Клиффорд Одетс
Клиффорд Одетс | |
---|---|
![]() Одец в 1938 году | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания, США | 18 июля 1906 г.
Умер | 14 августа 1963 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 57 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл |
Занятия |
|
Годы активности | 1925–1963 |
Супруги | |
Дети | 2, включая Уолта |
Клиффорд Одетс (18 июля 1906 г. - 14 августа 1963 г.) [ 1 ] американский драматург, сценарист и актер. В середине 1930-х годов его многие считали потенциальным преемником драматурга Юджина О'Нила , лауреата Нобелевской премии , поскольку О'Нил начал отказываться от коммерческого давления Бродвея и растущей критической реакции. [ 2 ] С января 1935 года социально значимые драмы Одетса имели огромное влияние, особенно на оставшуюся часть Великой депрессии . Его произведения вдохновили следующие несколько поколений драматургов, в том числе Артура Миллера , Пэдди Чаефски , Нила Саймона и Дэвида Мэмета . После постановки пьесы «Ночное столкновение» в сезоне 1941–42 Одетс сосредоточил свои силы в первую очередь на кинопроектах, оставаясь в Голливуде до середины 1948 года. Он вернулся в Нью-Йорк на пять с половиной лет, за это время поставил еще три бродвейские пьесы, только одна из которых имела успех. Его известность в конечном итоге затмили Миллер, Теннесси Уильямс и, в начале-середине 1950-х годов, Уильям Индж .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Одетс родился в Филадельфии в семье Луи Дж. Одетса (урожденного Лейба Городецкого) и Перл Гейзингер, русских и румынско-еврейских иммигрантов, и вырос в Филадельфии и Бронксе, Нью-Йорк. [ 3 ] Через два года он бросил школу, чтобы стать актером и писателем. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Одетс занимался актерским мастерством с большой страстью и изобретательностью. В возрасте 19 лет он начал самостоятельную карьеру, назвав себя «Чтецом-бродягой». Под этим псевдонимом он участвовал в конкурсах талантов и получал заказы в качестве радиоведущего. [ 5 ] Он появился в нескольких пьесах Гарри Кемпа в Нижнем Ист-Сайде. Театра поэта [ 6 ] Примерно в это же время Одетс был одним из первых настоящих диск-жокеев Америки на радиостанции WBNY и других радиостанциях Манхэттена, где он проигрывал пластинки и давал импровизированные комментарии. Он также работал драматическим критиком, что позволяло ему бесплатно посещать шоу на Бродвее и в центре города. [ 7 ] В этом качестве он видел бродвейскую постановку 1926 года « Шона О'Кейси Юнона и Пейкок» . [ 8 ] Работы О'Кейси оказали сильное влияние на Одетса.
В начале 1920-х годов Одетс провел четыре лета в качестве консультанта по драматургии в еврейских лагерях в Катскиллах и Поконосе. Он много гастролировал с акционерными компаниями, в частности с популярной в Филадельфии компанией Mae Desmond Company, играя самые разные характерные роли в их театре в Честере, штат Пенсильвания. Его первый прорыв на Бродвее произошел в 1929 году, когда он получил две небольшие роли и дублера молодого Спенсера Трейси в «Конфликте» Уоррена Ф. Лоуренса. [ 9 ] Одетс получил свою первую работу в престижной Театральной гильдии Осенью 1929 года в качестве массовки. В период с 1929 по 1931 год он играл небольшие роли в ряде постановок Театральной гильдии. Именно в Гильдии он подружился с директором по кастингу Шерил Кроуфорд . Кроуфорд предложил Гарольду Клерману , тогдашнему чтецу пьес Гильдии, пригласить Одетса на встречу, чтобы обсудить новые театральные концепции, которые они разрабатывали с Ли Страсбергом . [ 10 ] Хотя поначалу Одетс был сбит с толку концепцией игры как искусства, он, тем не менее, был загипнотизирован беседами Клермана и стал последним актером, выбранным для первых летних репетиций Группового театра в июне 1931 года в Брукфилд-центре в Коннектикуте, став, таким образом, одним из основателей труппы. . [ 11 ] [ 12 ]
Group Theater оказалась одной из самых влиятельных трупп в истории американской сцены. Он первым основал свою работу на новой для США актерской технике, разработанной российским актером и режиссером Константином Станиславским . В дальнейшем он был развит режиссером группового театра Ли Страсбергом и стал известен как «Метод» или «Метод актерского мастерства» .
С самого начала Одетсу отводили второстепенные роли и он дублировал своих коллег по группе. Он дублировал ведущего актера Лютера Адлера в постановке Группы « » Джона Ховарда Лоусона в История успеха сезоне 1932–33. К большому разочарованию Одетса, Адлер ни разу не пропускал спектакль, но он приобрел большие познания в драматургическом ремесле, стоя за кулисами и слушая пьесу. Одетс выразил благодарность Лоусону за то, что он дал ему понимание потенциальной театральной силы разговорного языка. [ 13 ] Имея свободное время и по настоянию Клермана, он начал пробовать свои силы в написании пьес.
Самыми ранними пьесами Одетса были автобиографическая пьеса « Улица Идена , 910» и пьеса о его герое Бетховене с рабочим названием « Победа» . Клерман назвал обоих несовершеннолетними, но призвал Одетса продолжать писать, направляя его в знакомую среду. В конце 1932 года Одетс начал писать пьесу о еврейской семье среднего класса в Бронксе, первоначально называвшуюся « Я получил блюз» . Он усердно работал над этой пьесой, делясь ее черновиками с Клерманом и обещая роли своим коллегам-актерам — часто одни и те же роли. Находясь в Green Mansions, летней репетиционной площадке 1933 года в Уорренсбурге, штат Нью-Йорк, [ 14 ] [ 15 ] Группа исполнила второй акт пьесы, которая вскоре будет переименована в « Пробудитесь и пойте!» , для других жителей лагеря. Публика была в восторге [ 16 ] но руководство Группы, в частности Страсберг, по-прежнему выступало против его создания. [ 17 ] [ 18 ]
До своего дебюта в качестве драматурга Одетс продолжал тренироваться как актер вместе с Группой в ее различных летних репетиционных штаб-квартирах в сельской местности Коннектикута и северной части штата Нью-Йорк. Помимо Брукфилд-центра и Зеленых особняков, в число этих площадок входили Dover Furnace в округе Датчесс (1932 г.). [ 19 ] [ 20 ] и большой дом в деревне Катскилл в Элленвилле (1934 г.). [ 21 ] [ 22 ] Группа провела лето 1936 г. [ 23 ] [ 24 ] в загородном клубе Pine Brook в округе Фэрфилд, штат Коннектикут. [ 25 ] Его последний летний ретрит состоялся в Лейк-Гроув, в Смиттауне, штат Нью-Йорк, в 1939 году. [ 26 ] [ 27 ] Знакомство Одетса с философией Страсберга имело важное значение для его развития как драматурга. В позднем интервью он сказал: «На меня как драматурга больше всего повлияла актерская труппа Группового театра, и я был членом этой труппы… И вы можете видеть, как актерская техника Группового театра проникла прямо в пьесы». [ 28 ]
Одетс стал первым драматургом, прошедшим обучение по методу, со своей первой публично представленной пьесой, одноактной « В ожидании левши» , 6 января 1935 года в бывшем Гражданском репертуарном театре на Четырнадцатой улице в Нью-Йорке. Поводом стал бенефис журнала «Новый театр» . [ 29 ] Как и Лоусон, член Коммунистической партии, Одетс к этому времени находился под влиянием марксизма, и его пьесы становились все более политическими. «В ожидании Левши» был вдохновлен забастовкой такси в Нью-Йорке в 1934 году и написан в формате шоу менестрелей со взаимосвязанными сценами, изображающими социальные и экономические дилеммы рабочих в различных областях. Фокус чередуется между профсоюзным собранием водителей такси и эпизодами из тяжелой жизни рабочих. Молодой интерн-медик становится жертвой антисемитизма; работа лаборанта окажется под угрозой, если он откажется шпионить за коллегой; пары не могут вступить в брак и разлучаются из-за безнадежности экономических условий, вызванных Депрессией. Кульминацией стал дерзкий призыв к профсоюзу таксистов объявить забастовку, что заставило всю публику на премьере встать на ноги под бурные аплодисменты. Спектакль не требует авансцены и может быть поставлен в любом актерском пространстве, в том числе в залах профсоюзных собраний и на улице. В ожидании Левши Неожиданно бурный успех принес «Одетам» международную известность, хотя из-за сильной пропрофсоюзной направленности организацию запретили во многих городах США. Он был поставлен рядом левых театров Великобритании, Австралии и других англоязычных стран и широко переведен.
Просыпайтесь и пойте! был написан в 1933 году и окончательно поставлен Групповым театром в феврале 1935 года после успеха « В ожидании Левши» . Эту первую полнометражную пьесу Одетса обычно считают его шедевром и называют «самой ранней типичной еврейской пьесой за пределами идишского театра». [ 30 ] В пьесе рассказывается о семье Бергеров, которая изо всех сил пытается сохранить респектабельность и чувство собственного достоинства в районе Лонгвуд в Бронксе, одновременно борясь со стрессом экономического коллапса. Выбор Одетса открыть спектакль в medias res , его усиленный стиль диалога, его вопиющая предвзятость к рабочему классу и тот факт, что это была первая пьеса на Бродвее, полностью сосредоточенная на еврейской семье, отличают « Пробудитесь и пойте!» из других полнометражных пьес, поставленных на Бродвее в это время.
Одетс стал знаковым драматургом группы после дебютов в фильмах «В ожидании левши» и «Проснись и пой!» и его репутация неразрывно связана с Групповым театром.

Два одноактных произведения 1935 года « В ожидании Левши» и антинацистский « До дня, когда я умру», а также ряд других произведений различных драматургов, созданных Групповым театром, представляют собой резкую критику спекулянтов и эксплуататорских экономических систем во время Великой депрессии . Некоторые критики отвергли их как левую пропаганду . Но «В ожидании левши» считается культовым в жанре агитпропа , широко переводится и составляется в антологии, и продолжает пользоваться популярностью. Одетс утверждал, что все его пьесы посвящены человеческому духу, стойкому перед лицом любого противника, независимо от того, изображены ли персонажи борющимися с капиталистической системой. Весьма успешный фильм «Золотой мальчик» (1937) изображает молодого человека, разрывающегося между художественной и материальной реализацией. По иронии судьбы, это был самый большой коммерческий успех Группового театра. Начиная с «Золотого мальчика» , работа Одетса больше фокусировалась на динамике межличностных отношений, на которую влияют моральные дилеммы отдельных персонажей. В 1938 году Группа представила «Ракета на Луну » — психологическая пьеса, в которой исследуется неспособность людей реализовать свой творческий потенциал. Левые критики упрекали Одетса за отказ от своей ранее открытой политической позиции, и пьеса имела лишь скромный успех. Драматург Джордж С. Кауфман и другие спросили: «Одец, где твое жало?» [ 31 ] Тем не менее, «Ракета на Луну» привлекла достаточно внимания, чтобы поместить Одетса на обложку журнала Time в декабре 1938 года. [ 32 ]
За «Ракетой на Луну» последовали «Ночная музыка» (1940) и «Битва ночью» (1941), ни один из которых не имел успеха. За исключением адаптации Константина Симонова пьесы «Русский народ» в сезоне 1942–43, у Одетса не было ни одной бродвейской постановки до 1949 года. «Большой нож» — аллегория о пагубном влиянии славы и денег на характер артиста. ; это также косвенно намекает на политику начала периода холодной войны. Резкая критика в пьесе голливудских нравов была истолкована как неблагодарность со стороны Одетса, заработавшего к этому времени значительные деньги на написании фильмов. Он длился всего три месяца и потерял деньги в прокате.
В пьесе Одетса « Деревенская девушка» 1950 года основное внимание уделяется влиянию злоупотребления алкоголем на творчество и семейные отношения. Он имел успех у критиков и кассовые сборы, а позже был адаптирован для фильма с Бингом Кросби и Грейс Келли в главных ролях. Оба актера были номинированы на премию Оскар за свои выступления. Келли получила награду за лучшую женскую роль за работу в фильме, а сценарист Джордж Ситон получил «Оскар» за свою экранизацию. Последняя пьеса Одетса была поставлена на Бродвее в 1954 году. «Цветущий персик» был предпочтительным выбором жюри Пулитцеровской премии в 1955 году, но под давлением Джозефа Пулитцера-младшего вместо этого премия была отдана Теннесси Уильямсу за « Кошку на раскаленной жестяной крыше » которого жюри посчитало самым слабым из пяти номинантов, включенных в шорт-лист. [ 33 ]
Голливуд
[ редактировать ]Немедленный успех ранних пьес Одетса привлек внимание голливудских продюсеров. Впервые он поехал в Голливуд в начале 1936 года. [ 34 ] писать как для экрана, так и для сцены. С этого момента он провел большую часть своей жизни в Голливуде. Его первоначальным намерением было заработать деньги, чтобы помочь субсидировать показ его пьесы 1935 года в Групповом театре « Потерянный рай». [ 35 ] по которому критики разделились, и помочь ему выполнить свои собственные финансовые обязательства. [ 36 ] Его первый сценарий был произведен Paramount и поставлен Льюисом Майлстоуном . главных ролях (1936) с Гэри Купером и Мадлен Кэрролл в Фильм «Генерал умер на рассвете» получил несколько положительных отзывов, хотя Фрэнк Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» озаглавил свою рецензию «Одетс, где твое жало?» — фраза, которая преследовала Одетса до конца. его жизни. [ 37 ]
Как и большинство сценаристов того времени, Одетс работал в студийной системе, пока в 1950-х годах независимые продюсерские компании не приобрели известность. Таким образом, он часто писал черновики для таких фильмов, как «Рапсодия в стиле блюз» и «Эта замечательная жизнь» , которые передавались другому сценаристу или команде для дальнейшей разработки. Одетс отказался назвать авторство многих фильмов, над которыми он работал, но полностью признал себя сценаристом и режиссером фильма « Никто, кроме одинокого сердца» (1944), адаптированного по роману Ричарда Ллевеллина и спродюсированного RKO. В фильме снимались Кэри Грант , Этель Бэрримор (получившая «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана), Барри Фицджеральд и Джейн Уайетт .
Одетс написал в 1957 году сценарий фильма « Сладкий запах успеха» , основанный на повести и первом наброске Эрнеста Лемана и произведенный независимой компанией Hecht-Hill-Lancaster. с Бертом Ланкастером и Тони Кертисом в главных ролях Этот фильм-нуар изображает изнанку газетного мира. Персонаж Джей Джей Хансекера, которого сыграл Ланкастер, был признан Американским институтом кино 35-м самым презренным злодеем за 100 лет кино. [ 38 ] Одетс снял еще один фильм, к которому он также написал сценарий, «История на первой странице» (1959).
Четыре пьесы Одетса — «Золотой мальчик» , «Ночная битва» , «Большой нож» и «Деревенская девушка» — были экранизированы, хотя сценарии Одетс не писал.
Стиль
[ редактировать ]Драматический стиль Одца отличается своеобразной поэтической, метафорической уличной болтовней. Артур Миллер заметил, что в первых пьесах Одетса «впервые в Америке сам язык… отметил драматурга как уникального». [ 39 ] Использование Одетсом местных городских речевых моделей отражает влияние Шона О'Кейси , еще одного драматурга-социалиста с пролетарскими взглядами. Другими отличительными чертами стиля Одетса являются его гуманистическая точка зрения и его способ погрузить аудиторию прямо в конфликт практически без введения. Часто характер важнее сюжета, что отражает влияние Антона Чехова . [ 40 ]
Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности
[ редактировать ]Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HCUA; чаще HUAC) начал расследование в Голливуде в октябре 1947 года. Комитет Палаты представителей расследовал возможное подрывное коммунистическое влияние в Голливуде и неизбежно вызвал Одетса в суд в апреле 1952 года. Впервые он дал показания на исполнительном заседании, а 19 и 20 мая он снова дал показания, на этот раз на публичных слушаниях.
Одец состоял в Коммунистической партии менее года, с 1934 по 1935 год. [ 41 ] но продолжал спонсировать многие левые, прогрессивные группы, некоторые из которых подозревали в коммунистическом фронте. Он сотрудничал с HUAC, отвечая на их вопросы и повторяя имена членов Коммунистической партии, которых ранее цитировал его друг и бывший коллега по группе Элиа Казан . Перед последними показаниями Казана в апреле 1952 года они согласились назвать имена друг друга. [ 42 ] Таким образом, Одетс избежал явного внесения в черный список, хотя Комитет не поблагодарил его за показания, и это упущение обычно истолковывалось как выражение их недовольства. Ему также стало все труднее получать задания в кино. Негативная реакция на его показания смутила его, поскольку он не считал себя готовым к сотрудничеству свидетелем. Частичную стенограмму показаний Одетса можно найти в книге Эрика Бентли « Тридцать лет измены » . [ 43 ]
Одетса всю оставшуюся жизнь мучила реакция общественности на его показания. В своей автобиографии Казан вспоминает случаи, когда Одетса приставали на улицах Нью-Йорка и пренебрегали в голливудских ресторанах после его выступления в HUAC. [ 44 ] После этого события его продуктивность заметно снизилась; он закончил только одну пьесу, и, хотя он внимательно консультировал других режиссеров, таких как Николас Рэй, и был востребован как сценарист, ему удалось написать только один полный собственный сценарий, а также переписать « Сладкий запах успеха » Эрнеста Лемана. для производственной группы Хехт-Хилл-Ланкастер.
Спустя годы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Одетс заключил контракт на написание четырех из предложенных 13 телеспектаклей для «Шоу Ричарда Буна» , новой драматической антологии NBC, созданной на основе плана телевизионного репертуарного театра. Он также выступал в качестве супервайзера сценария. [ 45 ] Два готовых сценария Одетса были показаны посмертно: «Большой Митч» (10 декабря 1963 г.) и «Мафия» (7 января 1964 г.). [ 46 ] Одетс также работал над либретто для планируемой музыкальной версии Golden Boy . Он умер до того, как проект был реализован. Драматург Уильям Гибсон, бывший ученик Одетса, когда он преподавал в Актерской студии, завершил книгу пьесы.
Хотя многие некрологи оплакивали его работу в Голливуде и считали его человеком, не выполнившим своего обещания, Казан понял это по-другому. «Трагедия нашего времени в театре — это трагедия Клиффорда Одетса», — начал Казан, прежде чем защитить своего друга от обвинений в неудаче, появившихся в его некрологах. «Он сказал, что его план состоял в том, чтобы… вернуться в Нью-Йорк и поставить [несколько новых] пьес. Они, как он заверил меня, будут лучшими пьесами в его жизни… Клиффа не «застрелили». .' ... Ум и талант были живы в этом человеке». [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Одетс женился на актрисе Луизе Райнер в январе 1937 года, всего за несколько месяцев до того, как она выиграла свою первую из двух премий «Оскар» подряд за лучшую женскую роль . [ 47 ] Они развелись в мае 1940 года. [ 48 ] Он женился на актрисе Бетт Грейсон в 1943 году, и у пары родилось двое детей: Нора (1945 года рождения) и Уолт (1947 года рождения). [ 49 ] Одетс и Грейсон развелись в 1951 году. [ 50 ] Нора Одетс умерла в Лонг-Бич, Лонг-Айленд, в 2008 году; Уолт Одетс стал клиническим психологом, писателем и фотографом, проживающим в Беркли, Калифорния.
У Одетса также были отношения с актрисами Фрэнсис Фармер , Ким Стэнли и Фэй Рэй . [ 51 ] [ 52 ]
Смерть
[ редактировать ]Одетс долгое время страдал желудочно-кишечным расстройством и 23 июля 1963 года был госпитализирован в больницу Сидарс оф Ливан в Лос-Анджелесе для лечения язвы желудка. Во время операции врачи обнаружили у него метастатический рак желудка. [ 53 ] Его навещали такие друзья из кино и театра, как Марлон Брандо , Ли Страсберг и Паула Страсберг , Жан Ренуар и его жена Дидо, Элия Казан , Гарольд Клерман , Ширли Маклейн и Дэнни Кэй . [ 54 ] Ренуар посвятил главу своей автобиографии тесной дружбе с Одетс. [ 55 ] 14 августа 1963 года Одетс умер от рака желудка в больнице «Седарс оф Ливан» в возрасте 57 лет. [ 56 ]
Прах Одетса был захоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, штат Калифорния.
Наследие
[ редактировать ]Одетс считается одним из крупнейших драматургов американского театра. По словам Артура Миллера, «пьесу Одета ждали, как горячую новость в прессе, как будто через него мы знали, что думать о себе и своих перспективах». [ 57 ] Мэриан Селдес писала, что « Пэдди Чаевски , который чувствовал конкуренцию с Одетсом, сказал в интервью интервьюеру: «Нет писателя моего поколения, особенно нью-йоркского писателя, который не был бы обязан своим дыханием – всем своим отношением к театру – Одец». [ 58 ]
«Золотой мальчик» был экранизирован в 1939 году и стал основой для одноименного мюзикла 1964 года . «Цветущий персик» стал основой для бродвейского мюзикла 1970 года «Два на двоих» , в котором главную роль сыграл Дэнни Кэй . Сценарий Одетса к «Сладкому запаху успеха» стал основой для одноименного мюзикла в главной роли 2002 года с Джоном Литгоу .
Линкольн-центр отпраздновал столетие со дня рождения Одетса постановкой 2006 года « Пробудитесь и пойте!» , режиссер Бартлетт Шер. В том же году он получил премию «Тони» за лучшее возрождение пьесы и вызвал постоянное возрождение интереса к творчеству Одетса. Еще одна столетняя постановка, «Ракета на Луну » режиссера Дэниела Фиша, была поставлена Театром Лонг-Уорф. Американский репертуарный театр в Кембридже, штат Массачусетс, поставил в 2010 году спектакль «Потерянный рай» , также поставленный Дэниелом Фишем. «Золотого мальчика» продюсировал Линкольн-центр под руководством Бартлетта Шера. Он открылся 5 декабря 2012 года и получил восторженные отзывы и впоследствии получил 8 номинаций на премию Тони. [ 59 ] Джон Лар заявил: «В этой выдающейся, почти симфонической постановке Шер и Линкольн-центр совершили великое дело: они окончательно и навсегда поместили Одета в пантеон, которому он принадлежит». [ 60 ]
Ранние, более левые пьесы Одетса, такие как « В ожидании левши» , «Проснись и пой!» и «Потерянный рай», неоднократно возрождались после экономического краха 2008 года. Театральная труппа Roundabout представила первое возрождение пьесы Одетса 1949 года « Большой нож» в 2013 году в театре American Airlines в Нью-Йорке, где Дуг Хьюз поставил Бобби Каннавале в главной роли Чарли Кастла. [ 61 ] Роль придумал бывший коллега Одетса по групповому театру Джон Гарфилд . [ 62 ] Национальная азиатско-американская театральная труппа (NAATCO) поставила получившую признание постановку « Пробудитесь и пойте!» в 2013 году с полностью азиатским составом. Представленный ограниченным тиражом в небольшом театральном зале в центре Нью-Йорка, в районе Сохо, билеты были распроданы. По словам обозревателя New York Times Аниты Гейтс, «в постановке легко подчеркивается, что этническая принадлежность превосходит человечность напуганных, несовершенных людей, сталкивающихся с неприятной реальностью». [ 63 ] пригласил НААТКО В 2015 году Общественный театр возобновить постановку под его эгидой.
Фильм Джоэла и Итана Коэнов 1990 года «Бартон Финк» содержит ряд косвенных визуальных и исторических отсылок к внешности, биографии и карьере Одетса. [ 64 ] [ 65 ] Второстепенный персонаж фильма 1982 года «Закусочная» произносит только строки из сценария Одетса « Сладкий запах успеха» . Персонажа Одета сыграли Джеффри ДеМанн в фильме «Фрэнсис» и Джон Херд в биографии 1983 года «Будет ли утро?» , оба о Фрэнсис Фармер .
Одетс упоминается в эпизоде телесериала « Студия 60 на Сансет Стрип » «The Wrap Party». Сюжет эпизода был посвящен «Голливудской десятке» .
Одетс — персонаж Имена » о борьбе бывших членов Group Theater в эпоху чёрных списков. пьесы Марка Кембла « [ 66 ]
Одетс стал предметом психобиографии психоаналитика Маргарет Бренман-Гибсон : Клиффорд Одетс – американский драматург – Годы 1906–1940 . Это был один из компонентов комплексного проекта Бренмана-Гибсона в области творчества. Биография должна была состоять из трех томов, второй и третий тома должны были охватить последние 23 года жизни Одетса. Бренман-Гибсон умер в 2004 году, оставив проект незавершенным. Полная биография Одетса готовится в сотрудничестве с Odets Estate и будет опубликована издательством Random House Doubleday Knopf.
Помимо работ Бренмана-Гибсона, появилось шесть критических биографий: Р. Бэрда Шумана (1962); [ 67 ] Эдвард Мюррей (1968); [ 68 ] Майкл Мендельсон (1969); [ 69 ] Джеральд Уилс (1971); [ 70 ] Гарольд Кантор (1978); [ 71 ] и Кристофер Дж. Херр (2003). [ 72 ]
Одец был назван членом Зала славы американского театра . [ 73 ]
Этап
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]- Полночь (1930)
- Ночь над Таосом (1931)
- 1931– (1931)
- Большая ночь (1933)
- Они все приезжают в Москву (1933)
- Люди в белом (1933)
- Золотой орел (1934)
- В ожидании Левши (1935)
Драматург
[ редактировать ]- В ожидании Левши (1935)
- Просыпайтесь и пойте! (1935)
- До того дня, когда я умру (1935)
- Потерянный рай (1935)
- Я не могу спать (1935, монолог)
- Сара Бернар (1936, радиоспектакль)
- Безмолвный партнер (1936, непроизведенный)
- Золотой мальчик (1937)
- Ракета на Луну (1938)
- Ночная музыка (1940)
- Столкновение ночью (1941)
- Русский народ (1942, экранизация)
- Большой нож (1949)
- Золотой мальчик (1950)
- Деревенская девушка (1950)
- Цветущий персик (1954)
Директор
[ редактировать ]- Деревенская девушка (1950, оригинальная бродвейская постановка)
- Золотой мальчик (1952, возрождение)
- Цветущий персик (1954, оригинальная бродвейская постановка)
Фильмография
[ редактировать ]Сценарист
[ редактировать ]- Генерал умер на рассвете (1936)
- Никто, кроме одинокого сердца (1944)
- Юмореска (1946, адаптация сценария, с Закари Голдом) [ 74 ]
- Notorious (1946, диалог: любовные сцены; в титрах не указан)
- Крайний срок на рассвете (1946)
- Сладкий запах успеха (1957)
- История на первой странице (1959)
- Дикие в деревне (1961)
Директор
[ редактировать ]- Никто, кроме одинокого сердца (1944)
- История на первой странице (1959)
Актер
[ редактировать ]- Генерал умер на рассвете (1936) – второстепенная роль (в титрах не указан)
- Сладкий запах успеха (1957) - Человек вне театра (в титрах не указан) (последняя роль в кино)
Библиография
[ редактировать ]- » Николая Гоголя Знакомство с современным библиотечным изданием «Мертвых душ (1936).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторические газеты ProQuest, The New York Times (1851–2006). "Некролог". 15, 15 августа 1963 г.: 27.
- ^ Путеводитель для читателей по современной американской драме . Сиракьюс, Нью-Йорк: Серия «Путеводители для читателей». 2002. с. 97. ИСБН 978-0-8156-2939-9 .
- ^ Джон Лар, «Борьба Клиффорда Одетса». , The New Yorker , 17 апреля 2006 г.
- ^ Ред., Йенс, Уолтер (2002). Новый литературный словарь Киндлера, 23-томный труд на компакт-диске . Система [среди прочего] ISBN 3-634-99900-4 . OCLC 176675869 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бренман-Гибсон, Маргарет. Клиффорд Одетс, американский драматург: 1906–1940 годы. Нью-Йорк: Атенеум, 1982, с. 83
- ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 84
- ^ Бренман-Гибсон 1982, стр. 89, 90.
- ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 92
- ^ Уилс, Джеральд. Одец, драматург . Лондон: Метуэн, 1971, с. 24
- ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 165
- ^ Клерман, Гарольд. Пылкие годы . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1945. изд. 1968, стр.36
- ^ Смит, Венди. Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд, 1990. стр.32.
- ^ Jump up to: а б «Слева сцена: борьба Клиффорда Одетса» . Житель Нью-Йорка . 10 апреля 2006 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 264
- ^ Смит, с. 139
- ^ Клерман, стр. 119.
- ^ Клиффорд Одетс: американский драматург Маргарет Бренман-Гибсон, 1982 г.
- ^ Клерман, стр. 123.
- ^ Бренман-Гибсон, с. 216
- ^ Смит, с. 84
- ^ Бренман-Гибсон 1982, с. 287
- ^ Смит, с. 180
- ^ Клерман, стр. 172.
- ^ Смит, стр. 264–65.
- ^ Образы Америки, Историческое общество Трамбалла, 1997, стр. 123
- ^ Бренман-Гибсон, 1982, с. 564
- ^ Смит, с. 364
- ^ Мендельсон, Майкл. Клиффорд Одетс: гуманный драматург . ДеЛэнд, Флорида: Эверетт/Эдвардс, 1969, с. 9
- ^ Клерман, стр. 138.
- ^ Шифф, Эллен (1982). От стереотипа к метафоре: еврей в современной драме . Олбани: SUNY Press. п. 33.
- ^ Холл, Дональд, изд. (1981). Оксфордская книга американских литературных анекдотов . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 304.
- ^ Бренман-Гибсон, с. 539
- ^ Фишер, Хайнц-Дитрих и Эрика Дж. Фишер. Архив Пулитцеровской премии: история и антология отмеченных наградами материалов в области журналистики, литературы и искусства, Мюнхен: KG Saur, 2008. ISBN 3-598-30170-7 ISBN 978-3-598-30170-4 стр. 246
- ^ Бренман-Гибсон, с. 397
- ^ Клерман, стр. 162.
- ^ Бренман-Гибсон, стр. 393, 397.
- ^ Фрэнк С. Ньюджент, «Одеты, где твое жало?» «Нью-Йорк Таймс» , 6 сентября 1936 г.; 134.
- ^ Американский институт кино (4 июня 2003 г.). «100 ЛЕТ AFI ... 100 ГЕРОЕВ И ЗЛОДЕЕВ» . Afi.com . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Миллер, Артур. Время изгибается . Пингвин, 1995, стр. 229.
- ^ Мендельсон, Майкл, с. 34
- ^ Бренман-Гибсон, стр. 296, 302.
- ^ Казань, Элиа, Жизнь . Нью-Йорк: Doubleday, 1988, стр. 462–63.
- ^ Тридцать лет измены: отрывки из слушаний в комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности 1938–1968 гг. Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press/Nation Books, 2002, стр. 498–533.
- ^ Казань, с. 134–35
- ^ Уилс, с. 184
- ^ Уилс, с. 185
- ^ «Венские звезды женятся, драматург» . Читающий орел . 9 января 1937 г. с. 3 . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Луиза Райнер получила развод от Одета». Хартфорд Курант . 15 мая 1940 г. с. 8.
- ^ LCTreview.com. Архивировано 15 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Бренман-Гибсон, с. 617
- ^ Рэй, Фэй, С другой стороны: история жизни. 1-е изд. Нью-Йорк: Св. Мартина, 1989, стр. 194–196; 204–213
- ^ Одетс, Клиффорд. Время пришло: журнал Клиффорда Одетса 1940 года. Нью-Йорк: Grove Press, 1988. стр. 28, 204 и др.
- ^ «КЛИФФОРД ОДЕТС, ДРАМАРИСТ, УМИРАЕТ». Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1963 г. с. 27.
- ^ Бренман-Гибсон, стр. 8–11.
- ^ Ренуар, Жан. Моя жизнь и мои фильмы . Нью-Йорк: Атенеум, 1974 г.
- ^ Кантор, Халольд (2000). Клиффорд Одетс: драматург-поэт (2-е изд.). Пугало Пресс. п. 169. ИСБН 0-8108-3732-3 .
- ^ Миллер, Артур, с. 232
- ^ Селдес, Мэрион. Яркий американский драматург. Обзор театра Линкольн-центра , весна 2006 г., с. 26
- ^ Тичаут, Терри (6 декабря 2012 г.). «Американский мастер возвращается на Бродвей» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Лар, Джон. «Sucker Punch: Клиффорд Одетс и Дэвид Мэмет о победителях и проигравших». Житель Нью-Йорка , 17 декабря 2012 г., стр. 86–7.
- ^ «Театральная труппа «Карусель» – шоу и мероприятия» . Roundabouttheatre.org. 19 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Одетс, Клиффорд. Большой Нож . Нью-Йорк: Служба драматургов, ISBN 0-8222-0115-1 , ISBN 978-0-8222-0115-1
- ^ Гейтс, Анита (30 августа 2013 г.). «Пробудитесь и пойте!» Одца. Семья жива в ТрайБеКа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рабин, Натан (27 марта 2014 г.). «Клиффорд Одетс в Голливуде» . Растворение .
- ^ Орр, Кристофер (11 сентября 2014 г.). «30 лет Коэнов: Бартон Финк» . Атлантика .
- ^ Хиршхорн, Джоэл (4 декабря 2001 г.). «Имена» . Разнообразие . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Шуман, Р. Бэрд. Клиффорд Одетс . Авторы Твейна из США. Эд. Боуман, Сильвия. Нью-Йорк: Туэйн, 1962.
- ^ Мюррей, Эдвард. Клиффорд Одетс: Тридцатые годы и после . Нью-Йорк: Фредерик Унгар, 1968 г.
- ^ Мендельсон, Майкл Дж. Клиффорд Одетс: гуманный драматург . 1-е изд. Делано, Флорида: Эверетт/Эдвардс, 1969 г.
- ^ Уилс, Джеральд. Клиффорд Одетс, драматург . Пегас, американские авторы. Эд. Людвиг, профессор Ричард М. Нью-Йорк: Боббс-Меррилл, 1971.
- ^ Кантор, Гарольд. «Клиффорд Одетс: драматург-поэт». Диссертация: к.э.н. Дисс. Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне, 1975 г.
- ^ Герр, Кристофер Дж. Клиффорд Одетс и американский политический театр . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger, 2003 г.
- ^ «Члены Зала театральной славы» .
- ^ «Юмореска (1946)» - через www.imdb.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Архивные коллекции
[ редактировать ]- Путеводитель по театральным материалам Клиффорда Одетса. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
- В поисках помощи для документов Клиффорда Одетса в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Документы Клиффорда Одетса, 1926–1963 годы, хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Клиффорд Одетс в Интернет-архиве Калифорнии
Другой
[ редактировать ]- 1906 рождений
- 1963 смерти
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские театральные режиссеры
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Режиссеры бродвейского театра
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Смертность от рака желудка в Калифорнии
- Черный список Голливуда
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Еврейские социалисты
- Американские писатели-марксисты
- Писатели из Манхэттена
- Актеры-мужчины из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Актеры-мужчины из Бронкса
- Сценаристы из Нью-Йорка
- Писатели из Филадельфии
- Сценаристы из Калифорнии
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века