Нет распродажи
«Нет распродажи» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Малкольма Икс | ||||
сторона B | "No Sell Out" (инструментальная версия) | |||
Выпущенный | 14 ноября 1983 г. [ 1 ] | |||
Записано | Студия Sweet Mountain, Энглвуд, Нью-Джерси | |||
Жанр | Хип-хоп , электро | |||
Длина | 5 : 44 | |||
Этикетка | Томми Бой | |||
Автор(ы) песен | Кит Леблан и Малкольм Икс [ 2 ] | |||
Продюсер(ы) | Кейт ЛеБлан | |||
Кейта Леблана Хронология синглов | ||||
|
« No Sell Out » — хип-хоп композиция, написанная американским барабанщиком Китом Лебланом и приписываемая Малкольму Икс , выпущенная в ноябре 1983 года на лейбле Tommy Boy Records . [ 3 ] [ 4 ] Это было одно из первых применений композиции на основе сэмплов в популярной музыке, а также первая песня в стиле хип-хоп использовался , в которой голос Малкольма Икса в художественных и политических целях. [ 2 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Идея пьесы изначально возникла, когда ЛеБлан услышал, как Грандмастер Флэш играет пластинку вместе с семплом «Тебе повезло, панк?» взят из боевика 1971 года «Грязный Гарри» . В интервью The Quietus Леблан вспоминал: «Я просто подумал, что сочетание бита, музыки и произнесенного слова поверх всего этого было для меня довольно волшебным». Леблан начал слушать записи устной речи Малкольма Икса, экспериментируя с разными барабанными битами. [ 5 ]
Запись ознаменовала собой первую активную работу Леблана с драм-машинами и в качестве продюсера, причем проект финансировался Marshall Chess . Леблан решил использовать новейшее доступное оборудование, используя Oberheim DMX и E-mu Drumulator для создания и программирования музыки. [ 5 ] Отрывки из устной речи были использованы с разрешения Бетти Шабаз , при этом процент от выручки пошел семье Малкольма Икса. Прежде чем связаться с Tommy Boy Records , ЛеБлан хотел, чтобы Sugar Hill Records выпустила запись, но был разочарован их нежеланием. для выплаты гонораров семье Малкольма. [ 2 ] [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]В композиции используются несколько сэмплов голоса Малкольма Икса, которые помещены поверх синкопированного электробита, управляемого бит-боксом. [ 7 ] Аудиоклипы в основном взяты из речи, которую он произнес после взрыва в своем доме. [ 2 ] [ 8 ] Песня акцентирована разговорным припевом «Malcolm X - no Sell Out», который повторяется несколько раз на протяжении трека. [ 9 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 10 ] |
Некоторых поначалу возмутила идея о том, что белый музыкант использует слова афроамериканского активиста в популярной музыкальной песне. [ 11 ] Другие возражали против использования слов Малкольма Икса в популярной музыке. Джим Гейтс, вице-президент по операциям WESL в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс, сказал Billboard , что, по его мнению, «Малкольм никогда бы не одобрил участие в танцевальной музыке». контекст в барах, тавернах, дискотеках и рок-н-соул-станциях». [ 1 ] ЛеБлан, который не учел, какой отклик вызовет его музыка, сказал: «Мне звонили пресса со всего мира, я был весь в ярости, я подумал: «Хорошо, может быть, это было немного передовым!» [ 5 ] Однако некоторые осознали музыкальное и политическое значение композиции Леблана, и песня получила признание в андеграундных кругах. Бетти Шабазз , американская защитница гражданских прав и вдова Малкольма Икса, знала о растущем влиянии своего мужа на членов хип-хоп-сообщества и санкционировала использование речи Малкольма. [ 7 ] [ 12 ] Ее предисловие к произведению, на котором изображена виниловая оболочка:
Эта запись документирует голос Малкольма в то время и в историческом пространстве около девятнадцати или более лет назад. Его значение сегодня так же актуально, как и тогда. Он убежден, что люди должны постоянно следить за своим поведением, уточнять цели и направлять свои задачи так, чтобы право на жизнь и труд стало реальностью. В конечном счете, нашими целями должны быть мир и братство. Ведь Вселенная принадлежит всем ее обитателям.
Нельсон Джордж , написавший в Billboard , прокомментировал: «Следует приветствовать Tommy Boy Records за выпуск самой исторической и запоминающейся пластинки о Малкольме Икс... [Т] его автор надеется, что она достигнет широкой аудитории. ЛеБлан проделал потрясающую работу по созданию улавливая суть интеллектуального уличного рэпа Малкольма Икса, донося послание этого посланника новому поколению слушателей». [ 13 ]
После выпуска сингла Sugar Hill Records подала в суд на Tommy Boy Records за нарушение авторских прав, утверждая, что звукозаписывающая компания получила прибыль от принадлежащих им голосовых сэмплов. [ 11 ] Временный запретительный судебный приказ не позволял Tommy Boy продавать сингл до тех пор, пока две звукозаписывающие компании не достигли соглашения, по которому Tommy Boy согласился выплатить Sugar Hill процент от дохода от продаж пластинки. [ 1 ]
Сингл стал хитом на клубной сцене и транслировался по радио в Великобритании . Журнал People охарактеризовал эту пьесу как «ничем иную, как провокационную», которая «напоминает слушателю о вызывающей прямоте риторики Малкольма». [ 8 ] Британские музыкальные журналы Sounds , Melody Maker и New Musical Express сделали "No Sell Out" своим "Синглом недели" и вместе с обзором опубликовали краткие обзоры политической карьеры Малкольма Икса. Джон Сэвидж из New Society прокомментировал, что «редкая пластинка настолько объединила поп-прессу», далее отметив, что «эта экстраординарная пластинка переопределила танцевальные формы так, как это сделал «Wheels of Steel» Грандмастера Флэша два года назад, взяв нарезки из современные стили Нью-Йорка к одному логическому завершению». [ 14 ]
Сингл был переиздан год спустя как дань уважения забастовке шахтеров Великобритании в 1984 и 1985 годах. [ 6 ] [ 15 ]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Лицо | Великобритания | Синглы года [ 16 ] | 1984 | 4 |
НМЭ | Великобритания | Синглы года [ 17 ] | 1984 | 12 |
Дэйв Марш | Соединенные Штаты | 1001 величайший сингл, когда-либо созданный [ 18 ] | 1989 | 994 |
эго-путешествие | Соединенные Штаты | Синглы года (1983) [ 19 ] | 1999 | 28 |
Роберт Димери | Соединенные Штаты | 1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть, и 10 001 песня, которую вы должны скачать [ 20 ] | 2010 | * |
(*) обозначает неупорядоченные списки.
Влияние
[ редактировать ]Песня «No Sell Out» представляет собой сдвиг в сторону более политически сознательных тем в хип-хоп-сообществе . Он был выпущен вслед за синглом « How We Gonna Make the Black Nation Rise? » группы Brother D (Дэрил Аамаа Нубиан), песней, которая занимала националистическую позицию. [ 21 ] [ 22 ] «No Sell Out» стал началом движения, в котором исполнители хип-хопа, мотивированные политической идеологией, в том числе Public Enemy , использовали образцы голоса Малкольма Икса в своих композициях. [ 2 ] Однако, в отличие от других артистов, использовавших его голос, сингл уникален тем, что Малкольм Икс получил композиционное признание в примечаниях к пластинке, а его семья получила гонорары, полученные от успеха сингла. [ 2 ] Это также был первый случай, когда исполнитель хип-хопа использовал голос умершего человека в творческих целях. [ 23 ]
Этот трек был использован Трагеди Хадафи в его песне «Black & Proud» из альбома 1990 года Intelligent Hoodlum , в котором также использовался сэмпл Малкольма Икса. [ 24 ]
Форматы и трек-лист
[ редактировать ]Все песни написаны Китом Лебланом и Малкольмом Иксом. [ 2 ]
- 12-дюймовый сингл США (TB 840)
- «Нет распродажи» - 5:44
- «No Sell Out» (инструментальная версия) — 7:09
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к книге «Нет распродажи» . [ 25 ]
|
|
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1984) | Пик позиция |
---|---|
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 26 ] | 60 |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка | Формат | Каталог |
---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | 1983 | Томми Бой | LP | ТБ 840 |
Великобритания | 1984 | Остров | 165 лет | |
Соединенные Штаты | 1993 | Томми Бой | компакт-диск | TBCD 840 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сакс, Лео (17 декабря 1983 г.). «Малкольм Икс, сингл Томми Боя». Рекламный щит . стр. 3, 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью с Захиром Али» (PDF) . Колумбия.edu . 27 августа 2001 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Кит ЛеБлан: Биография» . tackhead.com. 2004. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Паркер, Дэвид (2001). «Синглы: Малкольм Икс (музыка Кита Леблана) — «No Sell Out» » . skysaw.org . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Финлейсон, Ангус (июль 2010 г.). «История Sugar Hill Records: интервью с Китом Лебланом» . Квиетус . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин (1994). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области рэпа, танцев и техно» . Издательство Гиннесс . п. 95. ИСБН 9780851127880 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хебдиге, Дик (1987). Cut 'n' Mix: культура, идентичность и карибская музыка . Рутледж . п. 131. ИСБН 9781134931040 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Эрик (20 февраля 1984 г.). "Песня" . Люди . 21 (7). Сеть Sonic Options . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Стори, Джон (2006). Теория культуры и популярная культура: читатель . Издательство Университета Джорджии. п. 59. ИСБН 9780820328492 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Дуган, Джон. «Не продавай» . Вся музыка . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Костелло, Марк; Уоллес, Дэвид Фостер (23 июля 2013 г.). Знакомство с рэперами . Маленький, Браун. ISBN 9780316401111 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Поттер, Рассел А. (1 января 1995 г.). Эффектные просторечие: хип-хоп и политика постмодернизма . СУНИ Пресс . п. 43. ИСБН 9780791426258 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Джордж, Нельсон (26 ноября 1983 г.). «Две пластинки, микс музыки, послания». Рекламный щит . п. 52.
- ^ Сэвидж, Джон (20 февраля 1984 г.). «Радикальный шик» . Новое общество . 67–68. Нью Сообщество Лимитед: 186 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Флетчер, Тони; Фрэмптон, Меган (2007). «Тэкхед» . Пресс для брюк . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Записи года по версии Face — синглы 1984 года» . Лицо . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «НМЭ Синглы – 1984» . НМЕ . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Сердце рока и души» . Дэйв Марш . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Лучшие синглы хип-хопа за 1983 год» . путешествие эго . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Димери, Роберт; Висконти, Тони (1 января 1995 г.). 1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть . Вселенная . п. 43. ИСБН 9780789320896 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Алим, Х. Сами (27 сентября 2006 г.). Roc the Mic Right: язык хип-хоп культуры . Рутледж . п. 25. ISBN 9781134243648 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Чейни, Чарис Л. (2005). Братья собираются разобраться: сексуальная политика в золотой век рэп-национализма . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 71–72. ISBN 9780814716137 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Эдди, Чак (1997). Случайная эволюция рок-н-ролла: ошибочный тур по популярной музыке . Да Капо Пресс. п. 73 . ISBN 9780306807411 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Даулатзай, Сохаил (2012). Черная звезда, полумесяц: Мусульманский интернационал и черная свобода за пределами Америки . Университет Миннесоты Пресс. п. 113. ИСБН 9780816675869 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Без распродажи (рукав). Малькольм Икс . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Томми Бой . 1983.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Малкольм Икс и Кейт Ле Блан: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 5 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- " No Sell Out " на Discogs (список релизов)