, что произошло; Я плакала и плакала. Он сказал, что я должна взять себя в руки: там был миллион долларов, если я стану своей сестрой. Я никогда не снимался и не хотел сниматься. Но я не мог устоять перед деньгами и чувствовал, что Корин захочет, чтобы я помогла. Итак, я поехал в Мексику и взял на себя управление, и никто не заметил разницы. С тех пор я стала Корин Гриффит. [52]
В том же интервью она заявила, что Корин была похоронена в безымянной могиле в Мексике. [52]
После огласки вокруг ее развода и заявлений о своей личности Гриффит провела остаток своих лет за писательством. В 1969 году она опубликовала научно-популярную книгу «Не только для мужчин – но почти» , в которой подробно описывалась привлекательность спорта для мужчин и его непривлекательность для большинства женщин. [53] В 1972 году она опубликовала еще один сборник личных научно-популярных рассказов под названием «Это ты не поверишь» . [25] Ее последняя книга «Мне везет в карты» (1974) представляла собой сборник ее эссе. [54]
Экран и публичный имидж
[ редактировать ]Гриффит хвалили многочисленные публикации за ее красоту. Валерия Белетти, секретарь Сэмюэля Голдвина , описала Гриффит как «самую красивую из всех звезд немого кино, талантливых или нет», несмотря на то, что лично она нашла Гриффита резким: «очень надменным и пренебрежительным. Она не смотрит ни на кого, кроме себя». собак, и его вообще все не любят». [25] По словам биографа Энтони Слайда , расхожая фраза «камера любит ее» была придумана для Гриффита. [25]
Помимо своей внешности, Гриффит прилагала усилия для поддержания приличного и здорового имиджа, утверждая, что никогда не курила и не употребляла алкоголь. [55] Она также избегала ругательств и воздерживалась от макияжа, когда не появлялась в кино. [55] Обозреватель Адела Роджерс Сент-Джонс однажды назвала Гриффита «олицетворенной невиновностью». [55]
Смерть
[ редактировать ]В начале июля 1979 года Гриффит перенес инсульт, вызванный церебральным атеросклерозом, и был госпитализирован в больницу Святого Иоанна в Санта-Монике, Калифорния. [56] Она умерла там вскоре после сердечного приступа 13 июля в возрасте 84 лет. [25] Ее сестра Августа, с которой она жила отдельно, умерла всего за несколько недель до этого. [56] Останки Гриффита были кремированы в крематории Часовни Пайнс в Лос-Анджелесе и похоронены в море в Тихом океане. [6] На момент ее смерти имущество Гриффит оценивалось в 150 миллионов долларов, в основном недвижимость. [36]
Фильмография
[ редактировать ]


† | Обозначает утерянный или предположительно утерянный фильм. |
Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1916 | Голубь † | Стелла | Короткометражный фильм | [57] |
1916 | Горько-сладкий † | Рут Слэттер — жена Джона | Короткометражный фильм | [58] |
1916 | Когда муженек забыл † | Горничная | Короткометражный фильм | [59] |
1916 | Наказание за грех † | Лола Уилсон | Короткометражный фильм | [60] |
1916 | Мисс Приключения † | Глория | Короткометражный фильм | [61] |
1916 | Стоимость роскошной жизни | Сестра Джека | Короткометражный фильм | [62] |
1916 | Богатый бездельник † | Марион - подруга Мэри | Короткометражный фильм | [3] |
1916 | Пепел † | Медсестра | Короткометражный фильм | [3] |
1916 | Воды Леты † | Джойс Дентон | Короткометражный фильм | [3] |
1916 | Желтая девочка | Коринн | Короткометражный фильм | [3] |
1916 | Дурак и его друг † | Короткометражный фильм | [3] | |
1916 | Сквозь стену † | Киска Уимотт | [58] | |
1916 | Последний человек † | Лорна | [58] | |
1916 | Пособие его жены † | Короткометражный фильм | [63] | |
1917 | Тайна озера Лета † | Короткометражный фильм | [3] | |
1917 | Украденный договор † | Ирен Митчелл | [58] | |
1917 | Преступление † | Мэрион Хейворд | [58] | |
1917 | Любовный Доктор † | Бланш Хилдрет | [58] | |
1917 | Я отплачу † | Вирджиния Родни | [58] | |
1917 | Кто туда ходит? † | Карен Жирар | [58] | |
1918 | Угроза † | Вирджиния Дентон | [58] | |
1918 | Часы любви † | Жаклин Картаре | [58] | |
1918 | Цепочка обстоятельств † | Рут Лоусон | [58] | |
1918 | Современная девушка † | Лесли Селден | [58] | |
1918 | Мисс Амбиции † | Марта | [58] | |
1919 | Магазин приключений † | Филлис Блейк | [58] | |
1919 | Проблема девушки † | Эрмини Фостер | [58] | |
1919 | Неизвестное количество † | Мэри Бойн | [58] | |
1919 | Тонкий лед | Элис Винтон | [58] | |
1919 | Девушка в страхе † | Мэри Аллен | [58] | |
1919 | Ежевичный куст † | Кали Дайал | [58] | |
1919 | Альпинисты | Бланш Стерлинг | [58] | |
1920 | Башня драгоценностей † | Эмили Коттрелл | [58] | |
1920 | Человеческий залог † | Патрисия Лэнгдон | [58] | |
1920 | Крайний срок в одиннадцать † | Хелен Стивенс | [58] | |
1920 | Девушка с подвязками † | Розали Рэй | [58] | |
1920 | Бэбс † | Барбара Марвин; "Бабс" | [58] | |
1920 | Рынок Шепота † | Эрмини Норт | [58] | |
1920 | Бродвейский пузырь † | Эдриенн Ландрет/Дрина Линн | [58] | |
1921 | В этом сезоне это не будет сделано † | Марсия Вентнор | [58] | |
1921 | Сколько стоит ваша репутация? † | Дорогой Дин | [58] | |
1921 | Моральные устои † | Мэрион Уолкотт | [58] | |
1921 | Одиночный трек † | Джанетт Гилдерслив | [58] | |
1922 | Полученный платеж † | Селия Хьюз | [58] | |
1922 | Жертвоприношение девственницы † | Алтея Шерилл | [58] | |
1922 | Островные жены † | Эльза Мелтон | [58] | |
1922 | Купоны на развод † | Линда Катертон | [58] | |
1922 | Общее право † | Валери Уэст | [58] | |
1923 | Черные быки | Мадам Затиани/Мэри Огден | [58] | |
1923 | Шесть дней | Лалин Кингстон | [58] | |
1924 | Одинокие жены | Бетти Джордан | Исполнительный продюсер | [58] |
1924 | Пустыня любви | Линда Лу Хит | Исполнительный продюсер | [58] |
1924 | Полевые лилии † | Милдред Харкер | Исполнительный продюсер | [58] |
1925 | Понижен | Леди Хелен Хейден | Продюсер | [58] |
1925 | Классифицировано | Бэбс Комета | Продюсер | [58] |
1925 | Увлечение † | Вайолет Бэнкрофт | Исполнительный продюсер | [58] |
1925 | Брачный круговорот † | Мэриан Хейл | Исполнительный продюсер | [58] |
1926 | Мадемуазель Модист † | положить | Исполнительный продюсер | [58] |
1926 | В ее королевство † | Великая Княгиня Татьяна (в 12 и 20 лет) | Исполнительный продюсер | [58] |
1926 | Синкопирующая Сью † | Сьюзан Адамс | Исполнительный продюсер | [58] |
1927 | Дама в горностаем † | Мариана Бельтрами | Исполнительный продюсер | [58] |
1927 | Три часа | Мэдлин Дюркин | Исполнительный продюсер | [58] |
1928 | Эдемский сад | Тони ЛеБрун | [58] | |
1928 | Изгой | Мириам | [58] | |
1929 | Дети субботы † | Бобби Хэлеви | [58] | |
1929 | Заключенные † | Риза Рига | [58] | |
1929 | Божественная леди | Леди Эмма Харт Гамильтон | Номинация — Премия Оскар за лучшую женскую роль | [58] |
1930 | Полевые лилии † | Милдред Харкер | [58] | |
1930 | Возврат оплаты | Лошади Бевинс | [58] | |
1932 | Лили Кристина | Лили Кристин Саммерсет | [58] | |
1962 | Райская аллея | миссис Уилсон | Альтернативное название: Звезды на заднем дворе. | [58] |
Библиография
[ редактировать ]- Моя жизнь с Redskins (1947) - история футбольной команды Washington Redskins , принадлежащей ее мужу Джорджу Маршаллу.
- Деликатное состояние папы (1952) - воспоминания о детстве
- Яйца, которые я знал (1955) - сборник рецептов
- Антиквариат, который я знал (1961) - книга о ее интересе к антиквариату
- Налогообложение без представительства - или ваши деньги пошли куда-то (1962) - аргумент Гриффита против налогов
- Я не могу кипятить воду (1963) - сборник рецептов, которые она получила в известных ресторанах.
- Голливудские истории (1963) - сборник рассказов Гриффита.
- Truth Is Stranger (1964) - сборник правдивых историй и анекдотов, рассказанных Гриффит, которые показались ей более странными, чем любой вымысел.
- Не только для мужчин - но почти (1969) - книга о спорте и его непривлекательности для большинства женщин.
- Это вы не поверите (1972) - еще один сборник, похожий на Truth Is Stranger.
- Мне везет в карты (1974) - книга различных эссе Гриффита
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники утверждают, что Гриффит родился 24 ноября. [3] хотя биограф Энтони Слайд [4] а также Национальный музей американской истории [5] среди прочего [6] укажите 21 ноября как дату ее рождения. Источники относительно года ее рождения ошибочно варьируются от 1896 года. [3] до 1906 года, [7] хотя индекс смертности в Калифорнии подтверждает, что ее днем рождения было 21 ноября 1894 года. [8] Кроме того, записи переписи населения США 1900 года показывают, что шестилетняя Коринн Гриффин проживала в пансионе в Уэйко со своим отцом Дж. Л. Гриффином, матерью А. Гриффином и сестрой «Гасси» (Огаста). [9]
- ↑ Некоторые источники утверждают, что Тексаркана является местом рождения Гриффит, но ее некролог в The New York Times [7] утверждает, что она родилась в Уэйко. Это подтверждается статьей в The Washington Post , в которой говорится, что сама Гриффит утверждала, что она родилась в Уэйко, а не в Тексаркане, хотя она выросла в последнем. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Портер 2005 , с. 301.
- ^ Слайд 2010 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Слейтер, Том. «Корин Гриффит» . Проект «Пионеры женского кино» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года.
- ^ Слайд 2010 , с. 168.
- ^ «Кинокарточка Коринн Гриффит» . Национальный музей американской истории . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2016 , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б с Гудман, Джордж младший (22 июля 1979 г.). «Коринн Гриффит, звезда немого кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года.
- ^ Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997 (26 ноября 2014 г.). Коринн Гриффит, 13 июля 1979 г .; Департамент общественного здравоохранения, Сакраменто. Проверено 11 октября 2019 г. (требуется подписка)
- ^ «Корин Гриффин в доме Джо Лемана, округ 4 города Уэйко, МакЛеннан, Техас, США» , перепись населения США , 1900 год; Уэйко, Техас; рулон Т623, стр. 18А, строка 7, переписной участок 78, Семейно-исторический фильм 1 241 656. (требуется подписка) Архивная копия .
- ^ Перейти обратно: а б Джойс, Морин (15 июля 1979 г.). «Умерла Коринн Гриффит, кинозвезда, советник краснокожих» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Смерть Джека Гриффина» . Послание Маршалла . Маршалл, Техас. 26 марта 1912 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ Пилант 2014 , стр. 31–35.
- ^ Pylant 2014 , стр. 6–14.
- ^ Перейти обратно: а б «Гриффин-Гио» . Даллас Дейли Геральд . Даллас, Техас. 8 июля 1887 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Пилант 2014 , стр. 13–16.
- ^ Пилант 2014 , с. 31.
- ^ Пилант 2014 , с. 160.
- ^ Колфилд, Том (7 марта 1952 г.). «Папа был человеком, который воплощал детские мечты в реальность» . Газета Waco News-Tribune . Уэйко, Техас. п. 35 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Привет 2019 , с. 75.
- ^ «Многие кинозвезды — техасские » бывшие Керрвилл Таймс . Керрвилл, Техас. 24 ноября 1938 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Пилант 2014 , с. 75.
- ^ Кто есть кто в Америке . Маркиз-Кто есть кто. 1954. с. 1427.
- ^ Бодин 1975 , с. 514.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рихтер, Карл (4 октября 2019 г.). «Слава немого кино только начало для Гриффита из техасской команды» . Газета Техаркана . Тексаркана, Техас. Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Слайд 2010 , с. 169.
- ^ Санчес 1930 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффит, Коринн (28 февраля 1919 г.). «Корин Гриффит благодарит Марди Гра» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Талантливая техасская девушка» . Корсикана, полунедельный светлый . Корсикана, Техас. 23 ноября 1915 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Загадка развода: встанет ли настоящая Корин Гриффит?» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. Юнайтед Пресс Интернешнл. 6 мая 1966 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Избранное на экране, забронированное на этой неделе в Crescent Theater» . Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас. 26 декабря 1920 г. с. 14 – через Newspapers.com.
- ^ Пилант 2014 , стр. 115–116.
- ^ Лоу 2004 , с. 258.
- ^ Вудворд 1999 , с. 96.
- ^ Санчес 1930 , с. 411.
- ^ Бодин 1975 , с. 518.
- ^ Перейти обратно: а б Привет 2019 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бодин 1975 , с. 520.
- ^ «Номинанты и победители 2-й премии Оскар (1930)» . Награды Академии . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Барриос 1995 , с. 317.
- ^ « Лили Кристина (1932)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года.
- ^ «Коринн Гриффит берет на себя роль матери, усыновляя двоих» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 20 декабря 1941 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ Ричман 2007 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д Национальная ассоциация риэлторов (ноябрь 2008 г.). «Роман в сфере недвижимости» кинозвезды Коринн Гриффит » . Национальная ассоциация риэлторов . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года.
- ^ «Кинозвезда ведет войну с подоходным налогом» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 17 ноября 1960 г. с. 60 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Эрскин (13 мая 1963 г.). «Корин Гриффит отменит налоги» . Джексон Сан . Джексон, Теннесси. п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Либман 1996 , с. 138.
- ^ «Линия штата показывает разнообразие хитов в течение недели» . Элизабеттон Стар . Элизабеттон, Теннесси. 8 сентября 1963 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Муженек проигрывает ходатайство об алиментах, актриса выигрывает развод» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. Юнайтед Пресс Интернешнл. 15 мая 1966 г. с. 10-А – через Newspapers.com.
- ^ Хайэм 2004 , стр. 131–132.
- ^ Пилант 2014 , с. 207.
- ^ Хайэм 2004 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм 2004 , с. 132.
- ^ «Спортивная книжная полка» . Журнал новостей . Уилмингтон, Делавэр. 18 декабря 1969 г. с. 68 – через Newspapers.com.
- ^ Аддис 1983 , с. 194
- ^ Перейти обратно: а б с Привет 2019 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Пилант 2014 , с. 222.
- ^ «Ла Палома» . Мир движущихся изображений . Том. 27. 4 марта 1916. с. 1530. OCLC 1717051 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг «Фильмография Коринн Гриффит» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Пилант 2014 , с. 113.
- ^ «Наказание за грех» . Мир движущихся изображений . Том. 28. 15 апреля 1916. с. 497. OCLC 1717051 .
- ^ «Мисс Приключения» . Мир движущихся изображений . Том. 28. 27 мая 1916. с. 1565. OCLC 1717051 .
- ^ «Неделя витографий» . Мир движущихся изображений . Том. 28. 27 мая 1916. с. 1521. OCLC 1717051 .
- ^ «Пенн» . Новости-Журнал . Уилмингтон, Делавэр. 25 декабря 1916 г. с. 3 – через Newspapers.com.
Источники
[ редактировать ]- Аддис, Патрисия К. (1983). Через женское «я»: аннотированная библиография автобиографических произведений американских женщин, 1946–1976 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-81588-9 .
- Барриос, Ричард (1995). Песня в темноте: рождение музыкального фильма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-508811-5 .
- Бодин, ДеВитт (1975). «Коринн Гриффит: Орхидея киноэкрана». Фильмы в обзоре . 26 . Национальный совет по обзору кинофильмов: 514–528. ISSN 0015-1688 .
- Хейл, Барти (2019). Техасские артисты: одинокие звезды в профиле . Чикаго, Иллинойс: Аркадия, Издательство. ISBN 978-1-439-66648-7 .
- Хайэм, Чарльз (2004). Убийство в Голливуде: разгадка тайны немого экрана . Мэдисон, Висконсин: Terrace Books. ISBN 978-0-299-20364-1 .
- Либман, Рой (1996). Исполнители немого кино: аннотированная библиография опубликованных, неопубликованных и архивных источников по более чем 350 актерам и актрисам . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-40100-0 .
- Лоу, Дениз (2004). Энциклопедический словарь женщин в ранних американских фильмах, 1895–1930: 1895–1930 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-7890-1843-8 .
- Портер, Дарвин (2005). Говард Хьюз: Ангел ада . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Blood Moon Productions, Ltd. ISBN 0-9748118-1-5 .
- Пилант, Джеймс (2014). Техасская готика: слава, преступность и безумная вода . Стивенвилл, Техас: Jacobus Books. ISBN 978-0-984-18577-1 .
- Ричман, Майкл (2007). Энциклопедия краснокожих . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-59213-542-4 .
- Санчес, Нелли ван Де Грифт (1930). Калифорния и калифорнийцы . Том. 4. Чикаго, Иллинойс: Издательство Льюис. OCLC 123306377 .
- Слайд, Энтони (2010). Немые игроки: биографическое и автобиографическое исследование 100 актеров и актрис немого кино . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-13745-2 .
- Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-47992-4 .
- Вудворд, Кэтлин, изд. (1999). Определение возраста: женщины, тела, поколения . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11384-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1894 рождения
- 1979 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Актрисы из Техаса
- Американские христианские учёные
- Американские киноактрисы
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы итальянского происхождения
- Американские актрисы немого кино
- Бизнесмены из Техаса
- Кинопродюсеры из Техаса
- Люди из Тексарканы, Техас
- Калифорнийские республиканцы
- Переходит в христианскую науку из римского католицизма
- Техасские республиканцы
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Женщины-пионеры кинематографа
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века