Jump to content

Первый киноблок

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Первый киноблок
Кредитный экран
Активный 1942–1945
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь ВВС армии США
Тип Кинофильм
Роль Пропаганда и обучение
Размер 1110 офицеров и летчиков
Штаб-квартира Студия Хэла Роуча ,
Калвер-Сити, Калифорния
Псевдоним(а) «Целлулоидный коммандос» или «Голливудский коммандос»
Девиз (ы) Мы убиваем их фильмом
Помолвки
Командиры
Примечательный
командиры
Знаки отличия
Эмблема 18-й базовой части ВВС

18- е базовое подразделение AAF (киноотряд), первоначально известное как Первое киноотряд армейских ВВС, было основным подразделением по производству фильмов ВВС США (AAF) во время Второй мировой войны и первым военным подразделением. состоит исключительно из профессионалов киноиндустрии. Им было снято более 400 пропагандистских и обучающих фильмов , отличавшихся как информативным, так и развлекательным характером. [ 1 ] [ 2 ] Фильмы, благодаря которым подразделение известно, включают «Сопротивление допросу врага» , «Мемфисская красавица: история летающей крепости» и «Последняя бомба» — все они были выпущены в кинотеатрах . Актеры-ветераны, такие как Кларк Гейбл , Уильям Холден , Клейтон Мур , Рональд Рейган , Крейг Стивенс и ДеФорест Келли , а также режиссеры, такие как Джон Стерджес, служили в составе 18-го базового подразделения ВВС. Подразделение также производило учебные фильмы и обучало боевых операторов.

«Первый кинофильм» — это также одноименное название документального фильма собственного производства 1943 года об отряде, рассказанного диктором радио и телевидения Кеном Карпентером . [ 3 ]

Когда в декабре 1941 года Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, авиакорпус входил в состав армии , а производством кинофильмов занимался армейский корпус связи . Командующий ВВС США генерал «Хэп» Арнольд считал, что создание независимой кинокомпании поможет авиационным службам обрести независимость. На совещании в марте 1942 года генерал Арнольд поручил Warner Bros. главе Джеку Л. Уорнеру , продюсеру Хэлу Уоллису и сценаристу Оуэну Крампу создать подразделение. Уорнер стал подполковником, а Крамп — капитаном, но Уоллис, который тогда работал в «Касабланке» , не принял это предложение. Непосредственное беспокойство вызывала острая нехватка пилотов и новобранцев. Арнольд сказал Warner, что ему нужно 100 000 пилотов, и заключил контракт с Warner Bros. на производство и выпуск фильма о вербовке, который впоследствии стал известен как Winning Your Wings . [ 4 ] [ 5 ]

«Выиграй свои крылья» Режиссерами фильма выступили Джон Хьюстон и Оуэн Крамп, а Джеймс Стюарт сыграл отважного пилота. Мужественный образ Стюарта изменил общественное восприятие военных авиаторов. [ 4 ] [ 6 ] Фильм, снятый всего за две недели, имел большой успех и, по словам генерала Арнольда, сыграл решающую роль в наборе 100 000 пилотов. [ 1 ] [ 7 ] До активации Первого киноотдела Warner Bros. продюсировала несколько фильмов, в первую очередь «Люди неба» , «За пределами служебного долга» и «Задний стрелок» . [ 4 ]

Формирование

[ редактировать ]

Успех Winning Your Wings создал спрос на обучающие и рекрутинговые фильмы, который Warner Bros. оказалось трудно удовлетворить. [ 6 ] Джек Уорнер начал процесс разработки организационной структуры независимого киноподразделения. [ 4 ] Двойной задачей подразделения было производство обучающих и моральных фильмов, а также подготовка боевых операторов. [ 8 ] Ряды должны были пополнить профессионалы киноиндустрии, такое подразделение будет создано впервые в истории. [ 1 ]

Студия Хэла Роуча ; сдан в аренду штабом 18-й базовой части ВВС

1 июля 1942 года Первое киноотряд стало действующим подразделением ВВС США. Ключевой персонал, составивший первоначальный список, включал подполковника Уорнера в качестве командира, капитана Крампа, капитана Нокса Мэннинга , 2-го лейтенанта Эдвина Гилберта , 2-го лейтенанта Рональда Рейгана и капрала. Орен В. Хаглунд. Сначала подразделение работало за пределами офиса Warner Bros. в Бербанке, Калифорния, а затем переехало в Vitagraph Studios в Голливуде. Однако Vitagraph не обслуживался и оказался недостаточным для производства фильмов в масштабах, необходимых подразделению. [ 4 ] По чистой случайности Крамп наткнулся на студию Хэла Роуча в Калвер-Сити. По словам писателя Марка Бетанкура, объект был идеальным: [ 6 ]

В студии было все необходимое для киносъемочной группы: шесть павильонов размером со склад, реквизиторские, монтажные площадки, отделы костюмов и грима, даже уличная декорация, похожая на городскую улицу... Участок занимал 14 акров и десятки здания...

В октябре группа переехала в студию Hal Roach Studios, которую мужчины прозвали «Форт Роуч». [ 9 ] Уорнер вернулся к управлению своей компанией. [ 5 ] : 110  и подполковник Пол Манц занял пост командира. [ 8 ]

Жизнь в Форт-Роуч

[ редактировать ]
Капитан Рональд Рейган в Форт-Роуч

В состав 18-го базового подразделения ВВС входили некоторые из самых известных профессионалов кино того времени, а также кинематографисты, добившиеся большого успеха после войны. такие актеры, как Кларк Гейбл , Уильям Холден и Алан Лэдд , а также режиссеры, в том числе Ричард Л. Бэйр и Джон Стерджес . В отряде работали [ 9 ] Будущий президент Рональд Рейган , переведённый из кавалерийского резерва, был капитаном этого подразделения. Он был офицером кадров и отвечал за ведение личного дела и ознакомление новых рекрутов с оперативными аспектами Форт-Роуч. Позже он был назначен адъютантом . [ 1 ] Как и другие известные актеры, Рейган появлялся в фильмах, снятых этим подразделением, но, чтобы не отвлекать публику, им в конечном итоге пришлось озвучивать фильмы. [ 6 ]

18-я базовая часть ВВС уникальна по сравнению с другими воинскими частями методами набора рекрутов. Многие члены были уже среднего возраста и непригодны для боевой службы. Немногие из бойцов подразделения когда-либо отправлялись в зону боевых действий. Благодаря своей особой миссии подразделение смогло обойти обычные каналы набора персонала и было уполномочено осуществлять призыв напрямую. [ 9 ] [ 10 ] Базовая подготовка не была такой строгой, как у большинства военнослужащих. По словам бывшего члена подразделения Говарда Ландреса, базовая подготовка была обязательной, «но она не была базовой». [ 6 ]

Военный этикет в Форт-Роуч был менее формальным, чем в большинстве подразделений. Приветствие было необязательным, и члены отряда называли друг друга по имени. В Hal Roach Studios не было казарм, поэтому поездка на работу из дома была обычным явлением. Людей из других районов разместили в соседней Военной академии Пейджа. [ 6 ]

Кинопроизводство

[ редактировать ]
Съемочная группа 18-й базовой части ВВС США

Первым реализованным кинопроектом было учебное пособие по летной подготовке под названием « Учись и живи». В полнометражном фильме, действие которого происходит в «Небесах пилотов», Гай Кибби играет Святого Петра . Чтобы продемонстрировать правильную авиационную технику, рассматриваются двенадцать распространенных ошибок в полете. [ 8 ] [ 9 ] Фильм получил высокую оценку и стал основой для серии фильмов, в том числе «Земля и жизнь в пустыне», «Канава и жизнь» , «Земля и жизнь в джунглях». [ 11 ]

«Сопротивление вражескому допросу» получил высокую оценку военных и, по словам документалиста Грегори Орра, считается «лучшим образовательным фильмом», снятым во время войны. В драматичной и напряженной форме рассказывается история двух захваченных летунов. Их допрашивают в немецком замке. Планировка замка, стратегия допроса и общее впечатление от фильма были чрезвычайно реалистичными. Летчики, захваченные после просмотра фильма, сообщили, что им удалось успешно противостоять усилиям немцев по добыче информации . Полнометражный фильм был высочайшего качества и в знак признания документальный фильм был номинирован на премию Оскар в 1944 году . [ 6 ] [ 9 ]

Анимация была важным и неотъемлемым компонентом фильмов, снятых в Форт-Роуч. Анимация предоставила кинематографистам 18-го базового подразделения AAF сценарии, которые невозможно было использовать при съемке живых выступлений из-за технических ограничений или ограничений секретности. В вводном обучающем фильме пилоты учатся управлять самолетами с помощью красочных героев мультфильмов по имени «Тяга, Гравитация и Сопротивление», представляющих силы , действующие на планеры. [ 12 ] Другой персонаж, мистер Хамелеон, был создан для обучения тонкостям военной маскировки . [ 13 ] Появление «Триггера Джо» в «Позиционной стрельбе» сразу же произвело фурор среди артиллеристов . Аниматоры использовали юмор, чтобы проиллюстрировать типичные ошибки при заряжании и стрельбе, а также методы, позволяющие максимизировать их эффективность и точность. Артиллерийский персонал требовал большего: «Мы хотим больше фильмов, таких как «Позиционная стрельба» , которые делают теорию простой и ясной, но при этом поддерживают наш интерес. И «Триггер Джо»! Он великолепен!» Джо стал центральным персонажем целой серии фильмов, посвященных дальнейшему обучению стрельбе. [ 14 ] Анимационный отдел был укомплектован звездным составом аниматоров, в том числе главой отдела Рудольфом Изингом , одним из создателей «Looney Tunes» и «Merry Melodies» Диснея , и одним из «Девяти стариков» , Фрэнком Томасом . [ 13 ] Сержантом подразделения также был назначен Билл Скотт, позже получивший известность как сопродюсер «Шоу Буллвинкла», «Голоса Буллвинкла», а также многих других персонажей. Хотя в то время он не был аниматором, он утверждал, что его оставили в отряде, потому что он был единственным человеком, который умел водить грузовик с ручным переключением передач.

Бомбардировка Японии

[ редактировать ]

Одной из важнейших задач подразделения была разработка навигационных и топографических материалов для обеспечения бомбардировок Японии . Эта совершенно секретная серия фильмов под кодовым названием «Специальный кинопроект 152» была, по словам Грегори Орра, «возможно, самой важной и сложной попыткой Первого киноотдела». Подразделению было дано сорок дней на производство фильмов, которые будут использоваться экипажами B-29 Superfortress . [ 9 ]

Подготовка специальных информационных фильмов (1945)

В 1944 году Соединенные Штаты подготовили свои силы на Тихоокеанском театре военных действий к последнему наступлению на материковую часть Японии. 20- я воздушная армия , которой было поручено провести бомбардировку, не имела необходимой информации о маршрутах полетов и данных о целях. Орр объясняет, чего ожидалось от этого устройства: [ 9 ]

каждый ориентир, контрольно-пропускной пункт, начальная точка и точка сброса бомб... каждый радиолокационный центр, каждый японский военный корабль в гавани, каждая железная дорога, здание, лес и рисовые поля... Объекты должны были выглядеть не только так, как видно на ясный день невооруженным глазом, но также и с экрана радара в пасмурную погоду.

После проведения обширных исследований топографии Японии была изготовлена ​​масштабная модель целевых территорий размером 80 на 60 футов (24 м × 18 м) (1 фут: 1 миля) с горами, зданиями, железными дорогами и рисовыми полями. . Также на нем были изображены облака и туман. Фильмы снимались с помощью специально установленной верхней камеры. Камера была моторизована, и ее можно было перемещать, имитируя полет самолета над моделью. По сообщению New York Sun , «камера записала то, что экипаж B-29 увидит с высоты 30 000 футов». [ 15 ] С помощью пленок пилоты 20-й воздушной армии легко находили цели и были поражены уровнем детализации и точностью, которую способно обеспечить подразделение. [ 9 ] Генерал Арнольд так сказал о достижениях подразделений: «Никогда не было ничего более хорошего для обучения людей перед опасными заданиями». [ 15 ]

Повреждения от бомбы в Европе

[ редактировать ]

После капитуляции нацистской Германии в мае 1945 года генерал Арнольд приказал Крампу задокументировать масштабы ущерба, нанесенного бомбардировками с воздуха. Этот проект получил кодовое название «Специальный кинопроект 186». Крамп и его команда, используя цветную пленку, исследовали ущерб от бомб, нанесенный крупным европейским городам. Кроме того, Крамп записал допросы нацистского гражданского и военного персонала, находившегося под стражей союзников, такого как Герман Геринг , а также захват концентрационных лагерей Ордруф и Бухенвальд американскими солдатами. Впервые просмотрев фильм о лагерях, Малвин Уолд вспоминал: «Хотя это был летний день, Рейган вышел дрожащим - мы все это сделали. Мы никогда не видели ничего подобного». [ 6 ]

Крамп и его команда отсняли сотни часов фильма, большая часть которого никогда не была показана. Армейские ВВС отказались финансировать производство и монтаж отснятого материала, ориентировочная стоимость которого составила 1 миллион долларов. В документальном фильме « История специального кинопроекта 186» отмечается, что это был «крупнейший проект цветного кино времен Второй мировой войны — и самый большой неизданный фильм всех времен». [ 16 ]

Подготовка боевых операторов

[ редактировать ]

Основной функцией 18-й базовой части ВВС была подготовка боевых операторов. Подразделения базировались в соседней Военной академии Пейджа. Было около 16 боевых частей, каждая из которых состояла из семи офицеров и от 20 до 30 рядовых. Они были обучены использованию различного фотооборудования и фотоаппаратов, а также прошли боевую подготовку и подготовку по обращению с оружием. [ 1 ] [ 11 ] Операторы были отправлены на каждую базу армейских ВВС, чтобы документировать все аспекты операций базы, а также тактику воздушного боя и действия самолетов противника. [ 8 ] Каждый оператор был обучен загружать пленку в камеру в неблагоприятных условиях и, при необходимости, проявлять ее на натуре. Большая часть аэрофотоснимков, снятых во время Второй мировой войны, была снята выпускниками Форт-Роуч. [ нужна ссылка ]

В отличие от личного состава 18-й авиабазы, боевые операторы понесли ряд потерь. [ 6 ] Выпускники программы были «высоко оценены и награждены». [ 8 ] Лейтенант Джеймс Брэй, оператор, прошедший обучение в Форт-Роуч, был направлен в Девятые воздушные силы в Каире, Египет . Во время фотографирования боевого задания он сбил два люфтваффе «мессершмитта» , при этом наводчик был ранен. За свой героизм он был награжден Крестом летных заслуг . Затем он вернулся в Форт-Роуч в качестве инструктора. [ 8 ]

Хотя большая часть личного состава 18-й базовой части ВВС никогда не была задействована на боевом дежурстве, они внесли значительный вклад в военные действия. Air & Space/Smithsonian сообщила, что превосходство в воздухе, которым обладают ВВС США в Европе, отчасти объясняется учебными фильмами, предоставленными подразделением. Генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель , главнокомандующий вооруженными силами Германии , отмечал решающую роль, которую играют кинопроизводственные подразделения: [ 6 ] [ 13 ]

Мы прекрасно просчитали все, кроме скорости, с которой союзники смогли подготовить свой народ к войне. Наш главный просчет заключался в недооценке их быстрого и полного овладения кинообразованием.

Усилия подразделения не остались незамеченными американскими военными. Генеральная инспекция Департамента разведки в отчете о расследовании написала: [ 1 ]

Этот следователь не может завершить свою беседу, не сказав что-нибудь в защиту тех искренних и патриотичных офицеров и солдат, которые внесли столь большой вклад в прекрасную работу Первого киноотдела. Подавляющему большинству ее сотрудников удалось создать обучающие и ознакомительные фильмы, большинство из которых превосходят все стандарты киноискусства, подготовки и эффективности. Мужчины из Первого киноотряда, вероятно, представляют группу гражданских лиц с более высоким доходом, чем в любой другой военной организации. Они гордятся своей работой и имеют на это право. То же самое можно сказать и о подразделениях боевой камеры.

Отмечая огромный объем видеоматериалов, снятых под эгидой этого подразделения, историк Джон Ланжелье сказал: [ 13 ]

Каждый раз, когда вы включаете канал «История» или «Дискавери» и видите Вторую мировую войну с американской точки зрения, вы наблюдаете за работой одного из этих джентльменов. Это их наследие.

Фильмография

[ редактировать ]
Продолжительность: 17 минут 34 секунды.
Джеймс Стюарт в Winning Your Wings (1942)
Продолжительность: 20 минут 21 секунда.
Берджесс Мередит - задний стрелок (1943)
Продолжительность: 19 минут 57 секунд.
Рональд Рейган ищет призраков в фильме «Признание японского истребителя Зеро» (1943).
Wings Up (1943) снимали в Кандидатской школе офицеров во Флориде.
Продолжительность: 20 минут 4 секунды.
Хамелеон Иегуди, звезда камуфляжа (1944)
Продолжительность: 19 минут 35 секунд.
Анимация из фильма "Землетрясители" (1944)
Продолжительность: 19 минут 39 секунд.
Борьба за небо (1945)
Продолжительность: 9 минут 41 секунда.
Летчики Таскиги были показаны в фильме «Крылья этого человека» (1945).

Это список избранных фильмов USAAF, снятых Warner Bros. до создания Первого киноотдела:

Избранная фильмография Warner Bros. [ 4 ]
Год Заголовок Участники Примечания
1942 Завоевать свои крылья Джон Хьюстон *, Оуэн Крамп*, Джимми Стюарт , Альфред Ньюман (музыка) Номинация на премию Американской киноакадемии за лучший документальный фильм
1942 Люди Неба Б. Ривз Исон * , Оуэн Крамп ** , Тод Эндрюс , Элеонора Паркер , Дон ДеФор Оригинальное название «Под этими крыльями» [ 4 ]
1942 За пределами служебных обязанностей Льюис Сейлер , * Рональд Рейган ** Получил премию Оскар за лучший короткометражный фильм в прямом эфире.
1943 Задний стрелок Рэй Энрайт * , Рональд Рейган , Бёрджесс Мередит

Растущий спрос на учебные фильмы захлестнул Warner Bros., и ВВС США создали собственное подразделение по производству фильмов. В период с 1942 по 1945 год 18-я базовая часть ВВС выпустила более 400 фильмов, многие из которых были утеряны или уничтожены. Этот список является репрезентативным для этого вывода:

Избранная фильмография 18-й базовой части ВВС США [ 17 ]
Год Заголовок Участники Примечания
1943 Учись и живи Бернард Форхаус *, Гай Кибби
1943 Три кадета Крэйг Стивенс , Кент Смит , Ральф Берд , Уильям Т. Орр Профилактика и лечение венерических заболеваний
1943 Отказ: до и после
1943 Ремонт древесины самолетов
1943 Базовое электричество применительно к электронным системам управления
1943 Классификация кадетов Рональд Рейган **
1943 Признание японского истребителя Zero Бернард Форхаус * , Арт Гилмор ** , Рональд Рейган
1943 Признание пилота Уильям Холден
1943 Крылья вверх Кларк Гейбл ** , Гилберт Роланд , Уильям Холден , Роберт Престон , Бренда Маршалл
1943 Фотографическая разведка в бомбардировочной авиации Алан Лэдд [ 18 ]
1943 Полет на самолете серии P-61
1943 Признание пилота
1943 Первый киноблок
1944 Землетрясения Ирвинг Пичел **
1944 Зенитка!
1944 Молния: История Lockheed P-38 Уильям Холден , Дик Бонг
1944 Команда ПВО Ван Хефлин
1944 Позиционная стрельба Мел Блан ** Анимированные [ 19 ]
1944 Модель воздуха: Тихий океан Ван Хефлин
1944 Приземлитесь и живите в джунглях Ван Хефлин
1944 Сопротивление вражескому допросу Бернард Форхаус * , Артур Кеннеди , Ллойд Нолан , Мел Торме Номинация на премию Американской киноакадемии за лучший документальный полнометражный фильм
1944 Летные характеристики самолета Р-51
1944 Выживает сильнейший Джордж Монтгомери -->
1944 Камуфляж Фрэнк Томас * Анимированные
1944 Боевая Америка Кларк Гейбл **
1944 Бросай и живи [ 20 ]
1944 Мемфисская красавица: история летающей крепости Уильям Уайлер * , Роберт Морган , Винс Эванс, Гейл Кубик (музыка) Распространяется Paramount [ 21 ] Копия помещена в Национальный реестр фильмов .
1944 Цель на сегодня Уильям Кейли *
1944 B-17 Flying Fortress: элементарные земляные работы
1944 Порядок полета B-29 и работа боевого расчета Эрик Флеминг
1944 Как управлять самолетом B-26
1945 Земля и жизнь в пустыне Ван Хефлин **
1945 Земля и жизнь в океане
1945 Последняя бомба Фрэнк Ллойд * Номинация на премию Американской киноакадемии за лучший документальный полнометражный фильм
1945 Цель Токио Уильям Кейли * , Рональд Рейган **
1945 Время убивать Джордж Ривз , Бэрри Нельсон , ДеФорест Келли , Бетти Уайт Жизнь в ВМС США
1945 Крылья для этого мужчины Рональд Рейган ** Летчики Таскиги
1945 Подготовка специальных информационных фильмов Специальный кинопроект 152X [ 21 ]
1945 Битва за небо Рональд Рейган **
1945 Цель-невидимка Артур Кеннеди ** , Клейтон Мур
1946 Армия ВВС Тихоокеанского региона
Примечания

* директор
** рассказчик

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джордж Дж. Сигел. «Армия Голливуда» . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 21 июня 2012 г.
  2. ^ «Устная история с Оуэном Крампом» . Академия кинематографических искусств и наук. 29 июля 1944 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  3. ^ «Расписание кинозалов» . Среднеатлантический съезд ностальгии. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каннингем, Дуглас (весна 2005 г.). «Воображение / воображение идентичности ВВС: «Хэп» Арнольд, Warner Bros. и формирование первого кинематографического подразделения USAAF». Движущееся изображение .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хармец, Алжан (2002). Создание Касабланки: Богарт, Бергман и Вторая мировая война . Гиперион. ISBN  0786888148 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Марк Бетанкур (март 2012 г.). «Вторая мировая война: фильм» . Воздух и космос . Проверено 22 июня 2012 г.
  7. ^ Уорнер Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Джек Уорнер (1998) [подлежит уточнению]. Да будет имя тебе Голливуд: история Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 248. ИСБН  978-0-8131-0958-9 . Проверено 10 апреля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ричард О'Коннор (апрель 1945 г.). «Киноподразделение ААФ» . Летающий . Проверено 22 июня 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Голливудские коммандос» . Грегори Орр Продакшнс . Проверено 22 июня 2012 г.
  10. ^ «Во время Второй мировой войны звездные солдаты несли целлулоидную службу» . Ежедневные новости . 22 мая 1997 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сьюзан Кинг (18 мая 1997 г.). «Роль Серебряного экрана во Второй мировой войне» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июня 2012 г.
  12. ^ Уильям Р. МакГи (февраль 1944 г.). «Кинематография идет на войну» . Журнал Общества киноинженеров . Проверено 22 июня 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Патрисия Уорд Бидерман (26 января 2011 г.). «Победа в войне, кадр за кадром» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  14. ^ Алекс Гринберг; Малвин Уолд (июль 1946 г.). «Отчет для акционеров» (PDF) . Голливудский ежеквартальный журнал . Проверено 22 июня 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Голливуд проинформировал бомбардировщики B-29 о Японии» (PDF) . Нью-Йорк Сан . 20 сентября 1945 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  16. ^ «История специального кинопроекта 186» . Motion Video Inc. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  17. ^ «Знаменитый форт Роуч ВВС США» . Аэрофилы . Проверено 22 июня 2012 г.
  18. ^ Программы, посвященные Дню ветеранов, в Национальном архиве в ноябре (31 октября 2008 г.). «Программы, посвященные Дню ветеранов, в Национальном архиве в ноябре» . Национальное управление архивов и документации США . Проверено 22 июня 2012 г.
  19. ^ « Держите их в полете!»: Фильмы первого киноподразделения ВВС США» . Регенты Калифорнийского университета. 10 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  20. ^ Дуг Каннингем (2008). «Военная разведка и вы: интервью с Дейлом Куцерой» . Журнал «Кинеаст» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б « Держите их в полете!»: Фильмы первого киноподразделения ВВС США» . Регенты Калифорнийского университета. 10 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c2fb63f5a75f096a7cf43b0f3a8fae__1710248760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ae/92c2fb63f5a75f096a7cf43b0f3a8fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Motion Picture Unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)