Дэвид Ниммер
![]() |
Дэвид Ниммер — американский юрист , профессор права, известный как эксперт в области авторского права США . Он получил степень бакалавра права с отличием и отличием в 1977 году в Стэнфордском университете и степень доктора права в 1980 году на юридической школе Йельского университета, где он работал редактором Йельского юридического журнала. Дэвид Ниммер является советником Irell & Manella LLP. [ 1 ] в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он также является профессором практики на юридическом факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и заслуженным ученым в Центре права и технологий Беркли . В 2000 году он был избран членом Американского юридического института . Он работал приглашенным профессором в Университете Хайфы , Университете Ешива ( Юридическая школа Кардозо ), Университете Майами и Сиракузском университете . [ 2 ]
Коллегия адвокатов Сенчури-Сити назвала Ниммера «Юристом года по интеллектуальной собственности» в 2010 году. [ 3 ] Журнал Los Angeles Magazine назвал его «суперюристом» Южной Калифорнии. [ 4 ] в 2006-2010 годах и более 10 лет входил в список лучших юристов Америки. Журналы Los Angeles и San Francisco Daily Journals назвали его одним из «10 лучших юристов по авторскому праву» в Калифорнии в 2008 году. В сентябре 2010 года он был назван одним из «25 самых влиятельных людей в сфере интеллектуальной собственности» в осеннем выпуске журнала American Lawyer's по интеллектуальной собственности за 2010 год ( в хорошей компании таких коллег-лауреатов, как судья Верховного суда Энтони Кеннеди , директор PTO Дэвид Каппос и сенатор Патрик Лихи. .)
Ниммер также занимал должность председателя Комитета по судебным разбирательствам в области интеллектуальной собственности Американской ассоциации адвокатов с 1989 по 1992 год.
С 1985 года Ниммер обновлял и пересматривал «Ниммер об авторском праве» , стандартный справочный трактат в этой области, впервые опубликованный в 1963 году его покойным отцом, профессором Мелвиллом Б. Ниммером . Дела в Соединенных Штатах, которые регулярно цитируются отечественными и зарубежными судами всех уровней в судебных процессах по авторскому праву, основывались на Ниммере по авторскому праву как на убедительном авторитете в более чем 2500 судебных заключениях.
Он также участвовал в написании множества других книг, в том числе Le lisibile et l'illsibe (2003), «Дела и материалы по авторскому праву и другим аспектам судебных разбирательств в сфере развлечений» (2002), «Артефакты и интеллектуальная собственность» (2001), «Копингер и Скон Джеймс об авторском праве» (2001) . 1991), «О мультимедиа: технологии XXI века» (1990), «Право дел» (1989) и «Международное право». Закон и практика авторского права (1989–1998).
Он также написал серию влиятельных статей. Kluwer Law International собрала несколько десятков в две опубликованные антологии. Один называется «Освещенное авторское право» (2008 г.), а другой — «Священный текст, технологии и DMCA» (2003 г.). В настоящее время вместе с коллегой из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе профессором Нилом Нетанелем он является соавтором книги для Oxford University Press, посвященной пятивековой реакции раввинов на авторские права, под названием «От Маймонида до Microsoft» .
Он много лет преподавал авторское право в юридической школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а также представлял интересы клиентов в сфере развлечений, издательского дела и высоких технологий. Он дважды ездил в Вашингтон от имени клиентов, чьи дела об авторских правах рассматривались Верховным судом . В первом случае решение было принято единогласно в пользу его клиента, что одновременно разграничило границы между авторским правом и защитой товарных знаков. Аналогичным образом поступил и второй вопрос: решение, принятое в марте 2010 года, жизненно важно для всех писателей-фрилансеров в стране и баз данных, в которых представлены их исторические произведения.
Среди других ярких моментов судебного процесса - успешное представление интересов Мэтью Бендера и компании в Апелляционном суде второго округа в его стремлении разблокировать эффективную монополию Уэста на представление судебных заключений; убедить Федеральный окружной апелляционный суд отклонить попытку оппонента установить закон об авторском праве, контролирующий производство универсального механизма открывания гаражных ворот; и выиграть дело в Апелляционном суде десятого округа это позволило его клиенту получить неограниченные права на публикацию «Иисус: Новое Откровение» . Попутно были рассмотрены и другие судебные дела: от статуса Винни-Пуха до собрания хореографии Марты Грэм и урегулирования спора с Google Books в Нью-Йорке (все еще находящегося на рассмотрении, в котором он представляет интересы Amazon.com ).
Ниммер дал показания в Конгрессе от имени Телефонной ассоциации США и Национальной ассоциации телерадиовещателей . Кроме того, он дал показания перед парламентом в Сиднее от имени Объединенного комитета Австралии по авторским правам на газеты и журналы. Однажды он предложил заключение amicus Верховному суду Израиля , которому потребовалось шесть лет, чтобы вынести решение по делу, но в процессе отклонил его предложение. В ответ он опубликовал 223-страничную статью в журнале Houston Law Review « Авторское право на свитки Мертвого моря» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Irell & Manella LLP: Дэвид Ниммер» . Irell.com . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Профиль факультета Дэвида Ниммера» . Сиракьюсское право . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Коллегия адвокатов Столетия города» . Centurycitybar.com . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Суперюристы Южной Калифорнии — лучшие юристы Калифорнии» . Superlawyers.com. 20 января 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.