Jump to content

Реформация в Ирландии

Реформация в Ирландии — движение за реформу религиозной жизни и институтов, которое было введено в Ирландии английской администрацией по приказу короля Англии Генриха VIII . Его желание аннулировать брак было известно как « Великое дело короля» . В конце концов Папа Климент VII отклонил прошение; следовательно, чтобы придать законную силу своим желаниям, королю стало необходимо утвердить свое господство над католической церковью в своем королевстве. Приняв Акты о верховенстве в 1534 году, английский парламент подтвердил верховенство короля над церковью в Королевстве Англии . Этот вызов папскому превосходству привел к разрыву отношений с католической церковью. К 1541 году ирландский парламент согласился на изменение статуса страны со статуса светлости на статус Королевства Ирландия .

В отличие от аналогичных движений за религиозную реформу на европейском континенте, различные этапы английской Реформации, развивавшейся в Ирландии, были в значительной степени обусловлены изменениями в государственной политике, к которым постепенно приспособилось общественное мнение в Англии. Однако в Ирландии политика правительства не была поддержана общественным мнением; большинство населения продолжало придерживаться католицизма.

Религиозная политика Генриха VIII [ править ]

Норманнские и английские монархи использовали титул «лорд Ирландии» для обозначения своих ирландских завоеваний, датированных вторжением норманнов в Ирландию . Приняв Акт о Короне Ирландии 1542 года , ирландский парламент по его приказу даровал Генриху новый титул — Король Ирландии . Государство было переименовано в Королевство Ирландия . Король желал этого нововведения, потому что папство предоставило ему светлость Ирландии; формально он владел властью в феодальном порядке от Папы. Поскольку Генриха отлучали от церкви в 1533 году, а затем в 1538 году, он беспокоился, что его повелитель, Папа, может лишить его титула.

Генри также добился того, чтобы ирландский парламент провозгласил его главой «Церкви в Ирландии». Главным инструментом государственной власти в создании государственной церкви в новом Королевстве Ирландия был Дублина архиепископ Джордж Браун . Он был назначен королем после смерти действующего президента, хотя и без одобрения Папы. Архиепископ прибыл в Ирландию в 1536 году . Реформы продолжил преемник Генриха Эдуард VI . Ирландская церковь претендует на апостольскую преемственность из-за преемственности иерархии; однако это утверждение оспаривается католической церковью, которая утверждает в Apostolicae curae , что англиканские приказы недействительны.

Санкции Генриха в отношении откровенных католиков и лютеран были разными; Католики, лояльные Святому Престолу, должны были преследоваться по суду как предатели , а лютеране, что гораздо реже встречалось в Ирландии, должны были быть сожжены на костре как еретики . В 1539 году он обнародовал Закон о шести статьях .

Генрих умер в 1547 году. Во время его правления молитвы оставались прежними: латинский Бревиарий все еще использовался до тех пор, пока с 1549 года не была введена Книга общих молитв впервые (на английском языке). С 1548 года ирландским причастникам давали вино и хлеб. ; прежний римский обряд мессы позволял прихожанам раздавать только хлеб, а вино принимал священник.

Роспуск монастырей [ править ]

Аббатство Куин , францисканский монастырь, построенный в 15 веке и закрытый в 1541 году.

Роспуск в Ирландии пошёл совсем другим путём, чем в Англии и Уэльсе. В 1530 году в Ирландии было около 400 религиозных домов — намного больше по численности населения и материальному богатству, чем в Англии и Уэльсе. В отличие от ситуации в Англии, в Ирландии монастырские дома процветали в 15 веке, привлекая народную поддержку и финансовые пожертвования , реализуя множество амбициозных строительных проектов и поддерживая регулярную монастырскую и духовную жизнь. Они составляли около половины от общего числа религиозных домов. Численность ирландских монастырей, напротив, катастрофически сократилась, так что к 16 веку, похоже, только меньшинство поддерживало ежедневное религиозное соблюдение Божественной службы. Прямая власть Генриха как лорда Ирландии , а с 1541 года как короля Ирландии , распространялась только на территорию черты оседлости непосредственно вокруг Дублина . С конца 1530-х годов его администраторам временно удалось убедить некоторых вождей кланов принять его политику сдаться и отказаться , включая принятие своей государственной религии.

Тем не менее, Генрих был полон решимости провести политику роспуска в Ирландии – и в 1537 году внес в ирландский парламент закон , узаконивающий закрытие монастырей. Процесс встретил серьезное сопротивление, и только шестнадцать домов были подавлены. Однако Генрих оставался решительным, и с 1541 года в рамках завоевания Ирландии Тюдорами он продолжал настаивать на расширении территории успешного распада. По большей части это включало заключение сделок с местными лордами, по которым монастырская собственность передавалась в обмен на присягу на верность новой ирландской короне; следовательно, Генри практически не приобрел богатства ирландских домов. Ко времени смерти Генриха в 1547 году около половины ирландских монашеских домов было подавлено, но многие монастырские дома продолжали сопротивляться роспуску вплоть до начала правления I. Елизаветы

Епископства [ править ]

Во время английской Реформации Ирландская церковь пострадала в своих мирских делах: [1]

... более половины духовной собственности в королевстве находится в руках мирян; но Ирландия была в каком-то смысле уничтожена. Епископства, коллегии, глебы и десятины были безжалостно разделены между великими людьми того времени или сданы в аренду за небольшую арендную плату навечно друзьям и родственникам должностных лиц. Многие ирландские епископства так и не восстановили это опустошение, например Агадоу, Килфенора и другие. Епископство Папоротников осталось не стоящим ни одного шиллинга. Киллала, лучшая в Ирландии, стоила всего 300 ф. в год; Клонферт, 200л.; архиепископство Кашелское — 100 фунтов; Уотерфорд, 100л.; Пробка, всего 70л.; Арда, 1л. 1 с. 8д.; а остальные по еще более низкой ставке.

Религиозная политика Эдуарда VI [ править ]

Сын Генриха Эдуард VI Английский (1547–1553 гг.) официально провозгласил протестантизм государственной религией, которая была в такой же степени религиозным вопросом, в какой реформация его отца была политической. Его правление длилось всего шесть лет, и его основная реформа, Закон о единообразии 1549 года , имела гораздо меньшее влияние в Ирландии, чем в Англии. В 1547 году он отменил преступление ереси. [2]

Во время его правления предпринимались попытки ввести в Ирландии протестантскую литургию и епископов. [3] Эти попытки были встречены враждебно внутри Церкви, даже теми, кто ранее соглашался. [3] В 1551 году в Дублине была открыта типография, напечатавшая Книгу общих молитв на английском языке. [4]

королевы I Религиозная политика Марии

Графства Ирландии находились под британскими плантациями (1556–1620 гг.). Обратите внимание, что эта карта является упрощенной, поскольку объем колонизированных земель не покрывает всю заштрихованную территорию.

Усилия Генриха и Эдварда были затем отменены королевой Англии Марией I (1553–1558), которая всегда была католичкой. При своем восхождении на престол Мария восстановила ортодоксальный римский католицизм Первым и Вторым статутами об отмене 1553 и 1555 годов. Когда некоторые епископские кафедры в Ирландии стали вакантными, Мария выбрала лояльных Риму священнослужителей с одобрения Папы. В других случаях были свергнуты епископы, владевшие епархиями , назначенными ее отцом без одобрения Папы.

Она организовала отмену Акта о превосходстве (который утверждал независимость Англии от папской власти) в 1554 году, а также возродила Акты о ереси . [5] было решено, что бывшие монастыри останутся распущенными, чтобы сохранить лояльность тех, кто купил монастырские земли. В свою очередь, согласно Акту, принятому в январе 1555 года, и согласию Папы Юлия III , В Ирландии Мэри основала первые запланированные оптовые плантации поселенцев из Англии , которые, по иронии судьбы, вскоре стали ассоциироваться с протестантизмом.

В 1554 году она вышла замуж за Филиппа, принца Астурийского , который в 1558 году стал королём Испании . также подарил Филиппу и Марии папскую буллу, В 1555 году Папа Павел IV чтобы подтвердить их статус католического короля и королевы нового Королевства Ирландия . [6]

Также в 1555 году Аугсбургский мир установил принцип Cuius regio, eius religio , требующий от христиан следовать версии христианства своего правителя, и должно было показаться, что эксперимент реформации закончился.

Религиозная политика королевы Елизаветы I [ править ]

Протестантская сводная сестра Марии, королева Елизавета I , добилась того, чтобы парламент принял еще один Акт о верховенстве в 1559 году. [7] Акт 1534 года провозгласил английскую корону «единственным верховным главой Церкви в Англии» вместо Папы. Любой акт верности папству считался предательством, поскольку папство претендовало как на духовную, так и на политическую власть над своими последователями.

Кроме того, Ирландский Акт о единообразии , принятый в 1560 году, сделал богослужение в церквях, принадлежащих Ирландской церкви, обязательным. Любой, кто вступал в должность в ирландской церкви или правительстве, был обязан принести присягу верховенства ; наказания за его нарушение включали повешение и четвертование. Посещение служб Ирландской церкви стало обязательным: те, кто отказывался присутствовать, будь то католики или протестанты-нонконформисты, могли быть оштрафованы и подвергнуты физическому наказанию как непокорные со стороны гражданских властей. Первоначально Елизавета терпела неангликанские обряды, но после обнародования в 1570 году Папской « буллы Regnans in Excelsis » католики все чаще рассматривались как угроза безопасности государства. Тем не менее, на протяжении большей части шестнадцатого века обеспечение соответствия в Ирландии носило спорадический и ограниченный характер.

Проблема религиозного и политического соперничества продолжалась во время двух ( . 1569–1583 гг ) Десмонда восстаний папством и заклятым врагом Елизаветы Филиппом II Испанским . Из-за нестабильного состояния страны протестантизм добился незначительного прогресса, в отличие от кельтской Шотландии и Уэльса того времени. Оно стало ассоциироваться с военными завоеваниями и колонизацией, и поэтому многие его ненавидели. Политико-религиозное совпадение было олицетворено Адамом Лофтусом , который занимал посты архиепископа и лорда-канцлера Ирландии .

Основная масса протестантов в Ирландии во время правления Елизаветы ограничивалась рядами новых поселенцев и правительственных чиновников, составлявших небольшое меньшинство. [8] Среди коренных гэльских и древнеанглийцев ирландцев неповиновение , и Елизавета терпела его, опасаясь дальнейшего отчуждения древнеанглийского языка. преобладало [8] По их мнению, официальная государственная религия уже несколько раз менялась с 1533 года и вполне могла измениться снова, поскольку наследницей Елизаветы до 1587 года была католичка Мария, королева Шотландии .

Элизабет основала Тринити-колледж в Дублине в 1592 году, отчасти для того, чтобы обучать духовенство проповедовать реформатскую веру. [8] В 1571 году гэльский печатный шрифт был создан и привезен в Ирландию сановниками собора Святого Патрика в Дублине для печати документов на ирландском языке в целях евангелизации. [4] [9] Литургия, которую планировалось напечатать, должна была использоваться для проповеди на ирландском языке в специально отведенных церквях в главных городах каждой епархии. [9] Первый перевод Нового Завета на ирландский язык был сделан в 1603 году. [8] а перевод Евангелий спонсировал Ричард Бойл .

Религиозная политика короля Якова I [ править ]

Правление Якова I (1603–1625) началось терпимо, и Лондонский договор (1604 г.) был подписан с Испанией, но Пороховой заговор 1605 г. заставил его и его чиновников занять более жесткую позицию в отношении католиков, которые остались в большинстве. даже в ирландской Палате лордов . В протестантизм обратилось так мало людей, что католическая контрреформация была введена в 1612 году, намного позже, чем в остальной Европе, обычно отмеченной Тридентским собором , созванным в 1545 году. [10] Бегство графов в 1607 году привело к плантации Ольстера , но многие из новых поселенцев были пресвитерианцами , а не англиканцами; реформирован, но не совсем приемлем для администрации Дублина. Поселенцы позволили Джеймсу создать небольшое протестантское большинство в ирландской палате общин в 1613 году.

Работу по переводу Ветхого Завета на ирландский язык впервые предпринял Уильям Беделл (1573–1642), епископ Килморский , который завершил свой перевод во времена правления Карла I , хотя в исправленной версии он не был опубликован до 1680 года. Нарцисс Марш (1638–1713), архиепископ Дублина. Беделл предпринял перевод Книги общих молитв, опубликованной в 1606 году.

В 1631 году примас Джеймс Ашер опубликовал книгу «Рассуждение о религии, древней исповедуемой ирландцами и британцами» , утверждая, что ранние формы ирландского христианства были самоуправляющимися и не подлежали контролю со стороны папства. [11] Ашер более известен своей гипотезой , основанной на вычислениях библейских дат, о том, что Земля должна была быть создана 22 октября 4004 года до нашей эры.

режимов Содружества Реставрации Политика и

Заключительный этап был отмечен ирландским восстанием 1641 года, организованным теми группами ирландской знати , которые продолжали сохранять верность короне , католицизму или тому и другому. в Завоевание Ирландии Кромвелем 1649–1653 годах на короткое время сделало пуританство государственной религией. и Последовавший за этим период Реставрации недолгое правление католика Якова II характеризовались необычной терпимостью государства к религиям в своих королевствах. Во время Патриотического парламента 1689 года Яков II, несмотря на то, что оставался католиком, отказался упразднить свой пост главы Ирландской церкви , тем самым обеспечив присутствие протестантских епископов на его заседаниях.

В вильгельмской войне в Ирландии последовавшей за этим абсолютизм был разрушен, но большинство населения чувствовало себя более побежденным, чем когда-либо. Ирландский парламент представил серию « Уголовных законов » с явной целью вытеснить католицизм как религию большинства. не было последовательных попыток Однако со стороны протестантского господства активно обратить большую часть населения в англиканство, что позволяет предположить, что их основные цели были экономическими – передать богатство из рук католиков в руки протестантов и убедить владельцев католической собственности перейти в англиканство. Протестантизм.

Ирландский перевод переработанной Книги общих молитв 1662 года был выполнен Джоном Ричардсоном (1664–1747) и опубликован в 1712 году.

Несмотря на связь Реформации с военными завоеваниями, в стране родились выдающиеся философы, которые были англиканскими ирландскими писателями, некоторые из которых были духовенством Ирландской церкви, такие как Джеймс Ашер , архиепископ Дублина, позже примас Ирландии; Джонатан Свифт , священник; Джон Толанд , эссеист, философ и вольнодумец; Джордж Беркли , епископ. Пресвитерианский философ Фрэнсис Хатчесон (1694–1746) оказал заметное влияние в колониальной Америке .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Крокер Томас Крофтон Крокер , «Исследования на юге Ирландии», раздел 13, стр. 238. Клойн.
  2. Закон о государственной измене 1547 г. ( 1 Edw. 6. c. 12)
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 502.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Средневековая Ирландия. Энциклопедия, с. 409.
  5. ^ Закон о ереси 1554 г.
  6. ^ Папская булла Иллиус, в которой текст королей на латыни; доступ в марте 2019 г.
  7. ^ Примечания и текст Акта о превосходстве 1559 года.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Краткая история Ирландии, стр. 106–7.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейни, стр. 6–7.
  10. ^ Контрреформация, britannica.com
  11. ^ Ашер, Джеймс (1631). Рассуждение о религии, которую издавна исповедовали ирландцы и британцы . Лондон: Роберт Янг, от Partners of the Irish Stocke . Проверено 16 мая 2024 г. - из Early English Books Online , цифровых коллекций, Мичиганского университета . библиотеки

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52fcffc92aeb68c9fae95309d4123c07__1720430400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/07/52fcffc92aeb68c9fae95309d4123c07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reformation in Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)