Миссисипи горит
Миссисипи горит | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алан Паркер |
Написал | Крис Джеролмо |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Бизиу |
Под редакцией | Джеральд Хэмблинг |
Музыка | Тревор Джонс |
Распространено | Снимки Орион |
Даты выхода |
|
Время работы | 128 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Театральная касса | 34,6 миллиона долларов [ 1 ] |
«Горящая Миссисипи» — американский криминальный триллер 1988 года, снятый Аланом Паркером по сценарию Криса Джеролмо и основанный на расследовании убийств Чейни, Гудмана и Швернера в Миссисипи в 1964 году . В нем снимались Джин Хэкмен и Уиллем Дефо в роли двух агентов ФБР , расследующих исчезновение трех борцов за гражданские права в вымышленном округе Джессап, штат Миссисипи, которых встретили враждебно жители города, местная полиция и Ку-клукс-клан .
Джерольмо начал писать сценарий в 1986 году после расследования убийств Джеймса Чейни , Эндрю Гудмана и Майкла Швернера , произошедших в 1964 году . Он и продюсер Фредерик Золло представили его компании Orion Pictures , и студия наняла Паркера в качестве режиссера. У сценариста и режиссера возникли разногласия по поводу сценария, и Орион позволил Паркеру внести в него переписывания, не указанные в титрах. Фильм снимался в нескольких местах Миссисипи и Алабамы , основные съемки проходили с марта по май 1988 года.
После выхода «Горящая Миссисипи» подверглась критике со стороны активистов движения за гражданские права и семей Чейни, Гудмана и Швернера за беллетризацию событий. Критическая реакция в целом была положительной, с похвалой в адрес кинематографии и игры Хэкмана, Дефо и Фрэнсис МакДорманд . Фильм собрал в Северной Америке 34,6 миллиона долларов при производственном бюджете в 15 миллионов долларов. Он получил семь номинаций на премию Оскар , в том числе за лучший фильм , и выиграл за лучшую операторскую работу .
Сюжет
[ редактировать ]В 1964 году трое борцов за гражданские права – двое из них евреи и один чернокожий – пропадают без вести, когда они находились в округе Джессап, штат Миссисипи, где организовывали регистрацию избирателей для афроамериканцев . ФБР . отправляет Алана Уорда и Руперта Андерсона для расследования Уорд — северянин, старший по званию, но намного моложе Андерсона, и подходит к расследованию по правилам. Напротив, Андерсон, бывший шериф штата Миссисипи, более вдумчив в своем подходе. Паре сложно проводить интервью с местными горожанами, поскольку шериф Рэй Стаки и его заместители влияют на общественность и связаны с отделением Ку- клукс-клана .
С помощью сына местного пастора ФБР наконец смогло найти свидетеля, который видел, как члены Клана взорвали зажигательную бомбу в доме, а трое белых мужчин арестованы и преданы суду за поджог. Однако местный судья приговаривает мужчин к условному наказанию, высмеивая ФБР как «сторонних агитаторов», которые спровоцировали мужчин на насилие. Затем он отпускает мужчин, которые тут же пытаются убить свидетеля и повесить его отца. ФБР эвакуирует семью на север и понимает, что они не получат никакой помощи от местных властей.
Тем временем у Андерсона сложились близкие отношения с женой заместителя шерифа Клинтона Пелла, которая в слезном признании рассказывает Андерсону, что трое пропавших без вести мужчин были убиты ее мужем и его сообщниками из клана, которые затем закопали тела в земляном яме. плотина . После того, как тела обнаружены, открыв нации, что исчезновение борцов за гражданские права на самом деле было убийством, Пелл жестоко избивает свою жену в отместку после того, как обнаружил ее предательство.
Различные подходы Уорда и Андерсона перерастают в физическую драку, в которой Уорд побеждает, но он признает, что его методы неэффективны, и дает Андерсону карт-бланш, чтобы решить проблему по-своему. Андерсон разрабатывает план предъявления обвинения членам Клана в нарушении гражданских прав , а не в убийстве , поскольку нарушения гражданских прав являются федеральными преступлениями, а это означает, что приговоры за нарушения гражданских прав являются более определенными по сравнению с обвинениями в убийстве на уровне штата. ФБР организует похищение мэра Тилмана, доставив его в отдаленную хижину, где он остается с чернокожим мужчиной, который угрожает кастрировать его, если он не выскажет свое мнение. Тилман дает ему полное описание убийств, включая имена тех, кто к ним причастен. Выясняется, что похитителем является сотрудник ФБР, которому было поручено запугать Тилмана. Хотя полученная информация недопустима в суде, поскольку получена под принуждением , она все равно оказывается ценной для следователей.
Андерсон и Уорд придумывают план, заманивая установленных сотрудников Клана на фиктивную встречу, но вскоре мужчины понимают, что их подставили, и покидают фиктивную встречу, не обсуждая убийства. Затем ФБР концентрируется на Лестере Коуэнсе, представляющем интерес члене Клана, который демонстрирует нервное поведение, что, по мнению агентов, может привести к признанию. Федералы забирают его и допрашивают. Андерсон устраивает драку с Пеллом в местной парикмахерской в отместку за нападение на его жену и убегает. Позже Коуэнс оказывается дома, когда выстрел из дробовика разбивает его окна. Увидев горящий крест на своей лужайке, он пытается сбежать на своем грузовике, но его ловят несколько мужчин в капюшонах, которые собираются его повесить. Команда прибывает, чтобы спасти его, инсценировав всю сцену, в которой люди в капюшонах оказываются другими агентами ФБР.
Коуэнс, полагая, что его братья- деревенщины угрожали его жизни из-за его признания в ФБР, наконец обвиняет своих сообщников. Всем членам клана предъявлены обвинения в нарушении гражданских прав, поскольку это преступление может преследоваться по закону на федеральном уровне (в 1964 году убийство было обвинением на уровне штата). Большинство преступников признаны виновными и приговорены к тюремному заключению на срок от 3 до 10 лет, а шериф Стаки оправдан. Позже ФБР обнаруживает, что Тилман повесился, и Бёрд задается вопросом, почему. Уорд говорит ему, что Тилман виновен в том, что был свидетелем. Миссис Пелл возвращается в свой дом, полностью разграбленный вандалами. Она решает остаться и начать новую жизнь, свободную от мужа. Прежде чем покинуть город, Андерсон и Уорд посещают объединенную общину, собравшуюся на афроамериканском кладбище, где на оскверненном надгробии чернокожего борца за гражданские права написано: «Не забыто».
Бросать
[ редактировать ]- Джин Хэкман в роли агента ФБР Руперта Андерсона (по мотивам Джона Проктора )
- Уиллем Дефо в роли агента ФБР Алана Уорда (по мотивам Джозефа Салливана )
- Фрэнсис МакДорманд в роли миссис Пелл (по мотивам Коннера Прайса )
- Брэд Дуриф в роли заместителя шерифа Клинтона Пелла (по мотивам Сесила Прайса )
- Р. Ли Эрми в роли мэра Тилмана (по мотивам Эбнера Дэвиса «Эб» Харбора)
- Гэйлард Сартейн в роли Рэя Стаки, шерифа округа Джессап (по мотивам Лоуренса А. Рейни )
- Стивен Тоболовски в роли Клейтона Таунли (по мотивам Сэмюэля Бауэрса )
- Майкл Рукер в роли Фрэнка Бэйли (по мотивам Элтона Уэйна Робертса )
- Прюитт Тейлор Винс в роли Лестера Коуэнса (по мотивам Джимми Сноудена )
- Стивен Бриджуотер в роли Уэсли Кука
- Баджа Джола — агент ФБР Монк
- Кевин Данн — агент ФБР Бёрд
- Фрэнки Фэйсон, как восхвалитель
- Тобин Белл в роли агента ФБР Стоукса
Исторический контекст
[ редактировать ]
21 июня 1964 года борцы за гражданские права Джеймс Чейни , Эндрю Гудман и Майкл Швернер были арестованы в Филадельфии, штат Миссисипи , заместителем шерифа Сесилом Прайсом и доставлены в тюрьму округа Нешоба . [ 2 ] Трое мужчин работали над кампанией « Лето свободы », пытаясь организовать реестр избирателей для афроамериканцев. [ 3 ] Прайс обвинил Чейни в превышении скорости и задержал двоих других мужчин для допроса. [ 2 ] Через семь часов он освободил троих мужчин под залог и последовал за ними из города. [ 4 ] [ 5 ] После того, как Чейни, Гудман и Швернер не смогли вовремя вернуться в Меридиан, штат Миссисипи , сотрудники Конгресса расового равенства (CORE) позвонили в тюрьму округа Нешоба и спросили, есть ли у полиции какая-либо информация об их местонахождении. [ 6 ] Два дня спустя агент ФБР Джон Проктор и десять других агентов начали расследование в округе Нешоба. Они получили информацию о горящем универсале CORE, замеченном в лесу у шоссе 21 , примерно в 20 милях к северо-востоку от Филадельфии. Расследованию было присвоено кодовое название «МИБЕРН» (сокращение от «Миссисипи в огне»). [ 7 ] [ 8 ] и ведущие инспекторы ФБР были отправлены для помощи в этом деле. [ 2 ]
4 августа 1964 года тела троих мужчин были найдены после того, как информатор по прозвищу «Мистер Икс» в отчетах ФБР передал наводку федеральным властям. [ 5 ] [ 9 ] Они были обнаружены под земляной дамбой на ферме площадью 253 акра, расположенной в нескольких милях от Филадельфии, штат Миссисипи. [ 10 ] Все трое мужчин были застрелены. [ 4 ] Девятнадцати подозреваемым было предъявлено федеральное обвинение в нарушении гражданских прав рабочих. [ 5 ] 27 октября 1967 года федеральный суд, проведенный в Меридиане, привел к тому, что только семь обвиняемых, включая Прайса, были осуждены на сроки от трех до десяти лет. Девять человек были оправданы, а решение зашло в тупик . трех других [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1985 году сценарист Крис Джеролмо обнаружил статью, в которой была взята глава из книги « Внутри ФБР Гувера» , в которой рассказывалось о расследовании ФБР убийств Чейни, Гудмана и Швернера. [ 11 ] Во время написания черновика сценария Джерольмо принес его продюсеру Фредерику Золло , который работал с ним над фильмом «Миль из дома» (1988). [ 12 ] Золло помог Джерольмо разработать первоначальный проект, прежде чем они продали его Orion Pictures . [ 13 ]
Затем студия начала поиск режиссера. режиссеры Милош Форман и Джон Шлезингер . Среди рассматриваемых кандидатов были [ 12 ] В сентябре 1987 года Алан Паркер получил копию сценария Джеролмо от исполнительного вице-президента и соучредителя Orion Майка Медавоя . [ 13 ] Когда Паркер отправился в Токио, Япония, чтобы выступать в качестве члена жюри Токийского международного кинофестиваля 1987 года , его коллега Роберт Ф. Колсберри начал исследовать период времени и собрал книги, газетные статьи, кадры прямых новостей и фотографии, связанные с убийствами 1964 года. . [ 14 ] [ 15 ] Вернувшись в Соединенные Штаты, Паркер встретился с Колсберри в Нью-Йорке и провел несколько месяцев, изучая результаты исследования. [ 13 ] [ 15 ] Режиссер также приступил к подбору творческого коллектива; производство воссоединило Паркера со многими из его прошлых сотрудников, включая Колсберри, директоров по кастингу Говарда Фойера и Джульет Тейлор, оператора-постановщика Питера Бизиу , монтажера Джерри Хэмблинга , художника по костюмам Од Бронсон-Ховард, художника-постановщика Джеффри Киркланда , оператора Майкла Робертса и композитор Тревор Джонс . [ 13 ] [ 16 ]
Письмо
[ редактировать ]Джерольмо описал свой первоначальный проект сценария как «большой, страстный, жестокий детектив, действие которого разворачивается на фоне величайшего перемены в американской жизни 20-го века - движения за гражданские права». [ 11 ] По юридическим причинам имена людей и некоторые детали, связанные с расследованием ФБР, были изменены. [ 7 ] Представляя жену Клинтона Пелла в качестве информатора, Джерольмо сказал: «... тот факт, что никто не знал, кем был мистер X, информатор, оставил для меня драматическую возможность в моей версии этой истории в голливудском фильме. Вот почему г-н Х стал женой одного из заговорщиков». [ 7 ] Похититель мэра Тилмана изначально был описан как наемный убийца из мафии , который вынуждает Тилмана признаться, вставив пистолет в рот Тилману. Джерольмо был вдохновлен Грегори Скарпой , бандитом, предположительно завербованным ФБР во время поисков Гудмана, Чейни и Швернера. [ 17 ]
После того, как Паркер был нанят для постановки фильма, Джерольмо завершил два проекта. [ 13 ] Паркер встретился с Джерольмо в офисе Ориона в Сенчури-Сити, Лос-Анджелес , где они начали работу над третьим черновиком сценария. Однако и у сценариста, и у режиссера неоднократно возникали разногласия по поводу сути истории. Чтобы решить эту проблему, руководители Orion в Нью-Йорке дали Паркеру один месяц на то, чтобы он внес неуказанные в титры переписывания, прежде чем дать зеленый свет . проекту [ 13 ]
Паркер внес несколько изменений в первоначальный проект Джерольмо. Он исключил наемного убийцу из мафии и создал персонажа Агента Монка, черного специалиста ФБР, который похищает Тилмана. [ 7 ] Сцена, в которой Фрэнк Бейли жестоко избивает оператора новостей, основана на реальных событиях; Паркер и Коулсберри были вдохновлены новостным сюжетом, найденным в ходе их исследования, в котором оператор CBS News подвергся нападению со стороны подозреваемого по делу об убийстве 1964 года. [ 12 ] Паркер также написал сцену секса с участием Руперта Андерсона и миссис Пелл. Сцена была пропущена во время съемок после того, как Джин Хэкман , играющий Андерсона, предложил Паркеру сделать отношения между двумя персонажами более сдержанными. [ 12 ] [ 18 ] К 4 января 1988 года Паркер написал полный сценарий съемок и представил его руководству Orion. [ 13 ] Джерольмо не посетил постановку во время основных съемок из-за забастовки Гильдии писателей Америки в 1988 году . [ 14 ]
Кастинг
[ редактировать ]Паркер провел кастинги в Нью-Йорке, Атланте, Хьюстоне, Далласе, Орландо, Новом Орлеане, Роли и Нэшвилле. [ 13 ] Создатели фильма не сохранили имена реальных людей; многие второстепенные персонажи представляли собой композиции людей, имеющих отношение к делу об убийстве. [ 7 ] Джин Хэкман играет Руперта Андерсона, агента ФБР и бывшего шерифа Миссисипи. [ 14 ] Брайан Деннехи ненадолго рассматривался на эту роль. [ 19 ] прежде чем Орион предложил Хэкмана. [ 14 ] Пока писался сценарий, Паркер часто обсуждал проект с Хэкманом. [ 13 ] Хэкман сказал, что «было правильно сделать что-то, имеющее историческое значение. Это был чрезвычайно интенсивный опыт, как по содержанию фильма, так и по его созданию в Миссисипи». [ 18 ]
Орион был менее решителен в вопросе, кого они хотят на роль агента Алана Уорда. После съемок «Последнего искушения Христа» (1988) Уиллем Дефо проявил интерес к роли Уорда. [ 14 ] и Паркер отправились в Лос-Анджелес, где встретились с актером, чтобы обсудить роль. Вскоре после этого Дефо был выбран на роль. [ 13 ] Чтобы подготовиться к роли, Дефо исследовал тот период времени и округ Нешоба. Он также прочитал роман Уилли Морриса 1983 года «Ухаживание за Маркусом Дюпри» и просмотрел документальные кадры 1960-х годов, в которых подробно рассказывается, как средства массовой информации освещали дело об убийстве. [ 20 ] Фрэнсис МакДорманд играет миссис Пелл, жену заместителя шерифа Клинтона Пелла. О работе с Хэкменом МакДорманд сказал: « Миссисипи горит », я не проводил исследований. Все, что я делал, это слушал [Хэкмана]. У него была удивительная способность не выдавать ни одной части себя (при прочтении). Но Как только мы пришли на съемочную площадку, маленькие шторки на его глазах поднялись, и все было доступно. Он действительно правдоподобен, и это было похоже на базовый урок актерского мастерства». [ 21 ]
Гэйлард Сартейн играет Рэя Стаки, шерифа округа Джессап, персонажа, основанного на бывшем шерифе округа Нешоба Лоуренсе А. Рейни . [ 14 ] [ 22 ] Сартейн описал Стаки как «выборного должностного лица… который должен быть общительным, но со зловещим подтекстом». [ 23 ] Стивен Тоболовски играет Клейтона Таунли, Великого волшебника Белых рыцарей Ку-клукс-клана . [ 14 ] Персонаж основан на лидере Белых рыцарей Сэмюэле Бауэрсе . [ 24 ] Майкл Рукер играет Фрэнка Бэйли, члена Клана, причастного к убийствам трех борцов за гражданские права. [ 25 ] Прюитт Тейлор Винс , сыгравший небольшую роль в предыдущем фильме Паркера « Сердце ангела» , играет Лестера Коуэнса, члена клана, который по незнанию становится пешкой в расследовании ФБР. Винс охарактеризовал этого персонажа как «тупого, глупого и чудаковатого» и заявил: «У меня никогда не было предубеждений. Мне было забавно играть этого парня с капюшоном и всем остальным. в этом случае вы просто концентрируетесь на том, чтобы пройти через это». [ 26 ]
Кевин Данн присоединился к съемкам в феврале 1988 года, дебютировав в роли агента ФБР Берда. [ 27 ] Тобин Белл , также дебютировавший в полнометражном кино, играет агента Стоукса. [ 28 ] сотрудник ФБР, нанятый Андерсоном для допроса Коуэнса. [ 14 ] Паркер впервые попросил Белла прочитать роль Клинтона Пелла, роль, которая в конечном итоге была отдана Брэду Дурифу . [ 29 ]
В роли трех борцов за гражданские права выступают Джеффри Науффтс в роли «Эспаньолки», персонаж, основанный на Майкле Швернере; Рик Зифф в роли «Пассажира» по мотивам Эндрю Гудмана; и Кристофер Уайт в роли «Черного пассажира» по мотивам Джеймса Чейни. [ 14 ] [ 16 ] Продюсеры Фредерик Золло и Роберт Ф. Коулсберри также появляются в фильме; Золло ненадолго появляется как репортер новостей. [ 16 ] а Коулсберри появляется как оператор новостей, которого жестоко избивает Фрэнк Бейли. [ 13 ] Во время поиска мест в Джексоне, штат Миссисипи , Паркер организовал открытый кастинг для местных актеров и статистов . [ 13 ] играет госпел- певицу. Он и Коулсберри познакомились с учителем музыки Лэнни МакБрайд, которая в фильме [ 13 ]
Съемки
[ редактировать ]- Разведка локации
В процессе написания сценария Паркер и Коулсберри начали искать локации. Они посетили восемь штатов по предложениям отдела локации. Сценарий съемок предусматривал, что всего для съемок будет использовано 62 локации. [ 13 ] В декабре 1987 года Паркер и Коулсберри отправились в Миссисипи, чтобы посетить участок дороги, где были убиты Гудман, Чейни и Швернер. [ 14 ] Создатели фильма поначалу не хотели сниматься в Миссисипи; они выразили заинтересованность в съемках в округе Форсайт, штат Джорджия , прежде чем их уговорил Джон Хорн, глава кинокомиссии штата Миссисипи. [ 12 ] Паркер также встретился с губернатором штата Миссисипи Рэем Мабусом , который выразил поддержку производству фильма. [ 13 ]
Паркер и Колсберри рассмотрели места недалеко от Джексона, штат Миссисипи, где они открыли производственные офисы в отеле Holiday Inn . [ 13 ] Они также посетили Кантон, штат Миссисипи , а затем отправились в Вайден, штат Миссисипи , где осмотрели более 200 зданий суда, которые можно было использовать для съемок. [ 13 ] Паркер и Коулсберри с трудом нашли небольшой городок для действия сюжета, прежде чем выбрали ЛаФайет, штат Алабама , в качестве сцен, действие которых происходит в вымышленном городе округа Джессап, штат Миссисипи, а другие сцены снимались в ряде мест в Миссисипи. [ 13 ]
- Основная фотография

Основные съемки начались 7 марта 1988 года. [ 13 ] с бюджетом в 15 миллионов долларов. [ 12 ] [ 15 ] [ 30 ] Съемки начались в Джексоне, штат Миссисипи, где съемочная группа снимала горящую церковь. Для этого эпизода требовалась установка нескольких камер ; Всего во время съемок использовалось три камеры. [ 13 ] 8 марта продюсерская группа сняла сцену в мотеле, где Андерсон (Хэкмен) произносит монолог Уорду (Дэфо). [ 13 ] 10 марта производство переместилось в отдаленный уголок Миссисипи, где съемочная группа снимала горение приходской церкви. [ 13 ]
11 марта в съемочной группе были сняты сцены, происходящие на свиноферме, где на маленького мальчика нападают трое преступников. Ночью позже съемочная группа сняла вступительную часть фильма, в которой убиты трое борцов за гражданские права. [ 13 ] С 14 по 18 марта съемочная группа снимала горение еще нескольких церквей, а также сцены, происходящие на ферме. [ 13 ] 22 марта съемочная группа снимала сцены, происходящие в морге, расположенном на территории Медицинского центра Университета Миссисипи , точно в том же месте, куда перевозили тела Гудмана, Чейни и Швернера. [ 13 ] Днем позже Паркер и съемочная группа сняли сцену на хлопковом поле. Художественному отделу пришлось одеть каждое растение слоями хлопка, поскольку хлопковые растения еще не полностью зацвели. [ 13 ] Съемочная группа также снимала похищение мэра Тилмана ( Р. Ли Эрми ) и его последующий допрос агентом ФБР Монком ( Баджа Джола ). [ 13 ] 24 марта производство переместилось в Рэймонд, штат Миссисипи , где съемочная группа снимала сцену в аэропорту Джона Белла Уильямса . [ 13 ] Сцена, изображающая уход Монка, была поставлена Паркером и актерами так, чтобы ее можно было снять за один дубль. [ 13 ]
Затем производство переместилось в Вайден, штат Миссисипи, чтобы снимать сцены, происходящие в здании суда округа Кэрролл , где было снято несколько сцен в зале суда, а также сцены, происходящие в офисе шерифа Рэя Стаки. [ 13 ] [ 14 ] Производство переехало в Виксбург, штат Миссисипи , где съемочная группа снимала похоронную процессию . 11 апреля 1988 года съемочная группа снимала сцену, происходящую на кладбище Сидар-Хилл . [ 13 ] С 15 по 16 апреля постановка переместилась в долину реки Миссисипи , чтобы показать поиски ФБР и ВМС США трех борцов за гражданские права. Художественный отдел воссоздал на этом месте деревню индейцев чокто на основе старых фотографий. [ 13 ] 23 апреля съемочная группа снимала сцену митинга Общественных советов с участием 750 статистов. 25 апреля команда вернулась в Джексон, штат Миссисипи, где неиспользуемое здание должно было воссоздать закусочную, найденную в Алабаме во время разведки локации. Днем позже Хэкман и Дефо сняли вступительную сцену, в которой персонажи Андерсон и Уорд едут в округ Джессап, штат Миссисипи. [ 13 ]
27 апреля производство переехало в Лафайет, штат Алабама, на оставшуюся часть съемок. [ 13 ] С 28 по 29 апреля Паркер и его команда снимали сцены, происходящие в доме миссис Пелл. 5 мая продюсеры сняли одну из заключительных сцен фильма, в которой Андерсон обнаруживает, что дом миссис Пелл разрушен. 13 мая съемочная группа снимала сцены в бывшем кинотеатре «Лафайет». Художественный отдел восстановил интерьеры театра с учетом того времени. [ 13 ] Съемки завершились 14 мая 1988 года сценой выступления Ку-клукс-клана. [ 13 ]
Музыка
[ редактировать ]Партитура , это его была спродюсирована, аранжирована и написана Тревором Джонсом второе сотрудничество с Паркером после «Сердца ангела» . [ 31 ] Помимо музыки Джонса, в саундтрек вошли несколько песен в стиле госпел, в том числе «Walk on by Faith» в исполнении Лэнни Макбрайд, « Take My Hand, Precious Lord » в исполнении Махалии Джексон и «Try Иисус» в исполнении Весты Уильямс . Альбом саундтреков к фильму был выпущен звукозаписывающими лейблами Antilles Records и Island Records . [ 32 ]
Выпускать
[ редактировать ]фильма «Миссисипи в огне» Мировая премьера состоялась в Uptown Theater в Вашингтоне, округ Колумбия , 2 декабря 1988 года. [ 33 ] на мероприятии присутствовали различные политики, послы и политические репортеры. Сенатор США Тед Кеннеди выразил поддержку фильму, заявив: «Этот фильм расскажет миллионам американцев, слишком молодых, чтобы вспомнить печальные события того лета, о том, какой была жизнь в этой стране до принятия законов о гражданских правах». [ 33 ] Фильм был выпущен на платформе : сначала он был выпущен в небольшом количестве городов Северной Америки, а затем открылся по всей стране . Он открылся в Вашингтоне, Лос-Анджелесе , Чикаго , Торонто и Нью-Йорке 9 декабря 1988 года. [ 33 ] [ 34 ] Орион был уверен, что ограниченный выпуск поможет фильму претендовать на рассмотрение премии Оскар и вызовет мощную поддержку среди зрителей. [ 33 ] [ 35 ] В широкий прокат фильм вышел 27 января 1989 года. [ 36 ] играет в 1058 кинотеатрах и к девятой неделе расширится до 1074 кинотеатров. [ 37 ]
Театральная касса
[ редактировать ]За первую неделю ограниченного проката «Миссисипи Бернинг » потребовалось 225 034 доллара, в среднем 25 003,40 доллара на кинотеатр. [ 37 ] За вторые выходные фильм собрал дополнительно 160 628 долларов. [ 37 ] Во время ограниченного тиража было добавлено больше кинотеатров, и 27 января 1989 года фильм официально вышел в широкий прокат. За первые выходные широкого проката фильм собрал 3 545 305 долларов, заняв пятое место по кассовым сборам внутри страны с валовым сбором на внутреннем рынке на сегодняшний день в 14 726 112 долларов. [ 37 ] Фильм вызвал большой интерес местных жителей в штате Миссисипи, в результате чего за первые четыре дня широкого проката на его показы были аншлаги. [ 38 ] После семи недель широкого проката «Миссисипи Пылающая» завершила театральный тираж с общим сбором в 34 603 943 доллара. [ 37 ] В Северной Америке это был тридцать третий самый кассовый фильм 1988 года. [ 39 ] и семнадцатый самый кассовый с рейтингом R. фильм того года [ 40 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Миссисипи горит» был выпущен на видеокассете Orion Home Video 27 июля 1989 года. [ 41 ] «Коллекционное издание» фильма было выпущено на LaserDisc 3 апреля 1998 года. [ 42 ] Фильм был выпущен на DVD 8 мая 2001 года компанией MGM Home Entertainment . Особые особенности DVD включают аудиокомментарии Паркера и театральный трейлер . [ 43 ] Фильм был выпущен на Blu-ray 12 мая 2015 года лейблом домашнего видео Twilight Time ограниченным тиражом в 3000 копий. Blu-ray представляет фильм в формате 1080p высокой четкости и содержит дополнительные материалы, которые можно найти на DVD MGM. [ 44 ] Кино Лорбер переиздал фильм на Blu-ray 18 июня 2019 года с новой версией 4K и всеми ранее доступными дополнениями. [ 45 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]
Веб агрегирования обзоров -сайт Rotten Tomatoes выбрал 28 обзоров и дал Mississippi Burning оценку 79% со средней оценкой 6,8 из 10. Консенсус гласит: « Горящая Миссисипи опирается на реальную трагедию, чтобы передать достойное послание с размеренным контролем интеллектуальной драмы и сильным воздействием триллера». [ 46 ] Другой агрегатор рецензий, Metacritic , присвоил фильму средневзвешенную оценку 65 из 100 на основе 11 рецензий основных критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 47 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по шкале от A+ до F. [ 48 ]
В обзоре для журнала Time под названием «Еще одна побелка Миссисипи» автор Джек Э. Уайт описал фильм как «кинематографическое линчевание правды». [ 49 ] Обозреватель Дессон Хоу газеты Washington Post считает, что фильм «ускоряет сложный и болезненный путь борьбы за гражданские права в поисках хорошего триллера. Удивительно, но он его находит». [ 50 ] Джонатан Розенбаум слегка раскритиковал режиссуру Паркера, отметив, что фильм представляет собой «грязное фэнтези», «тренированное на убийстве трех борцов за гражданские права в Миссисипи в 1964 году, и возникающий пир для самодовольных не имеет ничего общего с историей, социологией». или даже здравый смысл». [ 51 ] Рита Кемпли, также писавшая для The Washington Post , раскритиковала «борьбу черных с точки зрения белых» и сравнила ее с «Криком свободы» (1987), написав, что в обоих фильмах «правильный сюжет, но с неправильными героями». ." [ 52 ] Полин Кель , писавшая для The New Yorker , похвалила актерскую игру, но назвала фильм «морально отвратительным». [ 53 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» похвалил беллетризацию истории в фильме, написав: «Фильм не претендует на то, чтобы рассказывать о самих борцах за гражданские права. Это почти как если бы мистер Паркер и мистер Джерольмо уважали жертв, их идеалы. и их судьба слишком велика, чтобы заново изобретать их с помощью вымысла». [ 54 ] В своем обзоре для Chicago Sun-Times Роджер Эберт предположил: «Мы знали исход этого дела, когда вошли в театр. Что мы, возможно, забыли или никогда не знали, так это то, какие именно течения были в воздухе в 1964 год». [ 55 ] В синдицированной телевизионной программе « Сискель, Эберт и кино» Эберт и его коллега Джин Сискель поставили фильму оценку «два больших пальца вверх». [ 56 ] В своем списке десяти лучших фильмов на конец года Эберт поставил «Миссисипи в огне» на первое место в 1988 году. [ 57 ] В статье для « Чикаго Трибьюн » Сискель похвалил «тонкую» игру Хэкмана и Дефо, но посчитал, что Макдорманд был «наиболее эффективным в качестве морального сознания фильма». [ 58 ]
Как и Сискель, журнал Variety также высоко оценил выступления, написав: «Дефо дисциплинированно и достойно изображает Уорда… Но именно Хэкман крадет образ в роли Андерсона… Блестящая игра Фрэнсис МакДорманд в роли жены депутата, которую тянет к Хэкману». является преимуществом как для его роли, так и для картины». [ 59 ] Шейла Бенсон в своей рецензии для Los Angeles Times написала: «Мастерство Хэкмана в предложении бесконечного количества слоев под кривой, самоуничижительной поверхностью достигает здесь своего пика, но МакДорманд парит вместе с ним. единственный голос морали, это правда, что она так запоминается». [ 60 ]
Споры
[ редактировать ]«... после «Горения Миссисипи» споры вышли из-под контроля. Было невозможно включить телевизор без того, чтобы кто-нибудь не обсудил фильм – или не использовал фильм, чтобы спровоцировать дебаты… Поначалу было довольно приятно иметь ваш фильм говорили, но внезапно ситуация изменилась, и хотя фильм имел хорошие кассовые сборы, нас преследовал большой гнев, который вызвал фильм».
- Паркер размышляет о разногласиях по поводу фильма. [ 13 ]
После выхода « Миссисипи в огне» оказался втянутым в споры по поводу беллетристики событий. Джерольмо и Паркер признали, что использовали художественную лицензию на исходный материал, назвав его, по сути, «вымышленным произведением». Само убийство, изображенное в фильме, во многом отличалось от реальных событий. В фильме, когда машина остановилась, что привело к убийству, водитель белый (предположительно Эндрю Гудман или Майкл Швернер), а чернокожий волонтер по гражданским правам (предположительно Джеймс Чейни) находится на заднем сиденье. На самом деле Джеймс Чейни вел машину, потому что был знаком с местностью. [ 61 ] В фильме убийства показаны как совершенные на месте остановки, когда жертвы находились в своей машине, начиная с того, что Фрэнк Бейли приставил револьвер к виску водителя машины и выстрелил. На самом деле всех троих жертв сначала поместили в тюрьму, а после освобождения расстреляли. Эндрю Гудман и Майкл Швернер получили один выстрел в сердце, а Джеймс Чейни получил три ранения. [ 61 ] Большая часть насилия и запугивания чернокожих в фильме основана на событиях, произошедших в то время, хотя и не обязательно связанных с этим расследованием. Само название происходит от кодового названия расследования ФБР, а некоторые диалоги взяты непосредственно из их файлов. Действия двух главных агентов ФБР окружены множеством вымышленных элементов. [ 7 ]
Коретта Скотт Кинг , вдова Мартина Лютера Кинга-младшего , бойкотировала фильм, заявив: «Как долго нам придется ждать, прежде чем Голливуд найдет в себе смелость и честность рассказать истории некоторых из многих тысяч чернокожих мужчин, женщин и детей, которые рискуют своей жизнью ради равенства?» [ 62 ] Мирли Эверс-Уильямс , жена убитого борца за гражданские права Медгара Эверса , сказала о фильме: «К сожалению, он был настолько узок по своему охвату, что не показал ни одного чернокожего образца для подражания, который могла бы запомнить современная молодежь, смотрящая фильм. ." [ 63 ] Бенджамин Хукс , исполнительный директор Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), заявил, что фильм, в котором представлены исторические события, «пахнет нечестностью, обманом и мошенничеством» и изображает афроамериканцев как «запуганных, покорных». и с пустым лицом». [ 64 ]
Кэролайн Гудман, мать Эндрю Гудмана, и Бен Чейни-младший, младший брат Джеймса Чейни, заявили, что они оба были «встревожены» фильмом. [ 65 ] Гудман считал, что он «использовал смерть мальчиков как средство раскрытия убийств, а ФБР было героями». [ 65 ] Чейни заявил: «... представление, которое сложилось у молодых людей (из фильма) о времени, о самой Миссисипи и о пассивных людях, которые участвовали в движении, было довольно негативным и не отражало правду». [ 65 ] Стивен Швернер, брат Майкла Швернера, посчитал, что фильм был «ужасно нечестным и очень расистским» и «[искажал] реалии 1964 года». [ 64 ]
В День Мартина Лютера Кинга (16 января 1989 г.) в эпизоде Nightline ночной программы новостей ABC Джулиан , Бонд общественный активист и лидер Движения за гражданские права, назвал фильм « Рэмбо встречает клан». [ 66 ] и не одобрял изображение ФБР: «Люди будут иметь ошибочное представление о том времени… Это просто неправильно. Эти парни прослушивали наши телефоны, не расследуя убийства [Гудмана, Чейни и Швернера]». [ 66 ] Когда его спросили о фильме на Каннском кинофестивале 1989 года , режиссер Спайк Ли раскритиковал отсутствие центрально-афроамериканских персонажей, полагая, что этот фильм был одним из нескольких других, в которых использовался рассказ о белых спасителях для эксплуатации чернокожих в пользу изображения белых героев. [ 67 ]
В ответ на эту критику Паркер защитил фильм, заявив, что это «выдумка в том же смысле, в каком «Взвод» и «Апокалипсис сегодня» являются выдумками о войне во Вьетнаме . Но самое главное — это суть истины, дух… защищать право изменить его, чтобы охватить аудиторию, которая ничего не знает о реалиях и уж точно не смотрит документальные фильмы PBS ». [ 7 ]
Юридический спор
[ редактировать ]21 февраля 1989 года бывший шериф округа Нешоба Лоуренс А. Рейни подал иск против Orion Pictures, заявив о клевете и вторжении в частную жизнь . Иск, поданный в окружной суд США в Меридиане, штат Миссисипи, требует возмещения ущерба в размере 8 миллионов долларов. [ 22 ] Рейни, который был шерифом округа на момент убийств 1964 года, утверждал, что создатели фильма « Горящая Миссисипи» изобразили его в невыгодном свете вместе с вымышленным персонажем шерифа Рэя Стаки ( Гайлард Сартейн ). «Все на Юге знают, что тот, кто играет шерифа в этом фильме, имеет в виду меня», - заявил он. «То, что они сказали, произошло, и то, что они сделали со мной, определенно было неправильным, и с этим нужно что-то делать». [ 22 ] Иск Рейни не увенчался успехом; он отказался от иска после того, как команда адвокатов Ориона пригрозила доказать, что фильм основан на фактах и что Рейни действительно подозревалась в убийствах 1964 года. [ 68 ]
Похвалы
[ редактировать ]«Пылающая Миссисипи» получила различные награды и номинации в самых разных категориях: от признания самого фильма до его сценария, режиссуры, монтажа, звука и кинематографии, а также игр Джина Хэкмана и Фрэнсис МакДорманд. назвал его одним из « 10 лучших фильмов 1988 года » Национальный совет по обзору . Организация также наградила фильм высшими наградами на 60-й церемонии вручения наград Национального совета рецензентов : лучший фильм , лучший режиссер , лучшая мужская роль и лучшая женская роль второго плана . [ 69 ]
В январе 1989 года фильм получил четыре премию «Золотой глобус» номинации на : лучший фильм – драма , лучший режиссер , лучший сценарий и лучший актер – драматический фильм (Хэкмэн). [ 70 ] хотя ему не удалось получить ни одну награду на 46-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [ 71 ] В феврале 1989 года «Миссисипи в огне» был номинирован на семь премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль ; его ближайшими соперниками были «Человек дождя», лидировавший с восемью номинациями, и «Опасные связи» , также получившие семь номинаций. [ 72 ] 29 марта 1989 года на 61-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм получил только одну из семи наград, на которые был номинирован, — «Лучшая операторская работа» . [ 73 ] На 43-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии фильм получил пять номинаций, в конечном итоге победив в категориях «Лучший звук» , «Лучшая операторская работа» и «Лучший монтаж» . [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссисипи в огне (1988)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФБР — 50 лет со дня пожара в Миссисипи» . ФБР.gov . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Смит, Стивен (20 июня 2014 г.). « Убийства в «Миссисипи в огне» вызывают резонанс 50 лет спустя – CBS News» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Монтадо, Чарльз. «Убийства и суд: пожар в Миссисипи, часть 2» . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Найдены убитые борцы за гражданские права — 4 августа 1964 г. — HISTORY.com» . Телеканал «История» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Монтадо, Чарльз. «Дело о горении Миссисипи — Движение за гражданские права» . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинг, Уэйн (4 декабря 1960 г.). «ФИЛЬМ; Факт против вымысла в Миссисипи» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «ФБР — Дело о горении Миссисипи (МИБЕРН)» . ФБР.gov. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Уайтхед, Дон (сентябрь 1970 г.). «Убийство в Миссисипи». Ридерз Дайджест : 214.
- ^ Карта ДеЛоач (25 июня 1995 г.). ФБР Гувера: Внутренняя история доверенного лейтенанта Гувера (первое изд.). Regnery Publishing, Inc. ISBN 978-0-89526-479-4 .
- ^ Jump up to: а б Джерольмо, Крис (26 февраля 2014 г.). «Миссисипи горит, пересмотрено» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гольдштейн, Патрик (июнь 1989 г.). «Классический полнометражный фильм: Миссисипи горит» . Империя . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Паркер, Алан . «Миссисипи в огне — Алан Паркер — режиссёр, сценарист, продюсер — официальный сайт» . АланПаркер.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гонтье, Дэвид Ф. младший; О'Брайен, Тимоти Л. (май 2015 г.). «9. Горящая Миссисипи , 1988». Фильмы Алана Паркера, 1976–2003 гг . США: McFarland & Company . стр. 162–182. ISBN 978-0-7864-9725-6 .
- ^ Jump up to: а б с Ресснер, Джеффри (17 ноября 1988 г.). «Горящая правда». Роллинг Стоун . Том. 539. США. стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б с «Индекс кредитов кинофильмов - Академия кинематографических искусств и наук» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ МакАскилл, Юэн (31 октября 2007 г.). «ФБР использовало мафиозного капо для поиска тел жертв Ку-клукс-клана» . Хранитель . Guardian News and Media Ltd. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Терри, Клиффорд (9 сентября 1990 г.). «Интервью Брайана: Джин Хэкман» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Терри, Клиффорд (9 сентября 1990 г.). «Квест Брайана Деннехи» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Рейнольдс, Гарольд (17 января 1989 г.). «Провокационный Дефо предпочитает, чтобы его роли в кино были поданы горячими» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Дефо, Уиллем . «Фрэнсис Макдорманд Уиллема Дефо» . Журнал БОМБА . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шериф подает в суд на киностудию, утверждая, что его оклеветали» . Споканская хроника . Спокан, Вашингтон . Ассошиэйтед Пресс. 23 февраля 1989 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Вули, Джон (13 января 1989 г.). «Гайлард Сартейн из Талсы играет серьезную роль в «Миссисипи в огне» . Tulsa World . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2016 года .
- ^ Смит, Джон Дэвид; Эпплтон, Томас Х.; Роланд, Чарльз Пирс (январь 1997 г.). «9. Голливуд и мифическая страна врозь 1988–1990». Мифическая земля отдельно: переоценка южан и их истории . США: Издательская группа Greenwood . стр. 179–180. ISBN 978-0-313-29304-7 .
- ^ Месорос, Марк (3 февраля 2013 г.). «Майкл Рукер рассказывает о «Миссисипи в огне» » . Утренний журнал . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Рассел, Кэндис (3 февраля 1989 г.). «Актер говорит, что роль плохого парня из Миссисипи была хорошей» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ О'Мэлли, Кэти; Гратто, Ханке (21 февраля 1988 г.). «Войны торгов…» Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (26 октября 2007 г.). «Тобин Белл: Ключевая часть головоломки «Пила»» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Хейслер, Стив (29 октября 2008 г.). «Тобин Белл · Случайные роли» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (5 июня 1988 г.). «Время сожжений: убийство в Миссисипи» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Бенитес, Серхио. «Два дня с Тревором Джонсом по телефону (первый день)» . БСО Дух. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Тревор Джонс - Миссисипи горит (оригинальная запись саундтрека) (винил, пластинка, альбом)» . Дискогс. 1989. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пагано, Пенни (5 декабря 1988 г.). «Звезда гражданских прав на открытии фильма в Вашингтоне» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Уилсон, Джон М. (11 декабря 1988 г.). « Горящее безумие в Оле Мисс» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Браун, Тони (25 февраля 1989 г.). «Маленькая грязная тайна Голливуда» . Регистратор Индианаполиса . Индианаполис , Индиана . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Миссисипи в огне (1988)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Миссисипи в огне (1988) — результаты кассовых сборов за выходные» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Адам Носситер (16 июня 2009 г.). «8. Падение старого порядка и пробуждение памяти». Длинной памяти: Миссисипи и убийство Медгара Эверса . США: Да Капо Пресс . стр. 228–231. ISBN 978-0-306-81162-3 .
- ^ «Годовые кассовые сборы 1988 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Ежегодные кассовые сборы фильмов с рейтингом R за 1988 год» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Стивенс, Мэри (21 июля 1989 г.). «Старые звезды, новые дети в летних рок-кассетах» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Миссисипи в огне: Коллекционное издание [ID3922OR]» . База данных лазерных дисков. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Миссисипи в огне (1988) — DVD» . Барнс и Ноубл. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Миссисипи горит Blu-ray» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Миссисипи горит Blu-ray» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г. Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Миссисипи в огне (1988) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Миссисипи в огне» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Домой — Синемаскор» . Синемаскор . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Уайт, Джек Э. (9 января 1989 г.). «Шоу-бизнес: очередная отмывка Миссисипи» . Время . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 г. Обзор Уайта цитируется в Роман, Джеймс (2009). Больше, чем блокбастеры: фильмы, которые определили Америку . АВС-КЛИО. п. 274. ИСБН 978-0-313-08740-0 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Хоу, Дессон (9 декабря 1988 г.). «Миссисипи в огне (справа)» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Миссисипи в огне (справа)» . Чикагский читатель . 26 октября 1985 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Миссисипи в огне (справа)» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Каэльские обзоры» . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Кэнби, Винсент (9 декабря 1988 г.). «Обзор/Фильм: По следам агонии Миссисипи, 1964» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (9 декабря 1988 г.). «Миссисипи в огне» . Чикаго Сан-Таймс . Роджер Эберт.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Джин Сискел и Роджер Эберт (3 декабря 1988 г.). Сискель, Эберт и кино .
- ^ «Десять лучших списков Сискеля и Эберта - Внутренний разум» . www.innermind.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Сискель, Джин (9 декабря 1988 г.). «Тонкие образы наполняют тяжелую драму «Горение» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Персонал эстрады (31 декабря 1988 г.). «Обзор: «Миссисипи горит» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Бенсон, Шейла (18 декабря 1988 г.). «Записная книжка RCritic: некоторые «животные» вопросы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Настоящая криминальная история: горящая Миссисипи (криминальный документальный фильм) | Реальные истории» . Ютуб . 14 января 2020 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Топлин, Роберт Брент (1996). « Горящая Миссисипи : стандарт, которому мы не смогли соответствовать» . История Голливуда: использование и злоупотребление голливудским прошлым . США: Издательство Университета Иллинойса . стр. 26–27 . ISBN 978-0-252-06536-1 .
- ^ Боб Томас (23 марта 1989 г.). «Картина Оскара Поля Широкая» . Скенектади Газетт . Скенектади, Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Брат убитого правозащитника взорвал фильм» . Ассошиэйтед Пресс . 18 января 1989 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Левовский, Ирв (4 февраля 1990 г.). «Еще один случай убийства в Миссисипи: телефильм об убийстве трех борцов за гражданские права в 1964 году пытается заполнить то, что упустил из виду фильм «Миссисипи в огне»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Кэндис (20 января 1989 г.). «Джулиан Бонд оспаривает изображение ФБР» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Хандельман, Дэвид (13 июля 1989 г.). « Делай правильные вещи: взгляд на бунт» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Крафт, Стефани; Дэвис, Чарльз Н. (2013). «Основы свободы слова». Принципы американской журналистики: Введение . Рутледж . п. 189. ИСБН 978-0-415-89017-5 .
- ^ Jump up to: а б «Архивы 1988 года - Национальный наблюдательный совет» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Воланд, Джон (5 января 1989 г.). « Деловая девушка», «Закон Лос-Анджелеса» — лучший выбор в мире» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Истон, Нина Дж. (30 января 1989 г.). « Человек дождя» посылает глобальное послание» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Сипели, Майкл (16 февраля 1988 г.). «Академия наградила «Человека дождя» восемью претендентами на «Оскар»: «Опасные связи» и «Миссисипи в огне» получили по 7 каждый» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 61-й церемонии вручения премии Оскар (1989)» . Оскар.орг. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильм 1990 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ МакМинн, Алин; Пуч, Клаудия (20 марта 1989 г.). «Слава» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «ASC - Прошлые награды ASC» . Американское общество кинематографистов. Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1989 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Премия BSC за лучшую операторскую работу» . Британское общество кинематографистов . Проверено 30 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Премия Артиос 1989» . Кастинговое общество Америки . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Премия кинокритиков Чикаго – 1988–97» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Энрико Лансия (1998). Кинопремии . Греческий редактор, 1998. ISBN. 88-7742-221-1 .
- ^ «Премия Гильдии режиссеров Америки 1988 года» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1980–89» . Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити. 14 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Истон, Нина Дж. (12 декабря 1988 г.). «Кинокритики Лос-Анджелеса голосуют за Лахти, Хэнкса, победителей в фильме «Доррит»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Победители и номинанты 1989 года (Золотой глобус)» . Премия «Золотой глобус» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Кер, Дэйв (9 января 1989 г.). « Группа критиков назвала «Невыносимую легкость» лучшим фильмом 88-го» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Бояр, Джей (25 января 1989 г.). «Выбор критиков — показатель Оскара» . Орландо Сентинел . Орландо Сентинел. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Сообщество политического кино — предыдущие лауреаты премии» . Общество политического кино . Общество политического кино. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гонтье, Дэвид Ф. младший; О'Брайен, Тимоти М. (2015). Фильмы Алана Паркера, 1976–2003 гг . МакФарланд. ISBN 9780786497256 .
- Носситер, Адам (2009). Длинной памяти: Миссисипи и убийство Медгара Эверса . Да Капо Пресс. ISBN 9780786748488 .
- Роман, Джеймс (2009). Больше, чем блокбастеры: фильмы, которые определили Америку . АВС-КЛИО. ISBN 9780313087400 .
- Смит, Джон Дэвид; Эпплтон, Томас Х.; Роланд, Чарльз Пирс, ред. (1997). Мифическая земля отдельно: переоценка южан и их истории . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313293047 .
- Топлин, Роберт Брент (1996). История Голливуда: использование и злоупотребление американским прошлым . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252065361 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейгин, Сет; Дрей, Филип (1988). Мы не боимся: история Гудмана, Швернера и Чейни и кампании за гражданские права в Миссисипи . Издательская компания Макмиллан. стр. 289, 290, 294 и 295 . ISBN 0-02-520260-Х .
- Раналли, Ральф (28 июля 2001 г.). Смертельный союз: Тайное партнерство ФБР с мафией . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-380-81193-9 .
- Испания, Дэвид, доктор медицины (1964). «Вскрытие Миссисипи» (PDF) . журнала Ramparts Magazine Свидетель из Миссисипи из . стр. 43–49.
- Хёрл, Кристен (2009). «Сжигание Миссисипи в памяти? Кинематографическая амнезия как ресурс для запоминания гражданских прав» . Критические исследования в области медиакоммуникаций . 26 (1): 54–79. дои : 10.1080/15295030802684059 . S2CID 53388045 .
- Янссон, Дэвид Р. (2005). « География расизма: внутренний ориентализм и построение американской национальной идентичности в фильме «Горит Миссисипи». Национальные идентичности . 7 (3): 265–285. Бибкод : 2005NatId...7..265J . дои : 10.1080/14608940500201797 . S2CID 42621553 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1988 года
- Споры 1988 года в США
- Криминальные драмы 1988 года
- Криминальные триллеры 1988 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Драматические фильмы о дружбе 1980-х годов
- Криминальные триллеры 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Споры, связанные с афроамериканцами, в кино
- Американские драмы о дружбе
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Движение за гражданские права в кино
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы о Федеральном бюро расследований
- Фильмы о Ку-клукс-клане
- Фильмы Алана Паркера
- Фильмы, написанные Тревором Джонсом
- Фильмы, действие которых происходит в 1964 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Миссисипи
- Фильмы, снятые в Алабаме
- Фильмы, снятые в Миссисипи
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Евреи и иудаизм в Миссисипи
- Убийства Чейни, Гудмана и Швернера
- Фильмы Орион Пикчерз
- Триллеры, основанные на реальных событиях