Чарльз Рид
Чарльз Рид | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ипсден , Оксфордшир , Англия | 8 июня 1814 г.
Умер | 11 апреля 1884 г. | (69 лет)
Место отдыха | Уиллесден , Лондон , Англия |
Занятие |
|
Национальность | Британский |
Образование | Колледж Магдалины, Оксфорд ( бакалавр ) |
Заметные награды | Монастырь и очаг (1861) |
Дети | 1 усыновлен |
Родители | Джон Рид Энн Мари Скотт-Уоринг |
Родственники | Уильям Уинвуд Рид (племянник) |
Чарльз Рид (8 июня 1814 — 11 апреля 1884) — британский писатель и драматург , наиболее известный благодаря роману «Монастырь и очаг» .
Жизнь
[ редактировать ]Чарльз Рид родился в Ипсдене , Оксфордшир, в семье Джона Рида и Энн Мари Скотт-Уоринг, и у него было как минимум четыре брата. [1] Он учился в колледже Магдалины в Оксфорде , получил степень бакалавра в 1835 году и стал научным сотрудником своего колледжа. Впоследствии он был деканом факультета искусств. [2] и вице-президент, получив степень DCL в 1847 году. Его имя было внесено в Lincoln's Inn в 1836 году; он был избран членом Винериана в 1842 году и был призван в коллегию адвокатов в 1843 году. [3] Он всю жизнь оставался в Магдалине, но после получения ученой степени большую часть времени проводил в Лондоне. [4] Уильям Уинвуд Рид , влиятельный историк, был его племянником.
Сочинения
[ редактировать ]
Рид начал свою литературную карьеру как драматург, и он решил, чтобы слово «драматист» стояло первым в списке его занятий на его надгробии . Как автор, он всегда стремился к сценическому эффекту как в сценах и ситуациях, так и в диалогах. Его первая комедия «Дамская битва » появилась в Олимпийском театре в мае 1851 года. За ней последовали «Анжела» (1851), «Деревенская сказка» (1852), «Пропавший муж» (1852) и «Золото» (1853). [4]
Но репутацию Риду сделала двухактная комедия « Маски и лица» , в которой он сотрудничал с Томом Тейлором . Он был выпущен в ноябре 1852 года, а позже был расширен до трех актов. По совету актрисы Лоры Сеймур он превратил пьесу в прозу, которая появилась в 1853 году под названием « Пег Уоффингтон» . В том же году он написал «Кристи Джонстон» , подробное исследование шотландского рыбацкого народа. В 1854 году вместе с Томом Тейлором он продюсировал «Две любви и жизнь » и «Соперник короля» , а также, без посторонней помощи, «Лионский курьер » (хорошо известный под своим более поздним названием «Лионская почта ») и свою адаптацию романа Тобиаса Смоллетта . Перегрин Пикль . В следующем году появился Арт (1855), впоследствии известный как Нэнс Олдфилд . [4]

Он сделал себе имя как писатель в 1856 году, когда опубликовал роман «Исправить никогда не поздно» , написанный с целью исправить злоупотребления в тюремной дисциплине и обращении с преступниками. Правдивость некоторых деталей была поставлена под сомнение, и Рид энергично защищался. Вскоре последовали еще пять романов: «Путь настоящей любви никогда не был гладким» (1857), «Белая ложь» (1857), «Мастер на все руки» (1858), «Автобиография вора» (1858) и «Люби меня немного, любовь». Я Лонг (1859). [4] «Белая ложь» началась как перевод Огюста Маке пьесы «Замок Грантье». После того, как менеджеры отклонили рукопись, Рид адаптировал историю, превратив ее в роман, который был опубликован в The London Journal и опубликован в трех томах в том же году. В 1867 году он поставил эту пьесу на сцене под названием « Двойной брак» . [5]
В 1861 году Рид опубликовал свою самую известную работу, основанную на нескольких строках средневекового гуманиста Эразма о жизни его родителей. Роман начал свою жизнь как сериал « Однажды в неделю » в 1859 году под названием «Хорошая битва», но когда Рид не согласился с владельцами журнала по некоторым спорным вопросам (в основном по поводу незамужней беременности героини), он резко свернул сериализацию с ложным счастливым концом. Рид продолжил работу над романом и опубликовал его в 1861 году, тщательно переработанный и расширенный, под названием «Монастырь и очаг» . [ нужна ссылка ] Он стал признан одним из самых успешных исторических романов. Вернувшись из XV века в современную английскую жизнь, он затем выпустил «Hard Cash» (первоначально опубликованный как «Very Hard Cash»). [3] ) (1863), в котором он осветил злоупотребления в частных сумасшедших домах . Последовали еще три таких романа: «Грязная игра» (1869), в которой он разоблачил беззакония корабельных охотников и проложил путь трудам Сэмюэля Плимсолла ; «Поставьте себя на его место» (1870), в котором он говорил о профсоюзах; и «Женоненавистник» (1877), в котором он продолжил свои комментарии о профсоюзах, а также затронул тему женщин-врачей. «Странствующий наследник» (1875), версию которого он также написал для сцены, был подсказан « Делом Тичборна» . [4]
Рид также опубликовал три тщательно продуманных исследования характера: «Гриффит Гонт» (1866), «Ужасное искушение» (1871), «Просак» (1873). Первый из них он назвал своим лучшим романом. Время от времени на протяжении своей литературной карьеры он пытался удовлетворить свои драматические амбиции, нанимая театр и привлекая труппу для постановки своих пьес. Пример его настойчивости можно увидеть в случае с нечестной игрой . Он написал это в 1869 году совместно с Дионом Бусико с целью сценической адаптации. Спектакль более или менее провалился; но в 1877 году он выпустил еще одну версию под названием « Затопленный корабль» , которая оказалась заметной неудачей. Его наибольший успех как драматурга пришелся на его последнюю попытку — «Питье » — экранизацию Эмиля Золя » «Зассоммуара , поставленную в 1879 году. [4] и по нему в 1917 году был снят фильм «Пить» .
В том же году умерла его подруга Лора Сеймур, которая могла быть его любовницей и вела для него дом с 1854 года. С этого времени здоровье Рида пошатнулось. После своей смерти он оставил после себя завершенный роман «Опасная тайна» , который показал, что он все еще владеет искусством создания сложных сюжетов и создания захватывающих ситуаций. Рид был любителем игры на скрипке, и среди его работ есть эссе о скрипках Кремоны под названием «Возрождение утраченного искусства». [6] Рид похоронен рядом с Лорой Сеймур на кладбище церкви Святой Марии в Уиллесдене на северо-западе Лондона.
Рид озаглавил ряд своих романов «Прозаичный роман»; это относилось к его практике основывать свои романы в основном на газетных вырезках, которые он начал собирать для этой цели в 1848 году. Он также проводил свои собственные исследования, например, лично наблюдая за тюрьмами, а также время от времени заимствуя значительные суммы из работ других романистов. . [3] Он свободно признавался публике в секретах своего композиционного метода: рассказывал о своем методе в предисловиях, в одном из своих романов представился доктором Рольфе в «Страшном искушении» , а по завещанию покинул свою мастерскую и его накопление материалов открыто для проверки в течение двух лет после его смерти. Коллекция была обширной и хорошо организованной, и он планировал использовать ее как основу для нереализованной работы «Мудрость и безумие народов», посвященной социальным, политическим и домашним деталям. [7]
Романы Рида пользовались популярностью, и он входил в число самых высокооплачиваемых писателей Англии. Однако многие библиотеки отказались размещать его произведения, ссылаясь на их неприличность. [3]
Репутация
[ редактировать ]
На рубеже веков Рид вышел из моды — «необычно встретить человека, который добровольно его прочитал», — писал Джордж Оруэлл в эссе о Риде. [8] - но в XIX веке Рид был одним из самых популярных британских романистов. Он не был высоко оценен критиками. Типична следующая оценка Джастина Маккарти, написанная в 1872 году:
Почти во всех историях чувствуется сильный, здоровый дух честности и высоких целей. Их отличает полное отсутствие ханжества, аффектации и притворства. Удивительное разнообразие описательной силы, одновременно смелой, широкой и реалистичной, является одним из их величайших достоинств. Мистер Рид может описать морской бой, шторм, ковку подковы, разрушительное воздействие наводнения, отделку женского платья, настройку фортепиано с одинаковой точностью и явным интересом. . . .Мистеру Риду не нужны никакие качества, необходимые для того, чтобы стать могущественным рассказчиком, в то время как он отличается от всех простых рассказчиков тем, что почти во всем, что он берется подробно описать, у него есть какой-то великий социальный объект, которому он может служить. Более того, я не верю, что он есть, и, несмотря на свидетельства чего-то еще более высокого, которые были даны в «Кристи Джонстон» и «Монастыре и очаге», я не думаю, что он когда-либо мог быть таким. Он представляет собой великолепный образец современного специального корреспондента, наделенного дополнительным и уникальным даром способности превращать свой репортаж в форму захватывающего рассказа. Но чтобы стать великим писателем, которого мир всегда будет помнить, требуется нечто большее, нечто более высокое. Г-н Рид не имеет себе равных во втором классе английских романистов, но он не принадлежит к первому ряду. Его успех в своем роде велик, но это для эпохи, а не для времени. [9]
Автор Джордж Оруэлл охарактеризовал привлекательность Рида как «то же очарование, которое можно найти в Р. Остина Фримена детективных рассказах или в коллекциях диковинок лейтенанта-коммандера Гулда , - очарование бесполезных знаний», и далее сказал, что
Рид был человеком, которого можно было бы назвать копеечные энциклопедическими знаниями. Он обладал огромным запасом разрозненной информации, которую благодаря живому повествовательному дару он мог втиснуть в книги, которые в любом случае сошли бы за романы. Если у вас такой ум, который получает удовольствие от дат, списков, каталогов, конкретных деталей, описаний процессов, витрин старьевых магазинов и номеров биржи и рынка, тот тип ума, который любит точно знать, как работает средневековая катапульта. работал или просто какие предметы содержались в тюремной камере сороковых годов, то вряд ли вы сможете не получить удовольствие от Рида. [8]
За свою карьеру плодовитый Рид был вовлечен в несколько литературных распрей, связанных с обвинениями в плагиате. Он решительно защищался, но ссылался на более свободные стандарты литературных заимствований, чем сегодня. Рид часто обсуждается в исследованиях меняющегося отношения к плагиату.
Риду приписывают цитату: «Посейте мысль, и вы пожнете поступок; Посейте поступок, и вы пожнете привычку; Посейте привычку, и вы пожнете характер; Посейте характер, и вы пожнете судьбу». В наши дни его часто адаптируют для:
«Заботьтесь о своих мыслях, потому что они становятся вашими словами; следите за своими словами, потому что они становятся вашими действиями; следите за своими действиями, потому что они становятся вашими привычками; следите за своими привычками, потому что они становятся вашим характером; следите за своим характером, потому что он становится вашей судьбой».
(Это использовалось в фильме «Железная леди» (2011), где Мерил Стрип играла Маргарет Тэтчер , бывшего премьер-министра.)
Газетные вырезки, записные книжки и переписка Рида хранятся в Лондонской библиотеке.
Брак и семья
[ редактировать ]У Рида и его покойной жены была приемная дочь. Он разорвал с ней отношения после того, как она сбежала в шестнадцать лет с актером. После того, как муж бросил ее, она несколько лет работала актрисой. Она выступала 2000 раз в постановке Рида « Никогда не поздно исправиться» . Она оказалась в нищете в работном доме в Кенте. [10]
Аллюзии
[ редактировать ]Лирика Иры Гершвина «Мендельсону никогда не поздно...», которая появляется в обоих фильмах « Oh, Kay!» и «Леди в темноте » — это игра по названию книги Рида.
В стихотворении Джона Бетджемана «На кладбище Уиллесдена» есть отсылка к «могиле Лоры Сеймур - / «Прощай, верный советчик и друг» / того Чарльза Рида, чей гроб лежит рядом с ней / Была ли она его любовницей?» за которым следует длинный воображаемый отрывок об их возможных отношениях.
Работает
[ редактировать ]- Золото! (1853, пьеса) [11]
- Маски и лица (1852, пьеса)
- Пег Воффингтон (1853, роман)
- Кристи Джонстон (1853, роман)
- Лионский курьер (1854, пьеса. Также известна как «Лионская почта» )
- Облака, солнечный свет и искусство (1855)
- Исправляться никогда не поздно (1856, роман)
- Путь настоящей любви никогда не был гладким (1857)
- Белая ложь (1857, роман)
- Коробчатый туннель (1857, рассказ. Опубликовано только в виде книги в Америке)
- Автобиография вора (1858, повесть об ограблении поезда)
- Мастер на все руки . 1858г. (повесть о слоне мадемуазель Д'Жек )
- Люби меня немного, люби меня долго (1859, роман)
- Хороший бой и другие сказки (1859)
- Восьмая заповедь (1860)
- Монастырь и очаг (1861)
- Твердые деньги (1863, роман)
- Гриффит Гонт ; или, Ревность (1866, роман)
- Грязная игра (1869, роман)
- Поставьте себя на его место (1870, роман)
- Страшное искушение (1871, роман)
- Шилли-Шалли (1872, несанкционированная сценическая адаптация « Энтони Троллопа » Ральфа-наследника ) [12]
- Простак (1873)
- Странствующий наследник (1873)
- Торговая злоба (1875)
- Женоненавистник (1877)
- Золотые короны (1877)
- Напиток (1879)
- Лионская почта (1877)
- Единственное сердце и двойное лицо (1884, роман)
- Опасная тайна (1884, роман)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Э.А. Рид, «Бенефис Норт-Стоука…» » . Колледж Святого Иоанна . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Рид, с. 176
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, продюсер «Чарльз Рид». Оксфордский национальный биографический словарь.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 938.
- ^ Рид, Чарльз (1860). Восьмая заповедь . Лондон: Трюбнер и Ко, стр. 169–170.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 938–939.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 939.
- ^ Jump up to: а б Оруэлл, Джордж. «Чарльз Рид». http://www.george-orwell.org/Charles_Reade/0.html
- ^ Маккарти, Джастин (1872). «Чарльз Рид». В: Современные лидеры: серия биографических очерков . Нью-Йорк: Шелдон.
- ^ «ЗАМЕТКИ РАВЕНСВУДА», 22 января , Townsville Daily Bulletin , 31 января 1914 г., стр. 12, в The Trove, Национальная библиотека Австралии.
- ^ «Золото! : Драма в пяти действиях» .
- ^ Супер, Р.Х. (1988). Летописец Барсетшира . Издательство Мичиганского университета. стр. 308–12. Проверено 19 мая 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Даймонд, Майкл (2003). Викторианская сенсация, или зрелищное, шокирующее и скандальное в Британии девятнадцатого века. Лондон: Гимн ISBN 1-84331-150-X , стр. 209–211, 236–239.
- Рид, Чарльз Л. и Комптон Рид (1887). Чарльз Рид, драматург, писатель, журналист: мемуары. Лондон: Чепмен и Холл.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Читай, Чарльз ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 938–939. В статье содержится подробная оценка его методов анонимным автором. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Ли, Сидни , изд. (1896). . Словарь национальной биографии . Том. 47. Лондон: Смит, Элдер и компания.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). « Читай, Чарльз ». Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьюкенен, Роберт (1887). «Чарльз Рид: Сувенир». В: Обзор литературы. Лондон: Уорд и Дауни, стр. 308–313.
- Коулман, Джон (1903). Чарльз Рид, каким я его знал . Лондон: Трехерн и компания.
- Доусон, Уильям Джеймс (1905). «Чарльз Рид». В: Создатели английской художественной литературы . Нью-Йорк: FH Revell Co., стр. 164–178.
- Элвин, Малькольм (1931). Чарльз Рид. Биография. Лондон: Джонатан Кейп.
- Хауэллс, Уильям Дин (1895). «Чарльз Рид». В: Мои литературные страсти. Нью-Йорк: Harper & Brothers, стр. 191–197.
- Мюррей, Дэвид Кристи (1897). «Чарльз Рид». В: Мои современники в художественной литературе. Лондон: Чатто и Виндус, стр. 16–31.
- Пурнелл, Томас (1871). «Мистер Чарльз Рид». В: Драматурги наших дней. Лондон: Чепмен и Холл, стр. 127–140.
- Квиллер-Коуч, AT (1896 г.). «Чарльз Рид». В: Приключения в критике. Лондон: Cassell & Company, стр. 129–136.
- Суинберн, Алджернон Чарльз (1886). «Чарльз Рид». В: Разное . Лондон: Чатто и Виндус, стр. 271–302.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Чарльза Рида в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Рида или о нем в Интернет-архиве
- Работы Чарльза Рида в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Коллекция Чарльза Рида . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Коллекция Чарльза Рида в Центре выкупа Гарри .
- Английские романисты XIX века.
- Викторианские романисты
- 1814 рождений
- 1884 смерти
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Стипендиаты Колледжа Магдалины, Оксфорд
- Члены Линкольнс Инн
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Английские драматурги и драматурги XIX века.
- Английские исторические романисты
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в средние века.
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Писатели из Оксфордшира