Jump to content

Малкольм Икс (фильм 1992 года)

Малькольм Икс
Внутри буквы «X» Дензел Вашингтон в роли Малкольма Икс смотрит на зрителя на фоне американского флага.
Афиша международного театрального релиза
Режиссер Спайк Ли
Автор сценария
На основе
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эрнест Дикерсон
Под редакцией Бэрри Александр Браун
Музыка Теренс Бланшар
Производство
компания
Распространено
Дата выпуска
  • 18 ноября 1992 г. ( 18.11.1992 )
Время работы
202 минуты [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 35 миллионов долларов [2]
Театральная касса 73 миллиона долларов

«Малкольм Икс» (иногда стилизованный под «Х» ) — американский эпический биографический драматический фильм 1992 года об афроамериканском активисте Малкольме Икс . Режиссер и соавтор сценария Спайк Ли , в главной роли снялись Дензел Вашингтон , а также Анджела Бассетт , Альберт Холл , Эл Фриман-младший и Делрой Линдо . Ли играет второстепенную роль, в то время как партии «Черные пантеры» соучредитель Бобби Сил , преподобный Эл Шарптон и будущий президент ЮАР Нельсон Мандела играют эпизодические роли . Это второй из четырех совместных фильмов Вашингтона и Ли.

Сценарий Малкольма Икса , авторами которого являются Ли и Арнольд Перл , во многом основан на книге Алекса Хейли 1965 года « Автобиография Малкольма Икса» . Хейли сотрудничала с Малкольмом Икс над книгой, начиная с 1963 года, и завершила ее после смерти Малкольма Икс. В фильме драматизированы ключевые события из жизни Малкольма Икс: его преступная карьера, его заключение , его обращение в ислам , его служение в качестве члена Нации Ислама и его последующий ссора с этой организацией, его брак с Бетти Икс , его паломничество в Мекка и переоценка его взглядов на белых , а также его убийство 21 февраля 1965 года. Определения детских инцидентов, включая смерть его отца, психическое заболевание его матери и его опыт борьбы с расизмом, драматизированы в воспоминаниях .

«Малкольм Икс» был распространен компанией Warner Bros. и выпущен в США 18 ноября 1992 года. В том же году Дензел Вашингтон получил премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую мужскую роль за свою роль. На 65-й церемонии вручения премии «Оскар » фильм был номинирован на две премии «Оскар», включая премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Вашингтон» и за лучший дизайн костюмов для Рут Э. Картер . США В 2010 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [3] [4]

Малкольм Литтл воспитывается в крепкой семье в сельской местности Мичигана его матерью из Гренады и отцом-афроамериканцем. Когда Малкольм был маленьким мальчиком, их дом сгорел, а его отец, борец за права чернокожих, был убит отделением Черного Легиона . Его смерть зарегистрирована как самоубийство, и семья не получает никакой компенсации. Психическое состояние матери Малькольма ухудшается, и ее помещают в психиатрическую больницу . Малкольм и его братья и сестры помещены под опеку. Малькольм хорошо учится в школе и мечтает стать юристом, но его учитель не одобряет это из-за цвета его кожи.

В 1944 году Малкольм, ныне подросток, живет в Бостоне . Однажды ночью он привлекает внимание белой Софии, и они начинают заниматься сексом. Малкольм едет в Нью-Йорке в Гарлем Арчи из Вест-Индии, гангстера, который ведет местную игру с числами с Софией, где встречает в баре . Они становятся друзьями и начинают сотрудничать с нелегальным рэкетом чисел. Однажды вечером в клубе Малкольм утверждает, что сделал ставку на выигрышный номер; Арчи оспаривает это, отказывая ему в крупной сумме денег. Между ними возникает конфликт, и Малкольм возвращается в Бостон после покушения на его жизнь. Малкольм, София, подруга Малкольма Шорти и женщина по имени Пег решают совершить ограбления, чтобы заработать деньги.

К 1946 году группа заработала крупную сумму денег на воровстве. Однако позже их арестовывают. Две женщины приговорены к двум годам лишения свободы как первые нарушители грабежей, а Малкольм и Шорти приговорены к срокам от 8 до 10 лет. Находясь в заключении, Малкольм встречает Бейнса, члена « Нации ислама» , который направляет его к учению лидера группы Элайджи Мухаммеда . Малькольм начинает интересоваться мусульманской религией и образом жизни, пропагандируемыми группой, и начинает возмущаться белыми людьми за плохое обращение с его расой. Малкольма освобождают условно-досрочно из тюрьмы в 1952 году, отсидев шесть лет, и он едет в штаб-квартиру «Нации ислама» в Чикаго . Там он встречает Мухаммеда, который поручает Малькольму заменить свою фамилию «Литтл» на «X», что символизирует его утраченную африканскую фамилию, забранную у его предков белыми рабовладельцами; его переименовали в «Малкольм Икс».

Малкольм возвращается в Гарлем в Нью-Йорке и начинает проповедовать послание нации; со временем его выступления собирают большие толпы зрителей. Малкольм предлагает такие идеи, как отделение афроамериканцев от белых американцев. В 1958 году Малкольм знакомится с медсестрой Бетти Сандерс . Они начинают встречаться, быстро женятся и становятся родителями четырех дочерей. Несколько лет спустя Малкольм занимает высокую должность представителя Нации Ислама. За это время Малкольм узнает, что Мухаммед стал отцом множества внебрачных детей, что противоречит его учению и исламу.

После убийства президента Джона Ф. Кеннеди в ноябре 1963 года Малкольм комментирует, что это убийство было результатом насилия со стороны белых, которое преобладало в Америке с момента ее основания, сравнивая убийство с «цыплятами, возвращающимися домой на насест». Это заявление наносит ущерб репутации Малкольма, и Мухаммед отстраняет его от выступлений перед прессой или в храмах на 90 дней. В начале 1964 года Малкольм отправляется в паломничество в Мекку , где встречает мусульман всех рас, включая белых. Малкольм, потеряв веру в Нацию Ислама, публично объявляет, что основывает Организацию афро-американского единства , которая учит толерантности, а не расовому разделению. Его изгнали из «Нации ислама», а в начале 1965 года в его дом взорвали зажигательную бомбу.

21 февраля 1965 года Малкольм готовится выступить перед толпой в бальном зале Одюбон в Гарлеме, но, к сожалению, последователи «Нации ислама» несколько раз стреляют в него. Один из телохранителей Малкольма стреляет в ногу одному из стрелков, Томасу Хэгану , после чего разъяренная толпа избивает Хэгана, после чего его арестовывают. Малькольма доставляют в больницу, но по прибытии констатируют мертвым.

Фильм завершается серией видеороликов, показывающих последствия смерти Малкольма. Мартин Лютер Кинг-младший произносит панегирик Малкольму, а Осси Дэвис произносит речь на похоронах Малкольма. Нельсон Мандела выступает с речью в школе, цитируя отрывок из одной из речей Малкольма.

Дензел Вашингтон (на фото 2000 года) изображает Малкольма Икса.

Политические активисты Бобби Сил и Эл Шарптон появляются в эпизодических ролях в роли пары уличных проповедников. Адвокат по гражданским правам Уильям Канстлер выступает в роли судьи, приговаривающего Малкольма и Шорти к тюремному заключению. Будущий президент ЮАР Нельсон Мандела появляется в роли школьного учителя в Соуэто, читающего лекцию о Х. Николас Туртурро, завсегдатай Спайка Ли, играет второстепенную роль в качестве офицера полиции Бостона. Майкл Империоли ненадолго появляется как репортер новостей. Винсент Д'Онофрио появляется как свидетель убийства Кеннеди. Кинорежиссер Джон Сэйлс появляется в роли агента ФБР, наблюдающего за Малкольмом. Восьмилетний сын Вашингтона Джон Дэвид Вашингтон появляется как ученик начальной школы Гарлема; Позже Джон Дэвид сыграет главную роль в фильме Ли «Черный клановец» 2018 года .

Осси Дэвис озвучивает заключительную часть фильма, читая панегирик, который он первоначально произнес на настоящих похоронах Малкольма.

Производство

[ редактировать ]

«Это такая замечательная история, великая американская история, и она во многом отражает наше общество. Вот парень, который, по сути, прожил так много жизней. Он вылез из сточной канавы. Он прошел путь от деревенского мальчика до хипстера и полу- Оттуда он попал в тюрьму, где стал мусульманином. Затем он стал духовным лидером, который превратился в гуманиста», — продюсер Марвин Уорт о своих 25-летних попытках снять фильм о жизни Малкольма Икса. [5]

Продюсер Марвин Уорт приобрел права на «Автобиографию Малкольма Икса» в 1967 году. Уорт познакомился с Малкольмом Иксом, которого тогда называли «Красным Детройтом», когда он был подростком, продававшим наркотики в Нью-Йорке. Ворту тогда было пятнадцать, и он проводил время в джаз- местных клубах. Как вспоминает Уорт: «Он торговал травой. Ему было шестнадцать или семнадцать, но выглядел он старше. Он был очень остроумным, забавным парнем и обладал необыкновенной харизмой. Отличный танцор и великолепный костюмер. очень, очень высокий. Девушки всегда обращали на него внимание. Он был совершенно особенным парнем». [6]

Вначале у продюсеров были трудности с рассказом всей истории, отчасти из-за нерешенных вопросов, связанных с убийством Малкольма Икса. В 1971 году Уорт снял хорошо принятый документальный фильм «Малкольм Икс» , который был премию Оскар номинирован на в этой категории . Проект остался нереализованным. Однако в разное время к нему были прикреплены несколько крупных артистов, в том числе Ричард Прайор , Эдди Мёрфи и режиссёр Сидни Люмет . [6]

Сценарий

[ редактировать ]

В 1968 году Уорт заказал сценарий писателю Джеймсу Болдуину , к которому позже присоединился Арнольд Перл , сценарист, ставший жертвой занесения в Маккарти эпохи черный список . [7] Однако разработка сценария заняла больше времени, чем ожидалось. Перл умер в 1971 году. [6]

Болдуин развил свою работу над сценарием в книге 1972 года « Один день, когда я был потерян: сценарий, основанный на автобиографии Малкольма Икса» Алекса Хейли . В 1976 году Болдуин написал о своем опыте: «Я думаю, что лучше меня выпорют лошадью или посадят в тюрьму в откровенном бедламе Бельвью, чем повторят это приключение». [8] Болдуин умер в 1987 году. Несколько авторов пытались создать черновики, в том числе Дэвид Мэмет , Дэвид Брэдли , Чарльз Фуллер и Колдер Уиллингем . [6] [9] Когда Спайк Ли занял пост режиссера, он переписал сценарий Болдуина-Перла. Из-за изменений семья Болдуинов попросила продюсера убрать его имя из титров. Таким образом, Малкольм Икс называет только Перла и Ли писателями, а Малкольма Икс и Алекса Хейли — авторами « Автобиографии Малкольма Икс» . [6]

Производственные трудности

[ редактировать ]

Постановка считалась спорной задолго до начала съемок. Суть разногласий заключалась в осуждении Малкольмом Икс белых перед тем, как он совершил хадж . Возможно, он не пользовался большим уважением среди белых граждан в целом; однако он стал героем афроамериканского сообщества и символом борьбы чернокожих, особенно во время президентства Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего . За три года до выхода фильма продажи «Автобиографии Малкольма Икса» выросли на 300 процентов, а продажи четырех его книг в период с 1986 по 1991 год выросли в девять раз. [9]

Как только Warner Bros. согласилась на проект, они сначала хотели, чтобы стал номинированный на «Оскар» канадский кинорежиссер Норман Джуисон режиссером фильма . Джуисон, режиссер основополагающего фильма о гражданских правах « В ночной жаре» , смог привлечь к проекту Дензела Вашингтона, чтобы он сыграл Малкольма Икс. Джуисон и Вашингтон ранее работали вместе в фильме 1984 года «История солдата» . Вспыхнул протест из-за того, что фильм должен был снимать белый режиссер. [9] Спайк Ли был одним из главных критиков; Еще со времен колледжа он считал экранизацию « Автобиографии Малкольма Икса» проектом мечты. Ли и другие считали уместным, чтобы только чернокожий человек руководил Малкольмом Иксом. [10]

После общественного протеста против Джуисона Уорт пришел к выводу, что «на данном этапе ему нужен черный режиссер. Другой путь был непреодолимым... Здесь лежит серьезная ответственность». Джуисон покинул проект, хотя и отметил, что отказался от фильма не из-за протеста, а потому, что не мог совместить частную и общественную жизнь Малкольма и был неудовлетворен сценарием Чарльза Фуллера. Ли подтвердил позицию Джуисона, заявив: «Если бы Норман действительно думал, что сможет это сделать, он бы действительно дрался со мной. Но он изящно поклонился». Джуисон и Дензел Вашингтон воссоединятся несколько лет спустя в фильме «Ураган» , в котором Вашингтон сыграл заключенного в тюрьму боксера Рубина «Ураган» Картера , который провел почти двадцать лет в тюрьме за убийство, которое, как он утверждал, он не совершал до того, как его приговор был отменен в 1985 году.

Спайк Ли вскоре был назначен режиссером, и он существенно отредактировал сценарий. «Я режиссирую этот фильм и переписываю сценарий, я художник, и здесь нет двух путей: этот фильм о Малкольме Икс будет моим видением Малкольма Икс. сидел на вершине горы и говорил: «К черту всех, это тот Малкольм, которого я вижу». Я провел исследование, поговорил с людьми, которые там были». [9] Вскоре после того, как Спайк Ли был объявлен режиссером, и еще до его выхода на экраны, «Малкольм Икс» подвергся критике со стороны чернокожих националистов и членов Объединенного фронта за сохранение наследия Малкольма Икса, возглавляемого поэтом и драматургом Амири Баракой , которые были обеспокоены изображением Ли Ли. Малкольм Икс. Одна акция протеста в Гарлеме собрала более 200 человек. [9] [11] Некоторые основывали свое мнение на неприязни к предыдущим фильмам Ли; другие были обеспокоены тем, что он сосредоточится на жизни Малкольма Икса до того, как обратится в ислам. [9] [11] [12] Барака прямо обвинил Спайка Ли в том, что он « баппи », заявив: «Мы не позволим разрушить жизнь Малкольма Икса, чтобы облегчить сон неграм из среднего класса», вынудив других написать режиссеру и предупредить его «не портить жизнь Малкольма». " [9] Некоторые, в том числе сам Ли, отметили иронию того, что многие аргументы, выдвинутые против него, отражают аргументы, выдвинутые против Джуисона. [11]

Хотя Вашингтон согласился сыграть Малкольма Икса, в то время как Джуисон должен был стать режиссером фильма, Ли заявил, что никогда не представлял в этой роли другого актера, кроме Вашингтона. Ранее они вместе работали над «Mo' Better Blues» (1990), и Ли отметил, что Вашингтон «действительно поймал Малкольма» в своем выступлении на Бродвее в его роли. [13]

Проблемы бюджета

[ редактировать ]

Спайк Ли также столкнулся с трудностями в обеспечении достаточного бюджета. Ли сообщил Warners и компании, выпускающей облигации , что необходим бюджет в размере более 30 миллионов долларов США; Студия не согласилась и предложила меньшую сумму. Следуя совету коллеги-режиссера Фрэнсиса Форда Копполы , Ли «забеременел» кинокомпанией: продвинул фильм достаточно далеко в реальное производство , чтобы попытаться заставить студию увеличить бюджет. [10] Бюджет фильма, первоначально бюджет которого составлял 28 миллионов долларов, вырос почти до 33 миллионов долларов. Ли внес 2 миллиона долларов из своей зарплаты в 3 миллиона долларов. Компания Completion Bond, взявшая на себя финансовый контроль в январе 1992 года, отказалась одобрить какие-либо дальнейшие расходы; Кроме того, студия и компания по облигациям проинструктировали Ли, что продолжительность фильма не может превышать двух часов пятнадцати минут. [12] Возникший конфликт привел к закрытию проекта на этапе постпродакшена . [10]

Фильм был спасен благодаря финансовому вмешательству видных чернокожих американцев, некоторые из которых появляются в фильме: Билл Косби , Опра Уинфри , Майкл Джексон , Майкл Джордан , Мэджик Джонсон , Джанет Джексон , Принс , Трейси Чепмен и Пегги Купер Кафриц , основательница из Школы искусств Дюка Эллингтона . Их взносы были сделаны в виде пожертвований; как заметил Ли: «Это не кредит. Они не инвестируют в фильм. Это чернокожие люди с небольшими деньгами, которые пришли на помощь фильму. В результате этот фильм будет моей версией. А не версией облигационной компании». версию, а не версию Warner Brothers, я сделаю фильм таким, каким он должен быть, и он будет длиться более трех часов». [12] Действия таких видных членов афроамериканского сообщества, пожертвовавших свои деньги, помогли завершить проект так, как его задумал Ли. [9] [10]

Недовольство Warners тем, как Ли финансировал фильм, завершив его с помощью своих афроамериканских друзей, позже привело к тому, что Warner Bros. заблокировала Ли участие в разработке Space Jam , поскольку Ли обратился к Джо Питке с просьбой доработать сценарий фильма. . [14]

Запрос на черных интервьюеров

[ редактировать ]
«Я делаю то же, что и любой другой человек в Голливуде: они диктуют, с кем они хотят давать интервью. Том Круз , Роберт Редфорд , кто угодно. Люди бросаются в глаза. Что ж, сейчас я получаю много запросов на интервью, и я бы например, чтобы афроамериканцы брали у меня интервью [..] Спайк Ли никогда не говорил, что хочет, чтобы у него брали интервью только чернокожие журналисты. Я использую все свое влияние, чтобы получить квалифицированные задания для афроамериканцев. в белых изданиях нет черных писателей, в этом преступление».
- Спайк Ли объясняет свою просьбу о чернокожих интервьюерах. [15]

За месяц до выхода фильма Ли попросил средства массовой информации прислать чернокожих журналистов, чтобы взять у него интервью. Запрос оказался спорным. Хотя знаменитости обычно выбирали интервьюеров, которые, как известно, симпатизировали им, это был первый случай за многие годы, когда раса использовалась в качестве квалификации. Ли пояснил, что он не запрещает белым интервьюерам брать у него интервью, но, учитывая тематику фильма, он чувствует, что чернокожие писатели «больше понимают Малкольма, чем белые писатели». [15]

Запрос был отклонен газетой Los Angeles Times , но согласились несколько других, в том числе журналы Premiere , Vogue , Interview и Rolling Stone . The Los Angeles Times объяснила, что не давала автору одобрения. Редактор Premiere отметил, что этот запрос вызвал внутренние дискуссии, которые привели к изменениям в журнале: «Если бы у нас была история привлечения большого количества чернокожих писателей к статьям о киноиндустрии, мы были бы в более сильной позиции. Но мы этого не сделали. Это была интересная задача, которую он поставил. Это вызвало некоторые кадровые изменения. Мы наняли чернокожего писателя и чернокожего редактора». [15]

Вдова Малкольма Икса, доктор Бетти Шабазз, выступала консультантом фильма. [11] Безопасность фильма обеспечивала организация « Плод Ислама» , оборонительная сила Нации Ислама. [13]

Когда Дензел Вашингтон взял на себя роль Малкольма Икса в пьесе « Когда цыплята возвращаются домой на насест» , в которой рассказывается об отношениях между Малкольмом Иксом и Элайджей Мухаммедом, он признался, что мало знает о Малкольме Икс и еще не читал «Автобиографию Малкольма». Х. ​Вашингтон подготовился, прочитав книги и статьи Малкольма Икса и о нем, а также просмотрел часы пленок и видеозаписей выступлений. Спектакль открылся в 1981 году и принес Вашингтону теплый отзыв Фрэнка Рича , который в то время был главным театральным критиком The New York Times . Получив роль в фильме, он взял интервью у людей, знавших Малкольма Икса, в том числе у Бетти Шабаз и двух его братьев. Хотя у них было разное воспитание, Вашингтон старался сосредоточиться на том, что общего у него со своим персонажем: во время съемок фильма Вашингтон был примерно того же возраста, что и Малкольм Икс, когда его убили, оба мужчины были из многодетных семей, оба их отца были министры, и оба были воспитаны в основном своими матерями. [13]

«Малкольм Икс» — первый недокументальный и первый американский фильм, которому было разрешено сниматься в Мекке (или в Харам Шарифе ). Вторая съемочная группа была нанята для съемок в Мекке, поскольку немусульманам, таким как Ли, не разрешается находиться в городе . Ли очень упорно боролся за возможность проведения съемок в Мекке, но Warners поначалу отказалась выделить деньги на натурные съемки. Нью-Джерси рассматривался как место для съемок фрагментов Мекки. В конце концов Ли добился денег и разрешения на съемки в Мекке. [16]

Помимо Нельсона Манделы, в фильме участвовали Кристофер Пламмер (в роли тюремного католического капеллана), Питер Бойл (в роли полицейского), Уильям Канстлер (в роли судьи), а также активисты Эл Шарптон и Черных Пантер Партия . основатель Бобби Сил (как уличные проповедники). [17]

Фильм был снят вскоре после освобождения Манделы из тюрьмы в 1990 году и во время переговоров о прекращении апартеида в Южной Африке . Ли объяснил, что он установил «связь между Соуэто и Гарлемом, Нельсоном и Малкольмом и тем, о чем Малкольм говорил: панафриканизмом , попытками построить мосты между цветными людьми. Он жив в детях в классах Гарлема, в классах в Соуэто». [7] Мандела заканчивает фильм цитатой самого Малкольма Икса, причем Малкольм в видеоклипе произносит последние четыре слова. Цитата гласит: «Мы заявляем о своем праве на этой земле быть человеком, на уважение как к человеку, на получение прав человека в этом обществе, на этой земле, в этот день, который мы намерены воплотить в жизнь любыми необходимыми средствами ».

Выпускать

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео « Малкольм Икс , Фильм: Кино как история», панельная дискуссия в Школе коммуникаций Американского университета, 1 марта 1993 г. C-SPAN

«Малкольм Икс» был выпущен в Северной Америке 18 ноября 1992 года. За рубежом фильм вышел в прокат в 1993 году, в период с февраля по март в Европе. [18]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Малкольм Икс» был выпущен компанией The Criterion Collection на в формате Ultra HD Blu-ray и Blu-ray Disc 22 ноября 2022 года. [19]

Театральная касса

[ редактировать ]

В США и Канаде фильм собрал долларов 9,9 миллиона за первые выходные, заняв третье место после «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» (30 миллионов долларов) и «Дракулы» Брэма Стокера (15 миллионов долларов). [6] По данным Box Office Mojo , внутренний тираж фильма составил 48 169 910 долларов. [20] Warner Bros. заявила, что из-за проблем с бюджетом и затратами на продвижение фильм потерял более 30 миллионов долларов в 1992 году. [21]

После выхода в Великобритании в 1993 году он собрал фунтов стерлингов. 2 140 598 [22] ( $3,209,292 ). [23] На фильм также было продано 594 984 билета во Франции. [24] 127 306 билетов в Германии, [24] и 133 798 билетов в Испании. [18] В Южной Корее в столице Сеуле было продано 28 159 билетов . [25] В первом прокате фильм собрал в мировом прокате 24 933 000 долларов. [26] на общую сумму 73 102 910 долларов США по всему миру .

Критический ответ

[ редактировать ]

После выхода фильм получил широкое признание критиков. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 75 рецензий со средней оценкой 7,70 из 10. По мнению критиков, биографический фильм Спайка Ли о легендарном лидере за гражданские права, основанный на мощной игре Дензела Вашингтона, оживляет его автобиографию с эпическим размахом и тонким посланием». [27] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 73 из 100 по мнению 9 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [28] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от «А+» до «F». [29]

Критик Роджер Эберт из The Chicago Sun-Times поставил этот фильм на первое место в своем списке 10 лучших фильмов 1992 года и охарактеризовал его как «одну из величайших экранных биографий, прославляющую размах американской жизни, которая достигла дна в тюрьме раньше, чем ее герой». заново открыл себя». [30] В 1999 году Эберт и режиссер Мартин Скорсезе , последний заменял покойного соведущего Эберта Джина Сискела , включили Малкольма Икса в десятку лучших фильмов 1990-х годов. [31]

Роль Малкольма Икса, сыгранная Дензелом Вашингтоном, получила широкую оценку, и он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль . Вашингтон проиграл Аль Пачино ( «Запах женщины »), решение, которое Ли раскритиковал, заявив: «Я не единственный, кто думает, что Дензела ограбили». [32]

Премия [33] Категория Номинант(ы) Результат
20/20 наград Лучший актер Дензел Вашингтон Выиграл
Лучшая операторская работа Эрнест Р. Дикерсон номинирован
Лучший дизайн костюмов Рут Э. Картер номинирован
Награды Академии [34] Лучший актер Дензел Вашингтон номинирован
Лучший дизайн костюмов Рут Э. Картер номинирован
Награды Артиос [35] Лучший кастинг для художественного фильма – драма Роб Рид Выиграл
Награды Награды сообщества Circuit Лучший фильм Марвин Уорт и Спайк Ли номинирован
Лучший режиссер Спайк Ли номинирован
Лучший актер в главной роли Дензел Вашингтон Выиграл
Лучший адаптированный сценарий Арнольд Перл и Спайк Ли номинирован
Лучший дизайн костюмов Рут Э. Картер номинирован
Берлинский международный кинофестиваль [36] Золотой Медведь Спайк Ли номинирован
Лучший актер Дензел Вашингтон Выиграл
Награды Бостонского общества кинокритиков [37] Лучший актер Выиграл
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков [38] Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Спайк Ли Выиграл
Лучший актер Дензел Вашингтон Выиграл
Лучший актер второго плана Эл Фриман мл. номинирован
Лучший сценарий Арнольд Перл и Спайк Ли номинирован
Самая многообещающая актриса Анджела Бассетт номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучший фильм номинирован
Лучший актер Дензел Вашингтон Выиграл
Золотой глобус [39] Лучший актер в кинофильме (драма) номинирован
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити [40] Лучший актер Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [41] Лучший актер Второе место
Кинопремии MTV Лучший фильм номинирован
Лучшее мужское выступление Дензел Вашингтон Выиграл
Премия MTV Video Music Awards Лучшее видео из фильма «Революция» – замедленное развитие номинирован
Награды NAACP Image Awards Выдающийся кинофильм Выиграл
Выдающийся актер кинофильма Дензел Вашингтон Выиграл
Выдающийся актер второго плана в кинофильме Эл Фриман мл. Выиграл
Делрой Линдо номинирован
Выдающаяся актриса второго плана в кинофильме Анджела Бассетт Выиграл
Награды Национального совета по обзору [42] Десять лучших фильмов 10 место
Национальный совет по сохранению фильмов [43] [44] Национальный реестр фильмов Введенный
Награды Национального общества кинокритиков [45] Лучший актер Дензел Вашингтон 3-е место
Лучший актер второго плана Делрой Линдо 3-е место
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков [46] Лучший актер Дензел Вашингтон Выиграл
Награды Общества политического кино Незащищенный номинирован
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков [47] Лучший фильм 5 место
Лучший актер Дензел Вашингтон Выиграл
Награды сценаристов USC [48] Арнольд Перл и Спайк Ли (сценаристы) ;
Малкольм Икс и Алекс Хейли (авторы)
номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Малкольм Икс (15)» . Британский совет классификации фильмов . 21 января 1993 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
  2. ^ «Информация о кассовых сборах Малкольма Икса» . Числа . Нэш Информация, ООО. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
  3. ^ «Голливудские блокбастеры, независимые фильмы и короткометражки, отобранные для Национального реестра фильмов 2010 года» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  5. ^ Бернард Вайнрауб, кинопродюсер вспоминает человеческую сторону Малкольма Икса. Архивировано 15 мая 2021 года в Wayback Machine , The New York Times , 23 ноября 1992 года; получено 18 июня 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бернард Вайнрауб, кинопродюсер вспоминает человеческую сторону Малкольма Икса. Архивировано 15 мая 2021 года в Wayback Machine , The New York Times , 23 ноября 1992 года; получено 8 июня 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шейла Рул, ФИЛЬМ; Малкольм Икс: Факты, вымысел, фильм. Архивировано 5 марта 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times , 15 ноября 1992 г.; по состоянию на 23 мая 2008 г.
  8. ^ Болдуин, Джеймс (1976). Дьявол находит работу . Нью-Йорк: Dial Press. п. 95. ИСБН  0-8037-1916-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Ансен и Спайк Ли, Битва за Малкольма Икса. Архивировано 20 мая 2011 года в Wayback Machine , Newsweek , проверено 31 мая 2010 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д Скотт Тобиас, Малкольм Икс. Архивировано 25 февраля 2014 г. в Wayback Machine , The Onion A/V Club, 15 февраля 2005 г., проверено 19 февраля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Эвелин Ньевес, «Малкольм Икс: Огненный шторм над сценарием фильма», заархивировано 15 мая 2021 г., в Wayback Machine , The New York Times , 9 августа 1991 г.; получено 15 мая 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Лена Уильямс, Спайк Ли говорит, что деньги от чернокожих спасены «X». Архивировано 15 мая 2021 г., в Wayback Machine , The New York Times , 20 мая 1992 г.; получено 15 мая 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Лена Уильямс, Игра с огнем. Архивировано 5 июня 2008 г., в Wayback Machine , The New York Times , 25 октября 1992 г.; получено 15 мая 2008 г.
  14. ^ Лоуренс, Дерек (15 ноября 2016 г.). « Космический джем : история невероятной победы Майкла Джордана» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Бернард Вайнрауб, Запрос Спайка Ли: Архивировано только для чернокожих интервьюеров 15 мая 2021 г., в Wayback Machine , The New York Times , 29 октября 1992 г., дата обращения 23 мая 2008 г.
  16. ^ Спайк, Ли (2002). Фукс, Синтия (ред.). Спайк Ли: интервью . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  1578064708 . OCLC   48163614 .
  17. ^ Винсент Кэнби, Обзор/Фильм; «Малкольм Икс», столь же сложный, как и его предмет. Архивировано 15 мая 2021 года в Wayback Machine , The New York Times , 18 ноября 1992 года, проверено 23 мая 2008 года.
  18. ^ Jump up to: а б "Малкольм Икс – дата выхода в России и других странах" [Malcolm X - Release Dates in Russia and Other Countries]. KinoPoisk (in Russian). Archived from the original on August 18, 2012 . Retrieved July 17, 2020 .
  19. ^ Дуральде, Алонсо (9 ноября 2022 г.). «Что нового на DVD/Blu-ray в ноябре: «Power of the Dog», «Moonage Daydream», «Earth Girls Are Easy» и многое другое» . Обертка . Проверено 5 декабря 2022 г.
  20. ^ «Малкольм Икс (1992)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 18 октября 2008 г.
  21. ^ Кэшмор, Эллис (1997). Черная культурная индустрия . Рутледж. п. 154. ИСБН  9781134809387 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  22. ^ «Малкольм Икс (1993)» . 25-й кадр . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  23. ^ «Официальный обменный курс (LCU за доллар США, среднее значение за период) — Великобритания» . Всемирный банк . 1993. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Малкольм Икс (1992)» . Кассовые сборы JP (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  25. ^ «Интегрированная сеть билетов в кино KOFIC» . Совет корейского кино (на корейском языке). Сентябрь 2018. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  26. ^ Клэди, Леонард (3 января 1994 г.). «100 лучших людей мира зарабатывают 8 миллиардов долларов» . Разнообразие . п. 1.
  27. ^ «Обзоры фильмов о Малкольме Икс, фотографии» . Гнилые помидоры. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  28. ^ «Малкольм Икс (1992)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  29. ^ «Найти CinemaScore» (введите «Малкольм Икс» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  30. ^ Эберт, Роджер (31 декабря 1992 г.). «10 лучших фильмов 1992 года» . rogerebert.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  31. ^ Андерсон, Джеффри М. «Лучшие фильмы 1990-х» . Горючий целлулоид. Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  32. ^ DVDTalk.com. «Спайк Ли о Малкольме Икс» . DVDtalk.com. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  33. ^ «Малкольм Икс (1992): Награды» . IMDB . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 27 января 2016 г.
  34. ^ «Номинанты и победители 65-й церемонии вручения премии Оскар (1993)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  35. ^ «Номинанты/Победители» . Кастинговое общество Америки . Проверено 8 июля 2019 г.
  36. ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1993 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  37. ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  38. ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  39. ^ «Малкольм Икс – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  40. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1990–99» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  41. ^ «Ежегодная 18-я церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 24 августа 2021 г.
  42. ^ «Лауреаты премии 1992 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б « Империя наносит ответный удар» среди 25 фильмов, выбранных в реестре» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б Барнс, Майк (28 декабря 2010 г.). « Империя наносит ответный удар», «Самолет!» Среди 25 фильмов, внесенных в Национальный реестр фильмов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  45. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  46. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1992 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
  47. ^ «Награды SEFA 1992» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
  48. ^ «Награды прошлых сценаристов» . Премия Сценариста Университета Южной Калифорнии . Проверено 8 ноября 2021 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82438111f68d1d26a8b69124d04ebd58__1722084120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/58/82438111f68d1d26a8b69124d04ebd58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm X (1992 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)