Джордж Харрелл
Джордж Эдвард Харрелл | |
---|---|
Рожденный | 1 июня 1904 г. Уолнат-Хиллз, Цинциннати , США |
Умер | 17 мая 1992 г. (87 лет) |
Занятие | Фотограф |
Известный | Голливудская гламурная фотография 1930-х и 1940-х годов. |
Джордж Эдвард Харрелл (1 июня 1904 – 17 мая 1992) был фотографом, который внес свой вклад в создание образа гламура, представленного Голливудом в 1930-х и 1940-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харрелл родился в районе Уолнат-Хиллз в Цинциннати , штат Огайо. Первоначально он учился на художника, не проявляя особого интереса к фотографии. [ 1 ] Сначала он начал использовать фотографию только как средство для записи своих картин. Переехав в Лагуна-Бич, штат Калифорния , из Чикаго, штат Иллинойс, в 1925 году, он встретил многих других художников, имевших связи. Одним из таких знакомых был Эдвард Стейхен , который вдохновил его заняться фотографией после просмотра некоторых его работ. Харрелл также обнаружил, что фотография является более надежным источником дохода, чем живопись. [ 2 ] Харрелл был учеником Юджина Хатчинсона . [ 3 ] Его фотографию поощрял его друг летчик Панчо Барнс , который часто ему позировал. В конце концов он открыл фотостудию в Лос-Анджелесе. [ 2 ]
Карьера в Голливуде
[ редактировать ]познакомил Харрелла с актером Рамоном Новарро В конце 1920-х годов Панчо Барнс и согласился сделать серию его фотографий. [ 2 ] Новарро был впечатлен результатами и показал их актрисе Норме Ширер , которая пыталась превратить свой здоровый образ в нечто более гламурное и утонченное, пытаясь получить главную роль в фильме «Разведенка» . [ 2 ] Она попросила Харрелла сфотографировать ее в более провокационных позах, чем ее поклонники видели раньше. После того, как она показала эти фотографии своему мужу, руководителю производства MGM Ирвингу Тальбергу , Тальберг был настолько впечатлен, что подписал с Харреллом контракт с MGM Studios , сделав его главой отдела портретной фотографии. Но в 1932 году Харрелл покинул MGM из-за разногласий с руководителем отдела рекламы. [ 4 ] и с тех пор до 1938 года управлял собственной студией на бульваре Сансет, 8706. [ 5 ]
На протяжении десятилетия Харрелл фотографировал каждую звезду, заключившую контракт с MGM, и его поразительные черно-белые изображения широко использовались в маркетинге этих звезд. Среди исполнителей, регулярно фотографируемых им в эти годы, были звезда немого кино Дороти Джордан, а также Мирна Лой , Роберт Монтгомери , Джин Харлоу , Рамон Новарро , Джоан Кроуфорд , Кларк Гейбл , Розалинд Рассел , Мэрион Дэвис , Жанетт Макдональд , Лупе Велес , Анна Мэй Вонг , Кэрол Ломбард и Норма Ширер , которая, как говорят, отказалась позволить кому-либо еще сфотографировать себя. Он также сфотографировал Грету Гарбо на съемках рекламных материалов для фильма « Романтика» . Сеанс прошел не очень хорошо, и она больше никогда к нему не прибегала. [ 2 ]
В начале 1940-х годов Харрелл перешел в студию Warner Brothers, фотографируя, среди других, Бетт Дэвис , Джейн Рассел, Энн Шеридан , Эррола Флинна , Оливию де Хэвилленд , Иду Лупино , Алексис Смит , Лорен Бэколл , Хамфри Богарта и Джеймса Кэгни . Позже в том же десятилетии он перешел в Columbia Pictures , где его фотографии использовались, чтобы помочь студии построить карьеру Риты Хейворт .
Послевоенный
[ редактировать ]Он ненадолго покинул Голливуд, чтобы снимать учебные фильмы для Первого кинематографического подразделения ВВС США . Когда он вернулся в Голливуд в середине 1950-х, его старый стиль гламура потерял популярность. Там, где он много работал над созданием идеализированного образа своих героев, новый стиль голливудского гламура был более приземленным и суровым, и впервые в карьере стиль Харрелла не пользовался спросом. Он переехал в Нью-Йорк и работал в рекламной индустрии, где гламур все еще ценился. Он продолжал работать для модных журналов и несколько лет фотографировал для печатной рекламы, прежде чем вернуться в Голливуд в 1960-х годах. Он запечатлел последнюю фотосессию Мэрилин Монро и актрису Мэми Ван Дорен , которая стала его другом на всю жизнь.
После 1970 года его самая известная работа была фотографом обложек альбомов. Он сделал фотографии для обложки Касса Эллиота ( одноименного альбома 1972), Хелен Редди «Imagination» Тома Уэйтса » (1983), «Foreign Relations (1977), » Fleetwood Mac ( «Mirage 1982), Queen « The Works» . (1984), «Дар » Мидж Юр (1985) и » Пола Маккартни ( «Press to Play 1986).
Смерть
[ редактировать ]Харрелл умер от осложнений, вызванных раком мочевого пузыря, вскоре после завершения документального фильма TBS о его жизни. Он умер 17 мая 1992 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виейра, Массачусетс: «Голливуд Джорджа Харрелла: гламурные портреты 1925–1992», 978-0-7624-5039-8.
- ^ Jump up to: а б с д и Пострел, Вирджиния (июль – август 2007 г.). «Звездный свет и тень» . Атлантика .
- ^ Коллекция Эдварда Уэстона
- ^ NN: Биография Джорджа Харрелла , Коллекция поместья Харреллов. Последний раз доступ к URL был осуществлен 7 июня 2010 г.
- ^ Виейра, Массачусетс: Голливудские портреты Харрелла: Коллекция Чепмена , ISBN 0-8109-3434-5 . Последний раз доступ к URL был осуществлен 7 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт фотографий, истории, блога и информации о лицензировании Джорджа Харрелла
- Галерея Джорджа Харрелла
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) имеет 69 миниатюр из своей коллекции.
- Панчо Барнс и Джордж Харрелл
- Хронология Джорджа Харрелла
- «Звездный свет и тень», The Atlantic , статья Вирджинии Пострел о Джордже Харрелле. Мертвая ссылка.