Jump to content

Иностранный корреспондент (фильм)

Иностранный корреспондент
Режиссер Альфред Хичкок
Написал
Автор сценария
Продюсер: Уолтер Вангер
В главных ролях
Кинематография Рудольф Мате , ASC
Под редакцией Дороти Спенсер
Музыка Альфред Ньюман
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 16 августа 1940 г. 1940-08-16 ) ( (США)
Время работы
120 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,484,167 [1]
Театральная касса $1,598,435 [1]

«Иностранный корреспондент» (также известный как «Самозванец» и «Личная история» ) — американский черно-белый шпионский триллер 1940 года режиссёра Альфреда Хичкока . В нем рассказывается история американского репортера из Великобритании, который пытается разоблачить вражеских шпионов, причастных к вымышленному общеконтинентальному заговору в преддверии Второй мировой войны. В главных ролях Джоэл МакКри , а также 19-летняя Ларейн Дэй , Герберт Маршалл , Джордж Сандерс , Альберт Бассерманн и Роберт Бенчли , а также Эдмунд Гвенн .

«Иностранный корреспондент» был второй голливудской постановкой Хичкока после отъезда из Соединенного Королевства в 1939 году (первой была «Ребекка» ) и имел необычайно большое количество сценаристов: Роберт Бенчли , Чарльз Беннетт , Гарольд Клерман , Джоан Харрисон , Бен Хехт , Джеймс Хилтон , Джон Ховард Лоусон. , Джон Ли Махин , Ричард Майбаум и Бадд Шульберг , а Беннетт, Харрисон, Хилтон и Бенчли были единственными авторами, упомянутыми в законченном фильме. Он был основан на Винсента Шина политических мемуарах «Личная история» (1935), права на которые были куплены продюсером Уолтером Вангером за 10 000 долларов.

Этот фильм был одним из двух фильмов Хичкока, номинированных на премию Оскар за лучший фильм в 1940 году, второй - «Ребекка» , который впоследствии получил эту награду. «Иностранный корреспондент» был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе на премию Альберта Бассермана за лучшую мужскую роль второго плана , но не получил ни одной.

Duration: 2 minutes and 22 seconds.
Трейлер к фильму «Иностранный корреспондент»

В середине августа 1939 года, незадолго до начала   Второй мировой войны, редактор New York Morning Globe мистер Пауэрс ( Гарри Дэвенпорт ) отправляет криминального репортера Джона Джонса под псевдонимом «Хантли Хэверсток» ( Джоэл МакКри ) , в Европу, чтобы сообщить о ситуации там.

Джоэл МакКри в роли «Джона Джонса», иностранного корреспондента

Первое задание Джонса — взять интервью у голландского дипломата по имени Ван Меер ( Альберт Бассерманн ) во время обеда.

Джонс/Хейверсток едет на обед в одном такси с Ван Меером. Он засыпает его вопросами о предстоящей войне, но Ван Меер уклоняется от ответа. Оказавшись на мероприятии, Джонс влюбляется в Кэрол ( Ларейн Дэй ), у которой на встрече неопределенная роль. Он приглашает ее сесть за свой стол, говоря, что никто из репортеров не будет слушать речи. Очаровательный ведущий Стивен Фишер ( Герберт Маршалл ), лидер Партии за всеобщий мир, объявляет, что их основной докладчик Ван Меер заболел и не появится. Вместо него ведущий просит выступить его дочь Кэрол. Джонс понимает, что непреднамеренно оскорбил женщину, которую теперь обожает.

Редактор газеты Пауэрс отправляет Джонса в Амстердам, чтобы осветить следующее выступление Ван Меера на конференции Партии за всеобщий мир. Когда Джонс останавливается, чтобы поприветствовать Ван Меера возле конференц-зала, Ван Меер, кажется, находится в каком-то гипнотическом состоянии и не узнает его. Внезапно нетерпеливый фотограф пытается сфотографировать голландского дипломата, фактически спрятав пистолет возле камеры. Он убивает Ван Меера. Джонс бежит за стрелком и в конечном итоге встречает Кэрол и ее друга-репортера Скотта Фоллиотта ( Джордж Сандерс ). Они преследуют его на машине. За городом они, кажется, теряют из виду машину, за которой следили, но Джонс подозревает, что убийца прячется на ветряной мельнице.

Пока Кэрол и Ффоллиотт отправляются в полицию, Джонс обыскивает ветряную мельницу и находит Ван Меера живым, но под сильным воздействием наркотиков. Все, что Ван Меер может сказать, это то, что человек, застреленный ранее на глазах у свидетелей, был самозванцем. Джонс чудом сбегает с ветряной мельницы, чтобы сообщить полиции, что Ван Меер жив. Когда они все возвращаются на место происшествия вместе с властями, Ван Меер и его похитители исчезли. Позже, вернувшись в гостиничный номер Джонса в Амстердаме, двое шпионов, изображающих из себя полицейских, прибывают, чтобы похитить его. Когда он подозревает, кто они на самом деле, он убегает из окна ванной комнаты отеля. Он снова сталкивается с Кэрол.

Джонс и Кэрол садятся на британский корабль, направляющийся в Англию. Среди яростной бури Джонс предлагает ей выйти замуж, и она соглашается. В Англии они идут в дом отца Кэрол, где Джонс видит Круга ( Эдуардо Чианнелли ), в котором он узнает по ветряной мельнице оперативника, руководившего убийством и похищением людей. Фишер и Круг понимают, что Джонс знает слишком много, и Круг убеждает Фишера, что его нужно убить. Фишер сообщает Джонсу, что тот в опасности, и предлагает телохранителя защитить его. Телохранитель Роули ( Эдмунд Гвенн ) ведет Джонса на вершину башни Вестминстерского собора якобы для того, чтобы бросить всех, кто идет за ними, и показать Джонсу вид. Внезапно телохранитель пытается сбросить Джонса с башни, вместо этого перелетая через край и погибая.

Джордж Сандерс в роли «Ффоллиотта»

Джонс и Ффоллиотт убеждены, что Фишер — предатель, поэтому они придумывают план: Джонс отвезет Кэрол в Кембридж , а Ффоллиотт притворится, что ее похитили, чтобы заставить Фишера раскрыть местонахождение Ван Меера. Кэрол соглашается поехать, думая, что цель их поездки — защитить Джона, вытащив его из Лондона. Когда она подслушивает, как Джон бронирует две смежные комнаты в гостинице, она считает, что Джонс обманом заставил ее покинуть Лондон для добрачного сексуального контакта. Она возвращается домой одна и раньше, чем ожидал Фоллиот, сорвав его попытку узнать местонахождение Ван Меера от ее отца. Затем Ффоллиот следует за Фишером в закрытый отель, где Ван Меер содержится в плену. Его схватили под дулом пистолета и привели в комнату, где шпионская сеть держит находившегося под наркотиками Ван Меера, пытая его ярким светом и громкой джазовой музыкой. Фишеру не удается убедить Ван Меера раскрыть детали секретного пункта договора, пункта 27 ( Макгаффин в фильме [2] ). Затем Фишер подвергает Ван Меера физическим пыткам, пока он не начнет декламировать пункт, который будет активирован, если Германия вступит в войну. Ффоллиот начинает сражаться с головорезами Фишера, чтобы помешать Ван Мееру, а затем убегает. Прибывают Джонс и еще один репортер, и все трое спасают Ван Меера. Фишер убегает. Ван Меера доставили в ближайшую больницу, где он медленно приходит в сознание.

Великобритания и Франция объявляют войну Германии. Джонс и Фоллиотт следуют за Фишерами на летающей лодке Short S.30 Empire, направляющейся в Америку. Когда Фишер перехватывает телеграмму, предназначенную для Фоллиотта, в которой сообщается, что Ван Меер выздоровел и опознал Фишера как своего похитителя, Фишер понимает, что скоро его схватят и вернут в Англию. Он признается в своем предательском поведении Кэрол, которая уже подозревает правду, но обещает поддержать его. Джонс умоляет Кэрол возобновить их роман. Через несколько секунд самолет подвергается обстрелу немецкого эсминца и падает в океан. Выжившие сидят на плавающем крыле сбитого самолета. Понимая, что крыло не может поддержать всех, Фишер скатывается в океан и тонет, умирая за свое дело и одновременно жертвуя собой, чтобы остальные выжили.

Американский корабль спасает выживших. Капитан отказывается разрешить репортерам публиковать свои материалы, используя средства связи корабля, ссылаясь на нейтралитет Америки в войне. Тем не менее, Джонс, Фоллиотт и Кэрол тайно передают эту историю по радиотелефону мистеру Пауэрсу. Джонс возвращается в Англию и вместе с Кэрол становится успешным военным корреспондентом. Во время прямой радиопередачи он описывает бомбардировку Лондона, призывая американцев «держать свет горящим», пока в студии гаснет.

Альфреда Хичкока можно увидеть , когда Джоэл МакКри впервые замечает Ван Меера на улице Лондона; Хичкок проходит мимо и читает газету. Альберт Бассерманн, играющий Ван Меера, был немцем и не говорил по-английски, поэтому ему пришлось фонетически выучить все свои реплики. Точно так же одна предположительно голландская девушка в фильме фонетически говорит по-голландски, хотя и менее убедительно. [3]

Производство

[ редактировать ]
Джордж Сандерс , Ларейн Дэй и Джоэл МакКри в погоне за убийцей

Продюсер Уолтер Вангер купил права на журналиста Винсента Шина мемуары «Личная история» в 1935 году, но после того, как несколько адаптаций оказались неудовлетворительными, Вангер позволил истории значительно отклониться от книги. [4] Потребовалось множество сценаристов и пять лет, прежде чем Вангер получил сценарий, которым он был доволен, к тому времени Хичкок уже находился в Соединенных Штатах по контракту с Дэвидом О. Селзником и был готов снять этот фильм на правах аренды. Хичкок, которому не нравилось работать под обычным пристальным вниманием Селзника, изначально хотел, чтобы Гэри Купер и Джоан Фонтейн сыграли главные роли, но Купер в то время не был заинтересован в создании триллера, и Селзник не одалживал Фонтейна. Позже Купер признался Хичкоку, что допустил ошибку, отказавшись от фильма. [5]

Рабочие названия фильма, производство которого началось   18 марта 1940 года и первоначально завершилось 5 июня, были «Личная история» и «Самозванец». [6] Съемки проходили в студии Сэмюэля Голдвина в Западном Голливуде , а также в окрестностях Лос-Анджелеса и Лонг-Бич .

После завершения съемок фильма Хичкок посетил свою родную Англию и 3 июля вернулся в Лос-Анджелес, чтобы сообщить, что немцы должны начать бомбить Лондон в любой момент. Чтобы учесть это, Бена Хехта пригласили написать эпилог фильма, сцену на радиостанции, которая заменила исходную финальную сцену, в которой два персонажа обсуждали события фильма во время трансатлантического путешествия на гидросамолете. Новый финал был снят 5 июля и стал пророческим предзнаменованием знаменитых радиопередач Эдварда Р. Мерроу . [3]

Хотя многие критики и историки кино утверждают, что ни Германия, ни Гитлер не упоминаются в фильме конкретно, на самом деле упоминаются и человек, и нация, включая сцену, где имя Германия произносится в заголовке газеты, которую продают на улице. и, получив задание, Джоэл МакКри предлагает взять интервью у Гитлера, чтобы узнать его мнение о возможности войны. Однако вымышленная нация упоминается много раз, что, возможно, указывает на то, что на короткое время она рассматривалась как потенциальная европейская страна-прокси-агрессор, а не как настоящая нация Оси. [7]

Крушение самолета

Одним из эпизодов в фильме, который продолжает оказывать сильное влияние на зрителей, является сцена Уильямом Кэмероном Мензисом крушения летающей лодки в середине океана, сбитая немецким эсминцем, созданная . В 1972 году в интервью Дику Каветту Хичкок рассказал о некоторых деталях создания сцены. Кадры, снятые с каскадерского самолета, ныряющего над океаном, были проецированы на рисовую бумагу перед кабиной, а за рисовой бумагой находились два желоба, соединенные с большими резервуарами для воды. Желоба были направлены на лобовое стекло кабины, чтобы вода в нужный момент пробивала рисовую бумагу, имитируя падение самолета в океан. [7] Однако во время аварии можно ненадолго увидеть студийный свет.

Эксцентричное предложение руки и сердца Хичкока его жене Альме было написано для этого фильма, для сцены, когда Джонс делает предложение Кэрол. [7]

Иностранный корреспондент открылся 16 августа 1940 года в США и 11 октября того же года в Великобритании. Фильм, который заканчивается бомбардировкой Лондона, начался в Соединенных Штатах на заре Битвы за Британию , всего через три дня после того, как Люфтваффе начали бомбить британские прибрежные аэродромы в начале Адлерангрифской фазы Битвы за Британию , и за неделю до этого. Германия начала бомбить Лондон 24 августа. [8]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Иностранный корреспондент» преуспел в прокате, но из-за высокой стоимости он понес убыток в размере 369 973 долларов. [1] По данным Kinematograph Weekly, это был второй по популярности фильм 1940 года в Великобритании (первым была «Ребекка» ). [9]

Критический

[ редактировать ]

Критики в целом высоко оценили его, хотя некоторые сочли его прославленным категории B. фильмом [5] Оно также привлекло внимание, по крайней мере, одного профессионального пропагандиста, нацистского министра пропаганды Йозефа Геббельса , который назвал «Иностранного корреспондента » «шедевром пропаганды, первоклассным произведением, которое, несомненно, произведет определенное впечатление на широкие массы людей во враждебных странах». ". [10]

На веб-сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes рейтинг одобрения «Иностранный корреспондент» составляет 96% на основе 45 обзоров со средней оценкой 8,10/10. Критический консенсус сайта гласит: « Иностранный корреспондент Альфреда Хичкока представляет собой выигрышное сочетание международной интриги, комического облегчения и некоторых из самых запоминающихся декораций легендарного режиссера». На сайте Metacritic, который присваивает рецензиям средневзвешенный рейтинг, фильм получил оценку 89 из 100 на основе 18 рецензий критиков, что указывает на «всеобщее признание». [11] В своем обзоре 2012 года Саптарши Рэй из The Guardian написал об «Иностранном корреспонденте » : «Захватывающая история с самыми серьезными намерениями, которая значительно превосходит посредственность, но чуть ниже гениальности, но остается фильмом, который следует включить в верхнюю таблицу мастера саспенса». ." [12]

Награды и почести

[ редактировать ]
Альберт Бассерман (здесь — двойник Ван Меера) был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана.

В 1941 году «Иностранный корреспондент» был номинирован на шесть премий «Оскар» , но не получил ни одной.

Премия Категория Номинант(ы) Результат Примечания
Награды Академии Лучший фильм Уолтер Вангер номинирован [13]
Лучший актер второго плана Альберт Бассерманн номинирован [13]
Лучший оригинальный сценарий Чарльз Беннетт , Джоан Харрисон номинирован [13]
Лучшая операторская работа Рудольф Мате номинирован [13]
Лучшее художественное направление Александр Голитцен номинирован [13]
Лучшие визуальные эффекты Пол Иглер (фотография), Томас Т. Моултон (звук) номинирован [13]
Национальный наблюдательный совет Лучший фильм номинирован [14]

«Иностранный корреспондент» был назван одним из 10 лучших фильмов 1940 года по версии Film Daily . [14]

Адаптации

[ редактировать ]

«Иностранный корреспондент» был адаптирован для радиопрограммы «Театр премии Оскар» 24 июля 1946 года с Джозефом Коттеном в главной роли. [15]

  1. ^ Jump up to: а б с Бернштейн 2000, с. 440.
  2. ^ «Иностранный корреспондент (1940) – Обзор Deep Focus – Обзоры фильмов, очерки и анализ» . Обзор глубокого фокуса . 3 сентября 2022 г. . Проверено 1 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пустяка: «Иностранный корреспондент».» Классические фильмы Тернера . Получено: 12 ноября 2022 г.
  4. ^ TCM «Примечания: «Иностранный корреспондент».» Классические фильмы Тернера . Получено: 12 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Стаффорд, Джефф и Джон М. Миллер. «Статьи: 'Иностранный корреспондент'». Классические фильмы Тернера . Получено: 12 ноября 2022 г.
  6. ^ «Обзор:« Иностранный корреспондент »». Классические фильмы Тернера . Получено: 12 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Иностранный IMDb корреспондент
  8. ^ Легран и Карни 1995, с. 311.
  9. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231.
  10. ^ Хамфрис 1994, с. 66.
  11. ^ Иностранный корреспондент Rotten Tomatoes
  12. ^ Рэй, Саптарши (27 августа 2012 г.). «Мой любимый Хичкок: Иностранный корреспондент» . Хранитель .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Номинанты и победители: 13-я церемония вручения премии Оскар (1941)». oscars.org . Получено: 23 мая 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Всефильм «Награды: 'Иностранный корреспондент'». Всефильм . Получено: 12 ноября 2022 г.
  15. ^ "Золотой век радио". Дайджест ностальгии , лето 2012 г., том 38, выпуск 3, стр. 40–41.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернштейн, Мэтью. Уолтер Вангер: Hollywood Independent . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2000. ISBN   978-0-8166-3548-1 .
  • Хамфрис, Патрик. Фильмы Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Crescent Books, 1994. ISBN   978-0-517-10292-3 .
  • Легран, Кэтрин и Робин Карни. Хроника кино . Лондон: Дорлинг Киндерсли, 1995. ISBN   978-0-7894-0123-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bc6716dd60d677d5155f1ef5ef87e17__1717461240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/17/0bc6716dd60d677d5155f1ef5ef87e17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign Correspondent (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)