Протестантское господство
Протестантское господство (также известное как господство ) было социально-политическим и экономическим доминированием Ирландии между 17 и началом 20 веков небольшим англиканским правящим классом , члены которого состояли из землевладельцев, политиков, священнослужителей, военных и представителей других выдающихся профессий. Они были либо членами Ирландской церкви , либо англиканской церкви и обладали непропорционально большим социальным, культурным и политическим влиянием в Ирландии. Господство существовало в результате британского правления в Ирландии , поскольку земля, конфискованная у ирландской католической аристократии, передана Короной протестантским была поселенцам из Великобритании .
Во время завоевания Ирландии Тюдорами земля, принадлежавшая ирландской знати, постепенно конфисковывалась Короной в течение нескольких десятилетий. Эти земли были проданы колонистам из Великобритании как часть плантаций Ирландии , причем провинция Ольстер была центром колонизации, в частности, протестантскими поселенцами после битвы при Кинсейле . Эти поселенцы сформировали новую аристократию и дворянство Ирландии, поскольку гэльская знать либо умерла, либо бежала вместе с бегством графов , либо вступила в союз с короной. Со временем их стали называть англо-ирландцами . С 1790-х годов эта фраза стала использоваться двумя основными идентичностями в Ирландии: националисты , которые были в основном католиками, использовали эту фразу как «средство негодования», в то время как для юнионистов , которые были в основном протестантами, она давала «компенсирующий образ потерянного величие". [1] [2]
Происхождение термина
[ редактировать ]Эта фраза была впервые использована сэром Бойлом Рошем в речи перед ирландской Палатой общин 20 февраля 1782 года. [3] Член парламента Джордж Огл использовал его 6 февраля 1786 года в дебатах о падении стоимости земли, заявив: «Когда на карту поставлена земельная собственность Королевства, когда на карту поставлено господство протестантов, я не могу молчать».
Затем, 20 января 1792 года, Дублинская корпорация большинством голосов одобрила резолюцию Георгу III , которая включала следующую строку: «Мы чувствуем себя особым призванием выступить вперед во время кризиса и молиться Вашему Величеству о сохранении неприкосновенным господства протестантов в Ирландии... " [4] Резолюция корпорации была частью дебатов по поводу эмансипации католиков . В 1793 году католикам снова разрешили голосовать, но они не могли заседать в парламенте до 1829 года.
Таким образом, считалось, что эта фраза применима ко всем классам как к сельским землевладельцам, так и к городским торговцам. Дублинская резолюция была не одобрена широким кругом комментаторов, таких как маркиз Аберкорн , который назвал ее «глупой», и Уильям Дреннан, который сказал, что она «движима самым монополизирующим духом». [5]
Эта фраза стала популяризирована за пределами Ирландии благодаря Эдмунду Бёрку , другому либеральному протестанту, и его ироническому было отчеканено слово комментарию в 1792 году: «Недавно на монетном дворе Дублинского замка ; оттуда оно было передано в Толсель , или мэрию, где, миновав прикосновение корпорации, столь респектабельно заверенной и заверенной печатью, оно вскоре стало распространенным в парламенте и было с большой помпой принесено обратно спикером Палаты общин как знак почтения, откуда оно пришло. есть Восхождение». [6] Затем этим воспользовались католики, добивавшиеся дальнейших политических реформ.
На ирландском языке использовался термин An Chinsealacht , от cinseal , что означает «доминирование». [7] [8] [9]
Уголовное законодательство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2018 г. ) |
Процесс господства протестантов был облегчен и официально оформлен в правовой системе после 1691 года принятием различных уголовных законов , которые дискриминировали большинство ирландско-католического населения острова. В то время как коренные ирландские гэлы составляли большинство ирландского католического населения, давние полностью гэльизированные и состоящие в смешанных браках нормандские семьи (например, династия де Бурго/Берк , Фитцджеральд/ФитцМорис и т. д.), ранее обладавшие огромной властью в Ирландии, стали основными целями короны и более резко антиирландских членов Доминирования. [10] После поражения попыток католиков вернуть себе власть и земли в Ирландии правящий класс, который позже стал известен как «Протестантское господство», стремился обеспечить доминирование путем принятия ряда законов, ограничивающих религиозную, политическую и экономическую деятельность католиков. и в некоторой степени протестантские диссиденты . Эти аспекты обеспечили политическую основу для новых законов, принятых в течение нескольких десятилетий после 1695 года. Католикам и инакомыслящим в соответствии с уголовными законами грозили следующие запреты:
- Исключение католиков из большинства государственных должностей (с 1607 г.), пресвитерианам также было запрещено занимать государственные должности с 1707 г.
- Запрет на смешанные браки с протестантами; отменен 1778 г.
- Пресвитерианские браки не были юридически признаны государством.
- Католикам запрещено владеть огнестрельным оружием или служить в вооруженных силах (отменено Законом о милиции 1793 г. ).
- Запрет на членство в Парламенте Ирландии или Парламенте Англии с 1652 года; аннулирован 1662–1691; продлен в 1691–1829 гг., Подавая заявки в последующие парламенты Англии (до 1707 г.), Великобритании (1707–1800 гг.) И Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии (1800–1829 гг.).
- Закон о лишении избирательных прав 1728 года, исключение из голосования до 1793 года;
- Исключение из юридических профессий и судебной системы; отменены (соответственно) в 1793 и 1829 годах.
- Закон об образовании 1695 г. – запрет на зарубежное образование; отменен в 1782 г.
- Запрет католикам и протестантским диссидентам, поступающим в Тринити-колледж в Дублине ; отменен в 1793 г.
- В случае смерти католика его наследник мог получить выгоду от обращения в Ирландскую церковь ;
- Закон о папстве - католическое наследство земли должно было быть поровну разделено между всеми сыновьями владельца, за исключением того, что, если старший сын и наследник обратится в протестантизм, он станет единственным арендатором поместья, а доли для других детей не должны превышать одного. треть имения. Эта система « Гавелкинд » ранее была отменена к 1600 году.
- Запрет на переход из протестантизма в католицизм под страхом Премунира : конфискация всех имущественных поместий и наследства монарху того времени и пребывание в тюрьме по желанию монарха. Кроме того, лишившись защиты монарха. Никакой ущерб, каким бы ужасным он ни был, не может быть подвергнут какому-либо иску или какому-либо возмещению за него.
- Запрет католикам покупать землю в аренду сроком более 31 года; отменен в 1778 г.
- Католикам был предоставлен запрет на опеку над сиротами под страхом штрафа в размере 500 фунтов стерлингов, который должен был быть пожертвован больнице Blue Coat в Дублине.
- Запрет католикам наследовать протестантские земли
- Запрет католикам владеть лошадьми стоимостью более 5 фунтов стерлингов (чтобы лошади, пригодные для военной деятельности, не попадали в руки большинства)
- Римско-католические священники-миряне должны были зарегистрироваться для проповеди в соответствии с Законом о регистрации 1704 года, но священники семинарии и епископы не могли сделать это до 1778 года. По крайней мере, они могли зарегистрироваться; Закон об английском папстве 1698 года назначил награду за арест священника.
- Если это будет разрешено, новые католические церкви должны были строиться из дерева, а не из камня, и вдали от главных дорог.
- «Ни один человек папской религии не должен публично или в частных домах преподавать в школе или обучать молодежь обучению в этой сфере» под страхом штрафа в 20 фунтов и трех месяцев тюремного заключения за каждое такое правонарушение. Отменено в 1782 году. [11]
- Любые и все награды, не выплаченные короной, за предупреждение властей о правонарушениях, которые могут быть наложены на католическое население округа и округа.
Они также охватывали неконформные (« диссентеры ») протестантские конфессии, такие как пресвитериане , где они:
- восстал против правительства и
- не присягнул по Лимерикскому договору 1691 года на верность Вильгельму III и Марии II , главам протестантской церкви в Британии.
Однако те, кто находился под защитой Договора, по-прежнему были исключены из общественной политической жизни.
Ситуацию запутала политика партии тори в Англии и Ирландии после 1688 года. Они были протестантами, которые в целом поддерживали притязания католиков- якобитов и ненадолго пришли к власти в Лондоне с 1710 по 1714 год. Также в 1750 году главный наследник католиков-якобитов и Претендент на три престола Чарльз Эдвард Стюарт («Красивый принц Чарли») на время обратился в англиканство, но снова вернулся в католицизм после смерти своего отца в 1766 году.
Сын Якова II , Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт ( Старый Самозванец ), был признан Святым Престолом законным монархом Королевства Англии , Королевства Шотландия и отдельного Королевства Ирландия до своей смерти в январе 1766 года, а Роман Католики были морально обязаны его поддержать. Это послужило основным политическим оправданием новых законов, но оно не было полностью исключительным, поскольку не существовало закона, запрещающего переход в протестантизм. Хотя относительно небольшое количество католиков переходило в Ирландскую церковь в период между 17 и 19 веками, чаще всего эти «обращения» сводились к изменению бумажной работы, а не к каким-либо изменениям в религиозных убеждениях или обычаях. Поскольку с середины 17 века перспективы трудоустройства и гражданские права ирландских католиков стали довольно мрачными, для некоторых переход в англиканскую церковь был одним из немногих способов попытаться улучшить свою судьбу. Горстка членов некогда могущественных ирландских кланов также решила принять религию, выучить английский язык, присягнуть на верность королю и выполнять функции от имени англо-ирландских кланов. Черта в обмен на земли и другие привилегии. Записи об этих преобразованиях отслеживались в «Списках конвертаций», которые можно найти на различных онлайн-ресурсах. Интересно, что данные переписи населения начала 20-го века сообщают нам, что значительное количество ирландских мужчин и женщин, которые обратились в англиканскую церковь между серединой 17-го и серединой 19-го века, фактически вернулись к своей первоначальной католической вере к началу 20-го века. Аналогичное явление можно также наблюдать с возвращением букв «O» и «Mc» к фамилиям в середине/конце 19 и начале 20 веков, в период, известный ученым как Гэльское возрождение (Athbheochan na Gaeilge).
В результате политическая, юридическая и экономическая власть принадлежала господству до такой степени, что к середине 18 века большая часть земли в Ирландии (97% в 1870 году) принадлежала мужчинам, которые сдавали ее в аренду фермерам-арендаторам. вместо того, чтобы культивировать его самостоятельно. Мелкие землевладельцы на востоке, в Ольстере или на окраинах городов находились в более выгодном положении, чем владельцы участков неплодородных болот на западе. В 1870 г. 302 собственника (1,5% от общего числа) владели 33,7% земли, а 50% страны находилось в руках 750 семей Вознесения. На другом конце шкалы 15 527 человек (80,5%) владели на двоих лишь 19,3% земли. Было подсчитано, что 95% земель Ирландии находятся под контролем меньшинства членов официальной церкви . Прогулы считаются почти повсеместной практикой в Ирландии и наносят ущерб прогрессу страны.
Реформа, хотя и не завершенная, проходила в три основных этапа и продолжалась более 50 лет:
- Реформа религиозных ограничений в 1778–1782 годах, разрешившая епископам, школам и монастырям.
- Реформа ограничений на владение собственностью и голосование в 1778–93.
- Восстановление политических, профессиональных и должностных прав в 1793–1829 гг.
Парламент Граттана
[ редактировать ]Уверенность господства проявилась к концу 18-го века в принятии им националистической ирландской, хотя и исключительно протестантской, идентичности и формировании в 1770-х годах Генри Грэттана Патриотической партии . Формирование ирландских добровольцев для защиты Ирландии от французского вторжения во время американской революции фактически дало Граттану военную силу, и он смог заставить Великобританию уступить большую часть самоуправления Восхождению. [12]
Парламент отменил большинство уголовных законов в 1771–1793 годах, но не отменил их полностью. Граттан добивался католической эмансипации католического среднего класса с 1780-х годов, но не смог убедить большинство ирландских депутатов поддержать его. [13] После принудительного отзыва консерваторами либерального лорда Фицуильяма в 1795 году парламент фактически был оставлен как средство перемен, что привело к появлению « Объединенных ирландцев» – либеральных элементов, невзирая на религиозные, этнические и классовые различия, которые начали планировать вооруженное восстание. [14] Возникшее в результате в основном возглавляемое протестантами, восстание, было подавлено; [15] [ нужна страница ] Акт о Союзе 1801 года был принят частично в ответ на мнение, что кровопролитие было спровоцировано неправильным правлением Господства, а частично из-за связанных с этим расходов. [14]
Акт союза и упадка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2013 г. ) |
За отменой ирландского парламента последовал экономический спад в Ирландии и массовая эмиграция правящего класса в новый центр власти в Лондоне, что увеличило число отсутствующих землевладельцев . Уменьшение узаконенной дискриминации с принятием католической эмансипации в 1829 году означало, что Восхождение теперь столкнулось с конкуренцией со стороны процветающих католиков в парламенте и на более высоких профессиональных должностях, таких как судебная система и армия , которые были необходимы в растущей Британской империи . С 1840 года корпорации, управляющие городами Ирландии, стали более демократически избираемыми; раньше до 1793 года в них доминировали члены гильдии , которые должны были быть протестантами.
Великий ирландский голод 1845–1852 гг.
[ редактировать ]Гноящееся чувство недовольства туземцев усилилось Великим ирландским голодом 1845–1852 годов, когда многие представители Доминирования подвергались критике как отсутствующие землевладельцы , чьи агенты отправляли продукты местного производства за границу , в то время как большая часть населения голодала, более миллиона умирали от голода или голода. сопутствующие заболевания. Ирландия оставалась нетто-экспортером продуктов питания на протяжении большей части голода. Около 20% населения эмигрировало. Закон об обремененных поместьях 1849 года был принят, чтобы позволить домовладельцам продавать заложенную землю, при этом продажа будет ограничена, поскольку земля была «заложена» . Более десяти процентов арендодателей обанкротились, поскольку их арендаторы не могли платить арендную плату из-за голода. [16] Одним из примеров была семья Браунов, которая потеряла более 50 000 акров (200 км² земли). 2 ) в графстве Мейо . [17]
Страна войны
[ редактировать ]Как следствие, остатки господства постепенно вытеснялись в течение 19 и начала 20 веков из-за обнищания, банкротства, упразднения Ирландской церкви Законом об Ирландской церкви 1869 года и, наконец, Ирландскими земельными законами , которые по закону разрешали действующим арендаторам купить их землю. Некоторые типичные землевладельческие семьи «Восхождения», такие как маркиз Хедфорт и граф Гранар, к тому времени обратились в католицизм, и значительное количество протестантских националистов уже приняли свой участие в истории Ирландии. Спонсируемая правительством Земельная комиссия затем выкупила еще 13 миллионов акров (53 000 км2). 2 ) сельскохозяйственных угодий в период с 1885 по 1920 год, когда право собственности было передано под залог фермерам-арендаторам и сельскохозяйственным рабочим.
Националистическое движение
[ редактировать ]Ирландское восстание 1798 года возглавили представители англо-ирландского класса, некоторые из которых опасались политических последствий предстоящего союза с Великобританией. [18] Политики-реформисты и националисты, такие как Генри Граттан (1746–1820), Вулф Тон (1763–1798), Роберт Эммет (1778–1803) и сэр Джон Грей (1815–1875), также были протестантскими националистами и в значительной степени возглавлялись и определил ирландский национализм. В то же время в состав британского правительства входили англо-ирландские деятели самого высокого уровня, такие как лорд Каслри (1769–1828) и Джордж Каннинг (1770–1827), а также другие, такие как драматург Ричард Бринсли Шеридан (1751–1816). Даже в конце 19-го и начале 20-го веков, когда ирландский национализм стал все больше привязываться к римско-католической идентичности, среди его лидеров продолжали считаться протестанты, такие как Чарльз Стюарт Парнелл (1846–1891). [18]
Поскольку классовая пустота протестантских йоменов заполняется вновь поднимающимся «католическим господством», [19] десятки оставшихся крупных землевладельцев-протестантов остались изолированными среди католического населения, лишенными правовых и социальных условностей, от которых они зависели для сохранения власти и влияния. Местное самоуправление было демократизировано Законом 1898 года , передав многие местные полномочия советникам, которые обычно поддерживали национализм. Раньше землевладельцы контролировали систему большого жюри , членство в которой основывалось на том, что он является крупным плательщиком налогов и, следовательно, владеет большим количеством земли на местном уровне. Заключительная фаза ликвидации господства произошла во время англо-ирландской войны , когда некоторые из оставшихся протестантских землевладельцев были либо убиты, либо сожгли свои загородные дома в Ирландии. [20] [ нужна страница ] около 300 домов старого землевладельческого класса. В период с 1919 по 1923 год было сожжено Кампанию активизировала ИРА против договора во время последующей гражданской войны в Ирландии (1922–23), которая нацелилась на некоторых оставшихся богатых и влиятельных протестантов, принявших номинации на пост сенаторов в новом составе Шонада Ирландского свободного государства . [20] [ нужна страница ]
Художественная и культурная роль
[ редактировать ]Многие члены Доминирования сыграли роль в литературных и художественных делах Ирландии 19-го и 20-го веков, в частности Оскар Уайльд и лауреат Нобелевской премии писатель Джордж Бернард Шоу , а также леди Грегори и Уильям Батлер Йейтс, которые положили начало влиятельному движению кельтского возрождения . и более поздние авторы, такие как Сомервилл и Росс , Хьюберт Батлер и Элизабет Боуэн . Балерина Нинетт де Валуа , Сэмюэл Беккет [21] (также лауреат Нобелевской премии) и художник сэр Уильям Орпен происходили из одного социального происхождения. [22] Крис де Бург [23] и промоутер рок-концертов лорд Конингхэм (бывший лорд Маунт Чарльз) являются более поздними высокопоставленными потомками господства в Ирландии. [24]
См. также
[ редактировать ]- Оранжевый институт
- Плантации Ирландии
- Англо-ирландский
- Вильямит
- Избирательное право # Религия
- Аристократия (класс)
- Официальная Ирландия , «правящий класс» Ирландского свободного государства/республики после 1922 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккормак, WJ (1989), «Эссе», Ирландия восемнадцатого века , 4
- ^ МакКормак 1989 , с. 181.
- ^ МакКормак 1989 , с. 162.
- ^ Календарь древних записей Дублина , том. 14, стр. 241–42 .
- ^ МакКормак 1989 , с. 177.
- ^ МакКормак 1989 , с. 175.
- ^ «Исторические термины A – M» . ресурс.ie .
- ^ О Риордан, Мишель (7 октября 2016 г.). «Ré Órga na n'Gael: Джозеф Купер Уокер (1761–1810)» [Золотой век гаэлей: Джозеф Купер Уокер (1761–1810)]. Научно-исследовательское сотрудничество (2). дои : 10.18669/ct.2016.08 .
- ^ Знакомство с архитектурным наследием графства Лаойс . Департамент окружающей среды и местного самоуправления Ирландии. 11 июля 2018 г. ISBN 9780755712618 – через Google Книги.
- ^ Оливер Рафферти (1994). Католицизм в Ольстере, 1603–1983: интерпретационная история . Университет Южной Каролины Press. п. 57 и след. ISBN 9781570030253 .
- ^ «ирландское общество» . ирландское общество . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Кросби, Барри Ирландские имперские сети Миграция, социальные коммуникации и обмен в Индии девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета (2012) ISBN 0-521-11937-5 .
- ^ Халл, Элеонора История Ирландии и ее народа . Издательство Феникс (1931) ISBN 0-8369-6956-1 .
- ^ Jump up to: а б «Акт Союза» . Королевский университет Белфаста. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ « Революция, контрреволюция и союз » (Cambridge University Press, 2000) Эд. Джим Смит ISBN 0-521-66109-9
- ↑ Подробности Закона об обремененных поместьях. Архивировано 16 апреля 2009 г. на archive.today.
- ^ Барретт, Иеремия (28 марта 2008 г.). «Портрет Доминика Брауна из Каслмакгаррета» . hdl : 2262/15085 .
- ^ Jump up to: а б Д. Джордж Бойс, Национализм в Ирландии (Routledge, 2 сентября 2003 г.), 309.
- ^ Клиффорд, Брендан, Каноник Шиэн: Неспокойный священник, стр.17, Общество ирландского наследия, Дублин (1990) ISBN 1-873063-00-8
Каноник Шиэн из Донейла задал вопрос в длинной редакционной статье, которая представляла собой Манифест Лиги «Все за Ирландию» , опубликованный издательством Cork Free Press 11 июня 1910 года : «Мы щедрый народ, и тем не менее нам говорят, что мы должны поддерживать сектантство». горечь до конца; и господство протестантов было разрушено только для того, чтобы на его руинах воздвигнуть господство католиков. Серьезно ли мы относимся к нашей стране или стремимся увековечить свое несчастье, отказываясь от честной помощи ирландцам? мы бросаем в объятия Англии тех детей Ирландии, которые были бы нашими самыми верными союзниками, если бы мы не стремились лишить их наследства?» - ^ Jump up to: а б Мерфи, Джерард (2010), Год исчезновений: политические убийства в Корке 1920–1921 гг . , Корк: Gill & Macmillan Ltd.
- ^ «Беккет и Ирландия - Издательство Кембриджского университета» . Кембридж.орг .
- ^ Джон Терпин (осень 1979 г.). «Уильям Орпен как ученик и учитель». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 68 (271). Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии, том 68, № 271: 173–192. JSTOR 30090194 .
- ^ Клейтон-Ли, Тони Крис де Бург: Официальная биография . Сиджвик и Джексон (1996) ISBN 0-283-06236-3 .
- ^ Маунт Чарльз, Общественное пространство Генри и частная жизнь: Десятилетие в замке Слейн . Фабер и Фабер (1989) ISBN 0-571-15497-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенс-Джонс, Марк (1993). Сумерки Господства . Лондон: Констебль. ISBN 0-09-472350-8 .
- Клейдон, Тони и Макбрайд, Ян (редакторы). Протестантизм и национальная идентичность: Великобритания и Ирландия, ок. 1650-ок. 1850 г. (Издательство Кембриджского университета, 1999). ISBN 0-521-62077-5
- Хейтон, Дэвид. «Англо-ирландские отношения, изменение представлений о национальной идентичности среди протестантского господства в Ирландии, около 1690–1750». Исследования культуры восемнадцатого века 17 (1987): 145–157.
- Хилл, Жаклин Р. «Национальные фестивали, государство и« протестантское господство »в Ирландии, 1790–1829». Ирландские исторические исследования (1984): 30–51. в JSTOR
- Леки, Уильям Эдвард Хартпол. История Ирландии в восемнадцатом веке (6 том 1892 г.)
- Мойнахан, Джулиан , Англо-ирландский язык: литературное воображение в культуре, написанной через дефис (Принстон: Princeton University Press, 1995, ISBN 978-0691037578 )
- Уолш, Патрик. Становление ирландского протестантского господства: жизнь Уильяма Конолли, 1662–1729 (Boydell & Brewer, 2010)
- Уилсон, Рэйчел, Элитные женщины в господстве Ирландии, 1690–1745: имитация и инновации (Бойделл и Брюэр, Вудбридж, 2015). ISBN 978-1-78327-039-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Упадок протестантского господства 1800–1930 гг.
- В шестом эпизоде подкаста Irish Passport исследуется современное наследие англо-ирландского господства на острове сегодня.