Jump to content

Диверсант (фильм)

Диверсант
Театральный плакат
Режиссер Альфред Хичкок
Написал Питер квартал
Джон Харрисон
Дороти Паркер
Продюсер: Фрэнк Ллойд
Джек Х. Скирболл
В главных ролях Присцилла Лейн
Роберт Каммингс
Норман Ллойд
Отто Крюгер
Алан Бакстер
Альма Крюгер
Дороти Петерсон
Клем Беванс
Кинематография Джозеф А. Валентайн
Под редакцией Отто Людвиг [ 1 ]
Музыка Фрэнк Скиннер
Производство
компании
Фрэнк Ллойд Продакшнс
Дэвид О. Селзник Продакшнс
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 22 апреля 1942 г. ( 1942-04-22 )
Время работы
109 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $780,000 [ 2 ]
Театральная касса 1 250 000 долларов США (аренда в США) [ 3 ]

«Диверсант» — американский шпионский триллер 1942 года режиссёра Альфреда Хичкока по сценарию Питера Виртеля , Джоан Харрисон и Дороти Паркер . В фильме снимались Роберт Каммингс , Присцилла Лейн и Норман Ллойд .

Рабочий авиационного завода Барри Кейн ошибочно попадает под подозрение в поджоге своего в Глендейле, штат Калифорния производственного завода , во время Второй мировой войны , что является актом домашнего саботажа . Кейн считает, что настоящим виновником является очевидный сотрудник Фрай, с которым он столкнулся ранее. Когда не выясняется, что кто-то с таким именем там работал, Кейн становится объектом розыска. Он вспоминает адрес из конверта, который нес Фрай, и отправляется на грузовике на огромное ранчо в пустыне. Кейн обнаруживает, что владелец ранчо Чарльз Тобин тайно сотрудничает с группой диверсантов, в которую входит Фрай.

Кейн убегает и укрывается у слепого и его племянницы Патрисии Мартин. Она считает Кейна виновным и пытается сдать его полиции, но Кейн похищает Мартина и отправляется на восток в поисках Фрая. Они скрываются в цирковом караване и в конце концов достигают города-призрака, который шпионская сеть Тобина использует в качестве форпоста. Кейн успешно выдает себя за сообщника и проникает в группу, которая в следующий раз планирует саботировать спуск на воду нового линкора на Бруклинской военно-морской верфи . Мартин идет к местному шерифу, но оказывается, что он тоже в сговоре с Тобином. Кейн сопровождает диверсантов в Нью-Йорк, где они перегруппировываются в особняке богатой филантропки и сочувствующей нацистам миссис Саттон. Приходит Тобин и осуждает Кейна. Кейн заперт в подвале Саттона, а Мартин заключён в офисе наверху Рокфеллер-центра . Она выбрасывает записку из окна, и таксисты, обнаружившие ее, предупреждают ФБР, чтобы те спасли ее.

Кейн сбегает из особняка Саттон, включив пожарную сигнализацию, и мчится на военно-морскую верфь. Он находит Фрая, готовящегося взорвать линкор, и пытается его одолеть. К тому времени, как Фрай взрывает бомбу, корабль уже спущен на воду и находится в безопасности. Фрай берет Кейна в плен и возвращается в офис Рокфеллер-центра, где его ждут власти. Фрай убегает, терроризируя кинозрителей в Radio City Music Hall под дулом пистолета и в конце концов садясь на паром к Статуе Свободы . Кейн преследует Фрая на факеле Леди Свободы. Фрай случайно падает через перила платформы и цепляется за руку статуи. Кейн пытается спасти его, но когда прибывают полиция и ФБР, Фрай падает насмерть.

Производство

[ редактировать ]
В ключевой и противоречивой сцене «Диверсанта» фигурирует эсэсовец «Нормандия» .

Разработка

[ редактировать ]

У Хичкока был контракт с Дэвидом О. Селзником , поэтому он первым предложил ему идею фильма; Селзник дал добро на написание сценария, поручив Джону Хаусману следить за его ходом и направлением. [ 4 ] Вэл Льютон , редактор рассказов Селзника, в конце концов отверг сценарий, который рецензент Леонард Малтин позже назвал «чрезвычайно необычным». [ 5 ] поэтому Селзник вынудил Хичкока предложить его другим студиям, «вызвав неприязнь между продюсером и его режиссером, поскольку это не только показало отсутствие веры в способности Хичкока, но и потому, что условия контракта Хичкока принесли Селзнику триста процентов прибыль от продажи». [ 4 ]

Universal подписала контракт, но Хичкок не смог найти двух актеров, которых он хотел на главные роли. Гэри Купер не был заинтересован в проекте, а у Барбары Стэнвик были другие обязательства. [ 6 ] Он остановился на Роберте Каммингсе, у которого был новый контракт с Universal, в то время как Присцилла Лейн была одолжена у Warner Bros., хотя ее сцены пришлось подождать, пока она закончила «Мышьяк и старые кружева» , постановку, которая в конечном итоге была отложена до ее выпуска в 1944 году. [ 7 ]

В ноябре 1941 года Universal объявила, что фильм для студии снимет Хичкок, а продюсерами его будут Фрэнк Ллойд и Джек Скирболл. Каммингс и Лейн должны были сыграть главную роль. [ 8 ] Позже Хичкок сказал, что ему «повезло» иметь «молодых игроков, которые умны и чувствительны к руководству» и «игроков, которые явно являются молодыми американцами. Было легко выявить знакомые качества, чтобы Боб казался милым мальчиком за следующим токарным станком». или за углом. В «Присцилле» я также обладала решительными и смелыми качествами, типичными для американского детства. Я хотела, чтобы мальчик и девочка в «Диверсанте» продемонстрировали захватывающую важность незначительных людей, забыли, что они кинозвезды, и помнили только, что они ими являются. свободен и в страшной опасности». [ 9 ]

Universal действительно привлекла Дороти Паркер для написания нескольких сцен, «в основном патриотических речей, произнесенных героем». [ 4 ] Хотя Паркера пригласили «усилить диалог», Хичкок также позвонил Питеру Виртелю, чтобы тот продолжил работу над сценарием. [ 10 ] [ Примечание 1 ]

Хичкок описал фильм как серию «камео» вроде «39 шагов » . Первоначально предполагалось, что кульминация должна была закончиться в кинотеатре, где показывали Эбботта и Костелло фильм «Ride 'Em Cowboy» . По данным The New York Times , «студия считает, что заказ существенно повысит престиж комиков». [ 12 ] Однако этот фильм не был использован в финальном фильме.

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки проходили с декабря 1941 по февраль 1942 года. [ 13 ]

Хичкок использовал в фильме обширные кадры натурных съемок, что было необычно для голливудских постановок того времени. Режиссер второго подразделения Вернон Кейс и оператор Чарльз Ван Энгер снимали экстерьеры на холмах Алабамы в Лоун-Пайн, Калифорния , а Джон П. Фултон снимал фоновые кадры в Нью-Йорке. [ 7 ] Для съемки Нью-Йорка использовались специальные длиннофокусные объективы для съемки с больших расстояний. На одном из кадров заднего плана виден перевернувшийся корабль в гавани. Фрай смотрит на него и понимающе улыбается. На изображении изображен бывший корабль SS Normandie , который сгорел и затонул в феврале 1942 года, что породило слухи о немецкой диверсии. [ 14 ]

Было выполнено умное сопоставление отснятого материала со студийными кадрами, многие из которых использовали матовую живопись в качестве фона, например, в кадрах западного города-призрака «Город газировки». Знаменитый эпизод Статуи Свободы происходит на факельной платформе, которая фактически была закрыта для публичного доступа после диверсии Черного Тома в 1916 году. Макет, созданный для съемок, точно воспроизвел эту часть статуи. В сцене также использованы инновационные визуальные эффекты . В частности, Ллойд лежал на боку на черном седле на черном полу, в то время как камера была перемещена с крупного плана на высоту 40 футов над ним, из-за чего казалось, что он падает вниз, в сторону от камеры. Пленка, снятая с вершины Статуи, была затем наложена на черный фон. [ 15 ]

Расположение сцены в Radio City Music Hall

Ни для кульминационной сцены со Статуей Свободы в фильме, ни для эпизода Radio City не было музыкального сопровождения; вместо этого Хичкок позволил этим сценам развиваться самостоятельно. Например, в сцене «Радио-Сити» Хичкок совместил действие, показанное на экране театра (включая выстрелы), с действием в театре. Контраст изображений на большом экране с перестрелкой ниже вовлек зрителей в действие и стал одной из наиболее эффектных сцен в «Диверсанте» . [ 10 ]

Хичкок появляется в своей фирменной эпизодической роли примерно через час после начала фильма (1:04:37), стоя у киоска перед магазином Cut Price Drugs в Нью-Йорке, когда подъезжает машина диверсантов. В своем интервью с Франсуа Трюффо («Саймон и Шустер», 1967) Хичкок говорит, что они с Паркером сняли эпизодическую роль, изображающую их в образе пожилой пары, которая видит, как Каммингс и Лейн путешествуют автостопом, и уезжают, но он решил изменить этот кадр на существующая камея.

На написание сценария, подготовку к съемкам и основные съемки фильма «Диверсант» ушло 15 недель — это самый быстрый результат, который когда-либо работал Хичкок. К январю 1942 года фильм находился на стадии постпродакшена. В начале апреля «Диверсант» был «помечен красным флажком» чиновниками военного министерства , у которых были опасения по поводу сцены с участием SS Normandie (переименованного в USS Lafayette ). По поводу этой сцены Хичкок сказал: «Военно-морские силы подняли шум в Universal по поводу этих выстрелов, потому что я подразумевал, что « Нормандия» подверглась диверсии, что было отражением отсутствия у них бдительности при ее охране». Несмотря на официальные возражения, сцена осталась в финальном фильме. [ 6 ] [ 16 ] Премьера фильма «Диверсант» состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, 22 апреля 1942 года, на ней присутствовали Хичкок, Каммингс и Лейн, а также 80 сенаторов США и 350 конгрессменов США. [ 7 ]

Дизайн костюмов

[ редактировать ]

США Когда в 1942 году Совет военного производства издал руководящие принципы нормирования одежды (Общий приказ об ограничении L-85), [ 17 ] Совет пригласил голливудских дизайнеров, в том числе Трэвиса Бэнтона , Уолтера Планкетта , Ирен Солтерн и Веру Уэст , для создания модной одежды, соответствующей новым ограничениям на ткани. [ 18 ] Проекты Солтерна [ 19 ] для конкурса затем были использованы костюмы Присциллы Лейн в «Диверсанте» . [ 20 ]

Использование иронии и символизма.

[ редактировать ]

Хичкок неоднократно использовал иронию в «Диверсанте» . [ 21 ] Например, в начале фильма власти кажутся угрожающими, а уважаемый владелец ранчо и добрый дедушка — вражеским агентом. Напротив, только обычные люди и неудачники осознают невиновность Кейна и предлагают ему доверие: водитель грузовика-дальнобойщик, слепой домовладелец и цирковые уроды . В Нью-Йорке богатая миссис Саттон тайно финансирует вражескую группу.

«Диверсант» — ранний пример недоверия к власти, которое является одной из отличительных черт Хичкока. [ 22 ] Сюжетная структура фильма: ложно обвиненному человеку приходится действовать под прикрытием и выслеживать настоящих мошенников/шпионов, путешествуя по США, и финальная битва высоко на культовом американском памятнике (и герою здесь помогает его дама), явно прообраз «Север через северо-запад» , снятый почти двадцать лет спустя. Эти параллели открыто обсуждаются в знаменитой книге интервью Трюффо «Хичкок/Трюффо » на страницах, посвященных более раннему фильму, и когда Трюффо отмечает, что «Север через северо-запад» был своего рода ремейком старого фильма, Хичкок подтверждает: «Да ". [ 23 ]

Проезжая по набережной Нью-Йорка, машина Кейна проезжает мимо перевернувшегося корпуса лайнера SS Normandie , что является зловещим предупреждением о том, что может случиться, если заговорщики добьются успеха в своих планах. [ 24 ]

Финальная битва, символизирующая тиранию против демократии, происходит под факелом Статуи Свободы. [ 25 ]

«Диверсант» «очень хорошо показал себя в прокате, даже с актерским составом из B-списка»; это принесло «кругленькую прибыль всем участникам». [ 4 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал этот фильм «быстрым, напряженным фильмом, который движется вперед так быстро, что дает лишь небольшую возможность оглянуться назад. прикрыть их». Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall . [ 26 ] Кроутер прокомментировал, что «[настолько] захватывающих дух событий, что в суматохе можно забыть, что в этой погоне за дикими гусями нет никакой логики»; он также подверг сомнению «небрежное представление ФБР как кучки неумелых болванов, общее игнорирование [фильма] уполномоченных агентов и [его] оскорбление полиции военно-морского флота», - все это «в некоторой степени искажает патриотический подтекст, который они попытались подчеркнуть в фильме». [ 26 ]

Журнал Time назвал «Диверсанта » «одним часом и 45 минутами почти чистой мелодрамы, созданной руками мастера»; «хитрые штрихи фильма служат другой цели, которая лишь второстепенна в мелодраматическом замысле « Диверсанта » . Они предупреждают американцев, чего до сих пор не удалось сделать Голливуду, что члены пятой колонны могут быть внешне чистыми и патриотичными гражданами, такими же, как они сами». [ 27 ]

Норман Ллойд вспоминает, что Бен Хект сказал Хичкоку, увидев смерть персонажа в финале: «Ему следовало бы найти портного получше». [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

Критик Роб Никсон, пишущий для Turner Classic Movies , отмечает, что «Диверсант» разделяет несколько важных элементов с более поздним фильмом Хичкока «К северу через северо-запад» (1959), включая обычного главного героя, которого обвиняют в ужасном преступлении и который должен избегать пленения. полиция, когда он пытается разгадать тайну и очистить свое имя (это повторяющаяся тема в фильмах Хичкока), и кульминационная сцена, в которой главный герой пытается спасти другого персонажа от падения с огромного национального памятника. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Производство фильма началось менее чем через две недели после нападения на Перл-Харбор . [ 11 ]
  1. ^ "Полное описание: Диверсант (1942)". Классические фильмы Тернера . Проверено: 30 ноября 2014 г.
  2. ^ «Апелляционный суд девятого округа США — Юниверсал против Каммингса, 1944 год» . стр. 94–95 - из Интернет-архива .
  3. ^ «101 пиксель брутто в миллионах» . Разнообразие. 6 января 1943 г. с. 58 – через Интернет-архив .
  4. ^ Jump up to: а б с д Никсон, Роб. «Статьи: Диверсант (1942)». Классические фильмы Тернера . Проверено: 23 октября 2014 г.
  5. ^ Мальтин, Леонард (2003). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам и видео (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Плюм (Пингвин). п. 1195. ИСБН  0-452-28329-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Лейтч 2002 , с. 291.
  7. ^ Jump up to: а б с «Примечания: Диверсант». Классические фильмы Тернера . Проверено: 9 апреля 2014 г.
  8. НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Альфред Хичкок снимет «Диверсанта» New York Times, 8 ноября 1941 г.: 11.
  9. ^ Хичкок находит драму в терроре времени: «Диверсант» отражает опасности военной промышленности, увиденные глазами мастера саспенса; Мировая премьера «Вечера среды у Кита», Нельсон Б. Белл. The Washington Post, 19 апреля 1942 г.: L3.
  10. ^ Jump up to: а б Лейтч 2002 , с. 292.
  11. ^ "Оригинальная печатная информация: Диверсант (1942)". Классические фильмы Тернера . Проверено: 23 октября 2014 г.
  12. ^ ОТПРАВКИ ЧЕРЕЗ ГОЛЛИВУДСКИЙ ТЕРМИНАЛ New York Times, 1 февраля 1942 г.: X5.
  13. ^ «Апелляционный суд девятого округа США — Каммингс против Юниверсал, 1944 год» . п. 567 – через Интернет-архив .
  14. ^ Якаб, Элизабет. «Рецензия на книгу: Диверсанты и шпионы». Нью-Йорк Таймс , 29 ноября 1981 г.
  15. ^ «Интервью с Ллойдом». DVD «Диверсант: Взгляд поближе»; Изготовление . Универсал, 2006.
  16. ^ Спото 1999 , с. 253.
  17. ^ «Правила Совета по военному производству», Федеральный реестр , том. 7, нет. 70, 10 апреля 1942 г., https://tile.loc.gov/storage-services/service/ll/fedreg/fr007/fr007070/fr007070.pdf
  18. ^ Калифорнийский университет, Риверсайд, декабрь 2012 г. Хэннон, Лаура Беллью, «Стильная битва, Вторая мировая война и ограничения на дизайн одежды в Лос-Анджелесе», докторская диссертация ,
  19. ^ Путеводитель по документам Ирен Солтерн Сэлинджер MS.P.059, Помощь библиотекам UCI, Интернет-архив Калифорнии, https://oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/kt0c6022rp/entire_text/ .
  20. Бэйли, Гертруда, «Голливуд гениально экономит ткань: мягкая драпировка позволяет немного ткани уйти далеко», New York World Telegram , 13 мая 1942 г.
  21. ^ Вуд 1978 , с. 86.
  22. ^ Хичкок как автор
  23. Хичкок/Трюффо , 1966.
  24. ^ Брилл 1991 , с. 51.
  25. ^ "Диверсант Хичкока". Открытый Салон , 9 июня 2009 года.
  26. ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли. «Диверсант» (1942); «Диверсант», мелодрама Альфреда Хичкока с Присциллой Лейн, Робертом Каммингсом и Отто Крюгером в главных ролях, в Мюзик-холле» . «Нью-Йорк Таймс» , 8 мая 1942 года.
  27. ^ "Новые картинки". Журнал Time , 11 мая 1942 года.
  28. ^ Макфадден, Пэт. «Повторная премьера «потерянного» фильма Хичкока « Белая тень : специальный репортаж». alfredhitchcockgeek.com , 3 октября 2011 г. Дата обращения: 23 октября 2014 г.
  29. ^ «Диверсант (1942) -- Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 10 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брилл, Лесли (1991). Роман Хичкока: любовь и ирония в фильмах Хичкока . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-69100-286-6 .
  • Лейтч, Томас (2002). Энциклопедия Альфреда Хичкока: от подарков Альфреда Хичкока до головокружения (великие режиссеры) . Нью-Йорк: факты в File, Inc. ISBN  978-0-81604-386-6 .
  • Спото, Дональд (1999). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-30680-932-3 .
  • Вуд, Робин (1978) [первое издание 1965 г.]. Фильмы Хичкока . Нью-Йорк: Castle Books. ISBN  978-0-49801-749-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf3986bb155e584fc689d84589262081__1721971920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/81/cf3986bb155e584fc689d84589262081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saboteur (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)