Jump to content

Джон Бетджеман

Джон Бетджеман
Бетджеман в 1961 году
Поэт-лауреат Соединенного Королевства
В офисе
20 октября 1972 г. - 19 мая 1984 г.
Монарх Елизавета II
Предшественник Сесил Дэй-Льюис
Преемник Тед Хьюз
Личные данные
Рожденный
Джон Бетджеманн

( 1906-08-28 ) 28 августа 1906 г.
Лондон, Англия
Умер 19 мая 1984 г. (1984-05-19) (77 лет)
Требетерик , Корнуолл, Англия
Супруг
( м.  1933 год ; сентябрь 1972)
Внутренний партнер Леди Элизабет Кавендиш
Дети 2, включая Кандиду Лисетт Грин
Образование Мальборо Колледж
Альма-матер Колледж Магдалины, Оксфорд
Занятие Поэт, писатель, телеведущий

Сэр Джон Бетджеман , CBE ( / ˈ b ɛ ə m ən / ; 28 августа 1906 — 19 мая 1984) — английский поэт, писатель и телеведущий. Он был поэтом-лауреатом с 1972 года до своей смерти. Он был одним из основателей Викторианского общества и страстным защитником викторианской архитектуры , помогая спасти железнодорожную станцию ​​​​Сент-Панкрас от сноса. Он начал свою карьеру как журналист и закончил ее как один из самых популярных британских поэтов-лауреатов и всеми любимая фигура на британском телевидении.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бетджеман родился Джон Бетжеманн. Он был сыном преуспевающего производителя столового серебра голландского происхождения. Его родители, Мейбл ( урожденная Доусон ) и Эрнест Бетжеманн, владели семейной фирмой на Пентонвилл-роуд , 34–42 , которая производила декоративную домашнюю мебель и гаджеты, характерные для викторианской эпохи . [1]

Во время Первой мировой войны фамилия была изменена на менее похожую на немецкую Бетджеман. Предки его отца на самом деле прибыли из нынешних Нидерландов более столетия назад, обосновались в Ислингтоне , Лондон, и во время Четвертой англо-голландской войны , по иронии судьбы, добавили дополнительный «-n», чтобы избежать существовавшие в то время антиголландские настроения. [2]

Бетджеман был крещен в церкви Святой Анны на Хайгейт-Райз, церкви 19-го века у подножия Хайгейт-Уэст-Хилл. Семья жила в особняках Парламентского холма в Лиссенден Гарденс частном поместье в районе Госпел-Оук на севере Лондона.

В 1909 году Бетджеманны переехали на полмили к северу, в более богатый Хайгейт . Из Вест-Хилла они жили в отраженной славе поместья Бердетт-Куттс :

Здесь, из моего гнезда, когда солнце зашло,
Я слышал старый лондонский пыхтение и шунт,
Рад, что я не жил в Госпел-Оуке. [3]

Раннее обучение Бетджемана проходило в местной школе Байрон-Хаус и средней школе , где его преподавал поэт Т.С. Элиот . После этого он поступил в Школы Дракона подготовительную школу в Северном Оксфорде и в колледж Мальборо , государственную школу в Уилтшире. На предпоследнем году жизни он присоединился к тайному обществу Амичи. [4] в котором он был современником Луи Макниса и Грэма Шепарда . Он основал The Heretick , сатирический журнал, высмеивающий одержимость Мальборо спортом. Во время учебы в школе знакомство с произведениями Артура Мейчена привлекло его к высокой церкви англиканству , что изменило его более позднее творчество и концепцию искусства. [5] Бетджеман покинул Мальборо в июле 1925 года. [6]

Колледж Магдалины, Оксфорд

[ редактировать ]

Бетджеман с трудом поступил в Оксфордский университет , провалив математическую часть вступительного экзамена в университет « Ответы» . Однако он был принят в качестве простого человека (то есть студента, не получающего стипендию) в колледж Магдалины и поступил в недавно созданную Школу английского языка и литературы. В Оксфорде Бетджеман мало использовал академические возможности. Его наставник, молодой К.С. Льюис , считал его «праздным педантом», а Бетджеман, в свою очередь, считал Льюиса недружелюбным, требовательным и скучным учителем. [7] Бетджеману особенно не нравился акцент в курсовой работе на лингвистике, и он посвятил большую часть своего времени развитию своей общественной жизни, своему интересу к английской церковной архитектуре и частным литературным занятиям.

В Оксфорде он был другом Мориса Боуры , позже ставшего начальником Уодхэма (с 1938 по 1970 год). Бетджеман опубликовал стихотворение в университетском журнале Isis и в 1927 году работал редактором студенческой газеты Cherwell . Его первая книга стихов была напечатана в частном порядке с помощью однокурсника Эдварда Джеймса . Он привез своего плюшевого мишку Арчибальда Ормсби-Гора с собой в Магдалину , память о котором вдохновила его современницу из Оксфорда Эвелин Во включить Себастьяна Флайта плюшевого мишку Алоизиуса в «Возвращение в Брайдсхед» . Большая часть этого периода его жизни записана в его с белыми стихами автобиографии «Вызванный колоколами» , опубликованной в 1960 году и снятой в 1976 году телевизионным фильмом. [8]

Это распространенное заблуждение, культивируемое самим Бетджеманом, что он не получил ученую степень, потому что не смог сдать обязательный экзамен по Священным Писаниям, известный в просторечии как «Дивверс» , сокращенно от «Божественность». В семестр Хилари в 1928 году Бетджеман во второй раз провалил Divinity. Ему пришлось покинуть университет на семестр Тринити , чтобы подготовиться к пересдаче экзамена; затем ему разрешили вернуться в октябре. Затем Бетжеман написал секретарю репетиторского совета Магдалины Г.К. Ли с просьбой поступить в Pass School — набор экзаменов, которые в редких случаях сдаются студентами, которые вряд ли смогут получить диплом с отличием . В книге «Вызванный колоколами» Бетджеман утверждает, что его наставник, К.С. Льюис, сказал: «У вас будет только треть», но он сообщил совету по обучению, что, по его мнению, Бетджеман не достигнет диплома с отличием ни в одном классе. [7]

Разрешение на обучение в Pass School было получено. Бетджеман решил предложить статью на валлийском языке. Осберт Ланкастер рассказывает историю о том, как два раза в неделю из Аберистуита приезжал на поезде (первый класс) наставник , чтобы обучать Бетджемана. Однако в колледже Иисуса было несколько преподавателей из Уэльса, которые, скорее всего, обучали бы его. Бетджеману наконец пришлось уйти в конце Михайловского семестра 1928 года. [9] Бетджеман сдал экзамен по богословию с третьей попытки, но был исключен из-за провала в школе. Он добился удовлетворительного результата только в одной из трех требуемых статей (о Шекспире и других английских писателях). [7] Академическая неудача Бетджемана в Оксфорде терзала его всю оставшуюся жизнь, и он так и не смог примириться с К.С. Льюисом, к которому питал горькую ненависть. Эта ситуация, возможно, осложнялась его непреходящей любовью к Оксфорду, где он получил степень почетного доктора литературы в 1974 году. [7]

После университета

[ редактировать ]
Комната памятных вещей Центра Джона Бетджемана с изображением офиса из его дома в Требетерике.

Бетджеман покинул Оксфорд, не получив ученой степени. Однако там он познакомился с людьми, которые позже повлияли на его творчество, в том числе с Луи Макнисом и У. Х. Оденом . [10] Некоторое время он работал личным секретарем, школьным учителем и кинокритиком в газете Evening Standard , где он также писал статьи для светской колонки « Дневник лондонца ». В период с 1930 по 1935 год он работал в Architectural Review в качестве штатного помощника редактора после публикации некоторых из его внештатных работ. Тимоти Моул (2000) говорит: «Его годы в Architectural Review должны были стать для него настоящим университетом». [2] В это время, пока его стиль прозы созревал, он присоединился к группе MARS , организации молодых архитекторов-модернистов и архитектурных критиков в Великобритании.

Сексуальность Бетджемана лучше всего можно охарактеризовать как бисексуальную . Его самые длительные и лучше всего задокументированные отношения были с женщинами, и более справедливый анализ его сексуальности может заключаться в том, что он был «начинателем всей жизни школьных увлечений - как геев, так и натуралов», большинство из которых не продвинулись дальше. [11] Тем не менее, его считали «темпераментным геем», и он даже стал другом по переписке лорда Альфреда «Бози» Дугласа , друга Оскара Уайльда . [12]

29 июля 1933 года Бетджеман женился на достопочтенном. Пенелопа Четвод , дочь фельдмаршала лорда Четвода . Пара жила в Беркшире , у них родились сын Пол в 1937 году и дочь Кандида в 1942 году. В 1937 году Бетджеман был церковным старостой в Уффингтоне , деревне Беркшир (в Оксфордшире после изменения границ в 1974 году), где он жил из С 1934 по 1945 год. В том же году он заплатил за чистку королевского герба церкви, а затем руководил переводом церковных масляных ламп на электричество. [13]

Путеводители Shell были разработаны Бетджеманом и Джеком Беддингтоном , другом, который был менеджером по связям с общественностью в Shell-Mex & BP , чтобы направлять растущее число британских автомобилистов по графствам Британии и их историческим местам. Они были опубликованы издательством Architectural Press и профинансированы Shell . К началу Второй мировой войны было опубликовано 13 книг, из которых «Корнуолл» (1934 г.) и «Девон» (1936 г.) были написаны Бетджеманом. Третий, «Шропшир» , был написан и разработан его хорошим другом Джоном Пайпером в 1951 году.

В 1939 году Бетджеман был отклонен от военной службы во время Второй мировой войны, но нашел военную работу в отделе кино Министерства информации . В 1941 году он стал британским пресс-атташе в нейтральном Дублине , Ирландия, работая с сэром Джоном Маффи . Сообщается, что он был выбран ИРА для убийства . [14] Приказ был отменен после встречи с неназванным стариком ИРА, который был впечатлен его работами.

Бетджеман написал стихи, основанные на своем опыте в Ирландии во время «чрезвычайной ситуации» (войны), в том числе «Прощание ирландского юниониста с Гретой Хеллстром в 1922 году» (написанное во время войны), в котором содержался припев «Дангарван под дождем». [15] Объект его привязанности, «Грета», оставался загадкой, пока не выяснилось, что он был членом известной англо-ирландской семьи из западного графства Уотерфорд . В его официальные обязанности входило установление дружеских контактов с ведущими деятелями литературной сцены Дублина: он подружился с Патриком Кавана , тогда еще в самом начале своей карьеры. Кавана отпраздновал рождение дочери Бетджемана стихотворением «Кандида»; В другом известном стихотворении есть строчка « Пусть Джон Бетджеман позвонит мне в машине» . С марта по ноябрь 1944 года Бетджеман был назначен на другую работу во время войны — занимался рекламой Адмиралтейства в Бате . [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Дом Бетджемана на Ярмарке ткани в лондонском Сити , отмечен синей мемориальной доской (август 2007 г.)

Жена Бетджемана Пенелопа стала католичкой в ​​1948 году. Пара рассталась, и в 1951 году он встретил леди Элизабет Кавендиш , с которой у него сразу же сложилась дружба на всю жизнь. К 1948 году Бетджеман опубликовал более дюжины книг. Пять из них были сборниками стихов, в том числе один в США. Продажи его Сборника стихов в 1958 году достигли 100 000 экземпляров. [16] Популярность книги побудила Кена Рассела снять о ней фильм « Джон Бетджеман: поэт в Лондоне» (1959). Снятый в формате 35 мм и продолжительностью 11 минут 35 секунд, он впервые был показан в BBC Monitor программе . [17] С 1945 по 1951 год он жил в The Old Rectory, Фарнборо , Уотедж, Беркшир. [6] В 1951 году он переехал в Мид в Вантедже, где проживал до 1971 года. Его дочь Кандида вышла замуж в местной церкви в мае 1963 года.

Бетджеман продолжал писать путеводители и работы по архитектуре в 1960-х и 1970-х годах и начал вести радиопередачи. Он был одним из основателей Викторианского общества (1958). Бетджеман был тесно связан с культурой и духом Метроленда отдаленные районы столичной железной дороги , поскольку до войны были известны . В 1973 году он снял для BBC получивший признание телевизионный документальный фильм под названием «Метро-Лэнд » режиссера Эдварда Мирзоева . К столетнему юбилею со дня рождения Бетджемана в 2006 году его дочь совершила две праздничные железнодорожные поездки: из Лондона в Бристоль и через Метро-ленд на Куэйнтон-роуд . В 1974 году Бетджеман и Мирзоефф продолжили «Метро-Лэнд» фильмом «Страсть к церквям» , празднование любимой Бетджеманом англиканской церкви , полностью снятое в Норвичской епархии . в Прекрасных залах Сомерсет-Хауса В 1975 году он предложил разместить наследие Тернера , тем самым сорвав план министра искусств по театрального музея размещению там . В 1977 году BBC транслировала «Королевство королевы: перспективы Англии». , воздушная антология английского пейзажа, музыки и поэзии, отобранная Бетджеманом и спродюсированная Эдвардом Мирзоевым в честь серебряного юбилея королевы .

Надгробие Джона Бетджемана работы Саймона Верити

Бетджеман любил истории о привидениях мистера Джеймса и написал введение к Питера Хейнинга книге «Мистер Джеймс – Книга сверхъестественного» . Он был восприимчив к сверхъестественному; Диана Митфорд вспоминала, как Бетджеман жила в ее загородном доме Биддесден-Хаус в Уилтшире в 1920-х годах. Она рассказала: «ему приснился ужасающий сон, что ему вручили открытку с широкими черными краями, и на ней было выгравировано его имя и дата. Он знал, что это дата его смерти». [18] В последнее десятилетие своей жизни Бетджеман все чаще страдал от болезни Паркинсона . Он умер в своем доме в Требетерике , Корнуолл, 19 мая 1984 года в возрасте 77 лет и похоронен неподалеку в церкви Святого Енодока . [19]

Бетджеман был англиканцем , и его религиозные убеждения отражены в некоторых его стихах. В письме, написанном на Рождество 1947 года, он сказал: «Кроме того, мой взгляд на мир таков, что человек рожден для того, чтобы выполнять цели своего Создателя, то есть для того, чтобы восхвалять своего Создателя, трепетать перед Ним и бояться Его. этим я отличаюсь от большинства современных поэтов, которые являются агностиками и имеют представление о том, что Человек — это центр Вселенной или беспомощный пузырь, надуваемый неконтролируемыми силами». [20] Он сочетал благочестие с мучительной неуверенностью в истинности христианства. В отличие от Томаса Харди , который не верил в правдивость рождественской истории, хотя и надеялся, что это так, Бетджеман подтверждает свою веру, даже опасаясь, что она может быть ложной. [5] В стихотворении «Рождество», одном из его наиболее откровенно религиозных произведений, последние три строфы, провозглашающие чудо рождения Христа, сделаны в форме вопроса «И правда ли это...?» Его взгляды на христианство были выражены в его стихотворении «Обращение Святого Павла», ответе на радиопередачу гуманистки Маргарет Найт :

Но большинство из нас медленно поворачиваются, чтобы увидеть
Фигура, висящая на дереве
И спотыкаюсь и слепо нащупываю
Поддержанный прерывистой надеждой,
Дай Бог, прежде чем мы умрем, мы все
Пусть увидит свет, как это сделал Святой Павел.

В 1967 году Бетджеман рассматривался как кандидат на пост нового поэта-лауреата Соединенного Королевства после смерти Джона Мейсфилда . Ему было отказано после того, как секретарь по назначениям премьер-министра Джон Хьюитт проконсультировался с дамой Хелен Гарднер , профессором английского языка Мертона в Оксфордском университете (которая заявила, что Бетджеман был «легковесным, забавным, но довольно тривиальным человеком» с «критическими взглядами на истеблишмент »). ) и Джеффри Хэндли-Тейлор, председатель Общества поэзии (который заявил, что Бетджеман «называл себя поэтическим хакером, и в этом была доля правды»). Премьер-министр Гарольд Уилсон в конечном итоге выбрал Сесила Дэй-Льюиса после того, как Хьюитт рекомендовал его вместо Бетджемана, которого Хьюитт описал Уилсону как «обратный выбор» и «певца теннисных лужаек и соборных монастырей». [21] Однако Бетджеман стал поэтом-лауреатом в 1972 году после смерти Дэй-Льюиса, первого рыцаря-холостяка назначенного (единственный другой, сэр Уильям Давенант , был посвящен в рыцари после своего назначения). Эта роль в сочетании с его выступлениями на телевидении обеспечила доступ к его стихам более широкой аудитории. Подобно Теннисону , ему удалось озвучить мысли и чаяния многих простых людей, сохранив при этом уважение многих своих коллег-поэтов. Отчасти это связано с очевидно простыми традиционными метрическими структурами и рифмами, которые он использует. [22] В начале 1970-х он начал карьеру записи четырех альбомов на Charisma Records - Banana Blush , Late Flowering Love (оба 1974), Британия сэра Джона Бетджемана (1977) и Varsity Rag (1981), где его поэтические чтения положены на музыку, сочиненную Джима Паркера с наложением ведущих музыкантов того времени. [23] Мадлен Дринг положила на музыку пять стихотворений Бетджемана в 1976 году, незадолго до своей смерти. [24] [25] В его каталоге записей девять альбомов, четыре сингла и два сборника.

Вдохновленный быстрым развитием города Бакингемшир перед Второй мировой войной , Бетджеман написал стихотворение из десяти строф « Слау », чтобы выразить свое разочарование по поводу индустриализации Британии. Позже он пожалел, что написал это. Стихотворение было впервые включено в его сборник «Continual Dew» 1937 года .

Приходите, дружественные бомбы, и падайте на Слау!
Это сейчас не подходит для людей,
...

Стихи Бетджемана часто носят юмористический характер, и в радиовещании он использовал свой неуклюжий и туманный имидж. Его криво-комические стихи доступны и привлекли множество поклонников своей сатирической и наблюдательной грацией. Во введении к книге «Slick But Not Streamlined » Оден сказал : «Как дома в провинциальных освещенных газом городах, приморских квартирах, велосипедах и фисгармониях ». Его поэзия так же благоухает временем и местом, постоянно ища намеки на вечное в явно обычном. Постоянно возникают воспоминания о физическом мусоре и беспорядке, которые накапливаются в повседневной жизни, о разнообразии Англии, ныне ушедшей, но не за пределы досягаемости живой памяти.

Он говорит о Ovaltine и Sturmey-Archer велосипедных передачах . «О! Ангельский торт Фуллера, мармелад Робертсона , — пишет он, — абажуры Свободы , осветите нас всех». [26]

В радиоинтервью 1962 года он сказал подросткам, задававшим вопросы, что не может писать об «абстрактных вещах», предпочитая места и лица. [27] Филип Ларкин писал о своих работах: «Насколько более интересны и достойны написания темы Бетджемана, чем темы большинства других современных поэтов. сельский Миддлсекс ». [28]

Бетджеман и архитектура

[ редактировать ]
Статуя Бетджемана на вокзале Сент-Панкрас
Джон Бетджеман читает Уильяма Нортона петицию о спасении ратуши Льюишама , 1961 год.

Бетджеман любил викторианскую архитектуру в то время, когда она была немодной, и он был одним из основателей Викторианского общества . [29] Он писал на эту тему в книге «Первая и последняя любовь» (1952) и более подробно в «Исторических железнодорожных вокзалах Лондона» в 1972 году, защищая красоту 12 станций. Он возглавил кампанию по спасению Святой Троицы на Слоан-стрит в Лондоне, когда в начале 1970-х годов ей угрожали сносом. [30] Он также был одним из основателей организации « Друзья церквей без друзей» в 1957 году. [31]

Он вел энергичную, но безуспешную кампанию по спасению Пропилея, известного как Юстонская арка в Лондоне. Его считают важным помощником в спасении железнодорожного вокзала Сент-Панкрас в Лондоне, и его память была отмечена, когда в ноябре 2007 года он стал международной конечной станцией для Eurostar. Он назвал план сноса Сент-Панкрас «преступным безумием». [32] Об этом он писал: «То, что [лондонец] видит своим мысленным взором, — это группа башен и вершин, видимая с Пентонвилл-Хилл и очерченная на фоне туманного заката, и огромной дуги навеса поезда Барлоу , зияющего, чтобы поглотить приближающиеся паровозы и внезапный всплеск буйной готики отеля, видимый с мрачной Джадд-стрит». [33] После открытия вокзала Сент-Панкрас в 2007 году статую Джона Бетджемана кураторы Futurecity заказали . Из шорт-листа было выбрано предложение художника Мартина Дженнингса . Готовая работа была установлена ​​на станции на уровне платформы, включая серию сланцевых медальонов, изображающих избранные произведения Бетджемана. [32]

Бетджеману была предоставлена ​​оставшаяся двухлетняя аренда дома викторианской готики построенного архитектором Уильямом Берджесом в Tower House, Холланд -парке, после того, как арендатор г-жа ERB Грэм умерла в 1962 году. [34] Бетджеман чувствовал, что он не может позволить себе финансовые последствия постоянного владения домом, учитывая его потенциальную ответственность за ремонт в размере 10 000 фунтов стерлингов по истечении срока аренды. [34] После повреждений, нанесенных вандалами, в 1966 году началась реставрация. В аренду Бетджеман включал мебель из дома Берджеса, и Бетджеман передал Во три предмета: столешницу «Зодиак» , умывальник «Нарцисс» и шкаф «Философия» Эвелин . [35]

Он отредактировал и написал большие разделы « Путеводителя Коллинза по английским приходским церквям» (1958); его существенное редакционное предисловие было описано Литературным приложением к «Таймс» как «чистое золото». [36] Классический статус этой книги признан Саймоном Дженкинсом в его книге «Тысяча лучших церквей Англии »: «Три призрака населяют все английские церкви… Это призраки Джона Бетджемана, Алека Клифтона-Тейлора и Николауса Певснера ». [37]

Бетджеман воспринимал архитектуру как видимое проявление духовной жизни общества, а также его политической и экономической структуры. Он нападал на спекулянтов и бюрократов за их жадность и отсутствие воображения. В предисловии к своему сборнику архитектурных эссе « Первая и последняя любовь » он написал:

Мы принимаем разрушение тканей наших старых церквей, кражу свинца и предметов из них, конфискацию и уничтожение наших пейзажей богослужениями, разграбление ландшафтных парков и брошенность на участь худшую, чем работный дом нашей страны. дома, потому что мы убеждены, что должны экономить деньги.

В фильме BBC, снятом в 1968 году, [38] но не транслируемый в то время, Бетджеман описал звук Лидса как «викторианские здания, падающие на землю». Далее он раскритиковал Джона Поулсона Дом Британских железных дорог (ныне City House ), заявив, что он загораживает весь свет на Городскую площадь и является лишь свидетельством денег, не имеющих никаких архитектурных достоинств. Он также похвалил архитектуру ратуши Лидса . [39] [40] В 1969 году Бетджеман написал предисловие к книге Дерека Линструма « Историческая архитектура Лидса» . [41]

Бетджеман более 20 лет был попечителем Фонда по сохранению Бата и был вице-президентом с 1965 по 1971 год, в то время, когда Бат — город с богатой георгианской архитектурой — находился под растущим давлением со стороны современных застройщиков, и было предложено построить дорогу. чтобы перерезать его. [8] : 440  Он также создал короткий телевизионный документальный фильм «Архитектура Бата» , в котором выразил обеспокоенность по поводу того, как плохо обращаются с архитектурным наследием города. С 1946 по 1948 год он занимал должность секретаря Оксфордского фонда охраны природы . Бетджеман также сыграл важную роль в спасении отеля Duke of Cornwall в Плимуте .

Наследие

[ редактировать ]

Общество защиты древних зданий ежегодно вручает премию Джона Бетджемана в знак признания ремонта и сохранения культовых сооружений в Англии и Уэльсе. [42]

Конкурс поэзии Джона Бетджемана для молодежи начался в 2006 году и был открыт для детей в возрасте от 10 до 13 лет, живущих в любой точке Британских островов (включая Ирландскую Республику), с первым призом в размере 1000 фунтов стерлингов. Помимо призов для индивидуальных финалистов, поступившие ученики государственных школ могут выиграть один из шести однодневных поэтических мастер-классов. [43] [ нужен неосновной источник ] В 2020 году Private Eye сообщила, что премия закроется через тринадцать лет.

Другие мемориалы

[ редактировать ]
Парк Бетджеман Миллениум
  • Парк Бетджеман Миллениум в Уоттедже в Оксфордшире, где он жил с 1951 по 1972 год и где разместил свою книгу «Арчи и строгие баптисты».
  • Одна из дорог в Пиннере , городе, показанном в фильме Бетджемана «Метро-Лэнд» , называется Бетджеман-Клоуз, а другая в Чорливуде , также покрытом Метро-Ленд , называется Бетджеман-Гарденс.
  • Дорога в Шеффилда пригороде Брумхилле называется Бетджеман Гарденс. Пригород был описан Бетджеманом как «самый красивый пригород Англии». [44] и был предметом его стихотворения «Эдвардианское воскресенье, Брумхилл, Шеффилд».
  • Один из поездов на пристани в Саутенд-он-Си носит имя сэра Джона Бетджемана (другой сэр Уильям Хейгейт ). С тех пор этот поезд был выведен из эксплуатации после того, как в 2021 году его заменил новый электропоезд.
  • Электровоз переменного тока класса 86 компании British Rail , номер 86229, был назван сэром Джоном Бетджеманом человеком на станции Сент-Панкрас 24 июня 1983 года. [45] незадолго до его смерти; в 1998 году он был переименован в Lions Group International и списан в феврале 2020 года. Паспортную табличку также носил локомотив 90007 класса 90 .
  • В 2003 году, чтобы отметить свое столетие, жители Лиссенден-Гарденс на севере Лондона установили синюю мемориальную доску в честь места рождения Бетджемана.
  • В 2006 году синяя мемориальная доска была установлена ​​в доме, где прошло детство Бетджемана, по адресу 31 West Hill, Highgate , London N6. [46]
  • В 2006 году синяя мемориальная доска была установлена ​​на ферме Гаррардс в Уффингтоне, Оксфордшир , которая была его первым семейным домом.
  • Синяя мемориальная доска установлена ​​на Суконной ярмарке, 43, напротив церкви Варфоломея Великого и возле больницы Святого Варфоломея , где он жил и работал. Он сдал первый этаж Леонарду Беддалл-Смиту, архитектору-реставратору и специалисту по георгианским предметам, который был архитектором-основателем Landmark Trust , которому теперь принадлежит здание, чтобы отпраздновать пребывание там Бетджемана.
  • Статуя Джона Бетджемана на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне работы скульптора Мартина Дженнингса была открыта в 2007 году.
  • В 2014 году новая улица в Клеобери-Мортимер , Шропшир, была названа «Бетджеман-Уэй» в честь поэта и в знак признания того факта, что восстановление шпиля церкви Клеобери Мортимер было удостоено награды Джона Бетджемана от SPAB в 1994 году.
  • 1 сентября 2014 года Бетджеман стал героем часового BBC Four документального фильма « Возвращение в Бетджеманленд» , представленного его биографом А. Н. Уилсоном . [47] В начале передачи прозвучала дань памяти дочери Бетджемана Кандиде Лисетт Грин , которая умерла всего двенадцатью днями ранее, 19 августа, в возрасте 71 года. [48]
Бюст Бетджемана в Вантедже
  • 28 августа 2016 года бюст Бетджемана, основанный на статуе Святого Панкраса, был открыт возле музея Вейл и Даунленд в Вантедже , Оксфордшир.
  • 10 июня 2017 года в Школе Дракона в Оксфорде была открыта мемориальная доска в ознаменование столетия со дня его прибытия туда 2 мая 1917 года. [49]

Награды и почести

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Некоторые работы включают:

  • Гора Сион . 1932 год.
  • Непрерывная роса . 1937 год.
  • Сундук Оксфордского университета . 1938 год.
  • Старые огни для новых шансов: топографические и любовные стихи . Джон Мюррей . 1940 год.
  • Английские города и малые городки . Уильям Коллинз, 1943 год.
  • Новые летучие мыши в старых колокольнях . 1945 год.
  • Шропшир: Путеводитель по Shell . Фабер и Фабер. 1951.
  • Несколько поздних хризантем . 1954.
  • Стихи в крыльце . 1954.
  • Путеводитель Коллинза по английским приходским церквям (редактор). 1958 год
  • Вызван Беллсом . Джон Мюррей . 1960.
  • Высокий и Низкий . 1966.
  • Исторические железнодорожные вокзалы Лондона . Джон Мюррей . 1972. ISBN  978-0-7195-3426-3 .
  • Чутье в воздухе . 1974.
  • Джон Бетджеман: возвращение домой: антология его прозы 1920–1977 гг . Метуэн. 1997. ISBN  9780413717108 .
  • Лучшие британские церкви Бетджемана . Издательство ХарперКоллинз. 2011. ISBN  978-0-00-741688-2 .

Частичная фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1959 Монитор Поэт в Лондоне
Путешествие в Кентскую пустошь Короткометражный фильм
1960 Монитор Путешествие в затерянный мир
1962 В представлении Люди пара
Джон Бетджеман едет на поезде: из Кингс-Линн в Ханстентон Короткометражный фильм
Давайте представим Детство в деревне
1962-3 Западная страна Бетджемана 9 серий
1963 Давайте представим Железнодорожная ветка
1964 Открывая Британию с Джоном Бетджеманом Серия короткометражных фильмов (10 фильмов)
1965 Бристоль, мой дом Телевизионные фильмы
1967 Бетджеман'с Лондон 6 серий
Кинотеатр Телевизионные фильмы
1968 Контрасты Мраморная арка для Edgware
Поэт идет на север Телевизионные фильмы
Лето 67 Остров Уайт в августе
1969 Вид с высоты птичьего полета Рядом с морем
Вид с высоты птичьего полета Дом англичанина
1970 Железная дорога навсегда Короткометражный фильм
Четыре с Бетджеманом: Викторианские архитекторы и архитектура 4 серии
1971 Вид с высоты птичьего полета Земля всех сезонов
1972 Слава Богу, сегодня воскресенье Короткометражный фильм
1973 Метро-ленд Телевизионный документальный фильм
1974 Страсть к церквям Телевизионный документальный фильм
1976 Вызванный колоколами Телевизионные фильмы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор Лондона: том 47: Северный Клеркенвелл и Пентонвилл» . Английское наследие . 2008. стр. 339–372 . Проверено 28 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Моул, Тимоти (2011). Стилистические холодные войны: Бетджеман против Певснера . Фабер и Фабер. п. 13. ISBN  978-0-571-27535-9 .
  3. ^ Бетджеман 1960 .
  4. ^ Хинде, Томас (1992). Пути прогресса: история колледжа Мальборо . Джеймс и Джеймс. ISBN  978-0-907383-33-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Кевин Дж. (30 августа 2006 г.). Вера и сомнение Джона Бетджемана: антология его религиозных стихов . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4411-5354-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Бетджеман, Джон». Реестр колледжа Мальборо, 1843–1952 гг . Мальборо: Казначей. 1953. с. 653.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Пристман, Джудит (2006). «Дилетант и доны» . Оксфорд сегодня . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Уильям С. (2006). Джон Бетджеман: Библиография . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-818403-4 .
  9. ^ Хиллиер, Бевис (2003). Молодой Бетджеман . Джон Мюррей. стр. 181–194. ISBN  978-0-7195-6488-8 .
  10. ^ Тейлор-Мартин, Патрик (1983). Джон Бетджеман, его жизнь и творчество . Аллен Лейн. п. 35.
  11. ^ Томпсон, Джонатан (13 августа 2006 г.). «Бетджеман Поэт, герой Средней Англии и очень плохой мальчик» . Независимый . Проверено 1 декабря 2015 г.
  12. ^ Гауэрс, Джастин (17 декабря 2008 г.). «Почему Джон Бетджеман — настоящая гей-икона» . Хранитель . Проверено 31 июля 2018 г.
  13. ^ Делани, Фрэнк (1983). Страна Бетджемана . Паладин (Гранада). п. 158. ИСБН  0-586-08499-1 .
  14. ^ Гиббонс, Фиахра (23 апреля 2000 г.). «Как стихи спасли поэта-лауреата от ИРА» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2020 г.
  15. ^ Бетджеман, Джон (1922). «Прощание ирландского юниониста с Гретой Хелластром» .
  16. ^ «Джон Бетджеман» . Фабер и Фабер . нд . Проверено 31 июля 2018 г.
  17. ^ «Джон Бетджеман: Поэт в Лондоне (1959)» . BFI Screenonline . 2014 . Проверено 31 июля 2018 г.
  18. ^ Мосли, Диана (2008). Жизнь контрастов: Автобиография . Гибсон-сквер. п. 83. ИСБН  978-1-906142-14-8 .
  19. ^ Эмис, Кингсли . «Бетджеман, сэр Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30815 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  20. ^ Комерфорд, Патрик (5 декабря 2015 г.). «Англиканская духовность и поэзия: Джон Бетджеман (1906–1984)» . patrickcomerford.com . Проверено 8 августа 2019 г.
  21. ^ Берг, Санкья (19 июля 2023 г.). «№ 10 отказал Ларкину, Одену и другим поэтам в номинации на звание лауреата» . Новости Би-би-си .
  22. ^ «Джон Бетджеман» . Архив поэзии . 2016 . Проверено 31 июля 2018 г.
  23. ^ «Композитор телевизионной музыки и соавтор Бетджемана Джим Паркер умирает в возрасте 88 лет» , в The Guardian , 31 июля 2023 г.
  24. ^ Мадлен Дринг. Пять песен Бетджемана (1976) , опубликованные в 1980 году Вайнбергером.
  25. ^ Моджо № 187, стр. 122.
  26. ^ Бетджеман 1940 , с. 50, Мифанви — Оксфорд.
  27. ^ «Джон Бетджеман: Воспоминания из архивов BBC» . Совет Британских университетов по кино и видео . 1998 год . Проверено 31 июля 2018 г.
  28. ^ Ларкин, Филип (2010). Письма Монике . Фабер и Фабер. п. 147. ИСБН  978-0-571-23909-2 .
  29. ^ Кларк, Кеннет (1983). Готическое возрождение: очерк истории вкуса . Лондон: Джон Мюррей . ISBN  978-0-7195-3102-6 . OCLC   1072302955 .
  30. ^ Пирс, Дэвид (1989). Сохранение сегодня . Рутледж. ISBN  978-0-415-00778-8 .
  31. ^ «Ранняя история Друзей» .
  32. ^ Перейти обратно: а б Шукор, Стивен (6 ноября 2007 г.). «Сент-Панкрас столкнулся с шаром под снос» . Новости Би-би-си . Проверено 31 июля 2018 г.
  33. ^ Бетджеман 1972 , с. 11.
  34. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, АН (2011). Бетджеман . Случайный дом. стр. 208–. ISBN  978-1-4464-9305-2 .
  35. ^ «Зодиакальное поселение Уильяма Берджеса» . Художественный фонд . Проверено 24 мая 2013 г.
  36. Цитируется по задней обложке переиздания The Collins Guide и последующих изданий 1968 года.
  37. ^ Дженкинс, Саймон (1999). Тысяча лучших церквей Англии . Пингвин Пресс. стр. xxxv. ISBN  978-0-713-99281-6 .
  38. ^ «Поэт идет на север: сэр Джон Бетджеман открывает Лидс» . Киноархивы Йоркшира и Северо-Востока . Йоркширский киноархив. 1968 год . Проверено 29 августа 2023 г.
  39. ^ «Международный кинофестиваль в Лидсе» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года.
  40. ^ Уэйнрайт, Мартин (16 февраля 2009 г.). «BBC возрождает не вышедший в эфир фильм Бетджемана, забытый на 40 лет» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2009 г.
  41. ^ Линструм, Дерек; предисловие Джона Бетджемана (1969). Историческая архитектура Лидса . Ориэл Пресс. ISBN  0-85362-056-3 .
  42. ^ Общество защиты древних построек (30 ноября 2017 г.). «Премия SPAB Джона Бетджемана» . spab.org.uk. ​СПАБ . Проверено 22 августа 2019 г.
  43. ^ «Конкурс молодежной поэзии Джона Бетджемана» . Johnbetjeman.com . Проверено 16 июля 2013 г.
  44. ^ Бетджеман 1997 , с. 399.
  45. ^ «Сэр Джон называет «свой» локомотив». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Август 1983. стр. 6–7. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  46. ^ Кеннеди, Маев (16 сентября 2006 г.). «Дом, где прошло детство Бетджемана, получил синюю мемориальную доску» . Хранитель . Проверено 5 января 2015 г.
  47. ^ Уилсон, А.Н. (28 декабря 2014 г.). «Возвращение в Бетджеманленд» . Би-би-си . Проверено 8 января 2015 г.
  48. ^ Даулен, Джерри (ноябрь 2014 г.). «Джерри Даулен о… Джоне Бетджемане и Кандиде Лисетт Грин» . Книги ежемесячно . Проверено 31 июля 2018 г.
  49. ^ Лайл, Никола (7 августа 2006 г.). «Голубая табличка Бетджемана» . Оксфордская почта . Проверено 31 июля 2018 г.
  50. ^ «Сэр Джон Бетджеман (1906–84) – Прорыв в воздухе» . rct.uk. ​Проверено 20 мая 2019 г.
  51. ^ «№41909» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1959 г. с. 11.
  52. ^ Бетджеман, Джон (2012). Прекрасные кусочки старой Англии: Джон Бетджеман из The Telegraph . Аурум Пресс. п. 170. ИСБН  9781781311004 .
  53. ^ «Товарищи по литературе» . Королевское литературное общество. 2 сентября 2023 г.
  54. ^ «№44683» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1969 г. с. 5961.
  55. ^ Эмис, Кингсли (2010). «Сэр Джон Бетджеман (1906–1984)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30815 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  56. ^ «Проспект бакалавриата Оксфордского университета на 2011 год» . Оксфордский университет . Проверено 5 марта 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68279b1cd91082b830520d6f8558b8a1__1716891000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a1/68279b1cd91082b830520d6f8558b8a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Betjeman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)