Jump to content

Леопольд Дамрош

Леопольд Дамрош (22 октября 1832 - 15 февраля 1885) был немецко-американским оркестровым дирижером и композитором. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Дамрош родился в Познани (Познань) , королевство Пруссия , в семье Генриха Дамроша. Его отец был евреем, а мать — лютеранкой. Леопольд Дамрош был крещен лютеранином, когда женился на своей жене, бывшей оперной певице Хелене фон Геймбург. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Дамрош начал свое музыкальное образование в возрасте девяти лет, обучаясь игре на скрипке вопреки желанию родителей, которые хотели, чтобы он стал врачом. Поддавшись воле родителей, он поступил в Берлинский университет и защитил докторскую диссертацию по медицине , но в свободное время учился игре на скрипке у Риса и бас-гитаре у Дена и Бомера. После получения степени Дамрош решил посвятить свою жизнь и энергию музыке. Он получил известность как скрипач и начал выступать перед большой аудиторией во многих крупных городах Германии, включая Берлин и Гамбург . Он поехал в Веймар и был принят Ференцем Листом , который назначил его солистом-скрипачом в герцогском оркестре. [ 5 ]

Ошибочно было сказано, что Лист посвятил свою симфоническую поэму «Тассо: lamento e trionfo» ) Дамрошу. Тем не менее, Лист посвятил одноименную «Триумфальную поминку дю Тасс» , третью часть «Трех погребальных од» , Дамрошу, который дирижировал первым спектаклем в Нью-Йорке 24 марта 1877 года.

Дамрош впервые выступил в качестве дирижера в сезоне 1859 года, когда дирижировал филармоническими концертами в Бреслау . Благодаря успеху этого сезона он продолжал дирижировать филармонией три года. симфоническое общество В 1862 году Дамрош основал в Бреслау с оркестром из восьмидесяти исполнителей, созданное по образцу концертов Гевандхауса в Лейпциге . [ 5 ]

Это общество получило известность по всей Германии, и Дамрош пригласил Листа дирижировать несколькими спектаклями, и он принял приглашение. Рихард Вагнер также принял приглашение дирижировать своими рукописными сочинениями зимой 1867 года.

В 1871 году Дамрош эмигрировал в Соединённые Штаты Америки по приглашению Арионского общества Нью-Йорка . На своих первых концертах в США он представил себя как дирижер, композитор и скрипач. Во время своего успешного дебюта в Нью-Йорке 6 мая 1871 года Дамрош впервые выступил в качестве солиста скрипки с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , исполнив Бетховена Скрипичный концерт с собственной каденцией в программе Музыкальной академии . [ 6 ] За этот период он участвовал во многих концертах и ​​в 1873 году основал Ораториальное общество Нью-Йорка . Первый концерт этого общества состоялся позже в том же году и состоял из программы произведений Иоганна Себастьяна Баха , Георга Фридриха Генделя , Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и других. [ 5 ] В 1874 году Дамрош дал еще один концерт в Ораториальном обществе, первый с полным оркестром, состоящим из «Самсона» Генделя . На Рождество того же года «Мессия» исполнялся .

Портретный рисунок Дамроша

В 1876 году Дамрош сменил Карла Бергмана во главе Нью-Йоркского филармонического оркестра, но его возвышенные программы – например, весь первый акт «Валькирии» Вагнера – напугали типичного нью-йоркского подписчика, поэтому его пребывание в оркестре подошло к концу. [ 7 ]

В 1877 году Дамрош в связи с рядом лиц, заинтересованных в развитии оркестровой музыки, учредил Симфоническое общество . Это общество стало тесно ассоциироваться с Обществом ораторий, и было организовано несколько совместных выступлений. Сотрудничество этих обществ достигло апогея на большом «музыкальном фестивале», который проводился в арсенале 7-го полка в Нью-Йорке с 3 по 7 мая 1881 года. Хор насчитывал 1200 человек, основная часть которого составляла Общество ораторий. , который пополнился различными хоровыми обществами из соседних городов. В дневных концертах принял участие дополнительный хор из 1000 девушек из Педагогического колледжа и 250 мальчиков из церковных хоров. Оркестр состоял из 250 человек, и доктор Дамрош отобрал большое количество артистов в качестве солистов. Среди исполненных хоровых произведений были «Деттинген Te Deum» и «Мессия» Генделя ; Рубинштейна Вавилонская башня (впервые); Берлиоза Grande Messe des Mortes (впервые); Бетховена и Девятая симфония . Публика на каждом концерте насчитывала от 8 000 до 10 000 человек, а энтузиазм по поводу проектора этого предприятия вылился в овации в последний вечер. Степень доктора музыки была присвоена ему Колумбийским университетом в 1880 году. [ 5 ]

Могила Дамроша на кладбище Вудлон

В 1883 году Дамрош много путешествовал по западу со своим оркестром. В сентябре 1884 года он начал замечательную серию оперных представлений в качестве генерального директора и главного дирижера Метрополитен -опера в Нью-Йорке. Компания понесла большие финансовые потери во время своего первого сезона итальянской оперы под руководством Генри Эбби. Во втором сезоне компания обратилась к Дамрошу с просьбой руководить труппой немецкого репертуара. В состав труппы входили одни из величайших артистов немецких оперных театров, и, в отличие от преобладавшего до сих пор режима, каждая партия, даже самая маленькая, была тщательно представлена. Двенадцать из исполненных опер были сравнительными новинками, наиболее важными из которых были «Тангейзер » , «Лоэнгрин » и «Валькирия» Бетховена Вагнера, а также «Фиделио» . Это оказалось последней попыткой Дамроша. Он дирижировал всеми выступлениями, за исключением последней недели своей жизни, когда он сильно простудился, от которой так и не оправился. [ 5 ] Он умер в Нью-Йорке в 1885 году. Его похороны прошли в Метрополитен-опера . Дамрош был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.

Его сыновья Фрэнк Дамрош и Уолтер Дамрош , оба родившиеся в Бреслау, в 1859 и 1862 годах соответственно, оба сменили его на посту дирижеров Общества ораторий Нью-Йорка . Его дочь Клара Маннес была учителем музыки. Его внуками были музыкант Леопольд Маннес , писательница Мария Маннес и художница Хелен Дамрош Ти-Ван . Парк Дамрош в Линкольн-центре на Манхэттене назван в честь семьи.

Работает

[ редактировать ]
  • Ам Мансанарес, соч. 11, вып. 10
  • И, соч. 8, нет. 5
  • Во рту, соч. 17, нет. 4
  • Укрой меня цветами, соч. 11, № 3.
  • Укрой меня цветами, соч. 11, № 7.
  • Пожалуйста, Оп. 5 нет. 1
  • Кантаты 1–7
  • Море сияет в лучах солнца, соч. 16, № 1.
  • Когда-нибудь, когда-нибудь, соч. 11, нет.
  • Я очень люблю тебя, соч. 7, № 3 (Э. Керн)
  • Голубые глаза весны, соч. 13, № 3.
  • Ты такая красивая и чистая, соч. 10, нет.
  • Жил-был старый король, соч. 10, нет.
  • Фантазия для скрипки с оркестром
  • Весна, соч. 16, нет. 2
  • Весенняя песня, соч. 6, нет.
  • Иди, любимый, иди сейчас же!, соч. 11, № 6
  • Я слышу звук песни, соч. 10, нет.
  • Я закрываю ей глаза, соч. 16, № 4.
  • Было у меня когда-то прекрасное отечество, соч. 13, нет.
  • Я люблю тебя, Оп. 8, нет.
  • В дер Ферне, соч. 10, нет. 1
  • Каждый подмастерье со своей девушкой на руках, соч. 16, № 5.
  • Ветер дует холодный и колючий, соч. 8, нет.
  • Приход и расставание, соч. 5, нет.
  • Источник любви, соч. 5, нет.
  • С любовью, соч. 14, № 1 (Народные песни)
  • Песня мальчика-рыбака
  • Девушка с красным ртом, соч. 10, нет.
  • Миньон, соч. 17, нет. 2
  • Реверберация, соч. 5, № 2 ((Игнац) Юлиус Ласкер [ де ] )
  • Ночная песня, соч. 17, нет. 3
  • Близость любимой, соч. 17, № 1.
  • Я вью гвоздики и жасмин, соч. 11, нет.
  • Оркестровая пьеса (1859)
  • Шиллер «Жанна д’Арк»
  • меч Зигфрида
  • Суламифь
  • Симфония ля мажор (1878) [ 3 ] [ 8 ]
  • Утешение, соч. 8, № 6 (Йозеф Кристиан Фрайхерн фон Цедлиц)
  • Концерт для скрипки с оркестром ре минор (изд. Bote & Bock, 1878). [ 9 ] Один из как минимум двух скрипичных концертов композитора; другой, также ре минор, датируется 1874 годом. [ 3 ] [ 10 ]
  • Из Розенбуша, О Мать, соч. 11, нет. 2
  • Я гуляю вечером по лесу, соч. 16, № 3.
  • Когда я лежу на кровати, соч. 10, нет.
  • Если бы он у меня был, соч. 7, нет.
  • Я хотел бы встретиться с тобой снова, соч. 8, нет.
  • Зулейха, соч. 6, нет. 2
  • Уверенность, соч. 5, № 3 ((Игнац) Юлиус Ласкер)
  1. ^ Леопольд Дамрош: Североамериканский театр онлайн
  2. ^ Мартин, Джордж Уитни (1983). Династия Дамрош: первая музыкальная семья Америки . Хоутон Миффлин. ISBN  9780395344088 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дамрош, Леопольд (2005). Кати Агоч (ред.). Симфония ля мажор . Миддлтон, Висконсин: AR Editions. ISBN  9780895795823 . .
  4. ^ Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674627345 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Дамрош, Леопольд » Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  6. ^ «Леопольд Дамрош» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии. 6 мая 1871 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  7. ^ «Биография Леопольда Дамроша» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии . Проверено 9 июня 2018 г.
  8. ^ Гетшиус, Перси (1929). Мастера симфонии . Бостон: Компания Оливера Дитсона. п. 370. OCLC   855537 .
  9. ^ «Ежемесячные отчеты Хофмайстера» . Фридрих Хофмайстер. Ноябрь 1878 г. с. 320 . Проверено 26 марта 2011 г.
  10. ^ Тем не менее, есть рукописные фортепианные партитуры и партии для других скрипичных концертов Дамроша - «Соч. 8» от 9 октября 1858 года в Нью-Йоркской публичной библиотеке и в коллекции Маннеса-Дамроша Библиотеки Конгресса, две части. скрипичных концертов, оба называются Zweites Concert , фа минор и соль мажор.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01cd115ead1653b794e640b509714165__1720424280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/65/01cd115ead1653b794e640b509714165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leopold Damrosch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)