Первый киноблок
Первый киноблок | |
---|---|
Активный | 1942–1945 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС армии США |
Тип | Кинофильм |
Роль | Пропаганда и обучение |
Размер | 1110 офицеров и летчиков |
Штаб-квартира | Студия Хэла Роуча , Калвер-Сити, Калифорния |
Псевдоним(а) | «Целлулоидный коммандос» или «Голливудский коммандос» |
Девиз (ы) | Мы убиваем их фильмом |
Помолвки | |
Командиры | |
Примечательный командиры |
|
Знаки отличия | |
Эмблема 18-й базовой части ВВС |
18- е базовое подразделение AAF (киноотряд), первоначально известное как Первое киноотряд армейских ВВС, было основным подразделением по производству фильмов ВВС США (AAF) во время Второй мировой войны и первым военным подразделением. состоит исключительно из профессионалов киноиндустрии. Им было снято более 400 пропагандистских и обучающих фильмов , отличавшихся как информативным, так и развлекательным характером. [ 1 ] [ 2 ] Фильмы, благодаря которым подразделение известно, включают «Сопротивление допросу врага» , «Мемфисская красавица: история летающей крепости» и «Последняя бомба» — все они были выпущены в кинотеатрах . Актеры-ветераны, такие как Кларк Гейбл , Уильям Холден , Клейтон Мур , Рональд Рейган , Крейг Стивенс и ДеФорест Келли , а также режиссеры, такие как Джон Стерджес, служили в составе 18-го базового подразделения ВВС. Подразделение также производило учебные фильмы и обучало боевых операторов.
«Первый кинофильм» — это также одноименное название документального фильма собственного производства 1943 года об отряде, рассказанного диктором радио и телевидения Кеном Карпентером . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Когда в декабре 1941 года Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, авиакорпус входил в состав армии , а производством кинофильмов занимался армейский корпус связи . Командующий ВВС США генерал «Хэп» Арнольд считал, что создание независимой кинокомпании поможет авиационным службам обрести независимость. На совещании в марте 1942 года генерал Арнольд поручил Warner Bros. главе Джеку Л. Уорнеру , продюсеру Хэлу Уоллису и сценаристу Оуэну Крампу создать подразделение. Уорнер стал подполковником, а Крамп — капитаном, но Уоллис, который тогда работал в «Касабланке» , не принял это предложение. Непосредственное беспокойство вызывала острая нехватка пилотов и новобранцев. Арнольд сказал Warner, что ему нужно 100 000 пилотов, и заключил контракт с Warner Bros. на производство и выпуск фильма о вербовке, который впоследствии стал известен как Winning Your Wings . [ 4 ] [ 5 ]
«Выиграй свои крылья» Режиссерами фильма выступили Джон Хьюстон и Оуэн Крамп, а Джеймс Стюарт сыграл отважного пилота. Мужественный образ Стюарта изменил общественное восприятие военных авиаторов. [ 4 ] [ 6 ] Фильм, снятый всего за две недели, имел большой успех и, по словам генерала Арнольда, сыграл решающую роль в наборе 100 000 пилотов. [ 1 ] [ 7 ] До активации Первого киноотдела Warner Bros. продюсировала несколько фильмов, в первую очередь «Люди неба» , «За пределами служебного долга» и «Задний стрелок» . [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Успех Winning Your Wings создал спрос на обучающие и рекрутинговые фильмы, который Warner Bros. оказалось трудно удовлетворить. [ 6 ] Джек Уорнер начал процесс разработки организационной структуры независимого киноподразделения. [ 4 ] Двойной задачей подразделения было производство обучающих и моральных фильмов, а также подготовка боевых операторов. [ 8 ] Ряды должны были пополнить профессионалы киноиндустрии, такое подразделение будет создано впервые в истории. [ 1 ]
1 июля 1942 года Первое киноотряд стало действующим подразделением ВВС США. Ключевой персонал, составивший первоначальный список, включал подполковника Уорнера в качестве командира, капитана Крампа, капитана Нокса Мэннинга , 2-го лейтенанта Эдвина Гилберта , 2-го лейтенанта Рональда Рейгана и капрала. Орен В. Хаглунд. Сначала подразделение работало за пределами офиса Warner Bros. в Бербанке, Калифорния, а затем переехало в Vitagraph Studios в Голливуде. Однако Vitagraph не обслуживался и оказался недостаточным для производства фильмов в масштабах, необходимых подразделению. [ 4 ] По чистой случайности Крамп наткнулся на студию Хэла Роуча в Калвер-Сити. По словам писателя Марка Бетанкура, объект был идеальным: [ 6 ]
В студии было все необходимое для киносъемочной группы: шесть павильонов размером со склад, реквизиторские, монтажные площадки, отделы костюмов и грима, даже уличная декорация, похожая на городскую улицу... Участок занимал 14 акров и десятки здания...
В октябре группа переехала в студию Hal Roach Studios, которую мужчины прозвали «Форт Роуч». [ 9 ] Уорнер вернулся к управлению своей компанией. [ 5 ] : 110 и подполковник Пол Манц занял пост командира. [ 8 ]
Жизнь в Форт-Роуч
[ редактировать ]В состав 18-го базового подразделения ВВС входили некоторые из самых известных профессионалов кино того времени, а также кинематографисты, добившиеся большого успеха после войны. такие актеры, как Кларк Гейбл , Уильям Холден и Алан Лэдд , а также режиссеры, в том числе Ричард Л. Бэйр и Джон Стерджес . В отряде работали [ 9 ] Будущий президент Рональд Рейган , переведённый из кавалерийского резерва, был капитаном этого подразделения. Он был офицером кадров и отвечал за ведение личного дела и ознакомление новых рекрутов с оперативными аспектами Форт-Роуч. Позже он был назначен адъютантом . [ 1 ] Как и другие известные актеры, Рейган появлялся в фильмах, снятых этим подразделением, но, чтобы не отвлекать публику, им в конечном итоге пришлось озвучивать фильмы. [ 6 ]
18-я базовая часть ВВС уникальна по сравнению с другими воинскими частями методами набора рекрутов. Многие члены были уже среднего возраста и непригодны для боевой службы. Немногие из бойцов подразделения когда-либо отправлялись в зону боевых действий. Благодаря своей особой миссии подразделение смогло обойти обычные каналы набора персонала и было уполномочено осуществлять призыв напрямую. [ 9 ] [ 10 ] Базовая подготовка не была такой строгой, как у большинства военнослужащих. По словам бывшего члена подразделения Говарда Ландреса, базовая подготовка была обязательной, «но она не была базовой». [ 6 ]
Военный этикет в Форт-Роуч был менее формальным, чем в большинстве подразделений. Приветствие было необязательным, и члены отряда называли друг друга по имени. В Hal Roach Studios не было казарм, поэтому поездка на работу из дома была обычным явлением. Людей из других районов разместили в соседней Военной академии Пейджа. [ 6 ]
Кинопроизводство
[ редактировать ]Первым реализованным кинопроектом было учебное пособие по летной подготовке под названием « Учись и живи». В полнометражном фильме, действие которого происходит в «Небесах пилотов», Гай Кибби играет Святого Петра . Чтобы продемонстрировать правильную авиационную технику, рассматриваются двенадцать распространенных ошибок в полете. [ 8 ] [ 9 ] Фильм получил высокую оценку и стал основой для серии фильмов, в том числе «Земля и жизнь в пустыне», «Канава и жизнь» , «Земля и жизнь в джунглях». [ 11 ]
«Сопротивление вражескому допросу» получил высокую оценку военных и, по словам документалиста Грегори Орра, считается «лучшим образовательным фильмом», снятым во время войны. В драматичной и напряженной форме рассказывается история двух захваченных летунов. Их допрашивают в немецком замке. Планировка замка, стратегия допроса и общее впечатление от фильма были чрезвычайно реалистичными. Летчики, захваченные после просмотра фильма, сообщили, что им удалось успешно противостоять усилиям немцев по добыче информации . Полнометражный фильм был высочайшего качества и в знак признания документальный фильм был номинирован на премию Оскар в 1944 году . [ 6 ] [ 9 ]
Анимация была важным и неотъемлемым компонентом фильмов, снятых в Форт-Роуч. Анимация предоставила кинематографистам 18-го базового подразделения AAF сценарии, которые невозможно было использовать при съемке живых выступлений из-за технических ограничений или ограничений секретности. В вводном обучающем фильме пилоты учатся управлять самолетами с помощью красочных героев мультфильмов по имени «Тяга, Гравитация и Сопротивление», представляющих силы , действующие на планеры. [ 12 ] Другой персонаж, мистер Хамелеон, был создан для обучения тонкостям военной маскировки . [ 13 ] Появление «Триггера Джо» в «Позиционной стрельбе» сразу же произвело фурор среди артиллеристов . Аниматоры использовали юмор, чтобы проиллюстрировать типичные ошибки при заряжании и стрельбе, а также методы, позволяющие максимизировать их эффективность и точность. Артиллерийский персонал требовал большего: «Мы хотим больше фильмов, таких как «Позиционная стрельба» , которые делают теорию простой и ясной, но при этом поддерживают наш интерес. И «Триггер Джо»! Он великолепен!» Джо стал центральным персонажем целой серии фильмов, посвященных дальнейшему обучению стрельбе. [ 14 ] Анимационный отдел был укомплектован звездным составом аниматоров, в том числе главой отдела Рудольфом Изингом , одним из создателей «Looney Tunes» и «Merry Melodies» Диснея , и одним из «Девяти стариков» , Фрэнком Томасом . [ 13 ] Сержантом подразделения также был назначен Билл Скотт, позже получивший известность как сопродюсер «Шоу Буллвинкла», «Голоса Буллвинкла», а также многих других персонажей. Хотя в то время он не был аниматором, он утверждал, что его оставили в отряде, потому что он был единственным человеком, который умел водить грузовик с ручным переключением передач.
Бомбардировка Японии
[ редактировать ]Одной из важнейших задач подразделения была разработка навигационных и топографических материалов для обеспечения бомбардировок Японии . Эта совершенно секретная серия фильмов под кодовым названием «Специальный кинопроект 152» была, по словам Грегори Орра, «возможно, самой важной и сложной попыткой Первого киноотдела». Подразделению было дано сорок дней на производство фильмов, которые будут использоваться экипажами B-29 Superfortress . [ 9 ]
В 1944 году Соединенные Штаты подготовили свои силы на Тихоокеанском театре военных действий к последнему наступлению на материковую часть Японии. 20- я воздушная армия , которой было поручено провести бомбардировку, не имела необходимой информации о маршрутах полетов и данных о целях. Орр объясняет, чего ожидалось от этого устройства: [ 9 ]
каждый ориентир, контрольно-пропускной пункт, начальная точка и точка сброса бомб... каждый радиолокационный центр, каждый японский военный корабль в гавани, каждая железная дорога, здание, лес и рисовые поля... Объекты должны были выглядеть не только так, как видно на ясный день невооруженным глазом, но также и с экрана радара в пасмурную погоду.
После проведения обширных исследований топографии Японии была изготовлена масштабная модель целевых территорий размером 80 на 60 футов (24 м × 18 м) (1 фут: 1 миля) с горами, зданиями, железными дорогами и рисовыми полями. . Также на нем были изображены облака и туман. Фильмы снимались с помощью специально установленной верхней камеры. Камера была моторизована, и ее можно было перемещать, имитируя полет самолета над моделью. По сообщению New York Sun , «камера записала то, что экипаж B-29 увидит с высоты 30 000 футов». [ 15 ] С помощью пленок пилоты 20-й воздушной армии легко находили цели и были поражены уровнем детализации и точностью, которую способно обеспечить подразделение. [ 9 ] Генерал Арнольд так сказал о достижениях подразделений: «Никогда не было ничего более хорошего для обучения людей перед опасными заданиями». [ 15 ]
Повреждения от бомбы в Европе
[ редактировать ]После капитуляции нацистской Германии в мае 1945 года генерал Арнольд приказал Крампу задокументировать масштабы ущерба, нанесенного бомбардировками с воздуха. Этот проект получил кодовое название «Специальный кинопроект 186». Крамп и его команда, используя цветную пленку, исследовали ущерб от бомб, нанесенный крупным европейским городам. Кроме того, Крамп записал допросы нацистского гражданского и военного персонала, находившегося под стражей союзников, такого как Герман Геринг , а также захват концентрационных лагерей Ордруф и Бухенвальд американскими солдатами. Впервые просмотрев фильм о лагерях, Малвин Уолд вспоминал: «Хотя это был летний день, Рейган вышел дрожащим - мы все это сделали. Мы никогда не видели ничего подобного». [ 6 ]
Крамп и его команда отсняли сотни часов фильма, большая часть которого никогда не была показана. Армейские ВВС отказались финансировать производство и монтаж отснятого материала, ориентировочная стоимость которого составила 1 миллион долларов. В документальном фильме « История специального кинопроекта 186» отмечается, что это был «крупнейший проект цветного кино времен Второй мировой войны — и самый большой неизданный фильм всех времен». [ 16 ]
Подготовка боевых операторов
[ редактировать ]Основной функцией 18-й базовой части ВВС была подготовка боевых операторов. Подразделения базировались в соседней Военной академии Пейджа. Было около 16 боевых частей, каждая из которых состояла из семи офицеров и от 20 до 30 рядовых. Они были обучены использованию различного фотооборудования и фотоаппаратов, а также прошли боевую подготовку и подготовку по обращению с оружием. [ 1 ] [ 11 ] Операторы были отправлены на каждую базу армейских ВВС, чтобы документировать все аспекты операций базы, а также тактику воздушного боя и действия самолетов противника. [ 8 ] Каждый оператор был обучен загружать пленку в камеру в неблагоприятных условиях и, при необходимости, проявлять ее на натуре. Большая часть аэрофотоснимков, снятых во время Второй мировой войны, была снята выпускниками Форт-Роуч. [ нужна ссылка ]
В отличие от личного состава 18-й авиабазы, боевые операторы понесли ряд потерь. [ 6 ] Выпускники программы были «высоко оценены и награждены». [ 8 ] Лейтенант Джеймс Брэй, оператор, прошедший обучение в Форт-Роуч, был направлен в Девятые воздушные силы в Каире, Египет . Во время фотографирования боевого задания он сбил два люфтваффе «мессершмитта» , при этом наводчик был ранен. За свой героизм он был награжден Крестом летных заслуг . Затем он вернулся в Форт-Роуч в качестве инструктора. [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя большая часть личного состава 18-й базовой части ВВС никогда не была задействована на боевом дежурстве, они внесли значительный вклад в военные действия. Air & Space/Smithsonian сообщила, что превосходство в воздухе, которым обладают ВВС США в Европе, отчасти объясняется учебными фильмами, предоставленными подразделением. Генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель , главнокомандующий вооруженными силами Германии , отмечал решающую роль, которую играют кинопроизводственные подразделения: [ 6 ] [ 13 ]
Мы прекрасно просчитали все, кроме скорости, с которой союзники смогли подготовить свой народ к войне. Наш главный просчет заключался в недооценке их быстрого и полного овладения кинообразованием.
Усилия подразделения не остались незамеченными американскими военными. Генеральная инспекция Департамента разведки в отчете о расследовании написала: [ 1 ]
Этот следователь не может завершить свою беседу, не сказав что-нибудь в защиту тех искренних и патриотичных офицеров и солдат, которые внесли столь большой вклад в прекрасную работу Первого киноотдела. Подавляющему большинству ее сотрудников удалось создать обучающие и ознакомительные фильмы, большинство из которых превосходят все стандарты киноискусства, подготовки и эффективности. Мужчины из Первого киноотряда, вероятно, представляют группу гражданских лиц с более высоким доходом, чем в любой другой военной организации. Они гордятся своей работой и имеют на это право. То же самое можно сказать и о подразделениях боевой камеры.
Отмечая огромный объем видеоматериалов, снятых под эгидой этого подразделения, историк Джон Ланжелье сказал: [ 13 ]
Каждый раз, когда вы включаете канал «История» или «Дискавери» и видите Вторую мировую войну с американской точки зрения, вы наблюдаете за работой одного из этих джентльменов. Это их наследие.
Фильмография
[ редактировать ]Это список избранных фильмов USAAF, снятых Warner Bros. до создания Первого киноотдела:
Год | Заголовок | Участники | Примечания |
---|---|---|---|
1942 | Завоевать свои крылья | Джон Хьюстон *, Оуэн Крамп*, Джимми Стюарт , Альфред Ньюман (музыка) | Номинация на премию Американской киноакадемии за лучший документальный фильм |
1942 | Люди Неба | Б. Ривз Исон * , Оуэн Крамп ** , Тод Эндрюс , Элеонора Паркер , Дон ДеФор | Оригинальное название «Под этими крыльями» [ 4 ] |
1942 | За пределами служебных обязанностей | Льюис Сейлер , * Рональд Рейган ** | Получил премию Оскар за лучший короткометражный фильм в прямом эфире. |
1943 | Задний стрелок | Рэй Энрайт * , Рональд Рейган , Бёрджесс Мередит |
Растущий спрос на учебные фильмы захлестнул Warner Bros., и ВВС США создали собственное подразделение по производству фильмов. В период с 1942 по 1945 год 18-я базовая часть ВВС выпустила более 400 фильмов, многие из которых были утеряны или уничтожены. Этот список является репрезентативным для этого вывода:
- Примечания
* директор
** рассказчик
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джордж Дж. Сигел. «Армия Голливуда» . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Устная история с Оуэном Крампом» . Академия кинематографических искусств и наук. 29 июля 1944 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Расписание кинозалов» . Среднеатлантический съезд ностальгии. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каннингем, Дуглас (весна 2005 г.). «Воображение / воображение идентичности ВВС: «Хэп» Арнольд, Warner Bros. и формирование первого кинематографического подразделения USAAF». Движущееся изображение .
- ^ Перейти обратно: а б Хармец, Алжан (2002). Создание Касабланки: Богарт, Бергман и Вторая мировая война . Гиперион. ISBN 0786888148 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Марк Бетанкур (март 2012 г.). «Вторая мировая война: фильм» . Воздух и космос . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Уорнер Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Джек Уорнер (1998) [подлежит уточнению]. Да будет имя тебе Голливуд: история Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 248. ИСБН 978-0-8131-0958-9 . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ричард О'Коннор (апрель 1945 г.). «Киноподразделение ААФ» . Летающий . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Голливудские коммандос» . Грегори Орр Продакшнс . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Во время Второй мировой войны звездные солдаты несли целлулоидную службу» . Ежедневные новости . 22 мая 1997 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сьюзан Кинг (18 мая 1997 г.). «Роль Серебряного экрана во Второй мировой войне» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Уильям Р. МакГи (февраль 1944 г.). «Кинематография идет на войну» . Журнал Общества киноинженеров . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Патрисия Уорд Бидерман (26 января 2011 г.). «Победа в войне, кадр за кадром» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Алекс Гринберг; Малвин Уолд (июль 1946 г.). «Отчет для акционеров» (PDF) . Голливудский ежеквартальный журнал . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Голливуд проинформировал бомбардировщики B-29 о Японии» (PDF) . Нью-Йорк Сан . 20 сентября 1945 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «История специального кинопроекта 186» . Motion Video Inc. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Знаменитый форт Роуч ВВС США» . Аэрофилы . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Программы, посвященные Дню ветеранов, в Национальном архиве в ноябре (31 октября 2008 г.). «Программы, посвященные Дню ветеранов, в Национальном архиве в ноябре» . Национальное управление архивов и документации США . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ « Держите их в полете!»: Фильмы первого киноподразделения ВВС США» . Регенты Калифорнийского университета. 10 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Дуг Каннингем (2008). «Военная разведка и вы: интервью с Дейлом Куцерой» . Журнал «Кинеаст» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Держите их в полете!»: Фильмы первого киноподразделения ВВС США» . Регенты Калифорнийского университета. 10 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первый киноблок
- 1942 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1945 года в Калифорнии
- Списки фильмов по студиям
- Воинские части и соединения, созданные в 1942 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1945 году.
- Воинские части и соединения ВВС США.
- Пропагандистские киноблоки
- Государственные кинокомпании