Jump to content

Лилиан Рассел

Лилиан Рассел
Рассел в 1898 году
Рожденный
Хелен Луиза Леонард

4 декабря 1860 г. (или 1861 г.)
Умер 6 июня 1922 г. (60–61 год)
Род занятий Актриса, певица
Годы активности 1879–1919
Супруги
Гарри Брэм
( м. 1879; див. 1881)
( м. 1885; год 1893)
Джон Хейли Агустин
( м. 1894; дивизия 1898)
Родственники Синтия Леонард (мать)

Лилиан Рассел (урожденная Хелен Луиза Леонард ; 4 декабря 1860 или 1861 г.) [1] — 6 июня 1922) — американская актриса и певица. Она стала одной из самых известных актрис и певиц конца 19 - начала 20 веков, ее хвалили за красоту и стиль, а также за голос и умение держаться на сцене. [2]

Рассел родился в Клинтоне , штат Айова, но вырос в Чикаго. Ее родители разошлись, когда ей было 18, и она вместе с матерью переехала в Нью-Йорк. К 1879 году она начала профессионально выступать, пела для Тони Пастора и играла роли в комических операх , включая Гилберта и Салливана произведения . Композитор Эдвард Соломон создал для нее роли в нескольких своих комических операх в Лондоне. В 1884 году они вернулись в Нью-Йорк и в 1885 году поженились, однако в 1886 году Соломон был арестован за двоеженство . На протяжении многих лет она была ведущей певицей оперетт и музыкального театра в Соединенных Штатах, постоянно выступая до конца XIX века.

В 1899 году она присоединилась к Бродвейскому мюзик-холлу Вебера и Филдса , где играла главную роль в течение пяти лет. После 1904 года у нее начались проблемы с вокалом, и она перешла на драматические роли. Позже она вернулась к музыкальным ролям в водевиле и ушла из выступлений примерно в 1919 году. Рассел был женат четыре раза, но ее самые продолжительные отношения были с Даймондом Джимом Брэди , который поддерживал ее экстравагантный образ жизни на протяжении четырех десятилетий. В последующие годы она вела газетную колонку, выступала за избирательное право женщин , была популярным лектором и способствовала принятию ограничительного Закона об иммиграции 1924 года .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Рассел родилась Хелен Луиза Леонард в Клинтоне , штат Айова. [3] четвертая из пяти дочерей издателя газеты Чарльза Э. Леонарда и писательницы и феминистки Синтии Леонард , первой женщины, баллотировавшейся на пост мэра Нью-Йорка. Ее семья переехала в Чикаго в 1865 году, где она училась в монастыре Святого Сердца с 7 до 15 лет, а затем в Парковом институте. Ее отец стал партнером полиграфической фирмы Knight & Leonard, а мать стала активным участником движения за права женщин. Рассел, которого в детстве звали Нелли, преуспел в школьных постановках. В подростковом возрасте она занималась музыкой индивидуально и пела в хоре. В декабре 1877 года она выступила в любительской постановке « Время пытается все» в Чикеринг-холле в Чикаго. [4] [5]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
в «Терпении» , 1882 г.

Когда Расселу было 18, ее родители разошлись, и она, ее мать и младшая сестра переехали в Нью-Йорк, где ее мать работала в избирательном праве у Сьюзен Б. Энтони . Рассел учился пению у Леопольда Дамроша и подумывал о продолжении оперной карьеры; ее очень религиозная мать не одобряла ее работу в театре, которую она считала позорной. [4] Рассел начал встречаться с Уолтером Синном, чей отец владел театром Бруклин-Парк. Мать Уолтера помогла Расселу устроиться на работу в хор (в роли Нелли Леонард) у Эдварда Э. Райса , который гастролировал со своим мюзиклом «Эванджелина» в Бостоне, начиная с сентября 1879 года. [6] вместе с Гилберта и Салливана комической оперой HMS Pinafore . [7] Вскоре Рассел начала встречаться с руководителем оркестра Гарри Брэхэмом и забеременела. Они поженились в ноябре, когда спектакль переехал в театры Нью-Йорка. [8] В июне 1880 года она родила сына Гарри. В сентябре Брэм получил престижную работу дирижера в Театре Тони Пастора на Бродвее. [9] Пастор, известный как отец водевиля, познакомил многих известных исполнителей. [10] В ноябре 1880 года Пастор пригласил Рассела для участия в своих развлекательных шоу. По его предложению она выбрала сценический псевдоним Лилиан Рассел, а Пастор представил ее как «английскую певицу баллад». [11] Она сразу же завоевала популярность у публики и вскоре начала выступать в сценках, а также петь. [12] В начале 1881 года ребенок умер после того, как няня случайно проткнула ему живот булавкой для подгузников. [13] Брэм пришел домой и нашел умирающего ребенка. Трагедия усугубила сложные отношения Рассела с ее матерью и привела к ее разводу с Брэхэмом. [12]

Летом 1881 года Рассел гастролировал с труппой Пастора. [5] Той осенью она сыграла главную сопрано роль Мэйбл в бурлеске « Пираты Пензанса» в театре Пастора. Затем она сыграла в оперном театре Бижу на Бродвее в роли Дженны в «Великом магнате» , а с труппой комиксов МакКолла сыграла там Батильду в «Оливетте» . [4] Она также сыграла главную роль в « Терпении » Гилберта и Салливана и Алин в «Колдуне» в 1882 году в «Бижу».

Бигамный брак и пиковые годы

[ редактировать ]

Рассел встретил композитора Эдварда Соломона Пастора позже, в 1882 году, в нью-йоркском театре-казино , где он был музыкальным руководителем сезона, и она стала звездой. Не зная о его первом браке, она стала его любовницей, и они вместе отплыли в Лондон. Там она снялась в нескольких работах, которые он написал специально для нее, включая Вирджинию в «Поле и Вирджинии» , Фиби в «Билли Тейлор» , а также в главных ролях в «Полли, или Любимчик полка» и «Покахонтас» . [14] Находясь в Лондоне, она была приглашена на главную роль в «Принцессе Иде» Гилберта и Салливана (1884), но у нее произошел конфликт с У.С. Гилбертом , и во время репетиции ее уволили. [15]

Комические оперы Соломона не имели большого успеха в Великобритании, поэтому Рассел и Соломон вернулись в Америку. У них родилась дочь Дороти Лилиан Рассел. [16] в 1884 году и поженился в Нью-Джерси в 1885 году. [14] Рассел был очень хорошо принят в творчестве Соломона во время турне Пастора по США. Еще одним успехом Соломона Рассела и Пастора стала Пепита; или Девушка со стеклянными глазами . [17] [18] Рассел также играл в театрах Нью-Йорка или на гастролях в «Гилберте и Салливане», а также в опереттах. [4] Ее отношения с Соломоном испортились, в основном из-за его плохого финансового положения, а их последнее шоу «Служанка и самогонщик» (1886) провалилось. Когда кредиторы подали в суд на Соломона, он бежал из страны. [14] В 1886 году Соломон был арестован за двоеженство, поскольку его предыдущий брак не был расторгнут. Рассел получил развод с Соломоном в 1893 году. [19]

Рассел в Жирофле-Жирофла , 1890-е годы.

Рассел продолжал сниматься в комических операх и других музыкальных театрах. В перерывах между другими выступлениями она гастролировала с оперной труппой Джей Си Даффа в течение двух лет, начиная с 1886 года. [5] В 1887 году она сыграла Карлотту в «Гаспароне» опере Карла Миллёкера в Нью-Йорке в Standard Theater вместе с Эженом Уденом и Дж. Х. Райли . [20] Позже в том же году она вернулась в Театр Казино в главной роли Дороти и в течение следующих нескольких лет продолжала сниматься в опереттах и ​​музыкальном театре на Бродвее. Ее роли в это время включали главную роль в «Великой герцогине Герольштейнской» , Фиореллу в «Разбойниках» (в переводе У.С. Гилберта), Терезу в «Шулерах» , Марион в «Сигале » и Розу в «Принцессе Никотин» . [4] [21] В 1891 году она открылась в Садовом театре как звезда оперной труппы Лилиан Рассел. [5] Жирофле-Жирофла был фаворитом Рассела, который играл двойную главную роль в Чикаго, Нью-Йорке и в туре 1890-х годов. [22]

На протяжении многих лет Рассел был ведущим певцом оперетт в Америке. Ее голос, умение держаться на сцене и красота были предметом большой шумихи в средствах массовой информации, и она пользовалась огромной популярностью у публики. [2] [23] Актриса Мари Дресслер заметила: «Я до сих пор помню прилив чистого трепета, который ознаменовал ее выход на сцену. А затем громовые аплодисменты, прокатившиеся от оркестра до галереи, до самой крыши». [24] Когда 8 мая 1890 года Александр Грэм Белл представил междугороднюю телефонную связь, голос Рассела был первым, кто разнесся по линии. В Нью-Йорке Рассел исполнила песню о сабле из оперы «Великая герцогиня де Герольштейн» перед публикой в ​​Бостоне и Вашингтоне, округ Колумбия. Она ездила на велосипеде, изготовленном для нее компанией Tiffany & Co. Это была позолоченная машина, демонстрирующая ювелирное искусство. в самом роскошном и нетрадиционном исполнении – руль, инкрустированный перламутром, и спицы колес с ее инициалами, инкрустированными бриллиантами. У нее был «кремовый велосипедный костюм из саржи с рукавами из баранины и юбкой, укороченной на три дюйма, что произвело фурор и установило тренд». [25]

В 1894 году она вышла замуж за тенора Джона Хейли Огюстена Чаттертона (известного как синьор Джованни Перуджини), но вскоре они расстались, а в 1898 году развелись. [5] Весной 1894 года она вернулась в Лондон, чтобы сыграть Бетту в «Королеве бриллиантов» Эдварда Якобовски , а затем сыграла ту же роль в нью-йоркской постановке в театре «Эбби» . Она осталась в Abbey's, сыграв несколько ролей, но когда этот театр закрылся в 1896 году, она играла в других бродвейских театрах в других опереттах Оффенбаха (таких как «Принцесса Трапезундской» и многих других), Виктора Герберта и других, таких как Эрмини ( в Театре Казино) в 1899 году. [4]

В течение 40 лет Рассел также была спутницей бизнесмена «Бриллиантового Джима» Брэйди , который осыпал ее дорогими подарками в виде бриллиантов и драгоценных камней и поддерживал ее экстравагантный образ жизни. [13] [21] Говорят, что Рассел мог почти соответствовать чрезмерным привычкам в еде Брэди и делал это публично. Хотя она гордилась своими способностями, это привело к длительной борьбе с ее весом, который в ее самый тяжелый период приближался к 200 фунтам. [26]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1899 году Рассел присоединилась к мюзик-холлу Вебера и Филдса , где она играла главную роль в их бурлесках и других развлечениях до 1904 года. Ее первой постановкой там была «Скрипка-ди-ди» в 1899 году, в которой также участвовали ДеВольф Хоппер , Фэй Темплтон и Дэвид Уорфилд . Другими фаворитами были «Вуп-де-ду» и «Большая маленькая принцесса» . Перед постановкой « Twirly-Whirly» в 1902 году Джон Стромберг , сочинивший для нее несколько хитов, на несколько дней отложил исполнение Расселом ее соло, заявив, что оно не готово. Когда он покончил жизнь самоубийством за несколько дней до первой репетиции, в кармане его пальто были обнаружены ноты «Come Down Ma Evenin' Star». Эта песня стала фирменной песней Рассела и единственной, которую она, как известно, записала. [27] хотя запись была сделана после того, как голос Рассела значительно ухудшился. [5]

Рассел в «Леди Тизл» (1904)

Покинув Вебера и Филдса, она затем сыграла главную роль леди Тизл в 1904 году в Театре Казино, а затем начала играть в водевиле. После 1904 года у Рассел начались проблемы с вокалом, но она не ушла со сцены. Вместо этого она переключилась на немузыкальные комедии, гастролируя с 1906 по 1908 год под руководством Джеймса Брукса. [5] В 1906 году она сыграла главную роль в «Миллионах Барбары» , а в 1908 году — Генриетту Баррингтон в «Диком пожаре» . В следующем году она сыграла Лору Кертис в «Мощи вдовы» . В 1911 году она гастролировала в поисках грешника . Затем Рассел вернулся к пению, появляясь в бурлеске, эстраде и других развлечениях. [4]

В 1912 году она вышла замуж за своего четвертого мужа, Александра Поллока Мура , владельца Pittsburgh Leader , и в основном ушла со сцены. Свадьба прошла в Питтсбурге в отеле Grand Schenley , который сегодня является национальной исторической достопримечательностью и зданием студенческого союза Питтсбургского университета . Рассел какое-то время жил в номере 437 отеля, который сейчас расположен в офисе студенческой газеты The Pitt News . [28] В том же году она в последний раз появилась на Бродвее в спектакле « Хокей-поки » Вебера и Филдса . В 1915 году Рассел появилась вместе с Лайонелом Бэрримором в фильме « Дикий пожар» , основанном на пьесе 1908 года, в которой она появилась. Это было одно из немногих ее появлений в кино. Она выступала в водевиле до 1919 года, когда плохое здоровье вынудило ее полностью покинуть сцену после четырехдесятилетней карьеры. [27]

Примерно с 1912 года Рассел вела газетную колонку, стала активным участником женского избирательного движения (как и ее мать) и была популярным лектором по личным отношениям, здоровью и красоте, защищая оптимистическую философию самопомощи и собирая большие толпы людей. . [4] [5] В 1913 году она заявила, что откажется платить подоходный налог в знак протеста против «отказа в избирательных бюллетенях для женщин». [29] Тем не менее, во время Первой мировой войны она набирала сотрудников в Корпус морской пехоты США и собирала деньги на военные нужды. [5]

Рассел с Фрэнком Шериданом в пьесе Wildfire (1908)

Рассел стала богатой женщиной, и во время забастовки Ассоциации актеров в 1919 году она сделала крупное пожертвование денег на спонсирование создания Хоровой ассоциации акционеров хористками Ziegfeld Follies . В марте 1922 года Рассел отправился на борту RMS Aquitania из Саутгемптона , Англия, в порт Нью-Йорка 11–17 марта. По данным The New York Times , она «создала прецедент, выступив в качестве председателя корабельного концерта, став первой женщиной, насколько свидетельствуют записи, которая председательствовала на развлекательном мероприятии на борту корабля». [30]

Миссия по установлению фактов и смерть

[ редактировать ]

В 1922 году Рассел предпринял миссию по установлению фактов в Европу от имени президента Уоррена Хардинга . Миссия заключалась в расследовании роста иммиграции. Она рекомендовала ввести пятилетний мораторий на иммиграцию и прожить минимум 21 год, прежде чем подавать заявление о натурализации. [31] Рассел заявил: «только бесполезные в восстановлении своих стран стремятся приехать в Соединенные Штаты… иммиграция последних лет происходила из того класса людей, который скорее сдерживает, чем помогает развитию любой нации». [31] Ее выводы сыграли важную роль в разработке содержания Закона об иммиграции 1924 года . [13] который значительно ограничил иммиграцию жителей южной и восточной Европы и запретил иммиграцию азиатов. [32]

На обратном пути Рассел получила легкие травмы, которые, однако, привели к осложнениям, и она умерла после десяти дней болезни в своем доме в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [4] Тысячи людей выстроились вдоль маршрута ее военных похорон . [33] присутствовали многие актеры и политики; Президент Хардинг послал венок, который возложили на ее гроб. Она похоронена в частном мавзолее своей семьи на кладбище Аллегейни в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [34]

Рассел и Мур перед ее миссией по установлению фактов в Европу в 1922 году.

Чистокровные скачки

[ редактировать ]

Друг Лилиан Рассел Даймонд Джим Брэди был крупным владельцем чистокровных скаковых лошадей и, возможно, повлиял на ее решение заняться этим видом спорта. В августе 1906 года ее пресс-агент объявил, что она приобрела восемь жеребят от новозеландского жеребца Карабина для своей новой чистокровной скаковой конюшни. Она выступала под псевдонимом «Мистер Клинтон» в гоночных цветах темно-синего цвета с белой звездой. [35]

Наследие

[ редактировать ]

Портрет Рассела в полный рост был написан в 1902 году американским художником швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947), который также нарисовал еще один овальный портрет в пояс, но оба портрета отсутствуют. , О Расселе в 1940 году был снят фильм хотя он представляет собой очищенную версию жизни Рассела. Режиссером фильма выступил Ирвинг Каммингс , играют Элис Фэй в роли Рассела , Генри Фонда , Дон Амече , Эдвард Арнольд и Уоррен Уильям . [36] Мэрилин Монро выдавала себя за Рассела на всю жизнь . [37]

Рассел в Как прожить 100 лет» 1913 года « Kinemacolor короткометражном фильме

Театр Лилиан Рассел на борту корабля City of Clinton Showboat — это летний театр имени Рассела в ее родном городе Клинтон, штат Айова. [38] В здании студенческой деятельности Питтсбургского университета, William Pitt Union , есть комната Лилиан Рассел на четвертом этаже, в офисе The Pitt News , в том же месте, где Рассел жил, когда это здание было отелем Schenley. В комнате находится портрет Рассела. [28] [39]

  • Лилиан Рассел (короткометражка 1906 года) в роли самой себя [40]
  • Тоска (короткометражка 1911 года)
  • Как прожить 100 лет (короткометражный фильм Kinemacolor, 1913 г.) в роли самой себя
  • Популярные игроки вне сцены (короткометражный документальный фильм 1913 года) в роли самой себя
  • Пантомимы в горшках (1914) [41]
  • Лесной пожар (1915) [42]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя некоторые источники утверждают, что Рассел родилась в 1861 году, в ее некрологе New York Times и IBDB говорится, что она родилась в 1860 году, как и в большинстве биографий длиной в книгу.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Ида МакГлоун . «Интимное исследование Лилиан Рассел», Chicago Tribune , 25 июня 1911 г., раздел 7, стр. 2.
  3. ^ "Двоюродный брат Чарльза Ситиана звезды", Мейсон-Сити, Iowa Globe-Gazette , 20 июня 1940 г., стр. 22.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Лилиан Рассел умирает от травм» , The New York Times , 6 июня 1922 г., стр. 1–2, по состоянию на 17 апреля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Рассел, Лилиан» , библиотеки River Campus, Рочестерский университет , по состоянию на 4 января 2014 г.
  6. ^ Филдс 2008 , стр. 12–14.
  7. ^ «Лилиан Рассел, известная актриса, захваченная смертью» , Толедо Блейд , 8 июня 1922 г., стр. 1
  8. ^ Филдс 2008 , стр. 15–16.
  9. ^ Филдс 2008 , стр. 17–18.
  10. ^ Браун, Т. Олстон. История сцены Нью-Йорка, Том. 2 , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания (1903), стр. 122–23; и Минор, Дэвид. Хронология, включая несколько событий из карьеры Рассела , веб-сайт Eagles Byte Historical Research, 2001 г., по состоянию на 7 ноября 2013 г.
  11. ^ Филдс 2008 , стр. 6, 18–19.
  12. ^ Перейти обратно: а б Филдс 2008 , с. 24.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Женщина, не похожая ни на одну другую: настоящая Лилиан Рассел , 2006. Twentieth Century Fox Productions.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Томес, Джейсон. Эдвард Соломон , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, октябрь 2007 г.; по состоянию на 16 июля 2014 г.
  15. ^ Стедман, Джейн В. (1996) WS Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр , стр. 200–01, Oxford University Press ISBN   0-19-816174-3
  16. Женское имя Дорот было Дороти Калбит.
  17. ^ Уэлч, Дешлер. Театр , вып. 1, 1886, с. 150, по состоянию на 27 июня 2013 г.
  18. ^ Браун, Томас Олстон. История сцены Нью-Йорка, Том. 3 , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания (1903), с. 176, по состоянию на 27 июня 2013 г.
  19. ^ Стоун, Дэвид. «Эдвард Соломон» , «Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte» , 17 февраля 2002 г., по состоянию на 17 января 2016 г.
  20. ^ Обзор New York Times о постановке Нью-Йорка 1887 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кенрик, Джон . «Кто есть кто в мюзиклах: Ро – Ру» , Musicals101.com (2005), по состоянию на 4 января 2014 г.
  22. ^ Филдс 2008 , с. 221.
  23. ^ «Театр: Лилиан Рассел сегодня вечером». Бисби, Arizona Daily Review , 11 ноября 1915 г., стр. 8. Цитата: «Самая красивая актриса законной сцены».
  24. ^ «Музыкальный театр» , «В центре внимания: биография», Смитсоновский институт , по состоянию на 4 января 2014 г.
  25. ^ Вудхед, Линди. Боевая раскраска: мадам Хелена Рубинштейн и мисс Элизабет Арден, их жизнь, их время, их соперничество , Wiley, 2004, стр. 65–66. ISBN   0471487783
  26. ^ Берк, Джон (1972). Дуэт в бриллиантах; яркая сага о Лилиан Рассел и Даймонде Джиме Брэйди в позолоченный век Америки . Нью-Йорк: Manor Books . стр. 108–110, 126–127.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кенрик, Джон (2002). История музыкальной сцены – 1890-е: Часть II , Musicals101.com; по состоянию на 22 сентября 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Токер, Франклин (1986). Питтсбург: городской портрет . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 91. ИСБН  978-0-271-00415-0 .
  29. ^ «Лилиан Рассел» , The Bemidji Daily Pioneer , Бемиджи, Миннесота, 11 ноября 1913 г., стр. 1
  30. The New York Times , 17 марта 1922 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Лилиан Рассел запретила бы иностранцам», The New York Times , 22 марта 1922 г., стр. 4
  32. ^ «Закон об иммиграции 1924 года (Закон Джонсона-Рида)». Архивировано 1 ноября 2013 г., в Wayback Machine , Офис историка Государственного департамента США, по состоянию на 29 марта 2016 г.
  33. ^ «Лилиан Рассел похоронена с военными почестями» , The Evening World , 8 июня 1922 г., стр. 2
  34. ^ «Лилиан Рассел похоронена сегодня», The Clinton Advertiser , 8 июня 1922 года.
  35. ^ «Лилиан Рассел сохранит конюшню» . Форма ежедневных гонок в архивах Университета Кентукки. 14 августа 1906 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  36. ^ «Профиль: Лилиан Рассел» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  37. ^ Аведон, Ричард . «Мэрилин Монро в замечательном воссоздании легендарных волшебниц», журнал Life , том. 45, нет. 25, 22 декабря 1958 г., стр. 138–147, по состоянию на 4 августа 2017 г.
  38. Театр Лилиан Рассел , clintonshowboat.org, по состоянию на 17 января 2016 г.
  39. ^ Хуанг, Шерри (18 ноября 2009 г.). «Разборки СГБ: Ромео против Шулла» . Новости Питта . Проверено 25 ноября 2009 г.
  40. ^ «Фильмография Лилиан Рассел» . Каталог АФИ . Американский институт кино . 2017 . Проверено 21 сентября 2018 г.
  41. ^ «Пантомимы в горшках (1914)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  42. ^ Льюис, Кевин (1987). «Мир напротив Бродвея II: Фильмография Всемирной кинокорпорации, 1913–1922». История кино . 1 (2). Издательство Университета Индианы: 167. JSTOR   3815087 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бро, Джеймс Х. Мисс Лилиан Рассел: роман-мемуары (Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, 1978) ISBN   0-07-008120-4
  • Морелл, Паркер. Лилиан Рассел: Эра плюша (Нью-Йорк: Random House, 1940).
  • О'Коннор, Ричард. Дуэт в бриллиантах: яркая сага о Лилиан Рассел и Даймонде Джиме Брэди в позолоченном веке Америки (Нью-Йорк: Патнэм, 1972).
  • Шварц, Дональд и Боубир, Энн. Лилиан Рассел: биобиблиография (Greenwood Publishing, 1997) ISBN   978-0-313-27764-1
[ редактировать ]

Фотографии Рассела

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35bbdde4c94bda8e51143f108026df21__1721459940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/21/35bbdde4c94bda8e51143f108026df21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lillian Russell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)