Лаверн Бейкер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Лаверн Бейкер | |
---|---|
![]() Бейкер в 1956 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Делорес Эванс |
Также известен как | Делорес Уильямс Маленькая мисс Издольщик Беа Бейкер |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс, США | 11 ноября 1929 г.
Умер | 10 марта 1997 г. Квинс , Нью-Йорк, США | (67 лет)
Жанры | Р&Б |
Род занятий | Певица, актриса |
Годы активности | 1946–1969, 1988–1996 |
Этикетки | Нэшнл , Оке , Колумбия , Атлантик , Лондон , Брансуик |
Супруг (а) | Юджин Уильямс (м. 1948) |
Делорес ЛаВерн Бейкер (урожденная Делорес Эванс ; 11 ноября 1929 г. - 10 марта 1997 г.) [ 1 ] — американский ритм-н-блюзовый певец, у которого было несколько хитов в поп-чартах 1950-х и начала 1960-х годов. Ее самыми успешными пластинками были « Твидл Ди » (1955), « Джим Денди » (1956) и « Я плакал слезой » (1958).
Бейкер была введена в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году. Зал отметил, что ее «пламенное сочетание блюза, джаза и R&B продемонстрировало ее очаровательный вокал и подготовило почву для всплеска рок-н-ролла пятидесятых». [ 2 ] С 1955 по 1965 год 20 ее песен попали в чарты R&B. За эти годы Элвис Пресли записал восемь песен Бейкера. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родилась в Чикаго как Делорес Эванс. [ 4 ] она выросла в соседнем городе Калумет . Под новой фамилией матери, МакМерли, Делорес – 23 декабря 1948 года, в возрасте девятнадцати лет, в округе Кук, штат Иллинойс – вышла замуж за Юджина Уильямса. [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]

Бейкер начал петь в чикагских клубах, таких как Club DeLisa, в 1946 году. [ 7 ] часто называемая « Маленькой мисс Издольщик» , [ 8 ] и впервые записан под этим названием в 1949 году, что привело к заключению контракта на запись с этим названием для National Records в 1951 году, незадолго до его закрытия. [ 9 ] Она ненадолго сменила имя на Би Бейкер во время записи для Okeh Records в 1951 году, затем перешла на Делорес Бейкер. [ 10 ] а затем была объявлена как ЛаВерн Бейкер, когда она пела с Тоддом Роудсом и его группой в 1952 году. [ 5 ]
В 1953 году она подписала контракт с Atlantic Records в качестве сольной исполнительницы, ее первым релизом стал «Soul on Fire». Ее первый хит пришел в начале 1955 года с латиноамериканской песней "Tweedle Dee", которая достигла 4-го места в R&B-чарте и 14-го места в национальном поп-чарте США. Было продано более миллиона копий. [ 11 ] Джорджия Гиббс записала кавер-версию песни, которая достигла первого места; впоследствии Бейкер предпринял безуспешную попытку подать на нее в суд на 250 000 долларов. [ 12 ] (что эквивалентно 2 843 478 долларов США в 2023 году) и обратился в Конгресс с просьбой рассмотреть такие обложки как нарушения авторских прав. [ 13 ] [ 14 ] сославшись на то, что Гиббс и Вики Янг копировали ее аранжировку и вокальный стиль. [ 15 ] [ 16 ] Ее просьба побудила Чарльза Диггса возглавить в Конгрессе расследование кражи песен. [ 17 ]
В 1955 году Бейкер была второй по популярности артисткой в США после Этты Джеймс. [ 18 ] и в течение следующих нескольких лет у нее было несколько хитов в чартах R&B со своей аккомпанирующей группой Gliders, в том числе «Bop-Ting-a-Ling» (номер 3 R&B), «Play It Fair» (номер 2 R&B). ) и «Still» (R&B номер 4). Она добилась успеха как с исполнителями поп-музыки, так и с R&B. [ 19 ] и она была одним из ключевых музыкантов, обеспечивших перекрестный успех R&B. [ 20 ] В конце 1956 года у нее появился еще один хит « Jim Dandy » (номер 1 R&B, номер 17 в стиле поп), который был продан тиражом более миллиона копий и был сертифицирован как золотой диск . [ 21 ] Затем последовали новые хиты Atlantic, в том числе следующие "Jim Dandy Got Married" (номер 7 R&B), " I Cried a Tear " (номер 2 R&B, номер 6 в поп-музыке в 1958 году, с саксофоном Кинга Кертиса ), "I Waited Too Long» (R&B номер 5, поп-музыка номер 3, автор Нил Седака ), «Saved» (R&B номер 17, авторы Джерри Лейбер и Майк Столлер ) и « See See Rider » (R&B номер 9 в 1963 году). В 1958 году она была одним из самых продаваемых артистов Atlantic, в коротком списке музыкантов, которые никогда не продавали меньше 50 000 копий. [ 22 ] и к 1961 году у нее было три сингла, проданных миллионами: «I Cried a Tear», «Tweedle Dee» и «Jim Dandy». [ 23 ] Помимо пения, она работала с Эдом Салливаном. [ 24 ] и Алан Фрид на телевидении и в фильмах, включая «Рок, рок, рок» и «Мистер Рок-н-ролл» . В 1964 году она записала Бесси Смит трибьют-альбом LaVern Baker Sings Bessie Smith . Затем она покинула Atlantic и перешла на Brunswick Records , для которой записала альбом Let Me Belong to You . [ нужна ссылка ]
Бейкер гастролировал по Австралии в 1957 году в рамках Big Show Ли Гордона , выступая с рядом рок-н-ролльных групп, включая Билла Хейли и Comets . [ 25 ] Она также совершила поездку по Вест-Индии , [ 26 ] подняв свой международный авторитет и став одним из самых популярных музыкантов на Ямайке. [ 27 ]
В 1966 году Бейкер записал дуэтный сингл «Think Twice» с Джеки Уилсон . Спорная песня содержала непристойные тексты, которые считались неприемлемыми для трансляции в то время или даже сегодня. Было записано три версии, одна из которых — версия с непристойным текстом. [ 28 ]
После развода с Юджином Уильямсом осенью 1958 года Бейкер вышла замуж за комика Слэппи Уайта 19 февраля 1959 года в Балтиморе. [ 6 ] После того, как пара развелась в 1969 году, Бейкер отправился в тур по USO. Она тяжело заболела бронхопневмонией после поездки во Вьетнам. Во время выздоровления на военно-морской базе США в Субик-Бей на Филиппинах друг посоветовал ей остаться там в качестве директора по развлечениям в клубе унтер-офицеров штаба морской пехоты. Она оставалась там 22 года, вернувшись в США после закрытия базы в 1991 году. [ 29 ]
В 1988 году она выступила в Мэдисон-Сквер-Гарден по случаю 40-летия Atlantic Records. Затем она работала над саундтреками к фильмам «Шэг» (1989), «Дик Трейси» (1990) и «Ярость в Гарлеме » (1991), все из которых были выпущены на компакт-дисках. Она исполнила песню для Алана Паркера фильма «Сердце ангела» (1987), которая появилась в оригинальном виниловом альбоме саундтреков, но не была включена в более поздний выпуск компакт-диска по договорным причинам.
В 1990 году она дебютировала на Бродвее, заменив Рут Браун в роли звезды популярного мюзикла « Черное и синее». [ 29 ] по предложению Брауна. [ 30 ] В 1991 году Rhino Records выпустила альбом Live in Hollywood , записанный в Hollywood Roosevelt Cinegrill, а также Soul on Fire , сборник ее атлантических хитов. В 1992 году она записала альбом Woke Up This Morning для DRG Records . [ 29 ] Она продолжала выступать после того, как в 1994 году из-за осложнений, вызванных диабетом, ампутировали обе ноги. [ 29 ] Бейкер записала свою последнюю запись «Jump In the Fire» для Гарри Нильссона « трибьют-компакт-диска For the Love of Harry» 1995 года , выпущенного на лейбле Music Masters. [ 31 ] Она продолжала выступать вживую после потери ноги и слабого здоровья. В конце 1996 года она пела на благотворительном концерте в ее честь, который помог оплатить ее недавние медицинские счета. [ 32 ]
В 1990 году Бейкер был среди первой группы из восьми лауреатов премии Pioneer Award от Фонда ритма и блюза . В 1991 году она стала второй сольной исполнительницей, введенной в Зал славы рок-н-ролла , после Ареты Франклин в 1987 году. [ 33 ] Ее песня «Jim Dandy» была названа одной из 500 песен, сформировавших рок-н-ролл Зала славы рок-н-ролла , и заняла 343-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших песен всех времен . В 2020 году Бейкер был введен в Национальный зал славы ритм-н-блюза.
Смерть
[ редактировать ]Бог забрал мои ноги, но оставил мне голос, чтобы я мог продолжать делать то, что люблю, петь и развлекаться.
— Бейкер в конце 1996 года. [ 32 ]
Бейкер умерла от сердечно-сосудистого заболевания 10 марта 1997 года в возрасте 67 лет. Она была похоронена на безымянном участке на кладбище Мейпл-Гроув в Кью-Гарденс, Нью-Йорк. Местные историки собрали средства на надгробие, которое было установлено 4 мая 2008 года. [ 34 ]
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одиночный (сторона A, сторона B) Обе стороны из одного альбома, если не указано иное. |
Позиции в чартах | Альбом | |
---|---|---|---|---|
ВША | ВША Р&Б | |||
1953 | «Душа в огне» ч / б «Как можно оставить такого мужчину» |
— | — | Лаверн Бейкер |
1954 | «Я больше не могу сдерживаться» ч / б «Я живу своей жизнью ради тебя» |
— | — | Неальбомные треки |
1955 | " Твидли Ди " ч / б "Завтра вечером" |
14 | 4 | Лаверн Бейкер |
«Боп-Тинг-а-Линг» / | — | 3 | ||
«Это все, что мне нужно» | — | 6 | ||
"Играй честно" ч / б "Счастливое старое солнце" |
— | 2 | ||
1956 | «Мое счастье навсегда» / | — | 13 | |
"Вставай, вставай" | — | 15 | ||
"Фи-Фи Фи Фо Фум" ч / б «Я сделаю то же самое для тебя» |
— | — | Неальбомные треки | |
"Все еще" / | 97 | 4 | Лаверн Бейкер | |
"Я не могу любить тебя достаточно" | 22 | 7 | ||
« Джим Денди » / | 17 | 1 | ||
"Тра Ла Ла" | 94 | Подбросить | ||
1957 | «Джим Денди женился» ч / б "Игра в любовь" |
76 | 7 | Неальбомные треки |
"Шалтай-Болтай Сердце" ч / б "Люби меня правильно" |
71 | — | Блюзовые баллады | |
" Сент-Луис Блюз " ч/б "Чудеса" (из ЛаВерн ) |
— | — | ||
1958 | "Заменять" ч / б «Учимся любить» |
— | — | Неальбомные треки |
« Огни гавани » ч / б "Whipper Snapper" (из "Блюзовых баллад" ) |
— | — | ЛаВерн | |
"Это так прекрасно" ч / б "Почему, детка, почему" |
— | 24 | Блюзовые баллады | |
« Я плакала слезами » ч / б "Дикс-а-Билли" |
6 | 2 | ||
1959 | «Я слишком долго ждал» ч / б "Ты меня дразнишь" |
33 | 5 | |
«Так высоко, так низко» / | 52 | 12 | ||
"Если ты меня любишь" | 79 | — | ||
«Крошечный Тим» ч/б «Ради любви к тебе» (из «Спасенных ») |
63 | 18 | Неальбомный трек | |
1960 | «Пожать руку» ч / б "Манана" |
— | 13 | Сохранено |
«Колесо Фортуны» / | 83 | — | ||
«Тени любви» | 83 | — | ||
«Роман о помощи друг другу» ч / б "Как часто" Оба трека с Беном Э. Кингом |
— | — | Неальбомные треки | |
« Шмель Пчелка » ч / б "Мое время придет" |
46 | — | Сохранено | |
1961 | «Ты босс» (с Джимми Риксом ) / | 81 | — | Неальбомные треки |
« Я никогда не буду свободен » (с Джимми Риксом) | 103 | — | ||
" Сохранено " ч/б "Дон Жуан" |
37 | 17 | Сохранено | |
«Я не знал, что плачу» ч / б "Hurtin 'Inside" |
— | — | Неальбомные треки | |
«Эй, Мемфис» ч / б "Вуду Вуду" |
— | — | ||
1962 | "Нет такой настоящей любви" ч / б "Должен ли я снова плакать" (из "Спасенных " ) |
— | — | |
« Смотри, смотри всадник » ч / б "История моей любви" |
34 | 9 | См. См. Райдер | |
1963 | «Проблема в уме» ч / б "Половина твоей любви" (из фильма See See Rider ) |
— | — | Неальбомные треки |
"Маленькая девчонка" ч / б "О, Джонни, о, Джонни" |
— | — | ||
1964 | «Лучше найди себе еще одного дурака» ч / б "Уходи" |
128 | — | |
1965 | « Отправь меня на Луну » ч / б "Больше не буду плакать" |
84 | 31 | |
«Позволь мне принадлежать тебе» ч / б "Обещаю свою любовь" |
— | — | Позволь мне принадлежать тебе | |
1966 | « Подумай дважды » (с Джеки Уилсон ) / | 93 | 37 | Неальбомные треки |
«Пожалуйста, не делай мне больно» (с Джеки Уилсон) | 128 | — | ||
«Одна обезьяна (Не прекращай шоу)» ч / б "Детка" (из фильма "Позволь мне принадлежать тебе ") |
— | — | ||
«Бэтмен спешит на помощь» ч / б "Зови меня, дорогая" (из фильма "Позволь мне принадлежать тебе ") |
135 | — | ||
1967 | «Завернутые, связанные и запутанные» ч / б "Ничего лучше любви" |
— | — | |
«Рожденный проигрывать» ч / б "Ты мне так нужен" |
— | — | Позволь мне принадлежать тебе | |
1969 | «Я тот, кто это сделает» ч / б "Малышка" |
— | — |
Альбом
[ редактировать ]- ЛаВерн (1956)
- ЛаВерн Бейкер (1957)
- Лаверн Бейкер поет Бесси Смит (1958)
- Драгоценные воспоминания: ЛаВерн Бейкер поет Евангелие (1959)
- Блюзовые баллады (1959)
- Спасенный (1961)
- Ричард Роджерс «Без струн». Версия после театра (1962, с Крисом Коннором , Херби Манном и Бобби Шортом )
- См. См. Райдера (1963)
- Позвольте мне принадлежать вам (1970)
- Сторона А
- « Обещаю свою любовь »
- «Позволь мне принадлежать тебе»
- «Я тот, кто это сделает»
- "Малыш"
- «Рожденный проигрывать»
- Сторона Б
- "Зови меня, дорогая"
- «Любовь заканчивается»
- "Детка, не делай этого"
- "Ты мне так нужен"
- "Играй честно"
- Проснулся этим утром ( 1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иллинойс, округ Кук, свидетельства о рождении, 1871–1949» . FamilySearch (бесплатная база данных с изображениями). Ищем «Долорес Эванс», родившуюся 11 ноября 1929 года, Чикаго, Иллинойс, свидетельство о рождении № 50974, секретарь округа Кук, здание суда округа Кук. Микрофильм Библиотеки семейной истории; Цифровая папка № 100664390; Изображение № 549. 18 мая 2016 г.
- ^ «ЛаВерн Бейкер» . Зал славы рок-н-ролла . 21 января 2018 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «ЛаВерн Бейкер: выпуск Зала славы рок-н-ролла 1991 года» . Кливленд.com . 1 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
Бейкер поздно получила признание за свою роль в зарождении рок-н-ролла.
- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). «ЛаВерн Бейкер» . В Коэне, Норме (ред.). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishing. п. 67. ИСБН 9780313344244 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Google Книги. LCCN 2012-47437 . ISBN 978-0-3133-4423-7 . OCLC 820450820 (все редакции) .
- ^ Перейти обратно: а б Гольдберг, Марв (2009). «Лаверн Бейкер». Записные книжки Марва Голдберга в стиле R&B . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лаверн Бейкер выходит замуж за комика Слэппи Уайта» . Балтиморский афроамериканец . 21 февраля 1959 г. с. 4 . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Биографии художников жокейского программирования». Рекламный щит . п. 8. ISSN 0006-2510 .
- ^ Деффаа, Чип (1996). Голубые ритмы: шесть жизней в ритм-н-блюзе . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02203-3 , ISBN 978-0-252-02203-6 .
- ^ Вебман, Хэл. «Ритм-энд-блюзовые ноты». Музыка. Рекламный щит . п. 36. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Люди говорят о...». Джет . Том. 1, нет. 15. 7 февраля 1952. с. 45. ISSN 0021-5996 .
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 71 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «Кража стиля пения вызывает некоторые распри». Джет . Том. 7, нет. 16. 24 февраля 1955. с. 62. ISSN 0021-5996 .
- ^ « Черная» музыка отбеливается, поскольку Джорджия Гиббс попадает в поп-чарты с песней «The Wallflower (Dance With Me, Генри)» » . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Парелес, Джон (12 марта 1997 г.). «Лаверн Бейкер умерла в 67 лет; ветеран ритм-энд-блюза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Лаверн Бейкер требует законопроекта, чтобы остановить организацию« краж » ». Музыка-Радио. Рекламный щит . п. 13. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Лаверн Бейкер просит Конгресс запретить «кражи песен» ». Джет . Том. 7, нет. 19. 17 марта 1955. с. 59. ISSN 0021-5996 .
- ^ «Конгрессмен пытается расследовать жалобу на кражу песни» . Джет . Том. 7, нет. 20. 24 марта 1955. с. 60. ISSN 0021-5996 .
- ^ «1955: Год, когда R&B захватил поп-сферу». Виртуальная капитуляция. Рекламный щит . п. 126. ISSN 0006-2510 .
- ^ Ролонц, Боб. «Ритм-энд-блюзовые ноты». Музыка-Радио. Рекламный щит . п. 35. ISSN 0006-2510 .
- ^ Саймон, Билл (12 ноября 1955 г.). «Границы между типами музыки рушатся; диджеи раскручивают их всех». Музыка-Радио. Рекламный щит . п. 34. ISSN 0006-2510 .
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Барри и Дженкинс. п. 88 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Саймон, Билл. «Атлантик стремится к статусу майора». История Atlantic Records (1948–1958). Рекламный щит . п. 38. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Дискурс». Рекламный щит . 10 апреля 1961 г. с. 47. ISSN 0006-2510 .
- ^ Биография Лаверн Бейкер. Архивировано 9 декабря 2014 г. в Wayback Machine , A&E Television Networks, 2014; по состоянию на 28 сентября 2014 г.
- ^ Эванс, Раймонд (2001). «Безумные новости: рок-н-ролл в Брисбене» В Шоу, Барри (ред.). Брисбен: релаксация, отдых и рок-н-ролл — популярная культура 1890-1990 гг . Брисбенская историческая группа. п. 93. ИСБН 0958625522 .
- ^ Крамер, Гэри. «R&R и Big Beat Enchant Tropics». Музыка-Радио. Рекламный щит . п. 18. ISSN 0006-2510 .
- ^ «США R&R могут превзойти домашнее выращенное Калипсо в BWI» . Музыка-Радио. Рекламный щит . п. 23. ISSN 0006-2510 .
- ^ Морган, Джеффри (2004). «Бал извращенцев, сторона вторая» . Крим Онлайн . Детройт, Мичиган: Creem Media . Проверено 26 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Талевски, Ник, изд. (2010). Рок-некрологи – Достучаться до небес . Омнибус Пресс. п. 17. ISBN 9780857121172 . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Люди говорят о...». Джет . Том. 78, нет. 12. 2 июля 1990. с. 60. ISSN 0021-5996 .
- ^ «ЛаВерн Бейкер: биография, жизнь, факты и песни» . Сайт FamousSingers.org. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Певицу ЛаВерн Бейкер приветствовали на благотворительном концерте всех звезд» . Знаменитости. Джет . 23 декабря 1996 г. стр. 16–18.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1993). Книга Книги рекордов Гиннеса «Кто есть кто из музыки пятидесятых» (первое изд.). Издательство Гиннесс. п. 28/9. ISBN 0-85112-732-0 .
- ^ Профиль , заархивированный 23 декабря 2008 г. на Wayback Machine , Nysac.com; по состоянию на 28 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Black Diamond Queens: афроамериканские женщины и рок-н-ролл Морин Махон (9 октября 2020 г.), из Duke University Press ( ISBN 9781478012771 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 1997 смертей
- Актрисы из Иллинойса
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские эмигранты на Филиппинах
- Американские киноактрисы
- Американские певцы госпела
- Американские исполнители ритм-н-блюза
- Американские телевизионные актрисы
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Brunswick Records
- Певцы из Чикаго
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века