Леопольд Дамрош


Леопольд Дамрош (22 октября 1832 - 15 февраля 1885) был немецко-американским оркестровым дирижером и композитором. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Дамрош родился в Познани (Познань) , королевство Пруссия , в семье Генриха Дамроша. Его отец был евреем, а мать — лютеранкой. Леопольд Дамрош был крещен лютеранином, когда женился на своей жене, бывшей оперной певице Хелене фон Геймбург. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дамрош начал свое музыкальное образование в возрасте девяти лет, обучаясь игре на скрипке вопреки желанию родителей, которые хотели, чтобы он стал врачом. Поддавшись воле родителей, он поступил в Берлинский университет и защитил докторскую диссертацию по медицине , но в свободное время учился игре на скрипке у Риса и бас-гитаре у Дена и Бомера. После получения степени Дамрош решил посвятить свою жизнь и энергию музыке. Он получил известность как скрипач и начал выступать перед большой аудиторией во многих крупных городах Германии, включая Берлин и Гамбург . Он поехал в Веймар и был принят Ференцем Листом , который назначил его солистом-скрипачом в герцогском оркестре. [ 5 ]
Ошибочно было сказано, что Лист посвятил свою симфоническую поэму «Тассо: lamento e trionfo» ) Дамрошу. Тем не менее, Лист посвятил одноименную «Триумфальную поминку дю Тасс» , третью часть «Трех погребальных од» , Дамрошу, который дирижировал первым спектаклем в Нью-Йорке 24 марта 1877 года.
Дамрош впервые выступил в качестве дирижера в сезоне 1859 года, когда дирижировал филармоническими концертами в Бреслау . Благодаря успеху этого сезона он продолжал дирижировать филармонией три года. симфоническое общество В 1862 году Дамрош основал в Бреслау с оркестром из восьмидесяти исполнителей, созданное по образцу концертов Гевандхауса в Лейпциге . [ 5 ]
Это общество получило известность по всей Германии, и Дамрош пригласил Листа дирижировать несколькими спектаклями, и он принял приглашение. Рихард Вагнер также принял приглашение дирижировать своими рукописными сочинениями зимой 1867 года.
В 1871 году Дамрош эмигрировал в Соединённые Штаты Америки по приглашению Арионского общества Нью-Йорка . На своих первых концертах в США он представил себя как дирижер, композитор и скрипач. Во время своего успешного дебюта в Нью-Йорке 6 мая 1871 года Дамрош впервые выступил в качестве солиста скрипки с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , исполнив Бетховена Скрипичный концерт с собственной каденцией в программе Музыкальной академии . [ 6 ] За этот период он участвовал во многих концертах и в 1873 году основал Ораториальное общество Нью-Йорка . Первый концерт этого общества состоялся позже в том же году и состоял из программы произведений Иоганна Себастьяна Баха , Георга Фридриха Генделя , Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и других. [ 5 ] В 1874 году Дамрош дал еще один концерт в Ораториальном обществе, первый с полным оркестром, состоящим из «Самсона» Генделя . На Рождество того же года «Мессия» исполнялся .

В 1876 году Дамрош сменил Карла Бергмана во главе Нью-Йоркского филармонического оркестра, но его возвышенные программы – например, весь первый акт «Валькирии» Вагнера – напугали типичного нью-йоркского подписчика, поэтому его пребывание в оркестре подошло к концу. [ 7 ]
В 1877 году Дамрош в связи с рядом лиц, заинтересованных в развитии оркестровой музыки, учредил Симфоническое общество . Это общество стало тесно ассоциироваться с Обществом ораторий, и было организовано несколько совместных выступлений. Сотрудничество этих обществ достигло апогея на большом «музыкальном фестивале», который проводился в арсенале 7-го полка в Нью-Йорке с 3 по 7 мая 1881 года. Хор насчитывал 1200 человек, основная часть которого составляла Общество ораторий. , который пополнился различными хоровыми обществами из соседних городов. В дневных концертах принял участие дополнительный хор из 1000 девушек из Педагогического колледжа и 250 мальчиков из церковных хоров. Оркестр состоял из 250 человек, и доктор Дамрош отобрал большое количество артистов в качестве солистов. Среди исполненных хоровых произведений были «Деттинген Te Deum» и «Мессия» Генделя ; Рубинштейна Вавилонская башня (впервые); Берлиоза Grande Messe des Mortes (впервые); Бетховена и Девятая симфония . Публика на каждом концерте насчитывала от 8 000 до 10 000 человек, а энтузиазм по поводу проектора этого предприятия вылился в овации в последний вечер. Степень доктора музыки была присвоена ему Колумбийским университетом в 1880 году. [ 5 ]

В 1883 году Дамрош много путешествовал по западу со своим оркестром. В сентябре 1884 года он начал замечательную серию оперных представлений в качестве генерального директора и главного дирижера Метрополитен -опера в Нью-Йорке. Компания понесла большие финансовые потери во время своего первого сезона итальянской оперы под руководством Генри Эбби. Во втором сезоне компания обратилась к Дамрошу с просьбой руководить труппой немецкого репертуара. В состав труппы входили одни из величайших артистов немецких оперных театров, и, в отличие от преобладавшего до сих пор режима, каждая партия, даже самая маленькая, была тщательно представлена. Двенадцать из исполненных опер были сравнительными новинками, наиболее важными из которых были «Тангейзер » , «Лоэнгрин » и «Валькирия» Бетховена Вагнера, а также «Фиделио» . Это оказалось последней попыткой Дамроша. Он дирижировал всеми выступлениями, за исключением последней недели своей жизни, когда он сильно простудился, от которой так и не оправился. [ 5 ] Он умер в Нью-Йорке в 1885 году. Его похороны прошли в Метрополитен-опера . Дамрош был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.
Семья
[ редактировать ]Его сыновья Фрэнк Дамрош и Уолтер Дамрош , оба родившиеся в Бреслау, в 1859 и 1862 годах соответственно, оба сменили его на посту дирижеров Общества ораторий Нью-Йорка . Его дочь Клара Маннес была учителем музыки. Его внуками были музыкант Леопольд Маннес , писательница Мария Маннес и художница Хелен Дамрош Ти-Ван . Парк Дамрош в Линкольн-центре на Манхэттене назван в честь семьи.
Работает
[ редактировать ]- Ам Мансанарес, соч. 11, вып. 10
- И, соч. 8, нет. 5
- Во рту, соч. 17, нет. 4
- Укрой меня цветами, соч. 11, № 3.
- Укрой меня цветами, соч. 11, № 7.
- Пожалуйста, Оп. 5 нет. 1
- Кантаты 1–7
- Море сияет в лучах солнца, соч. 16, № 1.
- Когда-нибудь, когда-нибудь, соч. 11, нет.
- Я очень люблю тебя, соч. 7, № 3 (Э. Керн)
- Голубые глаза весны, соч. 13, № 3.
- Ты такая красивая и чистая, соч. 10, нет.
- Жил-был старый король, соч. 10, нет.
- Фантазия для скрипки с оркестром
- Весна, соч. 16, нет. 2
- Весенняя песня, соч. 6, нет.
- Иди, любимый, иди сейчас же!, соч. 11, № 6
- Я слышу звук песни, соч. 10, нет.
- Я закрываю ей глаза, соч. 16, № 4.
- Было у меня когда-то прекрасное отечество, соч. 13, нет.
- Я люблю тебя, Оп. 8, нет.
- В дер Ферне, соч. 10, нет. 1
- Каждый подмастерье со своей девушкой на руках, соч. 16, № 5.
- Ветер дует холодный и колючий, соч. 8, нет.
- Приход и расставание, соч. 5, нет.
- Источник любви, соч. 5, нет.
- С любовью, соч. 14, № 1 (Народные песни)
- Песня мальчика-рыбака
- Девушка с красным ртом, соч. 10, нет.
- Миньон, соч. 17, нет. 2
- Реверберация, соч. 5, № 2 ((Игнац) Юлиус Ласкер )
- Ночная песня, соч. 17, нет. 3
- Близость любимой, соч. 17, № 1.
- Я вью гвоздики и жасмин, соч. 11, нет.
- Оркестровая пьеса (1859)
- Шиллер «Жанна д’Арк»
- меч Зигфрида
- Суламифь
- Симфония ля мажор (1878) [ 3 ] [ 8 ]
- Утешение, соч. 8, № 6 (Йозеф Кристиан Фрайхерн фон Цедлиц)
- Концерт для скрипки с оркестром ре минор (изд. Bote & Bock, 1878). [ 9 ] Один из как минимум двух скрипичных концертов композитора; другой, также ре минор, датируется 1874 годом. [ 3 ] [ 10 ]
- Из Розенбуша, О Мать, соч. 11, нет. 2
- Я гуляю вечером по лесу, соч. 16, № 3.
- Когда я лежу на кровати, соч. 10, нет.
- Если бы он у меня был, соч. 7, нет.
- Я хотел бы встретиться с тобой снова, соч. 8, нет.
- Зулейха, соч. 6, нет. 2
- Уверенность, соч. 5, № 3 ((Игнац) Юлиус Ласкер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леопольд Дамрош: Североамериканский театр онлайн
- ^ Мартин, Джордж Уитни (1983). Династия Дамрош: первая музыкальная семья Америки . Хоутон Миффлин. ISBN 9780395344088 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дамрош, Леопольд (2005). Кати Агоч (ред.). Симфония ля мажор . Миддлтон, Висконсин: AR Editions. ISBN 9780895795823 . .
- ^ Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674627345 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). » Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ «Леопольд Дамрош» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии. 6 мая 1871 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Биография Леопольда Дамроша» . Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Гетшиус, Перси (1929). Мастера симфонии . Бостон: Компания Оливера Дитсона. п. 370. OCLC 855537 .
- ^ «Ежемесячные отчеты Хофмайстера» . Фридрих Хофмайстер. Ноябрь 1878 г. с. 320 . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Тем не менее, есть рукописные фортепианные партитуры и партии для других скрипичных концертов Дамроша - «Соч. 8» от 9 октября 1858 года в Нью-Йоркской публичной библиотеке и в коллекции Маннеса-Дамроша Библиотеки Конгресса, две части. скрипичных концертов, оба называются Zweites Concert , фа ♯ минор и соль мажор.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цикл песен Дамроша и список авторских песен
- о работе Дамроша Статья аспиранта Джульярда Кати Агоч
- Бесплатные партитуры Леопольда Дамроша в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Коллекция Маннеса-Дамроша, 1848–1986 гг., Хранится в Библиотеке Конгресса.
- Коллекция Дамрош-Ти Ван, 1856–1969, в Библиотеке Конгресса.
- 1832 рождения
- 1885 смертей
- Американские классические скрипачи
- Мужские классические скрипачи
- Американские дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие классические скрипачи
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Эмигранты из Германской империи в США
- Немецкий народ еврейского происхождения
- Люди из Великого герцогства Познань
- Музыканты из Познани
- Немецкие композиторы-романтики
- Дирижеры Метрополитен-опера
- Музыкальные руководители Нью-Йоркской филармонии
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Американские музыканты XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Классические скрипачи XIX века
- Американские скрипачи-мужчины
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)