Алекс Кокс
Алекс Кокс | |
---|---|
![]() Кокс в 2018 году | |
Рожденный | Александр Б. Х. Кокс 15 декабря 1954 г. |
Альма-матер | |
Занятия |
|
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Заметная работа | |
Супруг | Тод Дэвис |
Александр Б. Х. Кокс (родился 15 декабря 1954 г.) [2] [3] — английский кинорежиссер, сценарист, актер, автор научной литературы и телеведущий. Кокс добился успеха в начале своей карьеры в фильмах «Репомен» (1984) и «Сид и Нэнси» (1986). После выхода и коммерческого провала фильма «Уокер» (1987) его карьера переместилась в сторону независимых фильмов , в том числе «Дорожный патрульный» (1991) и «Три бизнесмена» (1998), а также микробюджетных фильмов, таких как «Искатели 2.0 » (2007) и «Репо-цыпочка» (2009). [1]
Кокс преподавал сценарии и кинопроизводство в Университете Колорадо в Боулдере и написал множество образовательных книг по кино и телевидению.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кокс родился в Бебингтоне , Чешир, Англия, в 1954 году. [1] Он учился в Вустерском колледже в Оксфорде , а затем перешёл в Бристольский университет , где специализировался на киноведении . [4] Кокс получил стипендию Фулбрайта , позволившую ему учиться в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , США, где он окончил Школу театра, кино и телевидения со степенью магистра иностранных дел . [5]
Кинокарьера
[ редактировать ]Учеба и независимость
[ редактировать ]Кокс начал изучать право, будучи студентом Оксфордского университета , но оставил его, чтобы изучать радио, кино и телевидение в Бристольском университете , который окончил в 1977 году. Видя трудности на британской киносцене в то время, он сначала поехал в Лос-Анджелес, чтобы поступить в киношколу при Калифорнийский университет в Лос- Анджелесе в 1977 году. Там он продюсировал свой первый фильм «Эдж-Сити» (также известный как « Сон для неженок »), 40-минутный сюрреалистический короткометражный фильм о художнике, борющемся с обществом. После окончания учебы Кокс вместе с двумя друзьями основал Edge City Productions с намерением производить малобюджетные художественные фильмы. Он написал сценарий для фильма «Репомен» , который надеялся снять с бюджетом в 70 000 долларов, и начал искать финансирование.
Голливуд и период крупных студий (1978–1987)
[ редактировать ]Майкл Несмит согласился продюсировать Repo Man и убедил Universal Studios поддержать проект бюджетом более миллиона долларов. В ходе производства фильма руководство студии сменилось, и новое руководство уже меньше верило в проект. Первоначальный прокат в кинотеатрах был ограничен Чикаго, а затем Лос-Анджелесом, и просуществовал недолго.
После успеха альбома саундтреков (примечательного тем, что в нем участвовали многие популярные панк-группы Лос-Анджелеса ), к фильму проявился достаточный интерес, чтобы его переиздать в одном кинотеатре Нью-Йорка, но только после того, как он стал доступен на видео и по кабелю. Тем не менее, он просуществовал 18 месяцев и в итоге заработал 4 000 000 долларов.
Продолжая свое увлечение панк-музыкой , следующим фильмом Кокса стал независимый полнометражный фильм, снятый в Лондоне и Лос-Анджелесе после карьеры и смерти басиста Сида Вишеса и его подруги Нэнси Спанджен . Первоначально он назывался « Любовь убивает» , а позже был переименован в «Сид и Нэнси» . Он был тепло встречен критиками и фанатами, хотя некоторые, в том числе фронтмен Pistols Джон Лайдон , подвергли его резкой критике за неточности. Производство этого фильма также положило начало отношениям с Джо Страммером из Clash , который продолжит сотрудничать с режиссером в его следующих двух фильмах.
Кокс уже давно интересовался Никарагуа и сандинистами (и Repo Man , и Edge City упоминали Никарагуа и/или латиноамериканскую революцию) и посетил их в 1984 году. В следующем году он надеялся снять там фильм-концерт с участием Clash . Pogues и Элвис Костелло . Когда ему не удалось получить поддержку, он решил вместо этого написать фильм, в котором они все будут сниматься. Фильм стал «Прямо в ад» . Сотрудничая с Диком Рудом (который также снимался вместе со Страммером, Саем Ричардсоном и Кортни Лав ), он представлял фильм как пародию на жанр спагетти-вестерна , снятый в Альмерии , Испания, где было снято множество классических итальянских вестернов. «Прямо в ад» подвергся широкой критике, но имел успех в Японии и сохранил культ поклонников. статью 1 июня 2012 года Кокс написал в The New York Times о своем давнем интересе к спагетти-вестернам. [6]
Продолжая интересоваться Никарагуа, Кокс взялся за более откровенно политический проект с намерением снимать его там. Он попросил Руди Вурлитцера написать сценарий, рассказывающий о жизни Уильяма Уокера , действие которого происходит на фоне анахронизмов, которые проводят параллели между этой историей и современным американским вмешательством в этот регион . Производство стоимостью 6 000 000 долларов было поддержано Universal , но законченный фильм был слишком политическим и слишком жестоким на вкус студии, и фильм остался без рекламы. Когда Уокеру не удалось добиться кассовых сборов, это положило конец сотрудничеству режиссера с голливудскими студиями и привело к периоду в несколько лет, в течение которого Кокс не снимал ни одного фильма. Несмотря на это, Кокс и некоторые критики утверждают, что это его лучший фильм.
Мексиканский период (1988–1996)
[ редактировать ]В 1988 году Гильдия писателей Америки Запада запретила Коксу любое дальнейшее членство, поскольку он работал над сценариями во время забастовки писателей. , Алекс Кокс изо всех сил Попав в черный список пытался найти работу. Наконец он получил финансовую поддержку для своего полнометражного фильма от инвесторов из Японии, где его фильмы имели успех на видео. Кокс искал места в Мексике во время подготовки к съемкам «Уокера» и решил, что хочет снимать там фильм с местными актерами и съемочной группой на испанском языке. продюсер Лоренцо О'Брайен Сценарий написал . Вдохновленный стилем мексиканских режиссеров, в том числе Артуро Рипштейна , он снял большую часть фильма в Plano Secuencia ; длительные непрерывные снимки ручной камерой. «Эль Патруллеро» был завершен и выпущен в 1991 году, но с трудом попал в кинотеатры.
Вскоре после этого Кокса пригласили адаптировать выбранный им рассказ Хорхе Луиса Борхеса для BBC. Он выбрал Смерть и Компас . Несмотря на то, что это фильм британского производства и англоязычный, он убедил своих продюсеров позволить ему сниматься в Мехико . В этом фильме , как и в его предыдущем мексиканском производстве, широко использовались длинные кадры. Завершенный 55-минутный фильм был показан на BBC в 1992 году.
Кокс надеялся превратить это в полнометражный фильм, но BBC это не заинтересовало. Японские инвесторы дали ему 100 000 долларов на расширение фильма в 1993 году, но производство превысило бюджет, из-за чего не было средств на постпродакшн. Чтобы обеспечить средства, Кокс руководил проектом «работа по найму» под названием «Победитель » . Фильм был тщательно отредактирован без ведома Кокса, и в результате он попытался удалить свое имя из титров, но получил отказ, но денег было достаточно, чтобы Кокс профинансировал завершение « Смерти и компаса» . Готовый 82-минутный полнометражный фильм в 1996 году был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах США, где телевизионная версия не транслировалась.
Ливерпульский период (1997–2006)
[ редактировать ]В 1996 году продюсер Стивен Немет нанял Алекса Кокса для написания и постановки адаптации романа Хантера С. Томпсона « Страх и ненависть в Лас-Вегасе» . После творческих разногласий с продюсером и Томпсоном его уволили из проекта, а его сценарий переписали, когда Терри Гиллиам взял на себя управление фильмом. (Позже Кокс успешно подал в суд за признание авторства, поскольку было постановлено, что между черновиками было достаточно сходства, чтобы предположить, что сценарий Гиллиама был производным от сценария Кокса. Гиллиам возражал, что сценарии были основаны на исходном сборнике, а сходство между ними было следствием этот.)
В 1997 году Алекс Кокс заключил сделку с голландским продюсером Вимом Кайзером на производство еще одного двойного теле- и полнометражного фильма. Три бизнесмена . Первоначально Кокс надеялся сниматься в Мексике, но позже решил развернуть свою историю в Ливерпуле , Роттердаме , Токио и Альмерии . История рассказывает о бизнесменах из Ливерпуля, которые покидают свой отель в поисках еды и медленно отплывают от исходной точки, при этом полагая, что они все еще в Ливерпуле. Фильм был завершен с небольшим бюджетом в 250 000 долларов. После этого Кокс вернулся в Ливерпуль и заинтересовался созданием там фильмов.
Кокс давно интересовался Якобина пьесой «Трагедия мстителя» и, вернувшись в Британию , решил заняться ее адаптацией к фильму. В сотрудничестве с другим ливерпульским сценаристом Фрэнком Коттреллом Бойсом история была переработана в ближайшем будущем, после невидимой войны. Эта адаптация под названием «Трагедия мстителей » состояла в основном из диалогов оригинальной пьесы с некоторыми дополнительными фрагментами, написанными в более современном тоне. Фильм также примечателен саундтреком, написанным Чумбавамбой .
После этого Кокс снял для BBC короткометражный фильм « Я несовершеннолетний правонарушитель – посадите меня в тюрьму!», действие которого происходит в Ливерпуле! (2004). 30-минутный фильм высмеивал реалити-шоу, а также большое количество мелких преступлений в Ливерпуле, которые, по словам Кокса, в основном носят развлекательный характер.
Период микрофункций (2007 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2006 году Алекс Кокс пытался получить финансирование для серии из восьми очень малобюджетных фильмов, действие которых происходит в Ливерпуле и производится местными жителями. Проект не был завершен, но режиссер заинтересовался реализацией идеи фильма стоимостью менее 100 000 фунтов стерлингов. Первоначально он надеялся снять «Репомен» с сопоставимым бюджетом и надеялся, что меньшие накладные расходы будут означать большую творческую свободу. [ нужна ссылка ]
«Искатели 2.0» , но основанный на нем , названный в честь «Искателей» , стал первым фильмом Кокса, в котором он является единственным автором сценария со времен «Человека-репо» , и ознаменовал его возвращение в жанр комедии. Роуд -муви и история мести. В нем рассказывается о двух актерах, снятых по мотивам Дель Саморы и Эда Пансулло и сыгранных ими, которые едут из Лос-Анджелеса на показ фильма в пустыне в Долине Монументов в надежде отомстить за оскорбления, нанесенные им со стороны преступника. жестокий сценарист Фриц Фробишер ( Сай Ричардсон ). Его написал давний соавтор Дэн Вул , известный как «Молись о дожде» ( «Сид и Нэнси» , «Прямо в ад» , «Смерть и компас» , «Победитель» , «Три бизнесмена» , «Репо Чик» и другие). Хотя фильму не удалось выйти в прокат в Америке или Европе, Кокс заявил, что опыт создания фильма с меньшей командой и меньшими ограничениями придал ему энергии. Он доступен на DVD в Японии и был выпущен в октябре 2010 года в Северной Америке. [7]
Алекс Кокс пытался получить « Человека-репо продолжение » под названием «Гавайские каникулы Уолдо» , выпущенное в середине 90-х, но проект развалился, а сценарий был адаптирован в графический роман . одноименный [8] [9] Для своего следующего микрофильма он написал новую попытку продолжения Repo , хотя оно не содержало повторяющихся персонажей, чтобы сохранить права Universal на оригинал. «Репо Чик» был полностью снят на зеленом экране, с фоном из цифровых композиций, кадрами живых выступлений и миниатюрами, наложенными впоследствии, чтобы создать искусственный вид. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 9 сентября 2009 года. [ нужна ссылка ]
По состоянию на июль 2012 г. [update]Кокс преподавал кинопроизводство и сценарий в Университете Колорадо в Боулдере . [10] [1]
В 2013 году Кокс снял фильм «Билл, герой Галактики» , основанный на научно-фантастической книге Гарри Харрисона . Он был профинансирован за счет успешной кампании по сбору средств на Kickstarter , собрав 114 957 долларов из первоначальной цели в 100 000 долларов. [11] Фильм должен был быть снят, создан и сыгран его студентами-кинематографистами в монохромном режиме под наблюдением профессиональных кинематографистов, которые посвятили бы свое время работе над фильмом бесплатно. [11]
В книге Кокса « Президент и провокатор» 2013 года исследуются события из жизни Джона Ф. Кеннеди и Ли Харви Освальда, приведшие к убийству Кеннеди, со ссылкой на различные теории заговора . [12]
В 2017 году Кокс снял еще один краудфандинговый фильм « Надгробие Расёмон» , в котором рассказывается история перестрелки в OK Corral с разных точек зрения в стиле фильма Акиры Куросавы 1950 года «Расёмон» . [ нужна ссылка ]
В сентябре 2019 года Кокс запустил подкаст «Беседы с Коксом и Кьёлсетом» вместе со своим другом и коллегой Пабло Кьёлсетом. В октябре 2022 года Кокс объявил о прекращении выпуска подкаста, сославшись на его небольшую аудиторию и сравнительный успех подкастов Джо Данте , Квентина Тарантино и бывшего соавтора Кокса Роджера Дикинса . [13]
В июне 2024 года Кокс начал краудфандинг на экранизацию Николая Гоголя романа «Мертвые души» , которая, по его словам, станет его последним фильмом. [14] [15] .
Кивидром
[ редактировать ]В мае 1988 года Кокс начал представлять давний и влиятельный сериал BBC Moviedrome . Еженедельник представлял собой витрину культовых фильмов. Хотя большинство показанных фильмов было выбрано создателем сериала и продюсером Ником Джонсом, каждый фильм представлял Кокс. К моменту ухода из шоу в сентябре 1994 года Кокс представил 141 фильм. Различные кинорежиссеры отметили, что «Мувидодром» оказал на него влияние. , в том числе Бен Уитли и Эдгар Райт , Позднее сериал представил кинорежиссер и критик Марк Казинс . [16]
Влияния и стиль
[ редактировать ]Кокс назвал Луиса Бунюэля и Акиру Куросаву оказавшими на него влияние. [17] а также западные кинорежиссеры Серджио Леоне , Серджио Корбуччи , Сэм Пекинпа , Джон Форд и Джулио Квести . Кокс также написал книгу по истории жанра под названием « 10 000 способов умереть» . Хотя когда-то он снимал фильмы для Universal Pictures , такие как «Человек-репо» и «Уокер» , с конца 1980-х годов он оказался в самопровозглашенном черном списке и занялся продюсированием независимых фильмов . [18] Кокс — атеист [19] и решительно придерживается левых взглядов. Многие из его фильмов имеют явную антикапиталистическую тему или послание. Первоначально он должен был стать режиссером «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» , но его заменил Терри Гиллиам из-за творческих разногласий с Хантером С. Томпсоном . [20] К августу 2009 года Кокс объявил о завершении работы над фильмом «Репо Чик» , премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в следующем месяце, но у него осталось неоднозначное мнение относительно того, будет ли фильм когда-либо распространяться в кинотеатрах. [21] Его предыдущий фильм « Искатели 2.0 » не был выпущен в кинотеатрах и появился на DVD только в Японии и Северной Америке после телепоказа в Великобритании на BBC.
Кокс является поклонником японских фильмов о Годзилле и появился в документальном фильме BBC 1998 года, посвященном этому сериалу. Он также озвучил документальный фильм «Уменьшение Годзиллы до размеров» и написал комиксы «Годзилла во времени» для Dark Horse . В какой-то момент он пытался снять американский фильм о Годзилле , но безуспешно представил свой проект TriStar Pictures .
Личная жизнь
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год Кокс проживал в Колестине, штат Орегон , США, со своей женой, писательницей Тоделиной Бэбиш Дэвис. [22] [1]
Неполный список работ
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1980 | Эдж Сити | Да | Да | Нет | Короткометражный фильм |
1984 | Репо Человек | Да | Да | Нет | |
1986 | Сид и Нэнси | Да | Да | Нет | |
1987 | Прямо в ад | Да | Да | Нет | |
Уокер | Да | Нет | Нет | Также редактор | |
1991 | патрульный Дорожный | Да | Нет | Нет | |
1992 | Смерть и компас | Да | Да | Нет | |
1996 | Победитель | Да | Нет | Нет | |
1998 | Страх и ненависть в Лас-Вегасе | Нет | Да | Нет | На посту директора заменен Терри Гиллиам. [23] |
Три бизнесмена | Да | Нет | Нет | ||
2002 | Трагедия Мстителей | Да | Нет | Нет | |
2007 | Поисковики 2.0 | Да | Да | Нет | Также редактор |
2009 | Репо Чик | Да | Да | Да | Также редактор |
2014 | Билл, Галактический герой | Да | Да | Нет | |
2017 | Надгробие Расёмон | Да | Да | Да | |
2018 | 27: Клуб проклятых [24] | Нет | Да | Нет |
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Куросава: Последний император (1999)
- Эммануэль: Жесткий взгляд (2000)
- Уменьшив Годзиллу (2007) - рассказчик
- Пропала сцена (2012)
Телевидение
[ редактировать ]- Мовидодром (как ведущий) (1988–1994)
- Годзилла: Король монстров – BBC, автор
- В его жизни: История Джона Леннона как Bruno Koschmider
- Майк Хама должен умереть! (2002)
- Я несовершеннолетний правонарушитель – посадите меня в тюрьму! (2003)
Книги
[ редактировать ]- 10 000 способов умереть: режиссерский взгляд на спагетти-вестерн (2008)
- X Films: Правдивые признания радикального режиссера (2008)
- Гавайские каникулы Уолдо (2008)
- Три мертвых принца (иллюстратор) (2010)
- Президент и провокатор: параллельные жизни Джона Кеннеди и Ли Харви Освальда (2013)
- Введение Алекса Кокса в кино: взгляд режиссера (2016)
- Я (не) число: Расшифровка узника (2017)
Актерские работы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1980 | Эдж Сити | Рой Роулингс | Короткометражный фильм |
1984 | Репо Человек | Автомойщик | В титрах не указан |
1986 | Сид и Нэнси | Мужчина сидит в комнате мистера Хеда | В титрах не указан |
1987 | Прямо в ад | Бандит из банды Амазулу | В титрах не указан |
1991 | патрульный Дорожный | Гринго № 2 | |
1992 | Смерть и компас | Командир Борхес | |
1996 | Победитель | Гастон | |
1997 | Пердита Дуранго (Танец с дьяволом) | Дойл | |
1998 | Три бизнесмена | Фрэнк Кинг | |
1999 | Закон Ирода | Гринго | |
2002 | Трагедия Мстителей | Водитель герцога | |
2007 | Поисковики 2.0 | Предприниматель | |
2009 | Репо Чик | Профессор | |
2021 | Еда хорошая | Последний человек |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вечер с Алексом Коксом 26.10.12» . Общественный кинотеатр Хойлейк . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Биография Алекса Кокса (1954–)» . Ссылка на фильм . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Биография Алекса Кокса» . AllMovie . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Джон, Арит (17 ноября 2010 г.). «Выпускник Школы театра, кино и телевидения Алекс Кокс посетит Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы провести мастер-класс и показать свои фильмы в Театре Билли Уайлдера» . Ежедневный Брюин . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Кокс, Алекс (1 июня 2012 г.). «Сводка новостей о спагетти-вестерне на кинофоруме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Поисковики 2.0 на IMDB» . imdb.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Смит, Зак (27 февраля 2008 г.). «Алекс Кокс: продолжение комикса «Репо Мам»» . Ньюсарама . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Первый взгляд: Гавайские каникулы Уолдо. Архивировано 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Entertainment Weekly.
- ^ Кокс, Алекс (29 июля 2012 г.). «Неспокойное рождение нового вестерна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, Алекс. «Алекс Кокс режиссирует БИЛЛА, ГАЛАКТИЧЕСКОГО ГЕРОЯ» . сайт kickstarter.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Маркус, Ричард (29 июня 2013 г.). «Рецензия на книгу: Алекс Кокс «Президент и провокатор»» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Кокс и Кьёлсет: EP112: Кокс и Кьёлсет скачут в закат в Apple Podcasts» . Apple Подкасты . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ https://www.wirralglobe.co.uk/news/24458370.wirral-film-maker-alex-cox- Looking-funding -last-movie/
- ^ https://www.rogerebert.com/mzs/the-hard-road-alex-cox-on-crowdfunding-success-and-a-life-in-independent-filmmaking#:~:text=Cox's%20latest% 20is%20a%20краудфандинг,супер%20низкий%2Dбюджет%20фильм.%E2%80%9D
- ^ «Годы Алекса Кокса» . Кинодромер .
- ^ «Алекс Кокс – Куросава: Последний император» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (13 марта 2008 г.). «Алекс Кокс · Интервью · АВ-клуб» . Avclub.com . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Томпсон, Стивен (6 сентября 2000 г.). «Есть ли Бог?» . АВ-клуб . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Ж. Д. Лафранс (10 ноября 2008 г.). «Радиаторный рай: Страх и ненависть в Лас-Вегасе» . Rheaven.blogspot.com . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Режиссер Алекс Кокс о своей долгожданной цыпочке из репо, не являющейся сиквелом» . Villagevoice.com . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Бейкер, Джефф (11 апреля 2011 г.). «Тод Дэвис находит свою новую книгу под большой елью к югу от Эшленда» . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Военные игры» . Житель Нью-Йорка . 18 мая 1998 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ 27: Клуб проклятых Filmaffinity
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алекс Кокс Фильмы
- Алекс Кокс на IMDb
- Рабин, Натан (20 сентября 2000 г.). «Интервью: Алекс Кокс» . Лук .
- Мюррей, Ноэль (13 марта 2008 г.). «Интервью: Алекс Кокс» . Лук .
- Виленц, Дэвид (4 апреля 2008 г.). «В разговоре: Алекс Кокс» . Бруклинская железная дорога .
- 1954 года рождения
- Английские атеисты
- английские кинорежиссеры
- Английские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Живые люди
- Преподаватели сценарного мастерства
- Теоретики заговора 11 сентября
- Актеры из Бебингтона
- Люди, получившие образование в гимназии для мальчиков Виррала
- Выпускники Вустерского колледжа Оксфорда
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Факультет Университета Колорадо в Боулдере
- Постмодернистские кинематографисты
- Выпускники Бристольского университета
- Актеры-мужчины из Чешира