Представления ЛГБТ в хип-хоп музыке
ЛГБТ-хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Хип-хоп Западного побережья , квир-теория , феминизм третьей волны , поп-рэп , баунс-музыка |
Культурное происхождение | 1990-е годы в США |
Другие темы | |
Прогрессивный рэп |
Представления ЛГБТ в хип-хоп музыке существовали с момента зарождения этого жанра, даже несмотря на вопиющую дискриминацию. Из-за своей близости к дискотеке , первые дни хип-хопа имели тесную связь с ЛГБТ- субкультурами. [ 1 ] и несколько диджеев ЛГБТ сыграли роль в популяризации хип-хопа. [ 2 ] Несмотря на такое раннее участие, хип-хоп долгое время изображался как один из наименее дружественных к ЛГБТ музыкальных жанров, при этом значительная часть этого жанра содержит гомофобные взгляды и антигейские тексты, а популярные исполнители, такие как Эминем и Тайлер, Создатель использовав гомофобию в своих текстах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Отношение к гомосексуализму в культуре хип-хопа исторически было негативным: сленг, в котором гомосексуализм используется как изюминка, такой как «sus», « no homo » и «пауза», можно услышать в текстах хип-хопа некоторых крупнейших исполнителей индустрии. [ 6 ] С начала 2000-х годов существует процветающее сообщество ЛГБТК+ хип-хоп исполнителей, активистов и исполнителей, преодолевающее барьеры в основной музыкальной индустрии. [ 7 ]
Такие ярлыки, как гомо-хоп или квир-хип-хоп, группируют всех артистов, идентифицирующих себя как членов ЛГБТК+-сообщества, в поджанр хип-хопа исключительно на основании их сексуальной ориентации. Эти поджанровые лейблы не отмечены каким-либо конкретным стилем производства, поскольку артисты, входящие в них, могут одновременно быть связаны практически с любым другим поджанром хип-хопа или могут также создавать музыку, полностью выходящую за рамки этого поджанра. [ 8 ] Скорее, эти термины определяются прямым взаимодействием с культурой ЛГБТ в таких элементах, как лирические темы или визуальная идентичность и представление художника. [ 9 ] [ 10 ]
Однако художники, которых считали представителями этого жанра, по-разному воспринимали эту терминологию. Некоторые поддержали определение особого феномена «ЛГБТК+ хип-хоп» как важного инструмента для продвижения заметности ЛГБТК+ в популярной музыке, в то время как другие критиковали его за упрощение их музыки как «нишевого» интереса, который ограничивал их привлекательность для массовых меломанов. .
Многие артисты внесли свой вклад в повышение заметности и общественного признания присутствия сообщества ЛГБТК+ в хип-хоп музыке, в первую очередь Фрэнк Оушен , который в 2012 году написал открытое письмо, посвященное своей сексуальной ориентации. [ 7 ] Также возросло присутствие сторонников ЛГБТК+ в основном хип-хоп сообществе, таких как Jay-Z , [ 11 ] Мурс , Канье Уэст , [ 12 ] XXXTentacion , [ 13 ] Джек Харлоу , [ 14 ] Кендрик Ламар , [ 15 ] Маклемор и Райан Льюис . [ 16 ]
История
[ редактировать ]Происхождение (1970-е)
[ редактировать ]Хип-хоп возник в конце 1970-х годов после популярности диско. [ 17 ] Диско-музыка, зародившаяся в культуре чернокожих американцев, оказала влияние на хип-хоп, от сэмплов до ранней хип-хоп-моды. Диско-сцена, возникшая на основе диско-музыки, была известна своей яркой ночной жизнью, которая считалась пристанищем для представителей ЛГБТК+ сообщества, особенно цветной ЛГБТК+ молодежи.
Несмотря на такое происхождение, ранние исполнители хип-хопа выражали в своей музыке анти-ЛГБТК+ настроения и эпитеты, распространенные в то время. В песне Sugarhill Gang 1979 года « Rapper's Delight », первой хип-хоп пластинке, вошедшей в топ-40 хитов, вымышленный персонаж Супермен назван « феей » за то, что он носит облегающую одежду .
Вскоре после расцвета хип-хопа в Нью-Йорке открыто гей-рэп-группа Age of Consent из Лос-Анджелеса исполнила свою песню «Fight Back», гимн против нападок на геев, на живом рэп-мероприятии в 1981 году; [ 18 ] называя себя «педик-рэпом» и призывая других членов квир-сообщества «дать отпор», когда они сталкиваются с гомосексуальной критикой . [ 19 ]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]В 1986 году хип-хоп трио Beastie Boys изначально хотело назвать свой дебютный альбом Don't Be A Fagot , но их лейбл Columbia Records отказался выпускать его под этим названием, поэтому изменил название на Licensed to Ill . Спустя годы Beastie Boys официально извинились перед ЛГБТ-сообществом за «дерьмовые и невежественные» вещи, которые они сказали на своей первой пластинке. [ 20 ]
Во время того, что считалось феминизмом третьей волны, в хип-хоп произошло проникновение чернокожих феминистских мыслей через чернокожих женщин в этом жанре, которые подчеркивали вопросы расы, пола и сексуальности. В их число входили чернокожие музыканты ЛГБТК+, такие как Мешелл Ндегеочелло , чей альбом 1993 года Plantation Lullabies считается примером развивающихся взглядов и политики поколения хип-хопа, особенно со стороны молодых чернокожих феминисток. По словам Андреаны Клэй, «лирика Ндегеочелло является продуктом раннего черного феминизма, радикального лесбийского феминизма и хип-хоп феминизма». [ 21 ]
В своей музыке Ндегочелло обратилась к сексуальности и черноте как чернокожей бисексуальной женщины, получив поклонников среди цветных феминисток ЛГБТК +. [ 22 ] Ее музыкальное содержание и внешний вид также вызвали критику со стороны некоторых слушателей и радиостанций, которые отказывались проигрывать ее музыку. Идеи черного квир- и лесбийского феминизма повлияли на хип-хоп в тот момент, когда политика в отношении сексуальности, пола и расы менялась. [ 21 ]
Хотя более радикальная квир-политика влияла на более распространенные области музыки и общества, дискриминация сохранялась, и артисты ЛГБТК+ продолжали сталкиваться с маргинализацией и барьерами в эфирном времени и коммерческом успехе. [ 21 ]
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]Канье Уэст осудил гомофобию в хип-хопе в августе 2005 года в интервью Суэю Кэллоуэю для MTV News. Он рассказал, как его окружение привело его к гомофобии и как открытие, что его двоюродный брат гей, изменило его точку зрения. Это заявление было радикальным в то время; это было первое серьезное заявление популярного исполнителя против гомофобии в хип-хопе. [ 23 ]
Дальнейший прогресс в принятии ЛГБТ в хип-хопе начал происходить в середине 2010-х и 2020-х годах. В 2014 году рэп-дуэт Маклемор и Райан Льюис присоединился к кампании Организации Объединенных Наций «Свободные и равные» , целью которой является обеспечение равных прав для ЛГБТ во всем мире. [ 16 ]
В 2017 году рэпер XXXTentacion выступил во время своего концертного тура против дискриминации геев со стороны групп ненависти . [ 13 ] как сторонник прав трансгендеров и был отмечен многими художниками -трансгендерами . [ 24 ]
В 2018 году рэпер Эминем попал в заголовки газет, когда впервые в своей карьере извинился за то, что ранее использовал гомофобные оскорбления, заявив, что теперь он понял, что «[он] причинил боль многим другим людям, говоря это». В частности, Эминем сказал, что сожалеет о том, что назвал рэпера Тайлера, Создателя, « педиком » в своем дисс-треке « Fall ». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 2022 году рэпер Кендрик Ламар вызвал неоднозначную реакцию после того, как выпустил свою песню « Auntie Diaries », некоторые хвалили этот трек за его поддержку ЛГБТ. [ 15 ] [ 29 ] Однако другие раскритиковали исполнение Ламара в песне, поскольку в некоторые моменты он называет местоимения своих родственников мертвыми и использует слово «педик». В конце песни Ламар вспоминает свое предыдущее выступление, в котором он пригласил белую поклонницу, чтобы та исполнила с ним его песню, но не одобрял использование ею слова «ниггер», потому что она не была черной, и критиковал себя как лицемера за использует слово «педик», когда он не гей. Он говорит: «Пидор, педик, педик, мы можем сказать это вместе / Но только если вы позволите белой девушке сказать ниггер». [ 30 ]
Гомо-хоп
[ редактировать ]Движение гомо-хопа впервые возникло в 1990-х годах как андеграундное движение, возглавляемое хип-хоп группой Rainbow Flava. [ 31 ] [ 32 ] особенно в Калифорнии , [ 33 ] отчасти как реакция на широкое признание гомофобии в текстах основных исполнителей хип-хопа, таких как Эминем . [ 34 ] Тексты таких песен, как «Criminal» на пластинке The Marshall Mathers, демонстрируют эту гомофобию. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Первоначально придумано Тимом Т. Уэстом из Deep Dickollective . [ 33 ] Термин «гомо-хоп» не предназначался для обозначения отдельного музыкального жанра, а просто служил инструментом построения сообщества и рекламной приманкой для артистов ЛГБТК+. По словам Уэста:
Это отражало попытку придать доверие поджанру хип-хопа, который игнорировался мейнстримом. Это не какой-то другой вид хип-хопа, но он ставит идентичность в центр производства, что является и благословением, и проклятием. В конце концов, я хип-хоп исполнитель, который оказался странным. Homo Hop, как средство мобилизации квир-художников, изначально служил определенной цели. [ 33 ]
Коллега Уэста по группе Джуба Каламка высказал аналогичную оценку:
Должен ли быть отдельный термин для женщин-ведущих, например femcee? Или такие, как гангста ? Кранк ? Трэп-музыка ? Щелчок ? Африцентрист ? Сознательный ? Что бы ни. Во многих случаях термины создаются или переприсвояются людьми, потому что им нужно что-то, что могло бы выделить их или подтвердить их культурное или социальное пространство. «Гомохоп», как и любое другое обозначение субкультурного поджанра, давал и до сих пор дает слушателю или поклоннику что-то, за что можно ухватиться. Первым человеком, от которого я услышал слово «гомохоп», был мой бывший коллега по группе Тим Уэст в контексте интервью в 2001 году… и даже тогда это была большая шутка, совершенно насмешливая. Если бы вы назвали это «Fruit Rollup», люди бы говорили это сейчас. [ 38 ]
В интервью SFGate.com в 2001 году Уэст подробно остановился на целях движения:
В идеале, квир-хип-хоп может вызывать изменения. Это может стать критической проверкой всех негативных аспектов, которые вышли из культуры за последние несколько лет. Вы не сможете предположить, что в комнате нет педика; вы не сможете предположить, что в комнате нет феминистки. Хип-хоп будет другим, потому что мы решили участвовать в нем открыто и с честью. [ 39 ]
Этот жанр получил широкую известность в 2002 и 2003 годах, когда Каушун стал широко известен как первый открыто ЛГБТК+ рэпер, подписавший контракт с крупным лейблом. [ 40 ] хотя позже выяснилось, что Каушун был рекламным ходом, придуманным гетеросексуальным музыкантом Иваном Матиасом . [ 34 ]
Среди примечательных событий 2000-х годов — Всемирный фестиваль гомо-хопа PeaceOUT , основанный в 2001 году. [ 41 ] и монтировался ежегодно до 2008 года, а также документальный фильм 2006 года «Подними микрофон» . [ 33 ] Однако некоторые музыкальные критики того времени отвергли этот жанр как слишком часто приносящий в жертву музыкальное качество в пользу «дидактической» политической программы. [ 34 ]
Самым коммерчески успешным ЛГБТК+ рэпером 2000-х годов был Кэзвелл . [ 10 ] который стал популярным артистом в гей-танцевальных клубах и вошел как минимум в шесть лучших 40 хитов в Billboard чарте , Hot Dance Club Songs используя гибридный стиль поп-рэпа, который он описал как «если бы Бигги Смоллс съел Донну Саммер ради завтрак". [ 42 ] Кэзвелл описал свою философию музыки как «создавайте свое собственное пространство, свою собственную музыку и позвольте людям приходить к вам», и отметил в интервью, что он добился гораздо большего успеха, «нарушив» правила индустрии хип-хопа, чем когда-либо. в его более ранних попытках добиться массового успеха с хип-хоп-дуэтом 1990-х годов Morplay. [ 43 ]
Одним из первых мейнстримовых артистов, публично выступивших против дискриминации геев в хип-хопе, был Канье Уэст в интервью Суэю Кэллоуэю в 2004 году на канале MTV News . В интервью Канье говорит: «Хип-хоп действительно дискриминирует геев. Я хочу просто прийти на телевидение и сказать своим рэперам, моим друзьям: просто прекратите это, приятель. Серьезно, это настоящая дискриминация». Канье раскритиковал хип-хоп сообщество, заявив: «Поначалу казалось, что хип-хоп — это борьба за свои права, высказывание своего мнения, разрушение барьеров или что-то в этом роде, но все в хип-хопе дискриминируют геев. Для меня один из стандартов хип-хопа — это говорить: «Ты педик, ты гей»». [ 44 ] [ 45 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые артисты раскритиковали жанр квир-хип-хопа как произвольный ярлык, который потенциально может ограничить аудиторию артиста и на самом деле может не соответствовать его творческим целям или карьерным устремлениям. В 2013 году Брук Кэнди рассказала The Guardian :
Что меня особенно беспокоит в этих новых рэперах-геях, так это то, что они создали новый жанр под названием «квир-хип-хоп». Какого черта существует новый жанр для одинаково звучащей музыки? Половина людей, читающих там рэп, — геи, и люди даже не подозревают об этом. [ 46 ]
Один неназванный артист вообще отказался дать интервью для Guardian , заявив, что предпочитает, чтобы его называли рэпером, а не «рэпером-геем». [ 46 ] Эрик Шори, автор книги «Квир-рэп — это не квир-рэп», оспаривает навешивание ярлыков «квир-рэп», утверждая, что «сравнения гей-рэпа и гетеро-рэпа (как будто это два разных жанра) просто не имеют смысла без подразумеваемого фанатизма». [ 47 ] Шори настаивает на том, чтобы слушатели игнорировали эти классификации хип-хопа, основанные на сексуальности, и более внимательно прислушивались к качеству создаваемой музыки. Он также предлагает, чтобы квир-художники приглашались к участию в конкурсах наряду с гетеросексуальными художниками, показывая, что они одинаково талантливы и заслуживают такого же признания. Другие художники, напротив, не возражают против таких классификаций. Британский рэпер RoxXxan рассказал Guardian : «Я хочу, чтобы меня воспринимали как «RoxXxan», но если люди назовут меня «гей-рэпером RoxXxan», я не обижусь». [ 46 ] Ники Да Би сказал Austinist : «По сути, я выступаю для ЛГБТК+ публики, но также и для всех. Многие рэперы , которые читают рэп и гастролируют в данный момент, все геи. ЛГБТК+ сообщество просто извлекает из этого выгоду, я думаю, от нас. быть геями, и они поддерживают нас в этом, так что, я думаю, так оно и есть». [ 48 ]
Коммерциализация
[ редактировать ]Другая критика возникает из-за предполагаемой коммерциализации представления ЛГБТК+ исполнителями хип-хопа. Хорошим примером этого является Ники Минаж и ее подход к представлению сексуальности и сексуальной ориентации. Она часто демонстрирует странность в своих музыкальных клипах и текстах песен. [ 49 ] Этот подход был проанализирован критиками Ники как «стратегическая странность». [ 50 ] Fly Young Red стал вирусным на YouTube благодаря своей песне « Throw That Boy Pussy » в 2014 году. Другие исполнители, такие как Азилия Бэнкс , Angel Haze и Young MA . открыто обсуждали свою сексуальность в своих текстах и выражении стиля. [ 51 ]
Негативное представление женщин и гомосексуализма
[ редактировать ]Гендерное и сексуальное разнообразие среди исполнителей хип-хопа существовало с самых первых дней существования этого жанра, однако исторически оно преимущественно воспринималось как воплощенное выражение мужественности и культуры черных гетеросексуальных мужчин, которые обычно выражаются в деградации женщин и гомосексуализме в музыке. и персонифицируется как образ жизни вне музыки. [ 52 ] В своем документальном фильме 2006 года «Хип-хоп: за пределами битов и рифм» Байрон Хёрт исследует тонкие отношения между хип-хопом, мужественностью, женоненавистничеством и гомофобией. [ 53 ] В документальном фильме Hurt путешествует по стране и берет интервью у исполнителей рэпа и хип-хопа, ученых и фанатов об их восприятии этих проблем в культуре. [ 53 ] Проведя десятки интервью, Хёрт видит сохраняющуюся модель гомофобии, объективации женщин и доминирования над другими мужчинами, которые связаны между собой как средства, с помощью которых один утверждает свою мужественность над другим. [ 53 ]
Лаурон Дж. Керер много пишет о распространенности и проблемах женоненавистничества/ женоненавистничества и гомофобии/ лесбофобии, с которыми сталкиваются квир-женщины-исполнители хип-хопа в книге « Квир-голоса в хип-хопе: культуры, сообщества и современное исполнение». [ 52 ] Построение этой специфической мужественности в хип-хопе затруднило успех артистам, которые не соответствуют стереотипному образу гипермужского натурала. [ 52 ] Некоторые ученые пытались классифицировать различные типы женщин-исполнителей хип-хопа как средство увеличения их представительства в жанре, например, формулировка Шерил Л. Киз «Королева-мать», «Летающая девушка», «Систа с отношением». и «лесбийские» архетипы рэперов в книге «Расширяя возможности себя», «Делая выбор», «Создавая пространство: идентичность чернокожих женщин через рэп-музыку». [ 54 ]
Некоторые успешные артистки, такие как Ники Минаж , пытались освободить место в жанре, в котором доминируют мужчины, присоединяясь к стереотипным чернокожим гипермужским чертам хип-хопа в своей музыке и исполнении. [ 52 ] Другая художница, Джин Грей , подрывает статус-кво чернокожих гетеросексуальных мужчин, используя язык и лирическую презентацию артистов-мужчин в индустрии, как обсуждает Шанте Парадигма Смоллс в книге «Дождь идет: Джин Грей и гетеронормативность хип-хопа». [ 55 ] В книге « Как уродиться с Мисси: Мисси Эллиот, квир-хип-хоп и музыкальная эстетика непристойности» Эллиот Х. Пауэлл подробно обсуждает подход некоторых артисток, таких как Мисси Эллиот , к гиперсексуализации себя и участию в «непристойности», чтобы добиться успеха. пространство в жанре, концентрируя себя и свою сексуальность над сексуальностью мужчины. [ 56 ]
Тем не менее, Керер отмечает, что все приведенные выше примеры «бросают вызов, но [не] обязательно нарушают статус-кво» черных гипермаскулинных гетеросексуальных мужчин в хип-хопе, в отличие от черных странных мужских артисток. Особая марка женской мужественности, которую воплощают эти художницы, не временно облачается в перформанс и не подрывается гетеросексуальностью или традиционной женственностью. [ 52 ] Категоризация артисток в соответствии с концептуализацией Кейса, а также тот факт, что черные странные артистки-мужчины разрушают статус-кво в хип-хопе, как описывает Керер, оба способствуют парадоксу гипервидимости / невидимости, с которым такие артисты сталкиваются в этом жанре. . [ 52 ]
В своей книге «Женская мужественность » Джек Хальберстам пишет, что «широко распространенное безразличие к женской мужественности... имеет явно идеологическую мотивацию и поддерживает сложные социальные структуры, которые соединяют мужественность с мужественностью, с властью и доминированием». [ 57 ]

Молодой МА . — выдающийся странный рэпер-мужчина, который иллюстрирует эту дихотомию. Как человек, олицетворяющий естественную женскую мужественность в этом жанре, ее мужественность напрямую соответствует стилю хип-хопа, так что ей не нужно подстраиваться под него, как это необходимо женским или гетеросексуальным артисткам. [ 52 ] Поскольку эта женская мужественность угрожает преобладающей в хип-хопе гипермаскулинности чернокожих гетеросексуальных мужчин, МА часто становится объектом преследований и оскорблений со стороны артистов-мужчин, которые пытаются подорвать ее легитимность как исполнителя хип-хопа, сексуализируя и объективируя ее традиционными женственными и женственными способами. гетеросексуальные женщины часто таковыми являются. [ 58 ]
Чтобы бороться с этим игнорированием ее сексуальности (т.е. попыткой сделать ее квир-идентичность невидимой), а также с парадоксальной, но одновременной гипервидимостью, которую она получает как странная мужественная женщина-рэпер, которая в первую очередь вызывает это насилие, она дистанцируется от ярлыки «рэпер-лесбиянка» и «рэпер-женщина». [ 52 ] Тем самым она создает пространство в индустрии, позволяющее ей существовать и преуспевать в качестве странной мужественной женщины-рэпера, не поддаваясь ожиданиям, что она выступает в рамках ограничительной категории гомо-хопа, и при этом она не вынуждена выступать таким же образом, как ее женственная и гетеросексуальная женщина. от коллег ожидают, чтобы их воспринимали всерьез как настоящих исполнителей хип-хопа. [ 52 ] Как пишет Керер: «Очень тонкий баланс, которого она достигает, позволяет увидеть ее странную личность, в то же время затрудняя для кого-либо требование, чтобы она выполняла странные действия на чьих-либо условиях, кроме своих собственных». [ 52 ]
Сид , еще одна странная мужская хип-хоп-исполнительница, получила серьезную негативную реакцию со стороны ЛГБТ-сообщества за свой отказ идентифицировать себя с термином «лесбиянка». В интервью The Guardian она объясняет: «Я не чувствую себя частью гей-сообщества. Например, я не считаю себя лесбиянкой». [ 59 ] Ее также критиковали за ее музыкальный клип «Cocaine», который представляет собой предостерегающий комментарий об опасностях употребления наркотиков, но обвинялся в изображении оскорбительных однополых отношений между двумя женщинами. [ 60 ] Некоторые ученые утверждают, что критика, которую испытал Сид, является результатом уникального противоречия между культурным значением этого жанра в черной культуре и гомофобией, которая пронизывает этот жанр. [ 52 ] Это напряжение иллюстрируется примером из документального фильма Хёрта, в котором рэпер Баста Раймс выходит из интервью, когда ему задают вопрос о гомофобии в рэп-сообществе, говоря: «То, что я представляю в культурном отношении, вообще не оправдывает [гомосексуализм]». ." [ 53 ]
, родившаяся во Флориде Рэппер Доэчи , которая идентифицирует себя как бисексуалка, рассказала о женоненавистничестве и гомофобии, с которыми она столкнулась. В интервью журналу GQ Magazine в 2022 году она заявила: «Я всегда знала, что я гомосексуальна и бисексуальна. Но мне было неудобно говорить об этом, потому что никто вокруг меня не был геем». Однако она заявляет, что намерена использовать свою платформу, чтобы бросить вызов этим взглядам. Музыка Дочии часто отражает ее странную личность, феминизм и опыт взросления чернокожей девочки в Тампе. [ 61 ]
Споры по поводу гомофобных текстов
[ редактировать ]Ice-T заявил в своей автобиографии, что руководитель звукозаписывающей компании Сеймур Стайн возразил против строчки в своей песне «409»: «Парни хватают девушку, девушки хватают парня / Если парню нужен парень, пожалуйста, выведите его на улицу». [ 62 ] Позже Ice-T стал одним из первых рэперов, осудивших гомофобию в таких рэпах, как Straight Up Nigga и The Tower, в своем альбоме OG Original Gangster (1991).
Многие песни рэпера Эминема считались гомофобными из-за его частого использования оскорблений в адрес геев, особенно песня «Criminal» из его третьего альбома The Marshall Mathers LP (2000), в которой есть такие строки: «Мои слова подобны кинжалу с зазубренный край, Это ударит тебя в голову, будь ты педиком или лесбиянкой, Или гомосексуалистом, гермафом или транс-жилетом, Брюки или платье, ненавижу педиков. Ответ «да»». В интервью Андерсону Куперу на программе 60 Minutes Эминем отрицал свою гомофобию и объяснил частое использование термина « педик » в своих текстах тем, что это слово «постоянно разбрасывалось» в баттл-рэпе , и что он не использует его для относятся к геям. [ 63 ]
Пластинка Marshall Mathers была номинирована на в категории «Альбом года» премию «Грэмми» в 2001 году , что вызвало протесты из-за противоречивого содержания альбома. На шоу Эминем исполнил « Stan » вместе с открытым геем-музыкантом Элтоном Джоном . в ответ [ 64 ] Эминем испытал еще большую негативную реакцию в 2018 году, после того как выпустил свой неожиданный альбом Kamikaze . 11 декабря 2017 года рэпер Тайлер, The Creator написал в Твиттере: «Боже мой, эта песня ужасна, черт возьми, какого черта!» [ 65 ] фанаты быстро поняли, что он был посвящен новому синглу Эминема "Walk On Water". В треке «Fall» с альбома «Kamikaze » Эминем ответил на критику Тайлера, The Creator, где он читает: «Тайлер ничего не создаёт, я понимаю, почему ты называешь себя педиком, сука / Это не потому, что тебе не хватает внимания, это потому, что ты поклоняешься D12». шарики, вы кощунственны». [ 66 ]
Скорее всего, это связано с тем, что сексуальность Тайлера является главным зрелищем среди его фанатов, и многие его тексты намекают на гомосексуальность. [ 67 ] Однако еще до выхода альбома оскорбление было подвергнуто цензуре. Эминем присоединился к Суэю Кэллоуэю в серии интервью после освобождения «Камикадзе » , в которых он объяснил, что сожалеет о том, что оскорбил Тайлера. «В своем стремлении причинить ему боль я понял, что причиняю боль многим другим людям, говоря это. В то время я был так зол, что это было что угодно...», «...это был один из вещи, к которым я постоянно возвращался, говоря: «Мне это не нравится». Джастин Вернон , исполнивший припев для «Fall», публично осудил высказывания Эминема в песне, написав в Твиттере: «Не был в студии для выступления Эминема». трек... пришел с сессии с Би Джей Бертоном и Майком Уиллом. Не фанат этого послания, оно надоело. Попросил их сменить трек, не стал этого делать...". [ 68 ]
В 2020 году Эминем выпустил альбом Music To Be Murdered By , в котором он сотрудничал над песней с откровенно гомосексуальным нью-йоркским рэпером Young MA . В 2010 году, во время интервью Андерсона Купера в течение 60 минут , Эминему подвергли критике его гомофобные тексты, на что он сказал: «В сцене, в которой я появился, это слово было использовано так часто. его постоянно бросали друг другу, как в бою». Когда Андерсон Купер спросил Эминема, «не нравятся ли ему геи», Эминем ответил: «У меня нет никаких проблем ни с кем [ sic ]».
Ранняя работа рэпера Тайлера The Creator подверглась резкой критике за гомофобные тексты. Гоблин обнаружило, что В частности, издание NME использовал гомофобную лексику в общей сложности 213 раз на протяжении всего альбома. [ 69 ] Один конкретный пример был в песне «Tron Cat», где Тайлер заявляет: «У меня на члене сыпь от лизания шашлыка, в каких-то очках Канье Уэста кричит: «К черту педиков!» Тайлер ответил на эти статьи в более позднем интервью NME , заявив: «Я не гомофоб. Я просто думаю, что «педик» бьет и причиняет людям боль. Это бьет». [ 69 ]
Теган Рейн Куин из Tegan and Sara выразил особое несогласие с текстами Тайлера на Goblin: «Если бы какая-либо из групп, чьи пластинки пользуются таким же уважением, как Goblin, имела бы тексты, наполненные фантазиями и оскорблениями об изнасиловании, их бы назвали разжигателями ненависти? Я понимаю, что я Вы могли бы задать этот вопрос ДЕСЯТКАМ других артистов, но освобожден ли Тайлер от ответственности, потому что люди боятся негативной реакции? Неизбежное заявление о том, что хулители ведут себя расистски, или отмахивание от того, что вы «не понимаете», будет указывать на то, что вы «стары»? (или педик)?» [ 70 ] Тайлер в шутку ответил цитатой: «Если Тегану и Саре нужен твердый член, ударь меня!»
В 2020 году рэперы Insane Clown Posse осудили использование гомофобных оскорблений в своих текстах в прошлом, заявив: «Мы хотели быть похожими на гангста-рэп, и гангста-рэп говорил об этом постоянно», но «никогда не было времени, когда у нас было проблема с геями». [ 71 ]
В тексте одной песни из рэпера Trick Trick 2008 года альбома The Villain он называет Эллен ДеДженерес и Рози О'Доннелл « лесбийскими сучками» и говорит, что отправит « ракету прямо через их гребаный круизный лайнер ». Trick-Trick выразил свою неприязнь к гомосексуалистам в интервью музыкальному сайту AllHipHop : «Пидоры ненавидят меня, и мне плевать. Мне ни в коем случае не нужны ваши пидорские деньги». [ 72 ]
Фраза « No homo » часто используется в современных текстах хип-хопа и черной культуре. Это означает «никаких гейских вещей» или «ничего гейского». Одним из примеров использования этого термина является песня Jay-Z « Run This Town ». Канье Уэст , один из исполнителей, участвующих в песне, заявил: «Это безумие, как ты можешь превратиться из Джо Блоу / в любого, кто на твоем члене… никакого гомо». [ 73 ]
Эволюция
[ редактировать ]Это не какой-то другой вид хип-хопа, но он ставит идентичность в центр производства, что является и благословением, и проклятием. В конце концов, я хип-хоп исполнитель, который оказался странным.
К началу 2010-х годов начала появляться новая волна хип-хоп-музыкантов ЛГБТК+, отчасти вызванная возросшей заметностью и общественным признанием ЛГБТК+ людей. [ 74 ] появление таких звезд хип-хопа, как Азилия Бэнкс и Фрэнк Оушен , [ 75 ] и выпуск ЛГБТ-позитивных песен такими гетеросексуальными артистами, как Мерс , Маклемор и Райан Льюис .
Хотя он был вдохновлен и вдохновлен движением гомо-хопа, [ 33 ] это новое поколение художников получило более широкое освещение в средствах массовой информации и смогло более широко использовать инструменты социальных сетей для расширения своей аудитории. [ 38 ] и поэтому им не нужно было полагаться на старую гомо-хоп модель построения сообщества. [ 33 ] Многие из этих артистов также находились под сильным влиянием афроамериканской бальной культуры ЛГБТК+ . [ 74 ] влияние, которое не было широко заметно в первой волне гомо-хопа, и многие из них начинались как проекты перформанса и включали использование перетаскивания . [ 76 ] Соответственно, многие из новых артистов были идентифицированы в средствах массовой информации с новым ярлыком «квир-хип-хоп» вместо «гомо-хоп». [ 33 ]
В 2008 году Jipsta выпустила сингл «Middle of the Dancefloor», который продержался в общей сложности 14 недель (две недели подряд достигая шестого места) в чарте Billboard Dance Club Play . Это достижение было примечательным для хип-хопа LGBTQ +, поскольку оно стало первым случаем, когда открытый гей Белый рэпер попал в десятку лучших синглов в чарте Billboard Club Play. [ 77 ] В следующем году Jipsta выпустила кавер на песню Джорджа Майкла « I Want Your Sex поднялся на 4-е место в чарте Billboard », который всего за 4 недели Billboard Dance Club Play, в результате чего он впервые попал в пятерку лучших чартов . хип-хоп-исполнитель ЛГБТК+. [ 77 ]
В марте 2012 года Кэрри Бэттан из Pitchfork представила Mykki Blanco , Le1f , Zebra Katz и House of Ladosha в статье под названием «Мы изобрели Swag: NYC Queer Rap» о «группе нью-йоркских артистов, [которые] разрушают идеи хип-хопа». хмелевая идентичность». [ 76 ]
В октябре 2012 года Details описал нескольких хип-хоп исполнителей ЛГБТК+, «неизгладимо изменивших облик и звучание рэпа». В статье речь идет о Фрэнке Оушене , тогдашнем члене коллектива Odd Future . Родившийся в Калифорнии певец и рэпер произвел фурор, когда в июле 2012 года заявил о своей бисексуальности в своем Tumblr. Его откровение было воспринято как важный момент для ЛГБТ-сообщества в хип-хопе и помогло проложить путь к большему признание квир-художников в индустрии. [ 78 ]
В марте 2014 года нью-йоркский рэпер Le1f стал первым рэпером, открытым геем, появившимся на The Late Show with David Letterman . [ 79 ] Во время выступления Le1f исполнил рэп «Wut», популярный трек из своего EP Hey , в сопровождении группы танцоров, продюсера Moody и Blood Orange . [ 80 ]
В марте 2014 года онлайн-журнал Norient.com опубликовал первый обзор квир-хип-хоп видео со всего мира. В статье говорится о темах, эстетике и проблемах ЛГБТК+ хип-хопа в Анголе, Аргентине, Кубе, Германии, Израиле, Сербии, Южной Африке и США». [ 81 ]
Все больше внимания к развитию квир-голосов в международном хип-хоп-сообществе приобретает все больший прецедент благодаря опубликованным статьям, посвященным тому, как квир-рэперы используют эту форму искусства в качестве типа терапии. В статье «Бюллетеня Совета по исследованиям в области музыкального образования», опубликованной зимой 2016 года, рассматривается, как использование этого вида искусства помогло бросить вызов традиционным представлениям о хип-хопе и сексуальной идентичности. [ 82 ]
В декабре 2016 года рэпер из Лос-Анджелеса Тед Джуэл, исполняющий рэп «Моя кожа черная, сексуальность — фуксия», сказал: «Есть много рэперов-гомосексуалистов, и их день, чтобы открыто признать это, так или иначе наступит». ". [ 83 ]
В августе 2018 года открытый гей, участник Brockhampton , Кевин Абстракт выразил свои усилия по изменению проблемы хип-хопа с гомофобией в интервью BBC , заявив: «Я должен существовать в гомофобном пространстве, чтобы добиться перемен, и это гомофобное пространство будет быть хип-хоп-сообществом. Так что, просто существуя и оставаясь самим собой, я вношу изменения и облегчаю жизнь другим юным квир-детям». [ 84 ]
В июне 2019 года Lil Nas X , исполнивший хит « Old Town Road », воспользовался возможностью публично заявить о себе во время Месяца гордости , что сделало его одним из самых заметных чернокожих певцов-гомосексуалистов, сделавших это. [ 6 ] особенно в жанрах кантри или хип-хоп, которые подчеркивают мужественность и «исторически презираемых квир- артистов». [ 6 ] Чернокожие квир-исполнители мужского пола в хип-хопе, получившие широкое признание, относительно новы — менее чем на десять лет раньше Nas X — включая Фрэнка Оушена (с его альбомом Channel Orange 2012 года ), Tyler, the Creator , ILoveMakonnen , Brockhampton фронтмена Кевина Абстракта и Стива Лейси . [ 6 ] Чернокожих женщин-художниц-геев приняли с большей готовностью; [ 6 ] в то время как андеграундное квир-хип-хоп движение зародилось в 1990-х годах. [ 33 ]

В 2021 году чикагский рэпер Кидд Кенн вошел в историю как первый открыто гомосексуальный рэпер, транслируемый в ежегодном выпуске BET Hip Hop Awards . Во время выступления его тексты без извинений обсуждали реалии чернокожего гомосексуалиста в музыкальной индустрии, читая рэп: «Кенн - единственный путь, Бенджамин - моя единственная красотка, съешь меня, как будто я на тарелке, они, черт возьми, сумасшедший, я чертовски гей ». [ 85 ]
В июне 2022 года журнал Teen Vogue сделал кавер на американского рэпера Дерзкого Сантану , который одновременно откровенно гомосексуален и женственен. В интервью Сантана обсуждает свою песню « Material Girl » 2019 года, которая стала вирусной на TikTok в конце 2021 года. Он также рассказывает о своем опыте чернокожего квир-рэпера, заявляя: «Раньше я не хотел быть заклеймён как рэпер-гей», вспоминает он. «Затем, в середине своей карьеры, я начал принимать это, потому что просто чувствовал, что это полезно для моей культуры и моего народа». [ 86 ]
Известные художники
[ редактировать ]- 070 Встряхнуть [ 87 ]
- Абдул Али [ 88 ]
- Ангельская дымка [ 89 ]
- Это будет Элита [ 90 ] [ 91 ]
- обратная промывка [ 92 ]
- Азилия Бэнкс [ 93 ]
- Бали Бэби [ 94 ]
- БиМута [ 95 ]
- Большая Медведица [ 96 ]
- Большая Фридия [ 89 ]
- Большая мама [ 97 ]
- Брук Кэнди [ 98 ]
- Торты да Килла [ 74 ] [ 76 ]
- Казуэлл [ 10 ]
- Майк Э. Кларк [ 71 ]
- Д. Смит [ 99 ] [ 100 ]
- Да, брат [ 101 ]
- Дедли [ 9 ]
- Глубокий диколлектив [ 102 ]
- Делли Бо [ 103 ]
- Д'Ло [ 104 ]
- Доечи [ 105 ]
- Доджа Кот [ 106 ] [ 107 ]
- Дребаэ [ 108 ]
- Дрю Мейсон [ 9 ]
- Летайте Янг Ред [ 109 ]
- Фрэнк Оушен [ 110 ]
- Бог-Дез и она [ 111 ]
- House of Ladosha [ 76 ]
- Ледяная специя [ 112 ]
- ILoveМаконнен [ 113 ]
- Исайя Рашад [ 114 ]
- Джай'Руж [ 8 ]
- Джей Диллинджер (он же Марлон Уильямс) [ 115 ]
- Джесси Опасно
- Джипста [ 77 ] [ 116 ]
- Джонни Макияж [ 117 ]
- Джонни Макговерн [ 118 ]
- Джуба Каламка [ 119 ]
- катастрофа [ 120 ]
- Кае Темпест [ 121 ]
- Кэти Ред [ 89 ]
- Kaytranada [ 122 ]
- Спускаться [ 123 ]
- Кевин Абстракт [ 124 ]
- Кидд Кенн [ 125 ]
- К.Флай [ 126 ] [ 127 ]
- Пьер Квендерс [ 128 ]
- Леди Суверен [ 129 ]
- Ле1ф [ 130 ]
- Лил Дарки [ 131 ]
- Лил Нас Икс [ 132 ]
- Лил Пип [ 133 ] [ 134 ]
- Лил Фаг [ 135 ]
- Лил Узи Верт
- Лукас Чарли Роуз [ 136 ]
- Меган Ти Жеребец [ 137 ]
- Меланж Лавонн [ 9 ]
- Миста Стрэндж [ 138 ]
- Микки Бланко [ 74 ] [ 76 ] [ 139 ]
- Ники да Б. [ 89 ]
- Оливер Твикст [ 140 ]
- ППкокаин [ 141 ]
- Принцесса Нокиа [ 142 ]
- QBoy [ 8 ]
- Королева Пен
- Радуга Флава [ 34 ]
- Радужный шум [ 34 ]
- Роккссан [ 89 ]
- Саманта Ронсон [ 143 ]
- Дерзкая Сантана [ 144 ]
- Сол Уильямс [ 145 ]
- Сисси Нобби [ 146 ]
- Саша Сатья [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ]
- Коротышка Рок [ 9 ]
- Снежный продукт [ 150 ]
- Сосе, волшебник стихий [ 151 ]
- Соломон [ 152 ]
- Стив Лейси [ 153 ]
- Сид и Кид [ 154 ]
- Тейлор Беннетт [ 155 ]
- Тим - Т. Уэст [ 156 ]
- Титика [ 157 ]
- Тори Фикс [ 158 ]
- ТТ Художник [ 159 ]
- Тайлер, Создатель [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ]
- Уиллоу Смит [ 163 ]
- Уилл Шеридан [ 164 ]
- Йо Величество [ 10 ]
- Молодой МА [ 165 ] [ 166 ]
- Кот-зебра [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Афро-американская культура и сексуальная ориентация
- Гомофобия в сообществах этнических меньшинств
- Женоненавистничество в рэп-музыке
- Остановите убийство, музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керер, Лаурон Дж. (2022). Странные голоса в хип-хопе: культуры, сообщества и современное исполнение . Издательство Мичиганского университета. п. 34. дои : 10.3998/mpub.11306619 . ISBN 978-0-472-90301-6 .
- ^ Дэйви, Д. (14 июля 2002 г.). «Геи и хип-хоп опровергают стереотипы» .
- ^ Макферсон, Алекс (10 мая 2011 г.). «Гомофобия хип-хопа достигла переломного момента?» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Гилкрист, Тодд (13 мая 2011 г.). «Странное будущее играет секретное шоу в Лос-Анджелесе» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Гарсия, Марсело (28 января 2018 г.). «От Эминема до Offset: анализ истории гомофобии в хип-хопе» . Горец . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Геррик Д. (31 июля 2019 г.). «Lil Nas X вышел, но есть ли хип-хоп? Культура мачо стоит на перепутье» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
...было бы трудно не найти в текстах любого из самых известных архитекторов этого жанра оскорблений геев. Фактически, тексты рэпа пронизаны целым лексиконом, посвященным указанию на дискомфорт в отношениях с геями. Сленг, такой как «sus», «No homo» и «Pause», в которых странность используется в качестве изюминки, использовался в течение многих лет.
- ^ Jump up to: а б Джулиус, Бритт (24 июня 2016 г.). «Гей записывает самый ожидаемый альбом года» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Шанна (7 августа 2014 г.). «Появится ли наконец в британском рэпе сцена гей-хип-хопа?» . Шумный . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гомо Хоп». Студия 360 , 26 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д Орнберг, Эмили (10 сентября 2012 г.). «Андеграундные фруктовые гангстеры: раскрываем скрытую субкультуру гомо-хоп музыки» . Колумбийская хроника . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Спасибо, Фрэнк Оушен» . Жизнь+Таймс . 4 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Алексис, Надеска (20 августа 2015 г.). «Посмотрите, как Канье Уэст расстраивается из-за гомофобии в хип-хопе, 10 лет назад» . МТВ . Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б XXXTentacion начинает «F*ck the KKK!» Пойте на шоу Revenge Tour» . Сложные сети .
- ^ Каммингс-Кэди, Маккензи (4 апреля 2022 г.). «Джек Харлоу защищает Lil Nas X от его ненавистников: «Что с тобой не так?» " . Хип-хоп DX . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кендрик Ламар получил похвалу за поддержку транс-сообщества в «Дневниках тетушки» » . 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Расти, Кори (26 ноября 2013 г.). «ООН называет Маклемора «чемпионом по вопросам равенства » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Олридж, Деррик П.; Стюарт, Джеймс Б. (2005). «Введение: хип-хоп в истории: прошлое, настоящее и будущее» . Журнал афроамериканской истории . 90 (3): 190–195. дои : 10.1086/JAAHv90n3p190 . ISSN 1548-1867 . JSTOR 20063997 . S2CID 140377377 .
- ^ Сноуден, Дон. «Рэп-ночь в клубе ОН (Почти)» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Глоссарий – Дай отпор» . Рэп «Возраст согласия» . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «История гомофобии в хип-хопе (СПИСОК)» . GlobalGrind.com . 18 сентября 2012. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Клэй, Андреана (2008). « Как старая пластинка соула»: черный феминизм, странная сексуальность и поколение хип-хопа» . Меридианы . 8 (1): 53–73. дои : 10.2979/MER.2008.8.1.53 . ISSN 1536-6936 . JSTOR 40338911 . S2CID 197656722 .
- ^ Столлингс, Л.Х. (22 октября 2023 г.). «Мутха — это полслова» .
- ^ «Канье Уэст обращается к гомофобии хип-хопа в интервью 2005 года | Новости MTV» . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Рейсс, Джонатан (9 октября 2018 г.). Посмотри на меня! . Книги Хачетта. п. 97. ИСБН 978-0-306-84541-3 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Райдер, Тарин (14 сентября 2018 г.). «Эминем признает, что зашел «слишком далеко» с гомофобными оскорблениями в адрес Тайлера-Создателя» . Яху . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Кроули, Патрик (14 сентября 2018 г.). «Эминем признал, что зашел слишком далеко с гомофобными оскорблениями — вот что ему следует делать дальше» . Рекламный щит . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ назад, Музыка-4 года (14 сентября 2018). «Эминем рассказал, что Тайлер и создатель раскритиковали его музыку» . Хорошо, игрок . Проверено 29 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Крэбтри, Эрин (14 сентября 2018 г.). «Эминем: Я думал, что использование гомофобных оскорблений может зайти слишком далеко » . Нас еженедельно . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Льюис, Майлз Маршалл (16 мая 2022 г.). «Кендрик Ламар написал песню в поддержку трансгендеров. Вот почему она вызывает споры» . Журнал «Сланец» . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Хейни, Тейлор (19 мая 2022 г.). «Новая песня Кендрика Ламара «Auntie Diaries» разделяет сообщество ЛГБТК+» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Уилсон, Д. Марк (2007). «Пост-помо-хип-хоп гомосексуалисты: хип-хоп искусство, гей-рэперы и социальные изменения» . Социальная справедливость . 34 (1 (107)): 117–140. ISSN 1043-1578 . JSTOR 29768425 .
- ^ Смоллс, Парадигма Шанте (январь 2018 г.). «Квир-хип-хоп: краткая историография» . Оксфордский справочник по музыке и квирнессу .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ву, Джен (12 марта 2013 г.). «Гомо-хоп мертв, квир-хип-хоп — это настоящее дело» . Профессиональная сеть геев и лесбиянок . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Содерберг, Брэндон (1 апреля 2011 г.). «Великая гей-надежда хип-хопа: Радужный шум» . Вращаться . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Биндер, Кевин (2013). Гомофобная хип-хоп музыка и ее влияние на отношение к гомосексуализму (PDF) (Диссертация). п. 82. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 7 мая 2019 г. - через Google Scholar.
- ^ Eminem — Crime , заархивировано из оригинала 19 апреля 2019 года , получено 7 мая 2019 года.
- ^ Стивенс, Винсент (2005). «Pop Goes the Rapper: внимательное прочтение гендерофобии Эминема» . Популярная музыка . 24 (1): 21–36. дои : 10.1017/S0261143004000261 . ISSN 0261-1430 . JSTOR 3877592 . S2CID 45080116 .
- ^ Jump up to: а б «Роль гомохопа в хип-хопе: интервью Джубы Каламки». Архивировано 11 мая 2013 г. в Wayback Machine . Amoeba Music , 7 июля 2009 г.
- ^ Чонин, Нева (16 декабря 2001 г.). «Гейп к гомо-хопу: Оклендский D/DC сочетает в себе гомосексуальную и черную идентичность с вызывающими удивление рифмами» . Хроники Сан-Франциско . п. ПК-54. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ «Подвиньтесь, гангстеры: вот и гомо-хоп». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . The Globe and Mail , 31 мая 2003 г.
- ^ Томас, Девон (12 июля 2004 г.). « Гомо-хоп имеет право голоса» . Newsweek . п. ПК-54. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ « Makin' Music with Cazwell». Rage Monthly , 10 августа 2012 г.» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Рэппер Кэзвелл рассказывает о том, что он гей в хип-хопе». Архивировано 25 февраля 2015 года в Wayback Machine . NBC Майами , 6 июля 2011 г.
- ^ Канье Уэст обращается к гомофобии хип-хопа в интервью 2005 года , 20 августа 2015 года, заархивировано из оригинала 10 апреля 2019 года , получено 7 мая 2019 года.
- ^ «Принятие женщин и ЛГБТ-исполнителей в хип-хопе» . BallerStatus.com . 7 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гей-рэп, немыслимое становится реальностью». Архивировано 20 января 2016 г. в Wayback Machine . The Guardian , 13 июля 2013 г.
- ^ «Квир-рэп — это не квир-рэп — Вилы» . Pitchfork.com . 31 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Drop It Hot Potato Style: Интервью с Ники Да Би». Архивировано 12 января 2015 года в Wayback Machine . Остинист , 1 ноября 2012 г.
- ^ Смит, Маркита Р. (27 мая 2014 г.). « Или настоящая, очень плохая лесбиянка»: Ники Минаж и признание странных желаний в хип-хоп культуре» . Популярная музыка и общество . 37 (3): 360–370. дои : 10.1080/03007766.2013.800680 . ISSN 0300-7766 . S2CID 191477923 .
- ^ Шэндж, Саванна (2014). «Король по имени Ники: стратегическая странность и черная женщина». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 24 (1): 29–45. дои : 10.1080/0740770X.2014.901602 . S2CID 191486577 .
- ^ Оуэр, Мэтью (11 июля 2018 г.), Странный ведущий: пол, раса и социальное сознание в рэп-музыке , стр. 153–180, ISBN 978-3-319-90453-5 , получено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Керер, Лаурон Дж. (2022). Электронная книга странных голосов в хип-хопе: культуры, сообщества и современное исполнение . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-90301-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Зуравик, Дэвид (20 февраля 2007 г.). «Смелый взгляд на хип-хоп» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Киз, Шерил Л. (2000). «Расширение возможностей, принятие решений, создание пространства: идентичность чернокожих женщин через исполнение рэп-музыки» . Журнал американского фольклора . 113 (449): 255–269. дои : 10.2307/542102 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 542102 .
- ^ Парадигма Смоллс, Шанте (январь 2011 г.). « «Дождь идет»: Джин Грей и гетеронормативность хип-хопа» . Американский учёный-бихевиорист . 55 (1): 86–95. дои : 10.1177/0002764210381730 . ISSN 0002-7642 .
- ^ Пауэлл, Эллиот Х (2021). «Как сходить с ума с Мисси: Мисси Эллиот, странный хип-хоп и музыкальная эстетика непристойности» . Журнал исследований популярной музыки . 33 (3): 145–167. дои : 10.1525/jpms.2021.33.3.145 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Хальберштам, Джек (1998). Женская мужественность . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2226-9 . OCLC 39235591 .
- ^ «Троллинг Kodak Black вынуждает молодого магистра ответить» . Сложный . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Сид из Интернета: «Я единственный человек, похожий на меня, которого я знаю» » . Хранитель . 13 апреля 2019 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Сид: «Реакция гей-сообщества задела мои чувства» » . Хранитель . 30 мая 2017 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Долан, Ребекка (3 октября 2022 г.). «Доэчи убедителен» . Британский журнал GQ . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Костный мозг, Трейси; Век, Дуглас (2011). Лед: Мемуары о гангстерской жизни и искуплении — от Южного Централа до Голливуда . Случайный дом. стр. 100–101. ISBN 978-0-345-52328-0 .
- ^ «Эминем обсуждает гомофобные тексты с Андерсоном Купером – Новости – Towleroad» . 24 октября 2012. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Сечковский, Каван (24 марта 2017 г.). «Элтон Джон защищает Эминема от обвинений в гомофобии» . Хафф Пост . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Создатель Тайлер не согласен с Эминемом, который говорит, что «Walk On Water» — это мусор» . Городские острова . 14 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Эминем рассказал, что Тайлер и создатель раскритиковали его музыку» . Хорошо, игрок . 14 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Тайлер-Создатель уже много лет «открывается» как гей или бисексуал, но это никого не волнует» . Независимый . 23 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Джастин Вернон из Bon Iver говорит: «Мы собираемся убить» трек Эминема с гомофобными оскорблениями» . Рекламный щит . 31 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дэниел (16 июня 2011 г.). «Тайлер, Создатель: «Мои поклонники-геи не считают мою речь оскорбительной» » . НМЕ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «призыв к переменам» . Теган и Сара . 13 мая 2011 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брейхан, Том (18 мая 2020 г.). «У нас есть на вас досье: отряд безумных клоунов» . Стереогум . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Американский рэпер Trick Trick советует геям не покупать его гомофобный альбом - Towleroad» . Towleroad.com . 12 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Нет гомо? Хип-хоп и гомофобия (Парк 1)» . 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Зебра Кац, Микки Бланко и рост квир-рэпа». Архивировано 22 июня 2017 года в Wayback Machine . The Guardian , 9 июня 2012 г.
- ^ "Hip-Hop's Bustin' out the Closet". Архивировано 31 октября 2012 года в Wayback Machine . Дэвид Атланта , 1 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «We Invented Swag: Queer Rap из Нью-Йорка». Архивировано 17 апреля 2013 года в Wayback Machine . Вилы , 21 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с "Jipsta - История графика" . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ↑ «Квир-пионеры хип-хопа». Архивировано 28 мая 2013 года в Wayback Machine . Подробности , октябрь 2012 г.
- ^ Мэдден, Сидней (9 октября 2022 г.). «Вот исполнители хип-хопа, которые признают себя геями, лесбиянками или бисексуалами» . ХХL . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Хьюз, Джозия (14 марта 2014 г.). "Le1f "Wut" (ft. Blood Orange) (концерт на "Letterman")" . Восклицайте . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Клипы странного хип-хопа из 8 стран». Архивировано 27 марта 2014 г., в Wayback Machine . Нориент , март 2014 г.
- ^ Крузе, Адам Дж. (2016). « Терапия писала рифмы»: хип-хоп как устойчивое пространство для цветного странного рэпера» . Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования (207–208): 101–122. doi : 10.5406/bulcouresmusedu.207-208.0101 . JSTOR 10.5406/bulcouresmusedu.207-208.0101 .
- ^ «Новичок: рэпер из Лос-Анджелеса Тед Джуэл поделился дебютным треком «Fuchsia» » . Высокие облака . 21 декабря 2016. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Блейк, Джимми (31 августа 2018 г.). «Рэппер покоряет «гомофобное пространство» хип-хопа » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Маккензи, Закари (4 апреля 2023 г.). «Кидд понял» . Журнал OutSmart . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Дерзкий Сантана готов к своей эпохе суперзвезд» . Подростковый мод . 7 июня 2022 г. . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Познакомьтесь с 070 Shake, секретным оружием GOOD Music, изменяющим форму» . Вилы . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Толкай и убей: Абду Али обретает свой голос». Архивировано 26 февраля 2015 года в Wayback Machine . Балтимор Сан , 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «12 хип-хоп-деятелей ЛГБТК, которые необходимо знать». Архивировано 25 февраля 2015 года в Wayback Machine . Фьюз , 29 мая 2014 г.
- ^ Саймон, Машаун Д. (16 февраля 2007 г.). «Hearts A-Phyre»: афроамериканские организаторы хотят сделать первую неделю истории черных геев ежегодным мероприятием . Южный голос. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Эллис, Эни (24 июня 2008 г.). «101 гей-почести: На полях» . Гей 101 награда. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ↑ Джесси Локк, «Монреальский рэпер Backxwash вызывает самоизменяющуюся ярость». Архивировано 21 июня 2020 года в Wayback Machine . Дейли Экстра , 25 мая 2020 г.
- ^ Ника, Коллин (10 сентября 2012 г.). «Вопросы и ответы: Азилия Бэнкс о том, почему слово на букву «женское» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Фултон, Ник (18 мая 2018 г.). «Bali Baby исполняет очищающий эмо-рэп о странном горе» . Идентификатор . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Жизненные советы от BbyMutha» . Офисный журнал . 28 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Медвежий рэпер Big Dipper: Я не буду спать со своими фанатами». Архивировано 25 февраля 2015 года в Wayback Machine . Вышел , 10 марта 2014 г.
- ^ «Бесплатная загрузка + интервью: Big Momma Goes Hard на Infectious LP 'The Plague'». Архивировано 2 апреля 2015 г., в Wayback Machine . АФРОПАНК , 24 июня 2014 г.
- ^ «Знакомьтесь, Брук Кэнди: Рэпер, Стриптизерша, Воин». Архивировано 14 марта 2013 года в Wayback Machine . LA Weekly , 28 августа 2012 г.
- ^ Берк, Минивонн (14 апреля 2016 г.). «Д. Смит объясняет, почему она хотела поделиться своей историей как женщины-трансгендера в сериале «Любовь и хип-хоп: Атланта» » . Интернэшнл Бизнес Таймс . IBT Media Inc. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Эй, Родни. «Поговорите с Ди Смитом, первым актером-трансгендером в сериале «Любовь и хип-хоп в Атланте» » . AJC.com . Кокс Медиа Групп. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Брат обсуждает, почему она вышла спустя более 20 лет» . 3 июня 2020 г. . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Чонин, Нева (16 декабря 2001 г.). «Гейп к гомо-хопу: Оклендский D/DC сочетает в себе гомосексуальную и черную идентичность с вызывающими удивление рифмами» . Хроники Сан-Франциско . п. ПК-54. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Коллвуд, Бретт (21 июня 2022 г.). «Кидд Кенн и Делли Бо снова за дело» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Шарма, Ниташа Тамар (2010). Хип-хоп дезис: американцы Южной Азии, чернота и глобальное расовое сознание . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 48, 158. ISBN. 978-0822392897 . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Долан, Ребекка (3 октября 2022 г.). «Доэчи убедителен» . GQ . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Райс, Лилианна (12 октября 2021 г.). «Объяснение сексуальности Доджа-Кэт: она бисексуальна» . СтилиRant . СтилиRant.
- ^ Педиа, Today News (7 сентября 2023 г.). «Доджа Кэт Би? Раскрытие развивающейся сексуальной идентичности Доджи и негативной реакции ЛГБТК-сообщества» . Середина .
- ^ «Интервью Drebae: Femme, странный рэпер настаивает:« Я заслуживаю существования после месяца гордости » » . Рекламный щит . 18 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Лонгфелло, Роберт (12 апреля 2014 г.). «Гей-рэпер Fly Young Red обсуждает карьеру и девочек против мальчиков [Видео]» . hiphopwired.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Интервью Фрэнка Оушена: Счастлив проснуться без «этого чертового валуна на моей груди» » . Журнал Инстинкт . 21 июля 2012. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Хип-хоп гомосексуалисты: Обзор | Логотип онлайн» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Фонг, Джиджи. «Ice Spice подробно рассказывает о том, как ее музыка выходит за рамки пола» . Гипебы . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Эрдандес, Грег (20 января 2017 г.). «Рэпер из Атланты iLoveMakonnen назвался геем в Твиттере» . Новости гей-звезд. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Исайя Рашад впервые признает очевидное участие на Coachella 2022» . Вилы . 17 апреля 2022 г. . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Вызов: соперники II. МТВ. 24 июля 2013. Телевидение.
- ^ «Рэппер Джипста возвращается после того, как пережил преступление на почве ненависти к геям, и получает поддержку от РуПола, Уиллама и Пандоры Бокс» . Рекламный щит . 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Гросс, Дэн (9 января 2008 г.). «VIP Party Boys посетят Тайру» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Крегло, Карман (14 мая 2007 г.). «Интервью с Джонни Макговерном» . AfterElton.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ БиНетСША (2019). «БиНет США» . binetusa.blogspot.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ↑ Сойер, Терри, «Queering the Mic». Архивировано 4 июня 2011 г., в Wayback Machine , Pop Matters , 18 марта 2004 г., по состоянию на 7 ноября 2009 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (6 августа 2020 г.). «Кейт Темпест объявляет, что они небинарные, меняет имя на Каэ» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Фрэнк, Алекс (5 апреля 2016 г.). «Кайтранада достигает 100%» . Фейдер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Келани раз и навсегда разъясняет свою сексуальность: я странная » . Э!. 23 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Сколько раз Кевину Абстракциону нужно читать рэп о том, что он гей?» . DJBooth . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ReImagined At Home: кавер-версия песни Кидда Кенна «Old Town Road» намекает на ковбойскую шляпу в стиле Country Trap Classic Lil Nas X» . Премии Грэмми . 24 августа 2022 г. . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Представляем рэпера и выпускника К.Флая» . 6 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Доу, Стивен (23 апреля 2021 г.). «ЛГБТ-вопросник: познакомьтесь с мятежником альтернативной поп-музыки К.Флэем» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Логан Картье, «Пьер Квендерс и тонкости любви» . Фуга , 26 июля 2022 г.
- ^ Барк, Тео (17 мая 2010 г.). «Леди Соверен выходит в лесбийском журнале» . Бумбокс. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Слишком гей для хип-хопа? Le1f берет на себя традиционно гомофобный жанр». Архивировано 4 апреля 2013 года в Wayback Machine . The Daily Beast , 10 августа 2012 г.
- ^ «Лил Дарки гей? Более пристальный взгляд на его сексуальность» . СтилиRant . 17 мая 2021 г. . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Джейкобс, Джулия (июль 2019 г.). «Lil Nas X выходит в последний день месяца прайда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Лил Пип признался, что он бисексуал — XXL» . XXL Маг . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Трейсер, Дэн (9 августа 2017 г.). «Рэппер Лил Пип назвался би в Твиттере» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Тенбарге, Кэт. «Как интернет-комик начал музыкальную карьеру с откровенным гей-рэпом, который заставляет подростков часами путешествовать, чтобы посмотреть его шоу» . Инсайдер . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Монреальский музыкант Лукас Чарли Роуз объясняет политику появления в серии транс-фото» . 5 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Коллинз, Хэтти (17 апреля 2020 г.). «Меган Ти Жеребец раздает деньги, обходится без макияжа и записывает новый альбом во время самоизоляции» . Британский Вог . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Бладворт, Адам (9 июня 2020 г.). «Квир-британские рэперы, поднимающиеся над хип-хоп-гомофобией» . Хаффингтон Пост, Великобритания . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Множественность Микки Бланко» . Журнал «Интервью» . Алекс Чепмен. 4 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Оливер Твикст привносит в хип-хоп странного Black Boy Joy» . Музыка . 2 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Караманика, Джон (28 августа 2020 г.). « WAP — это хорошо и непристойно. В TikTok это как дома» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Как принцесса Нокиа осуществила «гей-мечту Нью-Йорка» » . Вне . 2 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Бендикс, Триш (4 июля 2010 г.). «Саманта Ронсон: «Я не гей. Я игрок с равными возможностями » . После Эллен . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Дерзкий Сантана раскрывает ключ к тому, чтобы ЛГБТ-артисты стали мейнстримом: «Продолжайте стучать в дверь» » . Шпаргалка. 22 января 2022 г. . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Тимберг, Скотт (2 июня 2016 г.). «Как Сол Уильямс нашел в себе смелость: «Принц и Боуи освободили меня как артиста, чтобы я мог быть гомосексуалистом» » . Салон . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Фенстерсток, Элисон. «Джазовый фестиваль Нового Орлеана трясет от Большой Фридии и Сисси Нобби на площади Конго» . НОЛА.com . Таймс-Пикаюн. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Страница/12 :: Нет» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Саша Сатья: Нуэстра МВД» . 18 марта 2018. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Трансторта: Саша Сатья в рамках SATII впервые в Уругвае» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Она предложила... (Время рассказов)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Раднер, Ронни (октябрь 2005 г.). «Волшебный человек» . Журнал Out . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Соломон отправится в Нью-Йорк на шоу Shade 45» . OutHipHop.com. Июнь 2008. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Фрэнк, Алекс. «Мужчины: Стив Лейси — ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК» . Фантастический человек . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Доманик, Андреа (12 января 2012 г.). «Сид Кид из Odd Future присоединяется к Интернету» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Брат рэпера Chance The Rapper Тейлор Беннетт заявил, что он бисексуал» . Рекламный щит . 19 января 2017. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «NewBlackMan (в изгнании): соучредитель DeepDickollective Тим Уэст о Фрэнке Оушене» . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Титика» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ↑ Интервью Тори Фикс, радиошоу Queer Music Heritage, апрель 2007 г. Архивировано 5 февраля 2012 г., в Wayback Machine , продюсер JD Doyle.
- ^ Вейгель, Брэндон. «Гей-рэперы из Балтимора громкие и гордые» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Тайлер-Создатель уже много лет «открывается» как гей или бисексуал, но это никого не волнует» . Независимый . 11 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Мюррей, Дейзи (17 августа 2017 г.). «Тайлер-Создатель — последний мужчина-знаменитость, заявивший, что он бисексуал» . ЭЛЬ . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Руд, Мей (20 ноября 2019 г.). «Тайлер-Создатель любит девушек, но в итоге трахает их брата » . Вне . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Хендерсон, Тейлор (25 июня 2019 г.). «Уиллоу Смит выходит: «Я люблю мужчин и женщин одинаково» » . Pride.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Интервью Джима Бузински в интервью outsports.com: Уилл Шеридан говорит о том, что он гей, баскетболист и теперь является образцом для подражания» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Дионн, Иветт (15 июня 2017 г.). «Молодой МА: «Музыка – это то место, где я собираюсь говорить о своей сексуальности» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Молодая рэперша MA выступает как лесбиянка: «Мне просто нужно быть собой» » . ПинкНьюс . Великобритания. 8 февраля 2017 г. Проверено 17 апреля 2019 г.