Саквояжники (фильм)
Саквояжники | |
---|---|
Режиссер | Эдвард Дмитрик |
Автор сценария | Джон Майкл Хейс |
На основе | Саквояжники Гарольд Роббинс |
Продюсер: | Джозеф Э. Левин |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Под редакцией | Фрэнк Брахт |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 150 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,3 миллиона долларов [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 40 миллионов долларов [ 2 ] |
«Саквояжники» — американский драматический фильм 1964 года режиссёра Эдварда Дмитрика , основанный на бестселлере Гарольда Роббинса «Саквояжники» 1961 года Джорджем , с в главной роли Пеппардом в роли Джонаса Корда, персонажа, основанного на Говарде Хьюзе , и Аланом Лэддом в его последней роли. Невада Смит , бывший западный стрелок, ставший актером. В ролях второго плана представлены Кэрролл Бейкер как персонаж, во многом основанный на Джин Харлоу , а также на Марте Хайер , Бобе Каммингсе , Элизабет Эшли , Лью Эйресе , Ральфе Тейгере , Лейфе Эриксоне , Арчи Муре и Томе Талли .
Этот фильм является вехой сексуальной революции 1960-х годов, идущей дальше, чем большинство фильмов того периода, с его горячими сексуальными объятиями, намеками и садизмом между мужчинами и женщинами, во многом как роман, где автор Дон Сова утверждает, что «секс существует». и/или садизм каждые 17 страниц». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джонас Корд-младший становится одним из самых богатых людей Америки в начале двадцатого века, унаследовав компанию по производству взрывчатых веществ от своего покойного отца Джонаса Корда-старшего. Корд скупает все акции компании и расплачивается с молодой вдовой своего отца, Риной Марлоу.
Корд становится пионером авиации, и его богатство растет. Он уничтожает бизнес-конкурента по имени Уинтроп, затем соблазняет и женится на дочери этого человека Монике только для того, чтобы бросить ее, когда она хочет остепениться, иметь дом и детей. Моника держится годами, зная о беспокойной юности Корда, надеясь, что он вернется к ней.
Чтобы добиться развода, Корд воссоединяется со своей мачехой Риной и заводит с ней роман. Раздавленная, Моника дает Корду развод, а затем обнаруживает, что беременна его ребенком. После рождения Джонас навещает ее, требуя узнать, является ли он отцом. Моника говорит ему оставить ее и их новорожденную дочь в покое.
Тем временем бывший акционер компании Cord Невада Смит находит работу в вестернах, становясь популярным героем-ковбоем. Рина уговаривает Корда профинансировать проект Невады, сценарий о его прежней жизни вне закона, в котором он сыграет главную роль. Это дает Корду интерес ко второсортной студии, производящей фильмы в Неваде, а также творческий контроль над получившимся фильмом.
Фильм становится успешным, несмотря на постоянное вмешательство Корда. Рина становится большой звездой; ее карьера расцветает, а Невада приходит в упадок. Назло Корду, Рина выходит замуж за Неваду, которую теперь считают устаревшей.
Рина погибает в пьяной автокатастрофе, а студия Корда распродается Дэном Пирсом, сотрудником-отступником, верным старому руководству. После алкогольного запоя Корд возвращается в студию и строит карьеру в кино для нового открытия студии, Дженни Дентон. Дентон и Корд заводят роман и обручаются.
Узнав о помолвке, Дэн Пирс пытается шантажировать Дженни копией порнографического фильма, который она сняла в юности. Дженни признается Корду, который смеется, говоря, что он знает все о ее прошлом и что он сделал ее звездой, чтобы полностью предоставить ее услуги себе. Когда ее мечта о любви разбита, Дженни выбегает опустошенной.
Видя крушение их жизней, Невада Смит противостоит Корду, и они заканчивают жестокую драку. Во время драки Невада вынуждает Корда противостоять тому беспорядку, который он устроил в своей жизни и жизни окружающих. Раскаивающийся Корд возвращается к Монике и умоляет ее забрать его обратно. Моника, которая всегда любила его, прощает его, и они обнимаются.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Пеппард в роли Джонаса Корда
- Алан Лэдд, как Невада Смит
- Кэрролл Бейкер в роли Рины Марлоу
- Боб Каммингс в роли Дэна Пирса
- Марта Хайер и Дженни Дентон
- Элизабет Эшли в роли Моники Уинтроп
- Лью Эйрес в роли «Мак» Макалистера
- Мартин Болсам в роли Бернарда Б. Нормана
- Ральф Тейгер в роли Базза Далтона
- Арчи Мур в роли Джедедии
- Лейф Эриксон в роли Джонаса Корда-старшего.
- Артур Франц в роли Моррисси, конструктора самолетов в компании Джонаса.
- Том Талли в роли Амоса Уинтропа, отца Моники и делового соперника Джонаса.
- Одри Тоттер в роли проститутки средних лет, присматривающей за недельным запоем Джонаса.
- Энтони Уорд — Мороний, президент Pioneer National Trust Company Лос-Анджелеса
- Чарльз Лейн — Юджин Денби, секретарь Джонаса Корда-старшего
- Том Лоуэлл — Дэвид Вульф, племянник и помощник Бернарда Нормана
- Джон Конте в роли Эда Эллиса, режиссера фильма Рины на студии Norman Studio.
- Вон Тейлор в роли врача, констатирующего смерть Джонаса Корда-старшего.
- Франческа Беллини в роли Синтии Рэндалл, любовницы Нормана и звезды Norman Studio
- Виктория Джин в роли Джо Энн, дочери Джонаса и Моники
Производство
[ редактировать ]Продюсер Джозеф Э. Левин первоначально заявил, что будет игнорировать Производственный кодекс при создании адаптации книги Роббинса. Однако, когда в 1963 году он заключил производственный контракт с Paramount Pictures , не было никаких сомнений в том, что фильм будет соответствовать Кодексу, хотя он и вел обширные переговоры с Управлением производственного кодекса, чтобы включить в фильм как можно больше непристойного контента. Поторговавшись с главным цензором Джеффри Шерлоком по поводу обнаженной сцены в сценарии, Левин дал добро на съемку ее с Кэролл Бейкер в обнаженном виде. Обнаженная сцена использовалась в рекламных целях, но появилась только в европейском релизе; Альтернативная версия, в которой Бейкер носит мантию, использовалась в североамериканской версии. [ 4 ]
Джон Майкл Хейс подписал контракт на написание сценария в июне 1962 года. [ 5 ] (Вскоре после этого Embassy подписало с ним контракт на экранизацию « Куда ушла любовь» . [ 6 ] )
Сонни Тафтс был кандидатом на роль Невады Смита. [ 7 ] проиграл Алану Лэдду . Когда Лэдд подписал контракт на роль Невады Смита, также было объявлено, что Paramount и Левин снимут приквел о приключениях Смита под названием « Невада Смит» . [ 8 ]
Джоан Коллинз в своей автобиографии «Прошлое несовершенное» (1978) говорит, что ей было твердое предложение сыграть Рину Марлоу, но она была вынуждена отказаться из-за беременности.
Роберт Каммингс был выбран на роль агента. Его жена сказала: «Много лет назад Альфред Хичкок сказал ему, что из него получился великий злодей с таким детским лицом. Это чудесная смена темпа». [ 9 ]
Съемки начались 4 июня 1963 года. [ 10 ]
Обнаженная сцена
[ редактировать ]У Кэрролла Бейкера была широко разрекламированная обнаженная сцена, снятая на закрытой съемочной площадке. [ 11 ]
1964 года В статье New York Times цитируется Бейкер, защищающий ее появление в обнаженном виде. Говоря о своем персонаже, Бейкер сказала:
«Она одна перед туалетным столиком. Она только что вышла из ванны и относится к тем персонажам, которым и в голову не придет надеть халат. Снять сцену обнаженной было моей идеей, и я думаю, что было ошибкой не показать ее». [ 12 ]
Хотя и не в американском прокате, обнаженная сцена получила широкую огласку и сделала фильм печально известным. Контракт Гильдии киноактеров в то время запрещал обнаженную натуру. Бейкер отрицал, что обнаженная сцена была рекламным трюком. [ 12 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера «Саквояжников» состоялась в Денвере , штат Колорадо , 9 апреля 1964 года. [ 13 ] и имел большой коммерческий успех. В прокате внутри страны он собрал 28 409 547 долларов. [ 14 ] что сделало его четвертым по прибылям фильмом 1964 года . Variety сообщила, что фильм заработал 13 миллионов долларов от проката внутри страны. Кассовые сборы фильма по всему миру составили 40 000 000 долларов при бюджете в 3 миллиона долларов. [ 2 ]
Отзывы
[ редактировать ]Босли Кроутер из The New York Times раскритиковал фильм как «болезненно кислую квинтэссенцию пользующегося большим спросом романа Гарольда Роббинса», с главным героем «полностью механической марионеткой из фильма, управляемой струнами сценариста», а игра Пеппарда «невыразительной, невыразительной». мрачно и скучно». [ 15 ]
Variety писала: «Психологические аспекты этой истории нечетки, а жизненно важная мотивационная информация утаивается до такой степени, что уже не кажется важным, почему он такой несчастный зверь, которым он является. Его внезапная реформа - не более чем неубедительная запоздалая мысль. в «Саквояжниках» не за кого болеть. И сценарий Хейса, кажется, никогда не упускает возможности проскользнуть в сторону секса, независимо от того, необходимы они или нет». [ 16 ]
Филип К. Шойер из Los Angeles Times написал, что фильм «это мусор, но в нем есть любопытство, как в дрянном романе. полчаса (он заканчивается снова и снова и начинается снова и снова), ожидая только того, что его центральную фигуру, Джонаса Корда-младшего, загонят в угол и растопчут, как крысу, которой он и является. Но затем мы находим его со шляпой в руке. добиваясь прощения и примирения от обиженной бывшей жены, он их получает». [ 17 ] Ричард Л. Коу из
Газета Washington Post охарактеризовала фильм как «дикую, фруктовую чепуху» и заметила: «Во всяком случае, у Роббинса и Хейса он прекрасно связан психологически, и все, что я могу сказать, это то, что я рад, что у меня никогда не было безумного близнеца». [ 18 ]
Фильм стал одной из мишеней негативного воздействия кино на общество. Кроутер процитировал этот фильм вместе с « Поцелуй меня, глупый » за то, что он придал американским фильмам репутацию «преднамеренных и деградирующих развратителей общественного вкуса и морали». [ 19 ]
В 1965 году этот фильм вошел в число 13 самых популярных фильмов Великобритании. [ 20 ] Однако многие британские критики не одобряли фильм, считая его «вульгарным и безвкусным» или «высококлассным грязным фильмом». [ 19 ] [ 21 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «Подобных фильмов больше не снимают — или, по крайней мере, таких, какими должны были быть «Саквояжники» . Дмитрик делает очень чистую и эффективную режиссуру, переплетая различные нити своей сложной истории с образцовыми ясности, но почему-то не хватает одного элемента: фильм большой, смелый, чрезвычайно эпический и все такое, но ему никогда не удается передать свою возмутительную глупость с каким-либо блеском старых добрых времен». [ 22 ]
Награды и почести
[ редактировать ]За роль Моники Элизабет Эшли была номинирована на премию BAFTA и «Золотой глобус» как лучшая женская роль второго плана.
Саундтрек
[ редактировать ]Элмер Бернштейн перезаписал музыку из фильма для альбома, выпущенного Ava Records. В 2013 году Intrada Records выпустила полный оригинальный саундтрек на компакт-диске, соединив его с премьерой компакт-диска перезаписи Ava (треки 22–31).
- Печать / Основное название 2:26
- Маверик 0:52
- Рекорд Рины 3:32
- Запретная комната 2:42
- Сьерра-Источник (Альтернативный) 1:41
- Сьерра Источник 2:39
- Отдельные тропы 2:03
- Шимми Моники 0:31
- Множество прекрасных потолков 2:02
- Проблемы Невады 7:12
- Развестись 1:35
- Кино Магнат 0:35
- Двойка 5:11
- Сьерра Источник Пт. 2 2:14
- Рина мертва 1:02
- Поговорите о дьяволе 1:29
- Новая звезда 3:05
- Плохая сделка 0:51
- Йонас достигает дна 5:40
- Финал 1:26
- Тема любви из «Саквояжников» 3:10
- Саквояжники 2:31
- Тема любви из «Саквояжников» 2:40
- Поговорите о дьяволе 2:01
- Запретная комната 2:19
- Блюз саквояжника 3:52
- Основное название из «Саквояжников» 2:10
- Новая звезда 2:16
- Продюсер просит о разводе 2:39
- Джонас достигает дна 2:50
- Финал 1:44
Музыкальная тема Бернштейна также была записана Джимми Смитом в аранжировке Лало Шиффрина . Эта версия использовалась для сопровождения названий и титров британской программы BBC 2 The Money Program , программы телевизионного журнала о финансах и текущих событиях.
Приквел
[ редактировать ]Поскольку Алан Лэдд умер до выхода фильма, [ 23 ] он был недоступен, когда успех фильма предложил зрителям приквел .
Невада Смит был снят и выпущен два года спустя со Стивом МакКуином в роли Смита.
В популярной культуре
[ редактировать ]Журнал Mad высмеивал фильм в выпуске № 92 вместе с «Коврами» . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плодотворные труды Левина». Санди Таймс . Лондон, Англия. 11 октября 1964 г. с. 29 – из цифрового архива Sunday Times.
- ^ Jump up to: а б с Информация о кассовых сборах фильма «Саквояжники» . IMDb через Интернет-архив . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Сова, Дон Б. (1 января 2006 г.). Литература, подавляемая по сексуальным мотивам . Издательство информационной базы. п. 39. ИСБН 978-0-8160-7149-4 .
- ^ Маккенна, AT (2016). Шоумен экрана: Джозеф Э. Левин и его революции в продвижении фильмов . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 103–7.
- ^ Томпсон, Ховард (30 июня 1962 г.). «Columbia Pictures предоставит Circle in Square Acting гранты» . Нью-Йорк Таймс . п. 11 . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Вейлер, А.Х. (30 ноября 1962 г.). «Мисс Тейлор и Ричард Бертон ищут роли в VIP-сериалах » . Нью-Йорк Таймс . п. 25 . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Хоппер, Хедда (27 марта 1963 г.). «Дайан Бейкер ищет роль в фильме «Лилит»». Чикаго Трибьюн . п. б2.
- ^ Вейлер, А.Х. (27 мая 1963 г.). « Саквояжники» подписывают контракт с Аланом Лэддом: актер сыграет Неваду Смита в киноверсии романа» . Нью-Йорк Таймс . п. 25 . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Хоппер, Хедда (23 июля 1963 г.). «Глядя на Голливуд: Боб Каммингс играет злодея с детским лицом». Чикаго Трибьюн . п. а1.
- ^ «События в Filmland: Алан Лэдд определенно для «Саквояжников» ». Лос-Анджелес Таймс . 3 мая 1963 г. с. С10.
- ^ Морхаус, Уорд (25 августа 1963 г.). «Кэрролл Бейкер объясняет настроение сниматься в сцене из фильма обнаженной». Лос-Анджелес Таймс . п. е6.
- ^ Jump up to: а б «ГОЛЛИВУДСКАЯ ОТКРЫТОСТЬ; Кэрролл Бейкер защищает свою наготу в фильмах» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1964 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Саквояжники – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Информация о кассовых сборах фильма «Саквояжники» . Числа. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ↑ Кроутер, Босли (2 июля 1964 г.). «Экран: «Саквояжники» открываются». Нью-Йорк Таймс . 24.
- ^ "Обзоры фильмов: Саквояжники" . Разнообразие . 15 апреля 1964 года. 6.
- ↑ Шойер, Филип К. (5 июня 1964 г.). «Саквояжники в безвкусице как фильм». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 13.
- ↑ Коу, Ричард Л. (13 июня 1964 г.). «Саквояжники в безопасности на базе». Вашингтон Пост . С34.
- ^ Jump up to: а б МакНелли, Карен (16 декабря 2010 г.). Билли Уайлдер, Кинорежиссер: критические очерки фильмов . МакФарланд. п. 136. ИСБН 978-0-7864-8520-8 .
- ^ «Самая популярная кинозвезда». Таймс . Лондон. 31 декабря 1965 г. с. 13 – через Цифровой архив Times.
- ^ Пфайффер, Ли; Уорролл, Дэйв (29 ноября 2011 г.). Кино Секс Сирены . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН 978-0-85712-725-9 .
- ^ «Саквояжники». Ежемесячный кинобюллетень . 31 (370): 159. Ноябрь 1964 г.
- ^ «Алан Лэдд, актер, умер в 50 лет. Сыграл в 150 ролях в кино: прославился ролью убийцы в фильме «Этот пистолет по найму» — был героем «Шейна» » . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1964 г. с. 29 . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Безумный №92, январь 1965 года» . Безумный сайт-обложка Дуга Гилфорда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Драматические фильмы 1964 года
- Американские авиационные фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские бизнес-фильмы
- Фильмы «Посольство Пикчерз»
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Эдварда Дмитрика
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Деловые фильмы 1960-х годов
- Споры о непристойности в кино
- Ключевые фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов