Jump to content

Израильский хип-хоп

Израильский хип-хоп относится к хип-хопу и рэп-музыке в Израиле . Израильские исполнители хип-хопа в основном возникли из числа евреев-мизрахи , эфиопских евреев и израильских арабов , хотя было также множество исполнителей из израильских евреев-ашкенази, особенно хасидов. [ 1 ] Израильские исполнители хип-хопа пользуются большой популярностью в Израиле и сумели выйти на международные рынки, особенно в США.

Этот жанр начал набирать популярность в Израиле в 1990-е годы под влиянием мировых тенденций хип-хопа. Однако следы исконно еврейского хип-хопа можно обнаружить уже в середине 1980-х годов. Яир Ницани , в то время участник израильской рок-группы Tislam , выпустил пародийный альбом старой школы в стиле хип-хоп под названием «Hashem Tamid». На эту раннюю работу повлияла хип-хоп сцена Нью-Йорка. В 1993 году Найджел Хаадмор и Йосси Файн спродюсировали альбом «Humus Metamtem», положив дальнейшее развитие этого жанра в Израиле. Хаадмор, урожденный Иегошуа Софер, привнес уникальное звучание, на которое повлияли его карибские корни и еврейское наследие.

Значительной вехой в израильском хип-хопе стало создание в 1995 году радиошоу «Esek Shachor» («Черный бизнес») Куами Де Ла Фоксом (Эял Фридман) и диджеем Лироном Тини на радиостанции Galgalatz , радиостанции израильской армии. Это шоу представляло собой смесь иврита, арабского и английского хип-хопа и стало очень популярным, оказав значительное влияние на израильскую хип-хоп сцену. Тини приписывают поощрение артистов читать рэп на иврите, что делает этот жанр более аутентичным для израильской культуры и доступным для местной аудитории.

Первая известная израильская хип-хоп группа Shabak Samech начала читать рэп на иврите в 1995 году, вдохновленная Beastie Boys . Поначалу их музыка встретила сопротивление, но они выстояли и в конце концов добились успеха. Израильский хип-хоп часто затрагивает темы, уникальные для социального и политического ландшафта страны, включая трудности взросления в Израиле, духовность и политику.

Яир в Ницце

Хотя хип-хоп на иврите приобрел популярность только в 1990-х годах из-за глобального влияния, его следы можно было найти в середине 1980-х годов. Яир Ницани , тогдашний участник израильской рок-группы «Тислам», выпустил пародийный альбом старой школы хип-хопа под названием «Hashem Tamid». [ 2 ] На Ницани в основном повлиял хип-хоп старой школы Нью-Йорка. В 1993 году Найджел Хаадмор и Йосси Файн под влиянием Эрика Би, Ракима и Flame-3 из TPA Crew и других хип-хоп конца 1980-х спродюсировали альбом «Humus Metamtem», который выпустил Яир Ницани. Йосси Файн позже иммигрировал в Нью-Йорк, где играл в качестве басиста с такими артистами, как Дэвид Боуи, Naughty by Nature и Лу Рид. Найджел Хаадмор — это псевдоним Иегошуа Софера , еврейско-ямайского еврея-хасида Брослова, родившегося на Ямайке и выросшего на Ямайке, в США и Израиле. Под влиянием своей матери, которая слушала ямайское ска дома, Хаадмор создал уникальное звучание, основанное на его карибских корнях, живущих в еврейском государстве. [ нужна ссылка ]

В 1995 году Beastie Boys совершили поездку по Израилю и дали интервью Квами де ла Фоксу (Эялю Фридману) на Galgalatz , радиостанции израильской армии и самой популярной радиостанции того времени. [ 3 ] После интервью Куами де ла Фокс создал пародию на иврите на свою песню «So What'cha Want» для продвижения своего тура по Израилю. Позже в том же году Куами де ла Фокс сотрудничал с ди-джеем Лироном Тини, также ведущим станции Galgalatz , чтобы продюсировать Esek Shachor («Черный бизнес») - первое радиошоу в стиле хип-хоп в Израиле. Исполняя смесь иврита, арабского и английского хип-хопа, к 2000 году Эсек Шахор «был самой популярной программой на Galgalatz и сегодня остается лидером в мире хип-хопа Израиля». [ 3 ]

Точно так же, как Кул Херк считается в Америке отцом-основателем хип-хопа , диджей Лирон Тини считается пионером израильского хип-хопа. Его главная роль в процессе превращения израильского хип-хопа в популярный жанр, каким он является в Израиле сегодня, заключалась в преобразовании текстов песен на родной язык иврит. Дети приходили на его шоу на армейской радиостанции, чтобы продемонстрировать свои навыки рэпа, но когда они начинали читать рэп на английском, он заставлял их переводить его на иврит. Поскольку рэперы начали читать рэп на английском языке, это рассматривалось как американский экспорт, не соответствующий израильской музыке.

Популярная рок-группа Shabak Samech считается первой израильской хип-хоп группой, которая начала читать рэп на иврите в 1995 году. Под влиянием Beastie Boys их тексты не несли какого-либо конкретного политического или социального послания и в основном представляли собой партийные тексты. [ 4 ] Израильские слушатели поначалу отвергли их музыку. Хеми Арзи, один из участников группы, вспоминает: «Они сказали, что невозможно читать рэп на иврите; это звучит нехорошо». [ 5 ] Шабак Самех продолжал выпускать рэп-песни на иврите, стремясь продвигать этот новый стиль иврита и средиземноморского хип-хопа. Первоначально группа была маргинализирована из-за уверенности израильских ди-джеев в том, что их аудитория будет потеряна, но в конечном итоге они добились успеха.

Хотя может показаться, что израильский хип-хоп имеет общие основные темы с американским хип-хопом и разделяет основные элементы хип-хопа, основной хип-хоп в Израиле имеет тенденцию иметь дело в основном с ситуацией в стране, духовностью или политикой. Израильские рэперы говорят о более личных проблемах, таких как трудности взросления в Израиле. Большинство еврейских рэперов склонны игнорировать политическую ситуацию между арабами и евреями, однако они часто ссылаются на экономическую ситуацию в стране. С 2001 года, с появлением новых хип-хоп групп, большинство вопросов связано с творчеством, сущностью хип-хопа, уличной культурой, наркотиками, гедонизмом и т. Д. [ 6 ]

Некоторые песни также посвящены более религиозным темам, поскольку многие рэперы являются евреями или мусульманами . Израильский хип-хоп имеет настолько мотивационную тему, что местные органы власти поддерживают движение хип-хопа, которое приобрело взрывной характер среди израильской молодежи. Правительство даже поддерживает группы хип-хопа, которые путешествуют в другие страны, рассматривая это как хороший выход для остального мира, чтобы просмотреть их. Израильский хип-хоп создает несколько позитивных движений среди жителей страны, которые будут продолжать расти и становиться еще более популярными. Некоторые вещи, о которых читают рэп израильские рэперы, также могут вызывать споры. Что касается освещения в СМИ художников, которые затрагивают реальные проблемы, такие как жестокое обращение с детьми или будущее государства Израиль, израильские художники, похоже, имеют те же проблемы с тем, чтобы быть услышанными, что и художники в Америке; они решают текущие проблемы, но не привлекают особого внимания со стороны радиостанций , транслирующих популярную музыку , или телевизионных станций. До того, как хип-хоп стал считаться жанром в Израиле, поп и дискотека была единственным жанром, который звучал по радио. Когда хип-хоп песни начали становиться популярными, радиостанции отказались их проигрывать. Они чувствовали, что хип-хоп не доставляет людям удовольствия, поэтому не стали его играть. В песнях говорилось обо всем: от терроризма и религии до рассказов детей о жестоком обращении в их доме. А что касается продолжающегося конфликта между арабским и еврейским населением, то хип-хоп, кажется, документирует это более точно с различных точек зрения, чем любая другая популярная музыка или новостное средство в Израиле. Даже конфликт между арабскими и израильскими рэперами задокументирован в таких фильмах, как Channels of Rage , в котором показан Subliminal и арабо-израильский MC Тамер Нафер, чья дружба закончилась из-за политической напряженности.

Радиопередача «Черный бизнес».

[ редактировать ]
Подсознательный

Black Business (ивр. עסק שחור «Эсек Шахор») — хип-хоп радиошоу, стартовавшее в 1996 году Лироном Тини и Квами Де Ла Фоксом . Шоу транслировалось на Galgalatz , дочерней станции Galei-Zahal — израильской военной радиостанции. Еще в 90-е годы молодые израильские рэперы, такие как цинично-пародийный иерусалимский рэпер Кодман , который в то время был еще ребенком, а также большинство сегодняшних уважаемых/известных рэперов, начинали свою карьеру на шоу. Рэперы начали приходить на его шоу, чтобы продемонстрировать свои живые навыки фристайла и рифмы, чтобы их услышали. Некоторые рэперы, такие как Subliminal, читали рэп на английском языке, а Тенни и другие хотели, чтобы израильский рэп был на их родном языке ( иврит), поскольку тысячи американских групп лучше читали рэп на английском языке .

Хип-хоп для эфиопско-израильской молодежи

[ редактировать ]

С 1990-х годов эфиопско-израильские подростки использовали растущую сцену регги и хип-хопа как средство формирования сообщества и чувства принадлежности. Ночные клубы Тель-Авива оказались местом сбора эфиопско-израильских подростков, предоставляя им пространство для сбора и формирования коллективной идентичности. Подростки и молодые люди смогли идентифицировать себя с черной борьбой музыки и почувствовали, что регги и рэп отражают их собственный опыт. Антрополог Малка Шабтай пишет, что благодаря отождествлению с исторически сложившимися музыкальными стилями чернокожих американцев:

Молодые эфиопы, живущие в Израиле… превратили свой коллективный и личный опыт отчуждения, как реального, так и воображаемого, в идеологию, идентифицирующую себя как чернокожих в израильском обществе и приписывающую относительно низкие достижения эфиопов, их чувство неполноценности и несостоятельности расизму. Их язык разочарования, разочарования и враждебности обращен к тем, кого они считают ответственными за свою ситуацию. Они считают, что израильтяне относятся к ним предвзято, и видят в них причину, по которой их шансы на интеграцию невелики: «Вы чувствуете себя преданными, и вас называют «ниггером». Вы добрались до Израиля, и это не работает». [ 7 ]

Идентификация с афроамериканской борьбой, в основном через музыку, сформировала среди эфиопско-израильских подростков чувство общности и идентичности. «Их поиски дома временно удовлетворяются регги и рэпом… Эта встреча с черными музыкальными жанрами — вопрос не только музыкального вкуса, но и самооценки и имиджа в глазах других». [ 7 ] Эфиопско-израильское регги и рэп, отражающие борьбу и расизм в повседневной жизни этих подростков, обеспечивают чувство общности и идентичности среди эфиопско-израильской молодежи. Эфиопско-израильские хип-хоп-группы и такие артисты, как Cafe Shachor Hazak , Axum, Jeremy Cool Habash и другие, стали очень популярными среди всех израильтян, и их популярность растет по мере того, как эфиопские евреи интегрируются в основное израильское общество.

Strong Black Coffee Кафе Шахор Хазак »; крепкий черный кофе) — эфиопско-израильский хип-хоп дуэт. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Дуэт был номинирован на премию MTV Europe Music Awards 2015 за лучший израильский исполнитель .

Хип-хоп как метод глобализации

[ редактировать ]

Хотя хип-хоп был принят во многих странах мира, Израиль остается ярким примером проявления «глокализации» в музыкальной сфере. Первоначально зародившаяся в японском деловом мире, эта концепция была представлена ​​западному миру британским социологом Роландом Робертсоном в начале 1990-х годов. Как объяснил Хартвиг ​​Венс в своей статье в World Press, идея глобализации описывает «растущее появление художественных гибридов, сочетающих глобальное и локальное». [ 12 ] которые точно изображают взаимодействие между этими, казалось бы, противоречивыми сценами. Признавая двойственную природу глокализации, можно раскрыть роль хип-хопа в израильском обществе, чтобы показать его природу объединения противоположных сил для формирования творческого и оригинального продукта. В соответствии с утверждением Венса, израильский хип-хоп, таким образом, представляет собой имитируемое искусство, в значительной степени глобализированное и сильно затронутое Соединенными Штатами, но при этом демонстрирующее отчетливые характеристики, характерные для израильского общества и культуры.

Таким образом, многие израильские хип-хоп исполнители размышляют об интеграции глобальных и местных влияний в свою музыку. Таким образом, глобальные силы доказали свою способность влиять на хип-хоп в Израиле и формировать его. Даже зарождение рэп-музыки в Израиле отражает доминирующую и значительную роль западного мира в глобальной музыке. Даже после того, как он был впервые представлен на шоу, исполнители по-прежнему сохраняли американское происхождение хип-хопа, читая рэп исключительно на английском языке. Только после того, как хип-хоп расширился и включил в себя других музыкальных исполнителей, иврит стал использоваться как язык для распространения мнений и убеждений общества. Даже тогда английский по-прежнему использовался как эффективное средство рэпа и охвата аудитории, и многие израильские хип-хоп песни сегодня включают в свое содержание некоторые аспекты английских текстов или разговорных терминов.

Хотя существует множество примеров, одно конкретное музыкальное видео подробно иллюстрирует этот языковой феномен. В своем видео на песню «Bababa» Subliminal включает в свое исполнение различные музыкальные элементы, в том числе талант Мири Бен-Ари на скрипке. [ 13 ] Первые тридцать секунд прочитанного текста полностью на английском языке, и их легко можно принять за хип-хоп-песню, написанную и спродюсированную в Америке. Такие тексты, как «все мое настоящее» и «один ради денег, два для шоу… пять для этого потока» раскрывают огромное влияние американского хип-хопа на музыку, производимую на другом конце земного шара. Музыкальное видео дополнительно демонстрирует другие элементы американизации, включая упоминание премии «Грэмми» и представление актеров как стереотипных представителей субкультуры хип-хопа. Один из таких афроамериканцев изображен в бейсболке «Нью-Йорк Янкиз» , а танцующие на протяжении всего видео полураздетые женщины представляют стереотипную американскую культуру хип-хопа. В другом своем музыкальном клипе «Toro» Subliminal еще больше выражает качества западного мира. [ 14 ] Видео не только напоминает хип-хоп в Соединенных Штатах, но и содержит некоторые элементы реггетона и латиноамериканских корней, особенно когда в припеве явно упоминается слово «динеро» (по-испански «деньги»).

Таким образом, во всей израильской хип-хоп музыке заимствования из Америки вполне очевидны в обычном использовании английского языка и сленговых терминов в текстах, а также в включении определенных элементов американской хип-хоп культуры, таких как брейк-данс и специфическая одежда. . Израиль не только сохранил отношения с Соединенными Штатами в своей американизации и принятии западных качеств, но и распространил в Америке свои собственные артефакты. Хотя он появился всего десять лет назад, израильский хип-хоп успешно распространился в Соединенных Штатах, в первую очередь благодаря фанатам молодых еврейских сионистов, живущих в Америке. Отдельные артисты, особенно Hadag Nachash и Subliminal, накопили поклонников в Америке и часто путешествуют по всему миру (и в первую очередь в США) с турами для дальнейшего продвижения своей музыки. Между Америкой и Израилем существуют прочные связи, главным образом благодаря основам, на которых был основан Израиль. Поскольку создание государства как государства было результатом сионистского движения, многие еврейские сионисты, живущие в Соединенных Штатах, испытывают сильное чувство гордости и личных отношений со своей религиозной родиной. Поэтому сионистская молодежь в первую очередь очень вовлечена в текущую политическую и социальную ситуацию, происходящую в Израиле. Более того, они чрезвычайно восприимчивы к любым культурным артефактам, производимым и выпускаемым израильской музыкальной индустрией, поэтому хип-хоп музыка израильских исполнителей легко процветает среди американской еврейской молодежи. Таким образом, многие приходят в восторг, когда израильские хип-хоп исполнители приезжают в Америку выступать и часто поют тексты песен вместе с исполнителем. [ 15 ]

Точно так же, как израильский хип-хоп отражает глобальные тенденции, существующие в настоящее время, ситуации и качества, характерные для этой конкретной страны, неотъемлемо включены в песни и тексты песен. Поскольку такие вопросы, как политика и религия, решаются с помощью хип-хопа, израильские рэп-исполнители демонстрируют широкий спектр мнений, предлагаемых и исполняемых. Как объяснил Лирон Тини , радио-диджей, который первым познакомил Америку с американским хип-хопом, такое разнообразие точек зрения просто отражает истинную реальность, поскольку «рэперы занимают чью-то сторону в этом вопросе. правду такой, какая она есть, и не искать оправданий… просто говорить о реальных вещах». [ 15 ] Обсуждения этих «реальных вещей», изображенных в израильском хип-хопе, варьируются от политических разногласий до социальной напряженности и религиозных драк. Хотя музыка сохранялась как пространство для стратифицированных самоуверенных убеждений, возможно, она обладает силой, способной в конечном итоге объединить тех, кто участвует в некоторых из этих разделений.

Одна из песен, комментирующая политическую, религиозную и социальную напряженность в Израиле, — это «Shirat Hasticker» группы Хадаг Нахаш , что буквально означает «Песня-наклейка». Она оказалась одной из самых популярных рэп-песен как в Израиле, так и в мире. Соединенные Штаты. [ 16 ] Уникальная по своему содержанию песня полностью состоит из различных наклеек на бамперы автомобилей в Израиле. Поскольку наклейки на бамперы очень популярны в Израиле и часто размещаются на автомобилях, чтобы показать политическую, религиозную и социальную позицию водителя, Хадаг Нахаш точно отображает многочисленные точки зрения страны по всем локальным проблемам. Собрав множество этих наклеек на бампер и включив их в текст песни, можно эффективно выразить мнения, столь же широкие, как и граждане Израиля, в одной только песне.

Обсуждая взаимосвязь между глобальными и местными влияниями на израильский хип-хоп для создания эффекта «глокализации», одно музыкальное видео особенно точно раскрывает этот феномен. «Halayla Zeh Ha'zman» (или «Tonight is the Time») в исполнении Алона Де Локо и Гада Эльбаза эффективно демонстрирует, каким образом глокализация охватила израильский хип-хоп. [ 17 ] Видео начинается с кажущегося противостояния между палестинцами и откровенно религиозными ортодоксальными евреями. Видео начинается с очевидных влияний американского хип-хопа, в первую очередь в брейк-дансе, исполняемом обеими группами, и в одежде, напоминающей американский стиль (например, рубашка Puma и «шик»). Песня продолжает иллюстрировать глокализацию за счет включения ближневосточных ритмов и битов, а припев поется голосом, напоминающим голоса многих израильских музыкантов и певцов. Таким образом, музыкальное видео служит четким представлением того, как элементы, полученные из глобальных и местных источников, используются в Израиле для создания уникальной субкультуры хип-хопа.

Израильские рэперы

[ редактировать ]

БОКА родился в 1991 году в Советском Союзе и иммигрировал в Израиль в возрасте 1 месяца. В 2004 году он переехал с родителями в Бухарест , Румыния . Впервые он начал участвовать в соревнованиях по хип-хопу, когда рэп еще был для него хобби. Бока вернулся в Израиль в 2006 году и продолжил заниматься рэпом. Его песня «Лод Обход» получила признание в разных странах и крутилась на радиостанциях Израиля. В 2010 году он выпустил свой первый микс-кассет «7 Days», в который вошли шесть песен, созданных за семь дней. Чуть позже он выпустил клубный хит «Della Bocca» с DJ Braindead. Его второй микстейп «My World Your World» содержал 14 треков. 6 января 2011 года он выпустил альбом IHHA — Israel Hip Hop Airlines, в который вошли 9 треков.

Хадаг Нахаш

[ редактировать ]

Хадаг Нахаш (иврит: הדג נחש, английский: «Рыба-змея»), образованная в 1996 году, была одной из первых рэп-групп, ставших мейнстримом в Израиле. Вместе с ними росла растущая палестинская сцена. Их звучание представляет собой смесь фанка , Джаз , мировая музыка и западная поп-музыка. Их часто сравнивают с американской хип-хоп группой The Roots , поскольку они используют живую группу вместо диджея для своей резервной музыки, в отличие от патриотического «сионистского» хип-хопа таких артистов. Подсознательно (см. ниже), музыка Хадага Нахаша часто носит сатирический характер и иногда исходит из левой точки зрения. Двумя примерами этого могут быть их песни « Gabi & Debi » (иврит), пародирующие правую сионистскую рэп-музыку, и « Little ». человек » (на английском языке), изображающий отчаяние от религиозных столкновений в городе Иерусалиме .

Подсознательный

[ редактировать ]

Коби Шимони, более известный как Subliminal (иврит: סאבלימינל), является одним из самых популярных рэперов в Израиле. [ 18 ] Его называют «израильским Эминемом». [ 19 ] Альбом «The Light and the Shadow» с партнером The Shadow был продан тиражом 80 000 пластинок в Израиле, что является двойным платиновым альбомом. Сублиминал родился в Тель-Авиве, Израиль. Он начал заниматься музыкой в ​​12 лет, а в 15 лет встретил Йоава Элиаси, который позже стал его партнером по выступлениям под именем «Тень» (ХаЦель). Эти двое быстро стали друзьями благодаря взаимной любви к хип-хопу. В 1995 году они начали выступать в израильских клубах в мешковатой одежде и золотых цепях. Они быстро завоевали популярность среди молодежи страны и выпустили свой первый альбом "The Light From Zion". После начала насильственного восстания в 2000 году они написали патриотические песни. Они стали известны как создатели «сионистского хип-хопа». [ 20 ] В отличие от в целом бунтарского, «преступного» характера большинства хип-хопа, они также восхваляют армейскую службу и воздерживаются от наркотиков и курения. С редкими арабскими текстами и песнями, такими как «Мир на Ближнем Востоке», их позиция описывается как стремление к лучшему будущему, но не извиняющееся за настоящее. Subliminal и Ha'Tzel также помогли найти палестинского рэпера Тамера Нафара; они сотрудничали, но в конечном итоге рассорились из-за политических разногласий. Горький конец их музыкальных отношений описан в документальном фильме Channels of Rage .

Шай Хаддад родился в Хайфе, Израиль, а затем переехал в Монреаль , Канада , когда ему было одиннадцать. Он очень сопротивлялся переезду, и ему не нравились перемены. Посещая государственную школу, он столкнулся с большим количеством антисемитизма . Он также заметил большие разногласия внутри местной еврейской общины. Они считали его изгоем, потому что его друзья были в основном чернокожими латиноамериканцами. Канадская хип-хоп сцена помогла ему начать рэп-карьеру. Он ходил на вечера открытого микрофона, а также записал свой первый виниловый сингл «Linguistiks» на своем собственном лейбле IntelektMusik в Монреале. В 1996 году Хаддад вернулся в Израиль, чтобы продолжить рэп-карьеру. На этот раз он вышел под именем ШИ 360 (иврит: שי 360). SHI означает Высший еврейский интеллект, а 360 означает его возвращение в Израиль из Канады. Тексты SHI 360 отражают политические и социальные темы, в отличие от веселой поп-музыки, которая доминирует на израильском радио. В песне «Break the тишина» он разговаривает с детьми, рассказывающими о жестоком обращении в семейной жизни. Он считает себя сознательным МК . SHI 360 надеется изменить представление о том, как должно звучать радио в Израиле.

После нескольких лет рэпа он встретил израильского рэпера Subliminal, который в то время был известен как «Пещерный человек». Хаддад предложил имя Subliminal, и он взял это имя в качестве своего сценического псевдонима. Subliminal и Дэвид Леви основали группу TACT Entertainment.

DAM выступает в Вашингтоне, округ Колумбия

Хотя многие еврейские израильские рэперы присутствуют в поп-культуре страны, палестинских хип-хоп-групп появилось меньше, хотя одна из них приобрела широкую популярность. Название группы, DAM , представляет собой арабский глагол, означающий «длиться вечно/вечность» (دام), и еврейское слово, означающее «кровь» (דם), но также может быть аббревиатурой от «Da Arabian MCs». Можно утверждать, что DAM является полной противоположностью Subliminal правой позиции . Основанная в 1998 году, DAM известна как первая арабо-израильская хип-хоп группа и состоит из трех палестинских мужчин, которые также имеют израильское гражданство: Тамера Нафера , его брата Сухелла и друга Махмуда Джрери. [ 21 ] Хотя рэперы в основном поют на арабском языке, они также пишут песни на иврите и английском языке, чтобы обеспечить охват всей целевой аудитории. Содержание их песен в основном сосредоточено на многочисленных конфликтах, существующих между Израилем и палестинцами, включая проблему того, что палестинцы чувствуют себя гражданами второго сорта в стране. DAM часто бросает вызов сионизму в своих текстах и ​​обвиняет израильское правительство в расизме и неравенстве. Многие из их песен требуют обращения, равного тому, которое предлагается еврейским гражданам Израиля. По словам ведущего рэпера Нафера, «наше послание — гуманное, но оно также и политическое — мы создаем музыку протеста». [ 22 ] Первый сингл DAM 2001 года «Meen Erhabe?» (или «Who's the Terrorist?») даже не был выпущен официальным звукозаписывающим лейблом, но его все равно скачали из Интернета более миллиона посетителей. Их последний рэп-сингл «Born Here» написан и исполнен на иврите, чтобы еще больше расширить аудиторию. Нафар также заявил, что причиной перехода на тексты на иврите является возможность очень четко донести до израильтян информацию о несправедливости. Нафар заявил, что его позиция заключается в замене политиков; «Политики не разговаривают с нашим поколением. Но политика — это образ нашей жизни, поэтому я передаю образ нашей жизни на их языке». [ 23 ] В ноябре 2006 года DAM наконец выпустили официальный альбом под названием «Dedicatedation». [ 21 ]

Ингредиенты 59

[ редактировать ]
Ингредиенты 59

Sagol 59 (род. Хен Ротем, 1 октября 1968 г.) — Иерусалима хип-хоп MC из . Вырос в кибуце в Израиле. После обязательного трехлетнего пребывания в Силах обороны Израиля Сагол обратился к музыке, начав свою карьеру с блюза, фанка и рока, а затем в середине 1990-х перешел к хип-хопу. Вскоре после этого он переехал в Иерусалим. Sagol был приобретен оригинальным городским (ныне несуществующим) инди-лейблом Fact Records. Позже он подписал контракт с крупным лейблом NMC Records.

Имея на сегодняшний день 5 полноформатных альбомов, множество музыкальных коллабораций с разными артистами и множество живых выступлений в Израиле и за рубежом (США, Европа), Сагол предвосхитил нынешний рэп-бум в Израиле и укрепил свою позицию одного из его лидеров.

В течение последнего десятилетия Сагол участвовал во многих мероприятиях вместе с палестинскими и арабскими музыкантами и выступал вместе со многими известными артистами и за границей: Матисьяху, DJ Spooky, Кенни Мохаммедом, The Human Orchestra, Remedy, Killah Priest, Sole of Anticon, Spearhead's. Майкл Франти, Иц Джордан, он же Y-Love , Taskforce, а также израильские артисты, такие как Hadag Nachash, Coolooloosh, Mook-e, Teapacks, Yossi Fine и многие другие.

В 2001 году он получил похвалу критиков за свою новаторскую совместную работу «Summit Meeting» (с участием Тамера Нафара из DAM и Шаанана Стритта из Hadag Nachash), первую совместную запись с участием как израильских, так и палестинских MC. Он регулярно ведет серию Corner Prophets. культурная инициатива, призванная объединить разнообразные культурные сообщества, расположенные в Иерусалиме, посредством общего интереса к хип-хопу. Цель Сагола, работая с Corner Prophets, — вдохновить новое поколение израильтян и палестинцев, которые обращаются к искусству, а не к насилию. значит найти общий язык.

Известные израильские хип-хоп команды и рэперы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенаму, Шарон; Шайде, Дэниел (2011). «Ялла Балаган: Тенденции в израильском хип-хопе» (PDF) .
  2. ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 г. Проверено 9 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лулва Хаззум, «Хип-хоп покоряет Израиль», журнал Hadassah, апрель 2005 г. http://www.hadassah.org/news/content/per_hadassah/archive/2005/05_April/art.asp. Архивировано 11 сентября 2007 г. Машина обратного пути .
  4. ^ Яэль Корат, «Израильский хип-хоп как демократическая платформа: сионизм, антисионизм и постсионизм», Anamesa: The Democracy Issue 5:1 (2007): 45.
  5. ^ Лулва Хаззум, «Израильские рэперы доказывают, что хип-хоп переводится на любой язык», The Boston Globe, 4 января 2004 г. http://www.boston.com/news/globe/living/articles/2004/01/04 /israeli_rappers_prove_hip_hop_will_translate_to_any_language/ .
  6. ^ Венс, Хартвиг. «Хип-хоп говорит о реальности Израиля». Февраль 2004 г. http://www.worldpress.org/Europe/1751.cfm .
  7. ^ Перейти обратно: а б Шабтай, Малка. «RaGap: музыка и идентичность среди молодых эфиопов в Израиле». Журнал Critical Arts 17 (2003): 93–105.
  8. ^ Марисса Стерн (22 ноября 2016 г.). «Но сначала (крепкий черный) кофе» . Еврейский представитель . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Эндрю Уорнер (8 ноября 2016 г.). «Брюинз за Израиль» и «Гилель» сотрудничают с «Иерусалимским университетом» на израильском мероприятии» . Ежедневный Брюин .
  10. ^ Леа Шпейер (8 ноября 2016 г.). «Новая инициатива кампуса направлена ​​на противодействие «банальной, односторонней» риторике антиизраильского движения путем демонстрации «человеческого лица» еврейского государства » . Журнал Альгемайнер .
  11. ^ Харель, Амос (22 января 2014 г.). «Крепкий черный кофе рэперам, которым не стыдно быть счастливыми» . Гаарец .
  12. ^ Венс, Хартвиг. «Хип-хоп говорит о реальности Израиля». Обзор мировой прессы 51 (2004). http://www.worldpress.org/Europe/1751.cfm#down .
  13. ^ «YouTube — БабаБа-Подсознательное-Видеоклип» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2008 г.
  14. ^ «YouTube — подсознательный изикшамлы алонделоко-торо хип-хоп Израиля» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сисарио, Бен. «Дебаты об Израиле в такт; хип-хоп с Ближнего Востока приходит в Бруклин». New York Times, 8 мая 2004 г. Премьера академического поиска. Университет Брандейса. 20 марта 2008 г.
  16. ^ "YouTube - Хдаг Нахаш - "Песня о стикерах " Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2008 г.
  17. ^ «YouTube — крутое израильское хип-хоп видео» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2008 г.
  18. ^ Хейм, Карин (2011). « «Удары, а не бомбы: хип-хоп для установления мира в израильско-палестинском конфликте» « . Nota Bene: Канадский студенческий журнал музыковедения . 4 (2): 22.
  19. ^ «Израильский Эминем покоряет поклонников и злит критиков» . 5 декабря 2003 г.
  20. ^ Кадош, Дикла (15 мая 2008 г.). «Израильский рэпер Subliminal построил музыкальную империю» . Еврейский журнал . Проверено 10 апреля 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «ДАМ» . Dampalestine.com . Проверено 29 декабря 2008 г.
  22. ^ Уиндер, Роб. «Соперничающие рэперы отражают конфликт на Ближнем Востоке». BBC News, ноябрь 2004 г. http://news.bbc.co.uk/2/hi/middle_east/4039399.stm .
  23. ^ Митник, Джошуа. «Израильский хип-хоп бросает вызов политике Ближнего Востока». США сегодня. 6 ноября 2003 г. 24 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 789e81f3444937003727b3cd94615f1a__1719765180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/1a/789e81f3444937003727b3cd94615f1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israeli hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)