Алан Паркер
Сэр Алан Паркер | |
---|---|
Рожденный | Алан Уильям Паркер 14 февраля 1944 г. Ислингтон , Лондон, Англия |
Умер | 31 июля 2020 г. Лондон, Англия | (76 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Школа дамы Элис Оуэн |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, продюсер |
Годы активности | 1971–2003 |
Супруги | Энни Инглис
|
Дети | 5, включая Натана |
Веб-сайт | Алан Паркс |
Сэр Алан Уильям Паркер CBE (14 февраля 1944 - 31 июля 2020) был английским кинорежиссером, сценаристом и продюсером. Его ранняя карьера, начавшаяся в подростковом возрасте, он работал копирайтером и режиссером телевизионной рекламы. Примерно через десять лет съемок рекламных роликов, многие из которых были отмечены наградами за креативность, он начал писать сценарии и режиссировать фильмы.
Паркер был известен тем, что использовал широкий спектр стилей кинопроизводства и работал в разных жанрах . Он руководил мюзиклами, в том числе «Багси Мэлоун» (1976), «Слава» (1980), «Pink Floyd – The Wall» (1982), «Обязательства » (1991) и «Эвита» (1996); правдивые драмы, в том числе «Полуночный экспресс» (1978), «Миссисипи в огне» (1988), «Приходите посмотреть на рай» (1990) и «Пепел Анджелы» (1999); семейные драмы, в том числе «Выстрели в луну» (1982), а также ужасы и триллеры, в том числе «Сердце ангела» (1987) и «Жизнь Дэвида Гейла» (2003). [1]
Его фильмы завоевали девятнадцать премий BAFTA , десять «Золотых глобусов» и шесть премий «Оскар» . Его фильм «Птица» был выбран Национальным советом кинокритиков в качестве одного из десяти лучших фильмов 1984 года и получил приз «Гран-при специального жюри» на Каннском кинофестивале 1985 года . Паркер был назначен кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед британской киноиндустрией и посвящен в рыцари в 2002 году. Он активно работал как в британском, так и в американском кино , а также был одним из основателей Гильдии режиссеров Великобритании и США. преподавал в различных киношколах.
В 2000 году он получил премию Люмьера Королевского фотографического общества за выдающиеся достижения в области кинематографии, видео и анимации. [2] В 2013 году он получил стипендию Академии BAFTA — высшую награду, которую Британская киноакадемия может вручить режиссеру. Паркер передал свой личный архив Национальному архиву Британского института кино в 2015 году. [3]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Паркер родился 14 февраля 1944 года. [4] родился в семье рабочего в Ислингтоне , Северный Лондон , в семье портнихи Элси Эллен и маляра Уильяма Лесли Паркера. [5] Он вырос в муниципальном поместье в Ислингтоне, что всегда позволяло ему оставаться «почти вызывающе представителем рабочего класса», сказал британский писатель и сценарист Рэй Коннолли . Паркер сказал, что, хотя в детстве ему было весело, он всегда чувствовал, что готовится к экзаменам в среднюю школу, в то время как его друзья хорошо проводят время. [6] У него было «обычное прошлое», он не стремился стать кинорежиссером, и никто в его семье не имел никакого желания участвовать в киноиндустрии. По его словам, ближе всего он когда-либо подходил к чему-либо, связанному с кино, - это изучение фотографии - хобби, вдохновленное его дядями: «... то раннее знакомство с фотографией - это то, что я помню». [7]
Паркер посещал школу дамы Элис Оуэн , в последний год обучения сосредоточившись на науке. Он бросил школу, когда ему было 18, чтобы работать в сфере рекламы, надеясь, что рекламная индустрия может стать хорошим способом познакомиться с девушками. [6]
Карьера
[ редактировать ]1962–1975: Ранние работы и прорыв.
[ редактировать ]Его первая работа была рассыльным в почтовом отделении Ogilvy & Mather в Лондоне. рекламного агентства [8] Но больше всего, по его словам, он хотел писать и будет писать эссе и рекламные объявления, когда придет домой после работы. [7] Коллеги также поощряли его писать, что вскоре привело его на должность копирайтера в компании. В течение следующих нескольких лет Паркер устроился на работу в различные агентства, став к тому времени опытным копирайтером. Одним из таких агентств было Коллетт Дикенсон Пирс в Лондоне, где он впервые встретил будущих продюсеров Дэвида Паттнэма и Алана Маршалла , которые позже продюсировали многие из его фильмов. Паркер выразил благодарность Паттнэму за то, что он вдохновил его и уговорил написать сценарий своего первого фильма « Мелодия» (1971). [6]
К 1968 году Паркер перешел от копирайтинга к успешной режиссуре многочисленных телевизионных рекламных роликов. В 1970 году он присоединился к Marshall, чтобы основать компанию по производству рекламы. Эта компания в конечном итоге стала одной из лучших коммерческих продюсерских компаний Великобритании, выиграв почти все крупные национальные и международные награды, открытые для нее. [9] Среди их отмеченных наградами рекламных роликов была реклама британского Cinzano вермута (в главных ролях Джоан Коллинз и Леонард Росситер ) и реклама Heineken , в которой участвовало 100 актеров. [10] Паркер считает, что годы написания и постановки рекламы стали причиной его последующего успеха в качестве кинорежиссера:
Оглядываясь назад, я понимаю, что я принадлежал к поколению кинематографистов, которые не могли начать ни с чего, кроме рекламы, потому что в то время в Соединенном Королевстве не было киноиндустрии. Такие люди, как Ридли Скотт , Тони Скотт , Адриан Лайн , Хью Хадсон и я. Таким образом, реклама оказалась невероятно важной. [7]
Написав сценарий к Вариса Хусейна фильму «Мелодия» в 1971 году, Паркер в 1973 году снял свой первый художественный фильм под названием «Нет обид» , для которого написал сценарий. Фильм представляет собой мрачную историю любви, действие которой разворачивается против Блица в Лондоне во время Второй мировой войны, когда Люфтваффе бомбили город 57 ночей подряд. [11] Паркер родился во время одного из этих бомбардировок и сказал, что «ребенком в этом [фильме] вполне мог быть я». [9] Не имея опыта режиссуры художественных фильмов, он не смог найти финансовой поддержки и решил рискнуть, используя свои собственные деньги и средства от залога своего дома для покрытия расходов. [9] Фильм произвел впечатление на BBC, которая купила фильм и показала его по телевидению несколько лет спустя, в 1976 году. Продюсер BBC Марк Шивас тем временем также нанял Паркера на постановку «Эвакуированных» (1975), написанного рассказа о Второй мировой войне. Джека Розенталя, который был показан как « Пьеса на сегодня» . Работа основана на реальных событиях, связанных с эвакуацией школьников из центра Манчестера . [12] «Эвакуированные» получили премию BAFTA за лучшую телевизионную драму, а также премию «Эмми» за лучшую международную драму. [13]
Затем Паркер написал и снял свой первый полнометражный фильм « Багси Мэлоун» (1976), пародию на ранние американские гангстерские фильмы и американские мюзиклы, но с участием только детей-актеров. При создании фильма Паркер хотел развлечь детей и взрослых уникальной концепцией и стилем фильма:
Я много работал с детьми, и в то время у меня было четверо очень маленьких детей. Когда у вас есть такие маленькие дети, вы очень чувствительны к материалам, которые им доступны ... Единственные фильмы, которые они могли смотреть, - это фильмы Уолта Диснея ... Я подумал, что было бы неплохо снять фильм. это было бы хорошо для детей, а также для взрослых, которым пришлось их взять. Так что, если быть абсолютно честным, «Багси Мэлоун» был прагматичным упражнением по проникновению в американское кино. [14]
Фильм получил восемь номинаций на премию Британской академии и пять наград, в том числе две премии BAFTA за Джоди Фостер . [15]
1978–1990: Последующий успех.
[ редактировать ]Затем Паркер снял «Полуночный экспресс» (1978), основанный на правдивом рассказе Билли Хейса о его заключении и побеге из турецкой тюрьмы за попытку контрабандой вывезти гашиш из страны. Паркер снял фильм, чтобы сделать что-то радикально отличное от «Багси Мэлоуна» , что расширило бы его стиль кинопроизводства. [14] Сценарий был написан Оливером Стоуном для его первого сценария и принес Стоуну первую премию «Оскар» . Музыку написал Джорджио Мородер , который также получил за фильм свой первый «Оскар». «Полуночный экспресс» сделал Паркера «режиссером первого ранга», поскольку и он, и фильм были номинированы на «Оскар». Успех этого фильма также дал ему свободу снимать фильмы по своему выбору. [16]
Затем Паркер снял фильм «Слава» Нью-Йорка (1980), в котором рассказывается о жизни восьми студентов за годы учебы в Высшей школе исполнительских искусств . Это имело огромный кассовый успех и привело к созданию одноименного телевизионного спин-оффа. Паркер заявил, что после съемок в такой серьезной драме, как «Полуночный экспресс» , он хотел снять фильм с музыкой, но сильно отличающейся от типичных мюзиклов прошлого. [14] Уже сделав «Багси Мэлоун» , он был уверен, что знает, как создать мюзикл, в котором песни основаны на реальных ситуациях. [7]
Актриса Ирен Кара вспоминала, что «в том, как Алан работает со всеми, хорошо то, что он позволяет нам по-настоящему почувствовать себя одноклассниками». [7] Однако Паркеру было отказано в разрешении использовать настоящую школу, изображенную в фильме, из-за нецензурной лексики в сценарии. [7]
Следующим фильмом Паркера стал «Стреляйте в луну» (1982), история распада брака, происходящая в Северной Калифорнии. Паркер называет это «первым фильмом для взрослых, который я снял». [14] Он снова решил снять сюжет, явно отличающийся от его предыдущего фильма, объяснив: «Я действительно стараюсь делать разную работу. Я думаю, что, выполняя каждый раз разную работу, вы сохраняете творческую свежесть». [7] Он описал тему фильма о «двух людях, которые не могут жить вместе, но и не могут отпустить друг друга. История угасающей любви, бессмысленной ярости и неизбежного сбивающего с толку предательства в глазах детей». ." [17] Его звезды Альберт Финни и Дайан Китон были номинированы на «Золотой глобус» за свои выступления. [18]
Этот фильм также имел личное значение для Паркера, который сказал, что был вынужден пересмотреть свой брак: «Мне было больно снимать этот фильм, потому что в нем были отголоски моей собственной жизни. Он был о распаде брака. , и дети в этой истории были очень близки по возрасту к моим собственным детям. «Стрелять луну» было очень, очень близко к моей жизни». [7] Он провел несколько дней с писателем Бо Гольдманом , разрабатывая реалистичную историю, и заявляет, что его брак стал «бесконечно крепче» в результате фильма. [9]
Также в 1982 году Паркер снял киноверсию концептуальной Pink Floyd рок -оперы « Стена» , в которой Boomtown Rats фронтмен Боб Гелдоф сыграл вымышленного рокера «Пинк». [19] Позже Паркер описал съемки как «один из самых ужасных событий в моей творческой жизни». [20] Хотя фильм не имел большого кассового успеха и получил вялые отзывы критиков, с тех пор он стал культовой классикой среди поклонников Pink Floyd.
Паркер снял «Бёрди» (1984) с Мэттью Модайном и Николасом Кейджем в главных ролях . В нем рассказывается история двух школьных друзей, которые вернулись с войны во Вьетнаме , но получили психологические и физические травмы. Паркер назвал это «чудесной историей» после прочтения книги Уильяма Уортона . Однако из-за характера истории он понятия не имел, как превратить ее в фильм: «Я не знал, можно ли взять поэзию книги и превратить ее в кинематографическую поэзию, или же аудитория действительно захочет это." [14]
Фильм имел успех у критиков. Ричард Шикель говорит, что Паркер «преодолел реализм… [и] достиг своего личного рекорда», а Дерек Малкольм считает Берди «самым зрелым и, возможно, его лучшим фильмом». [9] Идея фильма, как пишет критик Квентин Фальк, «радостно жизнеутверждающая», что, как он отмечает, характерно для большей части работ Паркера. Он добавляет, что в фильмах Паркера удается сочетать «сильный сюжет и элегантную рамку», стиль, который, по его словам, обычно ускользает от других режиссеров, слишком полагающихся на чисто визуальное. [21]
Продолжая исследовать разные жанры, Паркер снял фильм, соединивший территорию ужасов и триллера, « Сердце ангела» (1987) с Микки Рурком , Лизой Боне и Робертом Де Ниро в главных ролях . Позже он писал, что был очарован «слиянием двух жанров: нуара, детективного романа в стиле Чандлера и сверхъестественного». [22] Фильм разочаровал в прокате и получил в то время неоднозначные отзывы, но с тех пор стал культовой классикой. [23]
За фильм «Миссисипи в огне» (1988) Паркер получил вторую номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру. Фильм основан на реальной истории об убийстве трех борцов за гражданские права в 1964 году, в нем снимались Джин Хэкман и Уиллем Дефо . Хэкман был номинирован на лучшую мужскую роль, а фильм был номинирован на пять других премий «Оскар», включая «Лучший фильм». Он выиграл за лучшую операторскую работу . [24]
Несмотря на коммерческий успех, «Горящая Миссисипи» подверглась резкой критике за то, что в центре сюжета о движении за гражданские права оказались три белых персонажа. [25] Позже Паркер написал: «Конечно, два главных героя «Миссисипи в огне» — белые. В то время фильм никогда бы не был снят, если бы они не были белыми». [26] Он попытался затронуть эту проблему в своем следующем фильме « Приходите увидеть рай» (1990) об интернировании американцев японского происхождения во время Второй мировой войны . До и после создания фильма он обратился за помощью к сообществу, согласившись взять на главную роль американскую актрису японского происхождения Тэмлин Томиту вместо американской актрисы китайского происхождения. Однако в конечном итоге фильм подвергся такой же критике, как и « Пылающая Миссисипи» , за то, что в нем основное внимание уделялось белому персонажу, которого сыграл Деннис Куэйд . одна женщина, родившаяся в лагере для интернированных на реке Хила Как рассказала газете Рафу Симпо : «Мои родители посмотрели фильм и сказали, что сцены в лагере настоящие. Мне это было интересно. Мне понравилось». Однако она добавила: «Я бы предпочла увидеть японского актера в роли Денниса Куэйда». [27]
1991–2003: Более поздние работы.
[ редактировать ]В 1991 году Паркер снял комедию «Обязательства » о рабочих Дублине , которые образуют соул-группу. Фильм имел международный успех и привел к созданию успешного альбома саундтреков. Чтобы найти актерский состав, Паркер посетил большинство из примерно 1200 различных групп, которые тогда играли по всему Дублину. Он встретился с более чем 3000 различными участниками группы. Паркер говорит, что вместо того, чтобы выбирать известных актеров, он выбрал молодых музыкантов, большинство из которых не имели актерского опыта, чтобы оставаться «правдивыми». [28] «Я выбрал всех так, чтобы они были очень близки к персонажам, которых они играют в фильме. На самом деле они не играют за пределами того, кем они являются как люди». [7] Паркер говорит, что хотел снять этот фильм, потому что он мог понять трудности в жизни молодых дублинцев, выходцев из аналогичного рабочего класса в северном Лондоне. [28]
Кинокритик Дэвид Томсон отмечает, что в «Обязательствах » Паркер «продемонстрировал необычайную любовь к людям, месту и музыке. Это было настолько близко, насколько Паркер подошел к оптимизму». [29] Паркер сказал, что это было «самое приятное» время, когда он снимал фильм, настолько, что он был бы рад, что снял его, даже если бы он оказался ужасным. [7]
Следующим фильмом Паркера стала «Дорога в Уэллвилл» , экранизация романа Т.С. Бойла о докторе Джоне Харви Келлогге , эксцентричном изобретателе кукурузных хлопьев (которого играет Энтони Хопкинс ). Фильм не понравился ни зрителям, ни критикам. [30] Однако писатель Бойл остался доволен адаптацией, назвав ее «смелой, экспериментальной, напористой – ради бога, это что-то новое!… и убийственно смешное». [31]
«Эвита» (1996) — еще один мюзикл с Мадонной , Антонио Бандерасом и Джонатаном Прайсом в главных ролях . Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса Музыка взята из более раннего мюзикла . [32] Эвита была номинирована на пять премий «Оскар», победив в номинации «Лучшая оригинальная песня» , которую исполнила Мадонна. [33]
Следующим фильмом Паркера стал «Пепел Анджелы» (1999), драма, основанная на реальном опыте американского учителя ирландского происхождения Фрэнка МакКорта и его детстве. Его семья была вынуждена переехать из США обратно в Ирландию из-за финансовых трудностей, которые привели к проблемам семьи, вызванным алкоголизмом его отца. [34]
Колм Мини , сыгравший в «Обязательствах» , заметил резкий сдвиг в теме и стиле фильмов Паркера. Он сказал: «Меня поражает разнообразие его работ. Он может перейти от «Эвиты» к «Пеху Анджелы» . Когда Алан начнет проект, это будет что-то очень интересное и совершенно необычное». [7] Паркер объяснил: «Я полагаю, что создание такого фильма, как «Пепел Анджелы» , было моей реакцией на такой большой фильм, как «Эвита ». [7] Он заявил, что старается избегать «очевидных фильмов». [7] и «Вы хотите, чтобы фильм потом остался с людьми… Просто мне кажется, что величайшее преступление — это снять еще один фильм». [14] Паркер сказал, что важно тщательно выбирать, какие фильмы писать и режиссировать:
Моим наставником был великий режиссер Фред Циннеманн , которому я показывал все свои фильмы, пока он не умер. Он сказал мне что-то, что я всегда стараюсь держать в голове каждый раз, когда решаю, какой фильм делать дальше. Он сказал мне, что создание фильма — это большая привилегия, и никогда не следует тратить ее зря. [7]
Поэтому, когда Паркер посетил киношколы и поговорил с молодыми кинематографистами, он сказал им, что новые кинотехнологии, доступные для создания фильмов и рассказывания историй, менее важны, чем передача послания: «Если вам нечего сказать, я не буду говорить». Я не думаю, что тебе стоит стать режиссером». [35]
Британский кинокритик Джефф Эндрю охарактеризовал Паркера как «прирожденного рассказчика», который доносил свое послание, используя «драматическое освещение, яркие характеристики, сцены жестоких конфликтов, регулярно прерывающие последовательности разъяснительных диалогов, и неизменную симпатию к проигравшим (он прирожденный либерал). с острым чувством несправедливости)». [36]
Паркер продюсировал и снял «Жизнь Дэвида Гейла» (2003), криминальный триллер о стороннике отмены смертной казни , который оказался в камере смертников после того, как был осужден за убийство своего коллеги-активиста. Фильм получил в целом плохие отзывы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Паркер был женат дважды; сначала Энни Инглис с 1966 года до их развода в 1992 году, а затем продюсеру Лизе Моран, на которой он был женат до своей смерти. [37] [38] У него было пятеро детей, включая сценариста Натана Паркера . [37]
Паркер умер в Лондоне 31 июля 2020 года в возрасте 76 лет после продолжительной болезни. [37] [39]
Почести и награды
[ редактировать ]Паркер был номинирован на восемь премий BAFTA, три «Золотых глобуса» и два «Оскара». Он был одним из основателей Гильдии режиссеров Великобритании и читал лекции в киношколах по всему миру. В 1985 году Британская академия наградила его премией Майкла Бэлкона за выдающийся вклад в британское кино. Паркер был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения 1995 года и рыцарем-холостяком в честь Нового года 2002 года за заслуги перед киноиндустрией. [40] [41] В 1999 году Гильдия режиссеров Великобритании вручила ему Премию за заслуги перед жанром. Он стал председателем Совета управляющих Британского института кино (BFI) в 1998 году, а в 1999 году был назначен первым председателем недавно сформированного Совета по кинематографии Великобритании . [7]
В 2005 году Паркер получил почетную степень доктора искусств Университета Сандерленда, ректором которого является его давний соратник лорд Паттнэм . В 2004 году был председателем жюри 26-го Московского международного кинофестиваля . [42] В 2013 году он был награжден стипендией Академии BAFTA «в знак признания выдающихся достижений в области искусства движущегося изображения», что является высшей наградой, которую может вручить Британская академия. [35]
Британский институт кино (BFI) отдал дань уважения Паркеру в сентябре и октябре 2015 года, организовав мероприятие под названием «В центре внимания сэр Алан Паркер», которое включало несколько показов его фильмов и интервью Паркера с продюсером Дэвидом Паттнэмом . Это событие совпало по времени и ознаменовало передачу всего его рабочего архива Национальному архиву БФИ. [43] [44]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок [45] | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1971 | Мелодия | Да | |||
1974 | Наша Цисси | Да | Да | Короткометражные фильмы [46] | |
Шаги | Да | Да | |||
1975 | Эвакуированные | Да | телефильм | ||
1976 | Багси Мэлоун | Да | Да | ||
Никаких обид [47] | Да | Да | телефильм | ||
1978 | Полуночный экспресс | Да | |||
1980 | Слава | Да | |||
1982 | Стреляй в луну | Да | |||
Пинк Флойд – Стена | Да | ||||
1984 | Птичка | Да | |||
1986 | Путеводитель по британскому кино для репки [48] | Да | Документальный фильм | ||
1987 | Сердце Ангела | Да | Да | ||
1988 | Миссисипи горит | Да | |||
1990 | Приходите увидеть рай | Да | Да | ||
1991 | Обязательства | Да | |||
1994 | Дорога в Уэллвилл | Да | Да | Да | |
1996 | Избегать | Да | Да | Да | Также сыграл Измученного кинорежиссера в одной из сцен. |
1999 | Пепел Анжелы | Да | Да | Да | |
2003 | Жизнь Дэвида Гейла | Да | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберге, Даля (14 января 2017 г.). « Кинопроизводство потеряло свой блеск: как Алан Паркер нашел утешение в искусстве» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Премия Люмьера https://rps.org/about/past-recipients/lumiere-award/ Архивировано 21 августа 2020 года в Wayback Machine . По состоянию на 2 августа 2020 г.
- ^ «Сэр Алан Паркер передает личный архив Британскому институту кино» , Belfast Telegraph , 24 июля 2015 г.
- ^ «Паркер, сэр Алан (Уильям) (родился 14 февраля 1944 г.), кинорежиссер и писатель; председатель Совета по кинематографии, 1999–2004 гг.». Кто есть кто . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.30049 .
- ^ «Профиль Алана Паркера» . Filmreference.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Коннолли, Рэй. The Observer , 30 мая 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эмери, Роберт Дж. Режиссеры: Дубль три , Allworth Press, Нью-Йорк (2003), стр. 133–154.
- ^ Паркер, Алан. «Введение в книгу Дэвида Огилви «Исповедь рекламщика» » . АланПаркер.com . 2022 Алан Паркер . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэйкман, Джон, изд. Мировые кинорежиссеры , Том. II, HW Wilson Co., Нью-Йорк (1988), стр. 740–743.
- ^ «Джетсы, джинсы и Ховис» . Хранитель. 13 июня 2015 г.
- ^ Паркер, Алан. Создание «Без обид»
- ^ "Эвакуированные" , Биография Алана Паркера
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (20 марта 1976 г.). «Телеобзор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Галлахер, Джон Эндрю. Кинорежиссеры о режиссуре , Прегер (1989), с. 183-194
- ^ «Поиск наград BAFTA | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Кац, Ефрем. Энциклопедия кино , HarperCollins (1998), стр. 1064
- ^ Паркер, Алан. Создание фильма «Выстрели в луну»
- ^ «Стреляй в Луну» . www.goldenglobes.com . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Рецензия на фильм Pink Floyd «Стена» - архив, 15 июля 1982 г.» . Хранитель . 15 июля 2016 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ↑ The Wall Pink Floyd, стр. 118.
- ^ Хиллстром, Лори С. изд. Международный словарь фильмов и кинематографистов: Режиссеры, 3-е изд., St. James Press (1997), стр. 744
- ^ «СЕРДЦЕ АНГЕЛА. СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА, РИТМ ЗА РАСХОДОМ» . АланПаркер.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Ламби, Райан (23 февраля 2018 г.). «Недооцененные фильмы 1987 года» . Логово Компьютерщика . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Чипли, Майкл (16 февраля 1988 г.). «Академия наградила «Человека дождя» восемью претендентами на «Оскар»: «Опасные связи» и «Миссисипи в огне» получили по 7 каждый» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Топлин, Роберт Брент (1996). « Горящая Миссисипи : стандарт, которому мы не смогли соответствовать» . История Голливуда: использование и злоупотребление голливудским прошлым . США: Издательство Университета Иллинойса . стр. 26–27 . ISBN 978-0-252-06536-1 .
- ^ «МИССИСИПИ СЖИГАЕТСЯ СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА АЛАН ПАРКЕР» . АланПаркер.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Ямамото, Дж. К. (25 февраля 2021 г.). «Размышления о «Приходите посмотреть на рай» 30 лет спустя» . Рафу Симпо . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Принятие обязательств , 2004, приложение к DVD
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино , Альфред А. Кнопф (2002), с. 667
- ^ «Дорога в Уэллвилл» . Гнилые помидоры . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «ДОРОГА В УЭЛЛВИЛЛ. СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА АЛАН ПАРКЕР» . АланПаркер.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Хишак, Томас (2008). Оксфордский спутник американского мюзикла: театр, кино и телевидение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 229. ИСБН 978-0-19-533533-0 .
- ^ «Поиск премии Оскар | Академия кинематографических искусств и наук» . Awardsdatabase.oscars.org . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор и краткое содержание фильма «Пепел Анджелы» (2000) | Роджер Эберт» . rogerebert.com/ . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бафта: директор сэр Алан Паркер о награждении стипендией» , интервью BBC , 8 февраля 2013 г.
- ^ Эндрю, Джефф. Видение режиссера , Капелла (1999) с. 166
- ^ Jump up to: а б с «Сэр Алан Паркер, режиссер «Багси Мэлоун и Эвиты», умирает в возрасте 76 лет» . Новости Би-би-си . 31 июля 2020 г.
- ^ Равиндран, Манори (31 июля 2020 г.). «Алан Паркер, режиссер «Багси Мэлоуна» и «Полуночного экспресса», умер в возрасте 76 лет» . Разнообразие . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Гензлингер, Нил (31 июля 2020 г.). «Алан Паркер, универсальный кинорежиссер, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «№54066» . Лондонская газета (Приложение). 16 июня 1995 г. с. 9.
- ^ «№56430» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2001 г. с. 1.
- ^ «26-й Московский международный кинофестиваль (2004)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Алан Паркер получает дань уважения BFI и жертвует рабочий архив» , Variety , 27 июля 2015 г.
- ^ «Алан Паркер получает дань уважения BFI и передает в дар рабочий архив» . www.yahoo.com . 27 июля 2015 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Алан Паркер» . БФИ . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ coopa.net. «Наша Цисси и шаги» . Алан Паркер – Режиссер, Сценарист, Продюсер – Официальный сайт . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ coopa.net. «Никаких обид» . Алан Паркер – Режиссер, Сценарист, Продюсер – Официальный сайт . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ coopa.net. «Путеводитель по британской киноиндустрии для репки» . Алан Паркер – Режиссер, Сценарист, Продюсер – Официальный сайт . Проверено 23 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- 2020 смертей
- Стипендиаты BAFTA
- Премия BAFTA за выдающийся британский вклад в кино
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии BAFTA за лучший сценарий
- Режиссеры, получившие премию BAFTA за лучший фильм
- Английские сценаристы-мужчины
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Британские копирайтеры
- Телевизионные коммерческие директора
- английские кинопродюсеры
- английские сценаристы
- Рыцари Бакалавр
- Офицеры Ордена Искусств и литературы
- Люди, получившие образование в школе дамы Элис Оуэн
- Люди из Ислингтона (район)
- Режиссеры из Лондона
- Управляющие Британского института кино