Триада (музыка)

В музыке трезвучие — это набор из трех нот (или « классов высоты тона »), которые можно располагать вертикально по терциям. [1] Трезвучия — самые распространенные аккорды в западной музыке.
Ноты, сложенные по терциям, образуют трезвучия. Члены триады, от самого низкого тона до самого высокого, называются: [1]
- корень
- Примечание. Инверсия не меняет корень. (Третья или пятая может быть самой нижней нотой.)
- третья ( - ее интервал над основным тоном составляет малую терцию три полутона ) или большую треть (четыре полутона)
- квинта чистую - ее интервал выше третьей представляет собой малую треть или большую треть, следовательно, ее интервал над корнем представляет собой уменьшенную квинту (шесть полутонов), квинту (семь полутонов) или увеличенную квинту (восемь полутонов). Идеальные квинты — наиболее часто используемый интервал выше основного тона в западной классической , популярной и традиционной музыке .
Некоторые теоретики 20-го века, особенно Говард Хэнсон , [2] Карлтон Геймер , [3] и Йозеф Шиллингер [4] расширите этот термин, чтобы обозначить любую комбинацию трех разных тонов, независимо от интервалов. Шиллингер определил триаду как «гармоничную структуру, состоящую всего из трех частей; условно, но не обязательно, знакомую триаду обычной диатонической гармонии». Слово, используемое другими теоретиками для обозначения этого более общего понятия, — « трихорда ». [5] Другие используют этот термин для обозначения комбинаций, очевидно сложенных другими интервалами, как, например, « четвертная триада»; комбинация, состоящая из третей, называется « третьей триадой».
Корень трезвучия вместе со степенью масштаба, которому он соответствует, прежде всего определяют его функцию. Во-вторых, функция триады определяется ее качеством: мажорным , минорным , уменьшенным или увеличенным . Мажорные и минорные трезвучия являются наиболее часто используемыми трезвучиями в западной классической , популярной и традиционной музыке . В стандартной тональной музыке только мажорные и минорные трезвучия могут использоваться в качестве тоники в песне или каком-либо другом музыкальном произведении. То есть песня или другое вокальное или инструментальное произведение может быть в тональности до мажор или ля минор, но песня или другое произведение не может быть в уменьшенной тональности си или увеличенной тональности фа (хотя песни или другие произведения могут включать в себя эти триады в рамках триадной прогрессии, как правило, во временной, преходящей роли ). Три из этих четырех видов трезвучий встречаются в мажорной (или диатонической) гамме. В популярной музыке и классической музыке XVIII века мажорные и минорные трезвучия считаются согласными и устойчивыми, а уменьшенные и увеличенные трезвучия считаются диссонансный и нестабильный. [ нужна ссылка ]
Когда мы рассматриваем музыкальные произведения, мы обнаруживаем, что триада присутствует всегда и что интерполированные диссонансы не имеют никакой другой цели, кроме как вызвать непрерывную вариацию триады.
- Лоренц Мицлер (1739) [6]
История
[ редактировать ]позднего В эпоху музыки Возрождения , и особенно в эпоху музыки барокко (1600–1750), западная художественная музыка сместилась от более «горизонтального» контрапунктического подхода (в котором переплетались многочисленные независимые мелодические линии ) к прогрессиям , которые представляют собой последовательности триады. Подход прогрессии, который был основой аккомпанемента basso continuo эпохи барокко , требовал более «вертикального» подхода, таким образом, в большей степени полагаясь на трезвучие как основной строительный блок функциональной гармонии .
Примат триады в западной музыке был впервые теоретизирован Джозеффо Зарлино (1500-е годы), а термин «гармоническая триада» был придуман Иоганнесом Липпиусом в его Synopsis musicae novae (1612).
Строительство
[ редактировать ]Трезвучия (или любые другие терцовые аккорды) строятся путем наложения каждой второй ноты диатонической гаммы (например, стандартной мажорной или минорной гаммы). Например, в трезвучии до мажор используются ноты C–E–G. Это создает трезвучие, пропуская D и F. Хотя интервал от каждой ноты до ноты над ней составляет треть, качество этих третей варьируется в зависимости от качества трезвучия:
- мажорные трезвучия содержат мажорную треть и идеальную квинту, обозначенные следующим образом: R 3 5 (или 0–4–7 в качестве полутонов)
- минорные трезвучия содержат второстепенную терцию и чистую квинту, что обозначается: R ♭ 3 5 (или 0–3–7)
- уменьшенные трезвучия содержат второстепенную треть и уменьшенную квинту, что символизируется: R 3 ♭ 5 (или 0–3–6)
- расширенные триады содержат большую треть и увеличенную пятую часть, что обозначается: R 3 ♯ 5 (или 0–4–8)
В приведенных выше определениях указан интервал каждой ноты над основным тоном. Поскольку триады состоят из сложенных друг на друга третей, их можно альтернативно определить следующим образом:
- мажорные трезвучия содержат большую треть, а над ней расположена второстепенная треть, например, в мажорной триаде C–E–G (до мажор) интервал C–E является мажорной терцией, а E–G – второстепенной терцией.
- минорные трезвучия содержат второстепенную треть, над которой расположена большая треть, например, в минорном триаде A–C–E (ля минор), A–C является второстепенной терцией, а C–E – мажорной терцией.
- уменьшенные трезвучия содержат две второстепенные трети, сложенные друг на друга, например, B – D – F (B уменьшенное)
- расширенные трезвучия содержат две сложенные друг на друга большие трети, например, D – F ♯ –A ♯ (дополненный D).
Триады появляются в закрытых или открытых позициях. «Когда три верхних голоса расположены как можно ближе друг к другу, интервал описывается как близкая позиция или близкая гармония. [...] Другие аранжировки [...] называются открытой позицией или открытой гармонией». [7]
Функция
[ редактировать ]
Каждое трезвучие, встречающееся в диатонической (одной гамме) тональности, соответствует определенной диатонической функции . Функциональная гармония имеет тенденцию во многом полагаться на первичные трезвучия : трезвучия, построенные на тонике , субдоминанте и доминанте . [8] Корнями этих триад являются первая, четвертая и пятая ступени (соответственно) диатонической гаммы, и трезвучия соответственно обозначаются I, IV и V. Первичные трезвучия «выражают функцию ясно и недвусмысленно». [8] Другие триады в диатонических тональностях включают супертонический , срединный , субмедиантный и ведущий тон , корни которого — вторая, третья, шестая и седьмая ступени (соответственно) диатонической гаммы, символизируемые ii, iii, vi и vii. тот . Они функционируют как вспомогательные или вспомогательные триады по отношению к первичным триадам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рональд Пен, Введение в музыку (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1992): 81. ISBN 0-07-038068-6 . «Триада — это набор нот, состоящий из трех нот, построенных на последовательных терционных интервалах. Трезвучие может быть построено на основе любой ноты путем добавления чередующихся нот, взятых из гаммы. ... В каждом случае нота, образующая основную высоту звука. называется основным тоном , средний тон трезвучия обозначается терцией ( потому что он отделен интервалом в одну терцию от основного), а верхний тон называется квинтой ( потому что он находится на одной квинте от основного тона). корень)."
- ^ Говард Хэнсон, Гармонические материалы современной музыки: ресурсы темперированной гаммы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1960).
- ^ Карлтон Геймер, «Некоторые комбинационные ресурсы равнотемперированных систем», Журнал теории музыки 11, вып. 1 (1967): 37, 46, 50–52.
- ^ Джозеф Шиллингер, Система музыкальной композиции Шиллингера (Нью-Йорк: Карл Фишер, 1941).
- ^ Жюльен Раштон, «Триада», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Аллен Форте, Тональная гармония в концепции и практике , третье издание (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1979): 136. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ В. Апель, Гарвардский музыкальный словарь (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1950): 704, sv Spaceing.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниел Харрисон, Гармоническая функция в хроматической музыке: обновленная дуалистическая теория и отчет о ее прецедентах (Чикаго: University of Chicago Press, 1994): 45. ISBN 0-226-31808-7 . Цитируется на стр. 274 Деборы Рифкин, «Теория мотивов музыки Прокофьева», Music Theory Spectrum 26, вып. 2 (2004): 265–289.