Кики (общественное собрание)
« Кики » (поочередно кикинг или ки ), термин, зародившийся в бальной культуре , позже стал более известным в песне 2012 года « Let's Have a Kiki » группы Scissor Sisters . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и недавно [ когда? ] был возвращен в сленг ЛГБТ- сообществом, в общих чертах определяется как собрание друзей с целью посплетничать и поболтать.
История
[ редактировать ]Кики можно определить двумя разными способами; как общественное собрание и как субкультура бальной культуры . Оба варианта использования этого термина имеют исторические связи с ЛГБТ-сообществом. [ 5 ]
Слово «кики» со временем эволюционировало и имело разные значения, каждое из которых немного связано с предыдущим. Впервые оно произошло от французского слова, означающего «душить» или «душить». В 1930-х годах это слово использовалось для описания геев, которые брали на себя либо доминирующую, либо покорную роль, когда возникали сексуальные отношения. К 1940-м годам этот термин использовался для обозначения женщин-лесбиянок, которые не идентифицировали себя ни как мужские, ни как женские в лесбийском сообществе; это значение слова сохранялось до 1950-х годов. С наступлением 1990-х годов слово «кики» стало использоваться для обозначения людей, собиравшихся вместе, чтобы хорошо провести время. Это произошло из-за фильма 1990 года «Париж горит» использовалось , в котором кики для обозначения звука смеха. [ 6 ]
Из бальной культуры кики начало выделяться на свою собственную сцену, особенно дружелюбную по отношению к чернокожим/латиноамериканским членам ЛГБТ-сообщества, как показано в фильме 2016 года «Кики» . После 2010 года, отчасти благодаря выпуску « Let's Have a Kiki » группы Scissor Sisters и популяризации дрэг-культуры посредством Drag Race РуПола , это слово нашло свой путь в мейнстримную культуру. [ 5 ]
Бальная культура
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что гарлемские дрэг-боллы в Нью-Йорке 1920-х и 1930-х годов возникли в результате миграции афроамериканцев с юга на север Соединенных Штатов. Оригинальные дрэг-боллы служили безопасным местом и сопротивлением гомофобии для чернокожих гомосексуалистов. Сцена и культура бальных танцев существуют на протяжении нескольких поколений и возникли из-за чернокожих и латиноамериканских ЛГБТ-лиц и для них. Сцена бального зала служила местом социальной поддержки и творческого самовыражения. В 1967 году современная бальная сцена и культура были созданы в ответ на расизм в сообществе дрэг-боллов Нью-Йорка. [ 7 ]
Эти дома Кики и современная бальная культура в целом предоставляют молодежи пространство убежища и любви. Соревнования, которые проводятся в современной бальной культуре с участием этих домов Кики, раздают призовые деньги победителю конкурса Кики. Призовые деньги дают этим участникам возможность зарабатывать себе на жизнь и не становиться жертвами обстоятельств. В рамках кики и бальной культуры существует множество программ, таких как Институт Хетрика-Мартина, который предоставляет пространство для обучения молодежи бальной и бальной культуре, ЗППП (помогая при этом избавиться от стигматизации), практикам безопасного секса и обеспечивает им нужна помощь, чтобы продолжать идти по правильному жизненному пути, несмотря на все, через что им пришлось пройти. [ 8 ] [ 9 ]
В бальной культуре термин «кики» возник в начале 2010-х годов и имел оттенок легкой шутки, которую не нужно воспринимать всерьез. Кики-сцена была создана для более молодых представителей ЛГБТ в возрасте от 13 до 24 лет как более экономически доступная версия бальной культуры. [ 10 ]
Балы — это мероприятия, в которых проводят дома или представители, участники которых соревнуются за денежные призы и трофеи в нескольких категориях. Обычно они включают в себя выступления, выходящие за рамки гендера и сексуальной идентичности, включая модные показы и модные показы . [ 8 ]
Многие из последователей современной бальной культуры имеют латиноамериканское или афроамериканское происхождение и являются частью ЛГБТ-сообщества. Из-за стигмы, связанной с сексуальностью в этих сообществах, многих из них выгоняют из домов. Это вынуждает многих из них жить на улице, что подвергает их риску заражения ЗППП, сексуальной и расовой дискриминации и притеснений. [ 8 ]
Париж горит
[ редактировать ]«Париж горит» — документальный фильм 1990 года режиссёра Дженни Ливингстон . Снятый в середине-конце 1980-х годов, он изображает бальную культуру Нью -Йорка и вовлеченные в нее сообщества афроамериканцев , латиноамериканцев , геев и трансгендеров . На нем показана сцена нью-йоркского бала, где проходили крупные собрания/соревнования, на которых квир-люди соревнуются и выступают в различных категориях из разных домов. Название во многом вдохновлено балом «Париж горит», который ежегодно устраивает художница Пэрис Дюпри , которая появляется в фильме.
В документальном фильме рассказывается о нескольких ключевых игроках, представляющих крупные дома на бальной сцене, с использованием интервью и видеоматериалов. Эти дома представляли собой целенаправленные семьи, которые одновременно служили социальными группами и коллективами исполнителей. «Дома» служат суррогатными семьями для молодых игроков в мяч, которые сталкиваются с неприятием со стороны своих биологических семей из-за их гендерного самовыражения, идентичности и сексуальной ориентации. Основные фигуры включают Пеппер ЛаБейха , Дориана Кори , Энджи Экстраваганза и Вилли Ниндзя . Фигуры, подобные названным, получают «легендарный» статус, если они продолжают выигрывать трофеи и их имя становится более известным на сцене. Во многих интервью было показано, как каждый персонаж смог создать свой отдельный мир, в котором он смог воплотить в жизнь все свои фантазии, не опасаясь осуждения. Эти фигуры комментируют гендерные роли, гей-субкультуры и бальные субкультуры, а также истории своей жизни. В фильме объясняется, как такие слова, как «дом» , «мать» , «тень» , «чтение» и «легендарный» , приобретают новое значение, когда используются для описания гей-субкультуры и дрэг-субкультуры.
В фильме также освещаются опасные и негативные аспекты этой сцены, касающиеся здоровья пешеходов и того, как долго они идут по подиуму. В фильме исследуется, как его герои решают такие проблемы, как СПИД , расизм , бедность , насилие и гомофобия . Некоторые, в том числе Венера Экстраваганза, стали секс-работниками, чтобы прокормить себя и свой образ жизни. В фильме есть яркая сцена, где «домашняя мать», Энджи Экстраванганза , сообщает новость об удушении Венеры недовольным клиентом, что действительно показывает опасности, с которыми в это время сталкивается сообщество. От многих отрекаются свои трансфобные и гомофобные биологические семьи, что делает их уязвимыми перед бездомностью . Кроме того, некоторые магазины воруют одежду из-за нехватки ресурсов, чтобы «ходить» клубками. Фильм также дает представление об истоках « мода », танцевального стиля, в котором соревнующиеся в бальных танцах позируют и замирают в гламурных позах, как будто их фотографируют для обложки журнала Vogue . И наоборот, Ливингстон хотел, чтобы фильм был чем-то большим, чем просто танцевальным фильмом, и снимал его таким образом, чтобы каждый мог извлечь из него уроки и узнать, как эти люди выживают в тяжелых условиях и независимо от этого находят общность и позитив.
Фильм был хорошо принят, получив в основном положительные отзывы в ряде ведущих и независимых СМИ, что в то время было примечательно как фильм о ЛГБТ-сообществе, учитывая огромные юридические и культурные препятствия, с которыми они столкнулись в то время. фильм получил оценку 98% На сайте Rotten Tomatoes на основе 54 рецензий со средней оценкой 7,83 из 10. США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Были также разногласия по поводу создателя, поскольку он был белым создателем фильмов, снимавшим и демонстрирующим центральную квир-культуру, основанную на цветных людях. Критики, в том числе ученый-феминистка Белл Хукс, задавались вопросом, играла ли Ливингстон - белая гендерквир-лесбиянка из среднего класса - роль вуайериста ; инструмент культурного присвоения. Более того, несколько участников фильма посчитали, что они не получили должной компенсации за фильм, принесший такое богатство. В 1993 году The New York Times сообщила, что несколько исполнителей хотели подать в суд на часть прибыли. Фильм собрал внутри страны 3 779 620 долларов при бюджете примерно в 500 000 долларов: отличные цифры для документального фильма, но минимальные по сравнению с блокбастерами. Все названные исполнители отказались от претензий после того, как их адвокаты подтвердили, что они подписали стандартные формы освобождения. Ливингстон распределил около 55 000 долларов между 13 участниками: необычный, но не беспрецедентный шаг для документального фильма. [ 11 ] Несмотря на это, люди продолжают говорить и писать о «Париже горит» . В 2003 году газета New York Times сообщила, что спустя более десяти лет после выхода « Париж горит» остается широко цитируемым и часто используемым организационным инструментом для молодежи ЛГБТ. Рассматривается как способ для юных участников бала встретиться со своими культурными предками. Современные средства массовой информации, такие как Drag Race РуПола , черпают вдохновение из фильма «Кики» и сегодняшней бальной культуры. Несмотря на разногласия, длительное влияние фильма неоспоримо, поскольку оно демонстрирует такую богатую культуру балов и сообщество, живущее в нем.
Кики Дома
[ редактировать ]Дома были созданы в период с 1968 по 1973 год. Дома представляют собой родственные структуры, которые предоставляют дом своим членам или детям. [ 12 ] Дети в доме были разного возраста, расы и происхождения. Эти дома возглавляются матерями или отцами, которые представляют этот Дом.
Структура бальных домов создается вместе с родителями и детьми. В этих домах ваш пол не определяет вашу роль, вместо этого ваша роль в доме основана на вашей способности направлять окружающих. Матери и отцы этих домов, находящиеся в платоническом родстве, берут на себя более ответственную роль наставника, они обеспечивают любовь и руководство своим детям. Обычно они принадлежат к более высокому классу, чем дети их детей, которые обычно принадлежат к низшему или рабочему классу. Детей этих домов выбирают родители дома. Они делают это, исходя из того, кого, по их мнению, лучше всего добавить к структуре и отношениям дома, которые они уже установили. В этих домах они работают вместе, чтобы поддерживать друг друга как финансово, так и эмоционально. Хотя большая часть этой ответственности ложится на родителей дома, другие члены тоже могут помочь. Они также делают что-то для бального сообщества, устраивая балы и места для домов кики, чтобы продемонстрировать свои бальные навыки. [ 13 ]
Кики является частью бального сообщества кики, и сцена включает в себя:
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Дом Ады: Базируется в Портленде, штат Орегон. Отец дома – Даниэль Жирон, их прозвище Папа Ада. По словам Гирона в интервью Portland Mercury за участие в третьем сезоне «Легендарного», они «...первый дом в сериале, не соответствующий гендерным нормам». [ 14 ]
- House of Evisu: Дом Evisu был основан в Нью-Йорке в 2003 году Арбертом Сантаной, матерью и основателем House of Latex. [ 15 ] [ 16 ] В 2013 году Дом Lacroix и Дом Evisu объединились и образовали Дом Xclusive Lauvin. [ 17 ]
- (Кики) House of Juicy Couture: Участвовала в третьем сезоне Legendary . [ 18 ]
- Дом латекса: Дом латекса был задуман в 1980-х годах в Нью-Йорке и официально основан в 1993 году Арбертом Сантаной (Latex Evisu). [ 16 ]
- (Кики) Дом Пуччи/Роскошный дом Пуччи: основан Твигги Пуччи Гарсон. [ 19 ] [ 20 ]
- Дом Unbothered-Cartier: основан Чи Чи Мизрахи. [ 19 ]
Канада
[ редактировать ]Источник: [ 21 ]
- Дом Константина
- Дом Гвасалии
- Дом Империума
- Дом Лабутена
- Дом Старого Флота
- Дом Розовой Леди
- Дом Посейды
- Дом Санта-Эвиты
- Дом Сириано
- Дом Телфара
Известные люди
[ редактировать ]Соответствующими фигурами для кики-сцены являются, помимо прочего: Твигги Пуччи Гарсон, Аиша Диори и Арберт Сантана.
Мальчик Твигги Пуччи
[ редактировать ]Твигги Пуччи Гарсон — афроамериканская небинарная молодежная активистка ЛГБТ, использующая местоимения она/они. Они являются директорами по стратегии True Colors United, организации, которая предоставляет услуги бездомным ЛГБТ и BIPOC, присоединившейся к ней в 2014 году. [ 22 ] Она родилась в Вирджинии. В интервью Джаме Шелтон она заявила: «Я пришла в бальный зал 16 лет назад, в 2004 году. Я училась в старшей школе». [ 23 ] Гарсон основала роскошный дом Пуччи и была матерью этого дома. [ 24 ] Она также курирует Дом Гарсон. [ 25 ] Она была консультантом по балам и хореографом шоу Pose. Гарсон был одним из двух сценаристов и персонажем фильма «Кики» (2016) . [ 19 ]
Аиша Диори
[ редактировать ]Аиша Диори — афроамериканская активистка по ВИЧ/СПИДу, которая вместе с Арбертом Сантаной стала пионером сцены кики в Нью-Йорке. Она работала с организацией «Кризис здоровья геев-мужчин» (GMHC) и Институтом Хетрика-Мартина над продвижением и проведением балов, посвященных профилактике ВИЧ. [ 26 ] [ 27 ] В Институте Хетрика-Мартина она организовала «Kiki Lounges», где обучала ЛГБТ-молодежь вопросам профилактики ВИЧ и ИППП. [ 27 ] Эти залы, а также взаимодействие с сообществом медицинских учреждений для гомосексуальной молодежи помогли сформировать бальную сцену кики в Нью-Йорке. В 2002 году Диори стала домохозяйкой Дома латекса, которым она руководила 6 лет. В начале 2000-х она основала Дом Имана для WBT, который также был частью кики-сцены. [ 12 ]
Альберт Сантана
[ редактировать ]Арберт Сантана (Латекс Эвису) был пуэрториканским активистом по ВИЧ/СПИДу, основателем и матерью Дома латекса и Дома Эвису. [ 15 ] В 2010 году Сантана начала сотрудничество с Робертом Сембером и Майклом Роберсоном из Ultra-red, чтобы документировать хаус / бальную культуру. [ 28 ] В результате этого сотрудничества была основана школа Arbert Ballroom Freedom and Free и названа в честь Сантаны после их смерти в феврале 2012 года. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саевик, Элизабет; Шелтон, Джама; Абрамович, Алекс. Куда я собираюсь пойти? Межсекционные подходы к искоренению бездомности среди молодежи ЛГБТК2 в Канаде и США
- ^ Джейкобс, Грег (20 августа 2012 г.). «Давай выпьем Кики» . Хаффингтон Пост . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Тейлор Беннетт, Ким. «Интервью сестер-ножниц» . ТаймАут Лондон . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Мэрион, Митчелл (19 июня 2012 г.). «Сестры-ножницы популяризируют KIKI» . ГейСтарНьюс . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Значение и происхождение кики | Сленг от Dictionary.com» . Словарь.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «кики — Неологизмы» . neologisms.rice.edu . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Бальная культура» , Arc.Ask3.Ru , 25 апреля 2023 г. , получено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зальцман, Аня Маттес и Sony. «В сцене бального зала Кики цветные странные дети могут быть самими собой - The Atlantic» . www.theatlantic.com . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Бальный зал уже давно предлагает радикальные свободы чернокожим и темнокожим гомосексуалистам. Сегодня это важно, как никогда» . Время . 26 февраля 2021 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать на бал Кики: сцена бального зала нового поколения» . ФЕЙДЕР . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Кларк, Эшли (24 июня 2015 г.). «Горящий дом: почему продолжаются дебаты по поводу Парижа» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланди, Джессика Доун (2020). Служение друг другу: совместное использование экономики и аффективный труд на сцене Кики в Монреале (текстовая диссертация). Карлтонский университет.
- ^ Зажицки, Лили (16 марта 2021 г.). «Структуры родства в бальной культуре» . Архитектурный обзор . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Андрей Янковский. «Дом Ады будет представлять сцену бальной культуры Портленда в третьем сезоне сериала HBO Legendary» . Портленд Меркьюри . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривера Колон, Эдгар (2009). Получение жизни в двух мирах (Диссертация). Университет Рутгерса. дои : 10.7282/T398877Q .
- ^ Перейти обратно: а б «Альберт Сантана» . Институт Хетрик-Мартена . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Дом Ballroom’s Xclusive Lanvin присоединяется к своему модному тезке для легендарного проекта» . Мода . 11 сентября 2020 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Грей, Чарли (10 июня 2022 г.). «Дом Juicy Couture разгромил «легендарную» сцену: вот краткий обзор их лучших выступлений» . Странно . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Джексон (18 июня 2016 г.). «Кинообзор: Кики» . Странность . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Вогинг: Новое поколение» . Разрез . 09.10.2012 . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Паблоу, Томас (27 февраля 2023 г.). «Бальный зал Торонто и сила сообщества» . Глосси Маг . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Твигги Пуччи Гарсон» . «Тру Колорс Юнайтед» . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Гарсон, Твигги Пуччи; Шелтон, Джама, «Когда для нас не было места, мы создали пространство: дом и сообщество бальных залов: разговор с Твигги Пуччи Гарсон» , Практика социальной работы с трансгендерной и гендерно экспансивной молодежью , doi : 10.4324/9780429297687-9 , ISBN 9780429297687 , S2CID 238690873 , получено 1 мая 2023 г.
- ^ "БРОСАТЬ -" . www.kikimovie.com . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Фотографии изнутри все еще процветающего бального зала Кики в Нью-Йорке» . Журнал W. 5 июня 2018 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ См . Аишу Диори.
- ^ Перейти обратно: а б «Аиша Диори» . Институт Хетрик-Мартена . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Живи, чтобы быть легендой» . ИскусствоВезде . 20 июня 2019 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Роберсон, Майкл (16 июня 2017 г.). «Бальный зал: Транс-звуки черной свободы» . ИскусствоВезде . Проверено 1 мая 2023 г.