Jump to content

Протестантское господство

Ричард Вудворд , англичанин, ставший англиканским епископом Клойна . Он был автором некоторых из самых стойких апологетов господства в Ирландии.

Протестантское господство (также известное как господство ) было социально-политическим и экономическим доминированием Ирландии между 17 и началом 20 веков небольшим англиканским правящим классом , члены которого состояли из землевладельцев, политиков, священнослужителей, военных и представителей других выдающихся профессий. Они были либо членами Ирландской церкви , либо англиканской церкви и обладали непропорционально большим социальным, культурным и политическим влиянием в Ирландии. Господство существовало в результате британского правления в Ирландии , поскольку земля, конфискованная у ирландской католической аристократии, передана Короной протестантским была поселенцам из Великобритании .

Во время завоевания Ирландии Тюдорами земля, принадлежавшая ирландской знати, постепенно конфисковывалась Короной в течение нескольких десятилетий. Эти земли были проданы колонистам из Великобритании как часть плантаций Ирландии , причем провинция Ольстер была центром колонизации, в частности, протестантскими поселенцами после битвы при Кинсейле . Эти поселенцы сформировали новую аристократию и дворянство Ирландии, поскольку гэльская знать либо умерла, либо бежала вместе с бегством графов , либо вступила в союз с короной. Со временем их стали называть англо-ирландцами . С 1790-х годов эта фраза стала использоваться двумя основными идентичностями в Ирландии: националисты , которые были в основном католиками, использовали эту фразу как «средство негодования», в то время как для юнионистов , которые были в основном протестантами, она давала «компенсирующий образ потерянного величие". [1] [2]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Эта фраза была впервые использована сэром Бойлом Рошем в речи перед ирландской Палатой общин 20 февраля 1782 года. [3] Член парламента Джордж Огл использовал его 6 февраля 1786 года в дебатах о падении стоимости земли, заявив: «Когда на карту поставлена ​​земельная собственность Королевства, когда на карту поставлено господство протестантов, я не могу молчать».

Затем, 20 января 1792 года, Дублинская корпорация большинством голосов одобрила резолюцию Георгу III , которая включала следующую строку: «Мы чувствуем себя особым призванием выступить вперед во время кризиса и молиться Вашему Величеству о сохранении неприкосновенным господства протестантов в Ирландии... " [4] Резолюция корпорации была частью дебатов по поводу эмансипации католиков . В 1793 году католикам снова разрешили голосовать, но они не могли заседать в парламенте до 1829 года.

Таким образом, считалось, что эта фраза применима ко всем классам как к сельским землевладельцам, так и к городским торговцам. Дублинская резолюция была не одобрена широким кругом комментаторов, таких как маркиз Аберкорн , который назвал ее «глупой», и Уильям Дреннан, который сказал, что она «движима самым монополизирующим духом». [5]

Эта фраза стала популяризирована за пределами Ирландии благодаря Эдмунду Бёрку , другому либеральному протестанту, и его ироническому было отчеканено слово комментарию в 1792 году: «Недавно на монетном дворе Дублинского замка ; оттуда оно было передано в Толсель , или мэрию, где, миновав прикосновение корпорации, столь респектабельно заверенной и заверенной печатью, оно вскоре стало распространенным в парламенте и было с большой помпой принесено обратно спикером Палаты общин как знак почтения, откуда оно пришло. есть Восхождение». [6] Затем этим воспользовались католики, добивавшиеся дальнейших политических реформ.

На ирландском языке использовался термин An Chinsealacht , от cinseal , что означает «доминирование». [7] [8] [9]

Уголовное законодательство

[ редактировать ]
Флаг Королевства Ирландия 1542–1801 гг.

Процесс господства протестантов был облегчен и официально оформлен в правовой системе после 1691 года принятием различных уголовных законов , которые дискриминировали большинство ирландско-католического населения острова. В то время как коренные ирландские гэлы составляли большинство ирландского католического населения, давние полностью гэльизированные и состоящие в смешанных браках нормандские семьи (например, династия де Бурго/Берк , Фитцджеральд/ФитцМорис и т. д.), ранее обладавшие огромной властью в Ирландии, стали основными целями короны и более резко антиирландских членов Доминирования. [10] После поражения попыток католиков вернуть себе власть и земли в Ирландии правящий класс, который позже стал известен как «Протестантское господство», стремился обеспечить доминирование путем принятия ряда законов, ограничивающих религиозную, политическую и экономическую деятельность католиков. и в некоторой степени протестантские диссиденты . Эти аспекты обеспечили политическую основу для новых законов, принятых в течение нескольких десятилетий после 1695 года. Католикам и инакомыслящим в соответствии с уголовными законами грозили следующие запреты:

  • Исключение католиков из большинства государственных должностей (с 1607 г.), пресвитерианам также было запрещено занимать государственные должности с 1707 г.
  • Запрет на смешанные браки с протестантами; отменен 1778 г.
  • Пресвитерианские браки не были юридически признаны государством.
  • Католикам запрещено владеть огнестрельным оружием или служить в вооруженных силах (отменено Законом о милиции 1793 г. ).
  • Запрет на членство в Парламенте Ирландии или Парламенте Англии с 1652 года; аннулирован 1662–1691; продлен в 1691–1829 гг., Подавая заявки в последующие парламенты Англии (до 1707 г.), Великобритании (1707–1800 гг.) И Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии (1800–1829 гг.).
  • Закон о лишении избирательных прав 1728 года, исключение из голосования до 1793 года;
  • Исключение из юридических профессий и судебной системы; отменены (соответственно) в 1793 и 1829 годах.
  • Закон об образовании 1695 г. – запрет на зарубежное образование; отменен в 1782 г.
  • Запрет католикам и протестантским диссидентам, поступающим в Тринити-колледж в Дублине ; отменен в 1793 г.
  • В случае смерти католика его наследник мог получить выгоду от обращения в Ирландскую церковь ;
  • Закон о папстве - католическое наследство земли должно было быть поровну разделено между всеми сыновьями владельца, за исключением того, что, если старший сын и наследник обратится в протестантизм, он станет единственным арендатором поместья, а доли для других детей не должны превышать одного. треть имения. Эта система « Гавелкинд » ранее была отменена к 1600 году.
  • Запрет на переход из протестантизма в католицизм под страхом Премунира : конфискация всех имущественных поместий и наследства монарху того времени и пребывание в тюрьме по желанию монарха. Кроме того, лишившись защиты монарха. Никакой ущерб, каким бы ужасным он ни был, не может быть подвергнут какому-либо иску или какому-либо возмещению за него.
  • Запрет католикам покупать землю в аренду сроком более 31 года; отменен в 1778 г.
  • Католикам был предоставлен запрет на опеку над сиротами под страхом штрафа в размере 500 фунтов стерлингов, который должен был быть пожертвован больнице Blue Coat в Дублине.
  • Запрет католикам наследовать протестантские земли
  • Запрет католикам владеть лошадьми стоимостью более 5 фунтов стерлингов (чтобы лошади, пригодные для военной деятельности, не попадали в руки большинства)
  • Римско-католические священники-миряне должны были зарегистрироваться для проповеди в соответствии с Законом о регистрации 1704 года, но священники семинарии и епископы не могли сделать это до 1778 года. По крайней мере, они могли зарегистрироваться; Закон об английском папстве 1698 года назначил награду за арест священника.
  • Если это будет разрешено, новые католические церкви должны были строиться из дерева, а не из камня, и вдали от главных дорог.
  • «Ни один человек папской религии не должен публично или в частных домах преподавать в школе или обучать молодежь обучению в этой сфере» под страхом штрафа в 20 фунтов и трех месяцев тюремного заключения за каждое такое правонарушение. Отменено в 1782 году. [11]
  • Любые и все награды, не выплаченные короной, за предупреждение властей о правонарушениях, которые могут быть наложены на католическое население округа и округа.

Они также охватывали неконформные (« диссентеры ») протестантские конфессии, такие как пресвитериане , где они:

Однако те, кто находился под защитой Договора, по-прежнему были исключены из общественной политической жизни.

Ситуацию запутала политика партии тори в Англии и Ирландии после 1688 года. Они были протестантами, которые в целом поддерживали притязания католиков- якобитов и ненадолго пришли к власти в Лондоне с 1710 по 1714 год. Также в 1750 году главный наследник католиков-якобитов и Претендент на три престола Чарльз Эдвард Стюарт («Красивый принц Чарли») на время обратился в англиканство, но снова вернулся в католицизм после смерти своего отца в 1766 году.

Сын Якова II , Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт ( Старый Самозванец ), был признан Святым Престолом законным монархом Королевства Англии , Королевства Шотландия и отдельного Королевства Ирландия до своей смерти в январе 1766 года, а Роман Католики были морально обязаны его поддержать. Это послужило основным политическим оправданием новых законов, но оно не было полностью исключительным, поскольку не существовало закона, запрещающего переход в протестантизм. Хотя относительно небольшое количество католиков переходило в Ирландскую церковь в период между 17 и 19 веками, чаще всего эти «обращения» сводились к изменению бумажной работы, а не к каким-либо изменениям в религиозных убеждениях или обычаях. Поскольку с середины 17 века перспективы трудоустройства и гражданские права ирландских католиков стали довольно мрачными, для некоторых переход в англиканскую церковь был одним из немногих способов попытаться улучшить свою судьбу. Горстка членов некогда могущественных ирландских кланов также решила принять религию, выучить английский язык, присягнуть на верность королю и выполнять функции от имени англо-ирландских кланов. Черта в обмен на земли и другие привилегии. Записи об этих преобразованиях отслеживались в «Списках конвертаций», которые можно найти на различных онлайн-ресурсах. Интересно, что данные переписи населения начала 20-го века сообщают нам, что значительное количество ирландских мужчин и женщин, которые обратились в англиканскую церковь между серединой 17-го и серединой 19-го века, фактически вернулись к своей первоначальной католической вере к началу 20-го века. Аналогичное явление можно также наблюдать с возвращением букв «O» и «Mc» к фамилиям в середине/конце 19 и начале 20 веков, в период, известный ученым как Гэльское возрождение (Athbheochan na Gaeilge).

В результате политическая, юридическая и экономическая власть принадлежала господству до такой степени, что к середине 18 века большая часть земли в Ирландии (97% в 1870 году) принадлежала мужчинам, которые сдавали ее в аренду фермерам-арендаторам. вместо того, чтобы культивировать его самостоятельно. Мелкие землевладельцы на востоке, в Ольстере или на окраинах городов находились в более выгодном положении, чем владельцы участков неплодородных болот на западе. В 1870 г. 302 собственника (1,5% от общего числа) владели 33,7% земли, а 50% страны находилось в руках 750 семей Вознесения. На другом конце шкалы 15 527 человек (80,5%) владели на двоих лишь 19,3% земли. Было подсчитано, что 95% земель Ирландии находятся под контролем меньшинства членов официальной церкви . Прогулы считаются почти повсеместной практикой в ​​Ирландии и наносят ущерб прогрессу страны.

Реформа, хотя и не завершенная, проходила в три основных этапа и продолжалась более 50 лет:

  • Реформа религиозных ограничений в 1778–1782 годах, разрешившая епископам, школам и монастырям.
  • Реформа ограничений на владение собственностью и голосование в 1778–93.
  • Восстановление политических, профессиональных и должностных прав в 1793–1829 гг.

Парламент Граттана

[ редактировать ]

Уверенность господства проявилась к концу 18-го века в принятии им националистической ирландской, хотя и исключительно протестантской, идентичности и формировании в 1770-х годах Генри Грэттана Патриотической партии . Формирование ирландских добровольцев для защиты Ирландии от французского вторжения во время американской революции фактически дало Граттану военную силу, и он смог заставить Великобританию уступить большую часть самоуправления Восхождению. [12]

Парламент отменил большинство уголовных законов в 1771–1793 годах, но не отменил их полностью. Граттан добивался католической эмансипации католического среднего класса с 1780-х годов, но не смог убедить большинство ирландских депутатов поддержать его. [13] После принудительного отзыва консерваторами либерального лорда Фицуильяма в 1795 году парламент фактически был оставлен как средство перемен, что привело к появлению « Объединенных ирландцев» – либеральных элементов, невзирая на религиозные, этнические и классовые различия, которые начали планировать вооруженное восстание. [14] Возникшее в результате в основном возглавляемое протестантами, восстание, было подавлено; [15] [ нужна страница ] Акт о Союзе 1801 года был принят частично в ответ на мнение, что кровопролитие было спровоцировано неправильным правлением Господства, а частично из-за связанных с этим расходов. [14]

Акт союза и упадка

[ редактировать ]
Крест Святого Патрика символ Джеральдин . Он был включен в флаг Союза 1800 года после того, как Акт о Союзе объединил ранее отдельное Королевство Ирландия с Соединенным Королевством.

За отменой ирландского парламента последовал экономический спад в Ирландии и массовая эмиграция правящего класса в новый центр власти в Лондоне, что увеличило число отсутствующих землевладельцев . Уменьшение узаконенной дискриминации с принятием католической эмансипации в 1829 году означало, что Восхождение теперь столкнулось с конкуренцией со стороны процветающих католиков в парламенте и на более высоких профессиональных должностях, таких как судебная система и армия , которые были необходимы в растущей Британской империи . С 1840 года корпорации, управляющие городами Ирландии, стали более демократически избираемыми; раньше до 1793 года в них доминировали члены гильдии , которые должны были быть протестантами.

Великий ирландский голод 1845–1852 гг.

[ редактировать ]

Гноящееся чувство недовольства туземцев усилилось Великим ирландским голодом 1845–1852 годов, когда многие представители Доминирования подвергались критике как отсутствующие землевладельцы , чьи агенты отправляли продукты местного производства за границу , в то время как большая часть населения голодала, более миллиона умирали от голода или голода. сопутствующие заболевания. Ирландия оставалась нетто-экспортером продуктов питания на протяжении большей части голода. Около 20% населения эмигрировало. Закон об обремененных поместьях 1849 года был принят, чтобы позволить домовладельцам продавать заложенную землю, при этом продажа будет ограничена, поскольку земля была «заложена» . Более десяти процентов арендодателей обанкротились, поскольку их арендаторы не могли платить арендную плату из-за голода. [16] Одним из примеров была семья Браунов, которая потеряла более 50 000 акров (200 км² земли). 2 ) в графстве Мейо . [17]

Страна войны

[ редактировать ]

Как следствие, остатки господства постепенно вытеснялись в течение 19 и начала 20 веков из-за обнищания, банкротства, упразднения Ирландской церкви Законом об Ирландской церкви 1869 года и, наконец, Ирландскими земельными законами , которые по закону разрешали действующим арендаторам купить их землю. Некоторые типичные землевладельческие семьи «Восхождения», такие как маркиз Хедфорт и граф Гранар, к тому времени обратились в католицизм, и значительное количество протестантских националистов уже приняли свой участие в истории Ирландии. Спонсируемая правительством Земельная комиссия затем выкупила еще 13 миллионов акров (53 000 км2). 2 ) сельскохозяйственных угодий в период с 1885 по 1920 год, когда право собственности было передано под залог фермерам-арендаторам и сельскохозяйственным рабочим.

Националистическое движение

[ редактировать ]

Ирландское восстание 1798 года возглавили представители англо-ирландского класса, некоторые из которых опасались политических последствий предстоящего союза с Великобританией. [18] Политики-реформисты и националисты, такие как Генри Граттан (1746–1820), Вулф Тон (1763–1798), Роберт Эммет (1778–1803) и сэр Джон Грей (1815–1875), также были протестантскими националистами и в значительной степени возглавлялись и определил ирландский национализм. В то же время в состав британского правительства входили англо-ирландские деятели самого высокого уровня, такие как лорд Каслри (1769–1828) и Джордж Каннинг (1770–1827), а также другие, такие как драматург Ричард Бринсли Шеридан (1751–1816). Даже в конце 19-го и начале 20-го веков, когда ирландский национализм стал все больше привязываться к римско-католической идентичности, среди его лидеров продолжали считаться протестанты, такие как Чарльз Стюарт Парнелл (1846–1891). [18]

Поскольку классовая пустота протестантских йоменов заполняется вновь поднимающимся «католическим господством», [19] десятки оставшихся крупных землевладельцев-протестантов остались изолированными среди католического населения, лишенными правовых и социальных условностей, от которых они зависели для сохранения власти и влияния. Местное самоуправление было демократизировано Законом 1898 года , передав многие местные полномочия советникам, которые обычно поддерживали национализм. Раньше землевладельцы контролировали систему большого жюри , членство в которой основывалось на том, что он является крупным плательщиком налогов и, следовательно, владеет большим количеством земли на местном уровне. Заключительная фаза ликвидации господства произошла во время англо-ирландской войны , когда некоторые из оставшихся протестантских землевладельцев были либо убиты, либо сожгли свои загородные дома в Ирландии. [20] [ нужна страница ] около 300 домов старого землевладельческого класса. В период с 1919 по 1923 год было сожжено Кампанию активизировала ИРА против договора во время последующей гражданской войны в Ирландии (1922–23), которая нацелилась на некоторых оставшихся богатых и влиятельных протестантов, принявших номинации на пост сенаторов в новом составе Шонада Ирландского свободного государства . [20] [ нужна страница ]

Художественная и культурная роль

[ редактировать ]

Многие члены Доминирования сыграли роль в литературных и художественных делах Ирландии 19-го и 20-го веков, в частности Оскар Уайльд и лауреат Нобелевской премии писатель Джордж Бернард Шоу , а также леди Грегори и Уильям Батлер Йейтс, которые положили начало влиятельному движению кельтского возрождения . и более поздние авторы, такие как Сомервилл и Росс , Хьюберт Батлер и Элизабет Боуэн . Балерина Нинетт де Валуа , Сэмюэл Беккет [21] (также лауреат Нобелевской премии) и художник сэр Уильям Орпен происходили из одного социального происхождения. [22] Крис де Бург [23] и промоутер рок-концертов лорд Конингхэм (бывший лорд Маунт Чарльз) являются более поздними высокопоставленными потомками господства в Ирландии. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккормак, WJ (1989), «Эссе», Ирландия восемнадцатого века , 4
  2. ^ МакКормак 1989 , с. 181.
  3. ^ МакКормак 1989 , с. 162.
  4. ^ Календарь древних записей Дублина , том. 14, стр. 241–42 .
  5. ^ МакКормак 1989 , с. 177.
  6. ^ МакКормак 1989 , с. 175.
  7. ^ «Исторические термины A – M» . ресурс.ie .
  8. ^ О Риордан, Мишель (7 октября 2016 г.). «Ré Órga na n'Gael: Джозеф Купер Уокер (1761–1810)» [Золотой век гаэлей: Джозеф Купер Уокер (1761–1810)]. Научно-исследовательское сотрудничество (2). дои : 10.18669/ct.2016.08 .
  9. ^ Знакомство с архитектурным наследием графства Лаойс . Департамент окружающей среды и местного самоуправления Ирландии. 11 июля 2018 г. ISBN  9780755712618 – через Google Книги.
  10. ^ Оливер Рафферти (1994). Католицизм в Ольстере, 1603–1983: интерпретационная история . Университет Южной Каролины Press. п. 57 и след. ISBN  9781570030253 .
  11. ^ «ирландское общество» . ирландское общество . Проверено 5 ноября 2018 г.
  12. ^ Кросби, Барри Ирландские имперские сети Миграция, социальные коммуникации и обмен в Индии девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета (2012) ISBN   0-521-11937-5 .
  13. ^ Халл, Элеонора История Ирландии и ее народа . Издательство Феникс (1931) ISBN   0-8369-6956-1 .
  14. ^ Jump up to: а б «Акт Союза» . Королевский университет Белфаста. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  15. ^ « Революция, контрреволюция и союз » (Cambridge University Press, 2000) Эд. Джим Смит ISBN   0-521-66109-9
  16. Подробности Закона об обремененных поместьях. Архивировано 16 апреля 2009 г. на archive.today.
  17. ^ Барретт, Иеремия (28 марта 2008 г.). «Портрет Доминика Брауна из Каслмакгаррета» . hdl : 2262/15085 .
  18. ^ Jump up to: а б Д. Джордж Бойс, Национализм в Ирландии (Routledge, 2 сентября 2003 г.), 309.
  19. ^ Клиффорд, Брендан, Каноник Шиэн: Неспокойный священник, стр.17, Общество ирландского наследия, Дублин (1990) ISBN   1-873063-00-8
    Каноник Шиэн из Донейла задал вопрос в длинной редакционной статье, которая представляла собой Манифест Лиги «Все за Ирландию» , опубликованный издательством Cork Free Press 11 июня 1910 года : «Мы щедрый народ, и тем не менее нам говорят, что мы должны поддерживать сектантство». горечь до конца; и господство протестантов было разрушено только для того, чтобы на его руинах воздвигнуть господство католиков. Серьезно ли мы относимся к нашей стране или стремимся увековечить свое несчастье, отказываясь от честной помощи ирландцам? мы бросаем в объятия Англии тех детей Ирландии, которые были бы нашими самыми верными союзниками, если бы мы не стремились лишить их наследства?»
  20. ^ Jump up to: а б Мерфи, Джерард (2010), Год исчезновений: политические убийства в Корке 1920–1921 гг . , Корк: Gill & Macmillan Ltd.
  21. ^ «Беккет и Ирландия - Издательство Кембриджского университета» . Кембридж.орг .
  22. ^ Джон Терпин (осень 1979 г.). «Уильям Орпен как ученик и учитель». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 68 (271). Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии, том 68, № 271: 173–192. JSTOR   30090194 .
  23. ^ Клейтон-Ли, Тони Крис де Бург: Официальная биография . Сиджвик и Джексон (1996) ISBN   0-283-06236-3 .
  24. ^ Маунт Чарльз, Общественное пространство Генри и частная жизнь: Десятилетие в замке Слейн . Фабер и Фабер (1989) ISBN   0-571-15497-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенс-Джонс, Марк (1993). Сумерки Господства . Лондон: Констебль. ISBN  0-09-472350-8 .
  • Клейдон, Тони и Макбрайд, Ян (редакторы). Протестантизм и национальная идентичность: Великобритания и Ирландия, ок. 1650-ок. 1850 г. (Издательство Кембриджского университета, 1999). ISBN   0-521-62077-5
  • Хейтон, Дэвид. «Англо-ирландские отношения, изменение представлений о национальной идентичности среди протестантского господства в Ирландии, около 1690–1750». Исследования культуры восемнадцатого века 17 (1987): 145–157.
  • Хилл, Жаклин Р. «Национальные фестивали, государство и« протестантское господство »в Ирландии, 1790–1829». Ирландские исторические исследования (1984): 30–51. в JSTOR
  • Леки, Уильям Эдвард Хартпол. История Ирландии в восемнадцатом веке (6 том 1892 г.)
  • Мойнахан, Джулиан , Англо-ирландский язык: литературное воображение в культуре, написанной через дефис (Принстон: Princeton University Press, 1995, ISBN   978-0691037578 )
  • Уолш, Патрик. Становление ирландского протестантского господства: жизнь Уильяма Конолли, 1662–1729 (Boydell & Brewer, 2010)
  • Уилсон, Рэйчел, Элитные женщины в господстве Ирландии, 1690–1745: имитация и инновации (Бойделл и Брюэр, Вудбридж, 2015). ISBN   978-1-78327-039-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f8b63ff05cfe67e7116fb4472e1f441__1719880560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/41/5f8b63ff05cfe67e7116fb4472e1f441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protestant Ascendancy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)