Джон Майкл Хейс
Джон Майкл Хейс (11 мая 1919 — 19 ноября 2008) — американский сценарист, написавший четыре фильма Альфреда Хичкока в 1950-х годах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хейс родился в Вустере, штат Массачусетс, в семье Джона Майкла Хейса-старшего и Эллен Мейбл Хейс. [1] выступал как певец и танцор в Кита-Орфеума водевилях Хейс-старший занимался изготовлением инструментов и штампов, но ранее в жизни .
В детстве Хейс пропустил большую часть своей школьной карьеры со второго по пятый класс из-за ушных инфекций. [1] За время отсутствия в школе он обнаружил в себе любовь к чтению. В младших классах средней школы он стал штатным корреспондентом школьной газеты The Spectator , а в 16 лет писал для школьного ежегодника, а также редактировал бойскаутский еженедельник The Eagle Trail . Его работа привлекла к нему внимание газеты Worcester's Evening Gazette , и Хейс начал писать для газеты статьи о деятельности бойскаутов. [1]
Позже работа в Worcester Telegram и профиль в The Christian Science Monitor привели к работе в Associated Press . Усердно работая, Хейс сумел накопить достаточно денег, чтобы поступить в Государственный колледж Массачусетса .
Карьера
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]В колледже Хейс заинтересовался радио и выиграл конкурс на написание радиорепортажей для Crosley Corporation в Цинциннати, штат Огайо. [1] После службы в армии США подразделении специальных служб во время Второй мировой войны Хейс переехал в Калифорнию и возобновил свою карьеру на радио. В Калифорнии Хейс писал сценарии для различных радиокомедий и драм, в том числе «Приключения Сэма Спейда» , «Псевдоним Джейн Доу» , « Тайны внутреннего святилища » , «Мой любимый муж» , «Суини и Марч» , «Саспенс» (радиодрама) , «Двенадцать игроков » и «Искренне ваш», «Джонни Доллар» .
Фильмы
[ редактировать ]Его успех на радио привел к приглашению Universal-International Pictures написать сценарии. Его первая работа на экране была в фильме «Redball Express» в 1952 году . [1] Большую часть карьеры Хейс посвятил написанию сценариев для глянцевых высокобюджетных мелодрам, таких как «Песнь о факеле» с Джоан Кроуфорд , «Баттерфилд 8» с Элизабет Тейлор , «Саквояжники» с Кэрроллом Бэйкером и «Куда ушла любовь». [2] со Сьюзен Хейворд , Майком Коннорсом и Бетт Дэвис . Его адаптация Грейс Металиус горячего бестселлера «Пейтон Плейс » принесла ему номинацию на премию Оскар .
Хейс сотрудничал с режиссером Альфредом Хичкоком в четырех фильмах: «Окно во двор» (за которое он получил премию Эдгара и номинацию на «Оскар»), «Поймать вора» , «Проблема с Гарри» и «Человек, который слишком много знал» . Их первая совместная работа, «Окно во двор », многими критиками считается одной из лучших и самых захватывающих картин Хичкока. [3] [4] «Человек, который слишком много знал» , ремейк одноименного фильма Хичкока 1934 года , стал одним из самых финансово успешных фильмов года своего выхода. После этого фильма пара навсегда рассталась. [5]
После нескольких лет выхода на пенсию Хейс вернулся, чтобы стать соавтором сценария режиссера Чарльза Хейда семейной приключенческой драмы «Железная воля» . [6] в главной роли с Кевином Спейси , 1994 год . Он преподавал кинорежиссуру в Дартмутском колледже , пока не вышел на пенсию в 2000 году.
В 2001 году сотрудничество Хейса с Альфредом Хичкоком стало предметом книги Стивена ДеРозы «Писание с Хичкоком» , в которой был полный отчет о сотрудничестве Хейса с режиссером в четырех фильмах. В 2004 году Хейс был удостоен высшей награды Гильдии писателей Америки — Screen Laurel Award. Хейс умер естественной смертью 19 ноября 2008 года в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир. фильм по мотивам книги «Пишем с Хичкоком». В настоящее время в прокат выходит [ когда? ] находится в разработке, и в 2011 году было опубликовано новое издание, содержащее дополнительные материалы.
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]- Тандер-Бей (1953)
- Песня о факеле (1953)
- Окно во двор (1954)
- Поймать вора (1955)
- Проблема с Гарри (1955)
- Человек, который слишком много знал (1956)
- Пейтон Плейс (1957)
- Сваха (1958)
- Но не для меня (1959)
- Баттерфилд 8 (1960)
- Детский час (1961)
- Меловой сад (1964)
- Саквояжники (1964)
- Харлоу (1965)
- Невада Смит (1966)
- Джудит (1966)
- Зимнее убийство (1974)
- Панчо Барнс (1988)
- Железная воля (1994)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ДеРоса, Стивен (2001). Написание с Хичкоком: сотрудничество Альфреда Хичкока и Джона Майкла Хейса . Фабер и Фабер . стр. 53–82. ISBN 0-571-19990-9 .
- ^ Кроутер, Босли (3 ноября 1963 г.). «Экран: «Куда ушла любовь» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Окно во двор (1954)» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Моррис, Уэсли (4 февраля 2000 г.). «Восстановленное «Окно» жизненное, современное» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ Берган, Рональд (5 декабря 2008 г.). «Джон Майкл Хейс» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Скотт, АО (7 февраля 2005 г.). «Страница не найдена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2010 г.
{{cite news}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1919 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские сценаристы-мужчины
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Лауреаты премии Эдгара
- Военнослужащие из Массачусетса
- Сценаристы из Массачусетса
- Сценаристы из Нью-Гэмпшира
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США
- Писатели из Вустера, Массачусетс