В ожидании Левши
В ожидании Левши | |
---|---|
Написал | Клиффорд Одетс |
Дата премьеры | 6 января 1935 г. |
Место премьеры | Гражданский репертуарный театр , Нью-Йорк |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
«В ожидании Левши» 1935 года пьеса драматурга американского — Клиффорда Одетса ; это была его первая поставленная пьеса. Вся пьеса, состоящая из серии взаимосвязанных эпизодов , построена на встрече таксистов , планирующих забастовку . В кадре аудитория используется как часть встречи.
Спектакль дебютировал в воскресенье, 6 января 1935 года, в Гражданском репертуарном театре на 14-й улице в рамках благотворительного спектакля для журнала «Новый театр» . Премьера состоялась на Бродвее в театре Лонгакр 26 марта 1935 года под эгидой Group Theater , нью-йоркской театральной труппы, основанной Гарольдом Клерманом , Шерил Кроуфорд и Ли Страсбергом , членом которой был Одетс. Компания была основана как площадка для обучения актеров, а также для поддержки новых пьес, особенно тех, которые отражали социальный и политический климат того времени. Спектакль был заказан многими театральными и рабочими группами во многих других городах Соединенных Штатов. Премьера спектакля состоялась в Лондоне в 1936 году в Unity Theater , а последний раз он был возрожден там в 2013 году.
Сюжет
[ редактировать ]Спектакль состоит из семи виньеток. Первое происходит на профсоюзном собрании водителей такси, где руководитель профсоюза Гарри Фатт пытается отговорить мужчин от забастовки. Несколько водителей спрашивают, где находится Левша, их избранный председатель. Фатт напоминает им, что избранный комитет уже присутствует, а затем дает слово Джо, одному из водителей. Джо говорит, что он не «красный мальчик», ссылаясь на свой статус раненого ветерана войны навешивает ярлык «красного» (сленговое слово « коммунист , но жалуется, что любого водителя, выражающего недовольство условиями труда, начальство »). Он говорит, что жена убедила его объявить забастовку с требованием повышения заработной платы.
Во втором эпизоде, действие которого происходит за неделю до собрания профсоюза, Джо приходит домой и обнаруживает, что его мебель, еще не оплаченная, была изъята. Жена Джо Эдна убеждает его возглавить забастовку и потребовать прожиточный минимум. Джо утверждает, что забастовки не работают и что во время забастовки он потеряет деньги. Эдна критикует профсоюз, поскольку он приносит пользу только его лидерам. Джо признает, что профсоюзные боссы являются « рэкетирами », но отказывается противостоять им. Эдна объявляет, что возвращается к своему старому парню, так как он зарабатывает на жизнь. Джо протестует, и Эдна умоляет Джо создать профсоюз рабочих без рэкетиров. Джо, охваченный ее страстью, говорит ей, что собирается найти Левти Костелло.
В следующем эпизоде изображены Фейетт, промышленник , и Миллер, лаборант. Фейетт повышает зарплату Миллера в награду за его лояльность и переводит его в новую лабораторию, где Миллер будет помогать создавать отравляющий газ для химического оружия . Миллер теряет энтузиазм, но Фейетт считает, что мир находится на грани войны и что США должны быть к этому готовы. Миллер приходит в отчаяние, вспоминая своего брата, погибшего на предыдущей войне. Фейетт ожидает, что Миллер будет предоставлять еженедельный конфиденциальный отчет о руководителе проекта докторе Бреннере. Миллер отказывается заниматься каким-либо «шпионажем», настаивая на том, что он скорее потеряет работу, чем согласится на такие условия. Возмущение Миллера растет, и он бьет Фейетта кулаком по рту.
В четвертом эпизоде Флоренс говорит своему брату Ирву, что любит своего парня Сида. Ирв убеждает ее расстаться с Сидом, так как он зарабатывает слишком мало денег, работая таксистом. Сид входит, а Ирв уходит. Сид говорит, что знает, что он как «крысиный яд» для ее семьи, и знает, что она пересматривает, выходить ли за него замуж. Он сожалеет об их скромном статусе «собак» под пятой влиятельных богатых людей. Он расстроен тем, что его брат, студент колледжа, проглотил пропаганду «денежных людей» и присоединился к военно-морскому флоту , чтобы сражаться с иностранцами, которые, в конечном счете, такие же, как он сам. Флоренс говорит, что пойдет за Сидом куда угодно, но он советует ей быть реалисткой.
Вернувшись на собрание профсоюза, Фатт вспоминает Тома Клейтона, принимавшего участие в неудачной забастовке в Филадельфии . Клейтон говорит, что его опыт научил его тому, что Фатт прав насчет того, чтобы не наносить удары. Брат Клейтона прибегает на встречу и идентифицирует Клейтона как шпиона компании, который разрушал различные профсоюзы годами . Клейтон уходит, и его брат выражает скептицизм по поводу заявленного Фаттом незнания истинной личности Клейтона.
Следующий эпизод происходит в больничном кабинете пожилого доктора Барнса. Входит младший доктор Бенджамин, расстроенный тем, что для операции на пациенте в благотворительном отделении его заменил некомпетентный врач по имени Лидс, племянник сенатора . Барнс сообщает, что больница закрывает благотворительное отделение, потому что оно теряет деньги. Он также увольняет некоторых сотрудников, в том числе Бенджамина. Хотя у Бенджамина есть старшинство , его увольняют, потому что он еврей . Барнс отвечает на телефонный звонок и узнает, что пациент умер во время операции. Бенджамин в ярости, говоря, что до сих пор скептически относился к идеям радикалов, и поклялся продолжать борьбу, даже если это означает смерть.
Мужчина по имени Агат разговаривает с таксистами, оскорбляя их слабость и оскорбляя Фэтта. Фатт и его вооруженная охрана пытаются его задержать, но Агата ускользает от них. Агат говорит, что если «мы красные, потому что хотим нанести удар, то мы тоже возьмем на себя их приветствие!» Он делает коммунистическое приветствие. Агат подстрекает водителей пламенной риторикой о том, что богатые убивают их. Он говорит им «объединиться и сражаться!» а не ждать Левши, который может никогда не приехать. Вбегает мужчина и сообщает, что Левшу только что нашли застреленным. Агат кричит своим товарищам по профсоюзу: « Рабочие мира … Наши кости и кровь!» и возглавляет их хором «Strike!»
Источники
[ редактировать ]Сцены забастовки и профсоюзного собрания в пьесе были вдохновлены сорокадневной забастовкой. [ 1 ] Забастовка таксистов Нью-Йорка в 1934 году. [ 2 ] [ 3 ] Одетс опубликовал пьесу в журнале New Theater с подзаголовком «Пьеса в шести сценах по мотивам забастовки такси в Нью-Йорке в феврале 1934 года». [ 4 ] Историческую забастовку возглавил Сэмюэл Орнер. [ 5 ] после того, как его уволили за то, что он не смог заработать достаточно денег для таксомоторной компании за конкретную ночную смену. [ 6 ] [ 1 ] По словам Орнера, Одетс основал сцену встречи на основе реальной встречи в Бронксе, где Орнер обращался к своим коллегам-таксистам: «Он, должно быть, делал записи, потому что многие строки в « В ожидании левши» были такими же, как и на встрече, почти слова для слово." [ 1 ]
В пьесе таксисты в конце находят Левти мертвым. Во время забастовки 1934 года Орнер был найден под воздействием наркотиков и без сознания в ночь на профсоюзное собрание. [ 6 ] но его разбудили и отвезли туда до того, как было объявлено голосование. Он призвал водителей отклонить предложение владельцев о контракте. [ 1 ]
Во время политических нападок на коммунизм и левых художников в 1950-х годах в США Одетс дистанцировался от использования забастовки 1934 года. В своих показаниях перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в 1950-х годах Одетс отрицал, что построил свою пьесу на этой забастовке или присутствовал на профсоюзном собрании водителей такси. [ 6 ] Одетс сказал: «Это просто что-то, что я придумал... Я ничего не знал о забастовке такси... Я никогда в жизни не был близок к забастовке». [ 4 ]
По словам историка литературы Кристофера Херра, вместо того, чтобы попытаться создать исторический отчет, Одетс использовал забастовку как символ для атаки на то, что он считал более широкой проблемой: в разгар Великой депрессии капиталистические структуры того времени сохранились. неизмененный. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Режиссура Одца предполагает, что спектакль будет разыгран на голой сцене, а некоторые актеры будут размещены в зале, чтобы реагировать на ключевые моменты. Персонажи часто напрямую обращаются к зрителям, стремясь сломать четвертую стену и побудить зрителя к действию. В каждой сцене другие персонажи продолжают смутно присутствовать в кругу вокруг текущих персонажей, иллюстрируя их влияние на события, разворачивающиеся перед ними. Одец утверждал, что взял эту форму из шоу менестрелей . Критики предположили, что, скорее всего, Одетса вдохновляли агитационные постановки, набиравшие популярность в начале 1930-х годов. [ 4 ]
Премьера «В ожидании левши» состоялась 6 января 1935 года для 1400 зрителей в Гражданском репертуарном театре . [ 8 ] на благотворительном вечере журнала «Новый театр» . Производство пьесы обошлось примерно в восемь долларов. [ 1 ] : 315 Публика была очень тронута и встретила спектакль с одобрением; актерский состав в тот вечер сделал 28 вызовов на занавес. [ 3 ]
Спектакль открылся на Бродвее в театре Лонгакр 26 марта 1935 года и продолжился 144 представлениями. [ 9 ] Режиссерами фильма выступили Одетс и Сэнфорд Мейснер , а в его состав входили Одетс, Мейснер, Элиа Казан и Ли Дж. Кобб . [ 3 ] В сентябре того же года он переехал в Театр Беласко с 24 спектаклями в репертуаре по пьесе Одетса « Пробудитесь и пойте!» , где в его состав входил Лютер Адлер . [ 10 ]
После первого показа сотни театральных коллективов запросили права на постановку спектакля. [ 7 ] Спектакль нашел отклик как у широкой публики, так и у художественного сообщества. Простая постановка позволила ему стать доступной и популярной постановкой для профсоюзных залов и небольших театров по всей стране. [ 11 ] Спектакль вызвал широкую похвалу и признание Одета. Слава Одетса была настолько велика, что была поставлена его следующая пьеса « Пробудитесь и пойте!» , был заявлен как произведение «автора « В ожидании левши ». [ 7 ]
Во время премьеры « В ожидании левши» в Бостоне в 1935 году четверо актеров были помещены под арест из-за строгих законов Бостона о цензуре . [ 12 ]
В ожидании Левши» Британская премьера « состоялась в 1936 году в Театре Юнити . Постановка настолько впечатлила посетителей Американского группового театра, что они передали Unity Theater британские права на пьесу. [ нужна ссылка ]
В Австралии Новый театр в Сиднее. [ 13 ] и поставили Мельбурна Новый театр спектакль в 1936 году. [ 14 ]
была поставлена возрожденная пьеса В феврале и марте 2013 года в театре White Bear в Кеннингтоне . Впервые за более чем 30 лет спектакль был показан в Лондоне. [ нужна ссылка ]
Критический прием
[ редактировать ]Гарольд Клерман сказал о представлении:
Не успела первая сцена из «В ожидании» Левши сыграть и двух минут, как шок от восторженного узнавания поразил публику, как приливная волна. Глубокий смех, горячее одобрение, какой-то радостный пыл, казалось, увлекли публику к сцене. Актеры больше не выступали; их влекло вперед, словно ликование общения, какого я никогда прежде не видел в театре. Зрители и актеры стали одним целым. [ 1 ]
На премьере присутствовал только один бродвейский рецензент: Генри Сенбер, второстепенный драматический критик The Morning Telegraph . Он написал первую бродвейскую рецензию на «Одетса». [ 8 ]
«Один покинул театр в воскресенье вечером с двумя осуждениями», — написал Сенбер. «Во-первых, один из них стал свидетелем события исторической важности в том, что академически называют драмой современной американской сцены. Второй заключался в том, что был обнаружен драматург, с которым нужно считаться». В заключение он сказал: «Не объявлено, где и когда « В ожидании левши» снова будет представлено, но вы можете быть уверены, что это будет… скоро. Такая пьеса не умирает». [ 15 ]
Хотя энергия спектакля сильно стимулировала публику, театральные критики менее позитивно отреагировали на архетипических направленность пьесы персонажей и социалистическую . Джозеф Вуд Кратч писал:
Злодеи — всего лишь карикатуры, и даже самые человеческие герои иногда застывают в витражных позах, как, например, делает некая секретарша в одном из воспоминаний, когда она вдруг останавливается как вкопанная, чтобы отдать дань уважения « Манифесту Коммунистической партии ». и призвать к его прочтению всех и каждого. Никто, однако, не ждет тонкостей от мыльницы, и интересный факт заключается в том, что г-н Одетс изобрел форму, которая оказывается весьма эффективным драматическим эквивалентом ораторского искусства из мыльницы. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бренман-Гибсон, Маргарет (2002). Клиффорд Одетс: американский драматург: годы с 1906 по 1940 год . Нью-Йорк: Аплодисменты. п. 283. ИСБН 9781557834577 . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Косгроув, Стюарт (15 сентября 2016 г.). Возрождение Рутледжа: левые театры 1880-1935 (1985) . Рутледж. ISBN 9781315445946 . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Штейр, Рэйчел (27 апреля 1997 г.). «Борьба с одетами, как бы это ни было модно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилс, Джеральд (1991), «В ожидании левши», в Миллере, Габриэле (редактор), «Критические эссе о Клиффорде Одетсе» , GK Hall & Co., ISBN 0-8161-7300-1
- ^ «СЭМЮЭЛ ОРНЕР УМИРАЕТ; ВДОХНОВЛЕННАЯ ИГРА «ЛЕВШЕЙ»» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1973 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Найтингейл, Бенедикт (1 ноября 2012 г.). Великие моменты в театре . Лондон: Книги Оберона. ISBN 9781849437448 . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Герр, Кристофер Дж. (2003), Клиффорд Одетс и Американский политический театр , Praeger Publishers, ISBN 0-313-31594-9
- ^ Перейти обратно: а б Чиной, Хелен Крич (2013). Уилмет, Дон Б.; Барранджер, Милли С. (ред.). Групповой театр: страсть, политика и перформанс в эпоху депрессии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 133–134. ISBN 978-1-137-29459-3 .
- ^ «В ожидании Левши» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «В ожидании Левши» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Мендельсон, Майкл Дж. (1969), Клиффорд Одетс: гуманный драматург , Everett/Edwards Inc.
- ^ Миллер, Нил (13 октября 2010 г.). Запрещено в Бостоне: Крестовый поход Общества Дозора и Уорда против книг, бурлеска и социального зла . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-5113-9 . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Новый театр доказывает, что искусство — ЭТО оружие» . Трибуна . № 746. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 июня 1952 г. с. 5 . Проверено 20 ноября 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Новый театр: история компании» . Центр искусств Мельбурна . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Смит, Венди (2013). Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 200.
- ^ Кратч, Джозеф Вуд (1991), «В ожидании Левши и до того дня, когда я умру», в Миллере, Габриэле (редактор), «Критические эссе о Клиффорде Одетсе» , GK Hall & Co., ISBN 0-8161-7300-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фолькер, Селена. Сила искусства и страх перед трудом: постановка Сиэтла «В ожидании левши» в 1936 году , проект «Великая депрессия в штате Вашингтон», Вашингтонский университет.