Электро (музыка)
Электро | |
---|---|
Другие имена | Электро-фанк |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х годов, [1] Европа, Япония, США ( Нью-Йорк , Детройт ) |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Электро (или электро-фанк ) [3] [4] это жанр электронной музыки и раннего хип-хопа, на который оказал непосредственное влияние использование Roland TR-808. драм-машин [5] [6] и фанк . [7] [8] Пластинки этого жанра обычно содержат тяжелое электронное звучание, обычно без вокала; если вокал присутствует, то он передается невозмутимо, часто посредством электронных искажений, таких как вокодирование и токбоксинг . Он заметно отличается от своего предшественника -буги, поскольку менее ориентирован на вокал и больше ориентирован на электронные ритмы, создаваемые драм-машинами.
После упадка диско- музыки в США электро превратилось в смесь фанка. [9] и ранний хип-хоп с основным влиянием нью-йоркского буги, немецкой и японской электронной поп-музыки. Жанр возник благодаря музыкантам Артуру Бейкеру , Африке Бамбаатаа , Warp 9 и Хашиму . Среди основополагающих электро-треков были " Planet Rock " (1982) и " Nunk " (1982), оба с характерными барабанными битами TR-808.
Начало 1980-х было пиком популярности электро. К середине 1980-х годов этот жанр отошел от влияний электроники и фанка, используя более резкие биты и рок-сэмплы, примером которых является Run DMC . Электро снова стал популярным в конце 1990-х годов среди таких артистов, как Энтони Ротер , и таких диджеев, как Дэйв Кларк . [10] Третья волна популярности произошла в 2007 году. Электро разделилось на поджанры, включая электрокор и скви .
Определение и характеристики
[ редактировать ]С самого начала одной из определяющих характеристик электро-звучания было использование драм-машин , в частности Roland TR-808 , в качестве ритмической основы трека. По мере развития жанра компьютеры и сэмплирование заменили драм-машины в электронной музыке и теперь используются большинством электро-продюсеров. Важно отметить, что хотя электро 1980-х и современное электро ( электронная танцевальная музыка ) выросли из распада диско, теперь это разные жанры.
Классические (1980-е) паттерны электро-барабанов, как правило, представляют собой электронную эмуляцию брейкбитов с синкопированным бочкой и обычно малым барабаном или хлопком, подчеркивающим фоновую долю. Разница между электро-барабанными битами и брейкбитами (или брейками) заключается в том, что электро имеет тенденцию быть более механическим, в то время как брейкбиты имеют тенденцию больше напоминать человеческие ощущения, как у живого барабанщика. Однако это определение несколько двусмысленно по своей природе из-за различного использования этого термина. [11]
Драм-машина Roland TR-808 была выпущена в 1980 году и своим узнаваемым звучанием определила раннее электро. Стаккато, перкуссионные барабанные ритмы, как правило, доминировали над электро, почти исключительно обеспечиваемым TR-808. Будучи недорогим способом создания звука барабанов, TR-808 быстро завоевал популярность у производителей ранней электроники из-за способности его большого барабана генерировать чрезвычайно низкие частоты. [12] Этот аспект Roland TR-808 был особенно привлекателен для продюсеров, которые тестировали свои треки в ночных клубах (таких как Funhouse в Нью-Йорке), где звук большого барабана был необходим для успеха пластинки. [13] Его уникальные перкуссионные звуки, такие как хлопки в ладоши, открытый и закрытый хай-хэт, клаве и колокольчик, стали неотъемлемой частью электронного звучания. В ряде популярных песен начала 1980-х годов использовался TR-808, в том числе «Sexual Healing» Марвина Гэя, «Clear» Cybotron и «Planet Rock» Африки Бамбаатаа. [14] Roland TR-808 приобрел культовый статус и в конечном итоге использовался для создания большего количества хитов, чем любая другая драм-машина. [15] Благодаря использованию сэмплов Roland TR-808 и по сей день остается популярным в электро и других жанрах.
Другие электроинструменты, как правило, были электронными, с предпочтением аналогового синтеза , запрограммированных басовых партий, секвенированных или арпеджированных синтетических риффов и атональных звуковых эффектов, созданных с помощью синтезаторов . Интенсивное использование таких эффектов, как реверберация , задержка , хорус или фазер, а также жуткие синтетические ансамблевые струнные или звуки пэдов подчеркивали научную фантастику или футуристические темы классического электро (1980-х), представленные в текстах и/или музыке. электро-хип-хоп группы Warp 9 1983 года Сингл Light Years Away , спродюсированный и написанный Лотти Голден и Ричардом Шером, иллюстрирует научно-фантастический , афрофутуристический аспект электро. [16] отражено как в текстах, так и в инструментах. Образность его лирического рефренового пространства - места для человечества - отдает дань уважения Сунь Ра 1974 года одноименному фильму : [17] в то время как его синтезаторные линии и звуковые эффекты основаны на научной фантастике, компьютерных играх и мультфильмах, «рожденных возрождением научной фантастики». [16] : 148
Большая часть электро является инструментальной, но общим элементом является вокал, обработанный через вокодер . Кроме того, синтез речи может использоваться для создания роботизированного или механического лирического контента, как в культовой Planet Rock и автоматическом пении в припеве Nunk от Warp 9 . [18] Хотя ранняя электроника в основном инструментальная, в ней использовался рэп. Мужской рэп доминировал в этом жанре, однако женщины-рэперы являются неотъемлемой частью электро-традиции, независимо от того, представлены ли они в группах, как в Warp 9, или в качестве сольных исполнителей, таких как Роксана Шанте . Лирический стиль, возникший вместе с электро, стал менее популярным к 1990-м годам, поскольку рэп продолжал развиваться, становясь сферой хип-хоп музыки .
О происхождении электро:
Все дело было в расширении границ, которые начали душить черную музыку, и ее влияние лежало не только на немецких волшебников технопопа Kraftwerk , признанных прародителей чистого электро, а также на британских футуристов, таких как Human League и Гэри Ньюман , но и на число чернокожих музыкантов-новаторов. Крупнейшие артисты, такие как Майлз Дэвис , Слай Стоун , Херби Хэнкок , Стиви Уандер , легендарный продюсер Норман Уитфилд и, конечно же, Джордж Клинтон и его бригада P Funk, все сыграют свою роль в формировании этого нового звука посредством новаторского использования электронных инструментов во время 70-е годы (а в случае Майлза Дэвиса уже конец 60-х).
Гэри Ньюман. Черт, он был одурманен. Так важно для нас. Когда мы услышали сингл «Are Friends Electric?» как будто инопланетяне приземлились в Бронксе. Мы просто бросали фигуры под эту мелодию, чувак. Больше, чем Крафтверк. Нуман был источником вдохновения. Он герой. Без него не было бы электро.
— Бамбаатаа Африка [19]
История
[ редактировать ]После упадка диско- музыки в конце 1970-х различные фанк-исполнители, такие как Зепп, начали экспериментировать с ток-боксами и использованием более тяжелых и характерных битов. Буги сыграл свою роль в годы становления электро, в частности, "Feels Good" группы Electra ( Emergency - EMDS-6527), [20] постдиско - « Ты для меня один » спектакль Д. Трейна (Прелюдия – PRL D 621), [20] и постановка Эрика Мэтью и Дэррила Пейна « Спасибо тебе » Синнамона (Беккет – BKD 508), [20] и «On A Journey (I Sing The Funk Electric)» группы Electrik Funk (Прелюдия – PRL D 541). [20] Электро в конечном итоге возник как сплав различных стилей, включая фанк , буги в сочетании с немецким и японским технопопом , а также влияние футуризма Элвина Тоффлера , фильмов о боевых искусствах и музыки из видеоигр . Непосредственными предшественниками этого жанра были Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra (YMO). [9]
В 1980 году YMO была первой группой, использовавшей программируемую драм-машину TR-808. [21] [22] В том же году участник YMO Рюичи Сакамото выпустил «Riot in Lagos», который считается ранним примером электронной музыки. [23] [24] ему приписывают то, что он предвидел ритмы и звуки электро. [1] Влияние песни можно увидеть в работах более поздних электроисполнителей, таких как Африка Бамбаатаа. [1] и Мантроникс . [24]
1982 год стал переломным для электро. Бронкса Продюсер из Африка Бамбаатаа выпустила оригинальный трек " Planet Rock ", который содержал элементы " Trans-Europe Express " Kraftwerk (из одноименного альбома Kraftwerk Computer World 1981 года). ) и "Numbers" (из альбома [4] [1] [25] в сочетании с использованием характерных битов TR-808. [1] "Planet Rock" широко рассматривается как поворотный момент в жанре электро, "подобный включению света". [16] : 146 [26] Еще одна революционная пластинка, выпущенная в том же году, Nunk от Warp 9, использовала «образы, взятые из компьютерных игр и языка хип-хопа». [16] предшествовавший Def Jam, Несмотря на то, что Рассел Симмонс, остался неизданным, он спродюсировал прото-хип-хоп-сингл Брюса Хаака "Party Machine" в студии в Филадельфии. Релизы в стиле электро-хип-хоп 1982 года включают песни: Planet Patrol , Warp 9 , Man Parrish , George Clinton ( Computer Games ), Grandmaster Flash and the Furious Five , Tyrone Brunson , The Jonzun Crew и Whodini . [16]
В 1983 году Хашим создал влиятельную электро-фанковую мелодию « Al-Naafiysh (The Soul) », которая стала первым релизом Cutting Record в ноябре 1983 года. [27] В то время Хашим находился под влиянием » Мана Пэрриша « Hip Hop, Be Bop , » Томаса Долби « She Blinded Me With Science и «Planet Rock» Африки Бамбаатаа. [28] Позже "Al-Nafyish" был включен в Playgroup сборник (2007) вместе с другими классическими электронными произведениями , Kings of Electro такими как "Riot in Lagos" Сакамото. [29] Также в 1983 году Херби Хэнкок в сотрудничестве с Grand Mixer D.ST выпустил хит-сингл « Rockit ».
Bambaataa и такие группы, как Planet Patrol , Jonzun Crew , Mantronix, Newcleus , Warp 9 и Хуана Аткинса из Детройта группа Cybotron, продолжали оказывать влияние на жанры детройтского техно , геттотеха , брейкбита , драм-н-бэйса и электроклэша . Ранние продюсеры в жанре электро (особенно Артур Бейкер , [30] Джон Роби и Шеп Петтибоун ) позже заняли видное место в движении Latin Freestyle (или просто «Freestyle») вместе с Лотти Голден и Ричардом Шером (продюсером/сценаристами Warp 9 ), сочетая электро, фанк и хип-хоп с элементами латыни. музыка. [16]
К концу 1980-х годов этот жанр превратился в то, что сегодня известно как хип-хоп новой школы . Выпуск альбома (1983) группы Run DMC It 's Like That ознаменовал стилистический сдвиг, сосредоточив внимание на битах в резком металлическом минимализме. [16] : 151 Рок-сэмплы заменили синтезаторы, которые так заметно играли в электро, а стили и техники рэпа развивались в тандеме, привязывая рэп к меняющейся культуре хип-хопа. [31] Бейкер, Петтибоун, Голден и Шер сделали успешную карьеру еще в эпоху хауса, избегая «жанровой ловушки» и успешно создавая основных артистов. [32]
На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов детройтские техно-музыканты Джеймс Стинсон и Джеральд Дональд выпустили множество EP, синглов и альбомов концептуальной электронной музыки под разными псевдонимами. Их главный проект, Drexciya, известен исследованием научной фантастики и водных тем.
Электро-соул
[ редактировать ]Электро-соул | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х годов |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Нью джек свинг , хип-хоп соул |
В начале 1980-х годов детройтский техно-диджей Эдди Фаулкс сформировал родственный стиль под названием электро-соул, который характеризовался преобладающей басовой партией и нарезанным электро-брейкбитом, контрастирующим с задушевным мужским вокалом. [33] Куртиса Мантроника Электро-соул-продукции для Джойс Симс предвосхитили новую комбинацию хип-хопа и соула в стиле джек-свинг. [34] В обзоре развития этого жанра на музыкальной сцене Денвера в 2016 году Дилан Оуэнс из The Denver Post пишет: «Как и во всех молодых жанрах, в электро-соуле мало что определено — даже как его назвать. (Из восьми артистов, у которых взяли интервью для этого статьи, ни один из них не согласился с каким-либо одним названием.) Но что действительно кажется несомненным, так это его рост, особенно на местном уровне. Если Денвер и может быть известен как музыкальный факелоносец любого жанра, то это полуживой, полусозданный водоворот хип-соула. хоп, соул, фанк и джаз». [35]
« No Self Control » Питера Гэбриэла , взятая из его одноименного альбома 1980 года , была описана как электро-соул. [36] слитый с арт-роком . [37]
Современное электро
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2009 г. ) |
Хотя начало 1980-х годов было периодом расцвета электро в мейнстриме, в конце 1990-х оно вновь обрело популярность среди таких артистов, как Энтони Ротер , и таких ди-джеев, как Дэйв Кларк , а в 2007 году оно снова вернулось на третью волну популярности. в стиле электро, хотя он и находился под сильным влиянием стилей Флориды, Детройта, Майами, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, в первую очередь прижился во Флориде и Европе, а вечера электроклубов снова стали обычным явлением. Сцене по-прежнему удается поддерживать сотни электро-лейблов, от диско-электро Clone Records до олдскульных стилей би-боя Breakin' Records и Dominance Electricity, электрофанка Citinite и более жестких современных стилей электро. такие лейблы, как Bass Frequency Productions и Nu Illusion Music.
За последние пару лет возникли новые отрасли электротехники. Флорида стала пионером звучания «Electrocore», которое началось в конце 1990-х годов такими артистами, как Jackal and Hyde и Dynamix II, и продолжается по сей день. Skweee — это жанр, который развился в скандинавских странах, таких как Швеция и Финляндия , отсюда и его первое название «скандинавский фанк». Торговые точки и артисты Скви по-прежнему в основном ограничены странами Северной Европы.
С конца 1990-х годов термин «электро» также используется для обозначения двух других жанров электро-фьюжн, смешанных с техно и новой волной в электроклэше . [38] [39] В 2006 году Direct Influence , группа из шести человек из Мельбурна в стиле электро/рок/регги. была сформирована [40]
Начиная с 2016 года этот жанр возродился: такие ди-джеи, как Хелена Хауфф и DJ Stingray, приобрели все большую популярность, а такие фестивали, как Dekmantel, показали его в своих составах. Такие лейблы, как Cultivated Electronics, CPU, Mars Frequency Records, Furatena, brokntoys и Mechatronica, в настоящее время продвигают новую группу артистов. [41] [42] который представил жанр новому поколению.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ Of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
- ^ Винсент, Рики (4 ноября 2014 г.). Фанк: музыка, люди и ритм одного . Издательство Святого Мартина. ISBN 9781466884526 .
- ^ «Электро-фанк: Что все это значит?» . Грег Уилсон на сайте Electrofunkroots.co.uk . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэп встречается с техно и короткой историей электро . Globaldarkness.com. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Гэвин Уил (2001) Будущее звучание электро . ЭлектроИмперия.com
- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа.
Доминирующим стилем Hard Summer, созданным такими артистами, как Зедд, Эрол Алкан и Bloody Beetroots, является то, что было названо «электро-хаус», хотя, на мой взгляд, он имеет мало общего ни с хаусом, ни с электро (в оригинале восьмидесятых — 808-bass- чувство удара).
- ^ По словам электро, это музыкальный стиль, сочетающий в себе «фанк, синтезаторы и элементы хип-хопа». Дент, Сьюзи (2003). Языковой отчет . Издательство Оксфордского университета. п. 43 . ISBN 978-0-19-860860-8 .
- ^ Шон 'P-Ski' P (1995) Электро - что это значит? . ЭлектроИмперия.com
- ^ Перейти обратно: а б «Электро» . Вся музыка . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Ишкур (2005). «Путеводитель Ишкура по электронной музыке» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Электро-фанк: Что все это значило? . Electrofunkroots.co.uk. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Любой звук». Клавиатура . Том. 14, нет. 11. 1988. с. 34. ; как указано в Теберж, Поль (1997). Любой звук, который вы можете себе представить: создание музыки/использование всех технологий . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 197 . ISBN 978-0-8195-6309-5 .
- ↑ Харви, Стивен «Идеальный бит», журнал Face Magazine, октябрь 1983 г.
- ^ Даял, Гита (2013). Словарь американской музыки Grove . Оксфордская музыка онлайн. стр. Роланд TR – 808.
- ^ Питер Уэллс (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books, стр. 18, ISBN 978-2-88479-037-6 , получено 20 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Туп, Дэвид (2000). Рэп-атака 3: африканский рэп и глобальный хип-хоп. (Расширенное третье издание) Змеиный хвост, Лондон N4 2BT с.148 ISBN 1-85242-627-6 .
- ^ «Космос – это место» . IMDb.com .
- ^ Моли, Раймонд; Филлипс, Джозеф Беккер; Мьюир, Малькольм; Смит, Рекс; Уильямсон, Сэмюэл Терстон (20 ноября 1983 г.). «Ньюсуик» . Newsweek, Incorporated – через Google Книги.
- ^ Батлер, Марк Дж. «Электроника, танцевальная и клубная музыка» (2017). стр. 456 , Рутледж. ISBN 9781351568548 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Пэтти, Шон Альбиес (2011). Крафтверк: Музыка нон-стоп . A&C Black, 2011. с. 728. ИСБН 9781441191366 .
- ^ Микки Хесс (2007), Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры, Том 1 , ABC-CLIO , с. 75, ISBN 978-0-313-33903-5 , получено 29 мая 2011 г.
- ^ Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы ритма: Канье Уэст — последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине» . Новости ЦБК . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Бротон, Фрэнк (2007). История диджея, том 2 . Издания Робинбука. п. 121. ИСБН 978-84-96222-79-3 . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Куртисом Мантроником» , Hip Hop Storage , июль 2002 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г. , получено 25 мая 2011 г.
- ^ Уильям Эрик Перкинс (1996), Наука Droppin': критические эссе о рэп-музыке и культуре хип-хопа , Temple University Press , стр. 12, ISBN 978-1-56639-362-1 , получено 26 мая 2011 г.
- ^ Сико, Д., Техно-бунтовщики: Ренегаты электронного фанка , Billboard Books, 1999 ( ISBN 978-0823084289 ), с. 73.
- ^ Келлман, А. (2007). Биография Хашима . Все СМИ Руководство. Получено 6 сентября 2007 г. из [1]
- ^ Хашим (2000). «Интервью Хашима» . ElectroEmpire.com (Интервью). Беседовал Раскал. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Короли электро на AllMusic
- ^ Когда планета потряслась . Electrofunkroots.co.uk. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Электро» . Вся музыка . Проверено 4 октября 2014 г.
Несмотря на успехи (полностью задокументированные на четырехдисковом наборе Rhino Electric Funk), этот стиль быстро затмился ростом в середине 80-х хип-хоп-музыки, построенной на сэмплах (часто из рок-записей), а не на музыкальных синтезаторах.
- ^ Майами попадает на музыкальную карту . ЭлектроИмперия.com
- ^ Кинг, С.Б. (2003). «Фейдер». Фейдер . № 16–17. п. 188.
- ^ Шапиро, Питер (2005). Грубое руководство по хип-хопу (2-е изд.). Грубые гиды . п. 2005. ISBN 978-1843532637 .
- ^ Оуэнс, Дилан (29 декабря 2016 г.). «Как электро-соул нашел свой дом на музыкальной сцене Денвера, расположенной в глуши» . Денвер Пост . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Томсон, Грэм (30 октября 2015 г.). «Питер Гэбриэл — ремастированные первые четыре сольных альбома» .
- ^ «The Quietus | Особенности | Юбилей | Питер Гэбриэл 3: Растайте 40 лет спустя, Крис Робертс» . Квиетус .
- ^ Дориан Лински (22 марта 2002 г.). «Долой старое, давай старое» . Хранитель .
- ^ "The Electroclash Mix Ларри Ти" . Ю.ком . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Ритм и лозы (ноябрь 2010 г.). «Прямое влияние» . Ритм и виноградные лозы. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Возвращение электро» . Djmag.com . 25 августа 2017 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Взлет и подъем электро» . Mixmag.net . Проверено 25 февраля 2021 г.