Поцелуй меня, Кейт
Поцелуй меня, Кейт | |
---|---|
![]() | |
Музыка | Коул Портер |
Тексты песен | Коул Портер |
Книга | Белла и Сэмюэл Спевак |
Основа | Укрощение строптивой Уильям Шекспир |
Производство | 1948 Бродвей 1951 Вест-Энд 1999 Бродвейское возрождение 2001 Вест-Энда Возрождение 2019 года Бродвея Возрождение |
Награды | Премия Тони 1949 года за лучший мюзикл Премия Тони 1949 года композитору и автору текстов Премия Тони 1949 года за лучший автор Премия Тони 1999 года за лучшее возрождение |
«Поцелуй меня, Кейт» — мюзикл на музыку и слова Коула Портера и книгу Беллы и Сэмюэля Спеваков . История включает в себя создание музыкальной версии пьесы Шекспира Уильяма «Укрощение строптивой» и конфликт на сцене и за ее пределами между Фредом Грэмом, режиссером, продюсером и звездой шоу, и его ведущей леди, его бывшей женой Лилли. Ванесси. Вторичный роман касается Лоис Лейн, актрисы, играющей Бьянку , и ее парня-игрока Билла, который вступает в конфликт с некоторыми гангстерами. В оригинальной постановке снимались Альфред Дрейк , Патриция Морисон , Лиза Кирк и Гарольд Лэнг .
«Поцелуй меня, Кейт» был ответом Портера на Роджерса и Хаммерштейна «Оклахому » ! и другие интегрированные мюзиклы ; это было первое написанное им шоу, в котором музыка и тексты были прочно связаны со сценарием. Премьера мюзикла состоялась в 1948 году, и он оказался единственным шоу Портера, в ходе которого на Бродвее было представлено более 1000 представлений . [1] [2] В 1949 году он получил первую премию Тони за лучший мюзикл .
Вдохновение
[ редактировать ]Мюзикл был вдохновлен схватками мужа и жены на сцене и за сценой актеров Альфреда Ланта и Линн Фонтанн во время постановки 1935 года « Укрощения строптивой» , свидетелем которой стал будущий бродвейский продюсер Арнольд Сен-Саббер . В 1947 году он попросил Спеваков (в то время переживавших собственные семейные трудности) написать сценарий; Белла Спевак, в свою очередь, наняла Коула Портера для написания музыки и текстов. [3]
Производство
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]После трех с половиной недель предбродвейских проб в Театре Шуберта в Филадельфии , начавшихся 2 декабря 1948 года, оригинальная бродвейская постановка открылась 30 декабря 1948 года в Театре «Новый век» , где она шла девятнадцать месяцев, прежде чем была переведена в Театр Шуберта . Всего было проведено 1077 представлений. Режиссер Джон К. Уилсон, Хани хореография Холм , в оригинальный состав входили Альфред Дрейк , Патриция Морисон , Лиза Кирк , [4] Гарольд Лэнг , Чарльз Вуд и Гарри Кларк . Оригинальная запись актерского состава 1949 года была внесена в Библиотеки Конгресса США Национальный реестр звукозаписей за «культурное, художественное и/или историческое значение альбома для американского общества и аудионаследия страны». [5]
Оригинальные лондонские и австралийские постановки
[ редактировать ]Оригинальная постановка Вест-Энда открылась 8 марта 1951 года в театре «Колизей» и провела 400 представлений. Режиссер Сэм Спевак, хореография снова Холма, в этой постановке снимались Патриция Морисон, Билл Джонсон , Аделаида Холл и Джули Уилсон .
Оригинальная австралийская постановка шла с февраля 1952 года в Театре Его Величества в Мельбурне, а затем сезоны в Сиднее, Брисбене, Перте и Аделаиде до 1954 года. В постановке участвовали Хейс Гордон и Джой Терпин (позже замененная Иви Хейс ). [6] [7] [8]
Возрождение в Лондоне 1970 года и Великобритании в 1987 году
[ редактировать ]Лондонское возрождение открылось в декабре 1970 года в лондонском Колизее постановкой оперы Сэдлера Уэллса . В актерский состав вошли Эмиль Белкорт (Петруччо), Джудит Брюс, Эрик Шиллинг , Энн Ховард (Кейт), Фрэнсис Эгертон и Роберт Ллойд, режиссура Питера Коу и хореография Шейлы О'Нил. Коу сделал перевод для британской аудитории, включая «чайный фургон», и включил «традиционные анекдоты из английского мюзик-холла». [9] , это возрождение длилось «недолго» По данным Энциклопедии музыкального театра . [10] [11]
Королевская шекспировская труппа поставила постановку, которая открылась в Королевском шекспировском театре в Стратфорде-на-Эйвоне 10 февраля 1987 года. [12] гастролировал по Великобритании с марта по май, [13] а затем играл в лондонском театре Old Vic с 19 мая 1987 года. [14] Режиссер Адриан Ноубл и постановщик Рон Филд , в постановке снимались Никола Маколифф и Пол Джонс в роли Лилли/Кейт и Фреда/Петруччо, а также Тим Флавин и Фиона Хендли в роли Билла/Лученцио и Лоис/Бьянки. Гангстеров сыграли Эмиль Волк и Джон Бардон , которые разделили Премию Оливье 1987 года за выдающуюся роль актера в мюзикле, а МакОлифф получил премию Оливье за выдающуюся роль актрисы года в мюзикле. [15] 15 января 1988 года постановка переехала в театр «Савой» с новым составом. [16]
Возрождение Бродвея 1952 и 1999 годов
[ редактировать ]Недолговечное возрождение Бродвея прошло в Бродвейском театре в январе 1952 года. Режиссером постановки стал Джон К. Уилсон , хореографией - Ханья Холм . Холли Харрис и Роберт Райт сыграли Лилли и Фреда. [17]
Возрождение Бродвея открылось в Театре Мартина Бека 18 ноября 1999 года и закрылось 30 декабря 2001 года после 881 спектакля и 28 превью. Режиссер Майкл Блейкмор , продюсер Ричард Годвин , хореография Кэтлин Маршалл и Роб Эшфорд . В актерский состав премьеры вошли Марин Мэззи , Брайан Стоукс Митчелл , Эми Спангер , Майкл Берресс , Рон Холгейт , Ли Уилкоф и Майкл Малхерен . Этот спектакль получил премию «Тони» за лучшее возрождение мюзикла и лучшую мужскую роль в мюзикле для Митчелла; Марин Мэззи была номинирована на премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле, а Майкл Берресс , Ли Уилкоф и Майкл Малхерен были номинированы на премию «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле.
Лондонское возрождение 2001 и 2012 годов
[ редактировать ]Возрождение Вест-Энда открылось в театре Виктория Палас 30 октября 2001 года и закрылось 24 августа 2002 года. Как и в случае с бродвейским возрождением 1999 года, Майкл Блейкмор был режиссером хореографии Кэтлин Маршалл. Брент Барретт и Марин Мэззи . В главных ролях снялись [18]
Чичестерского фестивального театра Возрождение спектакля в 2012 году было перенесено в театр Олд Вик на южном берегу Лондона в ноябре 2012 года, а официальное открытие состоится в декабре. [19] В нем снимались Ханна Уоддингем в роли Лили/Кейт и Алекс Борн в роли Фреда Грэма. Режиссером постановки выступил Тревор Нанн . Шоу получило положительные отзывы критиков и зрителей. [20] Ханна Уоддингем и Алекс Борн были номинированы на премию Оливье 2013 года как лучшая актриса/актёр мюзикла за свои выступления.
2015 Опера Норт постановка
[ редактировать ]В сентябре 2015 года Opera North представила возрождение под руководством Джо Дэвиса в постановке Уилла Такетта . Спектакль открылся в Большом театре Лидса, а затем гастролировал в Королевском театре Ньюкасла , Лоури Салфорде и Королевском театре Ноттингема . [21] Спектакль был сопродюсирован совместно с Уэльской национальной оперой , которая продолжила гастролировать по нему в 2016 году сначала в рамках сезона «Шекспир 400» в Уэльском «Миллениум-центре» в Кардиффе , а затем в Ливерпульском театре «Эмпайр» , Бристольском ипподроме , Новом театре Оксфорда , театре «Мэйфлауэр» в Саутгемптоне. , Бирмингемский ипподром и площадка Симру Лландидно перед возвращением в Кардифф. [22] Постановка была ненадолго возобновлена в Лондонском Колизее в июне 2018 года после ответного визита в Большой театр Лидса в мае 2018 года.
Возрождение Бродвея 2019 года
[ редактировать ]Театральная труппа Roundabout представила переработанную третью бродвейскую постановку « Поцелуй меня, Кейт» с Келли О'Хара в роли Лилли Ванесси/Кейт, Уиллом Чейзом в роли Фреда Грэма/Петруччо, Стефани Стайлс в роли Лоис Лейн/Бьянки и Корбином Блю в роли Билла Кэлхуна/Лученцио. . Режиссер постановки — Скотт Эллис , хореография — Уоррен Карлайл . [23] с небольшими «феминистскими» обновлениями Аманды Грин, чтобы сделать мюзикл «более доступным для сегодняшней аудитории». [24] Roundabout организовал благотворительный концерт шоу с О'Харой, Эллисом и Карлайлом в 2016 году. [25] Возрождение было выпущено ограниченным тиражом в Studio 54 . Предварительные просмотры начались 14 февраля 2019 года, открытие — 14 марта. Производство закрылось 30 июня 2019 года. [26] [27] [28]
Лондонское возрождение 2024 года
[ редактировать ]Возрождение, поставленное Бартлеттом Шером и хореографией Энтони Ван Лааста, будет идти в театре Барбакан в Лондоне с 4 июня по 14 сентября 2024 года, официальное открытие состоится 18 июня. В постановке снимаются Адриан Данбар в роли Фреда/Петруччо и Стефани Дж. Блок в роли Лилли/Кэтрин. Среди других актеров - Чарли Стемп в роли Билла Калхуна / Люченцио, Джорджина Онуора в роли Лоис Лейн / Бьянки, а также Найджел Линдси и Хаммед Анимашаун в роли гангстеров. [29]
В ролях
[ редактировать ]Характер | Оригинальный бродвейский состав (1948) [30] | Оригинальный состав Вест-Энда (1951) | 1999 Бродвейское возрождение [31] | Возрождение Бродвея 2019 года [32] |
---|---|---|---|---|
Фред Грэм/ Петруччо | Альфред Дрейк | Билл Джонсон | Брайан Стоукс Митчелл | Уилл Чейз |
Лилли Ванесси/Кэтрин | Патрисия Морисон | Марин Мэззи | Келли О'Хара | |
Билл Кэлхун/Лученцио | Гарольд Лэнг | Уолтер Лонг | Майкл Берресс | Корбин Блю |
Лоис Лейн/ Бьянка | Лиза Кирк | Джули Уилсон | Эми Спэнгер | Стефани Стайлс |
Первый человек | Гарри Кларк | Дэнни Грин | Ли Уилкоф | Джон Панкоу |
Второй человек | Джек Даймонд | Сидни Джеймс | Майкл Малхерен | Лэнс Коуди Уильямс |
Харрисон Хауэлл | Денис Грин | Остин Тревор | Рон Холгейт | Теренс Арчи |
Генри Тревор/Баптиста | Томас Холлер | Дэниел Верри | Джон Хортон | Мэл Джонсон-младший |
Хэтти | Аннабель Хилл | Аделаида Холл | Адриан Ленокс | Эдриенн Уокер |
Пол | Лоренцо Фуллер | Арчи Сэвидж | Стэнли Уэйн Мэтис | Джеймс Т. Лейн |
Сюжет
[ редактировать ]Акт I
В тот вечер актерский состав музыкальной версии пьесы Уильяма Шекспира « Укрощение строптивой» репетирует перед открытием спектакля (« Другой оп'нин, еще один спектакль »). Эгоистичный Фред Грэм является режиссером и продюсером и играет главную роль в роли Петручио , а его бывшая жена кинозвезды Лилли Ванесси играет Кэтрин . Кажется, эти двое постоянно ссорятся, и Лилли особенно злится, что Фред преследует сексуальную молодую актрису Лоис Лейн, которая играет Бьянку . После репетиции появляется парень Лоис Билл; он играет Люченцио, но пропустил репетицию, потому что играл в азартные игры. Он говорит ей, что подписал долговую расписку на сумму 10 000 долларов на имя Фреда, и Лоис делает ему выговор (« Почему ты не можешь вести себя хорошо? »).
Перед открытием Фред и Лилли встречаются за кулисами, и Лилли демонстрирует свое обручальное кольцо от инсайдера из Вашингтона Харрисона Хауэлла, напоминая Фреду, что сегодня годовщина их развода. Они вспоминают оперетту, в которой они встретились, в которую входил венский вальс «Вундербар»; в конечном итоге они с любовью вспоминают, поют и танцуют. Приходят два гангстера, чтобы забрать долговую расписку на 10 000 долларов, и Фред отвечает, что никогда ее не подписывал. Бандиты услужливо говорят, что дадут ему время вспомнить и вернутся позже. В своей гримерке Лилли получает цветы от Фреда и заявляет, что все еще «так влюблена» в него. Фред пытается помешать Лилли прочитать открытку с цветами, которая показывает, что он действительно предназначал их для Лоис. Однако Лилли берет карточку с собой на сцену, говоря, что прочитает ее позже.
Начинается шоу («Мы открываемся в Венеции»). Баптиста, отец Кэтрин и Бьянки, не позволит своей младшей дочери Бьянке выйти замуж, пока не выйдет замуж его старшая дочь Кэтрин. Однако она проницательна и вспыльчива, и ни один мужчина не желает на ней жениться. Трое женихов - Люченцио, Гортензио и Гремио - пытаются добиться расположения Бьянки, и она говорит, что вышла бы замуж за любого из них (« Том, Дик или Гарри »). Петручио, друг Лученцио, выражает желание жениться на богатстве («Я приехал, чтобы богато жениться в Падуе»). [4] Женихи вынашивают план, согласно которому он женится на Кейт, поскольку Баптиста богат. Кейт, однако, не собирается выходить замуж («Я ненавижу мужчин»). Петруччо пытается добиться ее расположения («У тебя было такое особенное лицо»). За кулисами у Лилли есть возможность прочитать карту. Она выходит на сцену вне очереди и начинает бить Фреда, который вместе с другими актерами пытается остаться в образе, пока Баптиста дает Петручио разрешение жениться на Кейт. Лилли продолжает бить Фреда, и в итоге он ее шлепает. За кулисами Лилли яростно заявляет, что покидает шоу. Однако гангстеры появились снова, и Фред говорит им, что, если Лилли уйдет, ему придется закрыть шоу и он не сможет заплатить им 10 000 долларов. Бандиты заставляют ее оставаться под прицелом. Вернувшись на сцену, Бьянка и Люченцио танцуют, пока хор исполняет «We Sing of Love», прикрывая смену сцены. Занавес открывается, открывая вид на церковь; Петручио и Кейт только что поженились и выходят из церкви; гангстеры, одетые в костюмы Шекспира, выходят на сцену, чтобы убедиться, что Лилли останется. Петручио умоляет Кейт поцеловать его, но она отказывается. Он поднимает ее через плечо и уносит за сцену, а она бьет его кулаками по плечу («Поцелуй меня, Кейт»).
Акт II
Во время антракта спектакль актеры и съемочная группа отдыхают в переулке за театром. Пол (помощник Фреда) и другие члены съемочной группы сетуют, что « чертовски жарко » встречаться со своими возлюбленными той ночью. Спектакль продолжается, и Петручио пытается «приручить» Кэтрин и оплакивает свою теперь уже потерянную холостяцкую жизнь («Где та жизнь, которую я вел так поздно?»). За сценой Лилли ищет жених Лилли Харрисон Хауэлл. Он сталкивается с Лоис, и она узнает в нем бывшего любовника, но обещает не говорить об этом Лилли. Билл потрясен, услышав это, но Лоис говорит ему, что даже если она связана с другими мужчинами, она по-своему верна ему (« Всегда верна тебе по-своему »). [4] Лилли пытается объяснить Хауэллу, что гангстеры вынуждают ее остаться в театре, но Хауэлл ей не верит и хочет обсудить планы свадьбы. Фред коварно указывает, насколько скучной будет жизнь Лилли с Хауэллом по сравнению с театром. Билл поет песню о любви, которую он написал для Лоис («Бьянка»).
Гангстеры обнаруживают, что их босс убит, поэтому долговая расписка больше не действительна. Лилли уходит - без Хауэлла - поскольку Фред безуспешно пытается убедить ее остаться («Так влюблена» (Реприза)). Гангстеры попадают на сцену и импровизируют дань уважения Шекспиру, в которой объясняют, что знание Шекспира - ключ к романтике («Приведите в порядок своего Шекспира»). Компания готовится к завершению спектакля, свадьбе Бьянки и Люченцио, хотя сейчас им не хватает одного из главных героев. Однако как раз к последней речи Кэтрин на сцену выходит Лилли («Мне стыдно, что женщины такие простые»). Фред и Лилли безмолвно примиряются на сцене, и спектакль заканчивается («Поцелуй меня, Кейт» (финал)) тем, что они, а также Билл и Лоис страстно целуются.
Список песен
[ редактировать ]Акт I
| Акт II
|
Примечания
- В 1998 году оригинальная запись актерского состава бродвейской постановки 1948 года была занесена в Грэмми . Зал славы
- Песня From This Moment On , родом из мюзикла Портера 1951 года « Out of This World» , была добавлена в киноверсию « Kiss Me Kate» 1953 года . Эта песня также была добавлена во второй акт, между Always True to You in My Fashion и Bianca , в возрождении 1999 года.
- В возрождении 2019 года фраза «Мне стыдно, что женщины такие простые» была изменена на «Мне стыдно, что люди такие простые».
Кино и телевидение
[ редактировать ]была Одноименная киноверсия выпущена в 1953 году. Было как минимум четыре телевизионных постановки: первая была включена в Зал славы Hallmark в 1958 году, когда Дрейк и Морисон повторяли свои бродвейские роли, вторая была записана для запуска BBC Two в в Великобритании в 1964 году с Говардом Килом , Патрицией Морисон и Миллисент Мартин в главных ролях , третьим в 1968 году с тогдашней командой мужа и жены Робертом Гуле и Кэрол Лоуренс и четвертым в 2003 году в фильме «Великие выступления », съемочном спектакле в высоком разрешении Лондонское возрождение с Брентом Барреттом и Рэйчел Йорк .
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1949 | Премия Тони | Лучший мюзикл | Выиграл | |
Лучший автор (мюзикл) | Сэмюэл и Белла Спевак | Выиграл | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Коул Портер | Выиграл | ||
Лучший дизайн костюмов | Лемюэль Айерс | Выиграл | ||
Лучший продюсер мюзикла | Сент-Суббер и Лемюэль Айерс | Выиграл |
1987 Возрождение Королевской шекспировской труппы в Великобритании.
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1988 | Премия Лоуренса Оливье | Лучшее музыкальное возрождение | номинирован | |
Выдающееся исполнение года актером в мюзикле | Джон Бардон и Эмиль Волк | Выиграл | ||
Выдающееся исполнение года актрисы в мюзикле | Никола Маколифф | Выиграл |
1999 Бродвейское возрождение
[ редактировать ]Лондонское возрождение 2001 года
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2002 | Премия Лоуренса Оливье | Лучшее музыкальное возрождение | номинирован | |
Лучший актер мюзикла | Брент Барретт | номинирован | ||
Лучшая женская роль в мюзикле | Марин Мэззи | номинирован | ||
Лучшее исполнение роли второго плана в мюзикле | Нэнси Андерсон | номинирован | ||
Майкл Берресс | номинирован | |||
Лучший режиссер мюзикла | Майкл Блейкмор | номинирован | ||
Лучший театральный хореограф | Кэтлин Маршалл | номинирован | ||
Лучший сценограф | Робин Вагнер | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Мартин Паклединаз | номинирован | ||
Премия «Вечерний стандарт» | Лучший мюзикл | Выиграл | ||
Премия Круга критиков | Лучший мюзикл | Выиграл |
Лондонское возрождение 2012 года
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 [33] | Премия Лоуренса Оливье | Лучшее музыкальное возрождение | номинирован | |
Лучший актер мюзикла | Алекс Борн | номинирован | ||
Лучшая женская роль в мюзикле | Ханна Уоддингем | номинирован | ||
Лучшее исполнение роли второго плана в мюзикле | Адам Гарсия | номинирован | ||
Лучший театральный хореограф | Стивен Мор | номинирован |
Возрождение Бродвея 2019 года
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2019 | Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | номинирован | |
Лучшая женская роль в мюзикле | Келли О'Хара | номинирован | ||
Лучшая хореография | Уоррен Карлайл | номинирован | ||
Лучшие оркестровки | Ларри Хохман | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение мюзикла | номинирован | ||
Выдающийся актер мюзикла | Корбин Блю | номинирован | ||
Выдающаяся хореография | Уоррен Карлайл | Выиграл | ||
Награды драматической лиги [34] | Выдающееся возрождение бродвейского или внебродвейского мюзикла | Выиграл | ||
Премия за выдающиеся достижения | Келли О'Хара | номинирован | ||
Награды Внешнего общества критиков [35] | Выдающееся возрождение мюзикла (Бродвей или вне-Бродвей) | номинирован | ||
Выдающийся хореограф | Уоррен Карлайл | Выиграл | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Келли О'Хара | номинирован |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «история театра» .
- ^ Марка, 322-324.
- ^ Ройстон, Питер. « Поцелуй меня, Кейт : любовная связь» , Portwashington.com ( журнал Center Stage , зима/весна 2002 г.), по состоянию на 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 4, сторона Б.
- ^ «Национальный реестр звукозаписи для «Ac-Cent-Tchu-Ete the Positive» » . Библиотека Конгресса. 25 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «У OTAGE «Поцелуй меня, Кейт» есть что-то новенькое» . Аргус . № 32, 892. Мельбурн. 4 февраля 1952 г. с. 2 . Проверено 10 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «AusStage – Поцелуй меня, Кейт» . www.ausstage.edu.au . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ « Поцелуй меня, Кейт» для Аделаиды» . Новости . Том. 60, нет. 9, 238. Аделаида. 19 марта 1953 г. с. 11 . Проверено 10 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Льюис, Энтони. «Сэдлерс Уэллс одерживает триумф с « Поцелуй меня, Кейт» в Лондоне», The New York Times , 26 декабря 1970 г., стр. 10
- ^ Грин, Стэнли. Энциклопедия музыкального театра , Da Capo Press, 1980, ISBN 0-306-80113-2 , с. 237
- ^ «Мюзиклы – 1970-е» . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2010 г.
- ↑ RSC Performances Kiss Me Kate, Стратфорд-на-Эйвоне , получено 1 января 2019 г.
- ↑ RSC Performances Kiss Me Kate, тур по Великобритании , получено 1 января 2019 г.
- ↑ RSC Performances Kiss Me Kate, Old Vic , получено 1 января 2019 г.
- ↑ Olivier Winners 1987 , получено 1 января 2019 г.
- ↑ RSC Performances Kiss Me Kate, Театр Савой , получено 1 января 2019 г.
- ^ «Поцелуй меня, Кейт» . IBDB.com . Бродвейская лига . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ « Кейт Поцелуй меня, список . Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine , Театр Виктория Палас, 2001 г. albemarle-london.com (архив), получено 27 августа 2010 г.
- ^ « Поцелуй меня, Кейт » . Театр Олд Вик. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ « Поцелуй меня, Кейт » . Дейли Телеграф . 28 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Поцелуй меня, Кейт» . Поцелуй меня, Кейт . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Поцелуй меня, Кейт» Коула Портера | Валлийская национальная опера . www.wno.org.uk. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Корбин Блю и другие присоединятся к Келли О'Хара и будут Чейзом в бродвейском спектакле «Поцелуй меня, Кейт»» , афиша , 10 октября 2018 г.
- ^ Клемент, Оливия. «Переработка бродвейского спектакля «Поцелуй меня, Кейт» для зрителей 2019 года» Афиша , 12 февраля 2019 г.
- ^ Клемент, Оливия. Афиша «Келли О'Хара вернется на Бродвей в «Поцелуй меня, Кейт » спектакле , 6 ноября 2017 г. »
- ^ «Келли О'Хара под руководством Kiss Me Kate начнет выступления 14 февраля в Studio 54; объявлен полный творческий состав» BroadwayWorld.com, 11 июня 2018 г.
- ^ Клемент, Оливия. « Поцелуй меня, Кейт начинается на Бродвее 14 февраля» , Афиша , 14 февраля 2019 г.
- ^ ««Поцелуй меня, Кейт», с Келли О'Хара и Уиллом Чейзом в главных ролях, завершится бродвейский забег 30 июня» , Афиша , 30 июня 2019 г.
- ^ Калвелл-Блок, Логан. «Стефани Дж. Блок, звезды в Лондоне, Kiss Me, Kate Revival, открытие 18 июня» , афиша , 18 июня 2024 г.
- ^ «Поцелуй меня, Кейт» . IBDB.com . Бродвейская лига . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Поцелуй меня, Кейт» . IBDB.com . Бродвейская лига . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Поцелуй меня, Кейт» . IBDB.com . Бродвейская лига . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Новый мюзикл 2014 — Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года.
- ^ Лефковиц, Энди (17 апреля 2019 г.). «Объявлены номинации на 85-ю ежегодную премию драматической лиги» . Бродвей.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Лефковиц, Энди (23 апреля 2019 г.). «Хейдстаун, Тутси и Оклахома! Лидируют в номинациях на премию Outer Critics Circle 2019» . Бродвей.com . Проверено 23 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- МакБрайен, Уильям (2000). Коул Портер . Репринтное издание. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-679-72792-2
- Стемпель, Ларри (2010). Showtime: История Бродвейского музыкального театра . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. ISBN 0-393-92906-X
- Информация с сайта TamsWitmark
- Информация с сайта Imagination
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поцелуй меня, Кейт в базе данных Internet Broadway
- Информация о портере
- статья PBS
- Обзор оригинальной бродвейской постановки в Variety
- 2014 Critical Edition Оркестровая партитура , Вокальная партитура
- Мюзиклы Коула Портера
- мюзиклы 1948 года
- Бродвейские мюзиклы
- Мюзиклы, отмеченные наградой Drama Desk Award
- Современные адаптации произведений Уильяма Шекспира.
- Пьесы и мюзиклы по мотивам «Укрощения строптивой».
- Мюзиклы Вест-Энда
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Американские пьесы экранизированы
- Премия Тони за лучший мюзикл
- Мюзиклы, удостоенные премии Тони
- Закулисные мюзиклы