Карлтон Геймер
Карлтон Геймер | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , США | 13 февраля 1929 г.
Умер | 14 августа 2023 г. | (94 года)
Образование | |
Занятия |
|
Организации |
Карлтон Эдвин Уэсли Геймер (13 февраля 1929 — 14 июля 2023) — американский композитор и теоретик музыки . Геймер написал более семидесяти произведений в самых разных жанрах, включая песни, музыку для танцев, сольные фортепианные пьесы, камерную музыку , хоровые произведения, оркестровые произведения и компьютерную музыку. Его композиционный подход был в основном сформирован его теоретическими интересами, на последние повлиял интерес к математике. [ 1 ]
Он преподавал в Колорадском колледже , Принстонском университете и Мичиганском университете ; он учился в Северо-Западном университете и Бостонском университете , а затем частным образом у Роджера Сешнса .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Геймер родился в Чикаго 13 февраля 1929 года. Он вырос в Шампейн-Урбане, штат Иллинойс , где его отец преподавал в Университете Иллинойса . В восемь лет он начал учиться игре на фортепиано у Тани Кесслер и композиции у ее мужа Хуберта Кесслера. [ 2 ]
С 1942 по 1946 год Геймер учился в средней школе университета в Блумингтон-Нормале, штат Иллинойс . [ 2 ] Одновременно он изучал игру на фортепиано у двух преподавателей Иллинойского Уэслианского университета, сначала Стефана Бардаса, а затем Честера Барриса. В 1946 году он окончил институт с прощальной речью. [ 2 ]
Геймер учился в Северо-Западном университете , [ 2 ] (получил степень бакалавра музыки в 1950 году), теория и композиция с Фрэнком Куксоном и Энтони Донато, а также фортепиано с Луи Краудером и Полиной Манчестер Линдси. Он получил степень магистра музыки в Бостонском университете. [ 2 ] в 1951 году, после изучения композиции у Гарднера Рида и музыковедения у Карла Гейрингера . Затем он работал там ассистентом, преподавая курс оркестровки , и работал научным сотрудником в «Тезаурусе оркестровых устройств» Рида . [ 3 ]
В Нью-Йорке с 1951 по 1953 год Геймер основал мастерскую композиторов-исполнителей («Семёрка»). [ 2 ] которые регулярно встречались у него дома, чтобы читать и критиковать музыку друг друга; иногда они выступали публично. [ 2 ] В состав группы входили Шелдон Харник , скрипка; Жерар Яффе, альт; Джульетта Уайт, виолончель; Роберт Дороу , блокфлейта, флейта и фортепиано; Эрик Кац , блокфлейта, Ноэль Стивенс, кларнет и он сам, фортепиано. [ 4 ] Он также был пианистом, композитором и музыкальным руководителем танцовщицы и хореографа Илки Суарес и ее труппы. [ 2 ] [ 5 ]
Учитель
[ редактировать ]Геймер преподавал музыку в колледже Колорадо с 1954 года. [ 2 ] В 1954 и 1955 годах он был концертмейстером Хани Холм . летних танцевальных мастер-классов [ 2 ] [ 6 ] После частного изучения композиции у Роджера Сешнса в Принстоне, штат Нью-Джерси , в 1957 году, Геймер был приглашен стать научным сотрудником на Принстонских семинарах по углубленным музыкальным исследованиям в 1959 и 1960 годах. [ 2 ] [ 7 ] Его воспоминания об этих семинарах можно найти в его статье «Милтон на семинарах в Принстоне». В отпуске из колледжа Колорадо Геймер был членом Азиатского общества в Калифорнийском университете и в Киото, Япония, в 1962–63 годах. [ 2 ]
Геймер преподавал в Принстонском университете в качестве приглашенного лектора по музыке в 1974 году, затем в качестве приглашенного профессора музыки в 1976 и 1981 годах. В 1976 году он был назначен старшим научным сотрудником Совета гуманитарных наук Принстона. В том же году Геймер получил стипендию колонии Макдауэлла . [ 2 ]
В 1979 году Геймер преподавал на Зальцбургском глобальном семинаре . [ 2 ] в области музыкальных идей и музыкальных учреждений в Австрии, [ 8 ] В 1982 году он был приглашенным профессором музыки, преподававшим на семинаре для выпускников Мичиганского университета .
Геймер ушел из преподавания на постоянной основе в 1994 году. [ 2 ]
Композитор
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]Музыка Геймера исполнялась в залах, включая концертный зал Карнеги , Центр Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музей искусств округа Лос-Анджелес . [ 2 ] [ 9 ] организован Международным обществом современной музыки , Обществом композиторов, нынешним и современным супругом музыкальной школы Мичиганского университета и Музыкальным обществом колледжей. [ 2 ] Произведения исполнялись на конференциях, в том числе на Международной компьютерной музыкальной конференции в Сан-Диего , Юго-западной конференции композиторов, Симпозиуме новой музыки Колорадского колледжа, а также на таких фестивалях, как WNYC Американский музыкальный фестиваль , Музыкальный фестиваль Гранд-Титон , Фестиваль современной музыки в Колорадо и Лето колледжа Колорадо. Музыкальный фестиваль. [ 2 ] [ 5 ] За рубежом его музыка звучала в Лондоне, Оксфорде, Риме, Гвадалахаре, Зальцбурге, Варшаве, [ 2 ] Калькутта, [ 10 ] и Сидней. [ 2 ]
Композиционный стиль
[ редактировать ]Гленн Гиффин в The Denver Post описал Геймера как человека, делающего предложение в Arkhê
грандиозная программа – творение и эволюция... Композитор использует различные средства, чтобы представить это:... с помощью звуковых полос и большого количества переключений между секциями в оркестровых дронах, при этом то одна секция, то другая получают известность...[ и] через музыкальные клетки, которыми манипулируют и которые расширяются, образуя большую структуру. [ 11 ]
Согласно American Record Guide , « Карлтона Геймера Arkhê свободно перемещается между полюсами тональности и атональности... [его] гармонии [часто] часто плотны, вплоть до кластеров». [ 12 ] Фанфары заметили, что
[Эта] работа начинается с длинного крещендо на ноте А (для Альфа , ...) и вскоре перерастает в Большой взрыв захватывающих шумов. Сам композитор описывает это произведение как использование «внешней схемы для определения продолжительности каждого раздела произведения, [основанной] на миниатюризации геологической шкалы времени, сформулированной в результате недавних научных исследований». [ 13 ]
Эволюционная идея также легла в основу Gamer's Choros, как описано Марком Арнестом в газете Colorado Springs Gazette Telegraph : В первой части этой работы, Bios, основная программа занимается эволюцией жизни; во второй части «Хорос» — эволюция человечества. Bios использует фонематический хоровой Sprechstimme ; Хорос описывает этапы эволюции вокальной полифонии от средневековья до наших дней. [ 14 ]
Николас Кеньон в The New Yorker охарактеризовал Quietly с чувством как «диатоническую пьесу неомендельсоновской рапсодии . Ей удалось звучать свежо и по-новому; на этот раз старый язык был использован не с чисто ностальгическими намерениями». [ 15 ]
Музыкальный критик Гилберт Джонс, цитируемый в газете Colorado Springs Gazette Telegraph, высоко оценил новаторский подход Геймера к композиции, который включает в себя атонализм и его 12-тоновую вариацию, известную как серийная музыка:
Его техника заключается в гениальной перестановке того, что он называет «маленькими ячейками звука» в мелодические и гармонические сущности. Он думает о себе как о композиторе, который усвоил серийную технику и наделил ее своим собственным голосом... [Таким образом] он пытается создать тонально звучащую музыку, серийно структурированную и придающую богатство опыту слушателя. [ 16 ]
Эдвард Ротштейн в The New York Times нашел в Gamer's Piano Râga Music «остроумие, слитое с суровостью». [ 17 ] Рассматривая более позднее исполнение той же работы, Пол Гриффитс в «Нью-Йорк Таймс» описал ее как «колеблющуюся между мирами двух ее приверженцев, Рави Шанкара и Милтона Бэббита, прежде чем погрузиться в огромную, яркую смесь». [ 18 ]
Сам Геймер в своей статье «ET Setera» (стр. 60) писал о своих «интересах как композитора музыки в ETS 12» — то есть двенадцатитоновой равнотемперированной системе:
В последние годы эти интересы все больше и больше сосредотачивались на достижении в области высоты звука чувства «менее двенадцати», заложенного в «двенадцатилетии». Меня все больше интересуют свойства определенных подколлекций высот или классов высот, выбранных из совокупности высот внутри нашей системы, а также отношение таких поднаборов к этой системе.
в своих «Заметках о структуре фортепианной музыки рага» Например, (стр. 218) Геймер показал, как в этой работе используется 24-тональный набор, созданный из одного трихорда . В «Лидере на тексты Райнера Марии Рильке» он использует наборы трихордов, каждый из которых содержит всеинтервальную тетраду , что позволяет ему встраивать цитаты из тональной музыки в текстуру сериала. [ 19 ]
Геймер сочинял музыку в равнотемперированных системах, отличных от ETS 12. Робин Уилсон в своей лекции по музыке и математике в Грешам-колледже обсуждал использование Геймером 31-тоновой равнотемперированной системы в ORGANUM и семиточечной проективной плоскости в Фановаре. . [ 20 ]
В ритмической области Геймер иногда использовал сериализацию или использование рекурсивных последовательностей — например, в «Тихо, с чувством» или «Duetude» .
Музыкальный теоретик
[ редактировать ]Как теоретик музыки, Геймер публиковал статьи в ряде журналов и книг на такие темы, как электронная музыка , микротональность , свойства равнотемперированных систем, содержащих более или менее двенадцати тонов на октаву, а также определение и разработка глубокой гаммы. собственность , применительно к таким уравновешенным системам ; определения понятий разностного набора , блочного рисунка и проективной плоскости и их применения к таким равнотемперным системам, музыкальным блочным конструкциям, а также микротонам и проективным плоскостям; связь между геометрической двойственностью и музыкальной инверсией ; матрицы инвариантности и их применение к музыкальной композиции; и музыкальная метатеория с акцентом на понятие синтаксических моделей и их предписывающую и постдиктивную значимость для теории композиции.
Геймер написал музыкально-теоретические разделы для словарей и энциклопедий, включая «Словарь современной музыки», «Британскую энциклопедию» , «Grove Music Online» и «The New Grove Dictionary of Music and Musicians» . [ 2 ]
Работы Геймера цитировались в книгах и диссертациях Роберта Морриса . [ 21 ] Эндрю Мид, [ 22 ] Тимоти А. Джонсон, [ 23 ] Джек Даутетт и др., [ 24 ] и Роберт Тайлер Келли, [ 25 ] среди других, а также в многочисленных статьях в различных журналах, включая Journal of Music Theory , Music Theory Spectrum , Perspectives of New Music , Music Analysis , Integral , Music & Letters , Music Theory Online , Journal of the American Musicological Society и College. Музыкальный симпозиум .
Геймеру приписывают ранний вклад в теорию диатонических множеств . Моррис в своей статье «Математика и двенадцатитоновая система» писал:
Хотя двенадцатитоновая система больше не изолирована от других аспектов теории музыки, существует множество исследовательских проектов, которые можно назвать продолжением предыдущей работы. Одним из очевидных направлений является вопрос: что происходит, когда мы меняем цифру «12» в «двенадцатитоновой системе»? Карлтон Геймер [в «Некоторые комбинационные ресурсы» (1967) и «Глубокие шкалы и множества различий» (1967)] был одним из первых теоретиков, поднявших такие вопросы. Он показал, что равноумеренные системы других модулей не только имеют разную структуру, но и позволяют строить внутри себя разные типы комбинаторных сущностей. [ 26 ]
Джонсон назвал Геймера «предшественником» в этой области:
Студенты, желающие проследить историческое развитие теории диатонических множеств, могут начать с Милтона Бэббита, важного американского композитора и теоретика... Позже Карлтон Геймер исследовал некоторые фундаментальные аспекты структуры и природы диатонической коллекции - в частности, понятие глубоких масштабов... [ 27 ]
Даутетт, Марта М. Хайд и Чарльз Дж. Смит в своем введении в теорию музыки и математику также заметили, что «Милтон Бэббит и Карлтон Геймер, среди других, заметили интригующие структурные свойства диатонической системы, когда ее рассматривали как подмножество равнотемперированная хроматическая гамма». [ 28 ]
Геймер иногда иллюстрировал свои теоретические идеи короткими композициями, например, «Фанфары для общего тона» или «ET Setera». Уилсон Кокер в своем обзоре последней написал: «Статья Геймера может стать почти образцом для теоретиков в ее тонком сочетании самых абстрактных исследований с указаниями на полезное применение». [ 29 ]
Композиции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным и чрезмерно подробным. ( март 2024 г. ) |
- Пятьдесят пьес для фортепиано соло, голоса, камерных ансамблей или оркестра (1937–1947).
- Ноктюрн для виолончели и фортепиано (1944, редакция 1992 г.)
- «Кто никогда не ел свой хлеб со слезами» ( И.В. фон Гете , из оперы Вильгельма Мейстера ) для дуэта сопрано и баритона и фортепиано (1945)
- «Иди туда, где тебя ждет слава» (Томас Мур) для меццо-сопрано и фортепиано (1945)
- «Мечтательность» ( Лэнгстон Хьюз ) для меццо-сопрано или баритона и фортепиано (1946)
- «Морское очарование» (Лэнгстон Хьюз) для меццо-сопрано или баритона и фортепиано (1946)
- Две песни из оперы «Шропширский парень » (А.Э. Хаусман) для тенора и фортепиано: «Вдоль поля, когда мы проходили мимо» и «На твоем полуночном тюфяке лежим» (1946)
- «Напитайся красотой этой ночи» (Рим Лазаро) для баритона и фортепиано (1946)
- Фрагменты для фортепиано или клавесина (1947, 1984)
- Баркарола и Чакона для фортепиано (1947–1949)
- Сонет: «О, никогда не говори, что я был неверен сердцем» (Уильям Шекспир) для тенора и фортепиано (1948, 1969).
- Две песни на тексты Ли Бо для меццо-сопрано и флейты: «Одной весенней ночью, услышав флейту в Ло-Чэне» (1948, 1990) и «В горах» (1990).
- «Через два года» (Ричард Олдингтон) для тенора и фортепиано (1949)
- Песня «Мечта о смерти» (Уильям Батлер Йейтс) для баритона или меццо-сопрано и фортепиано (1949)
- Струнный квартет (1950, переработанный и переименованный «Между небом и землей», 2012)
- Пастораль для флейты, кларнета и струнных (1950–51)
- Фантазия для оркестра (1951, переработанная и переименованная в Generation, 2012–13)
- Разговор для флейты (или блокфлейты) и фортепиано (1952)
- Серенада для флейты, скрипки и кларнета (1952, редакция 1964 г.)
- Тема с вариациями для кларнета и фортепиано (1953)
- Фантазия для флейты, кларнета и фортепиано (1953)
- Ария да Капо (композиция для танца с рассказчиком) (текст Ильки Суареса и Карлтона Геймера по Эдны Сент-Винсент Миллей 1919 года пьесе ) (1953, переработка 1986 года)
- The Block Dwellers для фортепиано (сочинение для танца) (1954)
- «Танец для трех пар» для скрипки, кларнета и фортепиано (сочинение для танца) (1954)
- Две вещи (неоплатонический монолог) (Дональд Бэбкок) (хор а капелла) (1957, редакция 1988 г.)
- Три хайку Басё (хор а капелла). Музыкальная пресса Колорадского колледжа (1958)
- Рифма из оперы «Бабушка Гусыня» (Аннамари Юинг) для тенора и фортепиано (1958)
- Три песни для сопрано и фортепиано (1958):
- «Каждая мелодичная нота, которую я слышу» (HD Торо)
- «О, сладкая стихийная земля» (э-э-каммингс)
- «Проходящий» (Лилиан де ла Торре из оперы Гийома Аполлинера)
- «Ло, в тихой ночи» (Ангелус Силезиус) гимн для двух голосов а капелла (1959)
- Дуэтюд для флейты и кларнета (1959, редакция 1998 г.) [ 30 ]
- Соната для скрипки (1959–1960)
- Октет для струнного и духового квартета (1960)
- Соната Бреве для фортепиано (1961)
- Канонетки для клавишных, кларнета (или альта) и виолончели (или фагота) (1962, переработка 1992 г.)
- Фортепианная музыка Râga (для Милтона Бэббита и Рави Шанкара) (1962, 1967,1970). [ 31 ]
- Слава Господу (Псалом 116, Вульгата) для хора а капелла. Музыкальная пресса Колорадского колледжа (1963)
- Архе для оркестра (1968/1993)
- Война - враг (Карлтон Геймер) (рок-припев) (1968)
- Любовное письмо середины века (Филлис МакГинли) для сопрано и фортепиано (1969)
- Существует дух - памяти Эй Джей Масте (Джеймс Нейлер) (хор а капелла) (1970)
- Лидер для баритона, гобоя, виолончели и валторны на тексты Райнера Марии Рильке:
- «Песня о любви» (голос, гобой, виолончель) (1971)
- «Осенний день» (голос, гобой, виолончель, валторна) (1983)
- Дорогой друг (Карлтон Геймер) для сопрано и фортепиано (1972)
- Вариация на тему JKR для цифрового синтеза в 7-тональной одинаковой темперации (1974). [ 32 ]
- «Из садов Запада» , три пьесы для фортепиано. [ 33 ]
- Из прошлого времени (1978)
- Наша вторая музыка (1978)
- Тихо, с чувством (по Мендельсону) (1976)
- Фанфары на общий тон (х3) для двух труб (1976). [ 34 ]
- Миры для фортепиано (1983)
- Я буду помнить апрель (в честь Рэя, ДеПола и Джонстона) для фортепиано (апрель 1987 г.)
- Новые начинания (1987)
- Часть I: Органум из Canto LXXXI (Эзра Паунд) для цифрового синтезированного голоса с 31 тоном равной темперации (1976)
- Часть II: Новые начинания для фортепиано и ударных (камео (для SG) для фортепиано (1991))
- Гаху на J, K, R (для Джеймса К. Рэндалла) для говорящего хора и африканского ансамбля ударных (1991)
- Звезда в глине (Кэтрин Ли Бейтс) для хора, духовых инструментов и литавр (1993)
- Фановар для флейты, гобоя, кларнета, трубы, тромбона, скрипки и виолончели - или для цифрового синтеза в 7-тоновой равнотемперированной (1994) [ 35 ]
- Для Элейн для фортепиано (1999, 2004)
- Хор для камерного хора, струнного квартета, ранних инструментов, фортепиано, органа и ударных, с вокальными соло и динамиком: (1999)
- Часть I: Биос (Карлтон Геймер)
- Часть II: Хорос (Джеймс Нейлер, Анаксимандр, Евангелие от Иоанна, Св. Августин, Элоиза, Данте, Сан-Хуан де ла Крус. Райнер Мария Рильке и Анна Ахматова) (1999)
- Quattro Voci (per Quattro Mani) (для Сьюзен Грейс и Алисы Рыбак) для двух фортепиано (2009)
- Горы и небо (Montes et caeli): фанфары CC для концертного оркестра (2016)
Публикации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным и чрезмерно подробным. ( март 2024 г. ) |
- «Новый факт и творческая жизнь» (эссе), The Colorado Quarterly , Университет Колорадо, Боулдер (1961).
- «Некоторые комбинационные ресурсы равнотемперированных систем», Journal of Music Theory , vol. 11, нет. 1 (весна 1967 г.), стр. 32–59.
- «Глубокие шкалы и разностные множества в равнотемперированных системах». Американское общество университетских композиторов. Труды , вып. 2 (1967), стр. 113–122.
- «Электронная музыка», Британская энциклопедия (издание 1968 года).
- «Роль композитора как теоретика: Некоторые вступительные замечания». Американское общество университетских композиторов. Труды , вып. 7 (1972), стр. 12–14.
- «Ошибочные слова и упрямые звуки: разговор с Эллиотом Картером», (обзорное эссе), Perspectives of New Music , vol. 11, нет. 2 (весна – лето 1973 г.)
- «Заметки о структуре фортепианной рагской музыки», Перспективы новой музыки , т. 12, нет. 2 (весна–лето 1974 г.).
- «Фанфары для общего тона» (совместно с Полом Лански), «Перспективы новой музыки» , том. 14–15, нет. 1–2 (1976), стр. 228–235.
- «Очерк основы теории музыки сегодня». Музыкальный симпозиум колледжа , том. XVII/1 (весна 1977 г.) 153–156.
- «Et setera: некоторые темпераментные размышления», Теория музыки: специальные темы , изд. Ричмонд Браун, Academic Press (1981), стр. 59–81. ISBN 0-12-138080-7 .
- «Музыкальные миры», Семиотические исследования: материалы семинара факультета Меллона , Исследования колледжа Колорадо 18 (1982), стр. 83–98.
- «Буснуа, Брамс и синтаксис временных пропорций» (эссе), Фестиваль Альберта Си , изд. Майкл Грейс, Колледж Колорадо, Колорадо-Спрингс, Колорадо (1982), стр. 201–215.
- «Дизайн музыкальных блоков» (совместно с Робином Дж. Уилсоном), Ars Combinatoria , vol. 16-А (декабрь 1983 г.), стр. 217–225.
- «Трапециевидные числа» (совместно с Дэвидом В. Рёдером и Джоном Дж. Уоткинсом), Mathematics Magazine , vol. 58, нет. 2 (март 1985 г.), стр. 108–110.
- «Смещение как матрица и суть искусства двадцатого века», в книге Фрэнка Бринкхауса и Саши Талмора, ред.: Память, история и критика. Европейская идентичность на пороге тысячелетия. Материалы 6-й конференции Международного общества изучения европейских идей (ISSEI) в Университете гуманитарных исследований, Утрехт, Нидерланды, MIT Press (август 1996 г.).
- «Композиторы нацистской эпохи: восемь портретов» (рецензия на книгу), Шофар : Междисциплинарный журнал иудаики , том. 20, нет. 3 (весна 2002 г.), стр. 123–125.
- «Микротоны и проективные плоскости» (совместно с Робином Уилсоном), Музыка и математика , изд. Джон Фовель, Рэймонд Флад, Робин Дж. Уилсон, Oxford University Press (2003).
- «Милтон на семинарах в Принстоне» в книге «Милтон Бэббит: Мемориал композиторов»; Партитуры и тексты на память, Перспективы новой музыки , специальное приложение к т. 49/2 и Open Space , специальный выпуск 14 (весна 2012 г.), стр. 361–364.
- «Как вы сочиняете себя?», Перспективы новой музыки , том 57, выпуски 1–2, (зима 2019 г.), стр. 579–590.
Дискография
[ редактировать ]- Яначек, Блох, Геймер: Сонаты для скрипки и фортепиано ; Кристальные отчеты; ASIN: B000003J5E
- ММС Новый век, вып. 13 ; Мастер-музыканты полковник; ASIN: B00003L9JB
- Общество композиторов, Inc: Вид с клавиатуры ; Замковый камень; ASIN: B00005YCDV
- Гармония для нового мира ; Иннова; ASIN: B0002L56MO
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Аунер 2001 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Карлтон Э. Геймер — выдающиеся выпускники выпуска 1946 года» . Университетская средняя школа. 2006. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Прочтите, Гарднер (1953). Тезаурус оркестровых устройств . Нью-Йорк, Торонто, Лондон: Pitman Publishing .
- ^ «Американский музыкальный фестиваль» . Архив за февраль 1952 года — WNYC . 1952. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Ховард, Малькольм (27 июля 2000 г.). «Симпозиум новой музыки CC посвящен современным композиторам». Колорадо-Спрингс Независимый .
- ^ Гительман, Клаудия (2001). Танцы с принципами: Ханья Холм в Колорадо, 1941–1983 гг . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. стр. 53, 61. ISBN. 0-87081-651-9 .
- ^ Ланг, Пол Генри (1962). Проблемы современной музыки: Принстонские семинары по углубленным музыкальным исследованиям . WW Нортон.
- ^ > «Музыкальные идеи и музыкальные институции» . Сессия 189 . Зальцбургский глобальный семинар. 22 апреля – 5 мая 1979 г. Проверено 27 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Центр Кеннеди» .
- ^ Зимняя концертная программа: Джаз и блюз в классическом стиле , Музыкальная школа Калькутты, 4 марта 2005 г.
- ^ Гиффин, Гленн (20 ноября 1972 г.). «Обзор симфонического концерта Колорадо-Спрингс 16 и 17 ноября 1972 года». Денвер Пост .
- ^ Хикен, Стивен Д. (июль – август 2000 г.). «Обзор Архе в The Newest Music I.». Американский гид по рекордам . 63 (4): 274. ISSN 0003-0716 .
- ^ «Обзор Архе в обзоре ММС Новый век». Фанфары . Том. 23, нет. 5. Май – июнь 2000 г. с. 265.
- ^ Арнест, Марк (23 апреля 1999 г.). «Превью премьеры спектакля «Чорос» камерного хора колледжа Колорадо». Газета Колорадо-Спрингс .
- ^ Кеньон, Николас (3 декабря 1979 г.). «Обзор фортепианного концерта Ребекки Ла Брек, Концертный зал Карнеги, 9 ноября 1979 года». Житель Нью-Йорка .
- ^ Джонс, Гилберт (4 октября 1991 г.). «Цитируется в превью к музыке Карлтона Геймера для фортепиано (1991)». Телеграфная газета Колорадо-Спрингс .
- ^ Ротштейн, Эдвард (18 марта 1984 г.). «Музыка: обзор дебютов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Гриффитс, Пол (29 апреля 1997 г.). «Обзор фортепианного концерта Генри Мартина, Маннес-колледж, 25 апреля 1997 г.». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Геймер, Карлтон (20 июля 2002 г.), «Вступительные замечания к исполнению « Двух песен» на тексты Райнера Марии Рильке Герберта Битти», Шестой ежегодный симпозиум новой музыки , Колледж Колорадо.
- ^ Уилсон, Робин (2006). «Да, зачем пробовать ее мокрую шляпу?» . Королевский институт Великобритании . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Моррис 1987: 62, 71, 329. 350–351.
- ^ Мид 1994 г.
- ^ Джонсон 2003: 152, 162.
- ^ Даутетт и др. 2008: 1, 3.
- ^ Келли 2005.
- ^ Моррис 2007: 97–98.
- ^ Джонсон 2003: 152.
- ^ Даутетт и др. 2008: 1.
- ^ Кокер (1982): 126.
- ^ Перспективы новой музыки , том. 49, нет. 2; Открытый космос , спецвыпуск 14, весна 2012 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перспективы новой музыки , том. 12, нет. 2, весна – лето 1974 г.; Американского общества университетских композиторов в журнале партитур , том. 15, 1968; и Ассоциацией по продвижению новой музыки. [ нужна полная цитата ]
- ^ В Carlton Gamer: «ET Setera: Некоторые темпераментные размышления», в Music Theory : Special Topics, изд. Ричмонд Браун, Academic Press, 1981.
- ^ из Moments Musicaux для Роджера Сешнса , Перспективы новой музыки , том. 16, нет. 2, весна – лето 1978 г.) [ нужна полная цитата ]
- ^ Перспективы новой музыки , том. 14, №2/т. 15, № 1, Весна–Лето/Осень–Зима, 1976. [ нужна полная цитата ]
- ^ Отрывок и анализ из книги Карлтона Геймера и Робина Уилсона: Микротоны и проективные плоскости в музыке и математике от Пифагора до фракталов, Oxford University Press, 2003.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Американский музыкальный фестиваль (1952). Архив за февраль 1952 г. — WNYC. [1]
- Арнест, Марк (1999). Анонс премьеры спектакля Choros камерного хора колледжа Колорадо, Паккард-холл, колледж Колорадо, 23 апреля 1999 г. Colorado Springs Gazette Telegraph, 23 апреля 1999 г.
- Аунер, Джозеф (2001). «Геймер, Карлтон». Grove Music Online (8-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/omo/9781561592630.013.3000000122 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Калькуттская музыкальная школа (2005). Зимняя концертная программа: «Джаз и блюз в классическом стиле», 4 марта 2005 г.
- Кокер, Уилсон (1982). Обзор Ричмонда Брауна, изд.: Теория музыки: специальные темы (1981) в журнале Music Theory Spectrum , vol. 4.
- Даутетт, Джек; Марта М. Хайд; и Чарльз Дж. Смит, ред. (2008) Теория музыки и математика: аккорды, сборники и трансформации. Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-58046-266-2 .
- Форте, Аллен (1974) «Теория», в книге Джона Винтона, изд.: Словарь современной музыки , Нью-Йорк: EP Dutton. ISBN 0-525-09125-4
- Геймер, Карлтон (2002), Вступительное слово к исполнению « Двух песен» на тексты Райнера Марии Рильке Герберта Битти, бас-баритона и др., Шестой ежегодный симпозиум новой музыки, Паккард-холл, Колледж Колорадо, 20 июля 2002 г.
- Геймер, Карлтон и Роберт А. Муг (nd): «Электронный инструмент», в Британской энциклопедии .
- Гиффин, Гленн (1972). Обзор симфонического концерта Колорадо-Спрингс 16 и 17 ноября 1972 года. Denver Post, 20 ноября 1972 года.
- Гительман, Клаудия (2001). Танцы с принципами: Ханья Холм в Колорадо, 1941–1983 гг. Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. ISBN 0-87081-651-9 .
- Гриффитс, Пол ; Марк Линдли; и Иоаннис Заннос (1980). «Микротон», в Стэнли Сэди , изд.: Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание.
- Гриффитс, Пол (1997). Обзор фортепианного концерта Генри Мартина, Маннес-колледж, 25 апреля 1997 г. The New York Times , 29 апреля 1997 г.
- Хиггинс, Паула (2001). «Бюснуа [Бюснуа, Бунуа, де Бюснес], Антуан» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04437 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Ховард, Малькольм (2000). «Симпозиум новой музыки CC посвящен современным композиторам», Colorado Springs Independent , 27 июля 2000 г.
- Джонс, Гилберт (1991). Цитируется в предварительном просмотре «Музыки Карлтона Геймера для фортепиано» (1991), Паккард-Холл, Колорадо-Колледж, 6 октября 1991 года. Colorado Springs Gazette Telegraph , 4 октября 1991 года.
- Джонсон, Тимоти А. (2003). Основы диатонической теории. Эмеривилл, Калифорния: Издательство Key College. ISBN 1-930190-80-8 .
- Келли, Роберт Тайлер (2005): «Преобразования Mod-7 в постфункциональной музыке» (диссертация). Государственный университет Флориды.
- Центр Кеннеди (nd).
- Кеньон, Николас (1979). Обзор фортепианного концерта Ребекки Ла Брек, концертный зал Карнеги, 9 ноября 1979 года. The New Yorker , 3 декабря 1979 года.
- Ланг, Пол Генри, изд. (1962). Проблемы современной музыки: Принстонские семинары по углубленным музыкальным исследованиям, WW Norton.
- Мид, Эндрю (1994). Введение в музыку Милтона Бэббита. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03314-5 .
- Моррис, Роберт (1987). Композиция с Pitch-классами. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03684-1 .
- Моррис, Роберт (2007). «Математика и двенадцатитоновая система», Перспективы новой музыки , вып. 45, нет. 2, лето 2007 г., стр. 97–98.
- Прочтите, Гарднер [1953]. Тезаурус оркестровых устройств, Нью-Йорк, Торонто, Лондон: Pitman Publishing Corporation.
- Обзор Arkhé (2000a), обзор MMC New Century, vol. 13 (см. Дискографию). Американский рекорд-гид , июль – август.
- Обзор Arkhé (2000b), обзор MMC New Century, vol. 13 (см. Дискографию). Фанфары , май – июнь.
- Ротштейн, Эдвард (1984). «Дебюты в обзоре» на фортепианном концерте Роберта Шеннона League-ISCM, Концертный зал Карнеги, 15 марта 1984 года . The New York Times , 18 марта 1984 года.
- Зальцбургский глобальный семинар — сессия 189 (1979 г.). Музыкальные идеи и музыкальные учреждения, 22 апреля – 5 мая 1979 г. [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Музыкальная школа Университета Иллинойса (nd).
- Уилсон, Робин (2005). «Музыка и математика», лекция в Грешем-колледже, Королевский институт Великобритании, 18 марта 2005 г.
- 1929 рождений
- 2023 смерти
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Микротональные композиторы
- Ученики Роджера Сешнса
- Преподаватели Колорадского колледжа
- Преподаватели Принстонского университета
- Выпускники музыкальной школы Бинен
- Выпускники колледжа изящных искусств Бостонского университета
- Факультет Мичиганского университета
- Музыканты из Шампейна, Иллинойс
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Иллинойса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века