Молодые львы (фильм)
Молодые львы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдвард Дмитрик |
Автор сценария | Эдвард Анхальт |
На основе | Молодые львы Ирвин Шоу |
Продюсер: | Эл Лихтман |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Под редакцией | Дороти Спенсер |
Музыка | Хьюго Фридхофер |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 167 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,55 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4,48 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 2 ] [ 3 ] |
«Молодые львы» — американский эпический о Второй мировой войне драматический фильм 1958 года, снятый Эдвардом Дмитриком , с Марлоном Брандо , Монтгомери Клифтом и Дином Мартином в главных ролях . Он был сделан в черно-белом формате и в CinemaScope и выпущен в кинотеатрах компанией 20th Century-Fox . Фильм основан на одноименном романе Ирвина Шоу 1948 года .
Сюжет
[ редактировать ]Немецкий инструктор по лыжам Кристиан Дистль надеется, что Адольф Гитлер принесет Германии новое процветание и социальную мобильность, поэтому, когда разразится война, он пойдет в армию, став лейтенантом. Недовольный работой полиции в Париже, он просит о переводе и направляется на фронт кампании в Северной Африке . Находясь там, он видит, что война сделала с его капитаном и женой капитана, и их поведение вызывает у него отвращение.
Майкл Уайтакр и Ной Акерман подружились во время медицинского осмотра в армии США. Майкл занимается шоу-бизнесом и имеет романтические отношения с американской светской львицей Маргарет Фримантл, которая встречалась с инструктором по лыжам Кристианом в 1938 году, когда оба были в Баварских Альпах, где она провела отпуск на лыжах. Расстроенная его убеждениями, она бросила его в канун Нового года и вернулась к Майклу.
Ной работает младшим продавцом в универмаге и посещает вечеринку, которую устраивает Майкл, где встречает Хоуп Плауман. Ной влюбляется в Хоуп и заявляет, что хочет на ней жениться. Хоуп приглашает Ноя в свой родной провинциальный город в Вермонте, где она намерена познакомить его со своим отцом. В последний момент Хоуп сообщает отцу, что Ной — еврей . Ее отец не готов к тому, чтобы у нее был зять-еврей — он никогда не знал еврея. После разговора с Ноем отец Хоуп одобряет его.
Ной и Майкл поступают в армию в один и тот же день и вместе проходят базовую подготовку. Их командир и некоторые солдаты взвода учебного лагеря запугивают Ноя и демонстрируют по отношению к нему антагонизм. Ной завоевывает их уважение, противостоя им, хотя он намного меньше и серьезно ранен в драках с некоторыми из них. Однако военные власти обнаруживают, в какую ситуацию попал Ной, и предают офицера военному трибуналу.
Майкла отправляют за границу, в Лондон.
Кристиан находится в противоречии, ненавидя то, что война сделала с его собратьями-немцами, но не может избежать своей роли в конфликте. Он презирает то, что сделали его однополчане во имя Отечества, но полон решимости выполнить свой долг до конца. Во время посещения своего тяжелораненого капитана в госпитале его обманом заставили принести ему штык. Позже он узнает от жены капитана, что с ней он покончил жизнь самоубийством.
Благодаря своей известности Майкл проводит большую часть войны на безопасной работе в Лондоне, вдали от боевых действий. Наконец он решает пойти добровольцем в бой после того, как Маргарет пристыдила его и заставила действовать. Дергая за веревочки, он воссоединяется со своим старым отрядом на фронте в Германии в последние дни войны. Там он воссоединяется с Ноем.
Ной рискует своей жизнью во время боя, переплывая канал, чтобы спасти однополчанина. Солдат — один из тех, кто издевался над ним в учебном лагере. Кристиан открывает для себя реальность Третьего Рейха , когда натыкается на концентрационный лагерь и слышит, как командир рассказывает о массовых истреблениях. Вскоре после этого лагерь освобождают американские войска, в число которых входят Майкл и Ной. Мэр соседнего города предлагает рабочим группам своих избирателей «зачистить» лагерь до приезда американских репортеров и фотографов. Капитан Грин грубо отвергает его после того, как заключенный в тюрьму раввин просит у Грина разрешения провести религиозную службу, и мэр протестует.
Видя, как лагерь влияет на Ноя, Грин приказывает ему прогуляться и отправляет с ним Майкла. Рядом, ошеломленный и уставший, кричит в ярости Кристиан, разбивая свой пистолет-пулемет о пень. Шум привлекает внимание Майкла и Ноя, и, увидев немца, Майкл стреляет в Кристиана. Они молча смотрят, как он умирает, а затем тихо возвращаются в лагерь.
После войны из станции метро выходит выписанный Ной . Хоуп стоит у окна в их квартире и замечает его приближение, поднимает их маленькую дочку, чтобы он наконец увидел, и быстро поднимается по лестнице, чтобы обнять свою семью.
Бросать
[ редактировать ]- Марлон Брандо в роли Кристиана Дистля
- Монтгомери Клифт в роли Ноя Акермана
- Дин Мартин в роли Майкла Уайтакра
- Хоуп Ланге в роли Хоуп Плауман
- Барбара Раш в роли Маргарет Фримантл
- Мэй Бритт в роли Гретхен Харденберг
- Максимилиан Шелл в роли капитана Харденберга
- Дора Долл в роли Симоны
- Ли Ван Клиф, как сержант Рикетт
- Лилиан Монтевекки в роли Франсуазы
- Парли Баер и Брандт
- Артур Франц, как лейтенант Грин
- Хэл Бэйлор в роли рядового Бернекера
- Ричард Гарднер, как рядовой Коули
- Герберт Радли, как капитан Колклаф
- Джон Баннер - мэр немецкого города
- LQ Джонс в роли рядового Доннелли (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Фильм имел кассовый успех и стал ключом к возвращению Мартина после его разрыва с партнером Джерри Льюисом . Тони Рэндалла Первоначально роль Мартина была у , но его заменили после того, как агентство талантов MCA предложило режиссеру Дмитрику заменить Рэндалла. Клифт поначалу был против Мартина, но передумал, увидев Рэндалла в «О, мужчины!» О, Женщины! . [ 4 ] Мартин, после провала своего предыдущего фильма, принял за главную роль 20 000 долларов, что было меньше, чем он зарабатывал в то время за одну неделю выступлений в ночных клубах. [ 4 ] Это изменение вызвало легкую полемику: ходили слухи о том, что MCA, которая представляла Брандо, Клифта и Мартина, запугивала Twentieth-Century Fox, угрожая удержать Брандо и Клифта. [ 4 ] В итоге Мартин получил великолепные отзывы и начал очень успешную сольную карьеру актера.
Это был единственный фильм, который Брандо и Клифт сняли вместе. Однако они не появляются вместе ни в одной сцене (в сцене, где Мартин и Клифт стоят над телом мертвого персонажа Брандо, не все три актера находятся в одном кадре, а сцена Мартина и Клифта была снята в другое время, чем сцена Брандо). ). Продюсером картины выступил Эл Лихтман , который умер незадолго до ее выхода в прокат. [ 5 ] Он был номинирован на премию BAFTA за лучший фильм . В 1959 году он также был номинирован на три премии Оскар за лучшую операторскую работу, лучший звук ( Карлтон В. Фолкнер ) и лучшую музыку. [ 6 ]
В фильме внесены некоторые серьезные изменения в оригинальную историю романа Шоу. В киноверсии персонаж немецкого солдата Кристиана изображен более сочувственно как порядочный человек, который скорее обманут, чем соблазнен и развращен нацистскими правителями своей страны. Хотя герой романа все больше ожесточается из-за своих переживаний и не раскаивается до конца, в киноверсии он все больше разочаровывается и в финальных сценах отказывается от своего дела. Еще одно важное отличие состоит в том, что в финальном противостоянии романа Кристиан устраивает засаду на двух американских солдат, сначала стреляя и убивая Ноя, а затем, в свою очередь, его убивает Майкл; В фильме Кристиан, бросив свое оружие после того, как стал свидетелем ужасов концентрационного лагеря, ошеломленно натыкается на путь двух солдат и застрелен на месте. Как Босли Кроутер написал в «Нью-Йорк Таймс» в 1958 году в рецензии на фильм, экранизация «красивее», чем роман, и в первой «нет заметной моральной разницы между одним немцем и двумя американцами». [ 7 ]
Говорят, что самому Шоу не нравились изменения в его романе в киноверсии, в частности сочувственное изображение Кристиана Брандо и преуменьшение антисемитизма, с которым Ной сталкивается в оригинальной книге. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]«Молодые львы» были хорошо приняты кинокритиками. фильмов агрегатора обзоров Веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает, что 83% критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 7,6 из 10. Босли Кроутер из The New York Times , однако, дал фильму неблагоприятную рецензию, назвав немецкий акцент Марлона Брандо напоминающим старую комедийную команду водевиля « Вебер и Филдс» ; Выступление Монтгомери Клифта «тусклое»; и фильм в целом "бесформенная мозаика". [ 9 ] Абель Грин из Variety дал фильму положительную рецензию и кратко охарактеризовал его как «блокбастер», отметив, что « Молодые львы» — это полотно Второй мировой войны, масштаб и высота которого вновь подчеркивают наблюдение о том, что конкуренция на телевидении все еще высока. По сути, это пип-шоу.... Это огромная заслуга всех заинтересованных сторон, от умелой адаптации Эдвардом Анхальтом романа Ирвина Шоу до реалистической режиссуры Эдварда Дмитрика и, что немаловажно, очень компетентных изображений практически всех актеров». [ 10 ]
Стэнли Кауфманн из The New Republic писал:
Под руководством Эдварда Дмитрика в фильме, в меру умело, переплетаются истории двух американцев и немца, пока их пути не пересеклись за пределами концентрационного лагеря в конце войны. Там нервный и трусливый Уитакр стреляет в безоружного Дистля. Основной недостаток фильма заключается в предположении, что, объединив три истории, которые в противном случае были бы обычными, вы создадите эпопею; и завершение венчает его поверхностность бессмысленностью. Некоторые сцены являются хорошими декорациями, но вскоре мы чувствуем, что честности и интеллекта в фильме недостаточно. Это становится просто еще одной довольно компетентной военной картиной, более сложной, чем большинство других. Тем не менее, его стоит посмотреть из-за игры Брандо. [ 11 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 12 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел кассовый успех. [ 13 ] Он занял второе место по кассовым сборам в США после «Мост через реку Квай» с брутто в 420 000 долларов в городах, выбранных Variety . [ 14 ] В дальнейшем он собрал 4 480 000 долларов за прокат в кинотеатрах США и Канады. [ 2 ] Это был самый кассовый фильм в Греции в сезоне 1958–59 с просмотрами 148 418 человек. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Тошес, Ник (1992). Дино: Жизнь в кайф в грязном бизнесе мечты . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Dell. ISBN 978-0-385-33429-7 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.251
- ^ Jump up to: а б «Лучшие кассовые сборы за всю историю». Разнообразие . 8 января 1964 г. с. 69.
- ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры приведены только для США и Канады и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
- ^ Jump up to: а б с Тошес 1992 , с. 300.
- ^ «Два ветерана кино умирают в течение одной недели: Эл Лихтман в 70 лет, Луи К. Сидни 63 года» . Разнообразие . 26 февраля 1958 г. с. 16 . Проверено 27 сентября 2021 г. - через Archive.org .
- ^ «Номинанты и победители 31-й церемонии вручения премии Оскар (1959)» . oscars.org . Проверено 21 августа 2011 г.
- ↑ Кроутер, Босли (3 апреля 1958 г.). «Молодые львы» Ирвина Шоу; военная история предлагается в Paramount Брандо, в главных ролях Мартин и Клифт» , The New York Times .
- ^ "Заметки молодых львов (1958)" . Классические фильмы Тернера .
- ^ Кроутер, Босли (3 апреля 1958 г.). «Экран: «Молодые львы» Ирвина Шоу » . Нью-Йорк Таймс . п. 23 . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Грин, Абель (19 марта 1958 г.). «Рецензии на фильмы: Молодые львы» . Разнообразие . п. 6 . Получено 6 октября 2021 г. - через Archive.org .
- ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 28 апреля 1958 года.
- ^ Томас-Мейсон, Ли. «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Избранные фильмы Лахлана Хейзелтона : Молодые львы.
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 9 апреля 1958 г. с. 3 . Проверено 6 мая 2023 г. - через Archive.org.
- ^ « «Молодые львы» — лучшие из 10 самых кассовых сборных Греции; «10 C» тоже большие» . Разнообразие . 5 августа 1959 г. с. 11 . Проверено 14 января 2021 г. - через Archive.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1958 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- военные фильмы 1950-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Антивоенные фильмы о Второй мировой войне.
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы о войне
- Фильмы об антисемитизме
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Эдварда Дмитрика
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Фильмы, действие которых происходит в Баварии
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Вермонте
- Фильмы по сценарию Эдварда Анхальта