мода (танец)
![]() Исполнитель модного стиля по-старому на балу Vogue, Национальный музей африканского искусства , 2016 г. | |
Источник | Бальная культура , Гарлем , Нью-Йорк , США |
---|
Vogue , или vogue , — это сильно стилизованный современный хаус-танец , зародившийся в конце 1980-х годов и развившийся из Гарлема бальной сцены 1960-х годов. [ 1 ] Он вдохновлен позами моделей из модных журналов . [ 2 ]
Он получил широкое признание, когда был показан в Vogue песне и видео Мадонны « » (1990), а также когда был показан в документальном фильме 1990 года «Париж горит » (который впоследствии получил приз Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс» 1991 года ). [ 3 ] В своем современном виде этот танец стал глобальным явлением, которое продолжает развиваться как стилистически, так и демографически. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Этот стиль танца возник из афроамериканской Гарлема бальной культуры , которую танцевали афроамериканцы и участвующие латиноамериканские геи с начала 1960-х по 1980-е годы. Гарлемский Ренессанс сформировал отчетливо афроамериканскую и латиноамериканскую ЛГБТ-культуру в Гарлеме с 1920 по 1935 год, которая включала развитие литературы, искусства и музыки и пыталась продемонстрировать, что такие аспекты идентичности, как раса, пол и сексуальность, могут быть изменчивыми и пересекающимися. [ 5 ]
Балы, начавшиеся в это время, в конечном итоге превратились из тщательно продуманного зрелища в модные танцевальные сражения. Танцевальные батлы состояли из танцев, изученных в тюремные годы. [ 5 ] Вдохновленный стилем древнеегипетских иероглифов и знаменитыми изображениями моделей в журнале Vogue , модный стиль характеризуется серией ярких поз, как будто человек моделирует для фотосессии. Движения рук и ног угловатые, линейные, ригидные, быстро переходят из одного статического положения в другое. [ 1 ]
Танцевальные соревнования часто включали в себя бросание «тени» или тонких оскорблений в адрес друг друга, чтобы произвести впечатление на судей и публику. Стиль соревнований первоначально назывался «презентация», а позже — «представление». [ 6 ] С годами танец превратился в более сложную и акробатическую форму, которую сейчас называют «модой». [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Vogue Dance представляет гендер как перформанс. Трансвеститы делают вид, что наносят макияж («бьют лицо»), укладывают волосы и надевают экстравагантную одежду во время танцевальных движений. [ 5 ] В зависимости от категории соревнований участники могут демонстрировать традиционное поведение своего биологического пола, чтобы продемонстрировать «реальность» или выдать себя за натуралов. [ 8 ] Хотя существуют различные классификации и категории по полу и сексуальности, каждая из них подходит либо к женской фигуре (FF), либо к мужской фигуре (MF). Женская фигура включает в себя транс-женщин, цисгендерных женщин и трансвеститов, а мужская фигура включает в себя королев- мужчин, женщин-мужчин и трансгендерных мужчин. [ 9 ] Независимо от категории, выступления и соревнования — это лагерь , олицетворяющий дух экстравагантности, преувеличенный и искусственный. [ 10 ] [ 11 ]
Точные истоки моды оспариваются. Хотя многие ссылаются на историю, в которой Пэрис Дюпри достает журнал Vogue и имитирует позы в такт музыке (и впоследствии этому примеру последовали и другие королевы), есть и другие версии, которые отмечают, что мода могла возникнуть у чернокожих заключенных-геев в тюрьме на острове Райкерс. , выполняемый для внимания других мужчин, а также бросающий тень. [ 1 ] Вогуинг постоянно развивается как устоявшаяся форма танца, которая практикуется в бальных залах чернокожих и латиноамериканцев , а также в клубах крупных городов США, с центром в Нью-Йорке . [ 4 ] [ 12 ]
Стили
[ редактировать ]В настоящее время существует три различных стиля моды: Old Way (до 1990 года); Новый путь (после 1990 г.); и Vogue Fem (около 1995 г.). [ 13 ]
Старый способ
[ редактировать ]Старый способ характеризуется формированием линий, симметрией и точностью выполнения фигур с изящным, плавным действием. Египетские иероглифы и модные позы служат оригинальным источником вдохновения для старинной моды. В своей чистой исторической форме олдвей мод — это поединок двух соперников. Традиционно старые правила предписывали, что один соперник должен «прижать» другого, чтобы выиграть состязание. Закрепление заключалось в захвате противника в ловушку, чтобы он не мог выполнять какие-либо движения, пока противник все еще находился в движении (обычно модные движения руками и кистями, называемые «исполнением рук», в то время как противник был «прижат» к полу, выполняя «вольные упражнения»). "или у стены). [ 14 ]
Новый способ
[ редактировать ]Новый способ характеризуется жесткими движениями в сочетании с «щелчками» (искривлением конечностей в суставах) и «контролем рук» (иллюзиями рук и запястий, которые иногда включают подергивание и блокирование ). Новый способ также можно охарактеризовать как модифицированную форму пантомимы , в которой воображаемые геометрические фигуры, такие как коробка, вводятся во время движения и постепенно перемещаются вокруг тела танцора, чтобы продемонстрировать ловкость и память танцора. Новый способ предполагает невероятную гибкость. [ 3 ]
мода для женщин
[ редактировать ]Vogue Fem («Fem» происходит от французского слова femme , что означает «женщина») — это текучесть в ее самом крайнем проявлении с преувеличенными женственными движениями под влиянием балета , джаза и современного танца . Стили выступлений Vogue Fem варьируются от драматического (с упором на трюки, трюки и скорость) до мягкого (с акцентом на изящное, красивое и легкое плавное продолжение между пятью элементами). В настоящее время существует пять элементов Vogue Fem:
- Утиная походка : утиная походка получила свое название из-за внешнего вида, отсылающего к названию (утиная ходьба), которая предполагает приседание на пятках и выбрасывание ног вперед при движении вперед в такт.
- Подиум : Ходьба по подиуму - это преувеличенная женская походка, при которой ноги скрещены друг с другом, бедра двигаются из стороны в сторону, а руки выбрасываются вперед напротив ног.
- Руки : Во время выступления руки исполнителя часто рассказывают историю (демонстрируется в категории «Выступление рук/Контроль оружия»). Это компонент выступления, используемый для отбрасывания тени. Например, имитируя выражение ужаса при виде лица противника.
- Работа на полу : этот компонент демонстрирует чувственность участников, когда они катаются, крутятся и иным образом перемещаются по земле таким образом, чтобы привлечь внимание судей.
- Spins and Dips : самый узнаваемый подвиг в Vogue Fem. Провалы можно охарактеризовать как трюк на уровне земли. Это можно выполнить, опустившись по спирали на пол и подвернув одну ногу, а другую выпрямив и создав иллюзию, будто голова коснулась пола. Это должно быть выполнено на так называемом HA! громкий металлический треск в музыке или словесное «ХА!» слышен в музыке, чтобы подчеркнуть это конкретное движение. Дип произошел от Pop, Dip и Spin, которые являются основой и основой Old Way. [ 15 ]
-
Участница в Национальном музее африканского искусства. бала-маскарада Voguing 2016 года
Сцены и главы
[ редактировать ]Бальные танцы превратились в национальный и международный андеграундный танцевальный спорт , где крупные балы и танцевальные соревнования проводятся в разных регионах США и по всему миру. [ 16 ] Штат Нью-Йорк продолжает оставаться Меккой бальной сцены, а также танцевального стиля, но существуют региональные модные «столицы» — Чикаго и Детройт на Среднем Западе. Атланта, Шарлотта, Даллас, Майами для Юга. Лос-Анджелес и Лас-Вегас на западном побережье. Балтимор, округ Колумбия, Коннектикут, Филадельфия, Питтсбург. и Вирджиния для восточного побережья. [ 17 ]
Международные города в Западной Европе (Великобритания, Франция, Нидерланды, Бельгия, Германия, Австрия и Швеция), Восточной Европе, Латинской Америке (Мексика, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Панама) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (Япония и Новая Зеландия). ) выросли и провели соревнования, вдохновленные модой на оригинальных балах Нью-Йорка. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Влияние на поп-музыку
[ редактировать ]Влияние на Мадонну
[ редактировать ]
Мадонне обычно приписывают популяризацию моды как танцевального увлечения . Благодаря популярности ее песни « Vogue », Мадонну часто воспринимали как изобретательницу моды, которая, тем не менее, не оставалась центральной в ее исполнительской деятельности. [ 22 ] МИД Стивен Урспрунг из Смит-колледжа считал, что «Мадонна создала рынок моды», и далее утверждал, что «мода оставила свой след в мире» благодаря «тесной связи» с певицей. [ 23 ]
Датский лектор Хенрик Вейлгаард отметил, что и ее песня, и видео сделали «популярной танцевальной концепцией во многих частях мира». [ 24 ] В статье 1994 года, опубликованной в академическом журнале Public Culture , говорилось, что форма гей-бального танца была популяризирована Мадонной «таким образом, что создавалось впечатление, что она практически изобрела его». [ 25 ]
Хотя песня Мадонны «Vogue» принесла танцевальному стилю популярность и узнаваемость, поп-певица все равно подвергалась критике со стороны тех, кто считает, что она эксплуатировала и присваивала бальную культуру. [ 26 ] Хореографию музыкального видео 1990 года поставили Хосе Гутьерес Экстраваганза и Луис Камачо из House of Xtravaganza . Однако все знаменитости, упомянутые в песне, — белые, а сама Мадонна — белая женщина. Несмотря на то, что Мадонна отсылала к бальной культуре Гарлема, вовлекая членов сообщества в создание видео, критики по-прежнему говорят, что она стерла исходную культуру, поскольку она является основной основной ассоциацией со стилем. [ 27 ]
Дальнейшее влияние
[ редактировать ]Несколько других известных поп-знаменитостей и артистов находились под влиянием Voguing, в том числе такие исполнители, как Тейана Тейлор , Рианна , Уиллоу Смит , FKA Twigs , Ариана Гранде , Бейонсе и Азилия Бэнкс, черпали вдохновение в моде из танцев прошлых и современных модников, в то время как также включение ритмов, традиционно связанных с танцем. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Одно из последних влияний на мод (и бальную культуру ) исходит от документального фильма «Кики» , в котором современные «Балы и мод» представлены через сцены и стили, существующие сейчас. [ 32 ] [ 33 ]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Бейкер (1 января 2011 г.). Vogue и сцена бального зала Нью-Йорка 1989-92 годов . Соул-джазовые пластинки. ISBN 9780955481765 . OCLC 863223074 .
- ^ «Искусство моды» . www.istd.org . Императорское общество учителей танцев. 21 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Беккер, Маркос; Гатти, Хосе (1 сентября 1991 г.). «Элементы моды». Третий текст . 5 (16–17): 65–81. дои : 10.1080/09528829108576327 . ISSN 0952-8822 .
- ^ Jump up to: а б с Шефер, Брайан (23 июля 2015 г.). «Vogueing все еще зажигает танцполы Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 г. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история модинга» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Джексон, Джонатан Дэвид (осень 2002 г.). «Социальный мир мода» (PDF) . Журнал антропологических исследований человеческого движения . 12 (2): 26–42. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2015 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Упадхе, Джанет (21 июня 2012 г.). «Vogue: Не танец Мадонны» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Бакнер, Рэйчел. «Подземная бальная культура» . Гриннелл-колледж . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Уоллес, Стефан Элит. «Категории мячей» . Дом Луны . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Джеффс, Лотте (04 октября 2016 г.). «Что такое Вогу?» . Элль . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Бехрад, Джубин. «Что значит быть лагерем?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Вена, Франция (13 марта 2014 г.). «Танцевальные баталии французских трансвеститов» . ПОРОК . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Тара, Сусман (1 января 2000 г.). «Мода жизни: модная культура, идентичность и танец выживания на гей-баллии». DisClosure: журнал социальной теории . 9 (1). doi : 10.13023/раскрытие.09.15 . ISSN 1055-6133 .
- ^ Ливингстон, Дженни (1 августа 1991 г.), Paris Is Burning , заархивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. , получено 2 мая 2017 г.
- ^ L02|url= https://www.youtube.com/watch?v=E3c7Gv5RHaw%7Caccess-date=2017-05-02%7Carchive-date=2017-03-17%7Carchive-url=https://web .archive.org/web/20170317031650/https://www.youtube.com/watch?v=E3c7Gv5RHaw%7Curl-status=live}}
- ^ streetstar (22 августа 2013 г.), STREETSTAR 2013 - Vogue Femme Final Battle Lasseindra (FRA) vs Ida "Inxi" Holmlund (FIN) , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 20 марта 2017 г.
- ^ Бейли, Марлон М. (29 августа 2013 г.). Королевы-бутчи в туфлях-лодочках: пол, выступления и бальная культура в Детройте . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472051960 . OCLC 820123691 .
- ^ «Внутри дикой конкурентной сцены модного журнала Восточной Европы» . Порок . 13 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Смотрите: Ая-Бэмби, японская танцевальная пара, которая оставит вас загипнотизированными» . CatchNews.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Мортон, Фрэнсис (9 мая 2017 г.). «Внутри радикального тихоокеанского квир-сообщества Новой Зеландии» . Порок . Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Вильегас, Ричард (2016). «Как мода и бальные танцы стали крутыми в Латинской Америке» . Ремецкла . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Беннетт, Энди; Ваксман, Стив (2014). Поп-звезда: Мадонна; Достижение славы; Пол и жанр . Издательство SAGE . стр. 340–343. ISBN 978-1-4739-1099-7 . Проверено 5 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Урспрунг, Стивен (1 мая 2012 г.). «Voguing: Мадонна и циклическое присвоение» . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Вейлгаард, Хенрик (2007). Анатомия тренда . МакГроу Хилл Профессионал . стр. 51. ISBN 978-0-07-159470-7 . Получено 2 мая 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Бальная культура» . Общественная культура : 236. 1994 . Проверено 5 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Хаципапатеодоридис, Константин (2017). «Принимайте позу навсегда: наследие Vogue и его реконтекстуализация в современных лагерных представлениях» . Европейский журнал американских исследований . 11 (3). дои : 10.4000/ejas.11771 .
- ^ Гудман, Элисса (25 апреля 2018 г.). «Историческое, массовое присвоение бальной культуры» . Их . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Хант, Кения (18 ноября 2014 г.). «Как мода снова вошла в моду» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Познакомьтесь с Лейоми Мальдонадо, транс-латиноамериканской танцовщицей Vogue, чья прическа вдохновила Бейонсе и многое другое» . ЛАТИНА . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «НОВАЯ МУЗЫКА: новый трек Азиалии Бэнкс «The Big Big Beat», достойный журнала Vogue, мгновенно стал хитом» . afropunk.com . 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Лейоми Мальдонадо рассказывает о фирменной прическе, которая вдохновила Бейонсе» . Атмосфера . 25 января 2017 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Кенни, Гленн (28 февраля 2017 г.). «Обзор: «Кики»: модная сцена, по-прежнему прибежище для геев и трансгендерной молодежи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 02 марта 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ MovieZine (30 июня 2016 г.), Кики (2016 г.) - трейлер , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 2 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоуренс, Тим (2011). « Послушайте, и вы услышите все дома, которые ходили там раньше»: история дрэг-боллов, домов и культуры вогуинга» . Вогуинг: Вогуинг и сцена бального зала Нью-Йорка 1989–92 . Реньо, Шанталь. Бейкер, Стюарт (ред.). Лондон: Отчеты соул-джаза. ISBN 978-0-9554817-6-5 . OCLC 973610399 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Vogue (танцы), на Викискладе?