Игра мести

Трагедия мести , или пьеса мести , — драматический жанр, в котором главный герой стремится отомстить за воображаемую или реальную травму. [1] Термин «трагедия мести» был впервые введен в 1900 году А. Х. Торндайком для обозначения класса пьес, написанных в позднюю елизаветинскую и раннюю якобинскую эпохи (около 1580-1620-х годов). [2]
Происхождение [ править ]
Большинство ученых утверждают, что трагедии мести Уильяма Шекспира и его современников произошли от римской трагедии , в частности, Сенеки » «Фиеста . [3] Трагедии Сенеки следовали трем основным темам: непостоянство судьбы ( Троады ), рассказы о преступлениях и злых убийствах ( Фиест ) и пьесы, в которых воспеваются бедность, целомудрие и простота ( Ипполит ). [3]
В «Фиесте » Сенека изобразил злые последствия убийства. [3] Чтобы отомстить своему брату Фиесту за прелюбодеяние с женой, Атрей заманивает его в Аргос под предлогом общего правила, но вместо этого обманом заставляет его съесть приготовленное мясо его собственных детей. [4] Преступники Сенеки (в данном случае Фиест) всегда заслуживают наказания, если не покаются, поскольку он считал, что воля творить зло полностью находится в руках человека, который поэтому должен быть соответствующим образом наказан. [5] Однако эта этическая логика усложняется, поскольку убийство из мести также является преступлением, превращающим мстителя в преступника и, таким образом, вызывающим возмездие со стороны наказанных. [5]
Многие ранние пьесы елизаветинской эпохи, посвященные темам мести, хотя и взяты из греческих и римских источников, обостряли эти темы английскими переводчиками. То есть оригинальные истории были сосредоточены на мести, но когда они были переписаны и поставлены в Англии, они стали еще больше фокусироваться на ужасной мести. [6]
Условные пьесы о мести [ править ]
Реформации Литература эпохи |
---|
- Призрак убитой жаждет мести ( «Гамлет» , «Испанская трагедия »)
- Метатеатральность
- Безумие
- Убийство
- Каннибализм
и развитие История
Трагедия мести была установлена на сцене Елизаветинской эпохи в » Томаса Кида в «Испанской трагедии 1587 году. [1] В этой пьесе обнаружение Иеронимо трупа своего сына Горацио приводит его в краткий приступ безумия, после которого он узнает личности убийц своего сына и планирует свою месть посредством игры в пьесе. Именно во время этой пьесы он разыгрывает свою месть, после чего убивает себя. [7] В поисках справедливости Иеронимо перед лицом, казалось бы, бессильного государства, «Испанская трагедия» представила тематические вопросы карательного правосудия, которые будут исследоваться по мере того, как этот жанр набирает популярность и развивается на сцене елизаветинской и якобинской эпохи . [8] Различие и культурные разногласия между публичной и частной местью некоторые считают определяющей темой не только трагедии мести раннего Нового времени, но и всех трагедий раннего Нового времени. Таким образом, напряжение между публичной и частной местью также привело к спорам о том, являются ли главные герои, осуществляющие частную месть, героями или злодеями: является ли Иеронимо, персонаж, который стремится к частной мести, чтобы получить возмездие за частное убийство своего сына, злодеем или герой?
, предположительно поставленный вскоре после этого, Шекспира « Тит Андроник» представляет собой еще одно раннее произведение жанра, в котором на передний план выдвигается опасный цикл мести через частное правосудие и можно обнаружить типичные черты жанра. [2] В этой пьесе убийство Титом старшего сына Таморы в ходе военного ритуала приводит к изнасилованию и увечью его дочери Лавинии. В качестве мести Титус убивает оставшихся сыновей Таморы, испечет из них пирог и подает ей на пиру. [9]
Одним из важнейших споров в трагедии мести является вопрос о частной мести против божественной мести или публичной (т.е. санкционированной государством) мести. [10] В своем эссе «О мести» Фрэнсис Бэкон пишет: «Первое зло лишь нарушает закон; но месть за это зло лишает закон силы. Конечно, мстя, человек лишь со своим врагом. Но, игнорируя это, он превосходит: ибо это часть принца в прощении». [11]
По мере того, как этот жанр приобретал популярность, драматурги исследовали проблему частного и общественного или государственного правосудия, вводя различных персонажей мести. В «Мести Антонио » Джон Марстон создает персонажа по имени Пандульфо, который воплощает идею из испанской трагедии сенеканского стоика . [12] Сенеканский стоик не руководствуется эмоциями, а скорее следует балансу космического детерминизма и человеческой свободы избегать несчастий. [13] В «Гамлете» Шекспир исследует сложности самого человеческого стремления к мести перед лицом стоической философии и этики. На протяжении всей пьесы Гамлет изо всех сил пытается отомстить за убийство своего отца (как того требует от него призрак отца), и в конце концов делает это только по счастливой случайности. [14]
Другие драматурги того периода ставили под сомнение условности жанра, пародируя разворот общих ожиданий. [15] В «Трагедии мстителя» , в настоящее время приписываемой Томасу Миддлтону, но ранее считавшейся Сирилом Турнером , персонаж мести Виндиче - злобный человек, чье удовольствие от акта мести, кажется, является его истинной мотивацией для ее осуществления. [16] Трагедия атеиста Турнера . последовала за заговором против мести, в котором призрак Монферрера прямо приказал своему сыну Шарлемону не мстить, чтобы избежать подлости насилия [17]
Реакция [ править ]
Ученые исследовали темы трагедии мести в контексте елизаветинского и якобинского периодов, чтобы понять ее быстрый рост популярности. [18] Для некоторых тот факт, что пьесы открыто ставят под сомнение мораль мести и взятия правосудия в свои руки, является свидетельством того, что публика была морально против этой концепции. [19] Однако для других популярность этого жанра является свидетельством того, что пьесы выражают разочарование и стремление к справедливости против репрессивного управления обществом. [18]
В других СМИ [ править ]
Пьесы о мести были экранизированы многочисленными экранизациями. За исключением фильмов по мотивам «Гамлета» , к ним относятся:
- Джули Теймор Титус
- Алекса Кокса в «Мстителях» Трагедия
- Маркуса Томпсона «Перевертыш Миддлтона»
- Гринуэя « Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера » Ларса фон Триера — и «Догвилль оригинальные произведения в стиле игры мести.
- Тодд Филд в спальне
- Пак Чхан Олдбой Ука
Что касается музыки, Sound Horizon » группы «Märchen — это оригинальное произведение, центральной темой которого являются трагедии мести.
Для аниме-сериала, основанного на манге, Redo of Healer представляет собой фантазию о мести Кейару, который неоднократно подвергался эксплуатации и сексуальному насилию со стороны других из-за того, что он был героем-исцелителем, что является предпосылкой как пример жанра мести из-за многочисленных изображений графического насилия и сексуальный контент, включая изнасилования, пытки и каннибализм.
Что касается видеоигр, The Last of Us Part II — это история мести, в которой на протяжении всего сюжета изображены многочисленные темы насилия.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Месть трагедия | драма» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Керриган, Джон. Трагедия мести: от Эсхила до Армагеддона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1996. Печать.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бауэрс, Фредсон Тейер. Трагедия мести Елизаветинской эпохи: 1587–1642 гг. Глостер, Массачусетс: Питер Смит. 1959. Печать. п. 41.
- ^ Керриган, Джон. Трагедия мести: от Эсхила до Армагеддона. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1996. Печать. п. 111.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бауэрс, Фредсон Тейер. Трагедия мести Елизаветинской эпохи: 1587–1642 гг. Глостер, Массачусетс: Питер Смит. 1959. Печать. п. 42.
- ^ Ирландец, Брэдли Дж. (июль 2009 г.). «Месть по-разному: месть перед Кидом в ранней елизаветинской драме» . Литературный ресурсный центр Гейла . Проверено 3 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Кид, Томас. «Испанская трагедия». Пять трагедий мести. Эд. Эмма Смит. Нью-Йорк: Пингвин. Распечатать.
- ^ Смит, Эмма. "Введение." Пять трагедий мести. Эд. Эмма Смит. Нью-Йорк: Пингвин. Распечатать.
- ^ Шекспир, Уильям. «Тит Андроник». Библиотека Фолджера Шекспира. Эд. Барбара А. Моуат и Пол Верстин. Нью-Йорк: Washington Square Press. 2005.
- ^ Вудбридж, Линда. Английская драма мести. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2010. Печать. С. 41.
- ^ Бэкон, Фрэнсис. «О мести». http://www.folger.edu/eduPrimSrcDtl.cfm?psid=123 Архивировано 5 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Марстон, Джон. «Месть Антонио». Пять трагедий мести . Эд. Эмма Смит. Нью-Йорк: Пингвин. Распечатать.
- ^ Стоицизм
- ^ Шекспир, Уильям. "Гамлет". Пять трагедий мести . Эд. Эмма Смит. Нью-Йорк: Пингвин. Распечатать.
- ^ Маус, Кэтрин Эйсаман. "Введение". Четыре трагедии мести. Эд. Кэтрин Эйсаман Маус. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995. Печать.
- ^ Миддлтон, Томас. «Трагедия мстителя». Четыре трагедии мести . Эд. Кэтери Эйсаман Маус. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995. Печать.
- ^ Турнер, Кирилл. Трагедия атеиста . Эд. Кэтери Эйсаман Маус. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995. Печать.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудбридж, Линда. Английская драма мести. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2010. Печать.
- ^ Бауэрс, Фредсон Тейер. Трагедия мести Елизаветинской эпохи: 1587–1642 гг. Глостер, Массачусетс: Питер Смит. 1959. Печать.