Нет строк
Нет строк | |
---|---|
![]() Оригинальная запись лондонского актерского состава | |
Музыка | Ричард Роджерс |
Тексты песен | Ричард Роджерс |
Книга | Сэмюэл А. Тейлор |
Производство | 1962 Бродвей 1963 Вест-Энд 2003 Концертная постановка |
Награды | Премия Тони лучшему композитору |
«Без струн» — музыкальная драма по книге Сэмюэля А. Тейлора , слова и музыка Ричарда Роджерса . «No Strings» — единственная бродвейская партитура, для которой Роджерс написал и тексты, и музыку, а также первый мюзикл, который он сочинил после смерти своего давнего соратника Оскара Хаммерштейна II . Мюзикл открылся на Бродвее в 1962 году и было представлено 580 раз. Он получил шесть номинаций на премию «Тони» , из них три — за лучшую женскую роль в мюзикле, лучшую оригинальную музыку и лучшую хореографию.
Производство
[ редактировать ]Мировая премьера « No Strings» состоялась в Центре О'Киф (ныне «Меридиан Холл ») в Торонто. Премьера в США состоялась в Театре Фишер в Детройте, где спектакль проходил с 15 января по 3 февраля 1962 года.
Мюзикл открылся 15 марта 1962 года в Театре на 54-й улице в Нью-Йорке. Он длился чуть больше шести месяцев, прежде чем был переведен в Театр Бродхерст , где продолжался до августа следующего года, в общей сложности было проведено 580 представлений и один предварительный просмотр. Джо Лейтон был и режиссером, и хореографом, в главных ролях играли Дайанн Кэрролл и Ричард Кили . Кэрролл получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле , впервые среди афроамериканцев. Барбара Макнейр и Ховард Кил Позже их заменили .
открылась не менее успешная постановка в Лондоне с Артом Лундом и Беверли Тодд В декабре 1963 года в Театре Ее Величества в главных ролях .
В 2003 году в центре Нью-Йорка в рамках Encores! ряд. В этой постановке снимались Джеймс Нотон и Майя Дэйс , а режиссером и хореографом стала Энн Рейнкинг . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Движение за гражданские права — регистрация избирателей для чернокожих, интеграция, а также справедливость и равенство на рабочем месте — начало набирать обороты в Соединенных Штатах в начале 1960-х годов, но эта тема практически отсутствовала на Бродвее. Ни в книге, ни в партитуре раса конкретно не упоминается, и она не влияет на какие-либо решения, принимаемые парой, но Роджерс решил эту проблему. [ 2 ] Кроме упоминания модели о том, что она выросла к северу от Центрального парка (по-видимому, это намек на Гарлем ), в сценарии нет ничего, что указывало бы на то, что она афроамериканка. Только при выборе Кэрролла и Ричарда Кили на роли несчастных любовников всплыла тема межрасового романа. В любой постановке шоу легко можно было бы сыграть двух главных героев одной расы без существенного изменения содержания. [ оригинальное исследование? ] Тем не менее, кастинг в то время был социально прогрессивным. [ 3 ]
Идея выбрать чернокожую актрису на главную роль пришла к Роджерсу после просмотра Дайанн Кэрролл в «Вечернем шоу» .
Он чувствовал, что кастинг говорит сам за себя, и какие-либо конкретные ссылки на расу в пьесе излишни. Роджерс сказал: «Вместо того чтобы уклоняться от расовой проблемы, такой подход продемонстрировал бы наше уважение к способности аудитории принять нашу тему без риторики и проповедей». [ 2 ]
Однако нежелание персонажей обсуждать расовую принадлежность вызвало споры. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фотомодель Барбара Вудрафф, живущая в Париже , знакомится и влюбляется в американца- эмигранта Дэвида Джордана, лауреата Пулитцеровской премии, писателя, страдающего от тяжелого писательского кризиса с момента его прибытия во Францию. Она пытается вернуть ему уверенность в своих творческих способностях, но легкая жизнь, которой он наслаждается, порхая по Монте-Карло , Онфлеру , Довилю и Сен-Тропе , слишком сильно его отвлекает. Сделав вывод, что он сможет работать только в том случае, если вернется домой в Мэн , он предлагает ей поехать с ним; но, понимая, что у них нет совместного будущего, они расстаются «без всяких условий». [ 4 ]
Список песен
[ редактировать ]
Акт I[ редактировать ]
|
Акт II[ редактировать ]
|
Партитура была аранжирована и оркестрована без струнных инструментов, чтобы подчеркнуть название шоу. [ 5 ]
Записанные версии
[ редактировать ]Успех бродвейской постановки привел к выпуску трех версий альбома в 1962 году. В год, когда записи музыкальных театров оказались коммерчески неудачными, записи No Strings были одними из немногих, которые имели успех. [ 6 ]
Оригинальная запись бродвейского состава
[ редактировать ]Запись бродвейского актерского состава была выпущена в марте на лейбле Capitol Records и за год своего существования достигла пятого места в чартах и получила за лучший альбом оригинального актерского шоу премию Грэмми . [ 7 ] Billboard рекомендовал альбом для продажи розничным торговцам как «восхитительный саундтрек», заслуживающий «равного признания» сценической постановки. [ 8 ] и редакторы AllMusic оценили этот альбом на 3,5 из 5 звезд, а критик Уильям Рульманн написал, что это «сильный состав». [ 7 ]
Все песни написаны Ричардом Роджерсом.
- «Самые сладкие звуки» Дайанн Кэрролл и Ричарда Кили - 5:02
- «Как грустно» Ричарда Кили — 2:35
- «Loads of Love» Дайанн Кэрролл — 3:20
- «Человек, у которого есть все» Митчелла Грегга — 4:14
- «Будь моим хозяином» Дона Честейна, Эла Эпштейна, Энн Ходжес и Ричарда Кили - 2:41
- «Ла-ля-ля» Ноэль Адам и Эла Эпштейна — 2:34
- «Ты не говори мне» Дайанн Кэрролл - 1:54
- «Любовь заставляет мир двигаться» - 2:40
- «Никто не сказал мне» Дайан Кэрролл и Ричарда Кили - 4:02
- «Не смотри дальше» Дайан Кэрролл и Ричарда Кили - 3:18
- «Мэн» Дайанн Кэрролл и Ричарда Кили – 3:02
- «Православный дурак» Дайан Кэрролл - 3:09
- «Стремительный бобер» Дона Честейна - 4:27
- «No Strings» Дайан Кэрролл и Ричарда Кили — 4:27
- «Финал: самые сладкие звуки (реприза)» Дайанн Кэрролл и Ричарда Кили - 1:29
В состав персонала входят:
- Ноэль Адам — вокал
- Ронни Бедфорд — ударные
- Ральф Бернс — оркестровка
- Дайанн Кэрролл — вокал
- Терри Кастильо Чапин - аннотации
- Дон Честейн — вокал
- Джим Даль — тромбон
- Эл Эпштейн — вокал
- Дэвид Фойл - аннотации
- Фридман-Абелес - постановочная фотография
- Митчелл Грегг — вокал
- Энн Ходжес — вокал
- Ричард Джонс — производство
- Уолтер Кейн — фагот
- Ричард Кили — вокал
- Джо Лейтон — режиссура
- Питер Мац - музыкальное направление
- Боб Норберг — ремастеринг (переиздание компакт-диска)
- Дэн О'Лири - производство переиздания (переиздание компакт-диска)
- Аарон Сакс — кларнет
- Джеймс Седлар — труба
- Алан Сильверман — мастеринг
- Энди Уисвелл — производство
Ричард Роджерс «Без струн». Версия после театра
[ редактировать ]Ричард Роджерс «Без струн». An After-Theatre Version — джазовый альбом с треками Лаверн Бейкер , Криса Коннора , Херби Манна и Бобби Шорта , выпущенный в апреле. [ 9 ] и продвигал его с помощью нескольких синглов. [ 10 ] Billboard оценил этот альбом как релиз с «большим потенциалом продаж» и «интересными версиями» песен, которые они рекомендуют молодым покупателям пластинок. [ 9 ] Редакторы AllMusic оценили этот альбом на 3,5 из 5 звезд, а критик Уильям Рульманн написал, что для Atlantic Records было уместно адаптировать звучание биг-бэнда к звуку нескольких джазовых исполнителей в ночном клубе. [ 11 ]
Все песни написаны Ричардом Роджерсом.
- «Самые сладкие звуки» Криса Коннора - 2:34
- «Будь моим хозяином» Бобби Шорта - 2:26
- «Ты не говори мне» Лаверн Бейкер - 2:56
- «Человек, у которого есть все» Бобби Шорта — 2:21
- «Не смотри дальше» Криса Коннора - 3:42
- «Стремительный бобер» Лаверн Бейкер - 2:10
- «Нагрузки любви» Лаверн Бейкер - 2:25
- «Ла-ла-ла» Херби Манна — 2:36
- «Православный дурак» Бобби Шорта - 2:36
- «Никто не сказал мне» Криса Коннора - 3:19
- «Любовь заставляет мир двигаться» Бобби Шорта - 2:31
- «No Strings» Криса Коннора — 2:37
В состав персонала входят:
- ЛаВерн Бейкер — вокал
- Эл Кон — аранжировка
- Крис Коннор — вокал
- Том Дауд - инженерия
- Несухи Эртегун - контроль аналоговой передачи ленты
- Лоринг Ютеми - произведение искусства
- Стэнли Грин - аннотации
- Фил Иле - инженерия
- Херби Манн — флейта
- Бобби Шорт — фортепиано, вокал
Самые сладкие свинговые звуки песни «No Strings»
[ редактировать ]Третий альбом был выпущен в мае на лейбле Capitol, записанный трубачом биг-бэнда Билли Мэем . [ 12 ] [ 13 ] Billboard предположил, что это будет «мощный продавец», «полный остроумия и ритма», которые характеризовали работы Мэй. [ 12 ] и альбом был переиздан на компакт-диске в 1999 году в комплекте с альбомом The Girls and Boys on Broadway ; Редакторы AllMusic присвоили этому сборнику 4 звезды из 5. [ 14 ]
Все песни написаны Ричардом Роджерсом.
- «Без струн» - 1:59
- «Самые сладкие звуки» - 1:47
- «Любовь заставляет мир двигаться» - 1:45
- «Никто мне не сказал» - 2:05
- «Куча любви» - 2:15
- «Мэн» – 2:13
- «Стремительный бобер» — 2:20
- «Не смотри дальше» - 2:02
- «Православный юродивый» - 1:30
- «Ла-ла-ла» — 2:23
- «Человек, у которого есть все» — 2:15
- «Будь моим хозяином» - 2:09
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1962 | Премия Тони | Лучший мюзикл | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Ричард Роджерс | Выиграл | ||
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле | Ричард Кили | номинирован | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Дайанн Кэрролл | Выиграл | ||
Лучшая постановка мюзикла | Джо Лейтон | номинирован | ||
Лучшая хореография | Выиграл | |||
Лучший дирижер и музыкальный руководитель | Питер Мац | номинирован | ||
Лучший сценический дизайн | Дэвид Хейс | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Дональд Брукс | номинирован | ||
1963 | Премия Грэмми | Лучший альбом оригинального актерского шоу [ 15 ] [ 16 ] | Ричард Роджерс | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брантли, Бен. «О, жизнь была сладка, а Париж прекрасен» , («Театральное обозрение») . The New York Times . 10 мая 2003 г. (Проверено 1 ноября 2020 г.)
- ^ Jump up to: а б с Блок, Джеффри Холден. «Ричард Роджерс» (2003), издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09747-6
- ↑ No Stringsdiahann-carroll.info, по состоянию на 23 июля 2009 г.
- ^ «Без струн» . Театр Конкорд . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Без струн (со струнами) / Ральф Бернс и его оркестр» . АркивМузыка . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Год театральной музыки был трудным; появилось только три успешных альбома». Неделя Billboard Music. Рекламный щит . 02.06.1962. п. 4. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям (nd). «Оригинальный бродвейский состав – без струн» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Поп». Обзоры альбомов. Рекламный щит . 31 марта 1962 г. п. 26. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б «Сильный потенциал продаж». Обзоры альбомов. Рекламный щит . 28 апреля 1962 г. п. 30. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Джазовые синглы с пластинки «No Strings»». Неделя Billboard Music. Рекламный щит . 21 апреля 1962 г. п. 10. ISSN 0006-2510 .
- ^ Рульманн, Уильям (nd). «Различные артисты – без струн: послетеатральная версия» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Поп». Обзоры альбомов. Рекламный щит . 26 мая 1962 г. п. 22. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Билли Мэй - самые сладкие качающиеся звуки песни «No Strings» » . Вся музыка . РитмОдин . нд . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Билли Мэй - Девочки и мальчики на Бродвее / Самые сладкие свингующие звуки песни «No Strings» » . Вся музыка . РитмОдин . нд . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . Грэмми.Com. 30 апреля 2017 г.
- ^ «Грэмми 1963» . Награды и шоу. Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 г. Проверено 26 марта 2015 г.