Jump to content

мода (танец)

(Перенаправлено с Vogueing )
Мода
Исполнитель модного стиля по-старому на балу Vogue, Национальный музей африканского искусства , 2016 г.
Источник Бальная культура , Гарлем , Нью-Йорк , США

Vogue , или vogue , — это сильно стилизованный современный хаус-танец , зародившийся в конце 1980-х годов и развившийся из Гарлема бальной сцены 1960-х годов. [ 1 ] Он вдохновлен позами моделей из модных журналов . [ 2 ]

Он получил широкое признание, когда был показан в Vogue песне и видео Мадонны « » (1990), а также когда был показан в документальном фильме 1990 года «Париж горит » (который впоследствии получил приз Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс» 1991 года ). [ 3 ] В своем современном виде этот танец стал глобальным явлением, которое продолжает развиваться как стилистически, так и демографически. [ 4 ]

Этот стиль танца возник из афроамериканской Гарлема бальной культуры , которую танцевали афроамериканцы и участвующие латиноамериканские геи с начала 1960-х по 1980-е годы. Гарлемский Ренессанс сформировал отчетливо афроамериканскую и латиноамериканскую ЛГБТ-культуру в Гарлеме с 1920 по 1935 год, которая включала развитие литературы, искусства и музыки и пыталась продемонстрировать, что такие аспекты идентичности, как раса, пол и сексуальность, могут быть изменчивыми и пересекающимися. [ 5 ]

Балы, начавшиеся в это время, в конечном итоге превратились из тщательно продуманного зрелища в модные танцевальные сражения. Танцевальные батлы состояли из танцев, изученных в тюремные годы. [ 5 ] Вдохновленный стилем древнеегипетских иероглифов и знаменитыми изображениями моделей в журнале Vogue , модный стиль характеризуется серией ярких поз, как будто человек моделирует для фотосессии. Движения рук и ног угловатые, линейные, ригидные, быстро переходят из одного статического положения в другое. [ 1 ]

Танцевальные соревнования часто включали в себя бросание «тени» или тонких оскорблений в адрес друг друга, чтобы произвести впечатление на судей и публику. Стиль соревнований первоначально назывался «презентация», а позже — «представление». [ 6 ] С годами танец превратился в более сложную и акробатическую форму, которую сейчас называют «модой». [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]

Vogue Dance представляет гендер как перформанс. Трансвеститы делают вид, что наносят макияж («бьют лицо»), укладывают волосы и надевают экстравагантную одежду во время танцевальных движений. [ 5 ] В зависимости от категории соревнований участники могут демонстрировать традиционное поведение своего биологического пола, чтобы продемонстрировать «реальность» или выдать себя за натуралов. [ 8 ] Хотя существуют различные классификации и категории по полу и сексуальности, каждая из них подходит либо к женской фигуре (FF), либо к мужской фигуре (MF). Женская фигура включает в себя транс-женщин, цисгендерных женщин и трансвеститов, а мужская фигура включает в себя королев- мужчин, женщин-мужчин и трансгендерных мужчин. [ 9 ] Независимо от категории, выступления и соревнования — это лагерь , олицетворяющий дух экстравагантности, преувеличенный и искусственный. [ 10 ] [ 11 ]

Точные истоки моды оспариваются. Хотя многие ссылаются на историю, в которой Пэрис Дюпри достает журнал Vogue и имитирует позы в такт музыке (и впоследствии этому примеру последовали и другие королевы), есть и другие версии, которые отмечают, что мода могла возникнуть у чернокожих заключенных-геев в тюрьме на острове Райкерс. , выполняемый для внимания других мужчин, а также бросающий тень. [ 1 ] Вогуинг постоянно развивается как устоявшаяся форма танца, которая практикуется в бальных залах чернокожих и латиноамериканцев , а также в клубах крупных городов США, с центром в Нью-Йорке . [ 4 ] [ 12 ]

В настоящее время существует три различных стиля моды: Old Way (до 1990 года); Новый путь (после 1990 г.); и Vogue Fem (около 1995 г.). [ 13 ]

Старый способ

[ редактировать ]

Старый способ характеризуется формированием линий, симметрией и точностью выполнения фигур с изящным, плавным действием. Египетские иероглифы и модные позы служат оригинальным источником вдохновения для старинной моды. В своей чистой исторической форме олдвей мод — это поединок двух соперников. Традиционно старые правила предписывали, что один соперник должен «прижать» другого, чтобы выиграть состязание. Закрепление заключалось в захвате противника в ловушку, чтобы он не мог выполнять какие-либо движения, пока противник все еще находился в движении (обычно модные движения руками и кистями, называемые «исполнением рук», в то время как противник был «прижат» к полу, выполняя «вольные упражнения»). "или у стены). [ 14 ]

Новый способ

[ редактировать ]

Новый способ характеризуется жесткими движениями в сочетании с «щелчками» (искривлением конечностей в суставах) и «контролем рук» (иллюзиями рук и запястий, которые иногда включают подергивание и блокирование ). Новый способ также можно охарактеризовать как модифицированную форму пантомимы , в которой воображаемые геометрические фигуры, такие как коробка, вводятся во время движения и постепенно перемещаются вокруг тела танцора, чтобы продемонстрировать ловкость и память танцора. Новый способ предполагает невероятную гибкость. [ 3 ]

мода для женщин

[ редактировать ]

Vogue Fem («Fem» происходит от французского слова femme , что означает «женщина») — это текучесть в ее самом крайнем проявлении с преувеличенными женственными движениями под влиянием балета , джаза и современного танца . Стили выступлений Vogue Fem варьируются от драматического (с упором на трюки, трюки и скорость) до мягкого (с акцентом на изящное, красивое и легкое плавное продолжение между пятью элементами). В настоящее время существует пять элементов Vogue Fem:

  • Утиная походка : утиная походка получила свое название из-за внешнего вида, отсылающего к названию (утиная ходьба), которая предполагает приседание на пятках и выбрасывание ног вперед при движении вперед в такт.
  • Подиум : Ходьба по подиуму - это преувеличенная женская походка, при которой ноги скрещены друг с другом, бедра двигаются из стороны в сторону, а руки выбрасываются вперед напротив ног.
  • Руки : Во время выступления руки исполнителя часто рассказывают историю (демонстрируется в категории «Выступление рук/Контроль оружия»). Это компонент выступления, используемый для отбрасывания тени. Например, имитируя выражение ужаса при виде лица противника.
  • Работа на полу : этот компонент демонстрирует чувственность участников, когда они катаются, крутятся и иным образом перемещаются по земле таким образом, чтобы привлечь внимание судей.
  • Spins and Dips : самый узнаваемый подвиг в Vogue Fem. Провалы можно охарактеризовать как трюк на уровне земли. Это можно выполнить, опустившись по спирали на пол и подвернув одну ногу, а другую выпрямив и создав иллюзию, будто голова коснулась пола. Это должно быть выполнено на так называемом HA! громкий металлический треск в музыке или словесное «ХА!» слышен в музыке, чтобы подчеркнуть это конкретное движение. Дип произошел от Pop, Dip и Spin, которые являются основой и основой Old Way. [ 15 ]

Сцены и главы

[ редактировать ]

Бальные танцы превратились в национальный и международный андеграундный танцевальный спорт , где крупные балы и танцевальные соревнования проводятся в разных регионах США и по всему миру. [ 16 ] Штат Нью-Йорк продолжает оставаться Меккой бальной сцены, а также танцевального стиля, но существуют региональные модные «столицы» — Чикаго и Детройт на Среднем Западе. Атланта, Шарлотта, Даллас, Майами для Юга. Лос-Анджелес и Лас-Вегас на западном побережье. Балтимор, округ Колумбия, Коннектикут, Филадельфия, Питтсбург. и Вирджиния для восточного побережья. [ 17 ]

Международные города в Западной Европе (Великобритания, Франция, Нидерланды, Бельгия, Германия, Австрия и Швеция), Восточной Европе, Латинской Америке (Мексика, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Панама) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (Япония и Новая Зеландия). ) выросли и провели соревнования, вдохновленные модой на оригинальных балах Нью-Йорка. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Влияние на поп-музыку

[ редактировать ]

Влияние на Мадонну

[ редактировать ]
Мадонна и ее танцоры на модном туре Blond Ambition World Tour 1990 года . Певица принесла мировую известность тогдашнему андеграундному танцу.

Мадонне обычно приписывают популяризацию моды как танцевального увлечения . Благодаря популярности ее песни « Vogue », Мадонну часто воспринимали как изобретательницу моды, которая, тем не менее, не оставалась центральной в ее исполнительской деятельности. [ 22 ] МИД Стивен Урспрунг из Смит-колледжа считал, что «Мадонна создала рынок моды», и далее утверждал, что «мода оставила свой след в мире» благодаря «тесной связи» с певицей. [ 23 ]

Датский лектор Хенрик Вейлгаард отметил, что и ее песня, и видео сделали «популярной танцевальной концепцией во многих частях мира». [ 24 ] В статье 1994 года, опубликованной в академическом журнале Public Culture , говорилось, что форма гей-бального танца была популяризирована Мадонной «таким образом, что создавалось впечатление, что она практически изобрела его». [ 25 ]

Хотя песня Мадонны «Vogue» принесла танцевальному стилю популярность и узнаваемость, поп-певица все равно подвергалась критике со стороны тех, кто считает, что она эксплуатировала и присваивала бальную культуру. [ 26 ] Хореографию музыкального видео 1990 года поставили Хосе Гутьерес Экстраваганза и Луис Камачо из House of Xtravaganza . Однако все знаменитости, упомянутые в песне, — белые, а сама Мадонна — белая женщина. Несмотря на то, что Мадонна отсылала к бальной культуре Гарлема, вовлекая членов сообщества в создание видео, критики по-прежнему говорят, что она стерла исходную культуру, поскольку она является основной основной ассоциацией со стилем. [ 27 ]

Дальнейшее влияние

[ редактировать ]

Несколько других известных поп-знаменитостей и артистов находились под влиянием Voguing, в том числе такие исполнители, как Тейана Тейлор , Рианна , Уиллоу Смит , FKA Twigs , Ариана Гранде , Бейонсе и Азилия Бэнкс, черпали вдохновение в моде из танцев прошлых и современных модников, в то время как также включение ритмов, традиционно связанных с танцем. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Одно из последних влияний на мод (и бальную культуру ) исходит от документального фильма «Кики» , в котором современные «Балы и мод» представлены через сцены и стили, существующие сейчас. [ 32 ] [ 33 ]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стюарт, Бейкер (1 января 2011 г.). Vogue и сцена бального зала Нью-Йорка 1989-92 годов . Соул-джазовые пластинки. ISBN  9780955481765 . OCLC   863223074 .
  2. ^ «Искусство моды» . www.istd.org . Императорское общество учителей танцев. 21 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Беккер, Маркос; Гатти, Хосе (1 сентября 1991 г.). «Элементы моды». Третий текст . 5 (16–17): 65–81. дои : 10.1080/09528829108576327 . ISSN   0952-8822 .
  4. ^ Jump up to: а б с Шефер, Брайан (23 июля 2015 г.). «Vogueing все еще зажигает танцполы Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 г. Проверено 1 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Краткая история модинга» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  6. ^ Джексон, Джонатан Дэвид (осень 2002 г.). «Социальный мир мода» (PDF) . Журнал антропологических исследований человеческого движения . 12 (2): 26–42. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2015 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  7. ^ Упадхе, Джанет (21 июня 2012 г.). «Vogue: Не танец Мадонны» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  8. ^ Бакнер, Рэйчел. «Подземная бальная культура» . Гриннелл-колледж . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  9. ^ Уоллес, Стефан Элит. «Категории мячей» . Дом Луны . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  10. ^ Джеффс, Лотте (04 октября 2016 г.). «Что такое Вогу?» . Элль . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
  11. ^ Бехрад, Джубин. «Что значит быть лагерем?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  12. ^ Вена, Франция (13 марта 2014 г.). «Танцевальные баталии французских трансвеститов» . ПОРОК . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  13. ^ Тара, Сусман (1 января 2000 г.). «Мода жизни: модная культура, идентичность и танец выживания на гей-баллии». DisClosure: журнал социальной теории . 9 (1). doi : 10.13023/раскрытие.09.15 . ISSN   1055-6133 .
  14. ^ Ливингстон, Дженни (1 августа 1991 г.), Paris Is Burning , заархивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. , получено 2 мая 2017 г.
  15. ^ L02|url= https://www.youtube.com/watch?v=E3c7Gv5RHaw%7Caccess-date=2017-05-02%7Carchive-date=2017-03-17%7Carchive-url=https://web .archive.org/web/20170317031650/https://www.youtube.com/watch?v=E3c7Gv5RHaw%7Curl-status=live}}
  16. ^ streetstar (22 августа 2013 г.), STREETSTAR 2013 - Vogue Femme Final Battle Lasseindra (FRA) vs Ida "Inxi" Holmlund (FIN) , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 20 марта 2017 г.
  17. ^ Бейли, Марлон М. (29 августа 2013 г.). Королевы-бутчи в туфлях-лодочках: пол, выступления и бальная культура в Детройте . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472051960 . OCLC   820123691 .
  18. ^ «Внутри дикой конкурентной сцены модного журнала Восточной Европы» . Порок . 13 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  19. ^ «Смотрите: Ая-Бэмби, японская танцевальная пара, которая оставит вас загипнотизированными» . CatchNews.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  20. ^ Мортон, Фрэнсис (9 мая 2017 г.). «Внутри радикального тихоокеанского квир-сообщества Новой Зеландии» . Порок . Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  21. ^ Вильегас, Ричард (2016). «Как мода и бальные танцы стали крутыми в Латинской Америке» . Ремецкла . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  22. ^ Беннетт, Энди; Ваксман, Стив (2014). Поп-звезда: Мадонна; Достижение славы; Пол и жанр . Издательство SAGE . стр. 340–343. ISBN  978-1-4739-1099-7 . Проверено 5 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ Урспрунг, Стивен (1 мая 2012 г.). «Voguing: Мадонна и циклическое присвоение» . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  24. ^ Вейлгаард, Хенрик (2007). Анатомия тренда . МакГроу Хилл Профессионал . стр. 51. ISBN  978-0-07-159470-7 . Получено 2 мая 2021 г. - через Google Книги.
  25. ^ «Бальная культура» . Общественная культура : 236. 1994 . Проверено 5 марта 2022 г. - через Google Книги.
  26. ^ Хаципапатеодоридис, Константин (2017). «Принимайте позу навсегда: наследие Vogue и его реконтекстуализация в современных лагерных представлениях» . Европейский журнал американских исследований . 11 (3). дои : 10.4000/ejas.11771 .
  27. ^ Гудман, Элисса (25 апреля 2018 г.). «Историческое, массовое присвоение бальной культуры» . Их . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  28. ^ Хант, Кения (18 ноября 2014 г.). «Как мода снова вошла в моду» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  29. ^ «Познакомьтесь с Лейоми Мальдонадо, транс-латиноамериканской танцовщицей Vogue, чья прическа вдохновила Бейонсе и многое другое» . ЛАТИНА . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  30. ^ «НОВАЯ МУЗЫКА: новый трек Азиалии Бэнкс «The Big Big Beat», достойный журнала Vogue, мгновенно стал хитом» . afropunk.com . 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  31. ^ «Лейоми Мальдонадо рассказывает о фирменной прическе, которая вдохновила Бейонсе» . Атмосфера . 25 января 2017 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  32. ^ Кенни, Гленн (28 февраля 2017 г.). «Обзор: «Кики»: модная сцена, по-прежнему прибежище для геев и трансгендерной молодежи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 02 марта 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
  33. ^ MovieZine (30 июня 2016 г.), Кики (2016 г.) - трейлер , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 2 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af9d735446c0943636f7d8fa5d86f8fa__1714047060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/fa/af9d735446c0943636f7d8fa5d86f8fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vogue (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)