Jump to content

Аплодисменты (фильм 1929 года)

Аплодисменты
Афиша театрального релиза
Режиссер Рубен Мамулян
Написал Гаррет Форт
На основе Аплодисменты
от Бет Браун
Продюсер: Монта Белл
Уолтер Вангер (в титрах не указан)
В главных ролях Хелен Морган
Джек Кэмерон
Джоан Пирс
Кинематография Джордж Дж. Фолси
Под редакцией Джон Басслер
Распространено Парамаунт Пикчерз
Даты выхода
  • 7 октября 1929 г. ( ) 1929-10-07 премьера в Нью-Йорке) (
  • 4 января 1930 г. 1930-01-04 ) ( (США)
Время работы
80 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

Аплодисменты » — американский закулисный мюзикл « 1929 года , поставленный Рубеном Мамуляном , с Хелен Морган , Джеком Кэмероном и Джоан Пирс в главных ролях . Он был снят на студии Paramount Astoria Studios в Астории, штат Нью-Йорк, в первые годы существования звукового кино. [ 1 ]

«Аплодисменты» адаптированы из романа 1928 года Бет Браун, бывшей хористки, о стареющей королеве бурлеска , которая жертвует собой ради дочери и избегает ужасной участи матери. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Этот фильм примечателен как один из первых фильмов своего времени, освободившийся от ограничений громоздкого звукового оборудования и позволивший снимать на месте Манхэттена. В 2006 году «Аплодисменты» были включены в ежегодный отбор из 25 кинофильмов, добавленных в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США , признанных «культурно, исторически или эстетически значимыми» и рекомендованных к сохранению. [ 6 ] [ 7 ]

В 2006 году «Аплодисменты» США для сохранения в Национальном реестре фильмов были выбраны Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые». [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Бродвейский продюсер Рубен Мамулян был нанят Джесси Ласки и Уолтером Вангером из студии Paramount для постановки фильма по роману Бет Браун «Аплодисменты» (1928). [ 8 ] Картина была снята на студии Astoria Studios в Нью-Йорке, а не в Голливуде, штат Калифорния. [ 9 ]

Хелен Морган, широко известная певица , недавно прославилась, сыграв трагическую девушку-хонки-тонк Джули Лаверн в бродвейской постановке « Show Boat» (1926). [ 10 ] [ 11 ] 26-летняя Морган была приглашена на роль стареющей и «опустошенной» певицы кабаре Китти Дарлинг, матери 17-летней дочери Китти (которую играет Джоан Пирс). Для своей первой роли в кино Морган надела 25 фунтов (11 кг), парики и «нелестные» наряды, скрывая свою истинную привлекательность и создавая изможденный, одутловатый вид. [ 12 ] [ 13 ] Морган, известная своим пьянством, выполнила требование режиссера Мамуляна ограничить употребление алкоголя во время съемок. [ 14 ] [ 15 ]

В первой сцене марширующий оркестр играет « Жаркое время в старом городе » Теодора Менца.

В фильме рассказывается о Китти Дарлинг (Хелен Морган), звезде бурлеска . По рекомендации клоуна и поклонника бурлеска Джо Кинга ( Джек Кэмерон ) Китти отправляет свою маленькую дочь в монастырь, чтобы вытащить ее из неряшливой среды бурлеска, в которую она вовлечена.

Спустя много лет дела у Китти идут не так хорошо, и ее лучшие дни остались позади. Теперь она алкоголичка, живущая прошлым. Она живет с комиком-комиком по имени Хитч (Фуллер Меллиш-младший). Хитч изменяет ей и заботится только о том, чтобы потратить те небольшие деньги, которые у нее есть. Когда он узнает, что она уже более десяти лет платит за образование своей дочери в монастыре, он заставляет ее вернуть Эйприл домой.

ее взрослая, но наивная дочь Эйприл ( Джоан Пирс Возвращается ). Китти смущается своего состояния и выходит замуж за Хитча, чтобы Эйприл не стыдилась ее.

Когда приходит Эйприл, ей противна мать и ее печальная жизнь. Хитч пытается заставить ее заняться шоу-бизнесом и неоднократно ласкает ее, в какой-то момент заставляя ее поцеловать.

Эйприл бродит по городу и встречает одинокого молодого моряка по имени Тони (Генри Уодсворт). Они влюбляются, соглашаются пожениться и планируют провести апрель в его доме в Висконсине. Когда Эйприл идет рассказать матери об их планах, она слышит, как Хитч унижает Китти, называя ее «бывшей».

Эйприл расстроена и отменяет свадьбу. Она решает присоединиться к хору бурлеск-шоу. Она неохотно прощается с Тони в метро. Тем временем Китти принимает большую дозу снотворного. На бутылке четко написано: «От бессонницы только одна таблетка». он спускается вниз на шоу и падает на диван.

Зная, что Китти не может выступать в шоу, продюсер ругает ее, принимая ее реакцию на передозировку за белую горячку. Эйприл, не понимая, что происходит, говорит, что займет место Китти, несмотря на возражения Китти. Она говорит Китти, что теперь позаботится о ней, как Китти всегда делала в апреле. Когда Эйприл выходит на сцену, Китти умирает, ее голова свешивается с края дивана.

Эйприл испытывает отвращение к себе и не может завершить шоу. Когда она убегает со сцены, Тони приветствует ее. Он говорит, что у него было ощущение, что она не имела в виду то, что говорила. Она крепко обнимает его и говорит, что хочет уйти подальше. Не осознавая, что Китти мертва, она говорит, что им придется позаботиться и о ее матери, и Тони соглашается.

Последний кадр — крупный план плаката Китти Дарлинг на стене позади Тони и Эйприл.

Названия песен

[ редактировать ]

Источник: [ 16 ] [ 17 ]

  • «Чего бы я не сделал ради этого человека»
  • «Дайте своему малышу много любви»
  • «Милая малышка»
  • «В ожидании Роберта Э. Ли»
  • «Индюшачья рысь»
  • «У меня такое чувство, что я падаю»
  • «Надеюсь, Хикки останется»

Критический прием

[ редактировать ]

«Аплодисменты» получили признание критиков, в основном за «технологичность, инновации и артистизм». Восторженная публика с этим не согласилась, и фильм «провалился в прокате». [ 18 ] [ 19 ]

Критику Мордаунту Холлу, пишущему для The New York Times , понравилась игра, но его беспокоила режиссура Рубена Мамуляна. Он писал: «Первые главы не слишком интересны, и впоследствии можно в значительной степени предвидеть, что произойдет ... однако г-н Мамулян совершает непростительный грех, будучи слишком экстравагантным. Он становится утомительным в своих сценах монастыря, и есть ничего, кроме злобы в его сценических пассажах». [ 20 ]

Photoplay охарактеризовал фильм как «любопытный», но рекомендовал его для участия в выступлениях Моргана и Джоан Пирс. Анонимный рецензент подумал, что эти два главных героя «и хорошая операторская работа помогут спасти запутанную работу». [ 21 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы просто удовлетворить требования публики к «звуковому кино», в котором доминируют диалоги, Мамулян вновь обратился к кинематографическим элементам эпохи немого кино в «Аплодисментах» . Историк кино Спергель заметил, что « Аплодисменты во многом обязаны технике создания немого кино… наибольшее воздействие фильма зависит от образов и монтажа, а не от диалогов». [ 22 ] [ 23 ]

Библиотека Конгресса заявляет:

Многие сравнивают дебют Мамуляна с дебютом Орсона Уэллса » « Гражданина Кейна из-за его яркого использования кинематографических инноваций для проверки технических границ. Захватывающий сюжет может похвастаться превосходной игрой Морган в роли увядающей королевы бурлеска , Фуллера Меллиша-младшего в роли ее скользкого любовника и Джоан Пирс в роли ее культурной дочери. Однако сегодня фильм запомнился главным образом смелым стилем Мамуляна. В то время как большинство фильмов той эпохи были статичными и привязанными к сцене, камера Мамуляна оживила мелодраматичный сюжет, неустанно бродя по грязной закулисной жизни. [ 6 ]

Премьера и кассовый прием

[ редактировать ]

Фильм открылся 7 октября 1929 года в нью-йоркском театре «Критерион» , который отмечал свое 35-летие. Также был показан короткометражный фильм, в котором Чарльз К. Харрис спел свою классическую песню « After the Ball ».

Сочетание неоднозначных рецензий, вводящей в заблуждение рекламы (реклама была сосредоточена на гламурных кадрах Хелен Морган, а не на том, как она выглядела в фильме), мрачной тематики и краха фондового рынка привело к тому, что фильм значительно потускнел, как только он вышел из проката. Критерий.

Возрождение, реставрация и выпуск домашнего видео.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Милн, 1969 с. 161: Фильмография
  2. ^ Милн, 1969 с. 17
  3. ^ Дженсен, 2024 с. 53, с. 59: О побеге Китти.
  4. ^ Дэнкс, 2007: «Вероятно, это ключевая причина, почему Мамулян на самом деле так хорошо подходил для студийной системы 1930-х и начала 40-х годов, несмотря на то, что он часто эффектно использовал локации, включая настоящие нью-йоркские станции и метро в «Аплодисментах». …»
  5. ^ Милн, 1969 с. 17, с. 24-25: «Главной мотивацией Мамуляна, конечно же, было отстегнуть камеру» и «преодолеть звуковой барьер…»
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Библиотекарь Конгресса добавляет домашнее кино, немые фильмы и голливудскую классику в список сохраняемых фильмов» . Лок.gov. 27 декабря 2006 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  7. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
  8. ^ Heden-Guest, 2016: «Вскоре позвонила компания Paramount, доверив Мамуляну важный и, для студии, очень рискованный ранний разговор, результатом которого стали блестящие «Аплодисменты»…»
  9. ^ Милн, 1969 с. 17, с. 162: Фильмография
  10. ^ Дженсен, 2024, стр. 54.
  11. ^ Милн, 1969 с. 27-28: Певец-факел.
  12. ^ Дженсен, 2024 с. 54: «нелестный»
  13. ^ Милн, 1969: с. 28: «разрушенный»
  14. ^ Дженсен, 2024, стр. 54.
  15. ^ Аплодисменты на IMDb .
  16. ^ Спергель, 1993 с. 277: Фильмография
  17. ^ Милн, 1969 с. 161: Фильмография
  18. ^ Спергель, 1993 с. 111
  19. ^ Милн, 1969 с. 29: «… скорее критический, чем кассовый успех».
  20. ^ Холл, Мордаунт [ постоянная мертвая ссылка ] . The New York Times , обзор фильма, 8 октября 1929 года.
  21. ^ Крюгер, изд. Майлза. Фильм-мюзикл от Vitaphone до 42-й улицы, как сообщается в журнале Great Fan Magazine (Нью-Йорк: Dover Publications ), стр. 127. ISBN   0-486-23154-2
  22. ^ Спергель, 1993 115, с. 152
  23. Каллахан, 2007: «Мамулян берет старинную историю матери и дочери и, с некоторой вдохновенной помощью заплаканной, напыщенной Хелен Морган, создает один из немногих мюзиклов, которые действительно передают ощущение хаоса и суицидального отчаяния».
  24. ^ КЛАЙВ БАРНС (31 марта 1970 г.). «Театр: Лорен Бэколл в «Аплодисментах» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 3 . Проверено 7 июня 2012 г. - через ProQuest.
  25. ^ Художественные фильмы, сохраненные Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (1977–2012).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7113050a1a7bf6a1df8f4b0ed0e7071a__1723041060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1a/7113050a1a7bf6a1df8f4b0ed0e7071a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Applause (1929 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)