Jump to content

Просто Холм

Просто Холм
Рожденный
Йоханна Эккерт

( 1893-03-03 ) 3 марта 1893 г.
Вормс, Рейнланд-Пфальц, Германская империя
Умер 3 ноября 1992 г. ) ( 1992-11-03 ) ( 99 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Образование Институт прикладного ритма Далькроза,
Школа Вигмана
Род занятий Танцор, хореограф, педагог
Известный Современный танец

Ханья Холм (урожденная Йоханна Эккерт ; 3 марта 1893 – 3 ноября 1992) известна как одна из «Большой четверки» основателей американского современного танца . Она была танцовщицей, хореографом и, прежде всего, преподавателем танцев . [1]

Молодость, связь с Мэри Вигман

[ редактировать ]

Родилась как Йоханна Эккерт 3 марта 1893 года в Вормсе , Рейнланд-Пфальц , Германская империя . [2] Холм увлеклась музыкой и драмой в раннем возрасте. Она посещала Институт прикладного ритма Далькроза во Франкфурте, обучаясь у Эмиля Жака-Далькроза на протяжении всего своего детства и юности.

В 28 лет она увидела выступление немецкой экспрессионистки Мэри Вигман и решила продолжить танцевальную карьеру в школе Вигмана в Дрездене, где вскоре стала участницей труппы. Мэри Вигман и Ханю Холм связывала особая связь через движение. Говорят, что «Египетский танец» был первым разом, когда Вигман осознал, на какое художественное впечатление способен Холм. У нее была творческая воля и способность воплотить хореографическое видение в реальность. [3]

Вигман пригласила Холм преподавать и соруководить Дрезденской школой, и, признавая возможность, которую открытие школы в Нью-Йорке может предложить миру танца, в конечном итоге отправила Холм открыть филиал Вигмана в Нью-Йорке (26 сентября). , 1931). Первоначальные подтверждающие письма и согласие Вигмана Холму о переезде в Америку для руководства школой были найдены в ее доме после ее смерти в 1992 году. Эти письма были опубликованы в журнале « Танцы, бизнес и политика: письма Мэри Вигман Ханье». Холм . [4] В письмах была указана зарплата, чтобы гарантировать, что перевод продолжит поддерживать ее сына Клауса, который остался в Германии, а письмо-соглашение, подписанное обеими сторонами, «обещает приложить все свои силы для продвижения нью-йоркской Wigman School и вести работу в соответствии с идеями Мэри Вигман... а также следить за тем, чтобы философия танца MW добросовестно реализовывалась внутри и за пределами нью-йоркской школы Wigman всеми возможными способами». [4]

Студия Hanya Holm и танцевальная труппа Hanya Holm

[ редактировать ]

Холм не только смогла справиться с задачей представлять имя Вигмана и преподавать философию, но также помогла сформировать школу и создать собственное влияние. Из-за роста нацизма и необходимости дистанцировать школу от немецких связей она стала известна как Студия Хани Холм (1936–1967). [5]

Кроме того, в 1936 году она сформировала танцевальную труппу Hanya Holm, среди бывших танцоров труппы были Кейт Коппейдж, Кэролин Дюран, Марва Джаффай, Мими Каган , Луиза Клоппер , Генриетта Гринхуд (позже известная как Ева Джентри ), Рут Леду, Лидия Тарновер, Бернис Ван. Гелдер, Элизабет Уотерс, Оливер Косок, Гретхен Филлипс и Лукреция Уилсон. [6] [7]

Первым выступлением Холма в США было «Тренд» (1937). [7]

Техника и хореография

[ редактировать ]

Холм обладал уникальной техникой, которая сформировала поколения танцоров и хореографов, включая Алвина Николаиса , Мэри Энтони , Валери Беттис , Дона Редлиха , Альфреда Брукса , Лиз Аггисс и Глена Тетли . В ее технике подчеркивалась важность пульса, плоскостей, рисунка пола, воздушного дизайна, направления и пространственных размеров. Движения Холма подчеркивали свободу и плавность туловища и спины, но оставались основанными на универсальных принципах физики движения. [8] Холм тренировался посредством импровизации , поэтому не существует определенного словаря движений или фразировок, которые можно было бы использовать на занятиях; вместо этого ее внимание было сосредоточено на обучении через открытия. Хореографически ее движения были сосредоточены на отношении тела к пространству и эмоциям, что было продолжением Вигмана и Рудольфа Лабана . Она работала над движением, проецируемым в космос. [9] Стилистическая идея Холма заключалась в «абсолютном танце» без пантомимы и драматического подтекста. Внимание к передаче идеи в ее хореографии было важнее технических способностей танцоров. [10] Холм говорил: «Я хочу видеть признаки страсти. Я хочу видеть грубые, изо всех сил пытающиеся выразить себя. В работе должна быть кровь». [11]

По приглашению танцевального директора Марты Хилл , Холм был одним из артистов-основателей Беннингтон-колледжа в 1934 году вместе с Мартой Грэм , Чарльзом Вайдманом и Дорис Хамфри , которые стали одними из самых влиятельных современных танцоров своего времени: «Большая четверка» ". Фестиваль американского танца (ADF) возник на базе Беннингтонского колледжа. Это была возможность для современных танцоров собраться вместе, пройти урок и представить новые произведения. Первая крупная работа Холма, «Тренд » (1937), была посвящена социальной критике и включала в себя Ausdruckstanz и американские методы. [12] В 1941 году она открыла Центр танца в Колорадо-Спрингс, где прошла летние курсы и смогла усовершенствовать свою технику творческого исследования.

В 1948 году она поставила хореографию для Бродвея: «Балетные баллады» и «Поцелуй меня, Кейт», что привело к созданию двенадцати других мюзиклов. Танцевальная работа Холм Metropolitan Daily была первой современной танцевальной композицией, которая транслировалась по телевидению на канале NBC, а ее партитура Labanotation для «Поцелуй меня, Кейт» (1948) была первой хореографией, защищенной авторским правом в Соединенных Штатах. Она также поставила хореографию «Из этого мира » (1950), «Лжец » (1950), «Моя дорогая Аида» (1952), «Золотое яблоко» (1954), «Моя прекрасная леди» (1956), «Камелот » (1960) и «Аня» (1965). Она также поставила телевизионную музыкальную адаптацию «Пиноккио» 1960-х годов . Холм много ставил хореографию в области концертного танца и музыкального театра. [1] Среди других работ Холма: «Трагический исход» , «Они тоже изгнанники» , «Танец работы и игры» и «Танцевальная соната».

Как преподаватель танцев

[ редактировать ]

Подход Хани Хольм к преподаванию заключался в том, чтобы дать каждому человеку возможность определить собственный технический стиль, который должен выражать его внутреннюю индивидуальность и давать свободу исследованиям. Она говорила своим ученикам: «У вас есть полное право развиваться, если в вас есть что-то, если вы обнаружите свое собственное богатство, если вам есть что сказать». [13] Философия преподавания Холма заключалась в том, как найти суть танца и понять, откуда в теле возникает движение, чтобы оно было естественной реакцией тела танцора. Она привнесла мировоззрение в свое преподавание танцев. Холм был строгим; она ожидала от своих учеников величия, которое было результатом готовности усердно работать. Она считала, что если усердно работать и искренне этого хотеть, то можно достичь желаемого результата. [14] У Холм был чрезвычайно острый глаз, она умела смотреть на что-то и выражать словами то, что хотела, используя сложные образы и аналогии. [15] Она использовала уроки техники как подготовку к занятиям по импровизации и композиции. На этих занятиях ученики могли расширять и экспериментировать с навыками, представленными на занятиях, делая движения врожденными в их телах. Большая часть хореографии Холма возникла на уроках импровизации и аккомпанемента. [16] Ханя Холм преподавала в своей школе анатомию, ритмику Далькроза, импровизацию и лабанотацию.

Она преподавала в колледже Колорадо, колледже Миллс, Университете Висконсина, школе Алвина Николаиса, [7] и был главой танцевального факультета Нью-йоркской Академии музыкального театра. После 1974 года преподавала в Джульярдской школе (директор Марта Хилл) в Нью-Йорке. [7] документальный фильм о ее жизни «Ханя: Портрет пионера», рассказанный Джули Эндрюс и Альфредом Дрейком В 1988 году компания Dance Horizons выпустила и содержащий интервью с Холмом, Николаисом, Мюрреем Луи и другими.

Семья и смерть

[ редактировать ]

Ее сын был бродвейским художником по свету Клаусом Холмом. Она и ее сын похоронены в Ганновере , округ Люцерн, штат Пенсильвания . Она была в разводе с Райнхольдом Мартином Кунце, немецким скульптором. [2]

В 1976 году Холм была удостоена Национальной танцевальной ассоциации награды за вклад в танцевальное образование. В 1988 году она была занесена в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца .

Холм умер в возрасте 99 лет от пневмонии 3 ноября 1992 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Крейн и Макрелл 2000 , с. 235.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Даннинг, Дженнифер (4 ноября 1992 г.). «Ханя Холм умерла в 99 лет; влиятельный хореограф» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 06 марта 2022 г.
  3. ^ Сорелл 1969 , с. 17.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гительман и Форстер 1997 .
  5. ^ Фулкс 2002 , с. 121.
  6. ^ Макферсон, Элизабет (13 июня 2013 г.). Беннингтонская школа танца: история в трудах и интервью . МакФарланд. п. 117. ИСБН  978-1-4766-0295-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Танцевальный концерт Хани Холм в CC» . Газеты.com . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф. 4 августа 1973 г. с. 77 . Проверено 7 марта 2022 г.
  8. ^ Кристофори 1998 , с. 358.
  9. ^ Сорелл 1969 , стр. 162–163, 165.
  10. ^ Рейнольдс и Маккормик 2003 , стр. 167–168.
  11. ^ Сорелл 1969 , с. 103.
  12. ^ Рейнольдс и Маккормик 2003 , с. 170.
  13. ^ Сорелл 1969 , стр. 102–103.
  14. ^ Сорелл 1969 , стр. 167–169.
  15. ^ Сорелл 1969 , с. 172.
  16. ^ Сорелл 1969 , с. 171.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b9c0d2accb499e4a5a0437102467ba7__1704995580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/a7/9b9c0d2accb499e4a5a0437102467ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanya Holm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)