Чтобы поймать вора
Чтобы поймать вора | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Хичкок |
Автор сценария | Джон Майкл Хейс |
На основе | Чтобы поймать вора Дэвид Додж |
Продюсер: | Альфред Хичкок |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Беркс |
Под редакцией | Джордж Томасини |
Музыка | Лин Мюррей |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 2,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 4,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] 8,75 миллиона долларов |
«Поймать вора» — американский романтический триллер 1955 года режиссёра Альфреда Хичкока по сценарию Джона Майкла Хейса по одноименному роману Дэвида Доджа 1952 года . [ 3 ] В фильме снимается Кэри Грант на пенсии в роли грабителя-кота , которому предстоит спасти свою восстановленную репутацию, поймав самозванца, охотящегося на богатых туристов (в том числе богатую нефтью вдову и ее дочь, которую играет Грейс Келли ) на Французской Ривьере .
Сюжет
[ редактировать ]Отставной вор драгоценностей Джон «Кот» Роби подозревается полицией в серии краж со взломом на Французской Ривьере . Когда они приходят на его виллу на вершине холма, чтобы допросить его, он вырывается из их рук и направляется в ресторан, принадлежащий своему другу Бертани. Персонал ресторана — члены старой банды Роби, освобожденные условно-досрочно за работу во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны. Они злятся на Роби, потому что все они находятся под подозрением, пока активен новый Кот. Когда полиция приезжает в ресторан в поисках Роби, Даниэль, дочь винного стюарда ресторана Фуссара, увозит его в безопасное место; она молодая женщина, которая очень любит его.
Роби понимает, что может доказать свою невиновность, поймав нового Кота с поличным. Он заручается помощью страхового агента Х. Х. Хьюсона, который неохотно раскрывает список людей, находящихся в настоящее время на Ривьере и владеющих самыми дорогими драгоценностями. Список возглавляют американские туристки Джесси Стивенс, богатая вдова нувориша, и ее дочь Фрэнсис. Роби завязывает с ними дружбу. Фрэнсис сначала изображает скромность, но в конце ночи целует Роби, уходя в свою комнату.
На следующий день Фрэнсис приглашает Роби искупаться на пляже, где Роби сталкивается с Даниэль. Он продолжает притворяться богатым американским туристом, несмотря на ревнивые замечания Даниэль по поводу его интереса к Фрэнсис. Фрэнсис сопровождает Роби на виллу, куда Роби подозревает, что новый Кот может ворваться. Фрэнсис показывает, что знает настоящую личность Роби. Сначала он отрицает это, но признает это в тот вечер, когда она пригласила его в свою комнату посмотреть фейерверк. Они страстно целуются.
На следующее утро Джесси обнаруживает, что ее драгоценности пропали. Фрэнсис обвиняет Роби в том, что он использовал ее как отвлечение, чтобы украсть драгоценности ее матери. Вызывают полицию, но к тому времени, как они добираются до комнаты Джесси, Роби исчезает.
Позже Роби, ночью охранявший поместье, пытаясь поймать вора, подвергается нападению неизвестного злоумышленника. Второй нападавший поднимает гаечный ключ и пытается убить Роби, но вместо этого случайно попадает в первого нападавшего, который падает с дамбы поместья в воду. Когда полиция достигает тела в воде, оказывается, что это Фуссар.
Начальник полиции объявляет прессе, что Фуссар был похитителем драгоценностей, но, как отмечает Роби в частном порядке в кабинете начальника в присутствии Хьюсона, это было бы невозможно, потому что у Фуссара была деревянная нога и он не мог лазить по крышам.
Похороны Фуссара прерываются громким обвинением Даниэль в том, что Роби виноват в смерти ее отца. За пределами кладбища Фрэнсис извиняется перед Роби и признается в любви. Роби просит Фрэнсис организовать его посещение модного бала-маскарада , где, по его мнению, Кот снова нанесет удар.
Роби сопровождает Фрэнсис на бал в костюме мавра в маске . Полиция дежурит рядом. Когда Джесси обращается к маврам как «Джон» и просит его пойти за ее «сердечными таблетками», властям сообщают о его личности. По возвращении Мавра в маске полиция ждет, пока он и Фрэнсис танцуют вместе всю ночь. Когда мавр в маске сопровождает Фрэнсис в ее комнату, он снимает маску и оказывается Хьюсоном, который поменялся местами с Роби, чтобы скрыть выход последнего. Наверху кот-грабитель молча обчищает несколько шкатулок с драгоценностями.
Роби прячется на крыше, и его терпение наконец вознаграждено, когда он замечает фигуру в черном, в которой узнает Даниэль, дочь Фуссара. Полиция обращает на него внимание и требует, чтобы он остановился, давая Даниэль шанс ускользнуть. Роби убегает, когда в него стреляют, и ему удается загнать врага в угол с драгоценностями в руке. Она теряет равновесие на крыше и начинает падать, но в последнюю секунду Роби хватает ее за руку. Пока она висит в его руках, он заставляет ее признаться в полиции и признать, что за кражами стоял Бертани.
Роби мчится обратно на свою виллу. Фрэнсис следует за ним, чтобы убедить его, что ей есть место в его жизни. Он соглашается, но выглядит менее чем взволнованным, когда она говорит: «Маме здесь понравится».
Бросать
[ редактировать ]
- Кэри Грант в роли Джона Роби («Кот»)
- Грейс Келли в роли Фрэнсис Стивенс
- Джесси Ройс Лэндис в роли Джесси Стивенс
- Джон Уильямс, как Х. Х. Хьюсон
- Шарль Ванель, как месье Бертани
- Бриджит Обер в роли Даниэль Фуссар
- Жан Мартинелли — Фуссар, отец Даниэль
- Жоржетта Анис — Жермен, экономка
- Рене Бланкар в роли комиссара Лепика (в титрах не указан)
- Пол Ньюлан — Овощник на кухне (в титрах не указан)
Литые заметки
[ редактировать ]- Альфред Хичкок появляется в своей фирменной эпизодической роли примерно через десять минут после начала фильма в роли пассажира автобуса, сидящего рядом с Кэри Грантом и парой птиц в клетке.
Производство
[ редактировать ]«Поймать вора» был первым фильмом режиссера (из пяти), снятым с использованием широкоэкранной технологии VistaVision . [ 4 ] и последний из трех фильмов Хичкока с Грейс Келли . Этот фильм стал предпоследним сотрудничеством с Кэри Грантом ; последовал только «Север через северо-запад» (1959). Речь также идет о человеке с ошибочным именем, который отправляется в головокружительное приключение, чтобы доказать свою невиновность.
Костюмы были созданы Эдит Хэд , включая запоминающееся золотое платье Келли из ламе для костюмированного бала в фильме.
Грейс Келли управляла автомобилем цвета «синий металлик» Sunbeam Alpine Mk I 1953 года выпуска .
Локации
[ редактировать ]Фильм «Поймать вора» снимался в основном на студии Paramount Studios в Голливуде, Калифорния, а также в Приморских Альпах на юго-востоке Франции, на побережье Средиземного моря. В него вошли курорты Канны , Ницца , Вильфранш-сюр-Мер и Сен-Жанне . [ 5 ]
Решающее значение для успеха фильма при съемках на натуре имело присутствие менеджера по производству CO «Дока» Эриксона. Он заработал репутацию благодаря своей работе над предыдущими фильмами Paramount, в которых использовалось большое количество натурных фотографий, такими как «Шейн» (1953) и «Тайна инков» (1954). Эриксон тщательно изучил логистику съемок на юге Франции и связался с Биллом Маллом, менеджером по производству фильма « Потерянный мальчик» (1953). [ 6 ]
Распределение
[ редактировать ]«Поймать вора» — единственный фильм Хичкока, выпущенный Paramount , который до сих пор принадлежит и контролируется компанией. Остальные были проданы Хичкоку в начале 1960-х годов и в настоящее время распространяются Universal Studios .
Прием
[ редактировать ]
Фильм получил неоднозначные отзывы критиков: некоторым понравились Грант и Келли в главных ролях, а также обстановка на Французской Ривьере, в то время как другие выразили разочарование по поводу отсутствия интриги по сравнению с более ранними фильмами Хичкока.
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал в положительном обзоре, что фильм «полностью становится хитом в старом стиле Хичкока… Мистер Грант и мисс Келли справляются великолепно, особенно в одной хитрой сцене соблазнения». [ 7 ] Variety написала, что, хотя фильм «не был тем напряженным сюжетом, который обычно ассоциируется с именем Альфреда Хичкока», он был «сильным по зрелищности и актерским качествам», хотя в нем были «некоторые сюжетные слабости, и его развитие не было таким гладким, как можно было бы ожидать от презентации на высшую оценку «А». [ 8 ]
В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Альфред Хичкок не придал этому действию столько напряжения, сколько можно было бы ожидать от картины, созданной и снятой им; тем не менее, это история бывшего грабителя драгоценностей, который намеревается доказать свою невиновность, поймав вор, использовавший свою технику, напряжен и стремителен и постоянно предлагает драматические и комические события». [ 9 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал это «одной из тех роскошных картин, на которых все живут в великолепной безработной роскоши на Французской Ривере, выглядят прекрасно, забавно разговаривают и не обращают внимания на забастовки транспорта или ураганы. Мне понравилась каждая минута этого процесса». ." [ 10 ]
Филип К. Шойер из Los Angeles Times также был позитивен, назвав Гранта и Келли «идеальными в романтических ролях», а диалоги «смелыми, но восхитительными», добавив: «Прежде всего, это очарование Французской Ривьеры — ленивый , вещь laissez-faire, которая, очевидно, очаровала режиссера так же, как и зрителей мягкими, соблазнительными оттенками Technicolor и VistaVision». [ 11 ]
Джон Маккартен из The New Yorker назвал фильм «картиной Альфреда Хичкока, которая заставляет задуматься, что случилось с этим мужчиной… Как наследница Грейс Келли очень хороша. Она, по-видимому, не пытается играть». [ 12 ] «Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Даже комедийному триллеру нужно гораздо больше простого волнения и напряжения, чем дает «Поймать вора» , а знаменитая привычка Хичкока подшучивать над публикой… кажется плохой заменой реальному произведению. ." [ 13 ]
The Guardian назвала фильм «полным разочарованием», написав, что Хичкок «настолько полностью провалился, что можно только задаться вопросом, не отказался ли он полностью в этой истории о высококлассных кражах со взломом на Лазурном берегу» напряжение.' Конечно, элемент «детектива» в этом фильме удивительно вялый; разоблачение главного преступника, которое является кульминацией истории, происходит так же легко, как хлеб с молоком». [ 14 ]
Франсуа Трюффо писал: « Поймать вора полностью удовлетворяет всех поклонников [Хичкока] - самых снобистских и самых обычных - и при этом остается одним из самых циничных фильмов, которые Хичкок когда-либо снимал». [ 15 ]
На «Гнилых помидорах» фильм имеет рейтинг одобрения 92%, основанный на отзывах 53 критиков, со средней оценкой 7,9 из 10, при этом консенсус критиков гласит: «Иногда он может быть виновен в том, что он опирается на чистое обаяние, но чтобы поймать У Thief это в избытке, а также пара идеально подобранных звезд в лице Кэри Гранта и Грейс Келли». [ 16 ]
Похвалы
[ редактировать ]Роберт Беркс получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу , Хэл Перейра , Джозеф Макмиллан Джонсон , Сэмюэл М. Комер и Артур Крамс были номинированы на лучшую художественную постановку , а Эдит Хэд была номинирована на лучший дизайн костюмов . [ 17 ]
В 2002 году Американский институт кино включил этот фильм в список AFI «100 лет... 100 страстей» (№ 46). [ 18 ]
Адаптации
[ редактировать ]В мае 2018 года было объявлено, что Viacom собирается адаптировать фильм как телесериал на испанском языке. [ 19 ] Он был запущен в октябре 2019 года под названием Atrapa a un ladrón ( es ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поймать вора – Подробности» . Американский институт кино . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ "Лучшие кассовые хиты 1955 года" . Разнообразие еженедельно . 25 января 1956 года.
- ^ Кроутер, Босли (5 августа 1955 г.). «Поймать вора» (1955). Экран: Человек-кошка вышел «Поймать вора»; Грант — бывший грабитель в триллере Хичкока» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Оренго 2006 г.
- ^ «Поймать вора: Локации» . IMDB . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Стейнхарт, Дэниел. (2019). Беглый Голливуд: интернационализация послевоенного производства и натурных съемок . Издательство Калифорнийского университета. п. 97. ISBN 978-0-52-029864-4 .
- ^ Кроутер, Босли (5 августа 1955 г.). «Экран: Человек-кошка вышел поймать вора». Нью-Йорк Таймс : 14.
- ^ «Поймать вора». Разновидность : 6. 20 июля 1955 г.
- ^ « Поймать вора» с Кэри Грантом и Грейс Келли». Отчеты Харрисона : 114. 16 июля 1955 г.
- ^ Коу, Ричард Л. (19 августа 1955 г.). «Поймай улыбку и вора». Вашингтон Пост . п. 30.
- ^ Шойер, Филип К. (4 августа 1955 г.). «Кэри Грант, Грейс Келли, Ривьера Чарм в «Воре» ». Лос-Анджелес Таймс : А7.
- ^ Маккартен, Джон (13 августа 1955 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . стр. 48–49.
- ^ «Поймать вора». Ежемесячный кинобюллетень . 22 (263): 179. Декабрь 1955 г.
- ^ «Поймать вора». Manchester Guardian : 5. 1 ноября 1955 г.
- ^ Трюффо, Франсуа (2014). Фильмы в моей жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги для развлечения. ISBN 978-1-62681-396-0 .
- ^ «Поймать вора» . Гнилые помидоры . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «28-я церемония вручения премии Оскар – 1956» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино . 2002 . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Кларк, Стюарт (23 мая 2018 г.). «Пьеса Хичкока «Поймать вора» станет ремейком испаноязычного сериала» . Разнообразие . Проверено 27 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Де Роза, Стивен (2001). Написание с Хичкоком: сотрудничество Альфреда Хичкока и Джона Майкла Хейса . Фабер и Фабер. ISBN 0571199909 .
- Оренго, Нико (2006). Василийская война ). (на итальянском языке ISBN 880618296X .
- Спото, Дональд (1999). Темная сторона гения . Капо. ISBN 0-306-80932-Х .
- Вест, Джеймс М. (2003). Хичкок и Франция: Становление автора . Прегер. ISBN 0275970892 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Два интервью о том , как поймать вора » Тифенн Бриссет, журнал Film International Vol. 11, № 6, 2013, стр. 13–21. Интервью с французским руководителем сценария Сильветтой Бодро, проведенными в сентябре 2011 года, и актрисой Бриджит Обер в сентябре 2011 года и марте 2013 года относительно их работы над фильмом, а также с Кэри Грантом и Альфредом Хичкоком. Обсуждение другой концовки и различий сценария. Двенадцать цветных фотографий, девять страниц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1955 года
- детективные триллеры 1950-х годов
- Романтические триллеры 1950-х годов
- Американские детективные триллеры
- Американские романтические триллеры
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам детективных романов
- Фильмы Альфреда Хичкока
- Фильмы продюсера Альфреда Хичкока
- Фильмы, написанные Лин Мюррей
- Фильмы, действие которых происходит в Монако
- Фильмы, действие которых происходит на Французской Ривьере.
- Фильмы, снятые во Франции.
- Фильмы, снятые в Монако
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Французскоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по сценарию Джона Майкла Хейса
- Многоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские многоязычные фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов