Jump to content

Лидия Томпсон

Лидия Томпсон
Лидия Томпсон в Bluebeard (1872)
Рожденный
Элиза Томпсон

( 1838-02-19 ) 19 февраля 1838 г.
Умер 17 ноября 1908 г. ( 1908-11-17 ) (70 лет)
Лондон, Англия
Род занятий Танцовщица, комик, актриса, театральный продюсер
Дети Зеффи Тилбери
Родственники Клара Брейси (сестра)

Лидия Томпсон (урожденная Элиза Томпсон ; 19 февраля 1838 — 17 ноября 1908) — английская танцовщица, комик, актёр и театральный продюсер.

С 1852 года, будучи подростком, она танцевала и выступала в пантомимах в Великобритании, а затем в Европе и вскоре стала ведущей танцовщицей и актрисой бурлеска на лондонской сцене. В 1868 году она представила Америке викторианский бурлеск со своей труппой «Британские блондинки», вызвав большое признание и известность. Ее карьера пошла на спад в 1890-х годах, но она продолжала выступать и в первые годы 20-го века.

Ранние годы

[ редактировать ]

Томпсон родился на Бриджес-стрит, Ковент-Гарден , Лондон в семье Элизы ( урожденной Купер) и Филипа Томпсона (ок. 1801–1842), владельца паба «Шеридан Ноулз » . Томпсон был вторым из трёх выживших детей, включая актрису Клару Брейси . [ 1 ] Ее отец умер в 1842 году, и ее мать снова вышла замуж за Эдварда Ходжеса. К 14 годам Томпсон ушел из дома и профессионально вышел на сцену как танцор. [ 2 ]

В 1852 году она стала участницей кордебалета Театра Ее Величества в Лондоне. В следующем году она уже играла сольную роль Малышки Сильверхэйр в пантомиме «Арлекин и три медведя» или «Маленькая Сильверхейр и феи» в театре Хеймаркет . [ 2 ] В 1854 году она танцевала в старом театре «Глобус» на Блэкфрайарс-роуд в Джеймса Планше « феерии Бакстона Вокруг света» мистера . [ 2 ] Позже в том же году она привлекла более широкое внимание публики в театре Сент-Джеймс в Томаса Селби «Испанские танцоры» бурлетте , сыграв знаменитую танцовщицу сеньору Переа Нена. «Таймс» отвергла эту пьесу, но высоко оценила ее выступление: «Это не был бурлеск ; это была одна превосходная танцовщица, идущая по стопам другой, улавливающая дух своей модели и соперничающая с ней в смелости ее исполнения. Молодость и красота мисс Томпсон придала дополнительный шарм ее андалузским подвигам». [ 3 ]

Там она также играла в бурлеске «Ганем, раб любви » и в балете-фарсе «Волшебные игрушки» . Эти спектакли принесли период процветания театру, который считался одним из самых неудачливых театров Лондона. [ 4 ] В том же году она появилась в фильме «Соперник короля» Тома Тейлора и Чарльза Рида ( Дж. Л. Тула ). первая лондонская роль [ 5 ] Красавицы гарема » и снова на «Сенном рынке» в главной роли в рождественской пантомиме « Маленькая Бо Пип, или Арлекин и девочка, потерявшая овцу» . Затем она вернулась, чтобы завершить сезон в Сент-Джеймс в «Лестнице Купидона» и в сказочном спектакле «Лебедь и Эдгар» . [ 1 ]

Звездный танцор

[ редактировать ]
Лидия Томпсон

Еще подростком Томпсон гастролировал по Европе более трех лет. Она танцевала в России, Германии, Австрии, Франции, Скандинавии и других странах, «получив признание за ловкость своего танца, включая Хайленд Флинг и Хорнпайп , а также за обаяние своей личности и живость ее характера». [ 6 ] Она вернулась в Англию летом 1859 года, и к тому времени газета «Таймс» назвала ее «одной из самых выдающихся английских танцовщиц». [ 7 ]

В зимний сезон 1859–1860 годов Томпсон танцевала в Сент-Джеймс в нескольких пьесах, включая «Вирджиниус, или Испытания любящего папы» , бурлеск Лестера Бэкингема « Вирджинус» , «Валентайн в «Волшебных игрушках»» , Долли Мэйфлауэр в «Черноглазой Сьюзан и Янг». Норваль в балете-бурлеске « Меня зовут Норваль» . В 1860 году Томпсон выступал в Королевском театре Дублина. [ 1 ] В 1860–1861 в Лицейском театре она снова играла в «Волшебных игрушках» , в роли Моргианы в бурлеске «Дикий клуб» « Сорок разбойников» , в фарсе «Мидди Астор» , в роли Фаншетты в Джорджа Лодера ( «Домашних животных партера» « Лес»). Fleurs animées ) и в роли Мефисто в сказочной феерии «Христабель, или Роза без шипов» . Она также сыграла Нору в первой постановке Эдмунда Фалконера комедии «Женщина, или Любовь против всего мира» , в роли Блондинетты в «Красной Шапочке» , а также сыграла роль в Уильяма Бро бурлеске «Коллин Баун » под названием «Коллин Баун, поселившаяся в Последний . [ 1 ]

Томпсон вышла замуж за Джона Кристиана Тилбери, мастера верховой езды, в 1863 году и вскоре родила дочь. Она вернулась на сцену в Алабаме в Королевском театре на Друри-Лейн . В 1864 году, через 15 месяцев после свадьбы, Тилбери погиб в результате несчастного случая при беге с препятствиями . [ 1 ] В 1864 году на открытии нового Королевского театра в Биркенхеде , которым руководил Александр Хендерсон (1828–1886), она исполнила главную роль в бурлеске « Иксион» Бернанда Ф. К. . Она присоединилась к труппе Хендерсона в Театре принца Уэльского в Ливерпуле вместе с восходящими молодыми актерами Сквайром Бэнкрофтом , Мари Уилтон и Генри Ирвингом . [ 2 ] Бро Там она сыграла в «Эрнани» Вебера (1865), Макса в бурлеске «Вольного стрелка» (1866), принца Лютика в «Белом олене» , Массарони в бурлеске «Разбойник» и принца Флоризеля в другом бурлеске «Пердита» . Томпсон преуспел в качестве «ведущего мальчика» в бурлеске: «Она была очаровательна на вид, хорошая певица, действительно умная танцовщица и душа сцены на сцене». [ 5 ] Среди других успешных лондонских постановок с 1866 по 1868 годы были Софонисба в « Разыскиваемых мужей на шестерых » Делиба ( Six Demoiselles à marier ) на Друри-Лейн и в театре «Стрэнд» , «Синяя Борода» (по версии Жака Оффенбаха ) и Дарнли в успешном спектакле «Странд». Поле золотой парчи . [ 1 ]

Программа 1868 года для Иксиона

Америка и последующие годы

[ редактировать ]
Томпсон в «Робинзоне Крузо» , ок. 1870 г.

Томпсон вышла замуж за Хендерсона, и вместе они в августе 1868 года отплыли в Соединенные Штаты. Она возглавляла небольшую театральную труппу, адаптирующую популярные английские бурлески для нью-йоркской публики среднего класса, добавляя актуальные и местные отсылки и перерабатывая тексты популярных песен. Однако в ее адаптациях сохранились рифмованные куплеты и комические каламбуры бурлескной формы. Ее новаторский бурлеск был новинкой в ​​Америке и поначалу получил большое признание. Первое американское шоу Томпсона «Иксион» имело огромный успех. Их шоу включали остроумие, пародию, песни, танцы, зрелища, музыку и наделение полномочиями женщин. [ 8 ]

Труппа Томпсона, получившая название «Британские блондинки», была самым популярным развлечением в Нью-Йорке в течение театрального сезона 1868–1869 годов: «Эксцентричность пантомимы и бурлеска – с их любопытным сочетанием комедии, пародии, сатиры, импровизации, песни и танца». , эстрады, переодевание в одежду другого пола, экстравагантные сценические эффекты, рискованные шутки и дерзкие костюмы – хотя они достаточно знакомы британской публике, они покорили Нью-Йорк». [ 6 ] [ 9 ] Шестимесячный тур был продлен почти до шести лет, и во время двух последующих туров «Британские блондинки» собрали большие толпы людей в ведущих театрах США. Труппа положила начало карьере нескольких актеров, в том числе Маркхэма, Элис Бервилл , Лизы Вебер и Роуз Коглан , а также комика Уилли Эдуэна . [ 1 ] Это также вызвало резкую критику со стороны тех, кто считал, что это нарушает границы приличия. Бурлески, в просторечии называемые «шоу ног», начинались как ручные, умные и утонченные, привлекая самых разных людей, особенно женщин. К сожалению, «женская аудитория бурлеска просуществовала недолго. Летом 1869 года волна «антибурлескной истерии» в нью-йоркской прессе отпугнула публику среднего класса, которая изначально была привлечена к «Иксиону», и заставила труппу Томпсона преждевременно собирать вещи для турне по стране». [ 10 ] После этого преждевременного закрытия ненависть к американскому бурлеску продолжала расти. Шоу Томпсона описывали как «позорное зрелище, когда мягкие ноги покачиваются и извиваются в безумных безумствах и непристойностях часа». [ 11 ] Times назвала их шоу «идиотской пародией на мужественность». [ 10 ] Исследователь Шекспира Ричард Грант Уайт назвал бурлеск «чудовищно нелепым и неестественным». [ 12 ] The New York Times постоянно выражала свое отвращение к бурлеску, даже озаглавив статью с призывом «Выйти из британского бурлеска». [ 10 ]

Размышления о добродетели ее танцоров Уилбура Ф. Стори , владельца Chicago Times , побудили Томпсон и ее труппу первыми разместить объявления, в которых Стори называлась «лгуньей и трусом» и призывала к сочувствию людей. [ 13 ] Затем, 24 февраля 1870 года, Томпсон, ее муж и ее коллега Полин Маркхэм под дулом пистолета избили Стори, за что были арестованы и оштрафованы. Томпсон рассказала репортеру, что Стори «назвала ее самым одиозным эпитетом, который только можно было применить к женщине, и она больше не могла этого терпеть. Она была рада тому, что сделала». [ 13 ] Это привело к большей известности и популярности труппы. [ 5 ] Актриса Олив Логан возражала: «Я не могу посоветовать ни одной женщине выходить на сцену с тем деморализующим влиянием, которое, кажется, преобладает здесь с каждым днем, когда величайшие награды получают наглые, запятнанные, желтоволосые существа с мягкими конечностями. , а актрисы старой школы – хорошо обученные, порядочные – не могут заработать на жизнь». [ 6 ] Томпсон продолжила тур по Калифорнии и Неваде. [ 14 ]

программа для театра «Фолли»

Томпсон, Хендерсон и ее труппа, наконец, вернулись в Англию в 1874 году, и она возобновила свои главные роли в Лондоне и провинциальных постановках, в том числе Х. Б. Фарни в бурлесках « Синяя Борода » (которые она уже стала хитом в Америке) и «Робинзон Крузо» и Роберта Риса , «Кармен, или Продана за песню» а также «Пифф-Пафф» ( «Великий герцог де Матапа» ), «Кислород» , «Лионская дама» , «Плутон!» и другие бурлески. В своей постановке « Синяя борода » она получила рецензию в «Illustrated Sporting and Dramatic News», в которой говорилось: «Игра мисс Лидии Томпсон не может быть придрана даже к самым привередливым. Ее шик забавляет, ее самоотверженность завораживает, ее личное обаяние восхищает, и действительно, во всем, что она делает, говорит ли она, поет или танцует, она оказывает на публику совершенно неодолимое влияние, покоряя сердца всех, кто ее видит и слышит. ». [ 1 ] Автор называет Томпсона спасителем некогда умирающей формы искусства бурлеска, говоря: «Имя мисс Лидии Томпсон подействовало как заклинание и вернуло к жизни явно мертвых». [ 1 ]

Хендерсон купил театр «Фолли» в 1876 году, и он превратился в театр бурлеска с Томпсоном в главных ролях. Первой пьесой была постановка « Синей Бороды» . [ 15 ] В последующие годы Томпсон несколько раз возвращалась в Америку, где оставалась популярной. [ 1 ] Томпсон расстался с Хендерсоном, но они продолжали работать вместе до 1880-х годов. В 1881 году, после двух лет выхода на пенсию, она вернулась на сцену в роли миссис Зимородок в фарсе « Пыль» . [ 2 ]

Потерпевший кораблекрушение пароход по имени Лидия Томпсон в 1905 году, реклама компании Alaska Company, Inc. из Сиэтла.

Томпсон вернулся в Нью-Йорк после смерти Хендерсона в 1886 году и снова зимой 1888 и 1891 годов. [ 2 ] В 1887 году она открылась в Королевском театре Стрэнд в Лондоне под собственным руководством в Селье « комической опере Альфреда Султан Мокко» . [ 2 ] Затем она снялась во французском водевиле-оперетте «Бабетта» (1888, Антонио), но ее голос был признан неадекватным. [ 1 ] После этого ее карьера пошла на спад. Ее последние выступления в Америке состоялись в 1894 году в «Корке общества» в роли второго плана. [ 2 ] Вернувшись в Лондон, Джордж Эдвардс ненадолго пригласил ее в эдвардианскую музыкальную комедию «Модель художника» (1895), но к 1899 году она исчерпала свои средства. для нее был проведен благотворительный вечер в Лондоне 2 мая 1899 года в театре «Лицей» , когда она исполнила «Свадебный марш» У. С. Гилберта . Она также прочитала рифмованное «прощальное обращение», написанное для нее Гилбертом. [ 16 ] Ее последние выступления состоялись в 1904 году в роли герцогини дю Альбукерке в «Романсе королевы» . [ 17 ]

Томпсон умер в Лондоне в возрасте 70 лет. [ 2 ] Похоронена на кладбище Кенсал-Грин . [ 6 ] Ее дочь Зеффи Агнес Лидия Тилбери стала актрисой, известной сначала на лондонской сцене. [ 5 ] [ 18 ] а позже за роль мудрых или злых старых персонажей в фильмах, таких как бабушка в «Гроздьях гнева» (1940) и бабушка Лестер в «Табачной дороге» (1941). [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Генцль, Курт . «Лидия Томпсон», Энциклопедия музыкального театра , Блэквелл/Ширмер (1994)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я У. Дж. Лоуренс, преподобный. Дж. Гиллиланд, «Томпсон, Лидия (1838–1908)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г.
  3. «Таймс» , 18 октября 1854 г., стр. 6
  4. Некролог Daily Mirror , 19 ноября 1908 г., стр. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с д Шерсон, Эрролл. Затерянные театры Лондона девятнадцатого века , стр. 307–08, Ayer Publishing, 1925. ISBN   0-405-08969-4
  6. ^ Jump up to: а б с д Хоффос, Сигне и Молдер, Боб. «Отчаянно ищу Лидию» и «Оценивая Лидию» , архивировано 13 мая 2011 года в Wayback Machine. Журнал «Друзья Кенсалского зеленого кладбища» , Vol. 43, осень 2006 г., стр. 1–7.
  7. «Таймс» , 3 октября 1859 г., стр. 7
  8. ^ Саксон, Тереза ​​(2009). « Пара красивых ног»: женщины на сцене, тела на выставке в американском театре середины девятнадцатого века». Венгерский журнал английских и американских исследований . 15 (1): 27–44. JSTOR   41274454 .
  9. ^ «Развлечения. Театральные. Музей Вуда». The New York Times , 1 октября 1868 г. (обзор «Иксиона »).
  10. ^ Jump up to: а б с Дадден, Фэй Э. «Шоу подъема ног», Женщины в американском театре: актрисы и публика , Нью-Хейвен, Йельский университет (1994)
  11. ^ Моисей, Марли. «Лидия Томпсон и «британские блондинки», Женщины в американском театре , Нью-Йорк, Корона (1981)
  12. ^ Аллен, Роберт К. «Ужасная красота: культурный анализ« британских блондинок »», Женщины в американском театре , Нью-Йорк, Crown (1981)
  13. ^ Jump up to: а б Хадсон, Фредерик. Журналистика в Соединенных Штатах, 1690–1872 гг. Harper & Brothers, 1873, стр. 205–06.
  14. ^ Эйчин, Кэролин Граттан. Из Сан-Франциско на восток: Викторианский театр на американском Западе , University of Nevada Press (2020), с. 197
  15. ^ Генцль (2002)
  16. ^ The Pall Mall Gazette , 3 мая 1899 г., стр. 6
  17. Некролог Daily Mirror , 19 ноября 1908 г., стр. 4
  18. ^ «Классические пьесы: сувениры и портреты» , Роб Уилтон Theatricalia
  19. ^ Зеффи Тилбери , База данных фильмов в Интернете
  • Аллен, Роберт К. «Ужасная красота: культурный анализ« британских блондинок »». Женщины в американском театре . 3-е изд.
  • Бейкер, Х.Б. Лондонская сцена: ее история и традиции с 1576 по 1888 год , 2 тома. (1889)
  • Дадден, Фэй Э. «Шоу подъема ног». Женщины в американском театре: актрисы и зрители , 1790–1870. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1994. 164–71. Распечатать.
  • Генцль, Курт. Лидия Томпсон: королева бурлеска , Нью-Йорк и Лондон: Routledge (2002) ISBN   0-415-93766-3
  • Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра, 2-е изд., 3 т. (2001) Справочник Ширмера ISBN   0-02-864970-2
  • Холлингсхед, Джон. Хроники веселья (1898) А. Констебль и компания: Лондон
  • Моисей, Марли. «Лидия Томпсон и «британские блондинки». Женщины в американском театре . Хелен Крич Чиной и Линда Уолш Дженкинс. Нью-Йорк: Корона, 1981. 88–92. Распечатать.
  • Скотт, Клемент. Драма вчера и сегодня , 2 т. (1899)
  • Кенрик, Джон. История бурлеска Киберэнциклопедия музыкального театра
  • Дейли телеграф , 20 ноября 1908 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bb8934836187bed9fd3e4d460c61745__1704141000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/45/1bb8934836187bed9fd3e4d460c61745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lydia Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)