Лилиан Рассел
Лилиан Рассел | |
---|---|
![]() Рассел в 1898 году | |
Рожденный | Хелен Луиза Леонард 4 декабря 1860 г. (или 1861 г.) Клинтон, Айова , США |
Умер | 6 июня 1922 г. (60–61 год) Питтсбург, Пенсильвания , США |
Род занятий | Актриса, певица |
Годы активности | 1879–1919 |
Супруги | Гарри Брэм Джон Хейли Агустин |
Родственники | Синтия Леонард (мать) |
Лилиан Рассел (урожденная Хелен Луиза Леонард ; 4 декабря 1860 или 1861 г.) [1] — 6 июня 1922) — американская актриса и певица. Она стала одной из самых известных актрис и певиц конца 19 - начала 20 веков, ее хвалили за красоту и стиль, а также за голос и умение держаться на сцене. [2]
Рассел родился в Клинтоне , штат Айова, но вырос в Чикаго. Ее родители разошлись, когда ей было 18, и она вместе с матерью переехала в Нью-Йорк. К 1879 году она начала профессионально выступать, пела для Тони Пастора и играла роли в комических операх , включая Гилберта и Салливана произведения . Композитор Эдвард Соломон создал для нее роли в нескольких своих комических операх в Лондоне. В 1884 году они вернулись в Нью-Йорк и в 1885 году поженились, однако в 1886 году Соломон был арестован за двоеженство . На протяжении многих лет она была ведущей певицей оперетт и музыкального театра в Соединенных Штатах, постоянно выступая до конца XIX века.
В 1899 году она присоединилась к Бродвейскому мюзик-холлу Вебера и Филдса , где играла главную роль в течение пяти лет. После 1904 года у нее начались проблемы с вокалом, и она перешла на драматические роли. Позже она вернулась к музыкальным ролям в водевиле и ушла из выступлений примерно в 1919 году. Рассел был женат четыре раза, но ее самые продолжительные отношения были с Даймондом Джимом Брэди , который поддерживал ее экстравагантный образ жизни на протяжении четырех десятилетий. В последующие годы она вела газетную колонку, выступала за избирательное право женщин , была популярным лектором и способствовала принятию ограничительного Закона об иммиграции 1924 года .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Рассел родилась Хелен Луиза Леонард в Клинтоне , штат Айова. [3] четвертая из пяти дочерей издателя газеты Чарльза Э. Леонарда и писательницы и феминистки Синтии Леонард , первой женщины, баллотировавшейся на пост мэра Нью-Йорка. Ее семья переехала в Чикаго в 1865 году, где она училась в монастыре Святого Сердца с 7 до 15 лет, а затем в Парковом институте. Ее отец стал партнером полиграфической фирмы Knight & Leonard, а мать стала активным участником движения за права женщин. Рассел, которого в детстве звали Нелли, преуспел в школьных постановках. В подростковом возрасте она занималась музыкой индивидуально и пела в хоре. В декабре 1877 года она выступила в любительской постановке « Время пытается все» в Чикеринг-холле в Чикаго. [4] [5]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Когда Расселу было 18, ее родители разошлись, и она, ее мать и младшая сестра переехали в Нью-Йорк, где ее мать работала в избирательном праве у Сьюзен Б. Энтони . Рассел учился пению у Леопольда Дамроша и подумывал о продолжении оперной карьеры; ее очень религиозная мать не одобряла ее работу в театре, которую она считала позорной. [4] Рассел начал встречаться с Уолтером Синном, чей отец владел театром Бруклин-Парк. Мать Уолтера помогла Расселу устроиться на работу в хор (в роли Нелли Леонард) у Эдварда Э. Райса , который гастролировал со своим мюзиклом «Эванджелина» в Бостоне, начиная с сентября 1879 года. [6] вместе с Гилберта и Салливана комической оперой HMS Pinafore . [7] Вскоре Рассел начала встречаться с руководителем оркестра Гарри Брэхэмом и забеременела. Они поженились в ноябре, когда спектакль переехал в театры Нью-Йорка. [8] В июне 1880 года она родила сына Гарри. В сентябре Брэм получил престижную работу дирижера в Театре Тони Пастора на Бродвее. [9] Пастор, известный как отец водевиля, познакомил многих известных исполнителей. [10] В ноябре 1880 года Пастор пригласил Рассела для участия в своих развлекательных шоу. По его предложению она выбрала сценический псевдоним Лилиан Рассел, а Пастор представил ее как «английскую певицу баллад». [11] Она сразу же завоевала популярность у публики и вскоре начала выступать в сценках, а также петь. [12] В начале 1881 года ребенок умер после того, как няня случайно проткнула ему живот булавкой для подгузников. [13] Брэм пришел домой и нашел умирающего ребенка. Трагедия усугубила сложные отношения Рассела с ее матерью и привела к ее разводу с Брэхэмом. [12]
Летом 1881 года Рассел гастролировал с труппой Пастора. [5] Той осенью она сыграла главную сопрано роль Мэйбл в бурлеске « Пираты Пензанса» в театре Пастора. Затем она сыграла в оперном театре Бижу на Бродвее в роли Дженны в «Великом магнате» , а с труппой комиксов МакКолла сыграла там Батильду в «Оливетте» . [4] Она также сыграла главную роль в « Терпении » Гилберта и Салливана и Алин в «Колдуне» в 1882 году в «Бижу».
Бигамный брак и пиковые годы
[ редактировать ]Рассел встретил композитора Эдварда Соломона Пастора позже, в 1882 году, в нью-йоркском театре-казино , где он был музыкальным руководителем сезона, и она стала звездой. Не зная о его первом браке, она стала его любовницей, и они вместе отплыли в Лондон. Там она снялась в нескольких работах, которые он написал специально для нее, включая Вирджинию в «Поле и Вирджинии» , Фиби в «Билли Тейлор» , а также в главных ролях в «Полли, или Любимчик полка» и «Покахонтас» . [14] Находясь в Лондоне, она была приглашена на главную роль в «Принцессе Иде» Гилберта и Салливана (1884), но у нее произошел конфликт с У.С. Гилбертом , и во время репетиции ее уволили. [15]
Комические оперы Соломона не имели большого успеха в Великобритании, поэтому Рассел и Соломон вернулись в Америку. У них родилась дочь Дороти Лилиан Рассел. [16] в 1884 году и поженился в Нью-Джерси в 1885 году. [14] Рассел был очень хорошо принят в творчестве Соломона во время турне Пастора по США. Еще одним успехом Соломона Рассела и Пастора стала Пепита; или Девушка со стеклянными глазами . [17] [18] Рассел также играл в театрах Нью-Йорка или на гастролях в «Гилберте и Салливане», а также в опереттах. [4] Ее отношения с Соломоном испортились, в основном из-за его плохого финансового положения, а их последнее шоу «Служанка и самогонщик» (1886) провалилось. Когда кредиторы подали в суд на Соломона, он бежал из страны. [14] В 1886 году Соломон был арестован за двоеженство, поскольку его предыдущий брак не был расторгнут. Рассел получил развод с Соломоном в 1893 году. [19]

Рассел продолжал сниматься в комических операх и других музыкальных театрах. В перерывах между другими выступлениями она гастролировала с оперной труппой Джей Си Даффа в течение двух лет, начиная с 1886 года. [5] В 1887 году она сыграла Карлотту в «Гаспароне» опере Карла Миллёкера в Нью-Йорке в Standard Theater вместе с Эженом Уденом и Дж. Х. Райли . [20] Позже в том же году она вернулась в Театр Казино в главной роли Дороти и в течение следующих нескольких лет продолжала сниматься в опереттах и музыкальном театре на Бродвее. Ее роли в это время включали главную роль в «Великой герцогине Герольштейнской» , Фиореллу в «Разбойниках» (в переводе У.С. Гилберта), Терезу в «Шулерах» , Марион в «Сигале » и Розу в «Принцессе Никотин» . [4] [21] В 1891 году она открылась в Садовом театре как звезда оперной труппы Лилиан Рассел. [5] Жирофле-Жирофла был фаворитом Рассела, который играл двойную главную роль в Чикаго, Нью-Йорке и в туре 1890-х годов. [22]
На протяжении многих лет Рассел был ведущим певцом оперетт в Америке. Ее голос, умение держаться на сцене и красота были предметом большой шумихи в средствах массовой информации, и она пользовалась огромной популярностью у публики. [2] [23] Актриса Мари Дресслер заметила: «Я до сих пор помню прилив чистого трепета, который ознаменовал ее выход на сцену. А затем громовые аплодисменты, прокатившиеся от оркестра до галереи, до самой крыши». [24] Когда 8 мая 1890 года Александр Грэм Белл представил междугороднюю телефонную связь, голос Рассела был первым, кто разнесся по линии. В Нью-Йорке Рассел исполнила песню о сабле из оперы «Великая герцогиня де Герольштейн» перед публикой в Бостоне и Вашингтоне, округ Колумбия. Она ездила на велосипеде, изготовленном для нее компанией Tiffany & Co. Это была позолоченная машина, демонстрирующая ювелирное искусство. в самом роскошном и нетрадиционном исполнении – руль, инкрустированный перламутром, и спицы колес с ее инициалами, инкрустированными бриллиантами. У нее был «кремовый велосипедный костюм из саржи с рукавами из баранины и юбкой, укороченной на три дюйма, что произвело фурор и установило тренд». [25]
В 1894 году она вышла замуж за тенора Джона Хейли Огюстена Чаттертона (известного как синьор Джованни Перуджини), но вскоре они расстались, а в 1898 году развелись. [5] Весной 1894 года она вернулась в Лондон, чтобы сыграть Бетту в «Королеве бриллиантов» Эдварда Якобовски , а затем сыграла ту же роль в нью-йоркской постановке в театре «Эбби» . Она осталась в Abbey's, сыграв несколько ролей, но когда этот театр закрылся в 1896 году, она играла в других бродвейских театрах в других опереттах Оффенбаха (таких как «Принцесса Трапезундской» и многих других), Виктора Герберта и других, таких как Эрмини ( в Театре Казино) в 1899 году. [4]
В течение 40 лет Рассел также была спутницей бизнесмена «Бриллиантового Джима» Брэйди , который осыпал ее дорогими подарками в виде бриллиантов и драгоценных камней и поддерживал ее экстравагантный образ жизни. [13] [21] Говорят, что Рассел мог почти соответствовать чрезмерным привычкам в еде Брэди и делал это публично. Хотя она гордилась своими способностями, это привело к длительной борьбе с ее весом, который в ее самый тяжелый период приближался к 200 фунтам. [26]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1899 году Рассел присоединилась к мюзик-холлу Вебера и Филдса , где она играла главную роль в их бурлесках и других развлечениях до 1904 года. Ее первой постановкой там была «Скрипка-ди-ди» в 1899 году, в которой также участвовали ДеВольф Хоппер , Фэй Темплтон и Дэвид Уорфилд . Другими фаворитами были «Вуп-де-ду» и «Большая маленькая принцесса» . Перед постановкой « Twirly-Whirly» в 1902 году Джон Стромберг , сочинивший для нее несколько хитов, на несколько дней отложил исполнение Расселом ее соло, заявив, что оно не готово. Когда он покончил жизнь самоубийством за несколько дней до первой репетиции, в кармане его пальто были обнаружены ноты «Come Down Ma Evenin' Star». Эта песня стала фирменной песней Рассела и единственной, которую она, как известно, записала. [27] хотя запись была сделана после того, как голос Рассела значительно ухудшился. [5]

Покинув Вебера и Филдса, она затем сыграла главную роль леди Тизл в 1904 году в Театре Казино, а затем начала играть в водевиле. После 1904 года у Рассел начались проблемы с вокалом, но она не ушла со сцены. Вместо этого она переключилась на немузыкальные комедии, гастролируя с 1906 по 1908 год под руководством Джеймса Брукса. [5] В 1906 году она сыграла главную роль в «Миллионах Барбары» , а в 1908 году — Генриетту Баррингтон в «Диком пожаре» . В следующем году она сыграла Лору Кертис в «Мощи вдовы» . В 1911 году она гастролировала в поисках грешника . Затем Рассел вернулся к пению, появляясь в бурлеске, эстраде и других развлечениях. [4]
В 1912 году она вышла замуж за своего четвертого мужа, Александра Поллока Мура , владельца Pittsburgh Leader , и в основном ушла со сцены. Свадьба прошла в Питтсбурге в отеле Grand Schenley , который сегодня является национальной исторической достопримечательностью и зданием студенческого союза Питтсбургского университета . Рассел какое-то время жил в номере 437 отеля, который сейчас расположен в офисе студенческой газеты The Pitt News . [28] В том же году она в последний раз появилась на Бродвее в спектакле « Хокей-поки » Вебера и Филдса . В 1915 году Рассел появилась вместе с Лайонелом Бэрримором в фильме « Дикий пожар» , основанном на пьесе 1908 года, в которой она появилась. Это было одно из немногих ее появлений в кино. Она выступала в водевиле до 1919 года, когда плохое здоровье вынудило ее полностью покинуть сцену после четырехдесятилетней карьеры. [27]
Примерно с 1912 года Рассел вела газетную колонку, стала активным участником женского избирательного движения (как и ее мать) и была популярным лектором по личным отношениям, здоровью и красоте, защищая оптимистическую философию самопомощи и собирая большие толпы людей. . [4] [5] В 1913 году она заявила, что откажется платить подоходный налог в знак протеста против «отказа в избирательных бюллетенях для женщин». [29] Тем не менее, во время Первой мировой войны она набирала сотрудников в Корпус морской пехоты США и собирала деньги на военные нужды. [5]

Рассел стала богатой женщиной, и во время забастовки Ассоциации актеров в 1919 году она сделала крупное пожертвование денег на спонсирование создания Хоровой ассоциации акционеров хористками Ziegfeld Follies . В марте 1922 года Рассел отправился на борту RMS Aquitania из Саутгемптона , Англия, в порт Нью-Йорка 11–17 марта. По данным The New York Times , она «создала прецедент, выступив в качестве председателя корабельного концерта, став первой женщиной, насколько свидетельствуют записи, которая председательствовала на развлекательном мероприятии на борту корабля». [30]
Миссия по установлению фактов и смерть
[ редактировать ]В 1922 году Рассел предпринял миссию по установлению фактов в Европу от имени президента Уоррена Хардинга . Миссия заключалась в расследовании роста иммиграции. Она рекомендовала ввести пятилетний мораторий на иммиграцию и прожить минимум 21 год, прежде чем подавать заявление о натурализации. [31] Рассел заявил: «только бесполезные в восстановлении своих стран стремятся приехать в Соединенные Штаты… иммиграция последних лет происходила из того класса людей, который скорее сдерживает, чем помогает развитию любой нации». [31] Ее выводы сыграли важную роль в разработке содержания Закона об иммиграции 1924 года . [13] который значительно ограничил иммиграцию жителей южной и восточной Европы и запретил иммиграцию азиатов. [32]
На обратном пути Рассел получила легкие травмы, которые, однако, привели к осложнениям, и она умерла после десяти дней болезни в своем доме в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [4] Тысячи людей выстроились вдоль маршрута ее военных похорон . [33] присутствовали многие актеры и политики; Президент Хардинг послал венок, который возложили на ее гроб. Она похоронена в частном мавзолее своей семьи на кладбище Аллегейни в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [34]

Чистокровные скачки
[ редактировать ]Друг Лилиан Рассел Даймонд Джим Брэди был крупным владельцем чистокровных скаковых лошадей и, возможно, повлиял на ее решение заняться этим видом спорта. В августе 1906 года ее пресс-агент объявил, что она приобрела восемь жеребят от новозеландского жеребца Карабина для своей новой чистокровной скаковой конюшни. Она выступала под псевдонимом «Мистер Клинтон» в гоночных цветах темно-синего цвета с белой звездой. [35]
Наследие
[ редактировать ]Портрет Рассела в полный рост был написан в 1902 году американским художником швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947), который также нарисовал еще один овальный портрет в пояс, но оба портрета отсутствуют. , О Расселе в 1940 году был снят фильм хотя он представляет собой очищенную версию жизни Рассела. Режиссером фильма выступил Ирвинг Каммингс , играют Элис Фэй в роли Рассела , Генри Фонда , Дон Амече , Эдвард Арнольд и Уоррен Уильям . [36] Мэрилин Монро выдавала себя за Рассела на всю жизнь . [37]

Театр Лилиан Рассел на борту корабля City of Clinton Showboat — это летний театр имени Рассела в ее родном городе Клинтон, штат Айова. [38] В здании студенческой деятельности Питтсбургского университета, William Pitt Union , есть комната Лилиан Рассел на четвертом этаже, в офисе The Pitt News , в том же месте, где Рассел жил, когда это здание было отелем Schenley. В комнате находится портрет Рассела. [28] [39]
Фильмы
[ редактировать ]- Лилиан Рассел (короткометражка 1906 года) в роли самой себя [40]
- Тоска (короткометражка 1911 года)
- Как прожить 100 лет (короткометражный фильм Kinemacolor, 1913 г.) в роли самой себя
- Популярные игроки вне сцены (короткометражный документальный фильм 1913 года) в роли самой себя
- Пантомимы в горшках (1914) [41]
- Лесной пожар (1915) [42]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя некоторые источники утверждают, что Рассел родилась в 1861 году, в ее некрологе New York Times и IBDB говорится, что она родилась в 1860 году, как и в большинстве биографий длиной в книгу.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Ида МакГлоун . «Интимное исследование Лилиан Рассел», Chicago Tribune , 25 июня 1911 г., раздел 7, стр. 2.
- ^ "Двоюродный брат Чарльза Ситиана звезды", Мейсон-Сити, Iowa Globe-Gazette , 20 июня 1940 г., стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Лилиан Рассел умирает от травм» , The New York Times , 6 июня 1922 г., стр. 1–2, по состоянию на 17 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Рассел, Лилиан» , библиотеки River Campus, Рочестерский университет , по состоянию на 4 января 2014 г.
- ^ Филдс 2008 , стр. 12–14.
- ^ «Лилиан Рассел, известная актриса, захваченная смертью» , Толедо Блейд , 8 июня 1922 г., стр. 1
- ^ Филдс 2008 , стр. 15–16.
- ^ Филдс 2008 , стр. 17–18.
- ^ Браун, Т. Олстон. История сцены Нью-Йорка, Том. 2 , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания (1903), стр. 122–23; и Минор, Дэвид. Хронология, включая несколько событий из карьеры Рассела , веб-сайт Eagles Byte Historical Research, 2001 г., по состоянию на 7 ноября 2013 г.
- ^ Филдс 2008 , стр. 6, 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Филдс 2008 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Женщина, не похожая ни на одну другую: настоящая Лилиан Рассел , 2006. Twentieth Century Fox Productions.
- ^ Перейти обратно: а б с Томес, Джейсон. Эдвард Соломон , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, октябрь 2007 г.; по состоянию на 16 июля 2014 г.
- ^ Стедман, Джейн В. (1996) WS Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр , стр. 200–01, Oxford University Press ISBN 0-19-816174-3
- ↑ Женское имя Дорот было Дороти Калбит.
- ^ Уэлч, Дешлер. Театр , вып. 1, 1886, с. 150, по состоянию на 27 июня 2013 г.
- ^ Браун, Томас Олстон. История сцены Нью-Йорка, Том. 3 , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания (1903), с. 176, по состоянию на 27 июня 2013 г.
- ^ Стоун, Дэвид. «Эдвард Соломон» , «Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte» , 17 февраля 2002 г., по состоянию на 17 января 2016 г.
- ^ Обзор New York Times о постановке Нью-Йорка 1887 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кенрик, Джон . «Кто есть кто в мюзиклах: Ро – Ру» , Musicals101.com (2005), по состоянию на 4 января 2014 г.
- ^ Филдс 2008 , с. 221.
- ^ «Театр: Лилиан Рассел сегодня вечером». Бисби, Arizona Daily Review , 11 ноября 1915 г., стр. 8. Цитата: «Самая красивая актриса законной сцены».
- ^ «Музыкальный театр» , «В центре внимания: биография», Смитсоновский институт , по состоянию на 4 января 2014 г.
- ^ Вудхед, Линди. Боевая раскраска: мадам Хелена Рубинштейн и мисс Элизабет Арден, их жизнь, их время, их соперничество , Wiley, 2004, стр. 65–66. ISBN 0471487783
- ^ Берк, Джон (1972). Дуэт в бриллиантах; яркая сага о Лилиан Рассел и Даймонде Джиме Брэйди в позолоченный век Америки . Нью-Йорк: Manor Books . стр. 108–110, 126–127.
- ^ Перейти обратно: а б Кенрик, Джон (2002). История музыкальной сцены – 1890-е: Часть II , Musicals101.com; по состоянию на 22 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Токер, Франклин (1986). Питтсбург: городской портрет . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 91. ИСБН 978-0-271-00415-0 .
- ^ «Лилиан Рассел» , The Bemidji Daily Pioneer , Бемиджи, Миннесота, 11 ноября 1913 г., стр. 1
- ↑ The New York Times , 17 марта 1922 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лилиан Рассел запретила бы иностранцам», The New York Times , 22 марта 1922 г., стр. 4
- ^ «Закон об иммиграции 1924 года (Закон Джонсона-Рида)». Архивировано 1 ноября 2013 г., в Wayback Machine , Офис историка Государственного департамента США, по состоянию на 29 марта 2016 г.
- ^ «Лилиан Рассел похоронена с военными почестями» , The Evening World , 8 июня 1922 г., стр. 2
- ^ «Лилиан Рассел похоронена сегодня», The Clinton Advertiser , 8 июня 1922 года.
- ^ «Лилиан Рассел сохранит конюшню» . Форма ежедневных гонок в архивах Университета Кентукки. 14 августа 1906 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Профиль: Лилиан Рассел» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Аведон, Ричард . «Мэрилин Монро в замечательном воссоздании легендарных волшебниц», журнал Life , том. 45, нет. 25, 22 декабря 1958 г., стр. 138–147, по состоянию на 4 августа 2017 г.
- ↑ Театр Лилиан Рассел , clintonshowboat.org, по состоянию на 17 января 2016 г.
- ^ Хуанг, Шерри (18 ноября 2009 г.). «Разборки СГБ: Ромео против Шулла» . Новости Питта . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Фильмография Лилиан Рассел» . Каталог АФИ . Американский институт кино . 2017 . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Пантомимы в горшках (1914)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Льюис, Кевин (1987). «Мир напротив Бродвея II: Фильмография Всемирной кинокорпорации, 1913–1922». История кино . 1 (2). Издательство Университета Индианы: 167. JSTOR 3815087 .
Ссылки
[ редактировать ]- Филдс, Армонд (2008). Лилиан Рассел: Биография «красоты Америки» . Джефферсон: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-3868-6 .
- Статья об участии Рассела в женском избирательном движении
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бро, Джеймс Х. Мисс Лилиан Рассел: роман-мемуары (Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, 1978) ISBN 0-07-008120-4
- Морелл, Паркер. Лилиан Рассел: Эра плюша (Нью-Йорк: Random House, 1940).
- О'Коннор, Ричард. Дуэт в бриллиантах: яркая сага о Лилиан Рассел и Даймонде Джиме Брэди в позолоченном веке Америки (Нью-Йорк: Патнэм, 1972).
- Шварц, Дональд и Боубир, Энн. Лилиан Рассел: биобиблиография (Greenwood Publishing, 1997) ISBN 978-0-313-27764-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лилиан Рассел в базе данных Internet Broadway
- Лилиан Рассел на IMDb
- Интервью Рассела 1907 года.
- Интервью с Расселом 1914 года.
- «Лилиан Рассел демонстрирует хороший вкус, 1901 год»
- «Секрет красоты Лилиан Рассел» , The New York Times , 22 июня 1902 г., приложение к журналу, стр. СМ16
- Коллекция Роберта Дж. Гибсона материалов Лилиан Рассел, 1894–1984 гг. , Хранящаяся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
Фотографии Рассела
- Галереи изображений
- Фотография Рассел и ее мужа Александра Мура на борту RMS Aquitania , 1922 год.
- Фотографии Рассела
- Фотографии Рассела "Знаменитые тайтлейсеры" (Wayback)
- Фотогалерея Лилиан Рассел , Публичная библиотека Нью-Йорка
- рождение 1860-х годов
- 1922 смерти
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Чикаго
- Американские оперные певцы
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Американские суфражистки
- Американские налоговые противники
- Американские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Американские женщины в Первой мировой войне
- Американские артисты водевиля
- Похороны на кладбище Аллегейни
- Актрисы из Питтсбурга