Jump to content

Игра мести

Титульный лист ин- кварто издания «Испанская трагедия» (1615 г.)

Трагедия мести , или пьеса мести , — драматический жанр, в котором главный герой стремится отомстить за воображаемую или реальную травму. [1] Термин «трагедия мести» был впервые введен в 1900 году А. Х. Торндайком для обозначения класса пьес, написанных в позднюю елизаветинскую и раннюю якобинскую эпохи (около 1580-1620-х годов). [2]

Происхождение [ править ]

Большинство ученых утверждают, что трагедии мести Уильяма Шекспира и его современников произошли от римской трагедии , в частности, Сенеки » «Фиеста . [3] Трагедии Сенеки следовали трем основным темам: непостоянство судьбы ( Троады ), рассказы о преступлениях и злых убийствах ( Фиест ) и пьесы, в которых воспеваются бедность, целомудрие и простота ( Ипполит ). [3]

В «Фиесте » Сенека изобразил злые последствия убийства. [3] Чтобы отомстить своему брату Фиесту за прелюбодеяние с женой, Атрей заманивает его в Аргос под предлогом общего правила, но вместо этого обманом заставляет его съесть приготовленное мясо его собственных детей. [4] Преступники Сенеки (в данном случае Фиест) всегда заслуживают наказания, если не покаются, поскольку он считал, что воля творить зло полностью находится в руках человека, который поэтому должен быть соответствующим образом наказан. [5] Однако эта этическая логика усложняется, поскольку убийство из мести также является преступлением, превращающим мстителя в преступника и, таким образом, вызывающим возмездие со стороны наказанных. [5]

Многие ранние пьесы елизаветинской эпохи, посвященные темам мести, хотя и взяты из греческих и римских источников, обостряли эти темы английскими переводчиками. То есть оригинальные истории были сосредоточены на мести, но когда они были переписаны и поставлены в Англии, они стали еще больше фокусироваться на ужасной мести. [6]

Условные пьесы о мести [ править ]

и развитие История

Трагедия мести была установлена ​​на сцене Елизаветинской эпохи в » Томаса Кида в «Испанской трагедии 1587 году. [1] В этой пьесе обнаружение Иеронимо трупа своего сына Горацио приводит его в краткий приступ безумия, после которого он узнает личности убийц своего сына и планирует свою месть посредством игры в пьесе. Именно во время этой пьесы он разыгрывает свою месть, после чего убивает себя. [7] В поисках справедливости Иеронимо перед лицом, казалось бы, бессильного государства, «Испанская трагедия» представила тематические вопросы карательного правосудия, которые будут исследоваться по мере того, как этот жанр набирает популярность и развивается на сцене елизаветинской и якобинской эпохи . [8] Различие и культурные разногласия между публичной и частной местью некоторые считают определяющей темой не только трагедии мести раннего Нового времени, но и всех трагедий раннего Нового времени. Таким образом, напряжение между публичной и частной местью также привело к спорам о том, являются ли главные герои, осуществляющие частную месть, героями или злодеями: является ли Иеронимо, персонаж, который стремится к частной мести, чтобы получить возмездие за частное убийство своего сына, злодеем или герой?

, предположительно поставленный вскоре после этого, Шекспира « Тит Андроник» представляет собой еще одно раннее произведение жанра, в котором на передний план выдвигается опасный цикл мести через частное правосудие и можно обнаружить типичные черты жанра. [2] В этой пьесе убийство Титом старшего сына Таморы в ходе военного ритуала приводит к изнасилованию и увечью его дочери Лавинии. В качестве мести Титус убивает оставшихся сыновей Таморы, испечет из них пирог и подает ей на пиру. [9]

Одним из важнейших споров в трагедии мести является вопрос о частной мести против божественной мести или публичной (т.е. санкционированной государством) мести. [10] В своем эссе «О мести» Фрэнсис Бэкон пишет: «Первое зло лишь нарушает закон; но месть за это зло лишает закон силы. Конечно, мстя, человек лишь со своим врагом. Но, игнорируя это, он превосходит: ибо это часть принца в прощении». [11]

По мере того, как этот жанр приобретал популярность, драматурги исследовали проблему частного и общественного или государственного правосудия, вводя различных персонажей мести. В «Мести Антонио » Джон Марстон создает персонажа по имени Пандульфо, который воплощает идею из испанской трагедии сенеканского стоика . [12] Сенеканский стоик не руководствуется эмоциями, а скорее следует балансу космического детерминизма и человеческой свободы избегать несчастий. [13] В «Гамлете» Шекспир исследует сложности самого человеческого стремления к мести перед лицом стоической философии и этики. На протяжении всей пьесы Гамлет изо всех сил пытается отомстить за убийство своего отца (как того требует от него призрак отца), и в конце концов делает это только по счастливой случайности. [14]

Другие драматурги того периода ставили под сомнение условности жанра, пародируя разворот общих ожиданий. [15] В «Трагедии мстителя» , в настоящее время приписываемой Томасу Миддлтону, но ранее считавшейся Сирилом Турнером , персонаж мести Виндиче - злобный человек, чье удовольствие от акта мести, кажется, является его истинной мотивацией для ее осуществления. [16] Трагедия атеиста Турнера . последовала за заговором против мести, в котором призрак Монферрера прямо приказал своему сыну Шарлемону не мстить, чтобы избежать подлости насилия [17]

Реакция [ править ]

Ученые исследовали темы трагедии мести в контексте елизаветинского и якобинского периодов, чтобы понять ее быстрый рост популярности. [18] Для некоторых тот факт, что пьесы открыто ставят под сомнение мораль мести и взятия правосудия в свои руки, является свидетельством того, что публика была морально против этой концепции. [19] Однако для других популярность этого жанра является свидетельством того, что пьесы выражают разочарование и стремление к справедливости против репрессивного управления обществом. [18]

В других СМИ [ править ]

Пьесы о мести были экранизированы многочисленными экранизациями. За исключением фильмов по мотивам «Гамлета» , к ним относятся:

Что касается музыки, Sound Horizon » группы «Märchen — это оригинальное произведение, центральной темой которого являются трагедии мести.

Для аниме-сериала, основанного на манге, Redo of Healer представляет собой фантазию о мести Кейару, который неоднократно подвергался эксплуатации и сексуальному насилию со стороны других из-за того, что он был героем-исцелителем, что является предпосылкой как пример жанра мести из-за многочисленных изображений графического насилия и сексуальный контент, включая изнасилования, пытки и каннибализм.

Что касается видеоигр, The Last of Us Part II — это история мести, в которой на протяжении всего сюжета изображены многочисленные темы насилия.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Месть трагедия | драма» . Британская энциклопедия .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Керриган, Джон. Трагедия мести: от Эсхила до Армагеддона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1996. Печать.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бауэрс, Фредсон Тейер. Трагедия мести Елизаветинской эпохи: 1587–1642 гг. Глостер, Массачусетс: Питер Смит. 1959. Печать. п. 41.
  4. ^ Керриган, Джон. Трагедия мести: от Эсхила до Армагеддона. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1996. Печать. п. 111.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бауэрс, Фредсон Тейер. Трагедия мести Елизаветинской эпохи: 1587–1642 гг. Глостер, Массачусетс: Питер Смит. 1959. Печать. п. 42.
  6. ^ Ирландец, Брэдли Дж. (июль 2009 г.). «Месть по-разному: месть перед Кидом в ранней елизаветинской драме» . Литературный ресурсный центр Гейла . Проверено 3 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  7. ^ Кид, Томас. «Испанская трагедия». Пять трагедий мести. Эд. Эмма Смит. Нью-Йорк: Пингвин. Распечатать.
  8. ^ Смит, Эмма. "Введение." Пять трагедий мести. Эд. Эмма Смит. Нью-Йорк: Пингвин. Распечатать.
  9. ^ Шекспир, Уильям. «Тит Андроник». Библиотека Фолджера Шекспира. Эд. Барбара А. Моуат и Пол Верстин. Нью-Йорк: Washington Square Press. 2005.
  10. ^ Вудбридж, Линда. Английская драма мести. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2010. Печать. С. 41.
  11. ^ Бэкон, Фрэнсис. «О мести». http://www.folger.edu/eduPrimSrcDtl.cfm?psid=123 Архивировано 5 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Марстон, Джон. «Месть Антонио». Пять трагедий мести . Эд. Эмма Смит. Нью-Йорк: Пингвин. Распечатать.
  13. ^ Стоицизм
  14. ^ Шекспир, Уильям. "Гамлет". Пять трагедий мести . Эд. Эмма Смит. Нью-Йорк: Пингвин. Распечатать.
  15. ^ Маус, Кэтрин Эйсаман. "Введение". Четыре трагедии мести. Эд. Кэтрин Эйсаман Маус. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995. Печать.
  16. ^ Миддлтон, Томас. «Трагедия мстителя». Четыре трагедии мести . Эд. Кэтери Эйсаман Маус. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995. Печать.
  17. ^ Турнер, Кирилл. Трагедия атеиста . Эд. Кэтери Эйсаман Маус. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995. Печать.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудбридж, Линда. Английская драма мести. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2010. Печать.
  19. ^ Бауэрс, Фредсон Тейер. Трагедия мести Елизаветинской эпохи: 1587–1642 гг. Глостер, Массачусетс: Питер Смит. 1959. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f018d84edca9b61031e4dd6f53fba5__1719561180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/a5/08f018d84edca9b61031e4dd6f53fba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revenge play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)