Jump to content

Темы и сюжетные приемы в фильмах Хичкока

Фильмы Альфреда Хичкока демонстрируют интересную тенденцию к повторению тем и сюжетных приемов на протяжении всей его жизни как режиссера.

Хичкок предпочитал использовать интригу в своих фильмах, а не неожиданность. Удивительно, но режиссер нападает на зрителя устрашающими вещами. В напряжении режиссер рассказывает или показывает зрителям вещи, которых не знают персонажи фильма, а затем искусно создает напряжение вокруг того, что произойдет, когда персонажи наконец узнают правду. Хичкок часто использовал общественные места как сцены, чтобы усилить ужас и напряжение. Хичкок любил иллюстрировать эту мысль коротким афоризмом : «Два человека завтракают, а под столом лежит бомба. Если она взорвется, это сюрприз. А если нет…» [ 1 ]

Аудитория, лучший вуайерист

[ редактировать ]

Еще больше стирая моральное различие между невиновными и виновными, время от времени делая это обвинение неизбежно ясным для всех и каждого зрителями, Хичкок также заставляет вуайеристов свою «респектабельную» аудиторию. В «Окне во двор» (1954), после того как Л.Б. Джеффрис (в исполнении Джеймса Стюарта ) большую часть фильма смотрел на него через двор, Ларс Торвальд (в исполнении Рэймонда Берра ) противостоит Джеффрису, говоря: «Чего ты от меня хочешь?» ?" Берр с таким же успехом мог бы обращаться к аудитории. Незадолго до того, как спросить об этом, Торвальд впервые поворачивается лицом к камере. [ 2 ]

Точно так же «Психо» начинается с того, что камера движется к окну гостиничного номера, через которое зрители знакомятся с Мэрион Крейн ( Джанет Ли ) и ее разведенным парнем Сэмом Лумисом, которого играет Джон Гэвин . Они частично раздеты, по-видимому, занимались добрачным сексом , а Мэрион должна быть на обеде. Позже вместе с Норманом Бейтсом (изображаемым Энтони Перкинсом ) зрители наблюдают через глазок, как Мэрион раздевается. [ 3 ]

МакГаффин

[ редактировать ]

Одним из любимых приемов Хичкока для развития сюжета его рассказов и создания интриги было то, что он называл « Макгаффином ». Однако Оксфордский словарь английского языка друг Хичкока, шотландский сценарист Ангус Макфейл считает, что истинным изобретателем этого термина является .

Сам Хичкок дал определение этому термину в интервью 1962 года, проведенном Франсуа Трюффо и опубликованном как Hitchcock/Truffaut (Simon and Schuster, 1967). Хичкок широко использовал этот сюжетный прием. Многие из его саспенс-фильмов используют этот прием: деталь, которая, возбуждая любопытство и желание, движет сюжетом и мотивирует действия персонажей в истории. Однако конкретная идентичность предмета не имеет значения для сюжета.

Государственные тайны разного рода служат Макгаффину в нескольких шпионских фильмах, особенно в его более ранних британских фильмах «Человек, который слишком много знал» , «39 шагов » и «Леди исчезает» . Хичкок заявил, что лучший Макгаффин, или, как он выразился, «самый пустой», был тот, который использовался в фильме «Север через северо-запад» , который назывался «Правительственные тайны». [ 4 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

В свое время фильмы Хичкока считались довольно сексуализированными, часто рассказывающими об извращенном и табуированном поведении. Иногда скромные условности его эпохи заставляли его символически передавать сексуальность, как, например, в «Север через северо-запад» , когда фильм резко переходит от двух возбужденных, но визуально целомудренных любовников к поезду, въезжающему в туннель. [ 5 ]

Хичкок нашел несколько способов передать сексуальность без изображения графического поведения, например, замену явной сексуальной страсти страстным потреблением еды. В особенно забавной сцене в «Психо» Норман Бейтс ( Энтони Перкинс ) ведет разговор с Мэрион Крейн ( Джанет Ли ), в то время как одна его рука гладит мертвое животное, а другая рука задерживается на его промежности. Сексуальные чувства часто тесно связаны с агрессивным поведением. В «Жильце» и «Психо» эта ассоциация лежит в основе всего фильма. Табуированная тема гомосексуализма упоминается как в «Веревке», так и в «Веревке». [ 6 ] и Незнакомцы в поезде , [ 7 ] хотя некоторые считают, что «Окно во двор» связано с фетишистским вуайеризмом [ 8 ] а сам Хичкок сравнивал отдельные сцены в «Головокружении» с некрофилией . [ 9 ] Биографы отмечают, что Хичкок продолжал бросать вызов киноцензуре на протяжении всей своей карьеры, пока ему не разрешили показывать наготу в «Безумии» . [ 10 ]

Блондинки

[ редактировать ]

Хичкок отдавал предпочтение блондинкам, заявляя, что публика будет с большим подозрением относиться к брюнеткам. Многие из этих блондинок принадлежали к категории Грейс Келли : идеальные, отстраненные ледяные богини со скрытым раскаленным внутренним огнем. Хичкок сказал, что он использовал блондинок-актрис в своих фильмах не из-за влечения к ним, а из-за традиции, которая началась со звездой немого кино Мэри Пикфорд . Режиссер заявил, что блондинки — «символ героини». Он также считал, что они лучше фотографируют в черно-белом режиме, который на протяжении многих лет преобладал в большинстве драм. [ 11 ] Хотя широко распространено мнение, что Хичкок плохо обращался с женщинами, доказательств этому мало, кроме примеров, приведенных Типпи Хедрен в «Птицах» . Напротив, в фильмах Хичкока было много сильных женских персонажей, карьеристок, которые часто побеждали мужчин и ниспровергали сексуальные стереотипы. Одна точка зрения предполагает, что фильмы Хичкока разыгрывали «ритуалы осквернения» женщин, которые вызывали у него страх перед женщинами и он бессознательно защищался от этого страха, наказывая и даже убивая их. [ 12 ] Однако убийство как женщин, так и мужчин типично для жанра ужасов или психологических триллеров, причем Хичкок принял на себя основную тяжесть внимания, поскольку был первопроходцем в этом новом направлении в кино.

  1. ^ Хеллерман, Джейсон. «Альфред Хичкок и Франсуа Трюффо объясняют сюрприз или ожидание» . Никакой киношколы . Проверено 29 января 2024 г.
  2. ^ ЛаРокка, Дэвид (2021). Метакино: форма и содержание кинореференции и рефлексивности . дои : 10.1093/oso/9780190095345.003.0002 . Проверено 29 января 2024 г.
  3. ^ Брауди, Лео (1 июля 1968 г.). «Хичкок, Трюффо и безответственная публика» . Фильм Ежеквартально . 21 (4): 21–27. дои : 10.2307/1210598 . JSTOR   1210598 . Проверено 29 января 2024 г.
  4. ^ Трюффо, Франсуа (1985). Хичкок/Трюффо . Саймон и Шустер. ISBN  0-671-60429-5 . , стр. 139
  5. ^ Крислип, Энтони (25 января 2022 г.). Объяснение концовки «Север через северо-запад: идеальная картина Хичкока» . /Фильм . Слэш фильм . Проверено 28 января 2024 г.
  6. ^ Руссо, Вито (1987). «Тем, кем мы не были: Невидимые годы». Целлулоидный шкаф: Гомосексуализм в кино (пересмотренная редакция). Харпер и Роу . п. 94. ИСБН  0-06-096132-5 .
  7. ^ Гиттел, Ной (5 июля 2023 г.). «Убийство и странные комментарии появляются у незнакомцев в поезде» . Вашингтонская городская газета . Проверено 28 января 2024 г.
  8. ^ Кринский, Рэнди (9 января 2022 г.). «Мец, вуайеризм и теоретический взгляд на «окно во двор» Хичкока » . Журнал ИНФЛЮКС . Проверено 28 января 2024 г.
  9. ^ Джеффрис, Стюарт (12 мая 2015 г.). « Актеры — скоты»: когда Хичкок встретил Трюффо . Хранитель . Проверено 28 января 2024 г.
  10. ^ Тейлор, Эндрю (18 июня 2022 г.). «Безумие Хичкока со временем становится только более тревожным» . Коллайдер . Проверено 28 января 2024 г.
  11. ^ Патрик Макгиллиган, стр. 82
  12. ^ Таня Модлески, Женщины, которые слишком много знали: Хичкок и феминистская критика , Нью-Йорк, Метуэн, 1988, третье издание, Нью-Йорк, Routledge, 2016
  • Майкл Уокер, 2005, Мотивы Хичкока , издательство Амстердамского университета
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00fa373ec618e7382fe93b1a1be321d0__1721137740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d0/00fa373ec618e7382fe93b1a1be321d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Themes and plot devices in Hitchcock films - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)