Jump to content

Столкновение ночью

Столкновение ночью
Афиша театрального релиза
Режиссер Фриц Ланг
Автор сценария Альфред Хейс
На основе Столкновение ночью
спектакль 1941 года
Клиффорд Одетс
Продюсер: Джерри Уолд
Норман Красна
Гарриет Парсонс
В главных ролях Барбара Стэнвик
Пол Дуглас
Роберт Райан
Мэрилин Монро
Кинематография Николас Мусурака
Под редакцией Джордж Эми
Музыка Рой Уэбб
Производство
компания
Уолд/Красна Продакшнс
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 16 июня 1952 г. 1952-06-16 ) ( (США) [ 1 ]
Время работы
105 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ]

«Битва ночью » — американский фильм-нуар, драма 1952 года режиссёра Фрица Ланга с Барбарой Стэнвик , Полом Дугласом , Робертом Райаном , Мэрилин Монро и Китом Эндес в главных ролях . В основу фильма положена пьеса 1941 Клиффорда Одетса года , адаптированная для экрана писателем Альфредом Хейсом . Это первый крупный фильм, в котором Монро упоминается до названия, хотя и с четвертым счетом. [ 3 ]

Во время съемок всплыли теперь знаменитые фотографии Монро в календаре обнаженной , а репортеры окружили актрису и преследовали ее, сильно отвлекая создателей фильма. [ 4 ]

Барбара Стэнвик и Роберт Райан

Мэй Дойл возвращается в свой родной рыбацкий городок Монтерей, Калифорния , после 10 лет пребывания на Восточном побережье. Джо, ее брат-рыбак, не рад ее видеть, но принимает ее обратно в семейный дом. Его подруга Пегги более гостеприимна. Когда Джо спрашивает Мэй о богатом человеке, с которым она встречалась, она объясняет, что он был женатым политиком. Он умер и оставил ей немного денег, но его жена и родственники подали на нее в суд и выиграли.

Мэй начинает встречаться с Джерри Д'Амато, добродушным и бесхитростным рыбаком, имеющим собственную лодку. Почти сразу же Мэй презирает друга Джерри, Эрла Пфайффера, ожесточенного и неудовлетворенного киномеханика. Любовник Мэй, политик, помог ей почувствовать себя более уверенной в себе; Напротив, Эрл невысокого мнения о женщинах и не пытается это скрыть. Его жена — артистка водевиля, которая часто уезжает на гастроли.

Несмотря на мнение Мэй об Эрле, он чувствует между ними родственную и беспокойную душу. Джерри не обращает внимания на это влечение и вскоре просит Мэй выйти за него замуж, несмотря на ее предупреждение, что она ему не подходит. Мэй соглашается, несмотря на то, что не любит и даже не уважает своего будущего мужа; она делает это ради безопасности и в надежде, что сможет измениться.

Через год после рождения дочери от Джерри Мэй становится скучно и беспокойно. Эрл, который сейчас разведен, нападает на Мэй. Она сначала сопротивляется, но затем заводит с ним роман. Дядя Джерри Винс, который злится на Мэй, знает об этом деле и рассказывает своему неверующему племяннику. Когда Джерри противостоит паре, Мэй признается, что хочет оставить Джерри, чтобы быть с Эрлом.

После нескольких выпивок и подстреканий Винса Джерри находит и начинает душить Эрла, пока не приходит Мэй и не прекращает драку. Джерри уходит, в ужасе от того, что он был близок к убийству своего друга. Когда Мэй идет домой, чтобы забрать ребенка, она обнаруживает, что кроватка пуста. Эрл все равно пытается уговорить Мэй уйти с ним, без ребенка, но Мэй отказывается. После обмена горькими обвинениями она расстается с ним. Позже Мэй раскаивается и убеждает Джерри забрать ее обратно.

» Клиффорда Одетса «Ночное столкновение первоначально было поставлено в 1941 году как неореалистическая бродвейская пьеса с Таллулой Бэнкхед в роли Стэнвика. Фриц Ланг сменил место действия со Статен-Айленда на рыбацкий городок в Калифорнии, но сохранил нетронутой гнетущую атмосферу морского побережья. [ 5 ]

Драма состоит из двух почти равных частей, разделенных годом во времени, и каждая представляет собой почти самостоятельную драму. Каждый раздел начинается с научно-популярного документального обзора рыбной промышленности в Монтерее, штат Калифорния, а затем переходит к повествованию. Этот фильм можно рассматривать как два отдельных фильма, объединенных в сериал. [ нужна ссылка ]

Название фильма взято из Мэтью Арнольда стихотворения 1851 года « Пляж Дувра », в котором названное место описывается как место, «где ночью сражаются невежественные армии». [ нужна ссылка ]

Джоан Кроуфорд изначально была объявлена ​​звездой фильма. [ 6 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Современная рецензия Variety раскритиковала фильм, но высоко оценила работу Стэнвика, написав: « Ночное столкновение Клиффорда Одетса , представленное на Бродвее более десяти лет назад, достигает экрана в довольно бесцельной драме похоти и страсти. Столкновение отражает большую часть серости фильма». рыбацкий городок на берегу моря, фон картины, но лишь изредка просачивается предполагаемая интенсивность повествования... Барбара Стэнвик играет возвращающегося странника с ее обычным вызовом и угрюмостью. Это одна из ее лучших ролей, Роберт Райан играет другого мужчину. с мрачной жестокостью, в то время как Мэрилин Монро сводится к тому, что равносильно второстепенной роли». [ 7 ]

В другом современном обзоре New York Times критик А. Х. Вейлер написал, что фильму «... не хватает убедительности и самобытности, несмотря на трудолюбивые главные герои. ... Мисс Стэнвик профессионально реалистична в этой роли. Пол Дуглас представляет собой физически убедительный портрет простой, мускулистый и доверчивый Джерри. Но трудно вынести его крайнюю идеалистическую преданность». [ 8 ]

Критик Сэм Адамс писал о режиссерском стиле Фрица Ланга: «Сдержанность никогда не была проблемой Фрица Ланга. Действительно, его версия « Ночного столкновения » Клиффорда Одетса переутомлена, граничит с лагерем... В диком королевстве «Схватки» сильных женщин можно насытить только благодаря угроза мужского насилия: после того, как она вышла замуж за крепкого парня Пола Дугласа, Стэнвик безошибочно тянется к непостоянному женоненавистнику Райана, в то время как Мэрилин Монро, занимающаяся консервированием рыбы, демонстрирует свою привязанность к жениху Киту Андесу, ударив его по руке - жест, который он угрожает ответить Лэнг в избытке возделывал ту же почву два года спустя в «Человеческом желании» , столь же жестком разоблачении звериной природы человека. Возможно, Лэнгу следовало придерживаться стиля необычного, почти бессловесного вступления «Столкновения» , которое начинается с кадров чаек и. запечатывает и медленно смешивает актеров в их естественной среде обитания». [ 9 ]

Критик Деннис Шварц писал: «Представления зрелищны, но наполнены пламенными эмоциями. Артисты способны раскрыть сложности, лежащие в основе каждого из своих персонажей, сражаясь друг с другом, надеясь не умереть от одиночества или цинизма. Все об этих персонажах и их отчуждение казалось естественным, что было основано на том, что Лэнг показывал им в работе, никогда не отрывая их от всех других страданий, через которые они проходили. По мнению Лэнга, как легко не видеть в себе недостатков, так же легко это сделать. значит увидеть их в ком-то другом. «Clash by Night» блестяще рассказывает, как некоторые одинокие люди вырываются из своего призрачного существования, как если бы эта тьма была тюрьмой, где выживание любой ценой — это название игры». [ 10 ]

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 73% критиков дали фильму положительную оценку на основе 15 рецензий, отметив фильм как «Свежий». [ 11 ]

Приспособление

[ редактировать ]

Еще одну постановку пьесы «Одетс» поставил Джон Франкенхаймер для «Театра 90» 13 июня 1957 года с Ким Стэнли в главной роли. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Ночное столкновение: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 7 ноября 2022 г.
  2. ^ «Лучшие кассовые хиты 1952 года», Variety , 7 января 1953 г.
  3. Clash by Night на IMDb .
  4. ^ Богданович, Питер: Фриц Ланг в Америке , с. 81. Фредерик Прегер, 1969.
  5. ^ Шварц, Деннис (5 августа 2019 г.). «Битва ночью» . Рецензии на фильмы Денниса Шварца . Проверено 7 ноября 2022 г.
  6. ^ «РКО готовится к запуску фильмов стоимостью 10 миллионов». Лос-Анджелес Таймс . 5 февраля 1951 г. с. 22.
  7. ^ «Битва ночью» . Разнообразие . 31 декабря 1951 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  8. ^ Вейлер, АХ (19 июня 1952 г.). «Ночная битва Одесса» на экране». Нью-Йорк Таймс . п. 32.
  9. Адамс, Сэм. Архивировано 17 июня 2008 г. в Wayback Machine . Philadelphia City Paper , 18–24 августа 2005 г. Последний доступ: 22 февраля 2008 г.
  10. ^ Шварц, Деннис. Там же.
  11. ^ Столкновение ночью в Rotten Tomatoes . Последний доступ: 22 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9d706f5a690577f205e70d4d98399bd__1692820980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/bd/c9d706f5a690577f205e70d4d98399bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clash by Night - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)