Сальса (танец)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Сальса — латиноамериканский танец , связанный с музыкой сальсы. Он зародился на поздней восточной Кубе и приобрел популярность в Нью-Йорке в 1960 году.
Сальса — это смесь кубинских танцев, таких как мамбо , пачанга и румба , а также американских танцев, таких как свинг и чечётка . Этот танец часто исполняется с партнером. Базовые техники сальсы включают в себя базовую технику сальсы, базовую технику вперед и назад, одиночный и двойной шаг в сторону, базовую технику назад, открытые перерывы, мамбо, поворот направо и т. д.
Источник
[ редактировать ]Сальса – один из самых популярных видов латиноамериканских танцев, который практикуется во всем мире. [1] Термин «сальса» был придуман Джонни Пачеко в 1960-х годах в Нью-Йорке как общий термин для обозначения кубинской танцевальной музыки, исполнявшейся в то время в городе. [2] Вскоре после этого возникла сальса как танец, представляющий собой комбинацию мамбо (который был популярен в Нью-Йорке в 1950-х годах), а также латиноамериканских танцев, таких как сон и румба, а также американских танцев, таких как свинг, хастл и чечетка. [3]
Как и многие другие формы латиноамериканского танца, сальса берет свое начало на Кубе, но была создана в Нью-Йорке пуэрториканцами и кубинцами. Широко признано, что раннее радио стало причиной того, что американские артисты начали включать элементы латиноамериканских ритмов в свою музыку и, в конечном итоге, в свои собственные стили танца. [4]
По мере того, как музыка сальсы распространялась в другие страны, возникли различные стили, такие как кубинский , [[#Colombian_/_Cali_style|Колумбийский]. Остается популярным во всем мире, благодаря энтографическим исследованиям сальсы, которые проводились даже в Бенине и Гане. [5] [6]
Описание
[ редактировать ]Танцевальные шаги сальсы можно выполнять индивидуально, но сальса наиболее известна как парный танец, в котором ведущий проводит последователя через серию вращений и поворотов под музыку. Темп сальсы колеблется от 150 ударов в минуту ( ударов в минуту ) до примерно 250 ударов в минуту, хотя большая часть танцев исполняется под музыку с частотой от 160 до 220 ударов в минуту. [7] Основной танцевальный ритм сальсы состоит из трех шагов на каждые четыре доли музыки. Танцоры сальсы также могут танцевать соло, что называется «сияние».
Два основных стиля парного танца сальсы — линейный и круговой. В линейной сальсе танцевальные пары остаются в своем «слоте», при этом каждый танцор меняется местами с одной стороны слота на другую, как в стиле West Coast Swing - сальса в стиле Нью-Йорка и сальса в стиле Лос-Анджелеса танцуются таким образом. Второй стиль парного танца сальсы — круговая сальса. Здесь танцоры кружатся друг вокруг друга, что напоминает East Coast Swing. И кубинская , и колумбийская сальса следуют этой круговой схеме.
Включение других техник танцевального стиля в танец сальсы стало очень распространенным как для мужчин, так и для женщин: работа ног, работа рук, движения тела, вращения, изоляция тела, движения плечами, перекаты тела, укладка рук, акробатика и даже подъемы. [8]
Площадки
[ редактировать ]Вечеринки сальсы обычно проводятся в ночных клубах, барах, бальных залах, ресторанах и на открытом воздухе, особенно если они являются частью фестиваля на открытом воздухе. Сальса — это международный танец, который можно встретить в большинстве мегаполисов мира. [9] Ежегодно в различных городах-организаторах проводятся фестивали, часто называемые «Конгрессами сальсы», с целью привлечь разнообразных танцоров сальсы из других городов и стран. Мероприятия объединяют танцоров, чтобы поделиться своей страстью к танцу, создать сообщество и поделиться движениями и советами. Эти мероприятия обычно включают в себя выступления исполнителей сальсы, живую музыку сальсы, мастер-классы, открытые танцы и конкурсы. С другой стороны, сальсу танцуют и в очень неформальной обстановке, например, на вечеринках дома или на заднем дворе. Танец сальсы часто рассматривается как важное выражение культуры людьми, живущими в определенных латиноамериканских регионах, или людьми, чье семейное наследие происходит из этих регионов.
Стили
[ редактировать ]
За прошедшие годы во всем мире появилось множество различных стилей танца сальса. [10] Многие из них совместимы друг с другом, но другие настолько различны, что затрудняют танец между танцорами разных стилей.
Сальса имеет много общего с другими парными танцами, стили и навыки, изученные в сальсе, могут быть применены к другому латинскому танцу, например, к бачате. [11] Включение других техник танцевального стиля в танец сальсы также стало обычным явлением: танцоры одного стиля включают стили и движения других, чтобы создать новые сочетания танцевальных стилей.
Нью-йоркский стиль
[ редактировать ]Сальса в стиле «On 2» зародилась в Нью-Йорке, и ее часто называют нью-йоркским стилем. Это линейная форма сальсы, в которой танцоры танцуют в ритме, похожая на сальсу в стиле Лос-Анджелеса. Однако, в отличие от других стилей сальсы, стиль Нью-Йорка танцуется на второй такт музыки («на 2»), и ведомый, а не ведущий, выходит вперед на первый такт музыки. Также часто больший упор делается на исполнение «сияний», когда танцоры отделяются друг от друга и танцуют соло с замысловатой работой ног и стилем - феномен, который, вероятно, берет свое начало из свинга и нью-йоркского тэпа.
Одной из самых влиятельных фигур в сальсе в стиле Нью-Йорка является Эдди Торрес (известный как «Король Мамбо»), которому приписывают помощь в формализации тайминга сальсы «на 2» (на основе мамбо ) и популяризацию ее, обучая ее на танцевальные студии в Нью-Йорке и первые обучающие кассеты.
Сальса в нью-йоркском стиле подчеркивает гармонию с ударными инструментами в музыке сальсы, такими как конги, тимбалы и клаве, поскольку многие или все эти инструменты часто отмечают вторую долю в музыке.
Лос-Анджелес стиль
[ редактировать ]


Сальса в стиле Лос-Анджелеса (стиль Лос-Анджелеса) танцуется «на 1», когда танцоры вырываются вперед на первой доле музыки , в отличие от стиля Нью-Йорка , который танцуется на 2. Сальса в стиле Лос-Анджелеса танцуется в линию или «слот». танцоры меняют позиции на протяжении всего танца, в отличие от кубинской сальсы, которую танцуют более круговым образом.
Двумя основными элементами этого танца являются базовый шаг вперед-назад и движение через плечо. В этой схеме лидер делает шаг вперед на 1, делает шаг вправо на 2-3, поворачиваясь на 90 градусов против часовой стрелки (лицом влево), оставляя прорезь открытой. Затем ведомый делает шаг прямо вперед на 5-6 и поворачивается на 7-8, в то время как ведущий делает еще 90 градусов против часовой стрелки и немного вперед, возвращаясь в прорезь. В общей сложности пара развернулась на 180°, ведомый и ведущий поменялись местами.
«Братьям Васкес» (Луис Васкес, Франсиско Васкес, Джонни Васкес и Рохелио Морено) приписывают раннее развитие и рост LA Style.
[12] Луис Васкес был соучредителем первой танцевальной команды сальсы в Лос-Анджелесе Salsa Brava. Братья Васкес черпали влияние из сценических танцев, таких как чечетка , и помогли развить репутацию стиля Лос-Анджелеса благодаря ярким движениям и акробатике.
Среди других выдающихся деятелей сальсы в стиле Лос-Анджелеса - промоутер сальсы Альберт Торрес , который основал Лос-Анджелесский конгресс сальсы, первый конгресс сальсы в Соединенных Штатах и на протяжении многих лет одно из крупнейших мероприятий сальсы в мире. Более поздним танцорам, таким как Алекс Да Силва , Кристиан Овьедо и Лиз Лира, также приписывают развитие стиля танцев в Лос-Анджелесе, каким мы его знаем сегодня. [ нужна ссылка ]
Кубинский стиль / Казино
[ редактировать ]На Кубе популярный танец, известный как Казино, продавался за границей как сальса в кубинском стиле или Сальса Кубана, чтобы отличить его от других стилей сальсы, когда это название стало популярным на международном уровне в 1970-х годах. Танцующее казино — это выражение популярной социальной культуры; Кубинцы рассматривают казино как часть социальной и культурной деятельности, основанной на популярной музыке. Название «Казино» происходит от испанского термина, обозначающего танцевальные залы «Casinos Deportivos», где в середине 20-го века и позже среди более обеспеченных белых кубинцев исполнялось много социальных танцев.
Исторически Казино берет свое начало как парный танец кубинского сон , ча-ча-ча, дансона и гуарачи. Традиционно Казино танцуют «контратиемпо». Это означает, что на первой и пятой долях в каждом паттерне клаве не делается никаких шагов, а подчеркиваются четвертая и восьмая доли. Таким образом, вместо того, чтобы следовать ритму, танцоры сами вносят свой вклад в полиритмичность музыки. При этом его часто танцуют «тимпо», хотя и «он3» (изначально), и «он1» (ныне).
Что отличает этот стиль, так это понимание и спонтанное использование афро-кубинской танцевальной лексики в танце «Казино». Точно так же, как «сонеро» (вокалист групп «Сон» и сальса) «цитирует» другие, более старые песни, танцор «казино» часто импровизирует отсылки к другим танцам, объединяя движения, жесты и расширенные отрывки. из народных танцев. Особенно это касается кубинцев африканского происхождения. Такие импровизации могут включать в себя отрывки из румбы, танцы в честь африканских божеств, старые популярные танцы, такие как Ча-Ча-Ча и Данзон, а также все, что может чувствовать танцор.
Казино в стиле Майами
[ редактировать ]Этот танцевальный стиль, разработанный кубинскими иммигрантами во Флориде и сосредоточенный в Майами, представляет собой сплав казино и элементов американской культуры и танцев. Основное отличие стиля Майами от других североамериканских стилей - это «Атрас» или «Диагональ», изнурительные шаги, выполняемые назад по диагонали, а не движения вперед и назад, как в стиле Нью-Йорка. Танцоры не сильно перемещают вес своего тела, как это наблюдается в других стилях. Вместо этого танцоры держат верхнюю часть тела неподвижной, уравновешенной и расслабленной, сосредотачиваясь на движениях ног. Танцор брейкнет в основном на On1.
Основное различие между стилем Кали и стилем Майами заключается в том, что последний танцуется исключительно на слабую долю (On1) и к нему добавляются элементы блеска и шоу-стиля, соответствующие репертуару североамериканских стилей. У стиля Майами много приверженцев, особенно американцев кубинского происхождения и других латиноамериканцев, проживающих в Южной Флориде. [13]
Казино Колесо
[ редактировать ]была разработана Сальса Руэда или, точнее, Руэда де Казино В 1950-х годах в Гаване , Куба, . Пары танцоров образуют круг («Руэда» по-испански означает «Колесо»), танцевальные движения произносит один человек. Многие из этих шагов предполагают быструю смену партнеров.
«Руэда де Куба» — оригинальный сорт Руэда, происходящий из Кубы. Он не такой формальный, как Руэда де Майами, и состоит примерно из 30 звонков. [ нужна ссылка ] Он был кодифицирован в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
«Руэда де Майами» зародилась в 1980-х годах в Майами. Это формальный стиль со множеством правил, основанных на миксе, представляющий собой гибрид Руэда де Куба и североамериканских танцевальных стилей, с некоторыми номерами, отражающими американскую культуру (например, Coca-Cola, Дедо, Адиос), которого нет в традиционной руэде в кубинском стиле.
Колумбийский/калифорнийский стиль
[ редактировать ]Сальса в стиле Кали, также известная как колумбийская сальса и сальса Каленья, базируется в колумбийском городе Кали . Кали также известен как «Столица сальсы» (столица сальсы); из-за того, что музыка сальсы является основным жанром вечеринок, ночных клубов и фестивалей в 21 веке. Стоит также отметить, что на стиль сальсы в Кали сильное влияние оказал характер ее социальной жизни, где в 90-е годы большинство ночных клубов, названных Disoctecas в честь пластинок, на которых воспроизводилась старая музыка сальсы, имели период времени, когда они превратиться в Viejoteca, прозвище, обозначающее момент времени, когда в ночных клубах играли сальсу, эквивалент Golden Oldies. [14]
На элементы сальсы в стиле Кали сильно повлияли танцы под карибские ритмы, которые предшествовали сальсе, такие как Пачанга и Бугалу . В Кали самое большое количество школ и команд сальсы в мире. Многие соревнования проводятся в Колумбии. [15]
Центральной особенностью является работа ног, состоящая из быстрых шагов и пропусков движений, называемых «репике». В колумбийском стиле можно выполнять движения через плечо или «Dile Que No», как это видно в других стилях, но они предпочитают наступать на место и смещаться в закрытом положении. В их число входят различные акробаты, такие как сальто в паре, чтобы развлечься этими потрясающими трюками. Их работа ног сложна и точна, что помогло нескольким танцорам колумбийского стиля выиграть крупные чемпионаты мира. В Кали проводится множество ежегодных мероприятий сальсы, таких как Всемирный фестиваль сальсы в Кали и Encuentro de Melomanos y Coleccionistas.
Исследования, посвященные танцу сальсы
[ редактировать ]Академические исследователи использовали танец сальсы как продуктивную площадку для исследований в области социальных и естественных наук . Например, исследователи естественных наук изучали математику танцевальных движений сальсы. [16] В социальных науках исследователи изучали танец сальсы, чтобы понять, например, как латиноамериканская идентичность связана с танцем сальсы. [17] Изучение танца сальсы изучалось как метафора для понимания эмоциональной и культурной экономики . [18] Было показано, что танец сальсы вызывает «моменты роскоши», когда люди используют гедонистический эскапизм, чтобы на мгновение покинуть ограничения обычной нормальной жизни. [19] а исследователи также использовали танец сальсы для изучения эфемерности социальных групп. [20]
См. также
[ редактировать ]- Музыка сальсы – музыка, под которую танцуют сальсу.
- Мамбо - танцевальный стиль, оказавший сильное влияние на танец сальсы.
- Palladium Ballroom - место в Нью-Йорке, которое способствовало популяризации латиноамериканской музыки и танцев в 1940-х и 1950-х годах.
- Румба – бальный танец, оказавший большое влияние на сальсу.
- Чемпионат мира по сальсе - список международных соревнований по танцу сальсы.
- Кубинская сальса - популярная форма танца сальсы с Кубы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Латинский танец» . Танец США . 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Изобретая сальсу» . ВПТЗ США . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «История танца сальса» . Сальса Вида . 26 июня 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Людовик, Михай Киш (01 октября 2015 г.). «Сальса – истоки и развитие» . Спорт и общество . 15 (Специальный): 120–129. ISSN 1582-2168 .
- ^ Джеббари, Элина (02 января 2020 г.). «Танцы сальсы в Бенине: соединение креольской Атлантики» . Атлантические исследования . 17 (1): 110–134. дои : 10.1080/14788810.2019.1697579 . ISSN 1478-8810 .
- ^ Карвайл, Кристи (сентябрь 2017 г.). « Клэйв возвращается домой»: танец сальсы и панафриканская идентичность в Гане» . Обзор африканских исследований . 60 (2): 183–207. дои : 10.1017/asr.2017.6 . ISSN 0002-0206 .
- ^ «Сальса против бачаты: в чем разница?» . Сальса Вида . 08.08.2021 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Танцевальные стили» . Сальсерос МакГилл . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Конгрессы по сальсе и латиноамериканским танцам» . SalsaDanceCongresses.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Самые популярные виды сальсы – современная танцовщица» . 15 апреля 2020 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Сальса или бачата: что легче выучить?» . Академия танцев сальсы и бачаты Movers and Shakers . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Макмэйнс, Джульетта (2015). Вращение мамбо в сальсу . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199324644 .
- ^ Аманда Роза. «Многолетний преподаватель танцев говорит о сальсе, как в «кубинском стиле», так и в «стиле Майами » . Майами Херальд . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Ваксер, Лиза Эрин (2002). Город музыкальной памяти: сальса, пластинки и популярная культура в Кали, Колумбия . Музыка/культура. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6441-2 .
- ^ «Колумбийская сальса» . Сальса Вида СФ . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ фон Ренессе, Кристина; Экке, Волкер (01 марта 2011 г.). «Математика и танец сальсы» . Журнал математики и искусств . 5 (1): 17–28. дои : 10.1080/17513472.2010.491781 . ISSN 1751-3472 . S2CID 120939987 .
- ^ Дормани, Кармела Муцио (07 июля 2020 г.). «Итак, вы думаете, что умеете сальсу: исполнение латиноамериканских танцев на танцевальном реалити-телевидении» . Журнал популярной культуры . 53 (3): 720–738. дои : 10.1111/jpcu.12929 . ISSN 0022-3840 . S2CID 225829802 .
- ^ Хевер, Пол; Гамильтон, Кэти (29 марта 2010 г.). «Об эмоциях и сальсе: некоторые мысли о танце, чтобы переосмыслить потребителей» . Журнал поведения потребителей . 9 (2): 113–125. дои : 10.1002/cb.308 .
- ^ Холмквист, Йонас; Диас Руис, Карлос; Пеньялоса, Лиза (01 августа 2020 г.). «Моменты роскоши: гедонический эскапизм как опыт роскоши» . Журнал бизнес-исследований . 116 : 503–513. дои : 10.1016/j.jbusres.2019.10.015 . ISSN 0148-2963 . S2CID 211427257 .
- ^ Диас Руис, Карлос А.; Пеналоса, Лиза; Холмквист, Йонас (01 января 2020 г.). «Сборка племен: подход, основанный на сборочном мышлении, к динамике эфемерности внутри потребительских племен» . Европейский журнал маркетинга . 54 (5): 999–1024. doi : 10.1108/EJM-08-2018-0565 . ISSN 0309-0566 . S2CID 216399732 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]по танцам сальсы в Латинской Америке от Wikivoyage Путеводитель