Джо Вебер (водевиль)
Джо Вебер | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 11 августа 1867 г.
Умер | 10 мая 1942 г. Лос-Анджелес , США | (74 года)
Род занятий | Водевильян , театральный продюсер |
Джозеф Моррис Вебер (11 августа 1867 - 10 мая 1942) был американским исполнителем водевиля , который вместе с Лью Филдсом сформировал комедийный дуэт Вебера и Филдса .
Биография
[ редактировать ]Родился в еврейской семье, [ 1 ] Филдс и Вебер сформировали свое партнерство еще будучи детьми. [ 2 ] Эти двое появлялись в салонах Бауэри, музеях, цирках, а в 1885 году впервые выступили на сцене в Театре Майнерс Бауэри в Нью-Йорке, когда им было всего девять лет. [ 3 ] Их фарс, грубость и искажение английского языка вскоре стали популярны, и они произвели фурор в Сан-Франциско, где выступали в течение 10 недель за 250 долларов в неделю, необычно высокую зарплату по тем временам.
Молодые люди устроили «голландский номер», в котором оба изображали немецких иммигрантов . [ 4 ] Они вернулись в Нью-Йорк, выступив в театре Тони Пастора на 14-й улице, а в 1894 году дебютировали на Бродвее в «Олимпии» Хаммерштейна . На дороге у них было три роты.
24 октября 1892 года открылся Императорский мюзик-холл. [ 5 ] Вебер и Филд взяли театр в аренду 27 мая 1896 года, и после периода закрытия на ремонт театр вновь открылся под названием Бродвейский мюзик-холл Вебера и Филдса . [ 5 ] С 1896 по 1904 год это был постоянный театр комедийного дуэта; с парой, играющей главные роли в многочисленных оригинальных энергичных музыкальных фарсах, поставленных в этом театре; в том числе Сираноза де Брик-а-Брак (1898), Хелтер Скелтер (1899), Whirl-i-gig (1899), Fiddle-dee-dee (1900), Hoity Toity (1901), Twirly Whirly (1902), Humming Birds и лук (1902), «Липкость желатина» (1902–1903) и «Большой маленький». Принцесса (1903). [ 6 ] Некоторые из их шоу были созданы командой сценаристов Эдгара Смита и Луи Де Ланжа ; последний из которых также работал менеджером дуэта во время их национальных туров. [ 7 ] В этих очень популярных и финансово прибыльных музыкальных бурлесках Вебер и Филдс не только снимались в главных ролях, но и были ими же спродюсированы. [ 8 ]
Музыкальные бурлески Вебера и Филдса включали в себя исключительный состав, в который вошли известные исполнители и комики американской сцены, приглашенные выступать вместе с Вебером и Филдсом. [ 6 ] Среди исполнителей, которые появлялись в их постановках, были Лилиан Рассел , Фэй Темплтон , Росс и Фентон и ДеВольф Хоппер , Дэвид Уорфилд , Питер Ф. Дэйли , Мэйбл Фентон , Мари Дресслер , Уилли Коллиер и Сэм Бернард . Они были вынуждены закрыть Бродвейский мюзик-холл, когда пожар в театре «Ирокез» в Чикаго привел к строгому соблюдению законов о пожарной безопасности в Нью-Йорке. Партнерам сказали, что им придется реконструировать или закрыть Мюзик-холл, и это вызвало разногласия, которые временно раскололи их партнерство. [ 9 ] Их последнее выступление в театре дуэтом состоялось в мюзикле «Вуп-Ди-Ду» 30 января 1904 года; [ 10 ] после чего их партнерство распалось, пока они не воссоединились восемь лет спустя.
После ухода Филда Вебер переименовал театр в «Мюзик-холл Вебера»; [ 11 ] начиная с первого мюзикла Вебера без Филдса, «Хиглди-Пиггледи» , который открылся 20 октября 1904 года. [ 12 ] В некоторых ранних рекламных объявлениях этого шоу также использовалось название «Мюзик-холл Вебера и Зигфельда», поскольку Флоренц Зигфельд-младший был первым продюсером произведения, а его жена Анна Хелд какое-то время была звездой постановки. Однако это партнерство было недолгим, поскольку Зигфельд и Хелд не ладили с Вебером, и их отношения с Вебером и театром быстро закончились после премьеры постановки, когда актриса Трикси Фриганца заменила Хелда, а Зигфельд отказался от роли продюсера. [ 13 ] Позже театр был переименован в Театр Вебера, а в 1913 году стал кинотеатром; прекращение живого выступления. [ 14 ] Здание снесли в 1917 году. [ 14 ]
Вебер и Филдс воссоединились в 1912 году, выпустив неудачный альбом Hokey Pokey. [ 15 ] и открытие нового театра Мюзик-холл Вебера и Филдса (1912–1913; позже переименованный в Театр на 44-й улице). [ 6 ]
В 1923 году Вебер и Филдс снова объединились для создания Ли ДеФореста» Фонофильм короткометражного звукового фильма « , где команда воссоздала свою знаменитую программу бильярдной . Премьера этого фильма состоялась в театре Риволи в Нью-Йорке 15 апреля 1923 года. Три года спустя дуэт был среди тех, кто поддерживал Уилла Роджерса и Мэри Гарден в дебютной трансляции радиосети NBC 15 ноября 1926 года. [ 16 ] Их собственный сериал NBC последовал в 1931 году. [ 17 ]
Вебер и Филдс также воссоединились для первого выступления 27 декабря 1932 года в Radio City Music Hall , которое оказалось последним выступлением на сцене двух исполнителей как команды. Они сыграли эпизодическую роль, исполняя свою программу «казино» в фильме 1940 года «Лилиан Рассел» .
Наследие
[ редактировать ]Закулисная враждебность в Нила Саймона пьесе и фильме «Солнечные мальчики» , как сообщается, основана на Галлахере и Шине , но также, возможно, на Вебере и Филдсе или на Смите и Дейле , других подобных комедийных командах с партнерами в реальном конфликте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jewish Daily Forward: «В поисках аудитории: годы невидимости», Стюарт Клаванс, 9 апреля 2004 г.
- ^ Исман, Феликс (1924). Вебер и Филдс: их невзгоды, триумфы и их партнеры . Бони и Ливерайт.
- ^ «Вебер и Филдс» . Британика.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Театр: Вебер и...» . Время . 28 июля 1941 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Томас Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732 по 1901 год, том III . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания . п. 583.
- ^ Перейти обратно: а б с Гринфилд, Томас А. (2009). Бродвей: Энциклопедия театра и американской культуры . АВС-КЛИО . стр. 183–184. ISBN 9780313342653 .
- ^ «ЛУИ ДЕ ЛАНЖ УБИТ В СВОЕМ НОМЕРЕ ОТЕЛЯ; был ли убит драматург, полиция не может сказать» . Нью-Йорк Таймс . 14 марта 1906 г. с. 2.
- ^ «Вебер и Филдс: Когда бурлеск означал бурлеск» . Роберт Брюс Стюарт . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года.
- ^ Рекламный щит, 23 мая 1942 г.
- ^ Дитц, Дэн (2022). Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . стр. 179–180. ISBN 9781538168943 .
- ^ Энтони Слайд (2012). Энциклопедия водевиля . Университетское издательство Миссисипи . п. 541. ИСБН 9781617032509 .
- ^ Дитц, Дэн (2022). Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . стр. 245–246. ISBN 9781538168943 .
- ^ Дональд Дж. Стабблбайн (2015). Ранние бродвейские ноты: полный список опубликованной музыки с Бродвея и других сценических представлений, 1843–1918 гг . МакФарланд и компания . п. 103. ИСБН 9781476605609 .
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Мэри К. (2004). Город и театр: история театров Нью-Йорка; 250-летнее путешествие от Боулинг-Грин до Таймс-сквер . Книги за кулисами. п. 133. ИСБН 9780823006373 .
- ^ Рекламный щит, 23 мая 1942 г.
- ^ Аноним. «Влияние радио на театр». Варьете, 17 ноября 1926 года . Нью-Йорк. стр. 1, 44.
- ^ Аноним. «Кусочки сценария». Что в эфире, февраль 1931 года . Нью-Йорк. п. 47.