Столкновение ночью
Столкновение ночью | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фриц Ланг |
Автор сценария | Альфред Хейс |
На основе | Столкновение ночью спектакль 1941 года Клиффорд Одетс |
Продюсер: | Джерри Уолд Норман Красна Гарриет Парсонс |
В главных ролях | Барбара Стэнвик Пол Дуглас Роберт Райан Мэрилин Монро |
Кинематография | Николас Мусурака |
Под редакцией | Джордж Эми |
Музыка | Рой Уэбб |
Производство компания | Уолд/Красна Продакшнс |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] |
«Битва ночью » — американский фильм-нуар, драма 1952 года режиссёра Фрица Ланга с Барбарой Стэнвик , Полом Дугласом , Робертом Райаном , Мэрилин Монро и Китом Эндес в главных ролях . В основу фильма положена пьеса 1941 Клиффорда Одетса года , адаптированная для экрана писателем Альфредом Хейсом . Это первый крупный фильм, в котором Монро упоминается до названия, хотя и с четвертым счетом. [ 3 ]
Во время съемок всплыли теперь знаменитые фотографии Монро в календаре обнаженной , а репортеры окружили актрису и преследовали ее, сильно отвлекая создателей фильма. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мэй Дойл возвращается в свой родной рыбацкий городок Монтерей, Калифорния , после 10 лет пребывания на Восточном побережье. Джо, ее брат-рыбак, не рад ее видеть, но принимает ее обратно в семейный дом. Его подруга Пегги более гостеприимна. Когда Джо спрашивает Мэй о богатом человеке, с которым она встречалась, она объясняет, что он был женатым политиком. Он умер и оставил ей немного денег, но его жена и родственники подали на нее в суд и выиграли.
Мэй начинает встречаться с Джерри Д'Амато, добродушным и бесхитростным рыбаком, имеющим собственную лодку. Почти сразу же Мэй презирает друга Джерри, Эрла Пфайффера, ожесточенного и неудовлетворенного киномеханика. Любовник Мэй, политик, помог ей почувствовать себя более уверенной в себе; Напротив, Эрл невысокого мнения о женщинах и не пытается это скрыть. Его жена — артистка водевиля, которая часто уезжает на гастроли.
Несмотря на мнение Мэй об Эрле, он чувствует между ними родственную и беспокойную душу. Джерри не обращает внимания на это влечение и вскоре просит Мэй выйти за него замуж, несмотря на ее предупреждение, что она ему не подходит. Мэй соглашается, несмотря на то, что не любит и даже не уважает своего будущего мужа; она делает это ради безопасности и в надежде, что сможет измениться.
Через год после рождения дочери от Джерри Мэй становится скучно и беспокойно. Эрл, который сейчас разведен, нападает на Мэй. Она сначала сопротивляется, но затем заводит с ним роман. Дядя Джерри Винс, который злится на Мэй, знает об этом деле и рассказывает своему неверующему племяннику. Когда Джерри противостоит паре, Мэй признается, что хочет оставить Джерри, чтобы быть с Эрлом.
После нескольких выпивок и подстреканий Винса Джерри находит и начинает душить Эрла, пока не приходит Мэй и не прекращает драку. Джерри уходит, в ужасе от того, что он был близок к убийству своего друга. Когда Мэй идет домой, чтобы забрать ребенка, она обнаруживает, что кроватка пуста. Эрл все равно пытается уговорить Мэй уйти с ним, без ребенка, но Мэй отказывается. После обмена горькими обвинениями она расстается с ним. Позже Мэй раскаивается и убеждает Джерри забрать ее обратно.
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Стэнвик в роли Мэй Дойл Д'Амато
- Пол Дуглас в роли Джерри Д'Амато
- Роберт Райан, как Эрл Пфайффер
- Мэрилин Монро в роли Пегги
- Кейт Андес в роли Джо Дойла
- Сильвио Минчиотти в роли Папы Д'Амато
- Дж. Кэррол Нэйш, как дядя Винс
- Дайан и Дебора Стюарт в роли Глории Д'Амато
Фон
[ редактировать ]» Клиффорда Одетса «Ночное столкновение первоначально было поставлено в 1941 году как неореалистическая бродвейская пьеса с Таллулой Бэнкхед в роли Стэнвика. Фриц Ланг сменил место действия со Статен-Айленда на рыбацкий городок в Калифорнии, но сохранил нетронутой гнетущую атмосферу морского побережья. [ 5 ]
Драма состоит из двух почти равных частей, разделенных годом во времени, и каждая представляет собой почти самостоятельную драму. Каждый раздел начинается с научно-популярного документального обзора рыбной промышленности в Монтерее, штат Калифорния, а затем переходит к повествованию. Этот фильм можно рассматривать как два отдельных фильма, объединенных в сериал. [ нужна ссылка ]
Название фильма взято из Мэтью Арнольда стихотворения 1851 года « Пляж Дувра », в котором названное место описывается как место, «где ночью сражаются невежественные армии». [ нужна ссылка ]
Джоан Кроуфорд изначально была объявлена звездой фильма. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Современная рецензия Variety раскритиковала фильм, но высоко оценила работу Стэнвика, написав: « Ночное столкновение Клиффорда Одетса , представленное на Бродвее более десяти лет назад, достигает экрана в довольно бесцельной драме похоти и страсти. Столкновение отражает большую часть серости фильма». рыбацкий городок на берегу моря, фон картины, но лишь изредка просачивается предполагаемая интенсивность повествования... Барбара Стэнвик играет возвращающегося странника с ее обычным вызовом и угрюмостью. Это одна из ее лучших ролей, Роберт Райан играет другого мужчину. с мрачной жестокостью, в то время как Мэрилин Монро сводится к тому, что равносильно второстепенной роли». [ 7 ]
В другом современном обзоре New York Times критик А. Х. Вейлер написал, что фильму «... не хватает убедительности и самобытности, несмотря на трудолюбивые главные герои. ... Мисс Стэнвик профессионально реалистична в этой роли. Пол Дуглас представляет собой физически убедительный портрет простой, мускулистый и доверчивый Джерри. Но трудно вынести его крайнюю идеалистическую преданность». [ 8 ]
Критик Сэм Адамс писал о режиссерском стиле Фрица Ланга: «Сдержанность никогда не была проблемой Фрица Ланга. Действительно, его версия « Ночного столкновения » Клиффорда Одетса переутомлена, граничит с лагерем... В диком королевстве «Схватки» сильных женщин можно насытить только благодаря угроза мужского насилия: после того, как она вышла замуж за крепкого парня Пола Дугласа, Стэнвик безошибочно тянется к непостоянному женоненавистнику Райана, в то время как Мэрилин Монро, занимающаяся консервированием рыбы, демонстрирует свою привязанность к жениху Киту Андесу, ударив его по руке - жест, который он угрожает ответить Лэнг в избытке возделывал ту же почву два года спустя в «Человеческом желании» , столь же жестком разоблачении звериной природы человека. Возможно, Лэнгу следовало придерживаться стиля необычного, почти бессловесного вступления «Столкновения» , которое начинается с кадров чаек и. запечатывает и медленно смешивает актеров в их естественной среде обитания». [ 9 ]
Критик Деннис Шварц писал: «Представления зрелищны, но наполнены пламенными эмоциями. Артисты способны раскрыть сложности, лежащие в основе каждого из своих персонажей, сражаясь друг с другом, надеясь не умереть от одиночества или цинизма. Все об этих персонажах и их отчуждение казалось естественным, что было основано на том, что Лэнг показывал им в работе, никогда не отрывая их от всех других страданий, через которые они проходили. По мнению Лэнга, как легко не видеть в себе недостатков, так же легко это сделать. значит увидеть их в ком-то другом. «Clash by Night» блестяще рассказывает, как некоторые одинокие люди вырываются из своего призрачного существования, как если бы эта тьма была тюрьмой, где выживание любой ценой — это название игры». [ 10 ]
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 73% критиков дали фильму положительную оценку на основе 15 рецензий, отметив фильм как «Свежий». [ 11 ]
Приспособление
[ редактировать ]Еще одну постановку пьесы «Одетс» поставил Джон Франкенхаймер для «Театра 90» 13 июня 1957 года с Ким Стэнли в главной роли. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ночное столкновение: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1952 года», Variety , 7 января 1953 г.
- ↑ Clash by Night на IMDb .
- ^ Богданович, Питер: Фриц Ланг в Америке , с. 81. Фредерик Прегер, 1969.
- ^ Шварц, Деннис (5 августа 2019 г.). «Битва ночью» . Рецензии на фильмы Денниса Шварца . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «РКО готовится к запуску фильмов стоимостью 10 миллионов». Лос-Анджелес Таймс . 5 февраля 1951 г. с. 22.
- ^ «Битва ночью» . Разнообразие . 31 декабря 1951 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Вейлер, АХ (19 июня 1952 г.). «Ночная битва Одесса» на экране». Нью-Йорк Таймс . п. 32.
- ↑ Адамс, Сэм. Архивировано 17 июня 2008 г. в Wayback Machine . Philadelphia City Paper , 18–24 августа 2005 г. Последний доступ: 22 февраля 2008 г.
- ^ Шварц, Деннис. Там же.
- ^ Столкновение ночью в Rotten Tomatoes . Последний доступ: 22 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Столкновение ночью в каталоге художественных фильмов AFI
- Столкновение ночью на IMDb
- Столкновение ночью в AllMovie
- Столкновение ночью в базе данных TCM Movie
- Столкновение ночью в Rotten Tomatoes
- Clash by Night на DVD Beaver (включая изображения)
- «Битва ночью» Трейлер фильма на YouTube
- фильмы 1952 года
- Драматические фильмы 1952 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильм нуар
- Фильмы по произведениям Клиффорда Одетса
- Фильмы Фрица Ланга
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- РКО Пикчерз фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов