Перси Гётчиус
Перси Гётчиус | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Патерсон , Нью-Джерси | 10 августа 1853 г.
Умер | 29 октября 1943 г. Манчестер , Нью-Гэмпшир | ( 90 лет
Занятие | Музыкальный педагог |
Супруг |
Мария CC Стефани
|
Дети | 2 |
Подпись | |
![]() |
Перси Гетчиус (10 августа 1853 — 29 октября 1943) — американский композитор, теоретик музыки и педагог, завоевавший международную известность в преподавании композиции и теории музыки . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Гетшиус родился в Патерсоне, штат Нью-Джерси . [ 2 ] В юности его музыкальные амбиции поддерживал Урели Корелли Хилл , известный в то время дирижер и скрипач, который был другом семьи Гетчиус. [ 3 ] Молодой Гетчиус занимал должности органиста во Второй пресвитерианской церкви Патерсона с 1868 по 1870 год и в Первой пресвитерианской церкви того же города с 1870 по 1873 год, а также пианиста в Хоровом обществе Патерсона г-на Бенсона. Хотя его семья хотела, чтобы он стал помощником геодезиста, в 1873 году он отправился в Штутгарт , Вюртемберг (Германия), чтобы изучать композицию и теорию музыки в Королевской консерватории у Иммануэля Файсста , и вскоре стал ассистентом преподавателя Файсста и, в конечном итоге, профессором. . В 1885 году король Вюртембергский Карл присвоил ему звание королевского профессора. Он много сочинял, а также рецензировал музыкальные выступления для Штутгарта и широкой немецкой прессы. Сиракузский университет присвоил Гетчиусу звание почетного доктора музыки за 1892–1893 учебный год. [ 4 ] В 1892 году он поступил на работу в Консерваторию Новой Англии , в Бостоне а четыре года спустя открыл студию в этом городе. В 1905 году он перешёл в штат Института музыкального искусства (позже слившегося с Джульярдской школой ) в Нью-Йорке, возглавляемого Фрэнком Дамрошем . Гетчиус ушел из института в 1925 году и провел остаток своей жизни в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир , продолжая писать, даже когда ему исполнилось восемьдесят.
Среди известных учеников Гетшиуса - Полин Олдерман , Генри Коуэлл , Лилиан Фукс , Говард Хэнсон , Свон Хеннесси , Джулия Клампке , Дэниел Грегори Мейсон , Уоллингфорд Риггер , Бернард Роджерс , Элис Мэрион Шоу , Кэрри Берпи Шоу и Артур Шепард . Хотя Гетчиус как преподаватель придерживался фундаментально консервативных взглядов, он, похоже, был чувствителен и поддерживал индивидуальность своих учеников, поощряя, например, ранние эксперименты Генри Коуэлла с кластерами тонов . [ 5 ]
Избранные учебники по теории музыки
[ редактировать ]Гетшиус опубликовал несколько учебников по теории, в том числе:
- Материал, используемый в музыкальной композиции (Нью-Йорк: Г. Ширмер )
- Теория и практика тоновых отношений (Бостон: Консерватория Новой Англии , 1892); ОКЛК 62459269 , 875583226
- Модели основных музыкальных форм (Бостон: Консерватория Новой Англии , 1892 г.); ОСЛК 957765390
- Уроки музыкальной формы , Бостон: Оливер Дитсон (1904)
- Упражнения по написанию мелодии (Нью-Йорк: Г. Ширмер )
- Большие формы музыкальной композиции (Нью-Йорк: Г. Ширмер )
- Гомофонические формы музыкальной композиции (Нью-Йорк: Г. Ширмер )
- Теория музыки для студентов, изучающих фортепиано , в соавторстве с Кларенсом Грантом Гамильтоном, Джоном П. Маршаллом, Уиллом Эрхартом (Бостон: Оливер Дитсон )
- Упражнения по элементарному контрапункту ( Г. Ширмер )
- Контрапункт (Нью-Йорк: Г. Ширмер , 1930)
- Структура музыки (Филадельфия: Т. Прессер , 1934)
По состоянию на середину 20 века книги Гетчиуса используются в качестве текстов редко; хотя книги содержат оригинальные теоретические идеи и педагогические подходы, которые сохранились и сегодня.
Теория гармонической прогрессии Гетчиуса
[ редактировать ]Возможно, самая важная теория, выдвинутая Гетчиусом, — это теория естественной гармонической прогрессии , которая впервые появилась в «Теории и практике тоновых отношений» . Согласно теории Гетчиуса, трезвучие V в тональности превращается в тоническое трезвучие I из-за акустически идеального интервала квинты между тоном V и тоном I:

Гетчиус считал, что, поскольку верхний тон квинты является гармоникой нижнего , аккорд, основанный на верхнем тоне, требует «разрешения» путем перехода к аккорду, основанному на нижнем тоне. Более того, эта теория распространяется на другие аккорды в тональности, так что нормальная тенденция аккорда ( трезвучия или септаккорда ) в тональности — переход к аккорду, имеющему корень на квинту ниже.

Единственная слабость этой теории — неспособность объяснить важность субдоминантного трезвучия IV, аккорда, часто используемого в музыкальной практике. Хотя Гетшиус признает важность IV гармонии в других местах своих сочинений, похоже, ей нет места в его теории гармонической прогрессии.
Семья
[ редактировать ]Моя фамилия произносится (или должна произноситься) get'she-us . Семья родом из Швейцарии (1714 г.), где фамилия была Гётчи. Один из моих предков, в середине 18 века, серьёзный знаток латыни, прикрепил латинское окончание us .
- Перси Гетшиус, как он рассказал Literary Digest. [ 6 ]
Он был женат дважды, второй раз на Марии К.С. Стефании 14 июня 1899 года. У него было двое детей. [ 2 ]
Перси Гетчиус умер в своем доме в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, 29 октября 1943 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Перси Гетшиус, теоретик и педагог (докторская диссертация), мать Кэтрин Агнес Кэрролл, RSCJ (1910–1996), Музыкальная школа Истмана (1961); ОСЛК 31051516 , 12860645 Примечание: Мать Кэрролл долгое время преподавала музыку в Манхэттенвильском колледже.
- «История гармонической теории в Соединенных Штатах», Дэвид М. Томпсон (доктор философии) (род. 1951), издательство Kent State University Press (1980); ОСЛК 681085691 По состоянию на 2017 год Томпсон является почетным профессором Марианского университета в Фонд-дю-Лак, штат Висконсин , где он преподавал теорию музыки, историю, музыкальное администрирование и американскую музыку.
Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Биографический словарь Нью-Джерси (изд. 2008–2009 гг.; Том 1 из 2), Кэрин Ханнан (редактор), State History Publications (2008), стр. 274–276; ОСЛК 245610040
- ^ Jump up to: а б Национальная циклопедия американской биографии . Том. XIV. Джеймс Т. Уайт и компания. 1910. С. 258–259 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Томпсон, Дэвид М.: История гармонической теории в Соединенных Штатах (Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 1980), стр. 37.
- ^ Годовой отчет регентов (том 106), Университет штата Нью-Йорк , Джеймс Б. Лайон, State Printer, стр. 609 (1893 г.); ОСЛК 460851224 , 150088199
- ^ Шепард, Артур (1944). «Папа» Гетчиус в ретроспективе. Музыкальный ежеквартальный журнал, 30 (3), стр. 307–318.
- ^ Как зовут, пожалуйста? , Чарльз Эрл Фанк , Funk & Wagnalls (1936, 1938), стр. 71; ОСЛК 759066016 , 3142055
- ^ «Смерти и похороны: доктор Перси Гетшиус» . Бостон Глобус . Манчестер, Нью-Гэмпшир. 31 октября 1943 г. с. 33 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1853 рождения
- 1943 смертей
- Американские композиторы XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские писатели-мужчины
- Американцы швейцарского происхождения
- Американские авторы учебников
- Классические музыканты из Нью-Джерси
- Преподаватели Джульярдской школы
- Музыканты из Патерсона, Нью-Джерси
- Факультет консерватории Новой Англии
- Выпускники Государственного университета музыки и исполнительских искусств Штутгарта
- Академический состав Государственного университета музыки и исполнительских искусств Штутгарта