Просто Холм
Просто Холм | |
---|---|
Рожденный | Йоханна Эккерт 3 марта 1893 г. Вормс, Рейнланд-Пфальц, Германская империя |
Умер | 3 ноября 1992 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 99 лет
Образование | Институт прикладного ритма Далькроза, Школа Вигмана |
Род занятий | Танцор, хореограф, педагог |
Известный | Современный танец |
Ханья Холм (урожденная Йоханна Эккерт ; 3 марта 1893 – 3 ноября 1992) известна как одна из «Большой четверки» основателей американского современного танца . Она была танцовщицей, хореографом и, прежде всего, преподавателем танцев . [1]
Молодость, связь с Мэри Вигман
[ редактировать ]Родилась как Йоханна Эккерт 3 марта 1893 года в Вормсе , Рейнланд-Пфальц , Германская империя . [2] Холм увлеклась музыкой и драмой в раннем возрасте. Она посещала Институт прикладного ритма Далькроза во Франкфурте, обучаясь у Эмиля Жака-Далькроза на протяжении всего своего детства и юности.
В 28 лет она увидела выступление немецкой экспрессионистки Мэри Вигман и решила продолжить танцевальную карьеру в школе Вигмана в Дрездене, где вскоре стала участницей труппы. Мэри Вигман и Ханю Холм связывала особая связь через движение. Говорят, что «Египетский танец» был первым разом, когда Вигман осознал, на какое художественное впечатление способен Холм. У нее была творческая воля и способность воплотить хореографическое видение в реальность. [3]
Вигман пригласила Холм преподавать и соруководить Дрезденской школой, и, признавая возможность, которую открытие школы в Нью-Йорке может предложить миру танца, в конечном итоге отправила Холм открыть филиал Вигмана в Нью-Йорке (26 сентября). , 1931). Первоначальные подтверждающие письма и согласие Вигмана Холму о переезде в Америку для руководства школой были найдены в ее доме после ее смерти в 1992 году. Эти письма были опубликованы в журнале « Танцы, бизнес и политика: письма Мэри Вигман Ханье». Холм . [4] В письмах была указана зарплата, чтобы гарантировать, что перевод продолжит поддерживать ее сына Клауса, который остался в Германии, а письмо-соглашение, подписанное обеими сторонами, «обещает приложить все свои силы для продвижения нью-йоркской Wigman School и вести работу в соответствии с идеями Мэри Вигман... а также следить за тем, чтобы философия танца MW добросовестно реализовывалась внутри и за пределами нью-йоркской школы Wigman всеми возможными способами». [4]
Студия Hanya Holm и танцевальная труппа Hanya Holm
[ редактировать ]Холм не только смогла справиться с задачей представлять имя Вигмана и преподавать философию, но также помогла сформировать школу и создать собственное влияние. Из-за роста нацизма и необходимости дистанцировать школу от немецких связей она стала известна как Студия Хани Холм (1936–1967). [5]
Кроме того, в 1936 году она сформировала танцевальную труппу Hanya Holm, среди бывших танцоров труппы были Кейт Коппейдж, Кэролин Дюран, Марва Джаффай, Мими Каган , Луиза Клоппер , Генриетта Гринхуд (позже известная как Ева Джентри ), Рут Леду, Лидия Тарновер, Бернис Ван. Гелдер, Элизабет Уотерс, Оливер Косок, Гретхен Филлипс и Лукреция Уилсон. [6] [7]
Первым выступлением Холма в США было «Тренд» (1937). [7]
Техника и хореография
[ редактировать ]Холм обладал уникальной техникой, которая сформировала поколения танцоров и хореографов, включая Алвина Николаиса , Мэри Энтони , Валери Беттис , Дона Редлиха , Альфреда Брукса , Лиз Аггисс и Глена Тетли . В ее технике подчеркивалась важность пульса, плоскостей, рисунка пола, воздушного дизайна, направления и пространственных размеров. Движения Холма подчеркивали свободу и плавность туловища и спины, но оставались основанными на универсальных принципах физики движения. [8] Холм тренировался посредством импровизации , поэтому не существует определенного словаря движений или фразировок, которые можно было бы использовать на занятиях; вместо этого ее внимание было сосредоточено на обучении через открытия. Хореографически ее движения были сосредоточены на отношении тела к пространству и эмоциям, что было продолжением Вигмана и Рудольфа Лабана . Она работала над движением, проецируемым в космос. [9] Стилистическая идея Холма заключалась в «абсолютном танце» без пантомимы и драматического подтекста. Внимание к передаче идеи в ее хореографии было важнее технических способностей танцоров. [10] Холм говорил: «Я хочу видеть признаки страсти. Я хочу видеть грубые, изо всех сил пытающиеся выразить себя. В работе должна быть кровь». [11]
По приглашению танцевального директора Марты Хилл , Холм был одним из артистов-основателей Беннингтон-колледжа в 1934 году вместе с Мартой Грэм , Чарльзом Вайдманом и Дорис Хамфри , которые стали одними из самых влиятельных современных танцоров своего времени: «Большая четверка» ". Фестиваль американского танца (ADF) возник на базе Беннингтонского колледжа. Это была возможность для современных танцоров собраться вместе, пройти урок и представить новые произведения. Первая крупная работа Холма, «Тренд » (1937), была посвящена социальной критике и включала в себя Ausdruckstanz и американские методы. [12] В 1941 году она открыла Центр танца в Колорадо-Спрингс, где прошла летние курсы и смогла усовершенствовать свою технику творческого исследования.
В 1948 году она поставила хореографию для Бродвея: «Балетные баллады» и «Поцелуй меня, Кейт», что привело к созданию двенадцати других мюзиклов. Танцевальная работа Холм Metropolitan Daily была первой современной танцевальной композицией, которая транслировалась по телевидению на канале NBC, а ее партитура Labanotation для «Поцелуй меня, Кейт» (1948) была первой хореографией, защищенной авторским правом в Соединенных Штатах. Она также поставила хореографию «Из этого мира » (1950), «Лжец » (1950), «Моя дорогая Аида» (1952), «Золотое яблоко» (1954), «Моя прекрасная леди» (1956), «Камелот » (1960) и «Аня» (1965). Она также поставила телевизионную музыкальную адаптацию «Пиноккио» 1960-х годов . Холм много ставил хореографию в области концертного танца и музыкального театра. [1] Среди других работ Холма: «Трагический исход» , «Они тоже изгнанники» , «Танец работы и игры» и «Танцевальная соната».
Как преподаватель танцев
[ редактировать ]Подход Хани Хольм к преподаванию заключался в том, чтобы дать каждому человеку возможность определить собственный технический стиль, который должен выражать его внутреннюю индивидуальность и давать свободу исследованиям. Она говорила своим ученикам: «У вас есть полное право развиваться, если в вас есть что-то, если вы обнаружите свое собственное богатство, если вам есть что сказать». [13] Философия преподавания Холма заключалась в том, как найти суть танца и понять, откуда в теле возникает движение, чтобы оно было естественной реакцией тела танцора. Она привнесла мировоззрение в свое преподавание танцев. Холм был строгим; она ожидала от своих учеников величия, которое было результатом готовности усердно работать. Она считала, что если усердно работать и искренне этого хотеть, то можно достичь желаемого результата. [14] У Холм был чрезвычайно острый глаз, она умела смотреть на что-то и выражать словами то, что хотела, используя сложные образы и аналогии. [15] Она использовала уроки техники как подготовку к занятиям по импровизации и композиции. На этих занятиях ученики могли расширять и экспериментировать с навыками, представленными на занятиях, делая движения врожденными в их телах. Большая часть хореографии Холма возникла на уроках импровизации и аккомпанемента. [16] Ханя Холм преподавала в своей школе анатомию, ритмику Далькроза, импровизацию и лабанотацию.
Она преподавала в колледже Колорадо, колледже Миллс, Университете Висконсина, школе Алвина Николаиса, [7] и был главой танцевального факультета Нью-йоркской Академии музыкального театра. После 1974 года преподавала в Джульярдской школе (директор Марта Хилл) в Нью-Йорке. [7] документальный фильм о ее жизни «Ханя: Портрет пионера», рассказанный Джули Эндрюс и Альфредом Дрейком В 1988 году компания Dance Horizons выпустила и содержащий интервью с Холмом, Николаисом, Мюрреем Луи и другими.
Семья и смерть
[ редактировать ]Ее сын был бродвейским художником по свету Клаусом Холмом. Она и ее сын похоронены в Ганновере , округ Люцерн, штат Пенсильвания . Она была в разводе с Райнхольдом Мартином Кунце, немецким скульптором. [2]
В 1976 году Холм была удостоена Национальной танцевальной ассоциации награды за вклад в танцевальное образование. В 1988 году она была занесена в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца .
Холм умер в возрасте 99 лет от пневмонии 3 ноября 1992 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крейн и Макрелл 2000 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б с Даннинг, Дженнифер (4 ноября 1992 г.). «Ханя Холм умерла в 99 лет; влиятельный хореограф» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ Сорелл 1969 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Гительман и Форстер 1997 .
- ^ Фулкс 2002 , с. 121.
- ^ Макферсон, Элизабет (13 июня 2013 г.). Беннингтонская школа танца: история в трудах и интервью . МакФарланд. п. 117. ИСБН 978-1-4766-0295-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Танцевальный концерт Хани Холм в CC» . Газеты.com . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф. 4 августа 1973 г. с. 77 . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Кристофори 1998 , с. 358.
- ^ Сорелл 1969 , стр. 162–163, 165.
- ^ Рейнольдс и Маккормик 2003 , стр. 167–168.
- ^ Сорелл 1969 , с. 103.
- ^ Рейнольдс и Маккормик 2003 , с. 170.
- ^ Сорелл 1969 , стр. 102–103.
- ^ Сорелл 1969 , стр. 167–169.
- ^ Сорелл 1969 , с. 172.
- ^ Сорелл 1969 , с. 171.
Цитаты
[ редактировать ]- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит, ред. (2000). «Ханя Холм». Оксфордский словарь танца . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860106-7 .
- Кристофори, Мэрилин (1998). «Ханя Холм» . В Бенбоу-Пфальцграфе, Тарин (ред.). Международный словарь современного танца . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-359-0 .
- Фулкс, Джулия (2002). Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-5367-2 .
- Гительман, Клаудия; Форстер, Марианна (1997). «Танец, бизнес и политика: письма Мэри Вигман Ханье Холм, 1930–1971». Танцевальная хроника . 20 (1): 1–21. дои : 10.1080/01472529708569264 . ISSN 0147-2526 . JSTOR 1567958 .
- Рейнольдс, Нэнси; Маккормик, Малькольм, ред. (2003). «Ханя Холм» . Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке . Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09366-7 .
- Сорелл, Уолтер (1969). Ханя Холм; Биография художника . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6060-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Просто Холм на IMDb
- Ханья Холм в базе данных Internet Broadway
- Документы Дона Редлиха, 1893–2019 гг. Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств