Jump to content

Клиффорд Одетс

Клиффорд Одетс
Одец в 1938 году
Рожденный ( 1906-07-18 ) 18 июля 1906 г.
Филадельфия , Пенсильвания, США
Умер 14 августа 1963 г. ) ( 1963-08-14 ) ( 57 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл
Занятия
  • Драматург
  • сценарист
  • актер
Годы активности 1925–1963
Супруги
( м. 1937; дивизия 1940)
Бетт Грейсон
( м. 1943; разд. 1952)
Дети 2, включая Уолта

Клиффорд Одетс (18 июля 1906 г. - 14 августа 1963 г.) [ 1 ] американский драматург, сценарист и актер. В середине 1930-х годов его многие считали потенциальным преемником драматурга Юджина О'Нила , лауреата Нобелевской премии , поскольку О'Нил начал отказываться от коммерческого давления Бродвея и растущей критической реакции. [ 2 ] С января 1935 года социально значимые драмы Одетса имели огромное влияние, особенно на оставшуюся часть Великой депрессии . Его произведения вдохновили следующие несколько поколений драматургов, в том числе Артура Миллера , Пэдди Чаефски , Нила Саймона и Дэвида Мэмета . После постановки пьесы «Ночное столкновение» в сезоне 1941–42 Одетс сосредоточил свои силы в первую очередь на кинопроектах, оставаясь в Голливуде до середины 1948 года. Он вернулся в Нью-Йорк на пять с половиной лет, за это время поставил еще три бродвейские пьесы, только одна из которых имела успех. Его известность в конечном итоге затмили Миллер, Теннесси Уильямс и, в начале-середине 1950-х годов, Уильям Индж .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Одетс родился в Филадельфии в семье Луи Дж. Одетса (урожденного Лейба Городецкого) и Перл Гейзингер, русских и румынско-еврейских иммигрантов, и вырос в Филадельфии и Бронксе, Нью-Йорк. [ 3 ] Через два года он бросил школу, чтобы стать актером и писателем. [ 4 ]

Одетс занимался актерским мастерством с большой страстью и изобретательностью. В возрасте 19 лет он начал самостоятельную карьеру, назвав себя «Чтецом-бродягой». Под этим псевдонимом он участвовал в конкурсах талантов и получал заказы в качестве радиоведущего. [ 5 ] Он появился в нескольких пьесах Гарри Кемпа в Нижнем Ист-Сайде. Театра поэта [ 6 ] Примерно в это же время Одетс был одним из первых настоящих диск-жокеев Америки на радиостанции WBNY и других радиостанциях Манхэттена, где он проигрывал пластинки и давал импровизированные комментарии. Он также работал драматическим критиком, что позволяло ему бесплатно посещать шоу на Бродвее и в центре города. [ 7 ] В этом качестве он видел бродвейскую постановку 1926 года « Шона О'Кейси Юнона и Пейкок» . [ 8 ] Работы О'Кейси оказали сильное влияние на Одетса.

В начале 1920-х годов Одетс провел четыре лета в качестве консультанта по драматургии в еврейских лагерях в Катскиллах и Поконосе. Он много гастролировал с акционерными компаниями, в частности с популярной в Филадельфии компанией Mae Desmond Company, играя самые разные характерные роли в их театре в Честере, штат Пенсильвания. Его первый прорыв на Бродвее произошел в 1929 году, когда он получил две небольшие роли и дублера молодого Спенсера Трейси в «Конфликте» Уоррена Ф. Лоуренса. [ 9 ] Одетс получил свою первую работу в престижной Театральной гильдии Осенью 1929 года в качестве массовки. В период с 1929 по 1931 год он играл небольшие роли в ряде постановок Театральной гильдии. Именно в Гильдии он подружился с директором по кастингу Шерил Кроуфорд . Кроуфорд предложил Гарольду Клерману , тогдашнему чтецу пьес Гильдии, пригласить Одетса на встречу, чтобы обсудить новые театральные концепции, которые они разрабатывали с Ли Страсбергом . [ 10 ] Хотя поначалу Одетс был сбит с толку концепцией игры как искусства, он, тем не менее, был загипнотизирован беседами Клермана и стал последним актером, выбранным для первых летних репетиций Группового театра в июне 1931 года в Брукфилд-центре в Коннектикуте, став, таким образом, одним из основателей труппы. . [ 11 ] [ 12 ]

Group Theater оказалась одной из самых влиятельных трупп в истории американской сцены. Он первым основал свою работу на новой для США актерской технике, разработанной российским актером и режиссером Константином Станиславским . В дальнейшем он был развит режиссером группового театра Ли Страсбергом и стал известен как «Метод» или «Метод актерского мастерства» .

С самого начала Одетсу отводили второстепенные роли и он дублировал своих коллег по группе. Он дублировал ведущего актера Лютера Адлера в постановке Группы « » Джона Ховарда Лоусона в История успеха сезоне 1932–33. К большому разочарованию Одетса, Адлер ни разу не пропускал спектакль, но он приобрел большие познания в драматургическом ремесле, стоя за кулисами и слушая пьесу. Одетс выразил благодарность Лоусону за то, что он дал ему понимание потенциальной театральной силы разговорного языка. [ 13 ] Имея свободное время и по настоянию Клермана, он начал пробовать свои силы в написании пьес.

Самыми ранними пьесами Одетса были автобиографическая пьеса « Улица Идена , 910» и пьеса о его герое Бетховене с рабочим названием « Победа» . Клерман назвал обоих несовершеннолетними, но призвал Одетса продолжать писать, направляя его в знакомую среду. В конце 1932 года Одетс начал писать пьесу о еврейской семье среднего класса в Бронксе, первоначально называвшуюся « Я получил блюз» . Он усердно работал над этой пьесой, делясь ее черновиками с Клерманом и обещая роли своим коллегам-актерам — часто одни и те же роли. Находясь в Green Mansions, летней репетиционной площадке 1933 года в Уорренсбурге, штат Нью-Йорк, [ 14 ] [ 15 ] Группа исполнила второй акт пьесы, которая вскоре будет переименована в « Пробудитесь и пойте!» , для других жителей лагеря. Публика была в восторге [ 16 ] но руководство Группы, в частности Страсберг, по-прежнему выступало против его создания. [ 17 ] [ 18 ]

До своего дебюта в качестве драматурга Одетс продолжал тренироваться как актер вместе с Группой в ее различных летних репетиционных штаб-квартирах в сельской местности Коннектикута и северной части штата Нью-Йорк. Помимо Брукфилд-центра и Зеленых особняков, в число этих площадок входили Dover Furnace в округе Датчесс (1932 г.). [ 19 ] [ 20 ] и большой дом в деревне Катскилл в Элленвилле (1934 г.). [ 21 ] [ 22 ] Группа провела лето 1936 г. [ 23 ] [ 24 ] в загородном клубе Pine Brook в округе Фэрфилд, штат Коннектикут. [ 25 ] Его последний летний ретрит состоялся в Лейк-Гроув, в Смиттауне, штат Нью-Йорк, в 1939 году. [ 26 ] [ 27 ] Знакомство Одетса с философией Страсберга имело важное значение для его развития как драматурга. В позднем интервью он сказал: «На меня как драматурга больше всего повлияла актерская труппа Группового театра, и я был членом этой труппы… И вы можете видеть, как актерская техника Группового театра проникла прямо в пьесы». [ 28 ]

Одетс стал первым драматургом, прошедшим обучение по методу, со своей первой публично представленной пьесой, одноактной « В ожидании левши» , 6 января 1935 года в бывшем Гражданском репертуарном театре на Четырнадцатой улице в Нью-Йорке. Поводом стал бенефис журнала «Новый театр» . [ 29 ] Как и Лоусон, член Коммунистической партии, Одетс к этому времени находился под влиянием марксизма, и его пьесы становились все более политическими. «В ожидании Левши» был вдохновлен забастовкой такси в Нью-Йорке в 1934 году и написан в формате шоу менестрелей со взаимосвязанными сценами, изображающими социальные и экономические дилеммы рабочих в различных областях. Фокус чередуется между профсоюзным собранием водителей такси и эпизодами из тяжелой жизни рабочих. Молодой интерн-медик становится жертвой антисемитизма; работа лаборанта окажется под угрозой, если он откажется шпионить за коллегой; пары не могут вступить в брак и разлучаются из-за безнадежности экономических условий, вызванных Депрессией. Кульминацией стал дерзкий призыв к профсоюзу таксистов объявить забастовку, что заставило всю публику на премьере встать на ноги под бурные аплодисменты. Спектакль не требует авансцены и может быть поставлен в любом актерском пространстве, в том числе в залах профсоюзных собраний и на улице. В ожидании Левши Неожиданно бурный успех принес «Одетам» международную известность, хотя из-за сильной пропрофсоюзной направленности организацию запретили во многих городах США. Он был поставлен рядом левых театров Великобритании, Австралии и других англоязычных стран и широко переведен.

Просыпайтесь и пойте! был написан в 1933 году и окончательно поставлен Групповым театром в феврале 1935 года после успеха « В ожидании Левши» . Эту первую полнометражную пьесу Одетса обычно считают его шедевром и называют «самой ранней типичной еврейской пьесой за пределами идишского театра». [ 30 ] В пьесе рассказывается о семье Бергеров, которая изо всех сил пытается сохранить респектабельность и чувство собственного достоинства в районе Лонгвуд в Бронксе, одновременно борясь со стрессом экономического коллапса. Выбор Одетса открыть спектакль в medias res , его усиленный стиль диалога, его вопиющая предвзятость к рабочему классу и тот факт, что это была первая пьеса на Бродвее, полностью сосредоточенная на еврейской семье, отличают « Пробудитесь и пойте!» из других полнометражных пьес, поставленных на Бродвее в это время.

Одетс стал знаковым драматургом группы после дебютов в фильмах «В ожидании левши» и «Проснись и пой!» и его репутация неразрывно связана с Групповым театром.

Фото Карла Ван Фехтена , 1937 год.

Два одноактных произведения 1935 года « В ожидании Левши» и антинацистский « До дня, когда я умру», а также ряд других произведений различных драматургов, созданных Групповым театром, представляют собой резкую критику спекулянтов и эксплуататорских экономических систем во время Великой депрессии . Некоторые критики отвергли их как левую пропаганду . Но «В ожидании левши» считается культовым в жанре агитпропа , широко переводится и составляется в антологии, и продолжает пользоваться популярностью. Одетс утверждал, что все его пьесы посвящены человеческому духу, стойкому перед лицом любого противника, независимо от того, изображены ли персонажи борющимися с капиталистической системой. Весьма успешный фильм «Золотой мальчик» (1937) изображает молодого человека, разрывающегося между художественной и материальной реализацией. По иронии судьбы, это был самый большой коммерческий успех Группового театра. Начиная с «Золотого мальчика» , работа Одетса больше фокусировалась на динамике межличностных отношений, на которую влияют моральные дилеммы отдельных персонажей. В 1938 году Группа представила «Ракета на Луну » — психологическая пьеса, в которой исследуется неспособность людей реализовать свой творческий потенциал. Левые критики упрекали Одетса за отказ от своей ранее открытой политической позиции, и пьеса имела лишь скромный успех. Драматург Джордж С. Кауфман и другие спросили: «Одец, где твое жало?» [ 31 ] Тем не менее, «Ракета на Луну» привлекла достаточно внимания, чтобы поместить Одетса на обложку журнала Time в декабре 1938 года. [ 32 ]

За «Ракетой на Луну» последовали «Ночная музыка» (1940) и «Битва ночью» (1941), ни один из которых не имел успеха. За исключением адаптации Константина Симонова пьесы «Русский народ» в сезоне 1942–43, у Одетса не было ни одной бродвейской постановки до 1949 года. «Большой нож» — аллегория о пагубном влиянии славы и денег на характер артиста. ; это также косвенно намекает на политику начала периода холодной войны. Резкая критика в пьесе голливудских нравов была истолкована как неблагодарность со стороны Одетса, заработавшего к этому времени значительные деньги на написании фильмов. Он длился всего три месяца и потерял деньги в прокате.

В пьесе Одетса « Деревенская девушка» 1950 года основное внимание уделяется влиянию злоупотребления алкоголем на творчество и семейные отношения. Он имел успех у критиков и кассовые сборы, а позже был адаптирован для фильма с Бингом Кросби и Грейс Келли в главных ролях. Оба актера были номинированы на премию Оскар за свои выступления. Келли получила награду за лучшую женскую роль за работу в фильме, а сценарист Джордж Ситон получил «Оскар» за свою экранизацию. Последняя пьеса Одетса была поставлена ​​на Бродвее в 1954 году. «Цветущий персик» был предпочтительным выбором жюри Пулитцеровской премии в 1955 году, но под давлением Джозефа Пулитцера-младшего вместо этого премия была отдана Теннесси Уильямсу за « Кошку на раскаленной жестяной крыше » которого жюри посчитало самым слабым из пяти номинантов, включенных в шорт-лист. [ 33 ]

Голливуд

[ редактировать ]

Немедленный успех ранних пьес Одетса привлек внимание голливудских продюсеров. Впервые он поехал в Голливуд в начале 1936 года. [ 34 ] писать как для экрана, так и для сцены. С этого момента он провел большую часть своей жизни в Голливуде. Его первоначальным намерением было заработать деньги, чтобы помочь субсидировать показ его пьесы 1935 года в Групповом театре « Потерянный рай». [ 35 ] по которому критики разделились, и помочь ему выполнить свои собственные финансовые обязательства. [ 36 ] Его первый сценарий был произведен Paramount и поставлен Льюисом Майлстоуном . главных ролях (1936) с Гэри Купером и Мадлен Кэрролл в Фильм «Генерал умер на рассвете» получил несколько положительных отзывов, хотя Фрэнк Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» озаглавил свою рецензию «Одетс, где твое жало?» — фраза, которая преследовала Одетса до конца. его жизни. [ 37 ]

Как и большинство сценаристов того времени, Одетс работал в студийной системе, пока в 1950-х годах независимые продюсерские компании не приобрели известность. Таким образом, он часто писал черновики для таких фильмов, как «Рапсодия в стиле блюз» и «Эта замечательная жизнь» , которые передавались другому сценаристу или команде для дальнейшей разработки. Одетс отказался назвать авторство многих фильмов, над которыми он работал, но полностью признал себя сценаристом и режиссером фильма « Никто, кроме одинокого сердца» (1944), адаптированного по роману Ричарда Ллевеллина и спродюсированного RKO. В фильме снимались Кэри Грант , Этель Бэрримор (получившая «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана), Барри Фицджеральд и Джейн Уайетт .

Одетс написал в 1957 году сценарий фильма « Сладкий запах успеха» , основанный на повести и первом наброске Эрнеста Лемана и произведенный независимой компанией Hecht-Hill-Lancaster. с Бертом Ланкастером и Тони Кертисом в главных ролях Этот фильм-нуар изображает изнанку газетного мира. Персонаж Джей Джей Хансекера, которого сыграл Ланкастер, был признан Американским институтом кино 35-м самым презренным злодеем за 100 лет кино. [ 38 ] Одетс снял еще один фильм, к которому он также написал сценарий, «История на первой странице» (1959).

Четыре пьесы Одетса — «Золотой мальчик» , «Ночная битва» , «Большой нож» и «Деревенская девушка» — были экранизированы, хотя сценарии Одетс не писал.

Драматический стиль Одца отличается своеобразной поэтической, метафорической уличной болтовней. Артур Миллер заметил, что в первых пьесах Одетса «впервые в Америке сам язык… отметил драматурга как уникального». [ 39 ] Использование Одетсом местных городских речевых моделей отражает влияние Шона О'Кейси , еще одного драматурга-социалиста с пролетарскими взглядами. Другими отличительными чертами стиля Одетса являются его гуманистическая точка зрения и его способ погрузить аудиторию прямо в конфликт практически без введения. Часто характер важнее сюжета, что отражает влияние Антона Чехова . [ 40 ]

Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности

[ редактировать ]

Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HCUA; чаще HUAC) начал расследование в Голливуде в октябре 1947 года. Комитет Палаты представителей расследовал возможное подрывное коммунистическое влияние в Голливуде и неизбежно вызвал Одетса в суд в апреле 1952 года. Впервые он дал показания на исполнительном заседании, а 19 и 20 мая он снова дал показания, на этот раз на публичных слушаниях.

Одец состоял в Коммунистической партии менее года, с 1934 по 1935 год. [ 41 ] но продолжал спонсировать многие левые, прогрессивные группы, некоторые из которых подозревали в коммунистическом фронте. Он сотрудничал с HUAC, отвечая на их вопросы и повторяя имена членов Коммунистической партии, которых ранее цитировал его друг и бывший коллега по группе Элиа Казан . Перед последними показаниями Казана в апреле 1952 года они согласились назвать имена друг друга. [ 42 ] Таким образом, Одетс избежал явного внесения в черный список, хотя Комитет не поблагодарил его за показания, и это упущение обычно истолковывалось как выражение их недовольства. Ему также стало все труднее получать задания в кино. Негативная реакция на его показания смутила его, поскольку он не считал себя готовым к сотрудничеству свидетелем. Частичную стенограмму показаний Одетса можно найти в книге Эрика Бентли « Тридцать лет измены » . [ 43 ]

Одетса всю оставшуюся жизнь мучила реакция общественности на его показания. В своей автобиографии Казан вспоминает случаи, когда Одетса приставали на улицах Нью-Йорка и пренебрегали в голливудских ресторанах после его выступления в HUAC. [ 44 ] После этого события его продуктивность заметно снизилась; он закончил только одну пьесу, и, хотя он внимательно консультировал других режиссеров, таких как Николас Рэй, и был востребован как сценарист, ему удалось написать только один полный собственный сценарий, а также переписать « Сладкий запах успеха » Эрнеста Лемана. для производственной группы Хехт-Хилл-Ланкастер.

Спустя годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Одетс заключил контракт на написание четырех из предложенных 13 телеспектаклей для «Шоу Ричарда Буна» , новой драматической антологии NBC, созданной на основе плана телевизионного репертуарного театра. Он также выступал в качестве супервайзера сценария. [ 45 ] Два готовых сценария Одетса были показаны посмертно: «Большой Митч» (10 декабря 1963 г.) и «Мафия» (7 января 1964 г.). [ 46 ] Одетс также работал над либретто для планируемой музыкальной версии Golden Boy . Он умер до того, как проект был реализован. Драматург Уильям Гибсон, бывший ученик Одетса, когда он преподавал в Актерской студии, завершил книгу пьесы.

Хотя многие некрологи оплакивали его работу в Голливуде и считали его человеком, не выполнившим своего обещания, Казан понял это по-другому. «Трагедия нашего времени в театре — это трагедия Клиффорда Одетса», — начал Казан, прежде чем защитить своего друга от обвинений в неудаче, появившихся в его некрологах. «Он сказал, что его план состоял в том, чтобы… вернуться в Нью-Йорк и поставить [несколько новых] пьес. Они, как он заверил меня, будут лучшими пьесами в его жизни… Клиффа не «застрелили». .' ... Ум и талант были живы в этом человеке». [ 13 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Луиза Райнер и Клиффорд Одетс в январе 1937 года, незадолго до свадьбы.

Одетс женился на актрисе Луизе Райнер в январе 1937 года, всего за несколько месяцев до того, как она выиграла свою первую из двух премий «Оскар» подряд за лучшую женскую роль . [ 47 ] Они развелись в мае 1940 года. [ 48 ] Он женился на актрисе Бетт Грейсон в 1943 году, и у пары родилось двое детей: Нора (1945 года рождения) и Уолт (1947 года рождения). [ 49 ] Одетс и Грейсон развелись в 1951 году. [ 50 ] Нора Одетс умерла в Лонг-Бич, Лонг-Айленд, в 2008 году; Уолт Одетс стал клиническим психологом, писателем и фотографом, проживающим в Беркли, Калифорния.

У Одетса также были отношения с актрисами Фрэнсис Фармер , Ким Стэнли и Фэй Рэй . [ 51 ] [ 52 ]

Одетс долгое время страдал желудочно-кишечным расстройством и 23 июля 1963 года был госпитализирован в больницу Сидарс оф Ливан в Лос-Анджелесе для лечения язвы желудка. Во время операции врачи обнаружили у него метастатический рак желудка. [ 53 ] Его навещали такие друзья из кино и театра, как Марлон Брандо , Ли Страсберг и Паула Страсберг , Жан Ренуар и его жена Дидо, Элия Казан , Гарольд Клерман , Ширли Маклейн и Дэнни Кэй . [ 54 ] Ренуар посвятил главу своей автобиографии тесной дружбе с Одетс. [ 55 ] 14 августа 1963 года Одетс умер от рака желудка в больнице «Седарс оф Ливан» в возрасте 57 лет. [ 56 ]

Прах Одетса был захоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, штат Калифорния.

Наследие

[ редактировать ]

Одетс считается одним из крупнейших драматургов американского театра. По словам Артура Миллера, «пьесу Одета ждали, как горячую новость в прессе, как будто через него мы знали, что думать о себе и своих перспективах». [ 57 ] Мэриан Селдес писала, что « Пэдди Чаевски , который чувствовал конкуренцию с Одетсом, сказал в интервью интервьюеру: «Нет писателя моего поколения, особенно нью-йоркского писателя, который не был бы обязан своим дыханием – всем своим отношением к театру – Одец». [ 58 ]

«Золотой мальчик» был экранизирован в 1939 году и стал основой для одноименного мюзикла 1964 года . «Цветущий персик» стал основой для бродвейского мюзикла 1970 года «Два на двоих» , в котором главную роль сыграл Дэнни Кэй . Сценарий Одетса к «Сладкому запаху успеха» стал основой для одноименного мюзикла в главной роли 2002 года с Джоном Литгоу .

Линкольн-центр отпраздновал столетие со дня рождения Одетса постановкой 2006 года « Пробудитесь и пойте!» , режиссер Бартлетт Шер. В том же году он получил премию «Тони» за лучшее возрождение пьесы и вызвал постоянное возрождение интереса к творчеству Одетса. Еще одна столетняя постановка, «Ракета на Луну » режиссера Дэниела Фиша, была поставлена ​​Театром Лонг-Уорф. Американский репертуарный театр в Кембридже, штат Массачусетс, поставил в 2010 году спектакль «Потерянный рай» , также поставленный Дэниелом Фишем. «Золотого мальчика» продюсировал Линкольн-центр под руководством Бартлетта Шера. Он открылся 5 декабря 2012 года и получил восторженные отзывы и впоследствии получил 8 номинаций на премию Тони. [ 59 ] Джон Лар заявил: «В этой выдающейся, почти симфонической постановке Шер и Линкольн-центр совершили великое дело: они окончательно и навсегда поместили Одета в пантеон, которому он принадлежит». [ 60 ]

Ранние, более левые пьесы Одетса, такие как « В ожидании левши» , «Проснись и пой!» и «Потерянный рай», неоднократно возрождались после экономического краха 2008 года. Театральная труппа Roundabout представила первое возрождение пьесы Одетса 1949 года « Большой нож» в 2013 году в театре American Airlines в Нью-Йорке, где Дуг Хьюз поставил Бобби Каннавале в главной роли Чарли Кастла. [ 61 ] Роль придумал бывший коллега Одетса по групповому театру Джон Гарфилд . [ 62 ] Национальная азиатско-американская театральная труппа (NAATCO) поставила получившую признание постановку « Пробудитесь и пойте!» в 2013 году с полностью азиатским составом. Представленный ограниченным тиражом в небольшом театральном зале в центре Нью-Йорка, в районе Сохо, билеты были распроданы. По словам обозревателя New York Times Аниты Гейтс, «в постановке легко подчеркивается, что этническая принадлежность превосходит человечность напуганных, несовершенных людей, сталкивающихся с неприятной реальностью». [ 63 ] пригласил НААТКО В 2015 году Общественный театр возобновить постановку под его эгидой.

Фильм Джоэла и Итана Коэнов 1990 года «Бартон Финк» содержит ряд косвенных визуальных и исторических отсылок к внешности, биографии и карьере Одетса. [ 64 ] [ 65 ] Второстепенный персонаж фильма 1982 года «Закусочная» произносит только строки из сценария Одетса « Сладкий запах успеха» . Персонажа Одета сыграли Джеффри ДеМанн в фильме «Фрэнсис» и Джон Херд в биографии 1983 года «Будет ли утро?» , оба о Фрэнсис Фармер .

Одетс упоминается в эпизоде ​​телесериала « Студия 60 на Сансет Стрип » «The Wrap Party». Сюжет эпизода был посвящен «Голливудской десятке» .

Одетс — персонаж Имена » о борьбе бывших членов Group Theater в эпоху чёрных списков. пьесы Марка Кембла « [ 66 ]

Одетс стал предметом психобиографии психоаналитика Маргарет Бренман-Гибсон : Клиффорд Одетс – американский драматург – Годы 1906–1940 . Это был один из компонентов комплексного проекта Бренмана-Гибсона в области творчества. Биография должна была состоять из трех томов, второй и третий тома должны были охватить последние 23 года жизни Одетса. Бренман-Гибсон умер в 2004 году, оставив проект незавершенным. Полная биография Одетса готовится в сотрудничестве с Odets Estate и будет опубликована издательством Random House Doubleday Knopf.

Помимо работ Бренмана-Гибсона, появилось шесть критических биографий: Р. Бэрда Шумана (1962); [ 67 ] Эдвард Мюррей (1968); [ 68 ] Майкл Мендельсон (1969); [ 69 ] Джеральд Уилс (1971); [ 70 ] Гарольд Кантор (1978); [ 71 ] и Кристофер Дж. Херр (2003). [ 72 ]

Одец был назван членом Зала славы американского театра . [ 73 ]

Драматург

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Сценарист

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исторические газеты ProQuest, The New York Times (1851–2006). "Некролог". 15, 15 августа 1963 г.: 27.
  2. ^ Путеводитель для читателей по современной американской драме . Сиракьюс, Нью-Йорк: Серия «Путеводители для читателей». 2002. с. 97. ИСБН  978-0-8156-2939-9 .
  3. ^ Джон Лар, «Борьба Клиффорда Одетса». , The New Yorker , 17 апреля 2006 г.
  4. ^ Ред., Йенс, Уолтер (2002). Новый литературный словарь Киндлера, 23-томный труд на компакт-диске . Система [среди прочего] ISBN  3-634-99900-4 . OCLC   176675869 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Бренман-Гибсон, Маргарет. Клиффорд Одетс, американский драматург: 1906–1940 годы. Нью-Йорк: Атенеум, 1982, с. 83
  6. ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 84
  7. ^ Бренман-Гибсон 1982, стр. 89, 90.
  8. ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 92
  9. ^ Уилс, Джеральд. Одец, драматург . Лондон: Метуэн, 1971, с. 24
  10. ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 165
  11. ^ Клерман, Гарольд. Пылкие годы . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1945. изд. 1968, стр.36
  12. ^ Смит, Венди. Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд, 1990. стр.32.
  13. ^ Jump up to: а б «Слева сцена: борьба Клиффорда Одетса» . Житель Нью-Йорка . 10 апреля 2006 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  14. ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 264
  15. ^ Смит, с. 139
  16. ^ Клерман, стр. 119.
  17. ^ Клиффорд Одетс: американский драматург Маргарет Бренман-Гибсон, 1982 г.
  18. ^ Клерман, стр. 123.
  19. ^ Бренман-Гибсон, с. 216
  20. ^ Смит, с. 84
  21. ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 287
  22. ^ Смит, с. 180
  23. ^ Клерман, стр. 172.
  24. ^ Смит, стр. 264–65.
  25. ^ Образы Америки, Историческое общество Трамбалла, 1997, стр. 123
  26. ^ Бренман-Гибсон, 1982, с. 564
  27. ^ Смит, с. 364
  28. ^ Мендельсон, Майкл. Клиффорд Одетс: гуманный драматург . ДеЛэнд, Флорида: Эверетт/Эдвардс, 1969, с. 9
  29. ^ Клерман, стр. 138.
  30. ^ Шифф, Эллен (1982). От стереотипа к метафоре: еврей в современной драме . Олбани: SUNY Press. п. 33.
  31. ^ Холл, Дональд, изд. (1981). Оксфордская книга американских литературных анекдотов . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 304.
  32. ^ Бренман-Гибсон, с. 539
  33. ^ Фишер, Хайнц-Дитрих и Эрика Дж. Фишер. Архив Пулитцеровской премии: история и антология отмеченных наградами материалов в области журналистики, литературы и искусства, Мюнхен: KG Saur, 2008. ISBN   3-598-30170-7 ISBN   978-3-598-30170-4 стр. 246
  34. ^ Бренман-Гибсон, с. 397
  35. ^ Клерман, стр. 162.
  36. ^ Бренман-Гибсон, стр. 393, 397.
  37. ^ Фрэнк С. Ньюджент, «Одеты, где твое жало?» «Нью-Йорк Таймс» , 6 сентября 1936 г.; 134.
  38. ^ Американский институт кино (4 июня 2003 г.). «100 ЛЕТ AFI ... 100 ГЕРОЕВ И ЗЛОДЕЕВ» . Afi.com . Проверено 7 ноября 2012 г.
  39. ^ Миллер, Артур. Время изгибается . Пингвин, 1995, стр. 229.
  40. ^ Мендельсон, Майкл, с. 34
  41. ^ Бренман-Гибсон, стр. 296, 302.
  42. ^ Казань, Элиа, Жизнь . Нью-Йорк: Doubleday, 1988, стр. 462–63.
  43. ^ Тридцать лет измены: отрывки из слушаний в комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности 1938–1968 гг. Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press/Nation Books, 2002, стр. 498–533.
  44. ^ Казань, с. 134–35
  45. ^ Уилс, с. 184
  46. ^ Уилс, с. 185
  47. ^ «Венские звезды женятся, драматург» . Читающий орел . 9 января 1937 г. с. 3 . Проверено 13 апреля 2013 г.
  48. ^ «Луиза Райнер получила развод от Одета». Хартфорд Курант . 15 мая 1940 г. с. 8.
  49. ^ LCTreview.com. Архивировано 15 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  50. ^ Бренман-Гибсон, с. 617
  51. ^ Рэй, Фэй, С другой стороны: история жизни. 1-е изд. Нью-Йорк: Св. Мартина, 1989, стр. 194–196; 204–213
  52. ^ Одетс, Клиффорд. Время пришло: журнал Клиффорда Одетса 1940 года. Нью-Йорк: Grove Press, 1988. стр. 28, 204 и др.
  53. ^ «КЛИФФОРД ОДЕТС, ДРАМАРИСТ, УМИРАЕТ». Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1963 г. с. 27.
  54. ^ Бренман-Гибсон, стр. 8–11.
  55. ^ Ренуар, Жан. Моя жизнь и мои фильмы . Нью-Йорк: Атенеум, 1974 г.
  56. ^ Кантор, Халольд (2000). Клиффорд Одетс: драматург-поэт (2-е изд.). Пугало Пресс. п. 169. ИСБН  0-8108-3732-3 .
  57. ^ Миллер, Артур, с. 232
  58. ^ Селдес, Мэрион. Яркий американский драматург. Обзор театра Линкольн-центра , весна 2006 г., с. 26
  59. ^ Тичаут, Терри (6 декабря 2012 г.). «Американский мастер возвращается на Бродвей» . Уолл Стрит Джорнал .
  60. ^ Лар, Джон. «Sucker Punch: Клиффорд Одетс и Дэвид Мэмет о победителях и проигравших». Житель Нью-Йорка , 17 декабря 2012 г., стр. 86–7.
  61. ^ «Театральная труппа «Карусель» – шоу и мероприятия» . Roundabouttheatre.org. 19 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  62. ^ Одетс, Клиффорд. Большой Нож . Нью-Йорк: Служба драматургов, ISBN   0-8222-0115-1 , ISBN   978-0-8222-0115-1
  63. ^ Гейтс, Анита (30 августа 2013 г.). «Пробудитесь и пойте!» Одца. Семья жива в ТрайБеКа» . Нью-Йорк Таймс .
  64. ^ Рабин, Натан (27 марта 2014 г.). «Клиффорд Одетс в Голливуде» . Растворение .
  65. ^ Орр, Кристофер (11 сентября 2014 г.). «30 лет Коэнов: Бартон Финк» . Атлантика .
  66. ^ Хиршхорн, Джоэл (4 декабря 2001 г.). «Имена» . Разнообразие . Проверено 27 января 2023 г.
  67. ^ Шуман, Р. Бэрд. Клиффорд Одетс . Авторы Твейна из США. Эд. Боуман, Сильвия. Нью-Йорк: Туэйн, 1962.
  68. ^ Мюррей, Эдвард. Клиффорд Одетс: Тридцатые годы и после . Нью-Йорк: Фредерик Унгар, 1968 г.
  69. ^ Мендельсон, Майкл Дж. Клиффорд Одетс: гуманный драматург . 1-е изд. Делано, Флорида: Эверетт/Эдвардс, 1969 г.
  70. ^ Уилс, Джеральд. Клиффорд Одетс, драматург . Пегас, американские авторы. Эд. Людвиг, профессор Ричард М. Нью-Йорк: Боббс-Меррилл, 1971.
  71. ^ Кантор, Гарольд. «Клиффорд Одетс: драматург-поэт». Диссертация: к.э.н. Дисс. Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне, 1975 г.
  72. ^ Герр, Кристофер Дж. Клиффорд Одетс и американский политический театр . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger, 2003 г.
  73. ^ «Члены Зала театральной славы» .
  74. ^ «Юмореска (1946)» - через www.imdb.com.
[ редактировать ]

Архивные коллекции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b313cb0a60016ca551fc3b0e74a95ccf__1718115240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/cf/b313cb0a60016ca551fc3b0e74a95ccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifford Odets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)