Jump to content

Алан Паркер

Сэр
Алан Паркер
Черно-белое фото Паркера, смотрящего в камеру.
Паркер в апреле 2008 года
Рожденный
Алан Уильям Паркер

( 1944-02-14 ) 14 февраля 1944 г.
Ислингтон , Лондон, Англия
Умер 31 июля 2020 г. (31 июля 2020 г.) (76 лет)
Лондон, Англия
Национальность Английский
Образование Школа дамы Элис Оуэн
Род занятий Кинорежиссер, сценарист, продюсер
Годы активности 1971–2003
Супруги
Энни Инглис
( м. 1966; дивизия 1992)
  • Лиза Моран
Дети 5, включая Натана
Веб-сайт Алан Паркс

Сэр Алан Уильям Паркер CBE (14 февраля 1944 - 31 июля 2020) был английским кинорежиссером, сценаристом и продюсером. Его ранняя карьера, начавшаяся в подростковом возрасте, он работал копирайтером и режиссером телевизионной рекламы. Примерно через десять лет съемок рекламных роликов, многие из которых были отмечены наградами за креативность, он начал писать сценарии и режиссировать фильмы.

Паркер был известен тем, что использовал широкий спектр стилей кинопроизводства и работал в разных жанрах . Он руководил мюзиклами, в том числе «Багси Мэлоун» (1976), «Слава» (1980), «Pink Floyd – The Wall» (1982), «Обязательства » (1991) и «Эвита» (1996); правдивые драмы, в том числе «Полуночный экспресс» (1978), «Миссисипи в огне» (1988), «Приходите посмотреть на рай» (1990) и «Пепел Анджелы» (1999); семейные драмы, в том числе «Выстрели в луну» (1982), а также ужасы и триллеры, в том числе «Сердце ангела» (1987) и «Жизнь Дэвида Гейла» (2003). [1]

Его фильмы завоевали девятнадцать премий BAFTA , десять «Золотых глобусов» и шесть премий «Оскар» . Его фильм «Птица» был выбран Национальным советом кинокритиков в качестве одного из десяти лучших фильмов 1984 года и получил приз «Гран-при специального жюри» на Каннском кинофестивале 1985 года . Паркер был назначен кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед британской киноиндустрией и посвящен в рыцари в 2002 году. Он активно работал как в британском, так и в американском кино , а также был одним из основателей Гильдии режиссеров Великобритании и США. преподавал в различных киношколах.

В 2000 году он получил премию Люмьера Королевского фотографического общества за выдающиеся достижения в области кинематографии, видео и анимации. [2] В 2013 году он получил стипендию Академии BAFTA — высшую награду, которую Британская киноакадемия может вручить режиссеру. Паркер передал свой личный архив Национальному архиву Британского института кино в 2015 году. [3]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Паркер родился 14 февраля 1944 года. [4] родился в семье рабочего в Ислингтоне , Северный Лондон , в семье портнихи Элси Эллен и маляра Уильяма Лесли Паркера. [5] Он вырос в муниципальном поместье в Ислингтоне, что всегда позволяло ему оставаться «почти вызывающе представителем рабочего класса», сказал британский писатель и сценарист Рэй Коннолли . Паркер сказал, что, хотя в детстве ему было весело, он всегда чувствовал, что готовится к экзаменам в среднюю школу, в то время как его друзья хорошо проводят время. [6] У него было «обычное прошлое», он не стремился стать кинорежиссером, и никто в его семье не имел никакого желания участвовать в киноиндустрии. По его словам, ближе всего он когда-либо подходил к чему-либо, связанному с кино, - это изучение фотографии - хобби, вдохновленное его дядями: «... то раннее знакомство с фотографией - это то, что я помню». [7]

Паркер посещал школу дамы Элис Оуэн , в последний год обучения сосредоточившись на науке. Он бросил школу, когда ему было 18, чтобы работать в сфере рекламы, надеясь, что рекламная индустрия может стать хорошим способом познакомиться с девушками. [6]

1962–1975: Ранние работы и прорыв.

[ редактировать ]

Его первая работа была рассыльным в почтовом отделении Ogilvy & Mather в Лондоне. рекламного агентства [8] Но больше всего, по его словам, он хотел писать и будет писать эссе и рекламные объявления, когда придет домой после работы. [7] Коллеги также поощряли его писать, что вскоре привело его на должность копирайтера в компании. В течение следующих нескольких лет Паркер устроился на работу в различные агентства, став к тому времени опытным копирайтером. Одним из таких агентств было Коллетт Дикенсон Пирс в Лондоне, где он впервые встретил будущих продюсеров Дэвида Паттнэма и Алана Маршалла , которые позже продюсировали многие из его фильмов. Паркер выразил благодарность Паттнэму за то, что он вдохновил его и уговорил написать сценарий своего первого фильма « Мелодия» (1971). [6]

К 1968 году Паркер перешел от копирайтинга к успешной режиссуре многочисленных телевизионных рекламных роликов. В 1970 году он присоединился к Marshall, чтобы основать компанию по производству рекламы. Эта компания в конечном итоге стала одной из лучших коммерческих продюсерских компаний Великобритании, выиграв почти все крупные национальные и международные награды, открытые для нее. [9] Среди их отмеченных наградами рекламных роликов была реклама британского Cinzano вермута (в главных ролях Джоан Коллинз и Леонард Росситер ) и реклама Heineken , в которой участвовало 100 актеров. [10] Паркер считает, что годы написания и постановки рекламы стали причиной его последующего успеха в качестве кинорежиссера:

Оглядываясь назад, я понимаю, что я принадлежал к поколению кинематографистов, которые не могли начать ни с чего, кроме рекламы, потому что в то время в Соединенном Королевстве не было киноиндустрии. Такие люди, как Ридли Скотт , Тони Скотт , Адриан Лайн , Хью Хадсон и я. Таким образом, реклама оказалась невероятно важной. [7]

Написав сценарий к Вариса Хусейна фильму «Мелодия» в 1971 году, Паркер в 1973 году снял свой первый художественный фильм под названием «Нет обид» , для которого написал сценарий. Фильм представляет собой мрачную историю любви, действие которой разворачивается против Блица в Лондоне во время Второй мировой войны, когда Люфтваффе бомбили город 57 ночей подряд. [11] Паркер родился во время одного из этих бомбардировок и сказал, что «ребенком в этом [фильме] вполне мог быть я». [9] Не имея опыта режиссуры художественных фильмов, он не смог найти финансовой поддержки и решил рискнуть, используя свои собственные деньги и средства от залога своего дома для покрытия расходов. [9] Фильм произвел впечатление на BBC, которая купила фильм и показала его по телевидению несколько лет спустя, в 1976 году. Продюсер BBC Марк Шивас тем временем также нанял Паркера на постановку «Эвакуированных» (1975), написанного рассказа о Второй мировой войне. Джека Розенталя, который был показан как « Пьеса на сегодня» . Работа основана на реальных событиях, связанных с эвакуацией школьников из центра Манчестера . [12] «Эвакуированные» получили премию BAFTA за лучшую телевизионную драму, а также премию «Эмми» за лучшую международную драму. [13]

Затем Паркер написал и снял свой первый полнометражный фильм « Багси Мэлоун» (1976), пародию на ранние американские гангстерские фильмы и американские мюзиклы, но с участием только детей-актеров. При создании фильма Паркер хотел развлечь детей и взрослых уникальной концепцией и стилем фильма:

Я много работал с детьми, и в то время у меня было четверо очень маленьких детей. Когда у вас есть такие маленькие дети, вы очень чувствительны к материалам, которые им доступны ... Единственные фильмы, которые они могли смотреть, - это фильмы Уолта Диснея ... Я подумал, что было бы неплохо снять фильм. это было бы хорошо для детей, а также для взрослых, которым пришлось их взять. Так что, если быть абсолютно честным, «Багси Мэлоун» был прагматичным упражнением по проникновению в американское кино. [14]

Фильм получил восемь номинаций на премию Британской академии и пять наград, в том числе две премии BAFTA за Джоди Фостер . [15]

1978–1990: Последующий успех.

[ редактировать ]

Затем Паркер снял «Полуночный экспресс» (1978), основанный на правдивом рассказе Билли Хейса о его заключении и побеге из турецкой тюрьмы за попытку контрабандой вывезти гашиш из страны. Паркер снял фильм, чтобы сделать что-то радикально отличное от «Багси Мэлоуна» , что расширило бы его стиль кинопроизводства. [14] Сценарий был написан Оливером Стоуном для его первого сценария и принес Стоуну первую премию «Оскар» . Музыку написал Джорджио Мородер , который также получил за фильм свой первый «Оскар». «Полуночный экспресс» сделал Паркера «режиссером первого ранга», поскольку и он, и фильм были номинированы на «Оскар». Успех этого фильма также дал ему свободу снимать фильмы по своему выбору. [16]

Затем Паркер снял фильм «Слава» Нью-Йорка (1980), в котором рассказывается о жизни восьми студентов за годы учебы в Высшей школе исполнительских искусств . Это имело огромный кассовый успех и привело к созданию одноименного телевизионного спин-оффа. Паркер заявил, что после съемок в такой серьезной драме, как «Полуночный экспресс» , он хотел снять фильм с музыкой, но сильно отличающейся от типичных мюзиклов прошлого. [14] Уже сделав «Багси Мэлоун» , он был уверен, что знает, как создать мюзикл, в котором песни основаны на реальных ситуациях. [7]

Актриса Ирен Кара вспоминала, что «в том, как Алан работает со всеми, хорошо то, что он позволяет нам по-настоящему почувствовать себя одноклассниками». [7] Однако Паркеру было отказано в разрешении использовать настоящую школу, изображенную в фильме, из-за нецензурной лексики в сценарии. [7]

Следующим фильмом Паркера стал «Стреляйте в луну» (1982), история распада брака, происходящая в Северной Калифорнии. Паркер называет это «первым фильмом для взрослых, который я снял». [14] Он снова решил снять сюжет, явно отличающийся от его предыдущего фильма, объяснив: «Я действительно стараюсь делать разную работу. Я думаю, что, выполняя каждый раз разную работу, вы сохраняете творческую свежесть». [7] Он описал тему фильма о «двух людях, которые не могут жить вместе, но и не могут отпустить друг друга. История угасающей любви, бессмысленной ярости и неизбежного сбивающего с толку предательства в глазах детей». ." [17] Его звезды Альберт Финни и Дайан Китон были номинированы на «Золотой глобус» за свои выступления. [18]

Этот фильм также имел личное значение для Паркера, который сказал, что был вынужден пересмотреть свой брак: «Мне было больно снимать этот фильм, потому что в нем были отголоски моей собственной жизни. Он был о распаде брака. , и дети в этой истории были очень близки по возрасту к моим собственным детям. «Стрелять луну» было очень, очень близко к моей жизни». [7] Он провел несколько дней с писателем Бо Гольдманом , разрабатывая реалистичную историю, и заявляет, что его брак стал «бесконечно крепче» в результате фильма. [9]

Также в 1982 году Паркер снял киноверсию концептуальной Pink Floyd рок -оперы « Стена» , в которой Boomtown Rats фронтмен Боб Гелдоф сыграл вымышленного рокера «Пинк». [19] Позже Паркер описал съемки как «один из самых ужасных событий в моей творческой жизни». [20] Хотя фильм не имел большого кассового успеха и получил вялые отзывы критиков, с тех пор он стал культовой классикой среди поклонников Pink Floyd.

Паркер снял «Бёрди» (1984) с Мэттью Модайном и Николасом Кейджем в главных ролях . В нем рассказывается история двух школьных друзей, которые вернулись с войны во Вьетнаме , но получили психологические и физические травмы. Паркер назвал это «чудесной историей» после прочтения книги Уильяма Уортона . Однако из-за характера истории он понятия не имел, как превратить ее в фильм: «Я не знал, можно ли взять поэзию книги и превратить ее в кинематографическую поэзию, или же аудитория действительно захочет это." [14]

Фильм имел успех у критиков. Ричард Шикель говорит, что Паркер «преодолел реализм… [и] достиг своего личного рекорда», а Дерек Малкольм считает Берди «самым зрелым и, возможно, его лучшим фильмом». [9] Идея фильма, как пишет критик Квентин Фальк, «радостно жизнеутверждающая», что, как он отмечает, характерно для большей части работ Паркера. Он добавляет, что в фильмах Паркера удается сочетать «сильный сюжет и элегантную рамку», стиль, который, по его словам, обычно ускользает от других режиссеров, слишком полагающихся на чисто визуальное. [21]

Продолжая исследовать разные жанры, Паркер снял фильм, соединивший территорию ужасов и триллера, « Сердце ангела» (1987) с Микки Рурком , Лизой Боне и Робертом Де Ниро в главных ролях . Позже он писал, что был очарован «слиянием двух жанров: нуара, детективного романа в стиле Чандлера и сверхъестественного». [22] Фильм разочаровал в прокате и получил в то время неоднозначные отзывы, но с тех пор стал культовой классикой. [23]

За фильм «Миссисипи в огне» (1988) Паркер получил вторую номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру. Фильм основан на реальной истории об убийстве трех борцов за гражданские права в 1964 году, в нем снимались Джин Хэкман и Уиллем Дефо . Хэкман был номинирован на лучшую мужскую роль, а фильм был номинирован на пять других премий «Оскар», включая «Лучший фильм». Он выиграл за лучшую операторскую работу . [24]

Несмотря на коммерческий успех, «Горящая Миссисипи» подверглась резкой критике за то, что в центре сюжета о движении за гражданские права оказались три белых персонажа. [25] Позже Паркер написал: «Конечно, два главных героя «Миссисипи в огне» — белые. В то время фильм никогда бы не был снят, если бы они не были белыми». [26] Он попытался затронуть эту проблему в своем следующем фильме « Приходите увидеть рай» (1990) об интернировании американцев японского происхождения во время Второй мировой войны . До и после создания фильма он обратился за помощью к сообществу, согласившись взять на главную роль американскую актрису японского происхождения Тэмлин Томиту вместо американской актрисы китайского происхождения. Однако в конечном итоге фильм подвергся такой же критике, как и « Пылающая Миссисипи» , за то, что в нем основное внимание уделялось белому персонажу, которого сыграл Деннис Куэйд . одна женщина, родившаяся в лагере для интернированных на реке Хила Как рассказала газете Рафу Симпо : «Мои родители посмотрели фильм и сказали, что сцены в лагере настоящие. Мне это было интересно. Мне понравилось». Однако она добавила: «Я бы предпочла увидеть японского актера в роли Денниса Куэйда». [27]

1991–2003: Более поздние работы.

[ редактировать ]

В 1991 году Паркер снял комедию «Обязательства » о рабочих Дублине , которые образуют соул-группу. Фильм имел международный успех и привел к созданию успешного альбома саундтреков. Чтобы найти актерский состав, Паркер посетил большинство из примерно 1200 различных групп, которые тогда играли по всему Дублину. Он встретился с более чем 3000 различными участниками группы. Паркер говорит, что вместо того, чтобы выбирать известных актеров, он выбрал молодых музыкантов, большинство из которых не имели актерского опыта, чтобы оставаться «правдивыми». [28] «Я выбрал всех так, чтобы они были очень близки к персонажам, которых они играют в фильме. На самом деле они не играют за пределами того, кем они являются как люди». [7] Паркер говорит, что хотел снять этот фильм, потому что он мог понять трудности в жизни молодых дублинцев, выходцев из аналогичного рабочего класса в северном Лондоне. [28]

Кинокритик Дэвид Томсон отмечает, что в «Обязательствах » Паркер «продемонстрировал необычайную любовь к людям, месту и музыке. Это было настолько близко, насколько Паркер подошел к оптимизму». [29] Паркер сказал, что это было «самое приятное» время, когда он снимал фильм, настолько, что он был бы рад, что снял его, даже если бы он оказался ужасным. [7]

Следующим фильмом Паркера стала «Дорога в Уэллвилл» , экранизация романа Т.С. Бойла о докторе Джоне Харви Келлогге , эксцентричном изобретателе кукурузных хлопьев (которого играет Энтони Хопкинс ). Фильм не понравился ни зрителям, ни критикам. [30] Однако писатель Бойл остался доволен адаптацией, назвав ее «смелой, экспериментальной, напористой – ради бога, это что-то новое!… и убийственно смешное». [31]

«Эвита» (1996) — еще один мюзикл с Мадонной , Антонио Бандерасом и Джонатаном Прайсом в главных ролях . Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса Музыка взята из более раннего мюзикла . [32] Эвита была номинирована на пять премий «Оскар», победив в номинации «Лучшая оригинальная песня» , которую исполнила Мадонна. [33]

Следующим фильмом Паркера стал «Пепел Анджелы» (1999), драма, основанная на реальном опыте американского учителя ирландского происхождения Фрэнка МакКорта и его детстве. Его семья была вынуждена переехать из США обратно в Ирландию из-за финансовых трудностей, которые привели к проблемам семьи, вызванным алкоголизмом его отца. [34]

Колм Мини , сыгравший в «Обязательствах» , заметил резкий сдвиг в теме и стиле фильмов Паркера. Он сказал: «Меня поражает разнообразие его работ. Он может перейти от «Эвиты» к «Пеху Анджелы» . Когда Алан начнет проект, это будет что-то очень интересное и совершенно необычное». [7] Паркер объяснил: «Я полагаю, что создание такого фильма, как «Пепел Анджелы» , было моей реакцией на такой большой фильм, как «Эвита ». [7] Он заявил, что старается избегать «очевидных фильмов». [7] и «Вы хотите, чтобы фильм потом остался с людьми… Просто мне кажется, что величайшее преступление — это снять еще один фильм». [14] Паркер сказал, что важно тщательно выбирать, какие фильмы писать и режиссировать:

Моим наставником был великий режиссер Фред Циннеманн , которому я показывал все свои фильмы, пока он не умер. Он сказал мне что-то, что я всегда стараюсь держать в голове каждый раз, когда решаю, какой фильм делать дальше. Он сказал мне, что создание фильма — это большая привилегия, и никогда не следует тратить ее зря. [7]

Поэтому, когда Паркер посетил киношколы и поговорил с молодыми кинематографистами, он сказал им, что новые кинотехнологии, доступные для создания фильмов и рассказывания историй, менее важны, чем передача послания: «Если вам нечего сказать, я не буду говорить». Я не думаю, что тебе стоит стать режиссером». [35]

Британский кинокритик Джефф Эндрю охарактеризовал Паркера как «прирожденного рассказчика», который доносил свое послание, используя «драматическое освещение, яркие характеристики, сцены жестоких конфликтов, регулярно прерывающие последовательности разъяснительных диалогов, и неизменную симпатию к проигравшим (он прирожденный либерал). с острым чувством несправедливости)». [36]

Паркер продюсировал и снял «Жизнь Дэвида Гейла» (2003), криминальный триллер о стороннике отмены смертной казни , который оказался в камере смертников после того, как был осужден за убийство своего коллеги-активиста. Фильм получил в целом плохие отзывы.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Паркер был женат дважды; сначала Энни Инглис с 1966 года до их развода в 1992 году, а затем продюсеру Лизе Моран, на которой он был женат до своей смерти. [37] [38] У него было пятеро детей, включая сценариста Натана Паркера . [37]

Паркер умер в Лондоне 31 июля 2020 года в возрасте 76 лет после продолжительной болезни. [37] [39]

Почести и награды

[ редактировать ]

Паркер был номинирован на восемь премий BAFTA, три «Золотых глобуса» и два «Оскара». Он был одним из основателей Гильдии режиссеров Великобритании и читал лекции в киношколах по всему миру. В 1985 году Британская академия наградила его премией Майкла Бэлкона за выдающийся вклад в британское кино. Паркер был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения 1995 года и рыцарем-холостяком в честь Нового года 2002 года за заслуги перед киноиндустрией. [40] [41] В 1999 году Гильдия режиссеров Великобритании вручила ему Премию за заслуги перед жанром. Он стал председателем Совета управляющих Британского института кино (BFI) в 1998 году, а в 1999 году был назначен первым председателем недавно сформированного Совета по кинематографии Великобритании . [7]

В 2005 году Паркер получил почетную степень доктора искусств Университета Сандерленда, ректором которого является его давний соратник лорд Паттнэм . В 2004 году был председателем жюри 26-го Московского международного кинофестиваля . [42] В 2013 году он был награжден стипендией Академии BAFTA «в знак признания выдающихся достижений в области искусства движущегося изображения», что является высшей наградой, которую может вручить Британская академия. [35]

Британский институт кино (BFI) отдал дань уважения Паркеру в сентябре и октябре 2015 года, организовав мероприятие под названием «В центре внимания сэр Алан Паркер», которое включало несколько показов его фильмов и интервью Паркера с продюсером Дэвидом Паттнэмом . Это событие совпало по времени и ознаменовало передачу всего его рабочего архива Национальному архиву БФИ. [43] [44]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок [45] Директор Писатель Продюсер Примечания
1971 Мелодия Да
1974 Наша Цисси Да Да Короткометражные фильмы [46]
Шаги Да Да
1975 Эвакуированные Да телефильм
1976 Багси Мэлоун Да Да
Никаких обид [47] Да Да телефильм
1978 Полуночный экспресс Да
1980 Слава Да
1982 Стреляй в луну Да
Пинк Флойд – Стена Да
1984 Птичка Да
1986 Путеводитель по британскому кино для репки [48] Да Документальный фильм
1987 Сердце Ангела Да Да
1988 Миссисипи горит Да
1990 Приходите увидеть рай Да Да
1991 Обязательства Да
1994 Дорога в Уэллвилл Да Да Да
1996 Избегать Да Да Да Также сыграл Измученного кинорежиссера в одной из сцен.
1999 Пепел Анжелы Да Да Да
2003 Жизнь Дэвида Гейла Да Да
  1. ^ Альберге, Даля (14 января 2017 г.). « Кинопроизводство потеряло свой блеск: как Алан Паркер нашел утешение в искусстве» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 июля 2017 г.
  2. ^ Премия Люмьера https://rps.org/about/past-recipients/lumiere-award/ Архивировано 21 августа 2020 года в Wayback Machine . По состоянию на 2 августа 2020 г.
  3. ^ «Сэр Алан Паркер передает личный архив Британскому институту кино» , Belfast Telegraph , 24 июля 2015 г.
  4. ^ «Паркер, сэр Алан (Уильям) (родился 14 февраля 1944 г.), кинорежиссер и писатель; председатель Совета по кинематографии, 1999–2004 гг.». Кто есть кто . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.30049 .
  5. ^ «Профиль Алана Паркера» . Filmreference.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Коннолли, Рэй. The Observer , 30 мая 1982 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эмери, Роберт Дж. Режиссеры: Дубль три , Allworth Press, Нью-Йорк (2003), стр. 133–154.
  8. ^ Паркер, Алан. «Введение в книгу Дэвида Огилви «Исповедь рекламщика» » . АланПаркер.com . 2022 Алан Паркер . Проверено 13 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уэйкман, Джон, изд. Мировые кинорежиссеры , Том. II, HW Wilson Co., Нью-Йорк (1988), стр. 740–743.
  10. ^ «Джетсы, джинсы и Ховис» . Хранитель. 13 июня 2015 г.
  11. ^ Паркер, Алан. Создание «Без обид»
  12. ^ "Эвакуированные" , Биография Алана Паркера
  13. ^ О'Коннор, Джон Дж. (20 марта 1976 г.). «Телеобзор» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Галлахер, Джон Эндрю. Кинорежиссеры о режиссуре , Прегер (1989), с. 183-194
  15. ^ «Поиск наград BAFTA | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 31 июля 2020 г.
  16. ^ Кац, Ефрем. Энциклопедия кино , HarperCollins (1998), стр. 1064
  17. ^ Паркер, Алан. Создание фильма «Выстрели в луну»
  18. ^ «Стреляй в Луну» . www.goldenglobes.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  19. ^ «Рецензия на фильм Pink Floyd «Стена» - архив, 15 июля 1982 г.» . Хранитель . 15 июля 2016 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  20. The Wall Pink Floyd, стр. 118.
  21. ^ Хиллстром, Лори С. изд. Международный словарь фильмов и кинематографистов: Режиссеры, 3-е изд., St. James Press (1997), стр. 744
  22. ^ «СЕРДЦЕ АНГЕЛА. СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА, РИТМ ЗА РАСХОДОМ» . АланПаркер.com . Проверено 2 июня 2023 г.
  23. ^ Ламби, Райан (23 февраля 2018 г.). «Недооцененные фильмы 1987 года» . Логово Компьютерщика . Проверено 2 июня 2023 г.
  24. ^ Чипли, Майкл (16 февраля 1988 г.). «Академия наградила «Человека дождя» восемью претендентами на «Оскар»: «Опасные связи» и «Миссисипи в огне» получили по 7 каждый» . Лос-Анджелес Таймс .
  25. ^ Топлин, Роберт Брент (1996). « Горящая Миссисипи : стандарт, которому мы не смогли соответствовать» . История Голливуда: использование и злоупотребление голливудским прошлым . США: Издательство Университета Иллинойса . стр. 26–27 . ISBN  978-0-252-06536-1 .
  26. ^ «МИССИСИПИ СЖИГАЕТСЯ СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА АЛАН ПАРКЕР» . АланПаркер.com . Проверено 2 июня 2023 г.
  27. ^ Ямамото, Дж. К. (25 февраля 2021 г.). «Размышления о «Приходите посмотреть на рай» 30 лет спустя» . Рафу Симпо . Проверено 2 июня 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Принятие обязательств , 2004, приложение к DVD
  29. ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино , Альфред А. Кнопф (2002), с. 667
  30. ^ «Дорога в Уэллвилл» . Гнилые помидоры . Проверено 2 июня 2023 г.
  31. ^ «ДОРОГА В УЭЛЛВИЛЛ. СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА АЛАН ПАРКЕР» . АланПаркер.com . Проверено 2 июня 2023 г.
  32. ^ Хишак, Томас (2008). Оксфордский спутник американского мюзикла: театр, кино и телевидение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 229. ИСБН  978-0-19-533533-0 .
  33. ^ «Поиск премии Оскар | Академия кинематографических искусств и наук» . Awardsdatabase.oscars.org . Проверено 31 июля 2020 г.
  34. ^ Эберт, Роджер. «Обзор и краткое содержание фильма «Пепел Анджелы» (2000) | Роджер Эберт» . rogerebert.com/ . Проверено 31 июля 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Бафта: директор сэр Алан Паркер о награждении стипендией» , интервью BBC , 8 февраля 2013 г.
  36. ^ Эндрю, Джефф. Видение режиссера , Капелла (1999) с. 166
  37. ^ Jump up to: а б с «Сэр Алан Паркер, режиссер «Багси Мэлоун и Эвиты», умирает в возрасте 76 лет» . Новости Би-би-си . 31 июля 2020 г.
  38. ^ Равиндран, Манори (31 июля 2020 г.). «Алан Паркер, режиссер «Багси Мэлоуна» и «Полуночного экспресса», умер в возрасте 76 лет» . Разнообразие . Проверено 31 июля 2020 г.
  39. ^ Гензлингер, Нил (31 июля 2020 г.). «Алан Паркер, универсальный кинорежиссер, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2020 г.
  40. ^ «№54066» . Лондонская газета (Приложение). 16 июня 1995 г. с. 9.
  41. ^ «№56430» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2001 г. с. 1.
  42. ^ «26-й Московский международный кинофестиваль (2004)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  43. ^ «Алан Паркер получает дань уважения BFI и жертвует рабочий архив» , Variety , 27 июля 2015 г.
  44. ^ «Алан Паркер получает дань уважения BFI и передает в дар рабочий архив» . www.yahoo.com . 27 июля 2015 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  45. ^ «Алан Паркер» . БФИ . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  46. ^ coopa.net. «Наша Цисси и шаги» . Алан Паркер – Режиссер, Сценарист, Продюсер – Официальный сайт . Проверено 23 сентября 2019 г.
  47. ^ coopa.net. «Никаких обид» . Алан Паркер – Режиссер, Сценарист, Продюсер – Официальный сайт . Проверено 23 сентября 2019 г.
  48. ^ coopa.net. «Путеводитель по британской киноиндустрии для репки» . Алан Паркер – Режиссер, Сценарист, Продюсер – Официальный сайт . Проверено 23 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Предшественник НФТС Почетная стипендия Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c38c5f28490153895d60bc92f9231db__1720716720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/db/0c38c5f28490153895d60bc92f9231db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Parker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)