Jump to content

Скарлет-стрит

Скарлет-стрит
Афиша театрального релиза
Режиссер Фриц Ланг
Автор сценария Дадли Николс
На основе Женщина-собака
Роман и пьеса 1931 года
Жорж де Ла Фушардьер (роман)
Андре Муэзи-Эон (пьеса)
Продюсер: Уолтер Вангер
Фриц Ланг
В главных ролях Эдвард Дж. Робинсон
Джоан Беннетт
И Дурье
Кинематография Милтон Р. Краснер
Под редакцией Артур Хилтон
Музыка Ганс Дж. Солтер
Производство
компании
Уолтер Вангер Продакшнс
Фриц Ланг Продакшнс
Продюсерская компания Диана
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 28 декабря 1945 г. 1945-12-28 ) ( (США)
Время работы
102 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,202,007 [ 1 ]
Театральная касса $2,948,386 [ 1 ]

«Скарлет-стрит» — американский фильм-нуар 1945 года режиссёра Фрица Ланга . Сценарий повествует о двух преступниках, которые воспользовались услугами художника средних лет, чтобы украсть его работы. Фильм основан на французском романе «La Chienne» (буквально «Сука ») Жоржа де Ла Фушардьера , который ранее был инсценирован на сцене Андре Муэзи-Эоном , а кинематографически как «La Chienne» (1931) режиссером Жаном Ренуаром . [ 2 ]

Главные актеры Эдвард Дж. Робинсон , Джоан Беннетт и Дэн Дьюри ранее появлялись вместе в фильме «Женщина в окне» (1944), также режиссером которого был Лэнг. Местные власти Нью-Йорка, Милуоки и Атланты запретили «Скарлет-стрит» в начале 1946 года из-за ее темного сюжета и тем. [ 3 ]

Фильм находится в общественном достоянии . [ 4 ] [ 5 ]

Нью-Йорк, 1934 год. Кристофер «Крис» Кросс, кассир среднего возраста в магазине одежды, отмечен своим работодателем за 25 лет службы. Подарив Крису золотые часы и добрые слова, владелец компании Джей Джей Хогарт покидает вечеринку и садится в лимузин со своей красивой блондинкой-любовницей. Крис размышляет коллеге о своем желании, чтобы такая молодая женщина любила его.

Идя домой через Гринвич-Виллидж , все еще в смокинге, Крис видит молодое блюдо, Кэтрин «Китти» Марч, на которую нападает пьяный злоумышленник; Крис бьет мужчину зонтиком, тот поскользнулся и сбился с бордюра. Пока Крис бросается вызывать полицейского, нападавший, которым на самом деле является парень Китти Джонни, убегает. Крис провожает Китти до ее квартиры. Его задумчивые замечания об искусстве и официальном наряде для ужина наводят на мысль, что Крис, должно быть, богатый художник, а не кроткий любитель, которым он является. Влюбленный в Китти и думая, что она испытывает к нему привязанность, Крис рассказывает ей о своем браке без любви. Его проницательная жена Адель боготворит своего предыдущего мужа, полицейского, удостоенного чести за то, что он утонул при попытке спасти женщину-самоубийцу.

Нуждаясь в средствах для сомнительной деловой сделки, Джонни считает, что Китти должна сыграть на наивности Криса и симулировать романтический интерес, чтобы обмануть его. Китти уговаривает Криса снять ей квартиру, предполагая, что он сможет использовать ее как свою художественную студию. Крис попадается на это, крадет 500 долларов в виде страховых облигаций у своей жены, а затем 1000 долларов наличными у своего работодателя.

Неизвестно Крису, Джонни пытается продать некоторые из своих картин, оставляя их уличному торговцу, который считает, что они стоят не более 25 долларов. Они вызывают интерес искусствоведа Дэймона Джейнвея, который называет работу оригинальной и блестящей. После того, как Джонни уговаривает Китти притвориться, будто она их нарисовала, она очаровывает Джейнвей собственными взглядами Криса на искусство. Очарованная картинами и ею, Джейнвей продвигает карьеру Китти. Однако Адель видит в витрине эксклюзивной художественной галереи картины мужа с подписью «Кэтрин Марч» и обвиняет Криса в копировании работ Марча. Крис противостоит Китти, которая утверждает, что продала их, потому что ей нужны были деньги. Радуясь тому, что его творения оценены по достоинству, он позволяет ей оставаться публичным лицом своего искусства. Это имело огромный коммерческий успех, но Крис так и не получил ни цента.

Предположительно мертвый первый муж Адель Хиггинс появляется в офисе Криса, чтобы вымогать у него деньги. Хиггинс исчез после того, как обнаружил 2700 долларов в сумочке женщины, которую он пытался спасти. Уже подозреваемый в получении взяток в барах , он инсценировал свою смерть, чтобы избежать как своих преступлений, так и своей горгульи-жены. Крис крадет из сейфа еще 200 долларов для Хиггинса. Крис готовит Адель устроить засаду на Хиггинса, рад, что его брак будет признан недействительным, когда Хиггинс будет найден живым.

Крис идет к Китти, полагая, что теперь он свободен и что она выйдет за него замуж. Он находит Джонни и Китти в объятиях, подтверждая его худшие опасения. Однако, когда Крис все же просит Китти выйти за него замуж, она отвергает его за то, что он старый и некрасивый, и смеется ему в лицо. В ярости он закалывает ее ледорубом. В офисе Криса появляется полиция, которой Хиггинс сообщил, что Крис присвоил деньги у Хогарта, который отказывается выдвигать обвинения, но увольняет Криса. Джонни арестован за убийство Китти.

На суде прошлое Джонни работает против него. Крис отрицает, что писал картины, утверждая, что он бездарный художник. Несколько свидетелей подтверждают показания Криса и свидетельствуют о проступках и плохом характере Джонни. Джонни осужден и казнен, а Китти увековечена как великий талант, потерянный слишком рано.

Преследуемый желанием избежать наказания за убийство, Крис пытается повеситься в ночь казни Джонни, но ему мешают Добрые самаритяне. Пять лет спустя он стал бездомным и нищим, не имея возможности претендовать на авторство своих картин. Он становится свидетелем того, как его портрет Китти продается за 10 000 долларов. Терзаемый голосами призраков Китти и Джонни, Крис бродит по Нью-Йорку, сломленный, сломленный и безумный.

Производство

[ редактировать ]
Duration: 1 hour, 42 minutes and 4 seconds.
Скарлет-стрит

«Скарлет-стрит» воссоединила режиссера Фрица Ланга с актерами Эдвардом Дж. Робинсоном, Джоан Беннетт и Дэном Дьюри, которые работали с ним в фильме «Женщина в окне» (1944). Фильм был основан на французском романе «La Chienne» (буквально «Сука ») Жоржа де Ла Фушардьера , который был инсценирован на сцене Андре Муэзи-Эоном, а кинематографически как «La Chienne» (1931) режиссером Жаном Ренуаром . Фильм Ланга «Человеческое желание» (1954) был основан на другом фильме Ренуара, «Человеческая жизнь» (1938), основанном на Эмиля Золя одноименном романе . Говорят, что Ренуару не понравились оба фильма Ланга.

«Скарлет-стрит» похожа на «Женщину в окне» по темам, актерскому составу, съемочной группе и персонажам. Робинсон снова играет одинокого мужчину средних лет, а Беннетт и Дюрья снова играют преступную пару. Оба фильма были сфотографированы Милтоном Р. Краснером . Уолтер Вангер , продюсировавший фильм, ранее продюсировал фильм Ланга 1937 года « Живешь только один раз» .

Хотя «Скарлет-стрит» считается классикой нуара , наряду с более ранним фильмом Лэнга «Женщина в окне» , Робинсон, заметивший тематическое сходство между ними, нашел постановку «Скарлет-стрит» однообразной и очень хотел закончить его и перейти к другим фильмам. проекты. Робинсону также не нравилось снимать «Женщину в окне» .

созданных для фильма, Двенадцать картин Джона Декера, были отправлены в Музей современного искусства в Нью-Йорке на выставку в марте 1946 года.

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Variety , прокат фильма в США составил 2,5 миллиона долларов. [ 6 ]

Джоан Беннетт в роли Китти Марч

New York Times Кинокритик Босли Кроутер дал фильму неоднозначную оценку. Он написал:

Но для тех, кто ищет серьезную и острую драму, «Скарлет-стрит» вряд ли станет чем-то особенным. Дадли Николс написал эту историю по французскому оригиналу, в котором она вполне могла обладать едкой и ужасающей жизненностью. Однако в данном изложении эта история кажется вялой и сфабрикованной, возникшей скорее из чистой выдумки, чем из страстей участвующих в ней персонажей. И легкий поворот напряжения, сгущающийся вокруг главного героя, теряется в середине картины, когда его откладывают на полку ради скучного сюжета. В роли одержимого любовью кассира Эдвард Дж. Робинсон исполняет монотонно и малоозарно ищущего воздуха ищущего воздуха духа приключений. И, как девушка, которую он любит, Джоан Беннетт статична и бесцветна, ей совершенно не хватает той злобности, которая должна мелькать в ее злой роли. Только Дэн Дьюриа в роли ее друга делает правильный и заслуживающий доверия шаг, превращая злобное и змеиное существо из дешевого, долбящего тинхорн с улиц. [ 7 ]

В обзоре журнала Variety говорится: «Постановка и режиссура Фрица Ланга умело отражают грязную историю о романе между персонажем из молочного тоста и блондинкой, ищущей золото ... Эдвард Г. Робинсон - кроткий кассир и художник-любитель, чья любовь к Джоан Беннетт приводит его к растратам, убийствам и позору. Две звезды сдаются в лучших работах, чтобы поддерживать высокий интерес, а образ Дэна Дьюри хитрого и нечестного оппортуниста, которого любит Беннетт, является выдающимся достижением в развитии мелодрамы». [ 8 ]

Журнал Time дал «Скарлет-стрит» отрицательный отзыв, назвав сюжет шаблонным и с тупыми, неэтичными, стандартными персонажами. [ 9 ]

Критик Деннис Шварц писал в 2003 году:

«Скарлет-стрит» — мрачный психологический фильм-нуар, в котором задействованы те же ведущие актеры, что и в его фильме 1944 года «Женщина в окне» . Это устанавливает давнюю тенденцию: преступник не наказан за свое преступление; это первый голливудский фильм, в котором такое произошло... Персонаж Эдварда Дж. Робинсона рассматривается как обычный человек, на которого влияет злая пара, которая пользуется его уязвимостью и ведет его по аморальному пути, где он в конце концов впадает в страстную страсть. момент теряет голову и совершает убийство. Воображение Криса больше не может спасти его от ужасного существования, и его полное падение происходит из-за того, что талантливый художник теряет ощущение реальности и своего достоинства. [ 10 ]

Джоан Беннетт и Эдвард Дж. Робинсон

В 1995 году Мэтью Бернштейн написал в журнале Cinema Journal : «Этот фильм представляет собой плотный, хорошо структурированный фильм-нуар, который неоднократно анализировался и интерпретировался. Некоторые из самых ранних интерпретаций исходили от цензоров в трех разных городах», добавив:

4 января 1946 года Совет цензуры штата Нью-Йорк полностью запретил Скарлет-стрит , опираясь на закон, который давал ему право подвергать цензуре фильмы, которые были «непристойными, непристойными, аморальными, бесчеловечными, кощунственными» или показ которых «имел бы тенденцию развращать мораль». или подстрекать к преступлению». Словно в результате цепной реакции неделю спустя Комиссия по кинематографии города Милуоки также запретила этот фильм в рамках новой политики, поощряемой полицией, по «более строгому регулированию нежелательных фильмов». 3 февраля Кристина Смит, городской цензор Атланты, заявила, что из-за «грязной жизни, которую она изображает, обращения с незаконной любовью, неспособности героев понести ортодоксальное наказание со стороны полиции, а также из-за того, что картина будет иметь тенденцию ослабевать». уважение к закону», Скарлет-стрит была «распущенной, нечестивой, неясной и противоречащей общественному порядку»... Универсал отговорили оспаривать конституционность цензоров из-за возникших протестов национальных религиозных групп. когда дело Атланты было передано в суд. [ 11 ]

В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мэтью Бернштейн, Уолтер Вагнер: Hollywood Independent , Minnesota Press, 2000, стр. 443.
  2. ^ Скарлет-стрит на IMDb
  3. ^ Мэтью Бернштейн, «Повесть о трех городах: Запрет Скарлет-стрит». Журнал «Кино» (осень 1995 г.), 27–52.
  4. ^ Рапольд, Николас (14 февраля 2014 г.). «Даже хорошие фильмы могут попасть в чистилище: старые фильмы становятся общественным достоянием в соответствии с законом об авторском праве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2018 г.
  5. ^ Мюррей, Ноэль (23 ноября 2005 г.). «Скарлет-стрит и дом у реки» . АВ-клуб . Проверено 10 марта 2018 г.
  6. ^ "60 самых кассовых фильмов 1946 года", разновидность от 8 января 1947 года, стр. 8
  7. ^ Кроутер, Босли . The New York Times, обзор фильма, 15 февраля 1946 г. Последний доступ: 11 апреля 2008 г.
  8. ^ Разнообразие . Обзор фильма, 1945 год. Последний доступ: 11 апреля 2008 года.
  9. Кино: The New Pictures, 21 января 1946 г.
  10. Шварц, Деннис «Бескомпромиссный подрывной ремейк «Кьенны» Жана Ренуара (1931)» . Обзор фильма на сайте Ozus' World Movie Reviews, 13 февраля 2003 г. Доступ: 20 июня 2013 г.
  11. ^ Бернштейн, Мэтью (осень 1995 г.). «Повесть о трех городах: Запрет Скарлет-стрит ». Киножурнал . 35 (1): 27–52. дои : 10.2307/1225806 . JSTOR   1225806 . , стр. 27-52.
  12. ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98644b787ef445c2abe260c721749df6__1715986800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/f6/98644b787ef445c2abe260c721749df6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scarlet Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)