Лидия Томпсон
Лидия Томпсон | |
---|---|
Рожденный | Элиза Томпсон 19 февраля 1838 г. Ковент-Гарден, Лондон , Англия |
Умер | 17 ноября 1908 г. Лондон, Англия | (70 лет)
Род занятий | Танцовщица, комик, актриса, театральный продюсер |
Дети | Зеффи Тилбери |
Родственники | Клара Брейси (сестра) |
Лидия Томпсон (урожденная Элиза Томпсон ; 19 февраля 1838 — 17 ноября 1908) — английская танцовщица, комик, актёр и театральный продюсер.
С 1852 года, будучи подростком, она танцевала и выступала в пантомимах в Великобритании, а затем в Европе и вскоре стала ведущей танцовщицей и актрисой бурлеска на лондонской сцене. В 1868 году она представила Америке викторианский бурлеск со своей труппой «Британские блондинки», вызвав большое признание и известность. Ее карьера пошла на спад в 1890-х годах, но она продолжала выступать и в первые годы 20-го века.
Ранние годы
[ редактировать ]Томпсон родился на Бриджес-стрит, Ковент-Гарден , Лондон в семье Элизы ( урожденной Купер) и Филипа Томпсона (ок. 1801–1842), владельца паба «Шеридан Ноулз » . Томпсон был вторым из трёх выживших детей, включая актрису Клару Брейси . [ 1 ] Ее отец умер в 1842 году, и ее мать снова вышла замуж за Эдварда Ходжеса. К 14 годам Томпсон ушел из дома и профессионально вышел на сцену как танцор. [ 2 ]
В 1852 году она стала участницей кордебалета Театра Ее Величества в Лондоне. В следующем году она уже играла сольную роль Малышки Сильверхэйр в пантомиме «Арлекин и три медведя» или «Маленькая Сильверхейр и феи» в театре Хеймаркет . [ 2 ] В 1854 году она танцевала в старом театре «Глобус» на Блэкфрайарс-роуд в Джеймса Планше « феерии Бакстона Вокруг света» мистера . [ 2 ] Позже в том же году она привлекла более широкое внимание публики в театре Сент-Джеймс в Томаса Селби «Испанские танцоры» бурлетте , сыграв знаменитую танцовщицу сеньору Переа Нена. «Таймс» отвергла эту пьесу, но высоко оценила ее выступление: «Это не был бурлеск ; это была одна превосходная танцовщица, идущая по стопам другой, улавливающая дух своей модели и соперничающая с ней в смелости ее исполнения. Молодость и красота мисс Томпсон придала дополнительный шарм ее андалузским подвигам». [ 3 ]
Там она также играла в бурлеске «Ганем, раб любви » и в балете-фарсе «Волшебные игрушки» . Эти спектакли принесли период процветания театру, который считался одним из самых неудачливых театров Лондона. [ 4 ] В том же году она появилась в фильме «Соперник короля» Тома Тейлора и Чарльза Рида ( Дж. Л. Тула ). первая лондонская роль [ 5 ] Красавицы гарема » и снова на «Сенном рынке» в главной роли в рождественской пантомиме « Маленькая Бо Пип, или Арлекин и девочка, потерявшая овцу» . Затем она вернулась, чтобы завершить сезон в Сент-Джеймс в «Лестнице Купидона» и в сказочном спектакле «Лебедь и Эдгар» . [ 1 ]
Звездный танцор
[ редактировать ]Еще подростком Томпсон гастролировал по Европе более трех лет. Она танцевала в России, Германии, Австрии, Франции, Скандинавии и других странах, «получив признание за ловкость своего танца, включая Хайленд Флинг и Хорнпайп , а также за обаяние своей личности и живость ее характера». [ 6 ] Она вернулась в Англию летом 1859 года, и к тому времени газета «Таймс» назвала ее «одной из самых выдающихся английских танцовщиц». [ 7 ]
В зимний сезон 1859–1860 годов Томпсон танцевала в Сент-Джеймс в нескольких пьесах, включая «Вирджиниус, или Испытания любящего папы» , бурлеск Лестера Бэкингема « Вирджинус» , «Валентайн в «Волшебных игрушках»» , Долли Мэйфлауэр в «Черноглазой Сьюзан и Янг». Норваль в балете-бурлеске « Меня зовут Норваль» . В 1860 году Томпсон выступал в Королевском театре Дублина. [ 1 ] В 1860–1861 в Лицейском театре она снова играла в «Волшебных игрушках» , в роли Моргианы в бурлеске «Дикий клуб» « Сорок разбойников» , в фарсе «Мидди Астор» , в роли Фаншетты в Джорджа Лодера ( «Домашних животных партера» « Лес»). Fleurs animées ) и в роли Мефисто в сказочной феерии «Христабель, или Роза без шипов» . Она также сыграла Нору в первой постановке Эдмунда Фалконера комедии «Женщина, или Любовь против всего мира» , в роли Блондинетты в «Красной Шапочке» , а также сыграла роль в Уильяма Бро бурлеске «Коллин Баун » под названием «Коллин Баун, поселившаяся в Последний . [ 1 ]
Томпсон вышла замуж за Джона Кристиана Тилбери, мастера верховой езды, в 1863 году и вскоре родила дочь. Она вернулась на сцену в Алабаме в Королевском театре на Друри-Лейн . В 1864 году, через 15 месяцев после свадьбы, Тилбери погиб в результате несчастного случая при беге с препятствиями . [ 1 ] В 1864 году на открытии нового Королевского театра в Биркенхеде , которым руководил Александр Хендерсон (1828–1886), она исполнила главную роль в бурлеске « Иксион» Бернанда Ф. К. . Она присоединилась к труппе Хендерсона в Театре принца Уэльского в Ливерпуле вместе с восходящими молодыми актерами Сквайром Бэнкрофтом , Мари Уилтон и Генри Ирвингом . [ 2 ] Бро Там она сыграла в «Эрнани» Вебера (1865), Макса в бурлеске «Вольного стрелка» (1866), принца Лютика в «Белом олене» , Массарони в бурлеске «Разбойник» и принца Флоризеля в другом бурлеске «Пердита» . Томпсон преуспел в качестве «ведущего мальчика» в бурлеске: «Она была очаровательна на вид, хорошая певица, действительно умная танцовщица и душа сцены на сцене». [ 5 ] Среди других успешных лондонских постановок с 1866 по 1868 годы были Софонисба в « Разыскиваемых мужей на шестерых » Делиба ( Six Demoiselles à marier ) на Друри-Лейн и в театре «Стрэнд» , «Синяя Борода» (по версии Жака Оффенбаха ) и Дарнли в успешном спектакле «Странд». Поле золотой парчи . [ 1 ]
Америка и последующие годы
[ редактировать ]Томпсон вышла замуж за Хендерсона, и вместе они в августе 1868 года отплыли в Соединенные Штаты. Она возглавляла небольшую театральную труппу, адаптирующую популярные английские бурлески для нью-йоркской публики среднего класса, добавляя актуальные и местные отсылки и перерабатывая тексты популярных песен. Однако в ее адаптациях сохранились рифмованные куплеты и комические каламбуры бурлескной формы. Ее новаторский бурлеск был новинкой в Америке и поначалу получил большое признание. Первое американское шоу Томпсона «Иксион» имело огромный успех. Их шоу включали остроумие, пародию, песни, танцы, зрелища, музыку и наделение полномочиями женщин. [ 8 ]
Труппа Томпсона, получившая название «Британские блондинки», была самым популярным развлечением в Нью-Йорке в течение театрального сезона 1868–1869 годов: «Эксцентричность пантомимы и бурлеска – с их любопытным сочетанием комедии, пародии, сатиры, импровизации, песни и танца». , эстрады, переодевание в одежду другого пола, экстравагантные сценические эффекты, рискованные шутки и дерзкие костюмы – хотя они достаточно знакомы британской публике, они покорили Нью-Йорк». [ 6 ] [ 9 ] Шестимесячный тур был продлен почти до шести лет, и во время двух последующих туров «Британские блондинки» собрали большие толпы людей в ведущих театрах США. Труппа положила начало карьере нескольких актеров, в том числе Маркхэма, Элис Бервилл , Лизы Вебер и Роуз Коглан , а также комика Уилли Эдуэна . [ 1 ] Это также вызвало резкую критику со стороны тех, кто считал, что это нарушает границы приличия. Бурлески, в просторечии называемые «шоу ног», начинались как ручные, умные и утонченные, привлекая самых разных людей, особенно женщин. К сожалению, «женская аудитория бурлеска просуществовала недолго. Летом 1869 года волна «антибурлескной истерии» в нью-йоркской прессе отпугнула публику среднего класса, которая изначально была привлечена к «Иксиону», и заставила труппу Томпсона преждевременно собирать вещи для турне по стране». [ 10 ] После этого преждевременного закрытия ненависть к американскому бурлеску продолжала расти. Шоу Томпсона описывали как «позорное зрелище, когда мягкие ноги покачиваются и извиваются в безумных безумствах и непристойностях часа». [ 11 ] Times назвала их шоу «идиотской пародией на мужественность». [ 10 ] Исследователь Шекспира Ричард Грант Уайт назвал бурлеск «чудовищно нелепым и неестественным». [ 12 ] The New York Times постоянно выражала свое отвращение к бурлеску, даже озаглавив статью с призывом «Выйти из британского бурлеска». [ 10 ]
Размышления о добродетели ее танцоров Уилбура Ф. Стори , владельца Chicago Times , побудили Томпсон и ее труппу первыми разместить объявления, в которых Стори называлась «лгуньей и трусом» и призывала к сочувствию людей. [ 13 ] Затем, 24 февраля 1870 года, Томпсон, ее муж и ее коллега Полин Маркхэм под дулом пистолета избили Стори, за что были арестованы и оштрафованы. Томпсон рассказала репортеру, что Стори «назвала ее самым одиозным эпитетом, который только можно было применить к женщине, и она больше не могла этого терпеть. Она была рада тому, что сделала». [ 13 ] Это привело к большей известности и популярности труппы. [ 5 ] Актриса Олив Логан возражала: «Я не могу посоветовать ни одной женщине выходить на сцену с тем деморализующим влиянием, которое, кажется, преобладает здесь с каждым днем, когда величайшие награды получают наглые, запятнанные, желтоволосые существа с мягкими конечностями. , а актрисы старой школы – хорошо обученные, порядочные – не могут заработать на жизнь». [ 6 ] Томпсон продолжила тур по Калифорнии и Неваде. [ 14 ]
Томпсон, Хендерсон и ее труппа, наконец, вернулись в Англию в 1874 году, и она возобновила свои главные роли в Лондоне и провинциальных постановках, в том числе Х. Б. Фарни в бурлесках « Синяя Борода » (которые она уже стала хитом в Америке) и «Робинзон Крузо» и Роберта Риса , «Кармен, или Продана за песню» а также «Пифф-Пафф» ( «Великий герцог де Матапа» ), «Кислород» , «Лионская дама» , «Плутон!» и другие бурлески. В своей постановке « Синяя борода » она получила рецензию в «Illustrated Sporting and Dramatic News», в которой говорилось: «Игра мисс Лидии Томпсон не может быть придрана даже к самым привередливым. Ее шик забавляет, ее самоотверженность завораживает, ее личное обаяние восхищает, и действительно, во всем, что она делает, говорит ли она, поет или танцует, она оказывает на публику совершенно неодолимое влияние, покоряя сердца всех, кто ее видит и слышит. ». [ 1 ] Автор называет Томпсона спасителем некогда умирающей формы искусства бурлеска, говоря: «Имя мисс Лидии Томпсон подействовало как заклинание и вернуло к жизни явно мертвых». [ 1 ]
Хендерсон купил театр «Фолли» в 1876 году, и он превратился в театр бурлеска с Томпсоном в главных ролях. Первой пьесой была постановка « Синей Бороды» . [ 15 ] В последующие годы Томпсон несколько раз возвращалась в Америку, где оставалась популярной. [ 1 ] Томпсон расстался с Хендерсоном, но они продолжали работать вместе до 1880-х годов. В 1881 году, после двух лет выхода на пенсию, она вернулась на сцену в роли миссис Зимородок в фарсе « Пыль» . [ 2 ]
Томпсон вернулся в Нью-Йорк после смерти Хендерсона в 1886 году и снова зимой 1888 и 1891 годов. [ 2 ] В 1887 году она открылась в Королевском театре Стрэнд в Лондоне под собственным руководством в Селье « комической опере Альфреда Султан Мокко» . [ 2 ] Затем она снялась во французском водевиле-оперетте «Бабетта» (1888, Антонио), но ее голос был признан неадекватным. [ 1 ] После этого ее карьера пошла на спад. Ее последние выступления в Америке состоялись в 1894 году в «Корке общества» в роли второго плана. [ 2 ] Вернувшись в Лондон, Джордж Эдвардс ненадолго пригласил ее в эдвардианскую музыкальную комедию «Модель художника» (1895), но к 1899 году она исчерпала свои средства. для нее был проведен благотворительный вечер в Лондоне 2 мая 1899 года в театре «Лицей» , когда она исполнила «Свадебный марш» У. С. Гилберта . Она также прочитала рифмованное «прощальное обращение», написанное для нее Гилбертом. [ 16 ] Ее последние выступления состоялись в 1904 году в роли герцогини дю Альбукерке в «Романсе королевы» . [ 17 ]
Томпсон умер в Лондоне в возрасте 70 лет. [ 2 ] Похоронена на кладбище Кенсал-Грин . [ 6 ] Ее дочь Зеффи Агнес Лидия Тилбери стала актрисой, известной сначала на лондонской сцене. [ 5 ] [ 18 ] а позже за роль мудрых или злых старых персонажей в фильмах, таких как бабушка в «Гроздьях гнева» (1940) и бабушка Лестер в «Табачной дороге» (1941). [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Генцль, Курт . «Лидия Томпсон», Энциклопедия музыкального театра , Блэквелл/Ширмер (1994)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я У. Дж. Лоуренс, преподобный. Дж. Гиллиланд, «Томпсон, Лидия (1838–1908)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г.
- ↑ «Таймс» , 18 октября 1854 г., стр. 6
- ↑ Некролог Daily Mirror , 19 ноября 1908 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Шерсон, Эрролл. Затерянные театры Лондона девятнадцатого века , стр. 307–08, Ayer Publishing, 1925. ISBN 0-405-08969-4
- ^ Jump up to: а б с д Хоффос, Сигне и Молдер, Боб. «Отчаянно ищу Лидию» и «Оценивая Лидию» , архивировано 13 мая 2011 года в Wayback Machine. Журнал «Друзья Кенсалского зеленого кладбища» , Vol. 43, осень 2006 г., стр. 1–7.
- ↑ «Таймс» , 3 октября 1859 г., стр. 7
- ^ Саксон, Тереза (2009). « Пара красивых ног»: женщины на сцене, тела на выставке в американском театре середины девятнадцатого века». Венгерский журнал английских и американских исследований . 15 (1): 27–44. JSTOR 41274454 .
- ^ «Развлечения. Театральные. Музей Вуда». The New York Times , 1 октября 1868 г. (обзор «Иксиона »).
- ^ Jump up to: а б с Дадден, Фэй Э. «Шоу подъема ног», Женщины в американском театре: актрисы и публика , Нью-Хейвен, Йельский университет (1994)
- ^ Моисей, Марли. «Лидия Томпсон и «британские блондинки», Женщины в американском театре , Нью-Йорк, Корона (1981)
- ^ Аллен, Роберт К. «Ужасная красота: культурный анализ« британских блондинок »», Женщины в американском театре , Нью-Йорк, Crown (1981)
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Фредерик. Журналистика в Соединенных Штатах, 1690–1872 гг. Harper & Brothers, 1873, стр. 205–06.
- ^ Эйчин, Кэролин Граттан. Из Сан-Франциско на восток: Викторианский театр на американском Западе , University of Nevada Press (2020), с. 197
- ^ Генцль (2002)
- ^ The Pall Mall Gazette , 3 мая 1899 г., стр. 6
- ↑ Некролог Daily Mirror , 19 ноября 1908 г., стр. 4
- ^ «Классические пьесы: сувениры и портреты» , Роб Уилтон Theatricalia
- ^ Зеффи Тилбери , База данных фильмов в Интернете
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Роберт К. «Ужасная красота: культурный анализ« британских блондинок »». Женщины в американском театре . 3-е изд.
- Бейкер, Х.Б. Лондонская сцена: ее история и традиции с 1576 по 1888 год , 2 тома. (1889)
- Дадден, Фэй Э. «Шоу подъема ног». Женщины в американском театре: актрисы и зрители , 1790–1870. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1994. 164–71. Распечатать.
- Генцль, Курт. Лидия Томпсон: королева бурлеска , Нью-Йорк и Лондон: Routledge (2002) ISBN 0-415-93766-3
- Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра, 2-е изд., 3 т. (2001) Справочник Ширмера ISBN 0-02-864970-2
- Холлингсхед, Джон. Хроники веселья (1898) А. Констебль и компания: Лондон
- Моисей, Марли. «Лидия Томпсон и «британские блондинки». Женщины в американском театре . Хелен Крич Чиной и Линда Уолш Дженкинс. Нью-Йорк: Корона, 1981. 88–92. Распечатать.
- Скотт, Клемент. Драма вчера и сегодня , 2 т. (1899)
- Кенрик, Джон. История бурлеска Киберэнциклопедия музыкального театра
- Дейли телеграф , 20 ноября 1908 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лидии Томпсон NYP Library Фотогалерея