Jump to content

Потерянный фильм

«Лон Чейни в Лондоне после полуночи» (1927), один из самых востребованных утраченных фильмов, последняя известная копия которого была уничтожена во время пожара в хранилище MGM в 1965 году . Сохранился набор производственных кадров .

Утерянный фильм — это художественный или короткометражный фильм , оригинал негатива или копии которого не существует ни в одном студийном архиве, частной коллекции или публичном архиве. [1] Фильмы могут быть полностью или частично утеряны по ряду причин. Считалось, что ранние фильмы не имели ценности, кроме театрального показа, поэтому от многих впоследствии отказались. Нитратная пленка, использованная в ранних картинах, была легковоспламеняющейся и подверженной разрушению. Библиотека Конгресса начала приобретать копии американских фильмов в 1909 году, но не все они сохранились. Благодаря усовершенствованиям в кинотехнологиях и ведению учета, немногие фильмы, снятые в 1950-х годах или позднее, были утеряны.

Редко, но иногда фильмы, классифицированные как утерянные, обнаруживаются в некаталогизированных или неправильно каталогизированных архивах или частных коллекциях, становясь «вновь открытыми фильмами».

На протяжении большей части 20-го века закон об авторском праве США требовал, чтобы по крайней мере одна копия каждого американского фильма была сдана на хранение в Библиотеку Конгресса во время регистрации авторских прав , но Библиотекарь Конгресса не был обязан хранить эти копии: «Под Согласно положениям закона от 4 марта 1909 г., предоставлено право вернуть заявителю авторских прав такие депозиты авторских прав, которые не требуются Библиотеке». [2]

В отчете историка кино и архивиста Библиотеки Конгресса Дэвида Пирса говорится, что:

  • около 75% оригинальных фильмов немой эпохи исчезли;
  • только 14% из 10 919 немых фильмов, выпущенных крупными студиями, существуют в оригинальном 35-миллиметровом или других форматах;
  • 11% выживают только в полнометражных зарубежных версиях или киноформатах с меньшим качеством изображения. [1] [3]

Примерно половина американских звуковых фильмов, снятых с 1927 по 1950 год, утеряна. [4]

Фраза «потерянный фильм» также может использоваться в тех случаях, когда известно, что кадры удаленных сцен , неотредактированные и альтернативные версии художественных фильмов были созданы, но их больше нельзя учитывать. Иногда копию утерянного фильма находят заново. Фильм, который не удалось восстановить полностью, называется частично утерянным . Например, фильм 1922 года «Шерлок Холмс» считался утерян, но в конечном итоге обнаружен заново, а некоторые оригинальные кадры отсутствуют.

Многие киностудии нанимали фотографа , чтобы он делал снимки во время производства для потенциального использования в рекламных целях. [5] Некоторые из них производятся в больших количествах для показа в кинотеатрах, другие в меньших количествах для распространения в газетах и ​​журналах, и впоследствии в них сохраняются изображения из фильмов, утерянных в противном случае.

В некоторых случаях, таких как «Лондон после полуночи» , сохранившиеся репортажи настолько обширны, что весь утраченный фильм можно восстановить сцену за сценой из фотографий. Кадры использовались для замены недостающих кадров при создании новых репродукций частично утерянных фильмов: например, с Глории Суонсон картиной «Сэди Томпсон» .

Причины потери пленки

[ редактировать ]
Теда Бара в «Клеопатре» (1917). Известно, что сохранились четыреста кадров , двадцать секунд самого фильма и заставка. Существует небольшой цикл фильма.
«Первые люди на Луне» (1919), затерянный британский фильм, по общему мнению, «первый фильм, полностью основанный на известном научно-фантастическом романе». [6]

Большинство утраченных фильмов относятся к эпохе немого кино и раннего радио , примерно с 1894 по 1930 год. [7] Мартина Скорсезе По оценкам Кинофонда , более 90% американских фильмов, снятых до 1929 года, утеряны. [8] По оценкам Библиотеки Конгресса , 75% всех немых фильмов утеряны навсегда. [9]

Самая большая причина утраты немого кино – это преднамеренное уничтожение. До наступления эры домашнего кино , телевидения и домашнего видео фильмы считались не имеющими особой ценности в будущем, когда их показы заканчивались. Точно так же немое кино стало восприниматься как бесполезное после окончания эпохи немого кино. Специалист по сохранению фильмов Роберт А. Харрис сказал: «Большинство ранних фильмов не сохранились из-за массового выбрасывания студиями. Не было и мысли когда-либо сохранять эти фильмы. Им просто нужно было место в хранилище, а материалы для хранения были дорогими». [10] Студии могли бы зарабатывать деньги, перерабатывая пленку ради содержания серебра. Многие Technicolor двухцветные негативы 1920-х и 1930-х годов были выброшены, когда студии просто отказались вернуть свои пленки, которые Technicolor до сих пор хранит в своих хранилищах. Некоторые использованные отпечатки были проданы торговцам металлоломом и в конечном итоге отредактированы на короткие фрагменты для использования с небольшими 35-миллиметровыми кинопроекторами с ручным заводом, которые продавались как игрушка для показа кратких отрывков из голливудских фильмов дома.

«Вырезка» (1928) с Долорес Костелло в главной роли , второй полнометражный фильм Vitaphone , в котором есть сцены разговоров, считается утраченным фильмом, поскольку известно, что сохранился только его саундтрек.

Многие другие ранние кинофильмы утеряны, потому что нитратная пленка , использованная почти для всех 35-миллиметровых негативов и отпечатков, созданных до 1952 года, легко воспламеняется, если ее тщательно не кондиционировать и не обращаться с ней. Нитратная пленка в очень сильно испорченном состоянии и при неправильном хранении (например, в накрытом солнцем сарае) может самопроизвольно возгореться . Пожары уничтожили целые архивы фильмов, например, пожар в хранилище в 1937 году , уничтоживший все оригинальные негативы фильмов до 1935 года, снятых Fox Pictures. [11] и пожар в хранилище MGM в 1965 году , уничтоживший сотни немых фильмов и ранних звуковых фильмов, в том числе «Лондон после полуночи» , который теперь считается одним из величайших из всех утраченных фильмов. Eastman Kodak представила негорючую пленку шириной 35 мм в 1909 году; однако пластификаторы, используемые для повышения гибкости пленки, испарялись слишком быстро, делая пленку сухой и хрупкой, вызывая расслоение стыков и разрывы перфораций. К 1911 году крупные американские киностудии вернулись к использованию нитратов. [12] «Защитная пленка» была отнесена к форматам менее 35 мм, таким как 16 мм и 8 мм , пока в конце 1940-х годов не были внесены улучшения.

Нитратная пленка также химически нестабильна и со временем может превратиться в липкую массу или порошок, похожий на порох . Этот процесс может быть очень непредсказуемым; некоторые нитратные пленки 1890-х годов все еще находятся в хорошем состоянии, а некоторые, гораздо более поздние, нитратные пленки были списаны как непригодные для дальнейшего использования, когда им едва исполнилось 20 лет. Многое зависит от среды, в которой хранилась пленка. Идеальные условия низкой температуры, низкой влажности и адекватной вентиляции могут сохранять нитратную пленку на протяжении столетий, но на практике условия хранения обычно значительно ниже этого уровня. Когда говорят, что пленка на нитратной основе «консервирована», это почти всегда означает просто то, что она была скопирована на защитную пленку или, в последнее время, оцифрована , но оба метода приводят к некоторой потере качества. [ нужна ссылка ]

Золотоискатели Бродвея (1929), третий Warner Bros. фильм , снятый в цвете Technicolor , является « частично утерянным фильмом ».

до 1931 года, Некоторые звуковые фильмы, выпущенные компаниями Warner Bros. и First National были утеряны, поскольку в них использовалась система звука на диске с отдельной звуковой дорожкой на специальных граммофонных пластинках. В 1950-х годах, когда звуком на пленке 16-миллиметровые копии ранних звуковых фильмов с уменьшенным производились для телевизионного распространения , такие фильмы без полных дисков с саундтреками подвергались риску безвозвратной потери. Многие фильмы со звуком на диске сохранились только благодаря этим 16-миллиметровым отпечаткам.

В результате такого повсеместного отсутствия внимания работы многих первых кинематографистов и исполнителей существуют в наши дни лишь в фрагментарной форме. Ярким примером является случай с Тедой Барой , одной из самых известных актрис ранней эпохи немого кино. Бара снялась в 40 фильмах, но сейчас известно о существовании только шести. Клара Боу также прославлялась в период своего расцвета, но 20 из 57 ее фильмов полностью утеряны, а еще пять остались незавершенными. [13] У некогда популярных актрис театра, перешедших на немое кино, таких как Полин Фредерик и Элси Фергюсон , от своих ролей в кино мало что осталось. С 1915 по 1928 год по творчеству Фредерик существует менее десяти фильмов, а у Фергюсон сохранились два фильма: один 1919 года, а другой 1930 года, ее единственный звуковой фильм. Все киноспектакли актрисы театра и соперницы Бары Валески Суратт были потеряны. Большинство главных ролей Кэтрин Макдональд закончились, за исключением пары выступлений в главных ролях. Все выступления Джорджа Уолша в Fox исчезли. только три фильма с участием Уильяма Фарнума Сохранились из Fox, одной из первых звезд вестерна. Другие, такие как Фрэнсис X. Бушман и Уильям Десмонд , накопили множество киноработ, но фильмы, снятые в период их расцвета, исчезают из-за мусора, пренебрежения, войн или упадка их студий. Однако, в отличие от Суратта и Бары, поскольку Бушман и Десмонд продолжали работать в эпоху звука и даже на телевидении, их более поздние выступления сохранились.

Иногда фильмы уничтожали намеренно. В 1921 году актеру Роско «Фатти» Арбаклу было предъявлено обвинение в убийстве актрисы Вирджинии Рапп . После серии судебных процессов он был в конечном итоге оправдан, но не раньше, чем его имя стало настолько токсичным, что студии начали систематическое уничтожение всех фильмов, в которых он играл главную роль. [14] Чарли Чаплином Спродюсированный фильм «Женщина моря» был уничтожен самим Чаплином в качестве списания налогов. [15]

Джон Уэйн в затерянном вестерне «Орегонская тропа» (1936)

Напротив, фильмография Д. У. Гриффита почти полна, поскольку многие из его ранних фильмов -биографий были переданы компанией в печатном виде в Библиотеку Конгресса . Многие художественные киноработы Гриффита 1910-х и 1920-х годов были добавлены в коллекцию фильмов Музея современного искусства в 1930-х годах и сохранились под эгидой куратора Айрис Бэрри . Фильмография Мэри Пикфорд практически завершена. Ее ранние годы прошли с Гриффитом, а в конце 1910-х - начале 1920-х годов она получила контроль над собственными постановками. Первоначально она намеревалась уничтожить эти фильмы, но позже уступила. Она также вернула столько своих ранних фильмов «Знаменитые игроки», которые контролировал Цукор , сколько удалось спасти. Точно так же сохранились почти все фильмы, созданные Чарли Чаплином, а также большое количество неиспользованных кадров, датированных 1916 годом; исключениями являются вышеупомянутая «Женщина моря» и один из его ранних фильмов «Кистоун» «Ее друг-бандит» . Такие звезды, как Чаплин и Дуглас Фэрбенкс выиграл от их большой популярности: поскольку их фильмы неоднократно переиздавались на протяжении всей эпохи немого кино, сохранившиеся репродукции можно было найти даже десятилетия спустя. Пикфорд, Чаплин, Гарольд Ллойд и Сесил Б. Демилль были одними из первых поборников сохранения фильмов , хотя Ллойд потерял большое количество своих немых произведений в результате пожара в хранилище в начале 1940-х годов.

В марте 2019 года Национальный киноархив Индии сообщил, что 31 000 его кинолент были утеряны или уничтожены. [16]

Позже потерянные фильмы

[ редактировать ]

Усовершенствованная защитная пленка толщиной 35 мм была представлена ​​в 1949 году. Поскольку защитная пленка гораздо более стабильна, чем нитратная пленка, примерно после 1950 года было потеряно сравнительно немного пленок. Однако выцветание некоторых цветных материалов и уксусный синдром ставят под угрозу сохранность пленок, снятых с тех пор. время.

Большинство популярных фильмов 1950-х годов и позже сохранились до наших дней, но несколько ранних порнографических фильмов и некоторые фильмы категории B утеряны. некоторые фильмы известных культовых В большинстве случаев эти малоизвестные фильмы остаются незамеченными и неизвестными, но утеряны и режиссеров.

  • Несколько фильмов Кеннета Энгера за всю его карьеру были потеряны по разным причинам.
  • Фильм 1972 года «Студент » режиссера Эда Вуда когда-то считался утерянным, но с тех пор был найден и выпущен на DVD. Его фильм 1971 года «Некромания» считался утерянным в течение многих лет, пока отредактированная версия не появилась на распродаже в 1992 году, а в 2001 году последовала полная неотредактированная версия. [17] Полная копия ранее утерянного порнографического фильма Вуда «Молодые женатые» была обнаружена в 2004 году. Его фильм 1970 года «Take It Out in Trade», как считалось, существовал только в виде фрагментов без звука и был выпущен на домашнем видео в 1995 году под названием Take It Out in Trade: The Outtakes. до выпуска отсканированного 16-миллиметрового театрального отпечатка на диске Blu-ray в 2018 году.
  • «Благородный эксперимент» (1955), первый художественный фильм режиссера и сценариста Тома Греффа (в котором он сыграл непонятого гениального ученого), долгие годы считался утерянным, пока его не нашла Эль Шнайдер во время съемок «Мальчика извне». «Этот мир» — документальный фильм о Граффе.
  • Большинство ранних фильмов Энди Миллигана считаются утерянными.
  • Многие короткометражные спонсируемые фильмы, снятые в образовательных, учебных или религиозных целях с 1940-х по 1970-е годы, утеряны, поскольку считались одноразовыми или подлежащими обновлению.
  • Некоторые из первых ролей Джеки Чана и Саммо Хунга , в том числе в «Big and Little Wong Tin Bar» , считались утерянными до их обнаружения и переиздания в 2016 году.
  • Первые три фильма известного финского мелодраматического актера и режиссера Теуво Тулио были потеряны вместе с несколькими другими фильмами, представляющими интерес для историков финского кино, когда Адамса Фильми кинохранилище было уничтожено пожаром в Хельсинки в 1959 году.
  • Некоторые ранние цветные фильмы, такие как «Шоу шоу» (1929) и «Золотая заря» (1930), существуют только в частично или полностью черно-белом формате, поскольку дошедшие до нас копии были созданы на черно-белой основе.
  • Два трехмерных фильма 1954 года, «Верхний банан» и «Юго-западный проход» , сохранились в двухмерном формате, потому что существует только один отпечаток, сделанный либо для левого, либо для правого глаза.
  • Оригинальные версии некоторых фильмов, прошедших доработку или перемонтирование, были уничтожены.

Саундтреки к потерянным фильмам

[ редактировать ]

Некоторые фильмы, снятые с 1926 по 1931 год с использованием Vitaphone системы звука на диске , в которой саундтрек отделен от фильма, теперь считаются утерянными, поскольку диски с саундтреком были утеряны или уничтожены, а элементы изображения сохранились. И наоборот, что чаще всего, некоторые ранние звуковые фильмы сохранились только в виде наборов дисков с саундтреками, в которых элементы изображения полностью отсутствуют, например «Человек из фильма Бланкли» (1930), или сохранились только в фрагментарной форме, например « Золотоискатели Бродвея » (1929). ) и The Rogue Song (1930), два очень популярных и прибыльных ранних мюзикла в двухцветном исполнении .

Многие стереофонические саундтреки начала и середины 1950-х годов, которые воспроизводились либо последовательно на 35-миллиметровой магнитной катушке с полным покрытием, либо на однополосной магнитной пленке (например, четырехдорожечная магнитная лента Fox, которая стала стандартом магнитного стереофонического звука), являются теперь потерян. Такие фильмы, как «Дом восковых фигур» , «Кэдди» , «Война миров» , «Война и мир» , «5000 пальцев доктора Т.» и «Отсюда в вечность» , которые изначально были доступны с трехдорожечным магнитным звуком, теперь доступны только с монофоническими оптическими саундтреками. . Процесс, посредством которого магнитные частицы прилипают к основе триацетатной пленки, в конечном итоге привел к автокаталитическому разрушению пленки (синдром уксуса). Пока у студий был монофонический оптический негатив, который можно было распечатать, руководители студий не чувствовали необходимости сохранять стереофонические версии саундтреков.

Оригинальные отдельные записи озвучивания саундтрека к мюзиклу - фэнтези 1968 года «Chitty Chitty Bang Bang» были либо утеряны, либо выброшены, когда United Artists осталась только оригинальная вырезанная запись саундтрека объединили свои архивы, и на стандартной 12-дюймовой пластинке , а также несколько выпусков компакт-дисков с посредственным ремастерингом, хотя полной партитуры без диалогов все еще нет.

Список потерянных фильмов

[ редактировать ]

Список неполных или частично утерянных фильмов

[ редактировать ]

В этот список входят фильмы, отснятый материал из которых сохранился, включая трейлеры и клипы, повторно использованные в других фильмах.

Заново открытые фильмы

[ редактировать ]

Иногда отпечатки фильмов, считавшихся утерянными, находили заново. Примером может служить версия «Франкенштейна» 1910 года , которая считалась утерянной на протяжении десятилетий, пока в 1970-х годах не было обнаружено существование гравюры (которая годами находилась в руках ничего не подозревающего коллекционера). Репродукция Ричарда III (1912) была найдена в 1996 году и отреставрирована Американским институтом киноискусства . В 2013 году ранний Мэри Пикфорд фильм «Их первое недоразумение» , известный как первый фильм, в котором она была упомянута по имени, был найден в сарае Нью-Гэмпшира и передан в дар Государственному колледжу Кин . [18]

«За скалами» (1922) с Глорией Суонсон и Рудольфом Валентино несколько десятилетий считался потерянным фильмом. Суонсон посетовала на потерю этого и других фильмов в своих мемуарах 1980 года, но оптимистично заключила: «Я не верю, что эти фильмы ушли навсегда». В 2000 году репродукция была найдена в Нидерландах и отреставрирована Нидерландским музеем кино и Консервацией Хагефильмов. Он оказался среди примерно двух тысяч ржавых канистр с пленкой, подаренных эксцентричным голландским коллекционером из Харлема Йоопом ван Лимпдом. Первый современный показ фильма состоялся в 2005 году, и с тех пор он транслировался на канале Turner Classic Movies .

В начале 2000-х годов немецкий фильм «Метрополис» , который на протяжении многих лет распространялся во многих различных редакциях, был восстановлен до максимально близкого к оригинальной версии путем восстановления отредактированных кадров и использования компьютерных технологий для ремонта поврежденных материалов. Однако на тот момент примерно четверть оригинального фильма считалась утерянной, согласно «Кино Видео» DVD выпуску восстановленного фильма на . 1 июля 2008 года берлинские киноэксперты объявили, что в архивах киномузея Museo del Cine в Буэнос-Айресе , Аргентина, была обнаружена копия фильма, содержащая почти все сцены, отсутствующие во время реставрации 2002 года. [19] [20] Сейчас фильм отреставрирован очень близко к премьерной версии. Процесс восстановления показан в документальном фильме Metropolis Refundada .

В 2010 году цифровые копии десяти ранних американских фильмов были переданы Библиотеке Конгресса Президентской библиотекой имени Бориса Ельцина — это первая часть фильмов из российских государственных архивов, которая была репатриирована. [21]

В 2018 году вновь открытый фильм 1898 года « Что-то хорошее: поцелуй негра» был внесен в Национальный реестр фильмов . Изображение теплой, любящей черной пары резко контрастирует с типично расистскими изображениями той эпохи. [22]

Иногда фильм, который считался утраченным в исходном состоянии, был восстановлен либо посредством процесса раскрашивания , либо с помощью других методов восстановления. « Клетка », оригинальный пилотный фильм 1964 года по «Звездному пути» , сохранился только в черно-белом виде до 1987 года, когда архивариус фильма нашел в голливудской кинолаборатории немаркированную (немую) 35-миллиметровую катушку с обрезками негативов. неиспользованные сцены. [23]

Видеоматериалы

[ редактировать ]

Несколько фильмов, которые в противном случае были бы полностью утеряны, частично сохранились в виде видеоматериалов, использованных для более поздних фильмов.

Например, Universal Pictures короткометражка «Бу!» (1932) содержит единственные оставшиеся кадры художественного фильма Universal «Кот ползет» (1930). Однако в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе все еще есть копия саундтрека. В Джеймса Кэгни фильме «Победитель получает все» (1932) использовались сцены из раннего звукового кино « Королева ночных клубов» (1929) с Техасом Гинан в главной роли ; эти кадры - все, что осталось от предыдущего фильма.

Актриса, ставшая обозревателем сплетен, Хедда Хоппер дебютировала на экране в фильме Fox «Битва сердец» (1916). Двадцать шесть лет спустя, в 1942 году, Хоппер выпустила свой короткий сериал «Голливуд Гедды Хоппер № 2». В короткометражке Хоппер, Уильям Фарнум (звезда фильма), ее сын Уильям Хоппер и жена Уильяма Хоппера Джейн Гилберт просматривают краткие отрывки из «Битвы червей» . Скорее всего, в 1942 году у Хоппера была полная копия фильма. Однако, как и многие ранние фильмы Fox, «Битва сердец» сейчас утеряна или отсутствует.

Одно из самых известных произведений Чарли Чаплина, немой фильм «Золотая лихорадка» (1925), было переиздано в 1942 году и включало музыкальную композицию и повествование самого Чаплина. Переиздание в конечном итоге приведет к непреднамеренному сохранению фильма, поскольку оригинальный фильм (хотя обычно и не считается потерянным) демонстрирует заметное ухудшение изображения и отсутствие кадров, повреждения, не очевидные в версии 1942 года.

Польский фильм O czym się nie mówi [ pl ] (1939) содержит три коротких фрагмента « Арабеллы» (1917), одного из ранних фильмов Полы Негри , которые позже были утеряны.

В кино и на телевидении

[ редактировать ]

Было снято несколько фильмов с включенными в работу утраченными фрагментами фильмов. «Декасия» (2002) не использовала ничего, кроме разлагающихся пленочных кадров в качестве абстрактной тональной поэмы света и тьмы, во многом похожей на более исторический «Лирический нитрат» (Питер Дельпёйт, 1991), который содержал только кадры из канистр, найденных в кинотеатре Амстердама. В 1993 году Дельпе выпустил «Запретный квест» , объединив ранние кадры фильма и архивные фотографии с новым материалом, чтобы рассказать вымышленную историю злополучной антарктической экспедиции.

Документальный фильм 2016 года «Доусон-Сити: Замороженное время » об истории Доусон-Сити, Канада , и обнаружении там в 1978 году ранее утерянных немых фильмов, включает в себя части многих из этих фильмов.

Псевдодокументальный фильм «Забытое серебро» , снятый Питером Джексоном , претендует на показ восстановленных кадров из ранних фильмов. Вместо этого создатели фильма использовали вновь отснятые кадры, чтобы они выглядели как утраченные фильмы.

В двойном полнометражном фильме «Грайндхаус» (2007) оба сегмента — «Планета террора» (режиссер Роберт Родригес ) и «Доказательство смерти» (режиссер Квентин Тарантино ) — содержат отсылки к отсутствующим барабанам, используемым в качестве сюжетных приемов .

« Ожоги сигареты », эпизод антологии ужасов « Мастера ужасов» режиссера Джона Карпентера, посвящен поиску вымышленного утраченного фильма «La Fin Absolue Du Monde» («Абсолютный конец света»).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пирс, Дэвид. «Выживание американского немого кино: 1912–1929» (PDF) . Библиотека Конгресса . Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотека Конгресса. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
  2. ^ «Отчет реестра авторских прав за 1912–1913 финансовый год» (PDF) . Библиотека Конгресса. п. 141. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  3. ^ Слайд, Энтони (2000). Нитрат не будет ждать: история сохранения пленок в Соединенных Штатах . МакФарланд. п. 5. ISBN  978-0786408368 . Проверено 20 ноября 2021 г. Часто утверждают, что 75 процентов всех американских немых фильмов утеряны и 50 процентов всех фильмов, снятых до 1950 года, утеряны; такие цифры, как признаются архивариусы в частном порядке, были придуманы под влиянием момента, без подтверждающей их статистической информации.
  4. ^ Дэйв Кер (14 октября 2010 г.). «Кинобогатство, очищенное для потомков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  5. ^ Брайан Дзяк (2010). Чем я действительно хочу заниматься на съемочной площадке в Голливуде: Путеводитель по реальной работе в киноиндустрии . Издательская группа Корона. стр. 303–. ISBN  978-0-307-87516-7 .
  6. ^ Роберт Годвин, «Герберт Уэллс. Первые люди на Луне: история фильма 1919 года», Apogee Space Books , ISBN   978-1926837-31-4 - см. веб-страницу в книгах Apogee. Архивировано 5 мая 2014 г. в Wayback Machine (получено 5 мая 2014 г.).
  7. ^ «Эра безмолвия: предположительно потерянная» . www.silentera.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 14 июня 2005 г.
  8. Сохранение пленки . Архивировано 12 марта 2013 года в Wayback Machine , The Film Foundation.
  9. ^ Олхайзер, Эбби (4 декабря 2013 г.). «Большинство немых фильмов Америки утеряны навсегда» . Проволока . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  10. Роберт А. Харрис, заявление на публичных слушаниях. Архивировано 14 марта 2022 года в Wayback Machine Национальному совету по сохранению фильмов Библиотеки Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, февраль 1993 года.
  11. ^ « Пожар на сумму 45 000 долларов выгоняет семьи из домов в Литл-Ферри », Bergen Evening Record , 9 июля 1937 г., стр. 1. Цитируется Ричардом Кошарски в «Форт Ли: Киногород», Indiana University Press, 2005, стр. 339–341. ISBN   978-0-86196-652-3 .
  12. ^ Эйлин Баузер, «Трансформация кино 1907–1915», Сыновья Чарльза Скрибнера 1990, стр. 74–75. ISBN   0-684-18414-1 .
  13. ^ «Клара Боу» . Страница Клары Боу . Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ Хамфрис, Салли; Хамфрис, Герайнт (1 февраля 2011 г.). Век скандала . Издательство Хейнс. ISBN  978-1-844259-50-2 .
  15. ^ Бакстер, Джон (29 сентября 2010 г.). Фон Штернберг . Университетское издательство Кентукки. стр. 59–61. ISBN  9780813139944 . Проверено 5 января 2014 г.
  16. ^ «Более 31 000 кинолент «потеряно или уничтожено» в Национальном киноархиве Индии: отчет CAG» . indianexpress.com . 18 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  17. ^ Паумгартен, Ник (18 октября 2004 г.). «Странная любовь» . В Хранилище. Житель Нью-Йорка .
  18. ^ Мейсон, Энтони (24 сентября 2013 г.). «Фильм «Пропавшая Мэри Пикфорд» обнаружен в сарае Нью-Хэмпшира» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  19. ^ Фарачи, Девин (3 июля 2008 г.). «МЕТРОПОЛИС ВОЗРОЖДАЕТСЯ» . ЧУД . п. 1. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
  20. ^ «В Аргентине обнаружены утраченные сцены из «Метрополиса»» . Местный . 2 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г.
  21. ^ « Потерянные немые фильмы, найденные в России, возвращены в США» cnn.com. 21 октября 2010. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  22. ^ «Немой фильм о поцелуе чернокожей пары добавлен в Национальный реестр фильмов — Новости Чикагского университета» . news.uchicago.edu . 12 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  23. Боб Фурманек, сообщение на сайте Classic Horror Film Board. Архивировано 19 марта 2009 г., в Wayback Machine , 21 апреля 2008 г. В реконструкции использовалась саундтрек 16-миллиметровой печати Родденберри для тех сцен, которые в противном случае не имели звука.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хансен, Кэтлин А.; Пол, Нора (2017). Готовность новостей к будущему: сохранение первого черновика истории . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-6712-1 . ОСЛК   961007777 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f386262709a6f88b06f50f4aeee3fe98__1719897300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/98/f386262709a6f88b06f50f4aeee3fe98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lost film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)