Фильм еще
Кадр из фильма (иногда называемый рекламным кадром или производственным кадром ) — это фотография , сделанная на или за пределами съемочной площадки фильма или телевизионной программы во время производства . Эти фотографии также сделаны в официальных студиях и других местах, таких как дома кинозвезд, мероприятия по дебюту фильмов и коммерческие помещения. Фотографии были сделаны фотографами студии в рекламных целях. Такие кадры представляли собой постановочные портреты, используемые для публичного показа или бесплатные раздачи фанатам, иногда с автографами. Они также могут состоять из постановочных или откровенных изображений, сделанных на съемочной площадке во время производства, и могут включать звезд, членов съемочной группы или режиссеров за работой.
Основная цель таких рекламных кадров — помочь студиям рекламировать и продвигать свои новые фильмы и звезд. Поэтому студии рассылают эти фотографии вместе с подборками для прессы и бесплатными пропусками как можно большему количеству изданий, связанных с кино, чтобы получить бесплатную рекламу. Такие фотографии затем использовались газетами и журналами, например, для написания рассказов о звездах или самих фильмах. Таким образом, студия получает бесплатную рекламу своих фильмов, а издание — бесплатные истории для своих читателей.
Типы
[ редактировать ]Кадры могут быть сделаны как в рамках съемок, так и отдельно поставлены. В ходе съемок фотограф делает снимки сцен на сцене. Эти фотографии называются производственными кадрами. Еще один тип кадров, создаваемых во время съемок, — это кадры за сценой. Фотограф делает это, пока актеры между дублями, все еще в костюмах. Отдельно поставленные кадры включают в себя самые разнообразные кадры. Многие из них имеют понятные обозначения: сезонные снимки с кляпом, искусство ног, модные кадры, коммерческие связи, плакаты, снимки клинча (специальная поза для печатной рекламы), откровенные снимки (обычно делаются с одним источником освещения - представьте себе снимок) и в - этюды костюмов (наиболее экономично проводить за сценой, в углу звуковой сцены или, более формально, в студии). Безусловно, самыми популярными из этих многочисленных видов кадров из фильмов являются те, которые изображают гламур, угрозы или интерпретации шуток.
Другие отдельно поставленные изображения включают в себя «съемочные» кадры, кадры с макияжем и кадры с гардеробом. Эти кадры используются для сопоставления от сцены к сцене или для последующего воссоздания сцены для ее повторной съемки. Все детали декораций, костюмов и грима актеров должны быть точными, и эти кадры служат полезным ресурсом для достижения этой цели. Фоновые «пластины» или «стерео» (отсылка не к стереоскопическому 3D, а к широкоформатной стереооптической 2D-слайд-проекции), еще один тип кадра, позволяют студии создавать натурные сцены, не выходя из помещения, тем самым снижая конечную стоимость производство. [1]
Фотографы
[ редактировать ]Фотосъемка фильмов считается отдельной отраслью кинопроизводства, отраслью маркетинга: « фотограф обычно работает на съемочной площадке, но не участвует непосредственно в создании фильма. журналы, газеты и другие средства массовой информации». [2] Кинопродюсер и оператор Брайан Дзяк объясняет, что группу людей, работающих над фильмом, называют «компанией» или «подразделением». Среди профессионалов, закрепленных за подразделением, есть один «фотограф подразделения», чья работа заключается в том, чтобы делать фотографии, которые студии позже будут использовать в маркетинге. Они могут фотографировать во время репетиций или стоя рядом с оператором во время съемок дублей . [3] Для гламурных рекламных кадров, предоставляемых публике и прессе для продвижения конкретной звезды, в отдельных студиях проводятся «специальные съемки» с контролируемым освещением, фоном, одеждой и мебелью. [4]
Хотя фотограф-фотограф разделяет ряд навыков и функций с оператором, их работа по сути сильно отличается. Оператор занимается съемкой коротких сцен, которые впоследствии будут смонтированы в целый фильм. Фотограф в первую очередь занимается съемкой впечатляющих фотографий, которые привлекут внимание при использовании на плакатах, обложках DVD и в рекламе. [5] Поэтому студии назначали для производства одного фотографа, а в некоторых случаях над одним фильмом работало до пяти фотографов.
Некоторые звезды, в том числе Рита Хейворт , выбирали фотографа, которого они хотели, в ее случае Роберта Коберна. Другими известными фотографами были Джордж Харрелл и Кларенс Булл , известные как Гретой Гарбо . фотографы, выбранные [6] [7] Кэтрин Хепберн вспоминает свои чувства, когда он тоже ее фотографировал:
Кларенс Булл был одним из великих — я был в восторге, когда пришел в MGM и узнал, что он собирается меня сфотографировать. Я был в ужасе: достаточно ли я интересен?
Он снимал Гарбо много лет. Картины были необыкновенными. Ее голову — его освещение — они объединили в нечто уникальное. [6]
Цели
[ редактировать ]Крупные и мелкие киностудии всегда использовали фотографии звезд, обычно в постановочных портретах, для отправки в средства массовой информации, чтобы создать «ажиотаж» как для своих звезд, так и для любых новых фильмов, в которых они появлялись. Студии «рассылали десятки тысячи фотографий и портретов для газет, журналов и фанатов каждый год. Такие фотографии редко были отмечены именем фотографа или указанием кредитной линии». [8]
Соответственно, рекламные отделы студии использовали кадры «для продажи продукта», а именно «конкретного фильма или отдельного актера или актрисы». Это различие уместно: «Хотя кадры и откровенные снимки со съемочной площадки будут использоваться для продажи фильма, портреты могут быть использованы для представления будущей звезды международной аудитории... Функция фотографа-портретиста заключалась в том, чтобы создать и продать имидж, созданный рекламным отделом вокруг жизни и внешнего вида реального человека». На фотографиях была изображена звезда «без роли, за которой можно было бы спрятаться… [и фотографу] пришлось распознать образ, который послужит сутью длительной рекламной кампании, запечатлевая его за долю секунды». Гламурный крупный план станет «главным вкладом Голливуда в портретную живопись». [8]
Помимо основных рекламных целей, кадры из фильмов были переданы самим актерам для отправки, подписанные или неподписанные, своим поклонникам и фан-клубам. На различных специальных мероприятиях звезды могли принести с собой стопку этих студийных фотографий, чтобы подписать их в присутствии поклонников, подобно тому, как современные авторы раздают автографы книгам.
Кроме того, режиссеры и директора по кастингу, занимающиеся подбором подходящих актеров на роли в кино, по-прежнему полагаются на кадры из фильмов, которые помогают им вспомнить детали внешнего вида актеров. Это похоже на то, как журнальные или телевизионные рекламодатели полагаются на фотографии профессиональных моделей. Обычно фильм по-прежнему включал отдельный профиль с описанием физических данных актера и краткой биографией. Затем режиссеры собирали лучшие кандидатуры и назначали интервью и прослушивания. [9]
Художественное значение
[ редактировать ]Максин Дьюси, директор киноархива, резюмировала значение и вклад ранних кадров в киноиндустрию:
Занавес золотого века голливудской портретной живописи уже давно опущен, но портреты, сделанные голливудскими гламурными фотографами, продолжают оставаться на сцене. Фотографии являются свидетельством мастерства и ловкости фотографов, а также их эстетических чувств. Изучая эти портреты, мы никогда не забудем талант фотографов. У нас есть доказательства их непревзойденной способности уловить в одном изображении сущность звезды и передать эту информацию зрителю фильма, читателю журнала или руководителю студии. Голливудских фотографов-портретистов не считали художниками или творцами, однако стоит лишь изучить их наследие, чтобы убедиться в непреходящем качестве их видения, а также их ремесла. [8]
Авторское право
[ редактировать ]Эта статья может относиться к другой теме или иметь чрезмерный вес в отношении какого-либо аспекта темы. ( ноябрь 2019 г. ) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Общественное достояние
[ редактировать ]Как объяснила менеджер по производству фильма Ева Лайт Хонтанер: [10] до 1989 года рекламные фотографии, сделанные для продвижения киноактера или другой знаменитости, обычно не охранялись авторским правом и должны были оставаться бесплатными для использования в публикациях, где это возможно:
Рекламные фотографии (снимки звезд) традиционно не защищены авторским правом. Поскольку они распространяются среди общественности, они обычно считаются общественным достоянием, и поэтому разрешение студии, которая их выпустила, не требуется. [11]
Хонатанер отличает «Рекламные фотографии (снимки звезд)» от «Продукционных кадров (фотографий, сделанных на съемочной площадке фильма или телешоу во время съемок)», отмечая, что производственные кадры «должны быть согласованы со студией». [11] Creative Clearance предлагает тот же текст, что и Хонатанер, но добавляет, что новые рекламные кадры могут содержать авторские права. [12]
В 2007 году медиа-юрист Нэнси Вольф [13] написал в отношении «фотоархива рекламных изображений индустрии развлечений, исторических неподвижных изображений, широко распространяемых студиями для рекламы и продвижения своих новых релизов»:
Предполагалось, что эти изображения, скорее всего, находятся в свободном доступе или принадлежат студиям, которые свободно распространяли изображения без каких-либо ожиданий компенсации. Архивы будут предоставлять эти изображения за определенную плату издателям и продюсерам документальных фильмов для «редакционного» использования в соответствии с первоначальным намерением рекламировать фильм или продвигать актера. Увидев эти изображения в печати годы спустя, некоторые фотографы или их наследники пытаются отстоять права, которые, по мнению большинства, были упразднены или оставлены. [14]
В результате она указывает:
Существует огромное количество фотографий, включая, помимо прочего, рекламные кадры, на которых не указано, кто их мог создать... Не зная, откуда взялись фотографии или какой давно потерянный родитель может появиться и заявить о том, что « «сиротская работа», лицензирование этой работы становится рискованным делом. Для издателей, музеев и других архивов, которые не склонны к риску, это приводит к появлению большого количества произведений, которые никогда не будут опубликованы. [15]
Историк кино Джеральд Маст [16] объясняет, как новые редакции авторских прав 1989 года защищают только рекламные произведения, которые соответствуют всем предыдущим требованиям, в дополнение к регистрации авторских прав в течение 5 лет с момента первой публикации:
Согласно старому закону об авторском праве, такие кадры автоматически не защищались авторским правом как часть фильма и требовали отдельных авторских прав, как и фотографические кадры. Новый закон об авторском праве аналогичным образом исключает автоматическое авторское право на снятый кадр, но дает владельцу авторских прав на фильм пятилетний период для защиты авторских прав на кадры. Большинство студий никогда не удосужились защитить авторские права на эти кадры, потому что были рады, что они стали общественным достоянием и могли использоваться как можно большим количеством людей в максимально возможном количестве публикаций». [17]
В Восьмого округа деле 2011 года Warner Bros. Entertainment против X One X Productions суд признал, что подборка рекламных кадров из двух фильмов 1939 года находилась в общественном достоянии, поскольку они не были опубликованы с необходимым уведомлением или потому, что на них распространяются авторские права. не был продлен. Хотя Warner Bros. утверждала иное, суд установил, что на эти кадры не распространяются действующие авторские права на фильмы, и что распространение изображений представляет собой общую публикацию без предварительного уведомления. Другие аргументы, связанные с производным использованием изображений, были оставлены в силе, и был вынесен судебный запрет против X One X, поскольку некоторые «продукты, сочетающие в себе выдержки из материалов, являющихся общественным достоянием, в новой аранжировке, нарушают авторские права на соответствующий фильм». Решение, цитируемое Ниммером по авторскому праву , в котором объясняется, что, хотя фильмы обычно регистрировались для защиты авторских прав, «во время производства и в рекламном офисе обычно проявлялось гораздо меньше внимания», а фотографии актеров на съемочной площадке «отправлялись в газеты». перед выходом фильма, чтобы вызвать ажиотаж вокруг его премьеры». [18] [19]
Добросовестное использование
[ редактировать ]Кристин Томпсон, выступая в качестве председателя специального комитета по добросовестному использованию, организованного Обществом исследований кино и медиа , утверждает, что «авторам нет необходимости запрашивать разрешение на воспроизведение увеличенных кадров... [и] некоторых отраслевых издательств которые публикуют образовательные и научные кинокниги, также придерживаются позиции, согласно которой разрешение не требуется для воспроизведения увеличенных кадров и рекламных фотографий». [20]
Томпсон также отмечает, что даже если такие изображения еще не являются общественным достоянием, их можно считать «добросовестным использованием» в соответствии с положениями законодательства США:
Большинство расширенных фреймов воспроизводятся в книгах, которые явно подпадают под категории «обучения», «критики», «научных» или «исследований» первого положения, и, следовательно, кажется мало сомнений в том, что такие иллюстрации будут квалифицироваться как добросовестное использование по этому критерию. . Поскольку большинство университетских издательств являются некоммерческими учреждениями, иллюстрации в их книгах и журналах с большей вероятностью попадут в категорию добросовестного использования, чем публикации более коммерческих издательств. [20]
Кроме того, Томпсон ссылается на аргумент, что бремя доказывания авторских прав на такие рекламные изображения ляжет на студии, производящие их:
По поводу публикации рекламных фотографий был выдвинут один важный аргумент. Если такая фотография в какой-то момент была распространена для публикации и воспроизведена без сопровождающего ее уведомления об авторских правах, тогда она должна стать общественным достоянием. За всю историю кино многие рекламные фотографии появлялись в газетах и журналах без таких объявлений. Если ученый или педагог опубликует рекламную фотографию, бремя доказывания ляжет на студию или дистрибьютора, чтобы доказать, что кадр никогда не публиковался без уведомления об авторских правах. [20] [ нужно обновить ]
См. также
[ редактировать ]- Фотограф из кинофильмов
- Звуковой дирижабль
- Кадр из фильма
- Неподвижный кадр (кино и видео)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт, Нед (1943). «Фотосъемка в киноиндустрии» . Авторство . Архив Неда Скотта. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 г.
- ^ Феррари, Анджело. МАТЕРИАЛЫ 4-го Международного конгресса «Наука и технологии для охраны культурного наследия в Средиземноморском бассейне» VOL. Я , (2009) с. 355
- ^ Дзяк, Брайан. Что я действительно хочу сделать на съемочной площадке в Голливуде , Random House (2008), с. 303-304
- ^ Джонс, Крис. Справочник кинорежиссеров-партизан Continuum International Publishing Group (2006), стр. 345
- ^ Редакторы Photopreneur. 99 способов заработать деньги на своих фотографиях , New Media Entertainment, Ltd. (2009), с. 294
- ^ Jump up to: а б Пеппер, Теренс и Кобал, Джон. Человек, который застрелил Гарбо , Саймона и Шустера (1989)
- ^ Аукцион старинных кинофильмов и фотографий Heritage # 7003 , Heritage Auctions (2009)
- ^ Jump up to: а б с Голливудский гламур, 1924–1956 , Художественный музей Эльвехема, Университет. Висконсин-Мэдисон (1987)
- ^ Кобал, Джон. Портреты кинозвезд сороковых: 163 гламурных фото , Dover Publ., 1977.
- ^ Г-жа Хонтанер занимала руководящие должности в компаниях Orion Pictures и Dream Works и преподавала в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии. Она также является основателем базирующейся в Лос-Анджелесе организации Film Industry Network. См. Другие работы IMDB Eve Light Honthaner и Eve Light Honthaner.
- ^ Jump up to: а б Хонатанер, Ева Лайт. Полное руководство по кинопроизводству , Focal Press, (2001), стр. 211
- ^ Творческий клиренс. «Оформление фотографии» . Рекомендации по очистке для производителей . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Г-жа Вольф представляет многие медиа-компании и читала лекции по вопросам авторского права. Веб-сайт юридической фирмы CDAS. Она является автором юридического справочника профессионального фотографа [1]
- ^ Вольф, Нэнси Э. (29 мая 2007 г.). Юридический справочник профессионального фотографа . Skyhorse Publishing Inc. с. 55. ИСБН 978-1-58115-477-1 . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Вольф, Нэнси Э. (29 мая 2007 г.). Юридический справочник профессионального фотографа . Skyhorse Publishing Inc. с. 57. ИСБН 978-1-58115-477-1 . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ↑ Доктор Маст был автором, историком кино и заведующим кафедрой английского языка в некрологе Джеральда Маста в газете NYTimes Чикагского университета.
- ^ Маст, Джеральд. «Киноведение и закон об авторском праве», из журнала Cinema Journal , зима 2007 г., стр. 120–127.
- ^ Warner Bros. Entertainment, Inc.; Warner Bros. Consumer Products против X One X Productions, Doing Business As X One X Movie Archives, Inc 644 F. 3d 584 – Апелляционный суд, 8-й округ, 2011 г.
- ^ Цитируя Ниммер, Дэвид. Ниммер об авторских правах , § 4.13[A][3]
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Кристин. [2] «Отчет специального комитета Общества исследований кино, «Публикация кадров из фильмов по добросовестному использованию», «Общество исследований кино и медиа», конференция 1993 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Контракт со студией фотографа заархивирован 26 июня 2015 г. в Wayback Machine в архиве Неда Скотта.