Jump to content

Уильям Холден

Уильям Холден
Холден на рекламном фото, 1950 год.
Рожденный
Уильям Франклин Бидл мл.

( 1918-04-17 ) 17 апреля 1918 г.
Умер 12 ноября 1981 г. (1981-11-12) (63 года)
Альма-матер Младший колледж Пасадены
Занятие Актер
Годы активности 1938–1981
Супруг
( м. 1941; дивизия 1971)
Партнер(ы) Стефани Пауэрс
(1972–1981; его смерть)
Дети 4
Награды
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты
Ветвь  Армия США
Лет службы 1942–1945
Классифицировать Первый лейтенант
Войны Вторая мировая война

Уильям Франклин Холден (урожденный Бидл-младший ; 17 апреля 1918 — 12 ноября 1981) — американский актер, один из самых кассовых актеров 1950-х годов. Холден получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильм «Шталага 17» (1953) и премию «Эмми» за лучшую мужскую роль в мини-сериале или фильме-антологии за телевизионный мини-сериал «Синий рыцарь» (1973).

Холден снялся в некоторых из самых популярных и получивших признание критиков фильмов Голливуда, в том числе «Бульвар Сансет» (1950), «Сабрина» (1954), «Пикник» (1955), «Мост через реку Квай» (1957), «Дикая банда» (1969) и «Сеть» (1976 ). ). Он был назван одним из « 10 лучших звезд года » шесть раз (1954–1958, 1961) и занял 25-е место в Американского института кино списке 25 величайших мужчин-звезд классического голливудского кино .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
С Ли Дж. Коббом (справа) в первой главной роли Холдена в фильме « Золотой мальчик » (1939).

Холден родился Уильям Франклин Бидл-младший 17 апреля 1918 года в О'Фаллоне, штат Иллинойс , в семье Мэри Бланш Бидл (урожденная Болл), школьной учительницы, и ее мужа Уильяма Франклина Бидла-старшего, промышленного химика . [1] У него было два младших брата, Роберт Вестфилд Бидл и Ричард Портер Бидл. Одна из бабушек его отца, Ребекка Вестфилд, родилась в Англии, а некоторые из предков его матери поселились в графстве Ланкастер в Вирджинии после эмиграции из Англии в 17 веке. [1]

Его семья переехала в Южную Пасадену, когда ему было три года. После окончания средней школы Южной Пасадены Холден поступил в младший колледж Пасадены , где стал участвовать в местных радиопостановках. [2]

Парамаунт

[ редактировать ]

Холден появился в титрах в фильмах «Тюремная ферма» (1939) и «Ноги на миллион долларов » (1939) на студии Paramount.

Версия о том, как он получил свой сценический псевдоним «Холден», была представлена ​​Джорджем Россом из Billboard в 1939 году: «Уильям Холден, парень, только что подписавший контракт на главную роль в «Золотом мальчике» , раньше был Биллом Бидлом [ так в оригинале ]. И вот как он получил свой новый титул в кино На съемочной площадке «Колумбии» находится помощник режиссера и скаут по имени Гарольд Уинстон . Не так давно он развелся с актрисой Глорией Холден , но одним из таких стал семейный разлад. кто обнаружил новичка Golden Boy и переименовал его — в честь бывшей супруги!» [3]

Золотой мальчик

[ редактировать ]
С Джорджем Рафтом (справа) в фильме «Невидимые полосы» (1939)

Первая главная роль Холдена была в фильме «Золотой мальчик » (1939) с Барбарой Стэнвик в главной роли , где он сыграл скрипача, ставшего боксёром . [4] Фильм был снят для Columbia, которая заключила с Paramount соглашение о разделе услуг Холдена.

Холден был еще неизвестным актером, когда снимал «Золотого мальчика» , а Стэнвик уже был кинозвездой. Ей нравился Холден, и она изо всех сил старалась помочь ему добиться успеха, посвящая свое личное время его обучению и поощрению, что сделало их друзьями на всю жизнь. Когда она получила свой почетный «Оскар» на церемонии вручения премии «Оскар» в 1982 году , Холден погибла в результате несчастного случая всего за несколько месяцев до этого. В конце своей благодарственной речи она отдала ему личную дань уважения: «Я очень любила его и скучаю по нему. Он всегда хотел, чтобы я получила Оскар. И сегодня вечером, мой золотой мальчик, твое желание исполнилось». . [5] [6]

Затем он снялся вместе с Джорджем Рафтом и Хамфри Богартом в Warner Bros. гангстерской эпопее «Невидимые полосы» (1939), рекламируемой ниже «Рафта» и выше «Богарта». [7]

Вернувшись в Paramount, он вместе с Бонитой Грэнвилл снялся в фильме «Это были дни!». (1940), за которым последовала роль Джорджа Гиббса в экранизации « Нашего города» (1940), снятой для Сола Лессера в United Artists. [8]

Колумбия поставила Холдена в вестерн с Джин Артур , Аризона (1940), затем в Paramount он снялся в чрезвычайно популярном военном фильме « Я хотел крылья» (1941) с Рэем Милландом и Вероникой Лейк .

Он снялся в еще одном вестерне в Колумбии, штат Техас (1941) с Гленном Фордом , и в музыкальной комедии на студии Paramount «Флот прибывает» (1942) с Эдди Брекеном , Дороти Ламур и Бетти Хаттон . [9]

Он остался в Paramount для съемок «Замечательного Эндрю» (1942) с Брайаном Донлеви , затем снялся в фильме «Знакомство со Стюартами» (1943) в Колумбии. Paramount воссоединила его и Брейкена в фильме «Молодые и желающие» (1943).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Холден служил вторым, а затем первым лейтенантом ВВС США во время Второй мировой войны , где он снимался в учебных фильмах для Первого киноотряда , в том числе «Пилот-разведчик» (1943).

Послевоенный

[ редактировать ]

Первым фильмом Холдена, вернувшимся со съемок, был «Полденное пламя» (1947), авиаторский фильм студии Paramount режиссера Джона Фэрроу . За этим последовала романтическая комедия «Дорогая Рут» (1947), а также он был одной из многих эпизодических ролей в «Девушке из эстрады» (1947). [10] RKO позаимствовал его для «Рэйчел и незнакомец» (1948) с Робертом Митчамом и Лореттой Янг . Холден снялся в компании 20th Century Fox фильме «Квартира для Пегги» (1948). В Колумбии он снялся в фильмах-нуарах « Темное прошлое» (1948), «Человек из Колорадо» (1949) и «Отец — холостяк» (1950). В Paramount он снял еще один вестерн « Улицы Ларедо» (1949). Колумбия объединила его с Люсиль Болл в фильме «Мисс Грант Такес Ричмонд» (1949) и в продолжении фильма « Дорогая Рут , дорогая жена» (1949).

Бульвар Сансет

[ редактировать ]
С Глорией Суонсон на бульваре Сансет (1950)

Карьера Холдена снова пошла вверх в 1950 году, когда Билли Уайлдер предложил ему сыграть заблудшего сценариста, которого взяла на работу увядшая актриса немого кино ( Глория Суонсон ) в «Бульваре Сансет» . За эту роль Холден получил свою первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. [11]

Получение этой роли стало для Холдена счастливой случайностью, поскольку изначально на роль был выбран Монтгомери Клифт , но он отказался от своего контракта. [12] Позже Суонсон сказал: «Билл Холден был человеком, в которого я могла бы влюбиться. Он был совершенством на экране и за его пределами». [13] А Уайлдер прокомментировал: «Билл был сложным парнем, абсолютно благородным другом. Он был настоящей звездой. Каждая женщина была влюблена в него». [13] Paramount воссоединила его с Нэнси Олсон , одной из его коллег по бульвару Сансет , в Union Station (1950).

У Холдена был еще один хороший прорыв, когда он получил роль любовного увлечения Джуди Холлидей в экранизации бродвейского хита « Рожденный вчера» (1950). С Олсоном он снял еще два фильма: «Сила оружия» (1951) на студии Warner Bros. и «Командование подводными лодками» (1951) на студии Paramount. Холден снялся в спортивном фильме в Колумбии « Боттс Мэлоун» (1952), затем вернулся в Paramount для съемок «Поворотного момента» (1952).

Шталаг 17 и пик славы

[ редактировать ]

Холден воссоединился с Уайлдером в «Шталага 17» (1953), за который Холден получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Его благодарственная речь на 26-й церемонии вручения премии «Оскар» была одной из самых коротких в истории «Оскара»: «Спасибо… спасибо». [14]

Его успех в Шталаге 17 положил начало пику славы Холдена. [4] -комедию « Вместе с Дэвидом Нивеном он снял для Отто Премингера секс Луна голубая» (1953), которая имела огромный успех, отчасти из-за разногласий по поводу ее содержания. В Paramount он снимался с Джинджер Роджерс в не пользовавшейся особой популярностью комедии «Навсегда женщина» (1953). Вестерн MGM «Побег из форта Браво» (1953) имел гораздо больший успех, а звездный «Представительский люкс» (1954) имел заметный успех. [15]

С Одри Хепберн в «Сабрине» (1954)

Холден снял третий фильм с Уайлдером, «Сабрина» (1954), заявленный ниже Одри Хепберн и Хамфри Богарта . [16] У Холдена и Хепберн завязались романтические отношения во время съемок, без ведома Уайлдера: «Люди на съемочной площадке позже сказали мне, что у Билла и Одри был роман, и все знали. Ну, не все! Я не знал». [13] : 174  Взаимодействие между Богартом, Хепберн и Холденом сделало съемки менее чем приятными, поскольку Богарт хотел, чтобы его жена Лорен Бэколл сыграла Сабрину. Богарт не был особенно дружелюбен к Хепберн, у которой было мало опыта работы в Голливуде, а реакция Холдена была противоположной, писал биограф Микеланджело Капуа. [17] Холден вспоминает их роман:

Еще до того, как я встретил ее, я был влюблен в нее, а после того, как я встретил ее, всего день спустя, я почувствовал, как будто мы были старыми друзьями, и я довольно яростно защищал ее, хотя и не в собственнической манере. [18]

Их отношения продлились недолго после завершения фильма. Холден, который в тот момент зависел от алкоголя, сказал: «Я действительно был влюблен в Одри, но она не вышла за меня замуж». [19] В то время ходили слухи, что Хепберн хотела семью, но когда Холден сказал ей, что ему сделали вазэктомию и иметь детей невозможно, она пошла дальше. (Несколько месяцев спустя Хепберн встретила Мела Феррера , за которого позже вышла замуж и от которого у нее родился сын Шон Хепберн Феррер .) [20]

Он получил третий счет за фильм «Деревенская девушка» (1954) с Бингом Кросби и Грейс Келли , поставленный Джорджем Ситоном по пьесе Клиффорда Одетса . Он имел большой успех, как и «Мосты в Токо-Ри» (1954), драма о Корейской войне с Келли. [21] [22]

В 1954 году Холден появился на обложке журнала Life . 7 февраля 1955 года Холден появился в качестве приглашенной звезды в сериале « Я люблю Люси» в роли самого себя. [23] Золотая гонка в прокате продолжилась фильмами «Любовь — это многогранная вещь» (1955) из бестселлера с Дженнифер Джонс и «Пикником» (1955) в роли бродяги в адаптации пьесы Уильяма Инге с Ким Новак . . [24] [25] Пикник был его последним фильмом по контракту с Колумбией.

не имел такого успеха Второй фильм с Ситоном, «Гордый и нечестивый» (1956), где Холден сыграл роль с усами, . Не сделал этого и «Навстречу неизвестному» (1957), единственный фильм, который Холден продюсировал сам.

Мост через реку Квай

[ редактировать ]
Холден и Чандран Ратнэм во время съемок

Наиболее широко известна роль Холдена в роли «командора» Ширса в фильме Дэвида Лина « Мост через реку Квай» (1957) с Алеком Гиннессом . [26] огромный коммерческий успех. Его сделка считалась одной из лучших для актера в то время: он получал 10% от общей суммы, что принесло ему более 2,5 миллионов долларов. Он оговорил, что будет получать не более 50 000 долларов из этой суммы в год (542 417 долларов в долларах 2023 года). [27] ). [28]

С Донной Рид на премии Оскар 1954 года. церемонии вручения

Он снял еще один военный фильм для британского режиссера «Ключ» (1958) с Тревором Ховардом и Софи Лорен для режиссера Кэрол Рид . [29] Он сыграл военного хирурга времен Гражданской войны в США в Джона Форда фильме «Конные солдаты » (1959) вместе с Джоном Уэйном , что привело к разочарованию в прокате. [30] Колумбия не удовлетворила запрашиваемую Холденом цену в 750 000 долларов и 10% от общей суммы за «Пушки Наварона» (1961); Сумма, которую он хотел, превышала совокупные зарплаты звезд Грегори Пека , Дэвида Нивена и Энтони Куинна . [31]

У Холдена был еще один хит — «Мир Сьюзи Вонг» (1960) с Нэнси Кван , снятый в Гонконге. Менее популярным был «Сатана никогда не спит» (1961), последний фильм Клифтона Уэбба и Лео МакКери ; «Фальшивый предатель» (1962), его третий фильм с Ситоном; или «Лев» (1962) с Тревором Ховардом и Капуцином . Последний был застрелен в Африке и вызвал у Холдена увлечение этим континентом, которое продлилось до конца его жизни.

Фильмы Холдена продолжали бороться с кассовыми сборами: «Париж, когда шипит » (1964) с Хепберн был снят в 1962 году, но выпущен с большой задержкой; «Седьмая заря » (1964) с Капусин и Сюзанной Йорк , романтическое приключение, действие которого происходит во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , продюсер Чарльз К. Фельдман ; Альварес Келли (1966), вестерн; и Бригада Дьявола (1968). Фельдмана Он также был одной из многих звезд в «Казино Рояль» (1967).

Дикая банда

[ редактировать ]
Холден в Мстителях (1972)

В 1969 году Холден вернулся, снявшись в режиссера Сэма Пекинпы графически жестоком вестерне «Дикая банда» . [4] завоевав большое признание. Также в 1969 году Холден снялся в режиссера Теренса Янга семейном фильме «L'Arbre de Noël» с итальянской актрисой Вирной Лизи и французским актером Бурвилем по одноименному роману Мишеля Батая. Первоначально этот фильм был выпущен в США под названием «Рождественская елка» и на домашнем видео под названием « Когда плачут волки». [32] Холден снял вестерн с Райаном О'Нилом и Блейком Эдвардсом « Дикие Роверс» (1971). Это не имело особого успеха. Не было и «Мстителей» (1972), еще одного вестерна.

За роли на телевидении в 1974 году Холден получил премию «Эмми» за лучшую мужскую роль в мини-сериале или фильме за роль циничного и жесткого уличного полицейского-ветерана полиции Лос-Анджелеса в телевизионном фильме «Синий рыцарь» , основанном на бестселлере Джозефа Уэмбо «Синий рыцарь ». то же имя. [33] [4]

В 1973 году Холден снялся вместе с Кей Ленц в фильме Клинта Иствуда « Бризи» , который провалился в прокате. [34] Также в 1974 году Холден снялся вместе с Полом Ньюманом и Стивом МакКуином в получившем признание критиков фильме-катастрофе «Возвышающийся ад» . [35] который стал кассовым и одним из самых кассовых фильмов в карьере Холдена.

Два года спустя его похвалили за главную роль в драме Сидни Люмета классической «Сеть » (1976), номинированную на «Оскар». [36] исследование средств массовой информации, написанное Пэдди Чаефски , играющим более старую версию персонажа, для которого он стал знаковым в 1950-х годах, только теперь более измученным и осознающим свою смертность. Примерно в это же время он также появился в фильме « 21 час в Мюнхене » (1976).

Заключительные роли

[ редактировать ]

Холден снял четвертый и последний фильм Уайлдера с Fedora (1978). За ним он последовал в фильме «Дэмиен-Омен II» (1978) и сыграл эпизодическую роль в фильме «Побег на Афину» (1978), в котором сыграла одну из главных ролей его реальный любовный интерес Стефани Пауэрс . Холден сыграл второстепенную роль в «Ашанти» (1979) и занял третье место в другом фильме-катастрофе « Когда время истекло…» (1980), который оказался провальным. [37] Холден снялся в фильме «Землянин » [38] в роли одиночки, умирающего от рака в австралийской глубинке и сопровождающего мальчика-сироту ( Рики Шредер ). После своего последнего фильма Блейка Эдвардса «Супер» с Джули Эндрюс Холден отказался сниматься в Джейсона Миллера фильме «Этот сезон чемпионата» . [39]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Почетная матрона Бренда Маршалл (слева) и шафер Уильям Холден были единственными гостями на свадьбе Рональда и Нэнси Рейган в 1952 году.

Холден был шафером на свадьбе своего друга Рональда Рейгана с актрисой Нэнси Дэвис в 1952 году. Хотя он был зарегистрированным республиканцем, он никогда не занимался политикой.

Находясь в Италии в 1966 году, Холден убил еще одного водителя в результате инцидента, связанного с вождением в нетрезвом виде недалеко от Пизы . Он получил восемь месяцев условно за непредумышленное убийство в автомобиле. [40]

Холден имел дом в Швейцарии, а также большую часть времени работал в сфере охраны дикой природы в качестве управляющего партнера в заповеднике в Африке. Его сафари-клуб Mount Kenya в Наньюки (основанный в 1959 году) пользовался популярностью среди международной элиты . [41] Во время поездки в Африку он влюбился в дикую природу и стал все больше интересоваться видами животных, популяция которых начала сокращаться. С помощью своих партнеров он создал ранчо Mount Kenya Game Ranch и вдохновил на создание Фонда дикой природы Уильяма Холдена . [42]

Брак и отношения

[ редактировать ]

У Холдена была дочь, родившаяся в 1937 году от отношений с актрисой Евой Мэй Хоффман. [43]

Холден был женат на актрисе Бренде Маршалл с 1941 года до их развода в 1971 году. [4] У них было два сына, Питер и Скотт. [44] [45]

Холден познакомился с французской актрисой Капюсин в начале 1960-х годов. Они снялись в фильмах «Лев» (1962) и «Седьмая заря» (1964). Сообщается, что у них начался двухлетний роман, который, как утверждается, закончился из-за алкоголизма Холдена. [46] Капуцин и Холден оставались друзьями до его смерти в 1981 году.

В 1972 году у Холдена начались девятилетние отношения с актрисой Стефани Пауэрс , что пробудило в ней интерес к защите животных. [47] После его смерти Пауэрс основал Фонд дикой природы Уильяма Холдена на охотничьем ранчо Холдена на горе Кения. [48]

Согласно отчету о вскрытии коронера округа Лос-Анджелес, Холден истек кровью в своей квартире в Санта-Монике, штат Калифорния, 12 ноября 1981 года после того, как повредил лоб, поскользнувшись на ковре в состоянии алкогольного опьянения и ударившись о прикроватную тумбочку. Судебно-медицинские данные, обнаруженные на месте происшествия, показали, что он находился в сознании как минимум полчаса после падения. Его тело нашли четыре дня спустя. [49] Ходили слухи, что он страдает раком легких, которые Холден опроверг на пресс-конференции 1980 года. В его свидетельстве о смерти не упоминается рак. [41] [49] В своем завещании он продиктовал, чтобы Общество Нептуна кремировало его и развеяло его прах в Тихом океане. По его желанию похороны и панихиды не проводились. [50]

Президент Рональд Рейган опубликовал заявление: «Я испытываю сильное чувство горя. Мы были близкими друзьями на протяжении многих лет. Что вы скажете о давнем друге – чувство личной утраты, прекрасный человек. Наша дружба никогда не ослабевала». [4]

За свой вклад в киноиндустрию Холден получил звезду на Голливудской Аллее славы, расположенной по адресу 1651 Vine Street. [51] У него также есть звезда на Аллее славы в Сент-Луисе . [52]

Его смерть была отмечена певицей и автором песен Сюзанной Вега , чья песня 1987 года " Tom's Diner " о последовательности событий одним утром 1981 года включала упоминание о прочтении газетной статьи об "актере, который умер, пока пил". Впоследствии Вега подтвердила, что это была отсылка к Холдену. [53]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1938 Тюремная ферма Узник кинодебют
в титрах не указан
1939 Ноги на миллион долларов Выпускник, который говорит «Спасибо» в титрах не указан
Золотой мальчик Джо Бонапарт
Невидимые полосы Тим Тейлор
1940 Это были дни! Пи Джей «Пити» Симмонс
Наш город Джордж Гиббс
Аризона Питер Манси
1941 Я хотел крылья Эл Ладлоу
Техас И Томас
1942 Флот на подходе Кейси Кирби
Замечательный Эндрю Эндрю Лонг
Знакомство со Стюартами Майкл Стюарт
1943 Молодой и желающий Норман Риз
1947 Полуденное пламя Колин Макдональд
Дорогая Рут Лейтенант Уильям Сикрофт
Эстрадная девушка сам
1948 Рэйчел и незнакомец Большой Дэйви
Квартира для Пегги Джейсон Тейлор
Темное прошлое Эл Уокер
Человек из Колорадо Стюарт
1949 Улицы Ларедо Джим Докинз
Мисс Грант принимает Ричмонд Дик Ричмонд
Дорогая жена Билл Сикрофт
1950 Отец - холостяк Джонни Ратледж
Бульвар Сансет Джо Гиллис Номинация - Премия Оскар за лучшую мужскую роль
Станция Юнион Лейтенант Уильям Калхун
Родился вчера Пол Верралл
1951 Сила оружия сержант Джо «Пит» Петерсон
Подводное командование LCDR Кен Уайт
1952 Сапоги Мэлоун Сапоги Мэлоун
Поворотный момент Джерри МакКиббон
1953 Шталаг 17 сержант Джей Джей Сефтон Выигран - Премия Оскар за лучшую мужскую роль
Номинация - Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую мужскую роль
Луна голубая Дональд Грешем
Навсегда женщина Стэнли Краун
Побег из форта Браво Капитан Ропер
1954 Представительский люкс Макдональд Уоллинг Специальный приз Венецианского кинофестиваля за актерскую игру в ансамбле
Сабрина Дэвид Ларраби
Мосты в Токо-Ри LT Гарри Брубейкер, USNR
Деревенская девушка Берни Додд
1955 Любовь – это великолепная вещь Марк Эллиотт
Пикник Хэл Картер Номинация – Премия BAFTA лучшему иностранному актеру
1956 Гордый и нечестивый Подполковник Колин Блэк
Навстречу неизвестному Майор Линкольн Бонд
1957 Мост через реку Квай Командир Ножницы
1958 Ключ Капитан Дэвид Росс
1959 Конные солдаты Майор Генри Кендалл
1960 Мир Сьюзи Вонг Роберт Ломакс Номинация - Лавровая премия за лучшее мужское драматическое исполнение
1962 Сатана никогда не спит Отец О'Бэнион
Фальшивый предатель Эрик Эриксон
Лев Роберт Хейворд
1964 Париж, когда он шипит Ричард Бенсон/Рик расстрелян в 1962 году с отсрочкой освобождения
7-й рассвет Майор Феррис
1966 Альварес Келли Альварес Келли
1967 Казино Рояль Рэнсом эпизодическая роль
1968 Бригада Дьявола Подполковник Роберт Т. Фредерик
1969 Дикая банда Пайк Бишоп
Рождественская елка Лоран Сегюр
1971 Дикие Роверс Росс Бодин
1972 Мстители Джон Бенедикт
1973 свежий Фрэнк Хармон
1974 Открытый сезон Хэл Волковски эпизодическая роль
Возвышающийся ад Джим Дункан
1976 Сеть Макс Шумахер Номинация - Премия Оскар за лучшую мужскую роль
Номинация - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли
Номинация - Премия Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль
1978 Федора Барри «Датч» Детвейлер
Дэмиен - Омен II Ричард Торн
1979 Бегство к Афине Заключенный курит сигару в лагере для военнопленных в титрах не указан
Ашанти Джим Сэнделл
1980 Когда время вышло Шелби Гилмор
Землянин Патрик Фоули
1981 СОБ Тим Калли последняя роль в кино
1986 Принесите мне голову Чарли Брауна Чарли Браун архивировать аудиозаписи

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1955 Люкс Видео Театр Антракт Гость серия: «Любовные письма»
1955 Я люблю Люси Сам серия: «Наконец-то Лос-Анджелес!»
1956 Программа Джека Бенни Сам серия: «Шоу Уильяма Холдена/Фрэнсис Берген»
1973 Синий рыцарь Бампер Морган Телевизионный фильм
Выиграно - Премия Primetime Emmy за лучшую мужскую роль в ограниченном сериале или антологии или фильме
1976 21 час в Мюнхене Начальник полиции Манфред Шрайбер Телевизионный фильм
Год Программа Эпизод/источник
1940 Люкс Радио Театр Наш город
1942 Я хотел крылья
1945 Рождественские каникулы
1946 Мисс Сьюзи Слэгл [54]
1948 Дорогая Рут
1949 Квартира для Пегги
Дорогая Рут
1951 Дорогая жена
Любовные письма
Бульвар Сансет
Мужчины
1952 Станция Юнион
Подводное командование [55]
Театр голливудских звезд Радостный нищий [55]
1953 Люкс Радио Театр Встреча с опасностью [56]
Летний театр Люкс Высокий Тор [57]

Рейтинг кассовых сборов

[ редактировать ]

На протяжении ряда лет участники выставки признавали Холдена одним из самых популярных звезд страны:

  • 1954 – 7-е место (США)
  • 1955 – 4-е (США)
  • 1956 – 1 место (США)
  • 1957 – 7-е место (США)
  • 1958 – 6-е (США), 6-е (Великобритания)
  • 1959 – 12-е место (США)
  • 1960 – 14 место (США)
  • 1961 – 8-е место (США)
  • 1962 – 15 место (США)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Происхождение Уильяма Холдена». Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Genealogy.com; получено 13 ноября 2011 г.
  2. ^ Ногучи, Томас Т.; ДиМона, Джозеф (28 ноября 2017 г.). Серия «Коронер»: Самый противоречивый медицинский эксперт Америки рассказывает все . Открытые дорожные медиа. ISBN  978-1-5040-4967-2 .
  3. ^ Росс, Джордж. «Бродвей: Золотой мальчик » , The Pittsburgh Press , 12 апреля 1939 г., стр. 23.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чарльтон, Линда (17 ноября 1981 г.). «Уильям Холден умер в 63 года; получил Оскар за «Шталага 17» » . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ видео: «Почетная награда Барбары Стэнвик: Оскар 1982 года» , Академия кинематографических искусств и наук, через Youtube.com; по состоянию на 12 ноября 2016 г.
  6. ^ Роберт Осборн, «TCM – Golden Boy» через Youtube.com; по состоянию на 12 ноября 2016 г.
  7. ^ Найджент, Фрэнк С. (13 января 1940 г.). «Экран… Стрэнд показывает «невидимые полосы» » . Нью-Йорк Таймс . п. 16 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  8. ^ Капуя 2010, стр. 16–17.
  9. ^ "101 пикс в миллионах" Разнообразие , 6 января 1943 г., стр. 58.
  10. ^ Ричард Б. Джуэлл, Медленное переход к черному: упадок радиокартин RKO , Калифорнийский университет, 2016 г.
  11. ^ Капуя 2010, стр. 54–55.
  12. ^ Монуш, Барри. Энциклопедия голливудских киноактеров , Аплодисменты (2003), стр. 335–336.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Чендлер, Шарлотта. Никто не идеален: Билли Уайлдер: личная биография , Саймон и Шустер (2002), с. 147
  14. Речь на церемонии вручения награды Академии Уильяма Холдена , Академия кинематографических искусств и наук
  15. ^ «Навсегда женщина (1954) – Обзор» . Классические фильмы Тернера . Проверено 3 января 2017 г.
  16. ^ «30 дней, 30 классики – День 17: Сабрина (1954) с Одри Хепберн, Уильямом Холденом и Хамфри Богартом в главных ролях» . Писатель любит кино . 19 октября 2012 года . Проверено 3 января 2017 г.
  17. ^ Капуя 2010, с. 78
  18. ^ Капуя, 2010 г., с. 79
  19. ^ Капуя, 2010 г., с. 77
  20. ^ Капуя, 2010 г., с. 82
  21. ^ Кроутер, Босли (16 декабря 1954 г.). «Экран: Кросби играет в «Деревенской девушке»; фильм по драме Одета «Поклоняется» . Нью-Йорк Таймс . п. 51 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  22. ^ Кроутер, Босли (21 января 1955 г.). «Рецензия на экран; «Мосты в Токо-ри» — прекрасный фильм о войне» . Нью-Йорк Таймс . п. 20 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  23. ^ Эрнандес, Грег (4 мая 2012 г.). « Я люблю Люси» Пятница: Когда Люси встречается лицом к лицу с Уильямом Холденом на Браун Дерби» . Грег на Hollywood.com . Проверено 3 января 2017 г.
  24. ^ Шаффер, Билл (весна 2005 г.). «Лето пикника» (PDF) . Канзасское наследие : 6–12 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  25. ^ Ву, Элейн (11 ноября 2012 г.). «Хан Суйин умирает в 95 лет; он написал «Множественную вещь» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 января 2017 г.
  26. ^ «13 увлекательных фактов о «Мосте через реку Квай» » . Ментальная нить . 7 июля 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
  27. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  28. ^ «Колумбия зарабатывает, поскольку держит монеты, причитающиеся Биллу Холдену, под 10% «Квай» » . Разнообразие . 21 мая 1958 г. с. 2 . Получено 23 января 2021 г. - через Archive.org .
  29. ^ «Детальный просмотр страницы фильмов» . www.afi.com . Проверено 3 января 2017 г.
  30. ^ Лонгли Йорк, Нил (май 2001 г.). Вымысел как факт: «Конные солдаты» и народная память . Издательство Кентского государственного университета. п. 82. ИСБН  978-0873386883 . Проверено 3 января 2017 г.
  31. ^ с. 120 Капуя, Микеланджело Уильям Холден: Биография МакФарланд (2016)
  32. ^ Капуя 2010, стр. 135–36, 141.
  33. ^ «Поиск номинаций» . Телевизионная академия . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  34. ^ « Бризи» (1973): малоизвестный роман Клинта Иствуда . Один и тот же кинотеатр каждый вечер . 24 мая 2012 года . Проверено 3 января 2017 г.
  35. ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Возвышающийся ад» (1974)» . www.rogerebert.com . Проверено 3 января 2017 г.
  36. ^ Эберт, Роджер. «Сетевой обзор фильмов и краткое содержание фильма (1976)» . www.rogerebert.com . Проверено 3 января 2017 г.
  37. ^ «Уильям Холден отдал все силы, даже в «Когда время истекло…» » . Hillplace.blogspot.ca . 18 апреля 2013 года . Проверено 3 января 2017 г.
  38. ^ Кэнби, Винсент (8 февраля 1981 г.). «Экран: Последнее путешествие в «Землянине» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2017 г.
  39. ^ Капуя 2010, стр. 162–63.
  40. Браун, Эндрю М. «Когда алкоголики напиваются до смерти» , The Daily Telegraph , Лондон, 7 апреля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  41. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Брюс. «Падение Уильяма Холдена без сценария» Архивировано 23 сентября 2013 года в Wayback Machine , The New York Sun , 2 июля 2008 года.
  42. ^ Образовательный центр дикой природы Уильяма Холдена. Архивировано 29 ноября 2014 г., в Wayback Machine , заповедник дикой природы Маунт-Кения , 2015 г.; получено 24 января 2015 г.
  43. ^ «Арлин Холден» . geni_family_tree . Проверено 27 ноября 2021 г.
  44. ^ Фессье, Брюс (29 сентября 2014 г.). «Уэст Холден: Больше, чем просто сын Уильяма Холдена» . Солнце пустыни . Палм-Спрингс, Калифорния.
  45. ^ Миллер, Фрэнк (28 сентября 2006 г.). Главные роли: 50 самых незабываемых актеров студийной эпохи . Книги летописи. п. 101. ИСБН  978-0-8118-5467-2 .
  46. ^ Осборн, Роберт (ведущий). «Лев», Turner Classic Movies , 4 ноября 2012 г.
  47. ^ Капуя 2010, с. 165
  48. ^ Бэкон, Дорис Кляйн. «Ради любви к Биллу» , People , Vol. 17, № 21, 31 мая 1982 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Свидетельство о смерти Уильяма Холдена , autopsyfiles.org; по состоянию на 28 сентября 2016 г.
  50. ^ Капуя 2010, с. 164
  51. ^ «Прогулка звезд Голливуда: Уильям Холден» , Los Angeles Times , 26 марта 2013 г.
  52. ^ «Призывники Аллеи славы Сент-Луиса». Архивировано 31 октября 2012 года, в Wayback Machine , Аллея славы Сент-Луиса ; получено 24 января 2015 г.
  53. ^ Сюзанна Вега , Эссе Тома , The New York Times , 23 сентября 2008 г.; получено 27 сентября 2016 г.
  54. ^ «Люкс Стар» . Гаррисбергский телеграф . 19 октября 1946 г. с. 17 . Проверено 29 сентября 2015 г. - через Newspapers.com .
  55. ^ Перейти обратно: а б Кирби, Уолтер (23 ноября 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 48 . Проверено 16 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
  56. ^ Кирби, Уолтер (18 января 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 40 . Проверено 20 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
  57. ^ Кирби, Уолтер (31 мая 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 40 . Проверено 30 июня 2015 г. - через Newspapers.com.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b601e1b02ab6da3aa7e4b1ddf656c46__1722727800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/46/7b601e1b02ab6da3aa7e4b1ddf656c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Holden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)