Jump to content

Чтобы поймать вора

Чтобы поймать вора
Афиша театрального релиза
Режиссер Альфред Хичкок
Автор сценария Джон Майкл Хейс
На основе Чтобы поймать вора
Дэвид Додж
Продюсер: Альфред Хичкок
В главных ролях
Кинематография Роберт Беркс
Под редакцией Джордж Томасини
Музыка Лин Мюррей
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 3 августа 1955 г. ( ) 1955-08-03 Лос-Анджелес) ( [ 1 ]
Время работы
106 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • Французский
Бюджет 2,5 миллиона долларов
Театральная касса 4,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ]
8,75 миллиона долларов

«Поймать вора» — американский романтический триллер 1955 года режиссёра Альфреда Хичкока по сценарию Джона Майкла Хейса по одноименному роману Дэвида Доджа 1952 года . [ 3 ] В фильме снимается Кэри Грант на пенсии в роли грабителя-кота , которому предстоит спасти свою восстановленную репутацию, поймав самозванца, охотящегося на богатых туристов (в том числе богатую нефтью вдову и ее дочь, которую играет Грейс Келли ) на Французской Ривьере .

Трейлер фильма « Поймать вора»

Отставной вор драгоценностей Джон «Кот» Роби подозревается полицией в серии краж со взломом на Французской Ривьере . Когда они приходят на его виллу на вершине холма, чтобы допросить его, он вырывается из их рук и направляется в ресторан, принадлежащий своему другу Бертани. Персонал ресторана — члены старой банды Роби, освобожденные условно-досрочно за работу во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны. Они злятся на Роби, потому что все они находятся под подозрением, пока активен новый Кот. Когда полиция приезжает в ресторан в поисках Роби, Даниэль, дочь винного стюарда ресторана Фуссара, увозит его в безопасное место; она молодая женщина, которая очень любит его.

Роби понимает, что может доказать свою невиновность, поймав нового Кота с поличным. Он заручается помощью страхового агента Х. Х. Хьюсона, который неохотно раскрывает список людей, находящихся в настоящее время на Ривьере и владеющих самыми дорогими драгоценностями. Список возглавляют американские туристки Джесси Стивенс, богатая вдова нувориша, и ее дочь Фрэнсис. Роби завязывает с ними дружбу. Фрэнсис сначала изображает скромность, но в конце ночи целует Роби, уходя в свою комнату.

На следующий день Фрэнсис приглашает Роби искупаться на пляже, где Роби сталкивается с Даниэль. Он продолжает притворяться богатым американским туристом, несмотря на ревнивые замечания Даниэль по поводу его интереса к Фрэнсис. Фрэнсис сопровождает Роби на виллу, куда Роби подозревает, что новый Кот может ворваться. Фрэнсис показывает, что знает настоящую личность Роби. Сначала он отрицает это, но признает это в тот вечер, когда она пригласила его в свою комнату посмотреть фейерверк. Они страстно целуются.

На следующее утро Джесси обнаруживает, что ее драгоценности пропали. Фрэнсис обвиняет Роби в том, что он использовал ее как отвлечение, чтобы украсть драгоценности ее матери. Вызывают полицию, но к тому времени, как они добираются до комнаты Джесси, Роби исчезает.

Позже Роби, ночью охранявший поместье, пытаясь поймать вора, подвергается нападению неизвестного злоумышленника. Второй нападавший поднимает гаечный ключ и пытается убить Роби, но вместо этого случайно попадает в первого нападавшего, который падает с дамбы поместья в воду. Когда полиция достигает тела в воде, оказывается, что это Фуссар.

Начальник полиции объявляет прессе, что Фуссар был похитителем драгоценностей, но, как отмечает Роби в частном порядке в кабинете начальника в присутствии Хьюсона, это было бы невозможно, потому что у Фуссара была деревянная нога и он не мог лазить по крышам.

Похороны Фуссара прерываются громким обвинением Даниэль в том, что Роби виноват в смерти ее отца. За пределами кладбища Фрэнсис извиняется перед Роби и признается в любви. Роби просит Фрэнсис организовать его посещение модного бала-маскарада , где, по его мнению, Кот снова нанесет удар.

Роби сопровождает Фрэнсис на бал в костюме мавра в маске . Полиция дежурит рядом. Когда Джесси обращается к маврам как «Джон» и просит его пойти за ее «сердечными таблетками», властям сообщают о его личности. По возвращении Мавра в маске полиция ждет, пока он и Фрэнсис танцуют вместе всю ночь. Когда мавр в маске сопровождает Фрэнсис в ее комнату, он снимает маску и оказывается Хьюсоном, который поменялся местами с Роби, чтобы скрыть выход последнего. Наверху кот-грабитель молча обчищает несколько шкатулок с драгоценностями.

Роби прячется на крыше, и его терпение наконец вознаграждено, когда он замечает фигуру в черном, в которой узнает Даниэль, дочь Фуссара. Полиция обращает на него внимание и требует, чтобы он остановился, давая Даниэль шанс ускользнуть. Роби убегает, когда в него стреляют, и ему удается загнать врага в угол с драгоценностями в руке. Она теряет равновесие на крыше и начинает падать, но в последнюю секунду Роби хватает ее за руку. Пока она висит в его руках, он заставляет ее признаться в полиции и признать, что за кражами стоял Бертани.

Роби мчится обратно на свою виллу. Фрэнсис следует за ним, чтобы убедить его, что ей есть место в его жизни. Он соглашается, но выглядит менее чем взволнованным, когда она говорит: «Маме здесь понравится».

Келли в роли Фрэнсис Стивенс

Литые заметки

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

«Поймать вора» был первым фильмом режиссера (из пяти), снятым с использованием широкоэкранной технологии VistaVision . [ 4 ] и последний из трех фильмов Хичкока с Грейс Келли . Этот фильм стал предпоследним сотрудничеством с Кэри Грантом ; последовал только «Север через северо-запад» (1959). Речь также идет о человеке с ошибочным именем, который отправляется в головокружительное приключение, чтобы доказать свою невиновность.

Костюмы были созданы Эдит Хэд , включая запоминающееся золотое платье Келли из ламе для костюмированного бала в фильме.

Грейс Келли управляла автомобилем цвета «синий металлик» Sunbeam Alpine Mk I 1953 года выпуска .

Фильм «Поймать вора» снимался в основном на студии Paramount Studios в Голливуде, Калифорния, а также в Приморских Альпах на юго-востоке Франции, на побережье Средиземного моря. В него вошли курорты Канны , Ницца , Вильфранш-сюр-Мер и Сен-Жанне . [ 5 ]

Решающее значение для успеха фильма при съемках на натуре имело присутствие менеджера по производству CO «Дока» Эриксона. Он заработал репутацию благодаря своей работе над предыдущими фильмами Paramount, в которых использовалось большое количество натурных фотографий, такими как «Шейн» (1953) и «Тайна инков» (1954). Эриксон тщательно изучил логистику съемок на юге Франции и связался с Биллом Маллом, менеджером по производству фильма « Потерянный мальчик» (1953). [ 6 ]

Распределение

[ редактировать ]

«Поймать вора» — единственный фильм Хичкока, выпущенный Paramount , который до сих пор принадлежит и контролируется компанией. Остальные были проданы Хичкоку в начале 1960-х годов и в настоящее время распространяются Universal Studios .

Реклама на въезде 1955 года.

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков: некоторым понравились Грант и Келли в главных ролях, а также обстановка на Французской Ривьере, в то время как другие выразили разочарование по поводу отсутствия интриги по сравнению с более ранними фильмами Хичкока.

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал в положительном обзоре, что фильм «полностью становится хитом в старом стиле Хичкока… Мистер Грант и мисс Келли справляются великолепно, особенно в одной хитрой сцене соблазнения». [ 7 ] Variety написала, что, хотя фильм «не был тем напряженным сюжетом, который обычно ассоциируется с именем Альфреда Хичкока», он был «сильным по зрелищности и актерским качествам», хотя в нем были «некоторые сюжетные слабости, и его развитие не было таким гладким, как можно было бы ожидать от презентации на высшую оценку «А». [ 8 ]

В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Альфред Хичкок не придал этому действию столько напряжения, сколько можно было бы ожидать от картины, созданной и снятой им; тем не менее, это история бывшего грабителя драгоценностей, который намеревается доказать свою невиновность, поймав вор, использовавший свою технику, напряжен и стремителен и постоянно предлагает драматические и комические события». [ 9 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал это «одной из тех роскошных картин, на которых все живут в великолепной безработной роскоши на Французской Ривере, выглядят прекрасно, забавно разговаривают и не обращают внимания на забастовки транспорта или ураганы. Мне понравилась каждая минута этого процесса». ." [ 10 ]

Филип К. Шойер из Los Angeles Times также был позитивен, назвав Гранта и Келли «идеальными в романтических ролях», а диалоги «смелыми, но восхитительными», добавив: «Прежде всего, это очарование Французской Ривьеры — ленивый , вещь laissez-faire, которая, очевидно, очаровала режиссера так же, как и зрителей мягкими, соблазнительными оттенками Technicolor и VistaVision». [ 11 ]

Джон Маккартен из The New Yorker назвал фильм «картиной Альфреда Хичкока, которая заставляет задуматься, что случилось с этим мужчиной… Как наследница Грейс Келли очень хороша. Она, по-видимому, не пытается играть». [ 12 ] «Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Даже комедийному триллеру нужно гораздо больше простого волнения и напряжения, чем дает «Поймать вора» , а знаменитая привычка Хичкока подшучивать над публикой… кажется плохой заменой реальному произведению. ." [ 13 ]

The Guardian назвала фильм «полным разочарованием», написав, что Хичкок «настолько полностью провалился, что можно только задаться вопросом, не отказался ли он полностью в этой истории о высококлассных кражах со взломом на Лазурном берегу» напряжение.' Конечно, элемент «детектива» в этом фильме удивительно вялый; разоблачение главного преступника, которое является кульминацией истории, происходит так же легко, как хлеб с молоком». [ 14 ]

Франсуа Трюффо писал: « Поймать вора полностью удовлетворяет всех поклонников [Хичкока] - самых снобистских и самых обычных - и при этом остается одним из самых циничных фильмов, которые Хичкок когда-либо снимал». [ 15 ]

На «Гнилых помидорах» фильм имеет рейтинг одобрения 92%, основанный на отзывах 53 критиков, со средней оценкой 7,9 из 10, при этом консенсус критиков гласит: «Иногда он может быть виновен в том, что он опирается на чистое обаяние, но чтобы поймать У Thief это в избытке, а также пара идеально подобранных звезд в лице Кэри Гранта и Грейс Келли». [ 16 ]

Роберт Беркс получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу , Хэл Перейра , Джозеф Макмиллан Джонсон , Сэмюэл М. Комер и Артур Крамс были номинированы на лучшую художественную постановку , а Эдит Хэд была номинирована на лучший дизайн костюмов . [ 17 ]

В 2002 году Американский институт кино включил этот фильм в список AFI «100 лет... 100 страстей» (№ 46). [ 18 ]

Адаптации

[ редактировать ]

В мае 2018 года было объявлено, что Viacom собирается адаптировать фильм как телесериал на испанском языке. [ 19 ] Он был запущен в октябре 2019 года под названием Atrapa a un ladrón ( es ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Поймать вора – Подробности» . Американский институт кино . Проверено 25 июня 2018 г.
  2. ^ "Лучшие кассовые хиты 1955 года" . Разнообразие еженедельно . 25 января 1956 года.
  3. ^ Кроутер, Босли (5 августа 1955 г.). «Поймать вора» (1955). Экран: Человек-кошка вышел «Поймать вора»; Грант — бывший грабитель в триллере Хичкока» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Оренго 2006 г.
  5. ^ «Поймать вора: Локации» . IMDB . Проверено 30 августа 2021 г.
  6. ^ Стейнхарт, Дэниел. (2019). Беглый Голливуд: интернационализация послевоенного производства и натурных съемок . Издательство Калифорнийского университета. п. 97. ISBN   978-0-52-029864-4 .
  7. ^ Кроутер, Босли (5 августа 1955 г.). «Экран: Человек-кошка вышел поймать вора». Нью-Йорк Таймс : 14.
  8. ^ «Поймать вора». Разновидность : 6. 20 июля 1955 г.
  9. ^ « Поймать вора» с Кэри Грантом и Грейс Келли». Отчеты Харрисона : 114. 16 июля 1955 г.
  10. ^ Коу, Ричард Л. (19 августа 1955 г.). «Поймай улыбку и вора». Вашингтон Пост . п. 30.
  11. ^ Шойер, Филип К. (4 августа 1955 г.). «Кэри Грант, Грейс Келли, Ривьера Чарм в «Воре» ». Лос-Анджелес Таймс : А7.
  12. ^ Маккартен, Джон (13 августа 1955 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . стр. 48–49.
  13. ^ «Поймать вора». Ежемесячный кинобюллетень . 22 (263): 179. Декабрь 1955 г.
  14. ^ «Поймать вора». Manchester Guardian : 5. 1 ноября 1955 г.
  15. ^ Трюффо, Франсуа (2014). Фильмы в моей жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги для развлечения. ISBN  978-1-62681-396-0 .
  16. ^ «Поймать вора» . Гнилые помидоры . Проверено 8 февраля 2023 г.
  17. ^ «28-я церемония вручения премии Оскар – 1956» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 23 августа 2016 г.
  18. ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино . 2002 . Проверено 23 августа 2016 г.
  19. ^ Кларк, Стюарт (23 мая 2018 г.). «Пьеса Хичкока «Поймать вора» станет ремейком испаноязычного сериала» . Разнообразие . Проверено 27 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Два интервью о том , как поймать вора » Тифенн Бриссет, журнал Film International Vol. 11, № 6, 2013, стр. 13–21. Интервью с французским руководителем сценария Сильветтой Бодро, проведенными в сентябре 2011 года, и актрисой Бриджит Обер в сентябре 2011 года и марте 2013 года относительно их работы над фильмом, а также с Кэри Грантом и Альфредом Хичкоком. Обсуждение другой концовки и различий сценария. Двенадцать цветных фотографий, девять страниц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81084cac8c17a9e5a8ca1b26d99b951__1710238620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/51/d81084cac8c17a9e5a8ca1b26d99b951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
To Catch a Thief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)