Нео-бурлеск

Нео-бурлеск , или новый бурлеск , — это возрождение и обновление традиционного американского бурлеска . Хотя новая форма основана на традиционном искусстве бурлеска , она охватывает более широкий диапазон стилей исполнения; Нео-бурлеск может включать в себя что угодно: от классического стриптиза до современного танца, от театральных мини-драм до комедийного хаоса. [1]
История бурлеска
[ редактировать ]
Бурлеск был привезен в Америку из Британии в конце 1860-х годов Лидией Томпсон и ее «Британскими блондинками» , труппой, которая имитировала традиционные театральные постановки и показывала женщин, исполняющих мужские роли, в костюмах, которые считались откровенными для того периода. Американский бурлеск вскоре поглотил мюзик-холл , шоу менестрелей , стриптиз , комедию и кабаре . [2] эволюционировать от безумств двадцатых и тридцатых годов к девчачьим шоу 40-х и 50-х годов, которые в конечном итоге уступили место современному стриптиз-клубу. Стриптиз-элемент бурлеска стал предметом обширного местного законодательства, что привело к появлению театральной формы, которая возбуждала, но не вызывала раздражения у цензоров. [2]
К концу 1930-х годов социальные репрессии на бурлеск-шоу начали постепенно сходить на нет. Шоу постепенно превратились из ансамблевых непристойных эстрадных представлений в простые представления, сосредоточенные в основном на стриптизе. [2] В Нью-Йорке мэр Фиорелло Ла Гуардия подавил бурлеск, фактически прекратив его к началу 1940-х годов. [3] Бурлеск сохранялся и в других частях США, но к 1970-м годам, когда нагота стала обычным явлением в театрах, американский бурлеск достиг «своего окончательного, жалкого упадка». [4]
В годы его упадка и позже фильмы стремились передать дух американского бурлеска. Например, в фильме « Я не ангел» (1933) Мэй Уэст исполнила пародийный номер. В фильме 1943 года «Леди бурлеска» изображена закулисная жизнь исполнителей бурлеска. [5] девушки в стиле пин-ап Бетти Пейдж Среди самых известных ролей — «Стрипорама» (1953). [6] В таких фильмах девушки носили откровенные костюмы, но обнаженной натуры никогда не было. «Ночь, на которую совершили набег Мински» (1968) прославляет классический американский бурлеск. [7]
Возрождение
[ редактировать ]

Новое поколение, испытывающее ностальгию по зрелищам и гламуру старых времен, было полно решимости вернуть бурлеск. Первым клубом нео-бурлеска в Нью-Йорке было кабаре Blue Angel в 1994 году. [8] Бурлеск «Красная лисица», [9] который последовал в 1998 году, послужил стартовой площадкой для некоторых из наиболее известных танцоров нео-бурлеска, работающих сегодня, в том числе Грязного Мартини и Джули Атлас Муз . Кабаре Le Scandal, основанное в 2001 году, является прямым ответвлением Blue Angel и в 2018 году до сих пор работает в Нью-Йорке. [8] [10] Первоначально это возрождение было независимо инициировано в середине 1990-х годов Билли Мэдли (например, «Кино», ревю Тони Марандо «Безумия голландских Вейсманов») в Нью-Йорке и труппой Мишель Карр « Бурлеск Бархатный молот » в Лос-Анджелесе. . [11] Кроме того, по всей стране многие отдельные исполнители включали в свои выступления элементы бурлеска. Эти постановки, вдохновленные Салли Рэнд , Tempest Storm , Gypsy Rose Lee , Dixie Evans и Lili St. Cyr , среди прочих, сами стали источником вдохновения для нового поколения исполнителей.
Современный бурлеск принял множество форм, но у него есть общая черта: отдать дань уважения одному или нескольким предыдущим воплощениям бурлеска. В выступлениях, как правило, делается акцент на стиле, и они скорее сексуальны, чем сексуальны. Типичный бурлеск обычно включает стриптиз, дорогие или яркие костюмы и непристойный юмор, а также может включать элементы кабаре , циркового искусства , воздушного шелка , [12] и многое другое; чувственность, производительность и юмор сохраняются в балансе. [13] В отличие от профессиональных стриптизерш, артисты бурлеска часто выступают ради развлечения и тратят на костюмы, репетиции и реквизит больше денег, чем им платят. Хотя артисты по-прежнему могут раздеваться до пирожков , стрингов или меркина , цель уже не состоит исключительно в сексуальном удовлетворении мужчин, а в самовыражении исполнителя и, опосредованно, женщин в зале. [14] [15] Аспект DIY заметен, [16] кроме того, стриптиз может использоваться для борьбы с сексуальной объективацией, ориентацией и другими социальными табу. [17] Однако известно, что возрождение противоречит законам о лицензировании спиртных напитков и законам о непристойности , тем самым поднимая вопросы свободы слова (как символического слова ), которые привели к успешным судебным разбирательствам. [18] или изменения в муниципальной политике, отличающей бурлеск от других форм «развлечений для взрослых», [19] а также дал дополнительную пищу для сатирических представлений. [20]
Бурлеск-сцены
[ редактировать ]
Во многих странах мира проходят современные исполнители бурлеска, шоу и фестивали, а также проводятся ежегодные съезды, такие как конкурс «Мисс Экзотический мир» . Сегодняшнее возрождение бурлеска нашло приют по всей территории Соединенных Штатов (крупнейшие общины расположены на восточном и западном побережьях), а также в Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Франции, Германии и Японии.
Бойлеск
[ редактировать ]Нео-бурлеск-шоу, в которых участвуют мужские тела, получили название бойлеска. [21] [22] Введение элементов бойлеска можно рассматривать как ключевое различие между нео-бурлеском и более ранними формами бурлеска, ориентированными исключительно на женское тело, которые иногда включали в себя роли трансвеститов (т.е. мужские имитаторы женских тел), но не представляли напрямую мужественность . [22] Бойлеск на сцене нео-бурлеска восходит к началу 1980-х годов с такими исполнителями, как Джон Секс . [23]
В Нью-Йорке, Сиэтле и Новом Орлеане ежегодно проходят фестивали бойлеска, продюсерами которых являются Джен Гапай и Дэниел Нардисио. [24]
Мужчины в бурлеске
[ редактировать ]Так называемый бойлеск восходит к началу 1980-х годов и начал получать более широкое распространение и признание в 1990-х годах из-за изменений в гендерных ролях и идентичности. Введение элементов бойлеска можно рассматривать как существенное отличие нео-бурлеска от прежнего бурлеска с исключительно женскими телами, который иногда содержал роли трансвеститов. В результате трансвеститы также нашли постоянное место в бурлеске. [25] Бойлеск на сцене нео-бурлеска восходит к началу 1980-х годов с такими артистами, как Джон Секс. [26] Если для артистов бурлеска борьба за эмансипацию, независимость, уверенность в себе, фигуре и манере поведения была поверхностной, то мужская часть занималась другими вопросами. Артисты бурлеска ЛГБТ-сцены (лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры)боролись за равенство и против исключения ВИЧ и людей со СПИДом. В 1990-е годы с этой целью активно действовали бурлеск-ревю в Нью-Йорке, в том числе в баре Broadway Bears на Бродвее. [27] Миллионы долларов были пожертвованы благотворительной организации Broadway Cares/Equity Fights AIDS (BCEFA). [28] Изменив гендерные роли в этом десятилетии, артисты бойлеска, как и артисты бурлеска, захотели быть независимыми.
Нео-бурлеск организации
[ редактировать ]- Зал славы бурлеска (бывший Музей бурлеска «Экзотический мир»), где ежегодно проводится конкурс «Мисс Экзотический мир» .
- Кони-Айленд США
См. также
[ редактировать ]- За Burly Q — документальный фильм 2010 года о золотом веке бурлеска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дана Оланд (15 января 2015 г.). «В Бойсе процветает бурлеск-труппа» . Государственный деятель штата Айдахо . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Хьюмез, Ник. «Бурлеск». Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса , изд. Сара Пендергаст и Том Пендергаст, Виртуальная справочная библиотека Гейла, по состоянию на 16 февраля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Марк (18 мая 2008 г.). «Почти голый город» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Аллен, с. xi
- ^ «Новые фильмы в Лондоне», The Times , 2 августа 1943 г., стр. 8
- ^ Стрипорама . База данных фильмов в Интернете, по состоянию на 17 февраля 2011 г.
- ↑ Слонимский, Николас, «Бурлеск-шоу» , Музыкальный словарь Бейкера , Справочник Ширмера, Нью-Йорк, 1997, по состоянию на 16 февраля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Мишель Болдуин (2004). Бурлеск и новый Bump-n-Grind . Спек Пресс. стр. 92–93.
- ^ «Нью-Йорк Таймс, 4 октября 1998 г. | Бурлеск возвращается, на шаг впереди закона | Дэвид Арт Уэльс» . predigitalarchive.com . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Скандал» . Кабаре «Скандал» . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Джо Уэлдон (2010). Справочник по бурлеску . Это Книги. п. 258.
- ^ «Цирковое мастерство» . Список .
- ^ Миллс, Кили. «Варьете «Красный фонарь»: Ностальгия | Пятница-суббота, 17–18 января | Сцена» . Еженедельник Бойсе. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Акочелла, Джоан . «Сними: Новая бурлеск-сцена» . Критики. Житель Нью-Йорка . № 13 мая 2013. С. 68–70 (требуется подписка) . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Новый старт после 60: «Я похудела, потом похудела – пока не стала танцовщицей бурлеска» » . Хранитель . 29 ноября 2021 г.
- ^ «12 потрясающих портретов танцоров нео-бурлеска Нью-Йорка (NSFW)» . Хаффингтон Пост . 27 ноября 2013 г.
- ^ Сара Эберспехер (22 января 2014 г.). «Преображающая красота бурлеска» . Неделя . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Барнхилл, Фрэнки (15 сентября 2016 г.). «ACLU подает иск в отношении закона штата Айдахо, регулирующего употребление алкоголя и «непристойное поведение» » . Государственное общественное радио Бойсе . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Крэггс, Саманта (10 июля 2018 г.). «Бурлеск вернется в Гамильтон после того, как город утвердит новые правила» . Новости ЦБК . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Берри, Харрисон (17 мая 2017 г.). «17 МАЯ, 2017 НОВОСТИ » CITYDESK Откровенно свобода слова: Бурлеск в VAC будет праздновать Первую поправку: «Бурлеск существует для того, чтобы делать короткие представления и хорошо проводить время, но вы можете учиться и учить » . Еженедельник Бойсе . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Уайтхед, Джей (апрель 2014 г.). «Вы смотрите на размер моего трюка? Применение традиций бурлеска к другой анатомии» . Обзор канадского театра . 158 : 27–32. дои : 10.3138/ctr.158.006 . S2CID 132825414 . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Торп, Джессика (2012). Рыболовные сети и желание: исполнение необурлеска (МА). Университет Райерсона. п. 13.
- ^ Слоан, Брайан (14 ноября 2012 г.). «Бойлеск, мужской вариант классического стриптиза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ "boylesque2 | ПРОДЮСЕРЫ" . Дэниел Нардисио и Thirsty Girl представляют Boylesque World 2015 . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Торп, Джессика (2012). Университет Райерсона. стр. 13 ф.
- ^ Слоан, Брайан (14 ноября 2012 г.). «Бойлеск, мужской вариант классического стриптиза». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Получено 26 марта 2019 г.
- ^ Райан, Бенджамин: За пределами бурлеска: устранение стигмы ВИЧ. Интернет, 2019 г.: https://www.poz.com/article/29th-annual-broadway-bares-show-held-sunday.
- ^ 20. Райан, Бенджамин: За пределами бурлеска: устранение стигмы ВИЧ. Интернет, 2019 г.: https://www.poz.com/article/29th-annual-broadway-bares-show-held-sunday.
- Сон, Эми. «Тизи делает это» ; Журнал Нью-Йорк , 2004.
- Клодфелтер, Тим. «Это не бурлеск твоего дедушки» ; Уинстон-Сейлемский журнал ; 31 января 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Роберт Клайд (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, ISBN 0-8078-1960-3 .
- Болдуин, Мишель (2004). Бурлеск и новый Bump-n-Grind . Спек Пресс. ISBN 978-0-9725776-2-5 .
- Блейз, Нескромность (2009). Дразнить . Эбери Пресс, ISBN 978-0-09-193001-1 .
- Поркпай, Джонни (2009). Труп носил пирожки . Тяжелые преступления, ISBN 978-0-8439-6123-2 .
- Роял, Чаз (2009). Дизайн плаката в стиле бурлеск . Кореро, ISBN 978-0-9553398-2-0 .
- Велдон, Джо (2010). Справочник по бурлеску . Это Книги. ISBN 978-0-06-178219-0 .
- Уилсон, Джеки (8 января 2008 г.). Счастливая стриптизерша: удовольствия и политика нового бурлеска ; иллюстрированное издание. ИБ Таврида, ISBN 978-1-84511-318-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]