Jump to content

Кики (общественное собрание)

« Кики » (поочередно кикинг или ки ), термин, зародившийся в бальной культуре , позже стал более известным в песне 2012 года « Let's Have a Kiki » группы Scissor Sisters . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и недавно [ когда? ] был возвращен в сленг ЛГБТ- сообществом, в общих чертах определяется как собрание друзей с целью посплетничать и поболтать.

Кики можно определить двумя разными способами; как общественное собрание и как субкультура бальной культуры . Оба варианта использования этого термина имеют исторические связи с ЛГБТ-сообществом. [ 5 ]

Слово «кики» со временем эволюционировало и имело разные значения, каждое из которых немного связано с предыдущим. Впервые оно произошло от французского слова, означающего «душить» или «душить». В 1930-х годах это слово использовалось для описания геев, которые брали на себя либо доминирующую, либо покорную роль, когда возникали сексуальные отношения. К 1940-м годам этот термин использовался для обозначения женщин-лесбиянок, которые не идентифицировали себя ни как мужские, ни как женские в лесбийском сообществе; это значение слова сохранялось до 1950-х годов. С наступлением 1990-х годов слово «кики» стало использоваться для обозначения людей, собиравшихся вместе, чтобы хорошо провести время. Это произошло из-за фильма 1990 года «Париж горит» использовалось , в котором кики для обозначения звука смеха. [ 6 ]

Из бальной культуры кики начало выделяться на свою собственную сцену, особенно дружелюбную по отношению к чернокожим/латиноамериканским членам ЛГБТ-сообщества, как показано в фильме 2016 года «Кики» . После 2010 года, отчасти благодаря выпуску « Let's Have a Kiki » группы Scissor Sisters и популяризации дрэг-культуры посредством Drag Race РуПола , это слово нашло свой путь в мейнстримную культуру. [ 5 ]

Бальная культура

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что гарлемские дрэг-боллы в Нью-Йорке 1920-х и 1930-х годов возникли в результате миграции афроамериканцев с юга на север Соединенных Штатов. Оригинальные дрэг-боллы служили безопасным местом и сопротивлением гомофобии для чернокожих гомосексуалистов. Сцена и культура бальных танцев существуют на протяжении нескольких поколений и возникли из-за чернокожих и латиноамериканских ЛГБТ-лиц и для них. Сцена бального зала служила местом социальной поддержки и творческого самовыражения. В 1967 году современная бальная сцена и культура были созданы в ответ на расизм в сообществе дрэг-боллов Нью-Йорка. [ 7 ]

Эти дома Кики и современная бальная культура в целом предоставляют молодежи пространство убежища и любви. Соревнования, которые проводятся в современной бальной культуре с участием этих домов Кики, раздают призовые деньги победителю конкурса Кики. Призовые деньги дают этим участникам возможность зарабатывать себе на жизнь и не становиться жертвами обстоятельств. В рамках кики и бальной культуры существует множество программ, таких как Институт Хетрика-Мартина, который предоставляет пространство для обучения молодежи бальной и бальной культуре, ЗППП (помогая при этом избавиться от стигматизации), практикам безопасного секса и обеспечивает им нужна помощь, чтобы продолжать идти по правильному жизненному пути, несмотря на все, через что им пришлось пройти. [ 8 ] [ 9 ]

В бальной культуре термин «кики» возник в начале 2010-х годов и имел оттенок легкой шутки, которую не нужно воспринимать всерьез. Кики-сцена была создана для более молодых представителей ЛГБТ в возрасте от 13 до 24 лет как более экономически доступная версия бальной культуры. [ 10 ]

Балы — это мероприятия, в которых проводят дома или представители, участники которых соревнуются за денежные призы и трофеи в нескольких категориях. Обычно они включают в себя выступления, выходящие за рамки гендера и сексуальной идентичности, включая модные показы и модные показы . [ 8 ]

Многие из последователей современной бальной культуры имеют латиноамериканское или афроамериканское происхождение и являются частью ЛГБТ-сообщества. Из-за стигмы, связанной с сексуальностью в этих сообществах, многих из них выгоняют из домов. Это вынуждает многих из них жить на улице, что подвергает их риску заражения ЗППП, сексуальной и расовой дискриминации и притеснений. [ 8 ]

Париж горит

[ редактировать ]

«Париж горит» — документальный фильм 1990 года режиссёра Дженни Ливингстон . Снятый в середине-конце 1980-х годов, он изображает бальную культуру Нью -Йорка и вовлеченные в нее сообщества афроамериканцев , латиноамериканцев , геев и трансгендеров . На нем показана сцена нью-йоркского бала, где проходили крупные собрания/соревнования, на которых квир-люди соревнуются и выступают в различных категориях из разных домов. Название во многом вдохновлено балом «Париж горит», который ежегодно устраивает художница Пэрис Дюпри , которая появляется в фильме.

В документальном фильме рассказывается о нескольких ключевых игроках, представляющих крупные дома на бальной сцене, с использованием интервью и видеоматериалов. Эти дома представляли собой целенаправленные семьи, которые одновременно служили социальными группами и коллективами исполнителей. «Дома» служат суррогатными семьями для молодых игроков в мяч, которые сталкиваются с неприятием со стороны своих биологических семей из-за их гендерного самовыражения, идентичности и сексуальной ориентации. Основные фигуры включают Пеппер ЛаБейха , Дориана Кори , Энджи Экстраваганза и Вилли Ниндзя . Фигуры, подобные названным, получают «легендарный» статус, если они продолжают выигрывать трофеи и их имя становится более известным на сцене. Во многих интервью было показано, как каждый персонаж смог создать свой отдельный мир, в котором он смог воплотить в жизнь все свои фантазии, не опасаясь осуждения. Эти фигуры комментируют гендерные роли, гей-субкультуры и бальные субкультуры, а также истории своей жизни. В фильме объясняется, как такие слова, как «дом» , «мать» , «тень» , «чтение» и «легендарный» , приобретают новое значение, когда используются для описания гей-субкультуры и дрэг-субкультуры.

В фильме также освещаются опасные и негативные аспекты этой сцены, касающиеся здоровья пешеходов и того, как долго они идут по подиуму. В фильме исследуется, как его герои решают такие проблемы, как СПИД , расизм , бедность , насилие и гомофобия . Некоторые, в том числе Венера Экстраваганза, стали секс-работниками, чтобы прокормить себя и свой образ жизни. В фильме есть яркая сцена, где «домашняя мать», Энджи Экстраванганза , сообщает новость об удушении Венеры недовольным клиентом, что действительно показывает опасности, с которыми в это время сталкивается сообщество. От многих отрекаются свои трансфобные и гомофобные биологические семьи, что делает их уязвимыми перед бездомностью . Кроме того, некоторые магазины воруют одежду из-за нехватки ресурсов, чтобы «ходить» клубками. Фильм также дает представление об истоках « мода », танцевального стиля, в котором соревнующиеся в бальных танцах позируют и замирают в гламурных позах, как будто их фотографируют для обложки журнала Vogue . И наоборот, Ливингстон хотел, чтобы фильм был чем-то большим, чем просто танцевальным фильмом, и снимал его таким образом, чтобы каждый мог извлечь из него уроки и узнать, как эти люди выживают в тяжелых условиях и независимо от этого находят общность и позитив.

Фильм был хорошо принят, получив в основном положительные отзывы в ряде ведущих и независимых СМИ, что в то время было примечательно как фильм о ЛГБТ-сообществе, учитывая огромные юридические и культурные препятствия, с которыми они столкнулись в то время. фильм получил оценку 98% На сайте Rotten Tomatoes на основе 54 рецензий со средней оценкой 7,83 из 10. США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Были также разногласия по поводу создателя, поскольку он был белым создателем фильмов, снимавшим и демонстрирующим центральную квир-культуру, основанную на цветных людях. Критики, в том числе ученый-феминистка Белл Хукс, задавались вопросом, играла ли Ливингстон - белая гендерквир-лесбиянка из среднего класса - роль вуайериста ; инструмент культурного присвоения. Более того, несколько участников фильма посчитали, что они не получили должной компенсации за фильм, принесший такое богатство. В 1993 году The New York Times сообщила, что несколько исполнителей хотели подать в суд на часть прибыли. Фильм собрал внутри страны 3 779 620 долларов при бюджете примерно в 500 000 долларов: отличные цифры для документального фильма, но минимальные по сравнению с блокбастерами. Все названные исполнители отказались от претензий после того, как их адвокаты подтвердили, что они подписали стандартные формы освобождения. Ливингстон распределил около 55 000 долларов между 13 участниками: необычный, но не беспрецедентный шаг для документального фильма. [ 11 ] Несмотря на это, люди продолжают говорить и писать о «Париже горит» . В 2003 году газета New York Times сообщила, что спустя более десяти лет после выхода « Париж горит» остается широко цитируемым и часто используемым организационным инструментом для молодежи ЛГБТ. Рассматривается как способ для юных участников бала встретиться со своими культурными предками. Современные средства массовой информации, такие как Drag Race РуПола , черпают вдохновение из фильма «Кики» и сегодняшней бальной культуры. Несмотря на разногласия, длительное влияние фильма неоспоримо, поскольку оно демонстрирует такую ​​​​богатую культуру балов и сообщество, живущее в нем.

Кики Дома

[ редактировать ]

Дома были созданы в период с 1968 по 1973 год. Дома представляют собой родственные структуры, которые предоставляют дом своим членам или детям. [ 12 ] Дети в доме были разного возраста, расы и происхождения. Эти дома возглавляются матерями или отцами, которые представляют этот Дом.

Структура бальных домов создается вместе с родителями и детьми. В этих домах ваш пол не определяет вашу роль, вместо этого ваша роль в доме основана на вашей способности направлять окружающих. Матери и отцы этих домов, находящиеся в платоническом родстве, берут на себя более ответственную роль наставника, они обеспечивают любовь и руководство своим детям. Обычно они принадлежат к более высокому классу, чем дети их детей, которые обычно принадлежат к низшему или рабочему классу. Детей этих домов выбирают родители дома. Они делают это, исходя из того, кого, по их мнению, лучше всего добавить к структуре и отношениям дома, которые они уже установили. В этих домах они работают вместе, чтобы поддерживать друг друга как финансово, так и эмоционально. Хотя большая часть этой ответственности ложится на родителей дома, другие члены тоже могут помочь. Они также делают что-то для бального сообщества, устраивая балы и места для домов кики, чтобы продемонстрировать свои бальные навыки. [ 13 ]

Кики является частью бального сообщества кики, и сцена включает в себя:

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Дом Ады: Базируется в Портленде, штат Орегон. Отец дома – Даниэль Жирон, их прозвище Папа Ада. По словам Гирона в интервью Portland Mercury за участие в третьем сезоне «Легендарного», они «...первый дом в сериале, не соответствующий гендерным нормам». [ 14 ]
  • House of Evisu: Дом Evisu был основан в Нью-Йорке в 2003 году Арбертом Сантаной, матерью и основателем House of Latex. [ 15 ] [ 16 ] В 2013 году Дом Lacroix и Дом Evisu объединились и образовали Дом Xclusive Lauvin. [ 17 ]
  • (Кики) House of Juicy Couture: Участвовала в третьем сезоне Legendary . [ 18 ]
  • Дом латекса: Дом латекса был задуман в 1980-х годах в Нью-Йорке и официально основан в 1993 году Арбертом Сантаной (Latex Evisu). [ 16 ]
  • (Кики) Дом Пуччи/Роскошный дом Пуччи: основан Твигги Пуччи Гарсон. [ 19 ] [ 20 ]
  • Дом Unbothered-Cartier: основан Чи Чи Мизрахи. [ 19 ]

Источник: [ 21 ]

  • Дом Константина
  • Дом Гвасалии
  • Дом Империума
  • Дом Лабутена
  • Дом Старого Флота
  • Дом Розовой Леди
  • Дом Посейды
  • Дом Санта-Эвиты
  • Дом Сириано
  • Дом Телфара

Известные люди

[ редактировать ]

Соответствующими фигурами для кики-сцены являются, помимо прочего: Твигги Пуччи Гарсон, Аиша Диори и Арберт Сантана.

Мальчик Твигги Пуччи

[ редактировать ]

Твигги Пуччи Гарсон — афроамериканская небинарная молодежная активистка ЛГБТ, использующая местоимения она/они. Они являются директорами по стратегии True Colors United, организации, которая предоставляет услуги бездомным ЛГБТ и BIPOC, присоединившейся к ней в 2014 году. [ 22 ] Она родилась в Вирджинии. В интервью Джаме Шелтон она заявила: «Я пришла в бальный зал 16 лет назад, в 2004 году. Я училась в старшей школе». [ 23 ] Гарсон основала роскошный дом Пуччи и была матерью этого дома. [ 24 ] Она также курирует Дом Гарсон. [ 25 ] Она была консультантом по балам и хореографом шоу Pose. Гарсон был одним из двух сценаристов и персонажем фильма «Кики» (2016) . [ 19 ]

Аиша Диори

[ редактировать ]

Аиша Диори — афроамериканская активистка по ВИЧ/СПИДу, которая вместе с Арбертом Сантаной стала пионером сцены кики в Нью-Йорке. Она работала с организацией «Кризис здоровья геев-мужчин» (GMHC) и Институтом Хетрика-Мартина над продвижением и проведением балов, посвященных профилактике ВИЧ. [ 26 ] [ 27 ] В Институте Хетрика-Мартина она организовала «Kiki Lounges», где обучала ЛГБТ-молодежь вопросам профилактики ВИЧ и ИППП. [ 27 ] Эти залы, а также взаимодействие с сообществом медицинских учреждений для гомосексуальной молодежи помогли сформировать бальную сцену кики в Нью-Йорке. В 2002 году Диори стала домохозяйкой Дома латекса, которым она руководила 6 лет. В начале 2000-х она основала Дом Имана для WBT, который также был частью кики-сцены. [ 12 ]

Альберт Сантана

[ редактировать ]

Арберт Сантана (Латекс Эвису) был пуэрториканским активистом по ВИЧ/СПИДу, основателем и матерью Дома латекса и Дома Эвису. [ 15 ] В 2010 году Сантана начала сотрудничество с Робертом Сембером и Майклом Роберсоном из Ultra-red, чтобы документировать хаус / бальную культуру. [ 28 ] В результате этого сотрудничества была основана школа Arbert Ballroom Freedom and Free и названа в честь Сантаны после их смерти в феврале 2012 года. [ 29 ]

  1. ^ Саевик, Элизабет; Шелтон, Джама; Абрамович, Алекс. Куда я собираюсь пойти? Межсекционные подходы к искоренению бездомности среди молодежи ЛГБТК2 в Канаде и США
  2. ^ Джейкобс, Грег (20 августа 2012 г.). «Давай выпьем Кики» . Хаффингтон Пост . Проверено 15 октября 2012 г.
  3. ^ Тейлор Беннетт, Ким. «Интервью сестер-ножниц» . ТаймАут Лондон . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  4. ^ Мэрион, Митчелл (19 июня 2012 г.). «Сестры-ножницы популяризируют KIKI» . ГейСтарНьюс . Проверено 30 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Значение и происхождение кики | Сленг от Dictionary.com» . Словарь.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
  6. ^ «кики — Неологизмы» . neologisms.rice.edu . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ «Бальная культура» , Arc.Ask3.Ru , 25 апреля 2023 г. , получено 1 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Зальцман, Аня Маттес и Sony. «В сцене бального зала Кики цветные странные дети могут быть самими собой - The Atlantic» . www.theatlantic.com . Проверено 15 мая 2023 г.
  9. ^ «Бальный зал уже давно предлагает радикальные свободы чернокожим и темнокожим гомосексуалистам. Сегодня это важно, как никогда» . Время . 26 февраля 2021 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  10. ^ «Добро пожаловать на бал Кики: сцена бального зала нового поколения» . ФЕЙДЕР . Проверено 15 мая 2023 г.
  11. ^ Кларк, Эшли (24 июня 2015 г.). «Горящий дом: почему продолжаются дебаты по поводу Парижа» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 мая 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ланди, Джессика Доун (2020). Служение друг другу: совместное использование экономики и аффективный труд на сцене Кики в Монреале (текстовая диссертация). Карлтонский университет.
  13. ^ Зажицки, Лили (16 марта 2021 г.). «Структуры родства в бальной культуре» . Архитектурный обзор . Проверено 15 мая 2023 г.
  14. ^ Андрей Янковский. «Дом Ады будет представлять сцену бальной культуры Портленда в третьем сезоне сериала HBO Legendary» . Портленд Меркьюри . Проверено 1 мая 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ривера Колон, Эдгар (2009). Получение жизни в двух мирах (Диссертация). Университет Рутгерса. дои : 10.7282/T398877Q .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Альберт Сантана» . Институт Хетрик-Мартена . Проверено 1 мая 2023 г.
  17. ^ «Дом Ballroom’s Xclusive Lanvin присоединяется к своему модному тезке для легендарного проекта» . Мода . 11 сентября 2020 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  18. ^ Грей, Чарли (10 июня 2022 г.). «Дом Juicy Couture разгромил «легендарную» сцену: вот краткий обзор их лучших выступлений» . Странно . Проверено 1 мая 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Пол Джексон (18 июня 2016 г.). «Кинообзор: Кики» . Странность . Проверено 1 мая 2023 г.
  20. ^ «Вогинг: Новое поколение» . Разрез . 09.10.2012 . Проверено 1 мая 2023 г.
  21. ^ Паблоу, Томас (27 февраля 2023 г.). «Бальный зал Торонто и сила сообщества» . Глосси Маг . Проверено 1 мая 2023 г.
  22. ^ «Твигги Пуччи Гарсон» . «Тру Колорс Юнайтед» . Проверено 1 мая 2023 г.
  23. ^ Гарсон, Твигги Пуччи; Шелтон, Джама, «Когда для нас не было места, мы создали пространство: дом и сообщество бальных залов: разговор с Твигги Пуччи Гарсон» , Практика социальной работы с трансгендерной и гендерно экспансивной молодежью , doi : 10.4324/9780429297687-9 , ISBN  9780429297687 , S2CID   238690873 , получено 1 мая 2023 г.
  24. ^ "БРОСАТЬ -" . www.kikimovie.com . Проверено 1 мая 2023 г.
  25. ^ «Фотографии изнутри все еще процветающего бального зала Кики в Нью-Йорке» . Журнал W. 5 июня 2018 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  26. ^ См . Аишу Диори.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Аиша Диори» . Институт Хетрик-Мартена . Проверено 15 мая 2023 г.
  28. ^ «Живи, чтобы быть легендой» . ИскусствоВезде . 20 июня 2019 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  29. ^ Роберсон, Майкл (16 июня 2017 г.). «Бальный зал: Транс-звуки черной свободы» . ИскусствоВезде . Проверено 1 мая 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960e108b0a193bf8c6678628c963f2b6__1724884020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b6/960e108b0a193bf8c6678628c963f2b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiki (social gathering) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)